Есть такие фильмы, которые с самого начала выглядят абсолютно непрезентабельно, вторично, третично и даже четвертично. Вот и 'Малышка' создавала такое же впечатление - пережеванный много раз концепт, напоминающий творчество великого философа Джейсона Стэйтема в его золотые годы. Однако к чести картины ей удается разбить эти ложные ожидания, предоставив на суд публике более интересный сюжет, чем может показаться на первый взгляд.
Итак, есть у нас счастливая семья, в которую приходит печальное событие в виде больной раком жены и по совместительству матери. Казалось бы - забрезжила надежда в виде нового инновационного лекарства, но из-за жадности денежных мешков в руководстве крупной фармацевтической компании чудо-препарат на рынок не выпускают. Женщина закономерно погибает, и Джейсон Момоа берется за свою мстю.
Перед нами разворачивается привычная картина для такого рода сюжетов, благо про бесчеловечность и наплевательское отношение на человеческие судьбы со стороны корпораций снято и написано уже много всего. Тем не менее фильм смотрится достаточно крепко - ничем особым не выделяясь, но выдерживая определенную планочку качества. Местами радует постановка кадра, местами боевые сцены, в общем, крепкий средняк, не больше и не меньше. Но ровно до одного момента.
'Малышка' готовит для зрителя совершенно неожиданный для такого рода проекта твист. Это огромный спойлер, который одним своим существованием уже повышает ценность фильма раза в два на фоне остальных своих коллег со схожими сюжетами. Причем определенные намеки, ниточки, ведущие к раскрытию сюжетного поворота, можно заметить по ходу повествования, но с учетом того, что 'Малышка' с самого начала занижает ожидания, никакого 'ВААУ' ты просто не ожидаешь. Не ожидаешь, а оно есть.
Однако несмотря ни на что, стоит признать, что фильм получился слишком затянутым. Почти два часа для 'Малышки' это очень много, картина буксует в нескольких эпизодах, и динамики, как и насыщенности событиями, картине явно не хватает.
Ах да, обязательно стоит отметить Изабелу Мерсед, исполнившую главную женскую роль. Девушка отлично играет, так что пантеон молодых талантливых актрис пополнился еще одним лицом.
Вердикт: с точки зрения сюжета 'Малышка' оказалась куда интереснее, чем можно было предположить. С другой стороны - чрезмерно растянутое и какое-то стерильное повествование, с парой-тройкой красивых и запоминающихся сцен. Посмотреть в принципе можно, если ищете, за чем скоротать вечерок.
Фильмов, в которых герой выступает против целой системы, уже выходило немалое количество, в особенности, если на первое место выходит семья, борьба за жизнь и борьба за здоровье. С этим и столкнулся здоровяк Рэй (в исполнении Джейсона Момоа) в этом фильме 'Малышка', и эта малышка - его дочь Рэйчел по сюжету в исполнении Изабелы Мерсед.
Джейсон Момоа исполняет роль любящего мужа, чья жена тяжело больна раком и денег на лечение не хватает, денег не просто не хватает, а он практически истратил все свои сбережения и остался в долгах, но ему пообещали лекарство, которое должно было помочь его жене, но неожиданно производство данного лекарство свернули и Рэй почувствовал себя обманутым и винит в смерти жены систему и то, как она не хочет просто-напросто помогать простым людям, которые больны. и у которых не хватает средств на лечение.
Данный жанр уже не новый и Джейсон Момоа вполне убедительно выглядит и смотрится в роли мстителя и в роли человека, которого сломала жизнь и он потерял любимого человека, но осталась ещё дочка, которую он учит не сдаваться и бороться. У Джейсона Момоа также подходящий типаж для этой роли, но почему то мне больше он напоминал бездомного, что в принципе и верно, так как из-за долгов ему пришлось смириться с такой. Изабел Мерсед тоже показала себя с лучшей стороны, показала себя боевой и храброй девушкой, и моменты с её тренировки тоже были неплохие. Но вот сюжет фильма и его реализация выполнены не самым лучшим образом, мне даже показалось, что фильм был немного затянутым.
Так что в итоге, фильм 'Малышка' - фильм с хорошими актёрами в главных ролях (Джейсон Момоа и Изабела Мерсед), но со слабым сюжетом.
- Дамы и господа, мой друг Ричард Кимбл не совсем здоров.
- Ты подменил образцы, не так ли? Ты поменял образцы... после смерти Ленца.
- Давай успокоимся.
- После смерти Ленца только ты имел доступ... Ты подменил образцы... и отчёты. Ты и Ленца убил? Да? Он фальсифицировал данные... чтобы РДУ-90 мог... быть одобрен и... Девлин МакГрегор мог продавать Вам провазик
'Беглец', 1993, реж. Э. Дэвис
И развлечь как следует, и нервы пощекотать призвана эта картина. Всё просто и всё доступно для понимания ребёнку, взрослому, старику. Нет излишнего мудрствования, нет места психологическим дебрям в копании. Забрасывай в себя удобно устроившись перед экраном режиссёрскую придумку, пожёвывай поп-корн, посасывай колу через трубочку. И порядок. Полный порядок. Зал битком, лица напряжены, лишь хруст да хлюпанье пищи говорит о людском пастбище. Здесь. Сейчас. Стадо кормится в умиротворении. И поится, тоже. Вкусно. Питательно. Отдых. Несколько взбадривающий, правда. То пуля просвистит, то череп кому-нибудь раскроят, а то и просто удавят, задушив тем, что под руку подвернётся. Но трапезе, такая мелочь не помеха. Подумаешь 'трупешник'... И чего? Мы и позабористей видали. Привыкли. Это ж кино, а не поталогоанатомическая экскурсия реальности с хот-догом среди развороченных тел... Кушаем и слушаем.
Человек против Системы в очередной раз, в очередном витке спирали в повторе. И позавчера, и вчера, и сегодня опять всё тот же 'кошмарный сон' ушатом холодной воды. Лица меняются, актёры старея, уходят в утиль, а проблема была, есть и будет. Живёхонька! Вечная она. Триллер, неисчерпаемым колодцем для жаждующих. С кем только не приходилось конкурировать ранее, кому только, давая по зубам, не нужно было доказывать истину. Вся Америка борется за права. Каждый выступает едва ли не новым Лютером Кингом. Не согласен! Вы меня обмишурили! Ах, Вы, гады эдакие! Сейчас я Вам, покажу! И крошит в лапшу злыдней продажных, совесть потерявших, на службу коррупции, перешедших. Против кого война то? Америка против Америки. Сами против себя. Как горько им там, однако, приходится.
Режиссёр 'Малышки' выбрал правильное направление для своей работы. Изначально зрителю предоставлена возможность попривыкнуть к персонажу картины, проникнуться его проблематикой, сочувствие в себе взрастить. А уж далее, на полную катушку разогнав скоростью 'автомобиль' интриги, мчать по ухабам и бездорожью сломя голову. Ничто не страшно. Ничто не способно остановить. Праведен гнев и лишь заслуженная кара в воздаянии способна хотя бы отчасти снять напряжение с плеч или, как говорят русские - камень с души. Завалю! Вам не жить!
Огромный малый, лохматый словно дикий зверь. Космами нечёсанными, бородой окладистой, глазами безумными, покоряет сердца публики. Нас с Вами. Против Фармацевтики его Крестовый поход. Лекарство против рака яблоком раздора с потерей себя. Любимую, жену теряет в самом начале ленты и оставшись с лапочкой-дочкой, оперившемся подростком, ввязывается в войну за правду. Гнев усмиряет - чужую жизнь решив отнять... Полиция на 'хвосте'? Киллеры идут по пятам? Скуке - нет места.
Так было недавно, так было давно. Где? С кем? Когда? Возьмите, например 'Свой человек'(1999) с Аль Пачино и Расселом Кроу - 'война' с сигаретной Империей. Можно вспомнить Хариссона Форда в детективном триллере 'Беглец'(1993) - лекарственное лобби преступлением. А 'Рэмбо: Первая кровь'(1982) с Сильвестром Сталлоне в противостоянии со ставящей себя выше закона полицией разве не о том же самом... Каждый год десятки картин с одним и тем же сюжетом. Воюют, воюют, воюют! Что ж, кино оно на то и кино, чтобы развлечь, от серых буден в иную реальность переместив. Часа на два. Здесь именно так - около двух часов на переключение от суеты.
Лохматое Чудовище против глянцевой Системы? Забавно. Впечатляет. Нищета даёт бой Лоску. Чья возьмёт?