К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я знал одну женщину, она всегда выходила в окно.
В доме было десять тысяч дверей, но она выходила в окно.
Она разбивалась насмерть, но ей было все равно.


Точно так же как в 1945 году вышла на президентский балкон Эва Перон, подняв выступлениями по радио ревущую толпу, и остановила собой танки, которые ехали по ее мужу. Мыслимое ли дело: несколько переворотов, заговоров и мятежей, которые нужно было вовремя и диктатично сломать железной рукой этой женщины, установив тем самым режим «перонизма».
Собственно, откуда взялась эта женщина?

Сильная, волевая и беспощадная, подмявшая под себя всю послевоенную Европу, - вчерашняя актриса, обладающая блистательным ораторским искусством. И в то же время обворожительная, целеустремленная и боготворимая, которая одновременно умудрилась помочь своему мужу сделать блестящую карьеру и осыпать небесной манной всех аргентинских бедняков.

Эвита… Ненавидимая и святая…

Алану Паркеру, режиссеру этого мюзикла, в 1996 году пришли в руки сразу четыре туза: бубновый – исключительно удачный сценарий; червовый – изумительное музыкальное сопровождение; трефовый – блистательный актерский ансамбль; пиковый – ультра профессиональная операторская работа Дарюса Хонджи. Вот, где режиссер отыгрался у историков по полной программе. И на каждый их аргумент, он выстроил свой контраргумент. Итак, Алан Паркер сдает: внимательно следите за его руками.

Всех вольтов – в огонь камина! Право, какая разница, сколько у Эвиты было любовников, по которым она, как по лестнице, взбежала на вершину своего Олимпа. Алан Паркер не будет сильно акцентировать ваше внимание на подобных мелочах. Разве что нехотя расскажет о неком танцоре Хозе Армани, который возьмет 15-летнюю Эвиту с собой покорять Буэнос-Айрес. Потом придет очередь Агустина Магальди, популярного в то время певца, попасть под обаяние юной амбициозной персоны. Затем в кадр стихийно попадет фотограф, снявший Эву Дуарте на глянцевые обложки нескольких рейтинговых изданий… Его обманут впоследствии так же прагматично и безжалостно.

И все. Дальше игра будет построена на одних только козырях.
Разве что режиссер оставит на размен трефового короля, которого блистательно воплотит в этом мюзикле Бандерас в образе Че: своеобразный глас народа, неусыпно следующий навязчивой тенью за самой одиозной персоной Аргентины.

Кстати, в камин полетят и отполированные журналы с фривольно позирующей Эвой Дуарте, точно так же как она прикажет впоследствии уничтожить все деликатные подробности своей изгибисто-витиеватой жизни «до Перона». Ведь вся Аргентина уже давно ждала свою мечту, свой талисман и свою святую.

Какая нелепость в политическом контексте повествования обвинять ее в этих меркантильных вещах. И какая разница в этой суровой статистике: скольких она растоптала, раздавила и распотрошила под собой, пока титанически шла на свою вершину. Звучит довольно цинично, - но для истории ровным счетом никакой. И для Алана Паркера, как для классика, разумеется, существуют другие акценты: он зачистит концы и передернет выключатели. И вместо Мадонны стервозной, он включит Мадонну одухотворенную, что, собственно, для легендарного изложения материала самое верное решение. Алан Паркер в 1996 году выводит на орбиту самую скандальную женщину Америки, которая воплотит на экране самую светлую мечту Аргентины.

Вот козырная дама (Мадонна) ложится на сукно рядом с козырным королем (Джонатан Прайс). Вот он, судьбоносный банкет 1944 года, на котором разодетая в меха Эва Дуарте, просто шепнет на ушко тогда еще полковнику Перону: «Вы мой кумир, я так много о Вас слышала»… И те двери, в которые другие напрасно пытались попасть вероломно, она откроет с неповторимым и только ей свойственным изяществом и шармом. В этом вся Мадонна и в этом вся Эвита – два беспрецедентно органичных персонажа.

Вот уж где полыхнуло, так полыхнуло. Именно с этого момента сердце Аргентины забилось учащенными ритмами, точно так же как оно забилось у жестокого и деспотичного военного разведчика и заговорщика Хуана Перона. И вчерашняя артистка, приехавшая покорять Буэнос-Айрес, сама того не ведая, на самом деле воплотит в реалии мечты миллионов.

Знала ли она, покоряя столицу, что станет легендой века? Могла ли она предположить, что ей будут поклоняться миллионы? И могла ли она представить тогда, что массовый фанатичный психоз захлестнет безудержной волной всю скорбящую и плачущую по ней Аргентину?

Да, нет, откуда провинциальной, но упрямой девушке, терпеливо верящей в свою счастливую звезду и пылавшей в 1000 свечей изнутри массой нереализованных амбиций, было это предвидеть? Откуда ей было знать, что эти самые амбиции полыхнут по всей послевоенной Европе и зажгутся радугой над самой Аргентиной?

Тысячи неудачных актерских проб, сотни неудачных выступлений на радио, десятки провальных кастингов…

Но судьба подарила ей великую роль с самой счастливой цифрой «7» для всей Аргентины. И за эти семь лет своего правления Эвита влюбила в себя многих.
Она стала их надеждой, опорой и щитом для самого Перона. Эва Перон стала его козырной картой: когда президенту приходилось плохо, Эва брала в руки микрофон и на площадях собирались взбудораженные толпы. Он вылепил из прозябающей актрисы своего идола, которому поклонялись миллионы.

И, собственно, то, как она делала это свое добро и воплощала в жизнь грандиозные реформы – эти заведомые погрешности следует немножко стушевать: сфокусировано действуя в интересах бедняков, она целенаправленно душит собой тех, кто когда-то топтал ее. С точки зрения взвешенного цинизма в упомянутом выше политическом контексте здесь уместно применим мудрый тезис: когда лес рубят - щепки летят.

Но несмотря ни на что, Эва Перон – это самое светлое пятно в истории Аргентины, самая большая гордость аргентинского народа и высшая их добродетель.

Браво, Алан Паркер, браво! Эта легендарная персона достойна именно такого бережного к себе отношения, равно как исполнительница главной роли Мадонна достойна аплодисментов, а саундтрек «Don't Cry For Me Argentina» - самых высоких наград каналов MTV.

Так что лучше: сгореть на раз, подарив мечту миллионам или уберечь себя от подобного экстрима, статично распределяя тепло и еле-еле тлея?
Не обольщайтесь: Алан Паркер не дает на это ответа. Разве что приоткрывает завесу в президентские апартаменты, где умирает 33-летняя Эвита, - легендарная уже при жизни, – святая, несмотря на свои кровавые и безжалостные расправы. И ведь у нее был выбор. Прожить статичную жизнь обыкновенной женщины, линейно распределяя количеству лет свое пламя, потухнуть и затеряться в обломках истории… Но вместо этого она сгорела моментально, полыхнув пламенем самой яркой свечи на свете.

P.S. Не бойтесь в нужный момент чиркнуть спичкой и принять огонь на себя. При правильном раскладе карточной колоды пламя выровняется вертикально. Сделайте это не ради себя самого, а ради истории, ради легенды и может быть ради чьей-то мечты.

Для Fox M: Гори и не сгорай

03 июня 2009 | 19:40
  • тип рецензии:

Всё, что связано с Эвой Дуарте де Перон окутано дымкой скандала - её рождение, продвижение по социальной лестнице, управление страной; смерть, после которой тело мадам Перон долго не могло найти успокоения. Фильмы, которые про неё снимают забрасываются тухлыми яйцами и бойкотируются. В общем, нынешним селебритиз только завидовать остается.

Паркер умеет снимать мюзиклы - одна 'Стена' чего стоит! Поэтому и 'Эвита' получилась, в принципе, добротной и качественной. И у зрителя, не знающего либретто и английского языка проблем с сюжетом не возникает - и так всё ясно. Жил был Перон, познакомился с актриской, она его раскрутила, вытащила из тюрьмы, сделала президентом, а потом как давай руководить страной и завоевывать сердца сограждан. В общем, Перона в фильме мало, Аргентины ещё меньше. Зато есть Бандерас, олицетворяющий собой народ.

А ещё есть музыка Эндрю Ллойда Веббера, которому, при всём уважении, следовало написать всего одну рок-оперу (понятно какую) и три песни - арию из 'Призрака', арию старой кошки из 'Кошки' и 'Не плачь по мне, Аргентина'. Остальное - перепевки уже созданного. Например, весь просмотр 'Эвиты' мне хотелось тянуть 'Осанна Суперстар...', а актёры пели что-то про Эвиту, а сцена с црушниками, просматривающими материалы об Эве - один в один совещание фарисеев - Джизус маст дай. С одной стороны приятно, с другой - не ново и как-то обидно.

'Эвита' - это такой фильм, который рекомендуется смотреть либо тем, кто давно хотел познакомиться с сим шедевром, либо страстным поклонникам Мадонны/Бандераса/Прайса, либо мега фанатам Веббера-Райса. Историческое соответствие в фильме относительное, а музыка, хоть и оскароносная, увы - не гениальная. Впрочем, и того, во что кидаться помидорами в фильме нет. Всё сделано очень достойно.

6 из 10

30 декабря 2009 | 10:11
  • тип рецензии:

Проститутка стала женой диктатора. И, поскольку она тут главная героиня, ей типа следует посочувствовать — естественно, богатые ж тоже плачут, и в отличии от нищебродов они плачут о гораздо более возвышенных вещах. Вот и весь сюжет фильма.

«Эвита» (1996) — это очень затянутый набор роскошных интерьеров, дорогущих тряпок и бездарных песен. За весь фильм тут прозвучала, наверное, сотня композиций, среди которой лишь две нормальных — это «Don't Cry For Me Argentina» и «You Must Love Me». «Where Am I Going To» тоже ничего. Остальные банально отягощают собой повествование. Безусловно, музыка здесь красива и прекрасно аранжирована; но я не эстет, я не могу любить кино только и только за красоту. А кроме красоты в этой музыке больше ничего и нет, за нею ничего особенного не стоит.

Я люблю мюзиклы, но я ненавижу когда песен слишком много, а диалоги сведены к минимуму, это перегружает меня. А тут песен так много, мама родная, ИХ СЛИШКОМ МНОГО, это просто невозможно терпеть и выносить. Я люблю, когда музыкальные номера органично вплетены в сюжет; когда их не много и не мало, а как раз нужное количество, чтобы мюзикл работал. Но здесь прям ужасный перебор, музло на протяжении действия становится таким тяжёлым, голова раскалывается. Я серьёзна: ближе к концу у меня буквально случилась истерика. Думаю, что когда во время просмотра у зрителя в голове только мысль «Господи, поскорей бы это кино закончилось» — это очень красный флаг.

Тем, кому важна только красота, придут в экстаз от этой кинокартины: операторская работа тут просто выше всяких похвал, костюмы и декорации шикарны, да и музыка хоть и на любителя, но великолепна. С самых первых кадров через край льётся высокий бюджет и эпический размах, масштаб видеоряда: тысячи статистов, облачённых в одежду тех лет, и т.д. Но лично я весь фильм себя чувствовала как Бриджет Джонс из книги «Грани разумного», когда та была в театре на мюзикле Эндрю Ллойда Уебера и возненавидела того, кто изобрёл мюзиклы. И это я говорю, будучи лютейшей фанаткой данного жанра!

Впервые я посмотрела «Эвита» осенью 2019, потому что моей маме нравился этот фильм и хитовая песня про Аргентину; я сделала это в дубляже, в чём была моя большая ошибка, ибо на русский язык фильм дублирован наихудшим образом из всех возможных. Не прошло и 5-ти лет, как я пересмотрела его заново, но уже без дубляжа. Ввиду языкового барьера я не смогла понять ничего, о чём тут поётся, поэтому оценивала картину интуитивно. Мне не понравилось.

Британские мюзиклы - это не моё. Вот голливудские и русские — они динамичны и энергичны. А «Эвитка» как начинается с похорон и кончается ими же, так и в течение всего своего хронометража протекает как унылая панихида.

Мадонна сыграла Эву Перон сносно, а под финал она вообще разыгралась и выдала эмоций. Но есть одно но в её образе: эти чёртовы карие линзы. Она в них выглядит как сущий ночной кошмар. Такие у неё здесь стеклянные, пустые глаза. Это очень существенный минус; от природы у Мэдж очень красивые зелёные глаза. На кой потребовалось уродовать образ титульной героини этими жуткими линзами? Дабы создать достоверный портрет исторической личности? Да никто бы не обиделся, если б у Эвиты в этом фильме были светлые глаза, это не криминально. Посмотрите на любого кареглазого человека (а я уверена, что в вашем окружении отыщутся такие) — мы так не выглядим. Коричневые глаза почти всегда сладкие, милые, тёплые, но никогда не такие, как у главной героини. Для сравнения, я не знаю, хоть на того же Бандераса в роли Че посмотрите — различие налицо.

Поёт она также довольно средне. У Мадонны нет какого-то уникального, запоминающегося с первых же секунд тембра, её этим Бог не одарил. Да и играть ей тут было нечего, поскольку образ Эвы во многом подобен самой исполнительнице. Это полностью её типаж, оставалось лишь сменять ретро-наряды по сто штук за фильм и петь.

5 из 10

Из всех приведённых в данной работе композиций, мне больше всего нравится та, которая получила Оскар. В этом году в сети появилась демо-версия кавера на «You Must Love Me» в исполнении Ланы Дел Рей, и это стало одной из причин, подтолкнувших меня пересмотреть сие кинополотно.

21 августа 2024 | 01:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: