С самого начала идея переснять культовую комедию «Один дома» мне показалась идиотской. Зачем переснимать то, что и так работает по всему миру? На фильмах с Калкиным выросло не одно поколение во всем мире, а в России первые две части – такие же атрибуты Рождества и Нового года, как набившая оскомину «Ирония судьбы». Через призму героев создатели буквально сознаются: «Оригинал всегда лучше», но продолжают гнуть свое, издеваясь над «Ангелами с грязными душами». Эх, грязные вы животные!
Самое странное для меня в этом фильме – подбор актера на главную роль. Щупленький Маколей (Кевин) вызывал умиление и сочувствие, а толстый очкарик Арчи Йейтс (Макс) – только раздражение. Не верится, что этот стокилограммовый бугай на что-то способен, кроме как сожрать тонну «эмэмдэмса», бургеров и выпить припасенную на балконе упаковку с «кока-колой». Однако создатели наделили его небывалым разумом, и «гениальные» ходы Макса в отношении двух «злодеев» переплюнули по мастерству малыша Кевина.
Два взломщика Пэм и Джефф МакКензи (Элли Кемпер и Роб Делэйни) предстают перед нами не в образе злодеев, а в качестве обычной семейной пары. Узнав, что их кукла, незнамо как попавшая в дом Макса, стоит баснословные 200 тысяч долларов, они пытаются пробраться внутрь со всеми вытекающими из этого последствиями. Несмотря на «продуманный» план похищения игрушки, у героев напрочь отсутствует хотя бы капелька серого вещества. Особенно это видно в сцене со льдом, с которого якобы никак не могут сойти супруги. Але, взломщики! Рядом – снег, пройти по нему религия не позволяет?
Я понимаю, это семейная комедия, но почему-то очень глупая и совершенно не смешная. Смотреть на то, как в XXI веке парочка недоумков падает с лестниц и расшибает голову, - такое себе развлечение. Создатели фильма лишь паразитируют на старой доброй классике, щедро посыпают её саундтреком из оригинальной картины, а на деле получается несмотрибельное бессмысленное нечто.
Тем не менее, в перезапуске «Один дома» есть маленькие, но все же плюсы:
- участие «мистера МакКалистера» (Дэвин Ретрей), который дал жизнь своему персонажу Бассу спустя 30 лет;
- Ремейк – не покадровый.
- Музыка из оригинальной картины.
Самое паршивое, что все будут плеваться от «Home Sweet Home Alone», но все же будут смотреть, чтобы сравнить кальку с оригиналом. А платформе «Disney +» это и нужно: просмотры идут, а значит, капают денежки, чтобы в следующий раз на них состряпать ещё какой-нибудь ненужный ремейк.
3 из 10