К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я вновь в первом сезоне. Что я тут забыл? Ну, вышел второй сезон, а я вообще не помню, что было в первом (и это многое о нём говорит, особенно учитывая, что не так много времени прошло).

Я понял, что Игра престолов и Доим Драконов - совершенно разные штуки. То ли дело в смене шоураннеров (вроде тут уже другие чуваки работают), то ли дело в ином несколько первоисточнике, то ли ещё что, но перед нами просто такая длинная мыльная опера, в которой иногда мелькают драконы, даже и поджигают что-то, иногда мы куда-то плывём (не сказать что с какой-то важной целью, но всё же), а в основном именно что мыльной оперой занимаемся: кто кого любит и зачем разбираемся, рожаем детей, иногда дубасим кого-то до крови и смерти.

Здесь нет особых заковыристых интриг, баталий, путешествий или действительно разноплановых героев и героинь как в Игре. Тут всё очень просто и типично средневеково. И да: мёртвых ходоков не хватает, конечно же, хотя посмотрим, как оно будет...

Этот сезон, как бы это сказать, как бы даунгредит историю Игры престолов, хотя если смотреть в правильной хронологии, то есть сначала Дом Драконов (когда выйдут-таки все сезоны), а потом уже Игру престолов, то, думаю, всё станет куда лучше, намного лучше... Но проблема в том, что я как раз наоборот несколько раз пересмотрел Игру престолов, а потом уже зашёл в Домик.

К сожалению, у нас нет разнообразия героев, за которыми можно было бы смотреть с упоением. И те, что есть, слишком однотипны. Нет разноплановости особой, плюс все персонажи слишком хорошо читаемы. Хотя, с другой стороны, тем, кому такое нравится, или кто устал от кучи интриг и внезапных убийств - тем такое должно зайти. Мне вот сейчас зашло.

Есть и ещё нюанс. Это всё, что я сказал выше, относится к сравнению Игры и Дома, а если брать в целом, то никто сейчас в мире ничего подобного на таком уровне и с такой поддержкой зрителей не снимает. Есть вроде другие проекты эпические сериальные, но их не жалуют особо в рейтингах, насколько я понимаю, хотя мне толком легально ничего из новинок и не доступно. Вижу у них в трендах западных куча трейлеров всяких мелькает, но специально не смотрю их, чтобы не разжигаться... иначе придётся-таки поднять старый мой пиратский флаг. Кстати, у нас тут тоже в сериале маячат какие-то pirates.

11 августа 2024 | 20:39
  • тип рецензии:

'Ну и кал'. Подумал я, когда включил первую серию в 22 году, после ее выхода. В глаза моментально бросилась повесточка, отсутствие глубоких и харизматичных персонажей, и вообще всего того за что я так любил оригинальный сериал, который пересматривал незадолго до.

Не захотев расстраиваться, я решил что нет смысла смотреть это произведение.

И вот, сейчас летом 24 года, после просмотра пары средненьких сериалов, желая занять еще немного свободного времени, вдруг вспомнил про 'Дом Драконов'. Тем более как раз мелькал в ленте только что вышедший 2й сезон.

'Ну, блевотно, конечно, но мне же сейчас все равно, что смотреть, хотя бы на драконов полюбуюсь'.

Включил, и не смог оторваться пока не досмотрел, затаив дыхание.

Повесточка, так резко бросившаяся в глаза в первой серии в казуальных диалогах и сценах почти полностью испарилась в ней же.

Дальше в сериале ее не наблюдал.

Странный дом черных веларионов я просто смиренно вписал для себя в лор, и оказалось что кроме этого ничего особенно выбивающего и не осталось. Да и этот факт быстро прижился в восприятии.

Поверхностность персонажей и сцен тоже ушла, видимо в начале просто нужно было быстро познакомить со всеми, вот так и сделали. Дальше каждый персонаж раскрывался прорабатывался и менялся с течением сериала довольно сильно.

Сюжет интересен, захватывает, и при своей динамичности довольно хорошо проработан. Персонажи ведут себя оправдано, имеют характеры и многие действительно так харизматичны что успели полюбиться, как это было с оригинальной частью.

Возможно не было такого 'вау' эффекта от сюжетных ходов, но был ли он вообще после короновируса хоть в чем-то. Здесь же точно были сцены которые хоть и не поражали неожиданностью, производили впечатление с мыслями 'жесть, да уж'.

Конечно, когда ты включаешь этот сериал сразу же после оригинальной истории, ты не можешь не ожидать такого же уровня а то и выше, и видя некоторые огрехи, сложно простить это сериалу.

Однако если посмотреть его позже, когда воспоминания уже немного выветрились а ожидания исчезли, можно обнаружить невероятно крутую проработанную и качественно снятую историю, вызывающую как мурашки так и слезы в некоторых сериях.

И сейчас я с таким же нетерпением жду финального 3 сезона, потому что эта история смогла плотно и с такой же любовью войти в Лор мира вестероса так полюбившийся после Игры Престолов.

А безумная семейка Таргариенов оказалась ничуть не менее интересной, чем их потомки.

07 августа 2024 | 06:20
  • тип рецензии:

Телевизионный сериал «Игра престолов» весьма изрядно пошумел в своё время, и порядка 10 лет оставался одним из с самых топовых фэнтезийных проектов на телевидении. Тем печальнее тот факт, что шоураннеры так и не смогли свести сюжетные ветки «Игры престолов» к какому-то вменяемому финалу и без надёжного подспорья в виде книг Мартина просто не справились с возложенной на них задачей. Вой конечно же тогда стоял знатный и фанатские полыхания всё же были услышаны. Только вот финал уже был отснят, выпущен, а все основные решения приняты ещё задолго до этого. Но как мы понимаем, настолько огромная франшиза как «Игра престолов» банально не может просто так вот закончится, ведь фанатская база Семи королевств крепка и по сей день. Ещё во время работы над «Игрой престолов» были анонсированы несколько спин-оффов, которые тоже строятся на вселенной книг Джорджа Мартина, но охватывают уже несколько другую эпоху, и конечно же совершенно других персонажей. Первым из таких выпущенных спин-оффов стал «Дом дракона», который весьма успешно стартовал на стриминге HBO Max.

События в «Доме дракона» происходят примерно за сотню лет до описанных в «Игре престолов». Сюжет сфокусируется вокруг влиятельного и мощного дома Таргариенов, которые вот уже не первую сотню лет имеют сильные правящие позиции. Во многом данные позиции обеспечиваются тем фактом, что Таргариены буквально единственные, кто способен приручить древних и таинственных чудовищ – драконов, которые своим дыханием способны просто испепелять целые города. Именно на страхе перед этими существами и держался авторитетов Таргариенов многие годы. К тому же не стоит принижать и значимость последнего короля – Визериса Таргариена, который безусловно являлся сильным и мудрым правителем, многие его уважали. Но вот ведь незадача, Визерис так и не смог оставить после себя полноценного наследника мужского пола, который и должен заменить отца на престоле. В связи с этим в королевстве начинается очередная игра престолов, которая, как и обычно изменит буквально всё.

В некотором роде символичен тот факт, что во время вступительного ролика «Дома дракона» вновь играет та же самая узнаваемая композиция Рамина Джавади, которую мы уже привыкли слышать в «Игре престолов» перед стартом буквально каждой серии. Ведь в сущности выходит так, что «Дом дракона» практически ни в чём не уступает «Игре престолов». Здесь у нас вновь целая куча очень талантливых актёров, многие из которых являются этакими дебютантами, но при этом они умудряются показывать действительно качественный уровень актёрского мастерства, что конечно же играет на руку и не даёт посрамить вселенную «Игры престолов». В плане визуала и атмосферы по-прежнему чёткое попадание в целевую аудиторию именно «Игры престолов», ведь здесь полно узнаваемых элементов, за которые первый сериал нам настолько сильно полюбился. Это же самое касается и сюжетной составляющей, которая уже в этот раз не опирается настолько сильно на книжный первоисточник, как это было с той же самой «Игрой престолов». Ведь в основе сюжета «Дома дракона» лежат не полноценные книги, а именно отдельные главы одной из книг Джорджа Мартина – «Пламя и кровь». И тут уж нужно понимать, что для растягивания этих самых глав в формат целого сериала создателям явно пришлось попотеть. И как это ни странно, но на данный момент у них всё получилось, ведь сериал фактически нигде не провисает, а следить за его событиями интересно буквально от начала и до самого финала.

Вот так уж выходит, что «Песнь льда и пламени» вновь штурмует телевизионный (или уже нынче стриминговый) формат и делает это с совершенно значительной долей успешности. Всё то, за что мы полюбили оригинальную «Игру престолов» здесь присутствует ровно в таком же самом объёме – интриги, предательства, секс, кровь, батальные бои, рыцарские поединки и конечно же огромные огнедышащие драконы, коих тут стало ещё и в разы больше, всё это нашло своё место и в «Доме дракона». В связи с этим хочется надеяться только лишь на тот факт, что шоураннеры указанного проекта всё же смогут довести его до логичного финала, закрыть все сюжетные линии и не наделать дыр и нелогичностей в истории, как это случилось с последним сезоном «Игры престолов».

8 из 10

23 апреля 2024 | 16:24
  • тип рецензии:

Не стоит ждать от этого сериала повторения Игры Престолов, если она запомнилась вам эпичными битвами, широким размахом как в географическом плане, так и в плане сюжетных линий, всемирной угрозой, доблестными героями и злобными негодяями, а также изобилием насилия и секса. Но если вам понравились борьба за престол, интриги, политика и продуманные персонажи, то это достойный приемник. Конечно не обошлось и без минусов, и порой весьма значительных. Хотя и предшественник не обошёлся без недостатков. Принято ругать только провальный восьмой сезон, но как по мне тревожные звоночки были уже в шестом, а может даже и в пятом. Вообще, глядя на современные фэнтези сериалы, кажется, что снимать выше уровня 'смотрибельно' – утерянное искусство древних.

Вернёмся же к Дому Дракона и поговорим сначала о минусах. Порой спецэфекты оставляют желать лучшего, особенно задники во время полётов или ночь, снятая ярким солнечным днём и безобразно затемнённая. Батальные сцены и сцены насилия (дурацкая кровавая бойня на турнире) будто сняты лишь для того, чтобы угодить фанатам Игры Престолов, зато сцены родов чрезмерно реалистичны и затянуты. Не пошли на пользу и вынужденые из-за большой хронической протяжённости скачки во времени, в ходе которых меняются актёры, не позволяя проникнуться некоторыми персонажами (Лионель и Харвин Стронги, Джейсон Ланнистер, Лейна Веларион были хороши, но хотелось больше). Между Деймоном и молодой Рейнирой искрила страсть даже в невинных сценах, что было утрачено со сменой актрисы. На мой взгляд, сказалось и то, что Оливия Кук и Эмма Д'Арси не видели игры своих предшественниц, ведь хоть трансформация их персонажей является вполне уместной, чувствуется, что она произошла не совсем из того, что отыгрывали Эмили Кэри и Милли Олкок. По поводу повестки – раз её всё равно не избежать, вписана она довольно умело. Рейнис, вещающая о том, что мужчины притесняют женщин, испытала это сама, что и вызвало некую предвзятость, а чернокожие персонажи сконцентрированы в доме Веларионов – подчёркнуто неместном и другой культуры, чьё внешнее отличие добавляет остроты в ситуацию с бастардами, когда все всё понимают и молчат, упорно делая вид, что не осознают очевидное.

Среди плюсов стоит отметить визуальную часть – видно, что над декорациями и образами персонажей старались, а валирийцы выглядят, как пришельцы из другого мира со своей культурой, не пытающиеся подстроиться под местные обычаи; внешний вид драконов довольно интересен, и каждый дракон отличается от других; а как поработали над изменениями короля – просто потрясающе! Хочется сказать и про отличную актёрскую игру. Пэдди Консидайн прекрасно воплотил короля Визериса – последние серии были впечатляющи. Мэтт Смит и Юэн Митчелл сыграли очень харизматичных персонажей, которые приковывают внимание даже ничего не говоря; да и многие другие актёрские работы хороши. Сюжет хоть и тягуч и неспешен, всё-же заставляет не отвлекаться от просмотра, чтобы не упустить важные детали, которыми не будут тыкать в нос, или раскрытые персонажей. Персонажи пожалуй главное достоинство сериала, среди них нет однозначно плохих и хороших, их волнуют не только судьбы мира, но и насущные вопросы, и раскрываются они не рассказывая через диалоги кому-нибудь свои цели и жизненные принципы, а через обмолвки, взгляды и поступки. Приятно, что зрителю дают самому оценивать действия героев, составляя своё представление о них, а не показывают, что один творит однозначное зло, а другой – добро. Причём их характер не застыл во времени, и после очередного таймскипа ты видишь знакомых героев, изменившихся за время отсутствия. Рейнира из непокорной принцессы превращается в осмотрительную и идущую на компромиссы, но с чувством собственного достоинства. Деймон, любящий брата, дерзкий и непокорный, со временем пытается остепениться, но у него не выходит. Визерис, хороший человек и плохой политик, которого тяготит правление, не хочет лишать дочь обещанного наследства, при этом никак не пытаясь укрепить его, поручая правление людям с прямо противоположными интересами и удивляется возникшему напряжению. Алисента из нервной, но послушной и добродетельной девушки, под внешним гнётом становится истеричной с показной добродетелью, Кристон Коль из благородного и наивного рыцаря превращается в неуравновешенного и озлобленного, а Эймонд из затюканного, но амбициозного паренька в человека, заставляющего нервничать одним лишь присутствием.

Хоть Дом Дракона и вышел не без огрехов, в нём есть и интересный сюжет, и неожиданные и зрелищные моменты. И хочется верить, что он будет держаться на достойном уровне. А пока будем ждать продолжения.

24 марта 2024 | 05:06
  • тип рецензии:

Год должен был порадовать нас двумя крупными проектами по фэнтези вселенным Толкина и Мартина. На деле «Кольца Власти» оказались настолько экзотикой, что стоят на грани с извращением, особенно болезненно восприняты фанатами оригинальной вселенной и трилогии Джексона. Так что осталась надежда только на «Дом Дракона» - приквел «Игры Престолов» про семью Таргариен. Тут и оценки лучше, и фанаты меньше ругали, но давайте по порядку.

Актеры:

Про темнокожих Веларионов промолчу, об этом было сказано уже достаточно. В остальном актеры хорошие, но не сказать, что я в восторге. Уж простите мне это, но в «Игре престолов» внешность большинства персонажей была приятнее, да и привыкаешь к ним, сближаешься, сопереживаешь. Тут почти такого не было, даже имена некоторых я не запомнил.

И кроме пресноватого каста, исключая, например, Деймона, Ланнистера, Отто и Визериса, впечатлившего к концу, не дают привыкнуть к персонажам скачки через время. Перепрыгиваем мы через 5-10 лет, и некоторые актеры меняются. Это путает и отторгает, вспомните любую вынужденную смену главного героя сериала («Спартак», например), обычно это не очень радует, а тут умышленный ход.

Опять же, как и в творении Amazon, многие персонажи слишком серьезны, хотя в «Кольцах» были гномы, хоббиты, в «Игре престолов» был Тирион, его шутки и диалоги, а в «Доме Дракона» повеселил только Ланнистер, но у него крайне мало экранного времени.

Атмосфера и визуал:

Все сделано очень добротно, в меру мрачно, в меру красиво, после вылизанных и сказочных «Колец Власти» тут как будто вернулся домой. Большие и темные замки, пропитанные интригой, подземелья с черепами ящеров, огромная Королевская гавань и таинственный Блошиный конец.

Есть обещанные драконы, выглядят впечатляюще, хотя с этим проблем быть и не должно. Обещали очень много драконов, но в следующих сезонах предполагаю еще больше и разнообразнее. В общем с позиции обертки претензий нет.

Сюжет:

Сразу скажу, что было интересно, несмотря на то, что в первых сериях не совсем понятно, к чему нас ведут. Но далее все лучше и лучше.

Действительно много жести и неожиданных поворотов, не так много, как в «Игре престолов», но достаточно. Постоянно держит в напряжении, дворцовые интриги не прекращаются, но это, вероятно, минус для кого-то, сериал более камерный, больше событий в помещениях и сюжет подается через диалоги. Опять же, иногда смущают перескоки во времени и смена актеров. Но не очень сильно.

Многие жаловались на повестку, особенно феминистскую, но меня совсем не напрягало, вроде бы и вписано логично. Либо это на контрасте с «Кольцами Власти», где мужчины максимально невзрачные, а женщины решают все вопросы. Так что «Дом Дракона» смотрелся приемлемо и затягивал. Хотя и закончился перед самой бурей.

Итог:

Не могу сказать, что понравилось больше «Игры престолов», но посмотрел с удовольствием, хочется продолжения. Темп соблюден, есть локальные сражения, много жести в традициях серии, есть неожиданные повороты. Любителям жанра и оригинального сериала могу рекомендовать. Особенно, если вам нравилась политическая часть сюжета.

16 сентября 2023 | 22:12
  • тип рецензии:

Сценарий слабый, с первой серии ясно, что все будет вертеться вокруг наследника и при этом никаких интриг, одна пустая болтовня и отсутствие интересных персонажей которым можно сопереживать. Актеры не запоминающиеся, только один принц Деймон выделяется на общем фоне. Да в «Игре престолов» в одной серии было больше событий чем в 10 сериях «Дома дракона». Только с 9 предпоследней серии началось нечто отдаленно напоминающее игры престолов. А до этого было слабо. И в отличии от «Игры престолов» убивают тут редко, на одну серию только одно убийство. А секс вообще раз в 2 серии и в добавок без каких-либо извращений. Тут даже голубые не целуются, а только обнимаются. И при этом они еще в броню закованы. Прям как хоккеисты какие-то, после заброшенной шайбы, а не принцы.

Вместо секса и убийств, как в «Игре престолов», в этом сериале упор сделан на показе процесса родов во всей их кровавой натуралистичности, рожают тут постоянно. Оружие, техника и общественные отношения в точности такие же как в «Игре престолов», никакого общественного прогресса. Драконы по-другому выглядят, в «Игре престолов» они более европейские, как лайтовая версия Змея Горыныча, а тут они восточного образца, худые и выглядят как помесь змеи с птеродактелем. После великолепных «Игр престолов» приквел смотрится бледно. По большому счету это просто один из множества фэнтэзийных сериалов, не выделяющийся на общем фоне.

02 мая 2023 | 01:15
  • тип рецензии:

Безусловно, оценивать 'Дом Дракона' невозможно в отрыве от 'Игры престолов', поэтому мой обзор носит скорее сравнительный, нежели независимый характер.

Сериал на данный момент не так масштабен, как его 'старший брат'. Однако на то есть объективные причины. Если 'Игра престолов' включает в себя взаимодействие множества домов, семей и людей, то 'Дом Дракона', как и говорит само название, акцентирует внимание лишь на Доме Таргариенов. Отсюда и более спокойное и размеренное, но не менее интригующее повествование, сосредоточенное на паре локаций. Более того, благодаря фокусу на меньшее число взаимодействующих лиц получилось воплотить более глубокое проникновение в события и персонажей.

Однако местами с томностью вышел перебор - временами бессловесные переглядывания несколько раздражали, и в эти моменты хотелось услышать больше речей и диалогов. Эпичные сцены с драконами радовали глаз из серии в серию, как и матовая палитра красок, не слишком большая в своем диапазоне, в отличие от яркой 'Игры престолов', но довольно качественная и правильно передающая общее настроение сюжета.

Из интересных персонажей, однозначно, выделю Деймона, более детальное раскрытие характера которого, видимо, предусмотрительно оставлено на дальнейшие сезоны. Пошлость, жестокость и мерзость - всё это так же присутствует в сезоне, хоть и снова не в таких масштабах, как в 'Игре престолов'. С развитием событий, естественно, нарастала как интрига сюжета, так и непредсказуемость некоторых ходов. И, к счастью, надежды на эпичный финал в полной мере оправдались, ведь то, что происходило в последних двух сериях, захватило, взбудоражило и заставило с нетерпением ждать новый сезон. Фитиль зажжён, пламя горит, и дальше, надеюсь, будет все жарче.

01 мая 2023 | 19:37
  • тип рецензии:

В «Доме Дракона» показано позднее развитие, а затем падение дома Таргариенов, эмблемой которого является трёхглавый дракон (похожий на Змея Горыныча). Это произошло за много десятков лет до рождения Дейенерис и последующих событий «Игры Престолов».

Драконы… в те стародавние времена огнедышащих чудищ было много… вот прям совсем много (перефразируя Чубайса, когда он говорил про свои деньги на корпоративе), а летать на монстрах для отпрысков королевской крови считалось нормой. Упор в сериале сделан на жестокую, бескомпромиссную битву за трон, в какой-то степени психологическую, а порой доходящую и до неприкрытого кровопролития. Серии абсолютно нескучные и не затянутые, чего порой не скажешь про «Игру Престолов».

Персонажи наделены одновременно и положительными и отрицательными качествами, как живые люди. В какие-то моменты герой может восхищать и начинаешь ему симпатизировать, а затем он совершает нечто, что ты не можешь принять, и начинаешь относиться к нему отрицательно… до того момента, как он снова не завоюет твою симпатию. Диалектика души (как писал Толстой) героев проявляется даже в большей степени, чем в оригинальном сериале «Игра Престолов».

Очень понравились актрисы, сыгравшие Рейниру Таргариен, причём и в юности и в более зрелом возрасте. На мой взгляд, актрисы подобраны идеально, наиболее точно передавая «арийскую» генетику королевской крови правящего рода, сочетаясь со светлой внешностью Эмилии Кларк в оригинальном сериале и со свободолюбивым, дерзким нравом их потомка Дейенерис Таргариен.

Король Визерис Таргариен – пожалуй, вообще один из интереснейших и наиболее качественно проработанных персонажей, которых я когда-либо видел в сериалах. Короля просто гениально сыграл актёр Пэдди Консидайн (до этого он много где снимался, правда, в не очень известных фильмах). Мэтт Смит в роли принца Дэймона – не менее колоритный герой, и очень неоднозначный. Вообще, все герои в сериале запоминающиеся, со своими плюсами и минусами, нет однозначно хороших и абсолютно злых. У всех свои мотивы поступков и притязаний на Железный Трон, и главное, что эти мотивы прозрачны и понятны.

За героями интересно наблюдать, некоторым из них реально сопереживаешь! Чего, кстати, не было у меня при просмотре «Игры Престолов». На мой взгляд, проработка характеров и их отыгрыш актёрами в «Доме Дракона» просто на высоте. Вся история компактно умещена в десять серий, но она не закончена… последняя серия оказалась очень драматичной и эпичной, эмоций от просмотра у меня было в разы больше, чем от концовки «Игры Престолов».

Сериал превзошёл все мои ожидания, в нём даже объясняется, что же это за «песнь Льда и Пламени» (для тех, кто не читал книгу), откуда это вообще пошло. Пророчество о грядущем служит мощнейшей связкой с «Игрой Престолов», воспринимаешь «Дом Дракона» не как стоящий особняком сюжет, а органично вписывающийся во все последующие события Вестероса.

10 из 10

04 марта 2023 | 00:20
  • тип рецензии:

За 200 лет до событий сериала «Игра престолов» страной управлял клан Таргариен.

Тот самый, из которого была родом и Дейенерис Бурерожденная.

Клан, как это часто бывает, не очень-то един во мнениях и испытывает определенные сложности.

За право стать следующим королем сражаются сразу несколько претендентов.

С каждой серией масштаб борьбы постепенно увеличивается и приводит к полноценной войне за престол, которую спустя годы летописцы назовут «Танец драконов».

ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ».

Как мало я ждал от сериала. А зря. У HBO уже был опыт в создании классного приквела к культовому сериалу (см. «Лучше звоните Солу»), не подвели они и здесь.

Хотя изначально многое говорило против.

Оглушительный провал 8 сезона «Игры престолов», концентрация всего на одной семье Вестероса (тогда как оригинал насчитывал аж семь), отсутствие громких имен в актерах, довольно скромно оформленный трейлер…

Кстати, сперва HBO вообще планировали запускать другой приквел, про происхождение Белых ходоков, даже сняли «пилот» аж за 30 млн. долларов, но в итоге отказались от него и предпочли экранизировать «Дом Дракона».

И не прогадали. В основе сюжета книги все того же Дж. Мартина, причем написанные полностью, что почти гарантирует грамотный сюжет.

Смена шоураннеров, проваливших финал «Игры», также пошла на пользу.

Что помогло сериалу выделиться?

Во-первых, за счет умелой режиссуры.

Создатели «Дома» понимают, как важно заложить фундамент, правильно расставить фигуры на шахматной доске, сделать героев объемными.

Интрига и напряжение нагнетаются исключительно грамотно, атмосфера заметно накаляется от серии к серии (в эпизоде со свадьбой напряжение, как говорится, хоть ножом режь).

В 10 эпизодов укладываются 25 лет жизни семьи Таргариен. Мы наблюдаем грамотную предысторию и видим, как неудачные слова одних и продуманные действия других персонажей приводят к гражданской войне (иронично, но здесь игр за престол куда больше, чем в «Игре престолов»)

Мы запоминаем и проникаемся достаточно многомерными героями, нам понятны логика их поступков и причины изменения характеров. Мы начали им сопереживать, а это самое главное. Вспомните 10 эпизод!

А уж когда война начнет сталкивать героев напрямую, нам будет небезразличен исход каждого боя.

Во-вторых, сериал красиво снят, чего стоит, например, эффектная сцена с подсветкой карты на Драконьем камне. Или разный дизайн драконов... Стало куда меньше бессмысленного насилия и обнаженки, и, на мой вкус, это однозначный плюс.

В-третьих, актеры.

В первую очередь, Дэймон в исполнении Мэтта Смита («Доктор кто»). Крадет каждый кадр, даже когда стоит где-то за спинами и ничего не говорит.

Лучший момент сериала - «Он может оставить язык при себе» - связан именно с ним.

Во вторую очередь, актер, играющий одноглазого Эймонда. На весь сезон у него минут пять экранного времени, в которых он просто угрожающе смотрит одним глазом из-за угла, но пользуется он ими просто блистательно.

Жду их противостояния с Дэймоном в будущих сезонах.

В третью, главные закулисные интриганы шоу - Отто Хайтауэр в исполнении отличного британского артиста Риза Айванса (если кто помнит, 20 лет назад он играл сумасшедшего соседа Хью Гранта в 'Ноттинг Хилл') и хромой Ларис, который при внешней беззащитности выглядит самым угрожающим персонажем.

В общем, круто. Про женских персонажей поговорим ниже.

Не плюс и не минус - темнокожие Веларионы.

Я сначала думал, что это совсем глупость. Ближайшие родственники Таргарионов, на которых они еще и поколениями женились, и все равно почему-то они темнокожие, а Таргариены все бледные.

Но в итоге - они действительно выделялись среди семей Вестероса и запомнились еще и внешне. А то слишком уж много детей у всех семей, еще и с одинаковыми именами, еще и актеров постоянно меняют, а такой подход помогает не запутаться.

Так что, на мой взгляд, противоречащее здравому смыслу, но облегчающее просмотр сериала решение.

Минусы:

1. Скучноватые первые серии.

Первые четыре эпизода я смотрел на перемотке. Но, начиная с пятой я смотрел, не отрываясь.

2. Замена героев.

Актеров меняют хаотично: одних гримируют до неузнаваемости, других меняют по 2-3 раза, внешность третьих не трогают вообще…

В целом, все можно простить, кроме детей. Юные дети Рейниры и Алисенты выглядят сначала сверстниками, а уже в следующий серии между ними лет 10 разницы.

Детей Алисенты, конечно, стоило поменять местами в юности, чтобы они больше походили на свои взрослые версии.

Взрослые Рейнира и Алисента, на мой взгляд, довольно сильно уступают в харизме своим молодым (шикарным) версиям.

Причем изменился как характер героинь, так и амплуа актрис.

Рейнира из уверенной девушки с царственной взглядом превратилась в забитую женщину, у которой первая реакция на все - поплакать. Предпосылок к таким переменам особо не было.

У Алисенты характер, в целом, изменился логично. Из спокойной благоразумной девушки она превратилась в стерву на грани истерики, третирующую всю семью.

Но вот у нее как раз поводов для этого было много. Тут немного другое. Молодая актриса играла добрую девушку, которая иногда поступает скверно, тут же взрослая актриса играет злую женщину, которая изредка старается вести себя по-доброму. Ну, или я так увидел)

3. Обилие ненужной жестокости, в том числе фетиш с родами.

Да, жести в разы меньше, чем в «Игре», но иногда она появляется, причем настолько неуместно, что непонятно, а зачем?

Напомнить, откуда у сериала ноги растут? Показать, в каком жестоком мире живут герои? Ок, но взять, например, сцену с турниром в 1 эпизоде, в котором сражаются до смерти. Это же обычный развлекательный турнир. Если бы такое было на самом деле, представьте, сколько войн бы было после каждого турнира между родственниками убитых?

4. Странный свет в 7 серии.

Что это за фильтр, чтобы показать ночь? Зачем? Хорошо, у меня экран компьютера хороший, но представляю, каково было тем, кто смотрел сериал на телефоне…

5. Линия поведения некоторых персонажей в последних сериях.

Но тут без спойлеров не обсудишь.

Но это все мелочи, несильно влияющие на отношение к сериалу.

Ждем с нетерпением второй сезон! Первый сезон выглядит так, что кажется началом большой дружбы…

19 декабря 2022 | 12:06
  • тип рецензии:

Что-то много хейта по отношению к сериалы, и как мне кажется, незаслуженно. Странно, но мне он вполне зашел - уж всяко лучше большей части сезонов ИП, где смотреть-то можно было только первые 3 четверти первого сезона и далее только пару эпичных битв с белыми ходоками и 3-4 боевых сцены, которые сделаны конечно качественно. Остальное вся болтовня карликов, евнухов и гомиков всяких, и бредни, которые уже и не помнишь о чем вообще были. И желания пересматривать нет. Хайпа подняли с бредового убийства Нэда за счет чего и привлекли к сериалу любителей всякой расчлененки, но по итогу и не тем, и не нам не угодили.

Тут же все развивается довольно интересно. Еще в процессе просмотра я уже понимал, почему столько хейта к нему - многие думали, что основная борьба развернется между королем и его братом, но нет - все вышло по-другому, и завертелось все вокруг женщин с их претензиями на трон. Феминизма несколько многовато, да.

По актерской игре король и его первая десница отлично вжились в свои роли - отыграли на все 100 как Нэд в ИП - других таких не представляю. По остальным как и по его брату еще пока не совсем понял, особенно принцесса - она мне отвратительна - но может в этом и состоит ее отличная игра. В дочки королю досталась девка скверная, что поначалу так не казалось - но по итогу симпатий никаких не вызывает - была такой милашкой, потом вдруг начала брыкаться, но лопотала о долге, а потом вообще настрогала бастардов и еще че-то мужу своему предъявляет, типо он такой козел, проделала на перемотке путь от всем открытой няшки до лютой лицемерки.

Также решение перематывать время по нескольку лет вперед - не самое лучшее, но видимо создатели не видели другого выхода. Приходится привыкать к новым актерам.

Кто-то писал про 'мало драконов' - неправда - тут за сезон драконов показано больше, чем за всю ИП.

Звуковое сопровождение - отличное, заглавная тема сохранена - что радует и глаз и слух.

А в общем, как по мне, вполне хороший сериал, сделан со вкусом, красиво, с вниманием к деталям, смотрите и никого не слушайте. Фантастика еще та правда: я могу во все поверить, и даже в драконов, но в негров с белыми волосами - никогда!

18 декабря 2022 | 09:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: