Сразу оговорюсь, что первый сезон смотрела, когда он только вышел. Пересматривать перед просмотром второго желания не возникло, несмотря на то, что я успела основательно его забыть. Пожалуй, это уже хорошо отражает мою оценку началу сериала. Ниже - впечатления от второго сезона.
Чем цепляла ИП? Пока сценаристы не начали растягивать одну книгу на два сезона и нести отсебятину?
Масштабом сюжета. Несколько королей, каждый по-своему прав, каждый по-своему заслуживает, чтоб за него болели. А еще одичалые и приближающаяся зима. Паутина, затягивающая зрителя. В ДД одна семья поругалась и теперь никак не может поделить железный стул.
В ИП были умные персонажи, совершающие умные поступки и порой терпящие поражения потому, что кто-то оказался еще умнее. В ДД они делают глупости, оправдываясь в духе 'другого выхода не было' или полагаясь на авось. Или вовсе не замечают собственной глупости. Рейнира получила от Алисенты письмо с предложением решить дело миром. Говорит, я должна с ней лично встретиться. Ей советник отвечает, мол, зачем так рисковать, если можно письмо отправить? Рейнира: 'Нет, надо лично, письму я бы на ее месте доверять не стала!' Но на своем доверилась, логично. Кстати, путешествия инкогнито между противоборствующими территориями - вообще плевое дело, судя по тому, как часто они происходят.
Да и вообще в ИП были яркие и уникальные персонажи. Здесь в какой-то момент все белобрысые, особенно актеры второго плана, для меня стали одинаковыми. Афро-валлирийцы, подбесившие в первом сезоне, тут даже вызывали облегчение: их я могла различить не задумываясь.
В ИП плели интриги и строили ловушки с тройным дном. В ДД вся борьба сводится к захвату каких-то замков, подсчёту количества единиц в армии и сравнению размеров драконов.
ИП также отличалась показанной на камеру жестокостью и обнаженкой. Что, конечно, ранило чьи-то тонкие чувства, но, в целом, добавляло истории реалистичности. В отзывах пишут, что тут в первом сезоне их тоже оскорбляло нечто подобное (я лично смутно помню только какую-то сцену в борделе, одну или две). Возрадуйтесь! Сейчас даже проститутка стыдливо прикрывает грудь ладошкой от камеры, пока спешно натягивает халат. В другой раз королева несколько раз упоминает, как она переживает о том, что сделали бандиты с ее дочерью. А что они сделали, я так и не поняла. Пару минут подержали у нее ножик возле горла, задали сложный вопрос. Что вообще мелочь в сравнении с тем, что еще они сделали с другими. Поэтому то ли монтаж кривой и что-то вырезали, в попытке сделать драму для семейного просмотра, то ли я приоритетов королевы не понимаю.
И, наконец, ИП подкупала непредсказуемостью. Постоянным 'а че, так можно было?!'. Вот вроде важную бумажку получили, тычем ею в нос оппоненту, а тот ее просто рвет. Армию кто-то получает по щелчку. И ты никогда не знаешь, кто доживет до рассвета. Здесь же все основные герои в безопасности. Смерти есть, но зрителю чаще всего плевать, потому что он этих персонажей впервые увидел минутами ранее.
И все 8 часов все просто обсуждают планы по захвату очередного замка, считают вассалов, пафосно рассуждают о долге, периодически - о своих чувствах.
Я не могу сказать, что сериал откровенно плох. Картинка красивая. Драконы компьютерные в 21-м веке уже не удивляют, но сделаны добротно. Сюжет мог бы быть более динамичным, но если кому-то интересна именно стратегия и не лень запоминать, где какой замок и чем он важен, может, и он неплох. Для меня Дом Дракона оказался абсолютно проходным: так, глянуть на фоне.
Первый сезон Дома Дракона мне, в целом понравился. Показался немного затянутым и нудным в некоторых моментах, однако были хорошие диалоги, сильная драматургия и актерская игра. Король Визерис получился классным.
А вот второй сезон- это просто сплошное затягивание экранного времени с небольшими хорошими моментами. Сезон укорочен до 8 серий, но все равно кажется страшно затянутым. Ну это нужно умудриться, конечно. Сериал на самом деле начался довольно бодро, в 4-ой серии была классная битва, события вроде как начали набирать оборот. На этом моменте сериал казался отличным. Но увы, далее началось просто топтание на месте. Хронометраж тратится на душевные переживания героев. Это дело хорошее для раскрытия персонажей, но проблема в том, что в какой-то момент начинается повторение одного и того же, что начинает откровенно раздражать. Идёт одна из самых кровавых гражданских войн в истории Вестероса, а мы наблюдаем, как Деймон в сотый раз видит сны и думает о своем поведении или как Рейнира жалуется на что-то. Ок, бюджет не резиновый, чтобы снимать полномасштабные битвы, тогда хотя бы покажите интриги и процесс договоров с разными домами. В конце концов, именно это и сделало Игру престолов такой популярной.
Так же в сериале есть и откровенно дурацкие сцены, идущие против законов логики и здравого смысла: королевы, которые 'инкогнито' ходят во враждующие города как будто живут по соседству; принцесса Рейна идёт с эскортом, а потом просто убегает в поисках дракона и никто ее не ищет, и т.д. Их не так много на самом деле, но они сильно бросаются в глаза, когда ничего интересного не происходит. Кстати, все самые тупые моменты в сериале сделаны именно так, где сценаристы отходят от написанного Мартином канона и пихают отсебятину. Хотя должен признать, есть и достойные моменты, где сценаристы дописывали историю Мартина.
Ну и повестка, куда ж без нее. К черным Веларионам привыкнуть можно, ладно. Но то, как активно пихают сильных женщин, - это слишком. Самое обидное, что женские персонажи в сериале и так получились интересными и харизматичными, но при этом создатели перегибают палку, хотя и не так сильно. Слишком большой акцент на Алисенту, слишком большой акцент на то, как лорды Рейниры ее не воспринимают как королеву, Деймон вообще ходит, как потерянный ребенок, а женщина Алис его наставляет на правильный путь. Ещё и поцелуй Рейниры и Мисарии зачем-то запихнули. И опять же, может это все не так сильно бы бросалось в глаза, если бы во втором сезоне что-то происходило.
Однако плюсы у сериала тоже есть, конечно. Отлично передана атмосфера вселенной Песни льда и пламени: замки, костюмы, декорации. Все чувствуется настоящим. Драконы нарисованы отлично. Интересные диалоги и хорошая актерская игра тоже присутствуют.
Вердикт: сериал на самом деле качественный, но создатели решили снять 4 сезона, хотя можно было бы обойтись 3-мя, или даже 2-мя сезонами. Когда в сериале что-то происходит, то смотрится на одном дыхании. Но, к сожалению, половина сериала - это просто бесполезное и неинтересное затягивание хронометража. С одной стороны, это сериал с крутыми битвами, отличными декорациями и костюмами, интересными персонажами и качественной графикой. Но при всем при этом, после просмотра 2-го сезона впечатление, что посмотрел трейлер к 3 сезону, где активно показывалось как женщинам тяжело, но какие они крутые.
Я вновь в первом сезоне. Что я тут забыл? Ну, вышел второй сезон, а я вообще не помню, что было в первом (и это многое о нём говорит, особенно учитывая, что не так много времени прошло).
Я понял, что Игра престолов и Доим Драконов - совершенно разные штуки. То ли дело в смене шоураннеров (вроде тут уже другие чуваки работают), то ли дело в ином несколько первоисточнике, то ли ещё что, но перед нами просто такая длинная мыльная опера, в которой иногда мелькают драконы, даже и поджигают что-то, иногда мы куда-то плывём (не сказать что с какой-то важной целью, но всё же), а в основном именно что мыльной оперой занимаемся: кто кого любит и зачем разбираемся, рожаем детей, иногда дубасим кого-то до крови и смерти.
Здесь нет особых заковыристых интриг, баталий, путешествий или действительно разноплановых героев и героинь как в Игре. Тут всё очень просто и типично средневеково. И да: мёртвых ходоков не хватает, конечно же, хотя посмотрим, как оно будет...
Этот сезон, как бы это сказать, как бы даунгредит историю Игры престолов, хотя если смотреть в правильной хронологии, то есть сначала Дом Драконов (когда выйдут-таки все сезоны), а потом уже Игру престолов, то, думаю, всё станет куда лучше, намного лучше... Но проблема в том, что я как раз наоборот несколько раз пересмотрел Игру престолов, а потом уже зашёл в Домик.
К сожалению, у нас нет разнообразия героев, за которыми можно было бы смотреть с упоением. И те, что есть, слишком однотипны. Нет разноплановости особой, плюс все персонажи слишком хорошо читаемы. Хотя, с другой стороны, тем, кому такое нравится, или кто устал от кучи интриг и внезапных убийств - тем такое должно зайти. Мне вот сейчас зашло.
Есть и ещё нюанс. Это всё, что я сказал выше, относится к сравнению Игры и Дома, а если брать в целом, то никто сейчас в мире ничего подобного на таком уровне и с такой поддержкой зрителей не снимает. Есть вроде другие проекты эпические сериальные, но их не жалуют особо в рейтингах, насколько я понимаю, хотя мне толком легально ничего из новинок и не доступно. Вижу у них в трендах западных куча трейлеров всяких мелькает, но специально не смотрю их, чтобы не разжигаться... иначе придётся-таки поднять старый мой пиратский флаг. Кстати, у нас тут тоже в сериале маячат какие-то pirates.
'Ну и кал'. Подумал я, когда включил первую серию в 22 году, после ее выхода. В глаза моментально бросилась повесточка, отсутствие глубоких и харизматичных персонажей, и вообще всего того за что я так любил оригинальный сериал, который пересматривал незадолго до.
Не захотев расстраиваться, я решил что нет смысла смотреть это произведение.
И вот, сейчас летом 24 года, после просмотра пары средненьких сериалов, желая занять еще немного свободного времени, вдруг вспомнил про 'Дом Драконов'. Тем более как раз мелькал в ленте только что вышедший 2й сезон.
'Ну, блевотно, конечно, но мне же сейчас все равно, что смотреть, хотя бы на драконов полюбуюсь'.
Включил, и не смог оторваться пока не досмотрел, затаив дыхание.
Повесточка, так резко бросившаяся в глаза в первой серии в казуальных диалогах и сценах почти полностью испарилась в ней же.
Дальше в сериале ее не наблюдал.
Странный дом черных веларионов я просто смиренно вписал для себя в лор, и оказалось что кроме этого ничего особенно выбивающего и не осталось. Да и этот факт быстро прижился в восприятии.
Поверхностность персонажей и сцен тоже ушла, видимо в начале просто нужно было быстро познакомить со всеми, вот так и сделали. Дальше каждый персонаж раскрывался прорабатывался и менялся с течением сериала довольно сильно.
Сюжет интересен, захватывает, и при своей динамичности довольно хорошо проработан. Персонажи ведут себя оправдано, имеют характеры и многие действительно так харизматичны что успели полюбиться, как это было с оригинальной частью.
Возможно не было такого 'вау' эффекта от сюжетных ходов, но был ли он вообще после короновируса хоть в чем-то. Здесь же точно были сцены которые хоть и не поражали неожиданностью, производили впечатление с мыслями 'жесть, да уж'.
Конечно, когда ты включаешь этот сериал сразу же после оригинальной истории, ты не можешь не ожидать такого же уровня а то и выше, и видя некоторые огрехи, сложно простить это сериалу.
Однако если посмотреть его позже, когда воспоминания уже немного выветрились а ожидания исчезли, можно обнаружить невероятно крутую проработанную и качественно снятую историю, вызывающую как мурашки так и слезы в некоторых сериях.
И сейчас я с таким же нетерпением жду финального 3 сезона, потому что эта история смогла плотно и с такой же любовью войти в Лор мира вестероса так полюбившийся после Игры Престолов.
А безумная семейка Таргариенов оказалась ничуть не менее интересной, чем их потомки.
Всё самое интересное, если таковое планируется, снова отложено на сезон (второй сезон)
Как я там сказал два года назад:
«Тем не менее назвать сезон провальным я не могу. Подкупает парочка удачных сильных сцен и предвкушение будущих событий, а о них я знаю. Дальнейшее будет трудно испортить. Скрестим пальцы!»
Целых восемь, блин, часов экранного времени, за которые не произошло ничего такого, чтобы оправдало столь громогласный рекламный статус данного произведения: «главный фэнтези-сериал планеты».
Хотя, с другой стороны, такого вообще нет, поэтому пёс с ним, пускай будет. Всё равно через несколько недель заценим главного конкурента. Быть может, толерантное Средиземье такую нам радугу покажет, что урвёт сей титул себе.
Нет, ну правда, Мартин, кончай бабло рубить и допиши уже книги. Хоть законсультируй их там, но они всё равно книжной оригинальной интересно закрученной истории предпочтут куда более важное на сегодняшний день.
«А давайте не будем спешить и лучше углубимся во взаимоотношения главных героев и явим миру их истинную натуру, их истинные желания и их суть. Давайте ещё кого-нибудь сделаем чёрным или лучше — сделаем женщиной! Вообще будет бомба, ведь именно этого от нас ждут в финальной серии!»
Другими словами, пускай восемь часов будет ни о чём.
И действительно, по итогу восьми серий самым эпичным будет это демонстрация двух половых членов за серию! И только не надо мне говорить про битву у Грачиного приюта в четвёртой серии. Её итог, как и ход, не способен вызвать даже дольку эмоций, потому что героев нужно раскрывать так, чтобы они не раздражали, а поражали.
То же самое касается и прочих сцен стремящихся вызвать шок или удивление, например, в виде попыток сюжетно связать данный спин-офф с оригиналом, намекая на Долгую Ночь. Но проблема в том, что мы её уже видели и знаем, как просто с ней разобрались — всего-то нужно было перо под ребро. Поэтому смысл заигрывать с данной сюжетной линией? Только лишь, чтобы показать «зомби-нацистов»? Или вы вовсе хотите переписать свой оригинал, что будет ещё глупее? Апеллировать к знакомым и, главное, завершённым сюжетным тропам — это очень ленивый сценарный ход, рассчитанный на инфантилов.
В общем, ни смотрибельного сюжета, ни диалогов, ни нормальной битвы, ни интересных персонажей авторы не могут предоставить уже второй сезон кряду. Но, безусловно, это лучший драматический сериал современности. Кто ж с этим спорит!
Драконы на цепи и бессмысленная болтовня: второй сезон «Дома Дракона»
Если вы надеялись, что второй сезон «Дома Дракона» наконец-то расправит крылья и взлетит, у меня для вас плохие новости. Создатели сериала продолжают запутывать сюжет, обещая войны, но держат драконов на привязи — и это так же увлекательно, как перечитывать инструкцию по сборке швейной машинки.
Сюжет, который должен был бы кипеть и бурлить от битв и интриг за Железный трон, на деле превратился в бесконечные разговоры над картами Вестероса. Помните, как первый эпизод 1-го сезона собрал 10 миллионов зрителей, несмотря на всеобщее осуждение финала «Игры престолов»?! Второй сезон умудрился полностью разрушить ожидания фанатов, так что хочется кушать, плакать и бухать одновременно!
Вместо захватывающих моментов зрители вынуждены наблюдать за ночными рандеву королевы Алисенты (Оливия Кук) с сиром Кристоном Колем (Фабьен Франкель), попытками Эймонда (Юэн Митчелл) обуздать своего внутреннего дракона и пьянками коронованного брата Эйгона (Том-Глинн Карни). Участники королевских советов с сонными глазами полными обреченности обмениваются взаимными оскорблениями, а скучные распри внутри клана Таргариенов занимают основную часть экранного времени.
Экспозиций и диалогов стало ощутимо больше, а вот боевых сцен с драконами — меньше как по качеству, так и по количеству. «Дом Дракона» теперь больше напоминает фэнтезийную версию 'Отчаянных домохозяек', где представители династии стараются захватить новые земли и нарастить военную мощь. Настоящие лидеры конфронтации: Рейнира и Эйгон отступают в тень, давая возможность менее влиятельным, но более ушлым героям занять их место, в итоге мы вынуждены лицезреть танцы с бубнами в исполнении Рейниса Таргариена (Ив Бест) и Корлиса Велариона (Стив Туссэн)! Как же скучно мы живем!
Кровожадность по уровню графического насилия приближается к сценам кастрации Теона Грейджоя в «Игре престолов». Мужские достоинства также мелькают на экране — и это, пожалуй, «главное открытие» второго сезона. Сезон унылый, пресный и явно страдает от отсутствия колоритных интриганов вроде Мизинца или интеллектуальных ловкачей типа Тириона Ланнистера, которые могли бы оживить скудное повествование. Основные эмоциональные зацепки теперь связаны с материнством: эпизоды с Джэхейрисом (Гарри Коллетт) и Рейнирой подчеркивают ледяную безучастность королевы Алисенты к своим детям.
Подытожим, если вы ищете захватывающее зрелище, смело проходите мимо! Второй сезон «Дома Дракона» — это бесконечный разговорный спектакль, который лишь изредка вспыхивает искрами былого величия.
Сказка о плоских персонажах и о 'яростных, сильных' женщинах
Рейнера Таргариен, слэш наследница железного трона, слэш любвеобильная, слэш люблю рожать желает получить свой трон по праву присяги 20-летней давности.
Миролюбивый и добрый король Визерис, потерявший все надежды на рождение сына, оставляет корону своей любимой дочке - Рейнере. Девочка умная, начитанная, но только думает она не головой, а органом, который между двух ног ее находится. Она эгоистичная, импульсивная, смело идет на поводу своих похотей, ведь ей за это ничего не будет. Батька ее любит любой, а трон по праву ее.
Чем же наша будущая королева занималась, с тех пор, как получила права на трон? Сходила налево, да и направо. Как она расширяла свое влияние в совете? Никак. А как же стареющий отец? Ах да, Рейнера и на него болт положила. Наша будущая королева витала в облачках, надев свои розовые очки и ждала…. Мы же с вами понимаем, как это все происходит, со смертью отца прилетит белый ворон с Гавани и ее пригласят править. Все как в реальной жизни, отходишь от дел, а место все равно твое.
Поразительно, но мне обрисовали такого противного персонажа, к которому я не испытываю ни капли сочувствия, но к концу сезона сценаристы будто бы повелевают мне своим сюжетом сопереживать ей.
Но проблема в том, что это не единственный тупой женский персонаж. Подгорает у меня и от тетки Рейниры - Рейнис. Если хотите опошлить феминизм, то создайте персонажа по ее подобию. Шаблонная феминистка. Не лает, не кусается. Никакой пользы сюжету она не несет, да и вреда тоже. Абсолютно бесполезный персонаж, вычеркнуть ее и картина сократится только в хронометраже. Я, как женщина, могу сказать - это слабый и бесполезный женский персонаж, без мотивации и логики. Только «яжедолжнабылабытькоролевой».
О Деймоне вообще молчу, никак не может определиться, плохиш он или нет.
Помимо плоских персонажей и бесполезной главной героини в сериале есть неплохая демонстрация политики и как она работает. Политика средневековья использует все те же инструменты, что политика современная. Только в нашем мире есть ядерное оружие, а в их мире - драконы. Драконы в сериале летают на фоне заседаний совета и принятия главных государственных решений.
Еще один плюс сериала - захватывающая и прорисованная картина Вестероса. Услада для глаз смотреть такого уровня съемки и графики кино.
Возвращаясь к главному, хочу выразить неискреннюю благодарность киноделам за то, что к концу сезона разрезали потенциально хорошую картину на 'черное - белое' и показали, за кого мне надо искренне переживать. Добро побеждает зло, не так ли?
Эта картина пойдет ко дну к сезону третьему, но пока можно посмотреть на пару неплохих персонажей - мудрый десница, одноглазый Таргариен, которого однозначно сольют, и королева, которая постепенно подходит к трону.
Вышедший в августе 2022 года приквел “Дом Дракона” описывает жизнь и борьбу за Железный трон предков знатных семей из “Игры Престолов”. Сюжет охватывает период времени за 172 года до рождения Дейенерис Таргариен и позволяет увидеть, как семья, владеющая драконами разрушила себя изнутри из-за разногласий наследников. Центральный конфликт заключается в гендерном несоответствии объявленной наследницы: старший ребенок правящего короля Визериса I–женщина, что противоречит патриархально-монархической системе Средних веков и побуждает многих поддерживать сына от второго брака короля. Так разворачивается война, прозванная “Танцем Дракона”.
“Дом Драконов” стал частью реабилитационной работы компании HBO, проводимой после громкого провала восьмого сезона “Игры Престолов”. Перед режиссером Райаном Кондалом стояла серьезная задача: вернуть зрительскую любовь к экранизации книг Джона Мартина. Однако несмотря на неудачный последний сезон “Игры Престолов” связь нового проекта с этим культовым сериалом, впечатляющие декорации, спецэффекты и графика, а также наличие множества эпичных сцен кровопролития, семейных ссор, летающих и кажущихся живыми драконов делают этот приквел очень привлекательным для просмотра. Отдельно хочется выделить красиво подобранные саундтреки, погружающие в атмосферу сериала и создающие необходимые для зрителя моменты напряжения.
К тому же “Дом Драконов” не обошелся без трендовых и волнующих мир тем. Приквел, как и многие современные произведения американского кинематографа содержит в себе не только сильных женщин, но и темнокожих героев– здесь ими является целый дом Валарионов. На первый взгляд это кажется не особо важным. Однако если учесть генетику, прописанную автором, то несоответствие становится немного нелогичным, потому что в дальнейшем семьи Таргариенов и Валарионов часто скреплялись брачными союзами, но в будущем Дейенерис и другие представители этого дома не имеют похожих признаков в своем фенотипе.
Логичность также может потеряться из-за быстро сменяющих друг друга временных рамок. В этом и состоит главный недостаток этого приквела – скачки во времени в некоторых сериях достигают 10 лет. Такое режиссерское решение напрямую исходит из краткости первоисточника (книги Джорджа Мартина). Быстрая смена актерского состава, внешности и характеров героев не позволяют полноценно погрузиться в процесс просмотра сериала, проникнуться личностными качествами персонажей и наблюдать за их постепенным взрослением. Вместо этого через весь сериал нитью тянется напряжение, но часто не от эпичности сцен, а из-за постоянной необходимости быть максимально внимательным, чтобы понимать, что изменилось и сколько прошло лет в сравнении с предыдущей серией. За счет такого повествования приквел больше похож на краткий пересказ. Диалоги актеров в основном затянутые и монотонные. Они не сильно интересны в отличие от образов персонажей в целом: в “Доме Драконов” нет однозначно хороших или плохих героев. Весь сюжет построен вокруг соперничества, обид и интриг. Даже дети зачастую показаны более жестокими чем драконы, покорно выполняющие приказы хозяев. Такая контрастность непременно привлекает внимание.
В целом, первый сезон “Дом Драконов” стоит посмотреть хотя бы из-за внешней составляющей: красивые локации, костюмы, очень качественная графика и впечатляющий профессионализм операторской группы не смогут оставить равнодушными любителей фэнтези. Однако надеемся, что в следующем сезоне (через 5 дней после премьеры сериал был продлен) режиссеры будут больше учитывать логичность и скорость повествования, а также будут улучшены диалоги актеров.
Телевизионный сериал «Игра престолов» весьма изрядно пошумел в своё время, и порядка 10 лет оставался одним из с самых топовых фэнтезийных проектов на телевидении. Тем печальнее тот факт, что шоураннеры так и не смогли свести сюжетные ветки «Игры престолов» к какому-то вменяемому финалу и без надёжного подспорья в виде книг Мартина просто не справились с возложенной на них задачей. Вой конечно же тогда стоял знатный и фанатские полыхания всё же были услышаны. Только вот финал уже был отснят, выпущен, а все основные решения приняты ещё задолго до этого. Но как мы понимаем, настолько огромная франшиза как «Игра престолов» банально не может просто так вот закончится, ведь фанатская база Семи королевств крепка и по сей день. Ещё во время работы над «Игрой престолов» были анонсированы несколько спин-оффов, которые тоже строятся на вселенной книг Джорджа Мартина, но охватывают уже несколько другую эпоху, и конечно же совершенно других персонажей. Первым из таких выпущенных спин-оффов стал «Дом дракона», который весьма успешно стартовал на стриминге HBO Max.
События в «Доме дракона» происходят примерно за сотню лет до описанных в «Игре престолов». Сюжет сфокусируется вокруг влиятельного и мощного дома Таргариенов, которые вот уже не первую сотню лет имеют сильные правящие позиции. Во многом данные позиции обеспечиваются тем фактом, что Таргариены буквально единственные, кто способен приручить древних и таинственных чудовищ – драконов, которые своим дыханием способны просто испепелять целые города. Именно на страхе перед этими существами и держался авторитетов Таргариенов многие годы. К тому же не стоит принижать и значимость последнего короля – Визериса Таргариена, который безусловно являлся сильным и мудрым правителем, многие его уважали. Но вот ведь незадача, Визерис так и не смог оставить после себя полноценного наследника мужского пола, который и должен заменить отца на престоле. В связи с этим в королевстве начинается очередная игра престолов, которая, как и обычно изменит буквально всё.
В некотором роде символичен тот факт, что во время вступительного ролика «Дома дракона» вновь играет та же самая узнаваемая композиция Рамина Джавади, которую мы уже привыкли слышать в «Игре престолов» перед стартом буквально каждой серии. Ведь в сущности выходит так, что «Дом дракона» практически ни в чём не уступает «Игре престолов». Здесь у нас вновь целая куча очень талантливых актёров, многие из которых являются этакими дебютантами, но при этом они умудряются показывать действительно качественный уровень актёрского мастерства, что конечно же играет на руку и не даёт посрамить вселенную «Игры престолов». В плане визуала и атмосферы по-прежнему чёткое попадание в целевую аудиторию именно «Игры престолов», ведь здесь полно узнаваемых элементов, за которые первый сериал нам настолько сильно полюбился. Это же самое касается и сюжетной составляющей, которая уже в этот раз не опирается настолько сильно на книжный первоисточник, как это было с той же самой «Игрой престолов». Ведь в основе сюжета «Дома дракона» лежат не полноценные книги, а именно отдельные главы одной из книг Джорджа Мартина – «Пламя и кровь». И тут уж нужно понимать, что для растягивания этих самых глав в формат целого сериала создателям явно пришлось попотеть. И как это ни странно, но на данный момент у них всё получилось, ведь сериал фактически нигде не провисает, а следить за его событиями интересно буквально от начала и до самого финала.
Вот так уж выходит, что «Песнь льда и пламени» вновь штурмует телевизионный (или уже нынче стриминговый) формат и делает это с совершенно значительной долей успешности. Всё то, за что мы полюбили оригинальную «Игру престолов» здесь присутствует ровно в таком же самом объёме – интриги, предательства, секс, кровь, батальные бои, рыцарские поединки и конечно же огромные огнедышащие драконы, коих тут стало ещё и в разы больше, всё это нашло своё место и в «Доме дракона». В связи с этим хочется надеяться только лишь на тот факт, что шоураннеры указанного проекта всё же смогут довести его до логичного финала, закрыть все сюжетные линии и не наделать дыр и нелогичностей в истории, как это случилось с последним сезоном «Игры престолов».
Не стоит ждать от этого сериала повторения Игры Престолов, если она запомнилась вам эпичными битвами, широким размахом как в географическом плане, так и в плане сюжетных линий, всемирной угрозой, доблестными героями и злобными негодяями, а также изобилием насилия и секса. Но если вам понравились борьба за престол, интриги, политика и продуманные персонажи, то это достойный приемник. Конечно не обошлось и без минусов, и порой весьма значительных. Хотя и предшественник не обошёлся без недостатков. Принято ругать только провальный восьмой сезон, но как по мне тревожные звоночки были уже в шестом, а может даже и в пятом. Вообще, глядя на современные фэнтези сериалы, кажется, что снимать выше уровня 'смотрибельно' – утерянное искусство древних.
Вернёмся же к Дому Дракона и поговорим сначала о минусах. Порой спецэфекты оставляют желать лучшего, особенно задники во время полётов или ночь, снятая ярким солнечным днём и безобразно затемнённая. Батальные сцены и сцены насилия (дурацкая кровавая бойня на турнире) будто сняты лишь для того, чтобы угодить фанатам Игры Престолов, зато сцены родов чрезмерно реалистичны и затянуты. Не пошли на пользу и вынужденые из-за большой хронической протяжённости скачки во времени, в ходе которых меняются актёры, не позволяя проникнуться некоторыми персонажами (Лионель и Харвин Стронги, Джейсон Ланнистер, Лейна Веларион были хороши, но хотелось больше). Между Деймоном и молодой Рейнирой искрила страсть даже в невинных сценах, что было утрачено со сменой актрисы. На мой взгляд, сказалось и то, что Оливия Кук и Эмма Д'Арси не видели игры своих предшественниц, ведь хоть трансформация их персонажей является вполне уместной, чувствуется, что она произошла не совсем из того, что отыгрывали Эмили Кэри и Милли Олкок. По поводу повестки – раз её всё равно не избежать, вписана она довольно умело. Рейнис, вещающая о том, что мужчины притесняют женщин, испытала это сама, что и вызвало некую предвзятость, а чернокожие персонажи сконцентрированы в доме Веларионов – подчёркнуто неместном и другой культуры, чьё внешнее отличие добавляет остроты в ситуацию с бастардами, когда все всё понимают и молчат, упорно делая вид, что не осознают очевидное.
Среди плюсов стоит отметить визуальную часть – видно, что над декорациями и образами персонажей старались, а валирийцы выглядят, как пришельцы из другого мира со своей культурой, не пытающиеся подстроиться под местные обычаи; внешний вид драконов довольно интересен, и каждый дракон отличается от других; а как поработали над изменениями короля – просто потрясающе! Хочется сказать и про отличную актёрскую игру. Пэдди Консидайн прекрасно воплотил короля Визериса – последние серии были впечатляющи. Мэтт Смит и Юэн Митчелл сыграли очень харизматичных персонажей, которые приковывают внимание даже ничего не говоря; да и многие другие актёрские работы хороши. Сюжет хоть и тягуч и неспешен, всё-же заставляет не отвлекаться от просмотра, чтобы не упустить важные детали, которыми не будут тыкать в нос, или раскрытые персонажей. Персонажи пожалуй главное достоинство сериала, среди них нет однозначно плохих и хороших, их волнуют не только судьбы мира, но и насущные вопросы, и раскрываются они не рассказывая через диалоги кому-нибудь свои цели и жизненные принципы, а через обмолвки, взгляды и поступки. Приятно, что зрителю дают самому оценивать действия героев, составляя своё представление о них, а не показывают, что один творит однозначное зло, а другой – добро. Причём их характер не застыл во времени, и после очередного таймскипа ты видишь знакомых героев, изменившихся за время отсутствия. Рейнира из непокорной принцессы превращается в осмотрительную и идущую на компромиссы, но с чувством собственного достоинства. Деймон, любящий брата, дерзкий и непокорный, со временем пытается остепениться, но у него не выходит. Визерис, хороший человек и плохой политик, которого тяготит правление, не хочет лишать дочь обещанного наследства, при этом никак не пытаясь укрепить его, поручая правление людям с прямо противоположными интересами и удивляется возникшему напряжению. Алисента из нервной, но послушной и добродетельной девушки, под внешним гнётом становится истеричной с показной добродетелью, Кристон Коль из благородного и наивного рыцаря превращается в неуравновешенного и озлобленного, а Эймонд из затюканного, но амбициозного паренька в человека, заставляющего нервничать одним лишь присутствием.
Хоть Дом Дракона и вышел не без огрехов, в нём есть и интересный сюжет, и неожиданные и зрелищные моменты. И хочется верить, что он будет держаться на достойном уровне. А пока будем ждать продолжения.