К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однозначно недооцененный современный комикс в лучших традициях олдскула, на лопатки укладывающий всю Вселенную DC с её популярностью, многомиллионными бюджетами и кассовыми провалами!!!

Несмотря на нехиленький бюджет масштаб весьма ограничен: пару кварталов и локаций. Это, пожалуй, и есть главный недостаток ленты. Ведь чуть-чуть не хватает больше движа и грандиозности. Слишком всё локализовано и узко! Потому не могу не сказать, что фильм не провисает из-за этого! Да, именно это и сбавляет хвалебность в адрес создателей. Ведь за такие деньги можно было бы вечеринку и сделать ярче!..

В остальном...

Слай - с годами только круче, мощнее и харизматичнее!

История хоть и простая, но очень интересная, животрепещущая и максимально приближенная к реальности. Коннект с мелким подростком удался, хотя последний своими истериками изрядно подбешивать начинал... Тем не менее, эта история - идеальный олдскул из девяностых: где по плохим чётко видно, что они отморозки, а хорошие - это хорошие!

Здесь нет узких трико, лосин и костюмов... Откровенной фантастики и чудес... Файтингов бессмертных и бесконечных воскрешений... И это... чистый... КАААЙЙЙФФФ!!!...

Вся история строится на непростой жизни маленького подростка, его таинственном соседе и истории о паре супергероев, канувших в лету когда-то, но чтимых и поныне...

..И, на удивление, фильм получился добротным и интересным! Фанатам Слая - однозначно ДА!! Фанатам олдскула - тоже ДА! Фанатам комиксов - в качестве разнообразия и хорошего примера - тоже ДА!!!

7 ИЗ 10

02 января 2024 | 14:58
  • тип рецензии:

Оказывается, что супергеройское кино может быть камерным и лаконичным. Вместо модных спецэффектов мы оказываемся в эстетике гетто, где никто не сможет помочь, только Алекс Мерфи или Слай. В этой молотильне всех поглощает жестокая атмосфера. Насилием очаровывается и малолетний герой ленты Сэм Клири, насилие притягивает волевую девушку Сил, с 8 лет познавшую, что такое отчаяние... Одних насилие вдохновляет и они, как Сайрус готовы искать артефакты, совершая ритуальные жертвоприношения неизвестным божествам. Другие - замыкаются в себе и стремятся осмыслить происходящее.

При внешней незамысловатости эта урбанистическая страшная сказка оказывается весьма глубокой. И для пожилого героя боевиков появление в этом фильме - безусловный успех, вне зависимости от мнения критиков и кассовых сборов. Сталлоне, скромно носящий шапочку Everlast и рассуждающий на тему Добра и Зла, похоже заставляет паству своих поклонников задуматься о значимости жизненного выбора.

В остальном я не стал бы превозносить эту ленту. Она сделана добротно, ровно, без технических или смысловых провалов, но при этом в стилистическом отношении до боли вторична, заставляя зрителя вспоминать как недавнего 'Джокера', так и последние истории о 'Рокки'. Но, разве не утилитарен сам по себе жанр супергеройского кино?

Так что, я не стал бы выделять недостатки в этой ленте. Однажды Бернардо Бертолуччи позвонил Мартину Скорсезе и спросил: 'Ты уже узнал, что все есть форма, а форма есть пустота?'.

Похоже, что Сталлоне уже познал ответ на этот вопрос.

7 из 10

15 сентября 2022 | 23:10
  • тип рецензии:

Фильм понравился!

Несмотря на супергеройскую тему, он обладает качествами серьезного кино. Это не первый фильм, который разговаривает со зрителем на острые социальные и общечеловеческие вопросы, используя довольно примитивный, но популярный культурный шаблон. Здесь уместно вспомнить про 'Джокера' (2019), создатели которого поступают также.

'Самаритянин' изобилует сценами с городскими пейзажами, отражающими состояние главного героя, а заодно и показывающими непривлекательное социальное дно Америки. Это достаточно редкое, хотя и не уникальное, явление в американском кино.

Что еще позитивного в этом фильме? Он традиционен в плане ценностей. Да, конечно, можно обвинить создателей в наборе неподходящих актеров (скажем мягко). В первую очередь, это касается роли матери Сэма. Совершенно непонятно, по каким критериям была выбрана эта актриса: по цвету кожи? По довольно 'пышной' фигуре? И каким образом у черной женщины белый сын? На эти вопросы фильм ответа не дает. Это вызывает возмущение, потому что зрителю предлагают просто не думать об этом. Это странно.

Возможно, это результат все-таки влияния глобалистской повестки. Но спасибо компаниям Балбоа Продакшн и Метро Голдвин Майер за то, что не включили в фильм элементы ЛГБТ и прочей '+' пропаганды. Мы живем в те времена, когда уже с содроганием смотришь современный фильм в ожидании какого-то 'треша'.

Надо отметить темп фильма, особенно в начале, и операторскую работу. Картинка хороша. Медленные и плавные движения камеры на панорамах позволяют рассмотреть все детали сцен, подумать над увиденным. Подобный прием в съемках делает кино чем-то похожим на чтение хорошей книги. Оно увлекает и растворяет в себе.

Сюжет 'Самаритянина' содержит впечатляющий сюрприз для зрителя и представляется вполне качественным.

Сталлоне использует данное кино, чтобы донести до молодых зрителей лаконичную, но очень важную мысль. Тем самым, он использует кино как часть культуры по его прямому назначению: передавать из поколения в поколение ценности и знания, наработанные цивилизацией за время ее развития. Будучи уже человеком немолодым, для него, видимо, важна уже не только и не столько финансовая составляющая, сколько желание оставить после себя достойное наследие.

В общем-то, о многих фильмах Сталлоне можно сказать тоже самое. Он стремится делать умное кино с социальной и философской составляющей. Это не может не вызывать уважения!

Обращение к супергеройской теме является лишь попыткой расширить целевую аудиторию и обратиться к поколению, которое привыкло мыслить в данных ценностных ориентирах. Кино на удивление получилось достойным и безусловно заслуживает внимания, хотя и не лишено некоторых шероховатостей. Без них 'Самаритянин' мог бы претендовать и на еще более высокий статус.

12 сентября 2022 | 16:02
  • тип рецензии:

Начало 2000-х стало золотым веком кино про супергероев, когда, после успеха 'Людей Икс', оно из простого развлечения превратилось в нечто большее и серьёзное. Сценарии стали лучше, персонажи - продуманее, упор делался на игру актёров и хореографию битв, а не на компьютерную графику. В последнее десятилетие, из-за погони за прибылью, а также модной абсурдной толерантности, всё стало ровным счётом наоборот, отчего качество даже киновселеной Marvel, до успеха которой отчаянно пытается дотянутся DC, оставляет желать лучшего.

И вот, словно глоток свежего воздуха, на экраны выходит 'Самаритянин' - экранизация одноименного комикса практически никому неизвестного издательства Mythos comics, безнадёжно затерявшегося в тени среди Marvel и DC. Однако, несмотря на всё это, история, которую нам показали, получилась на славу даже без связи первоисточника с гигантами индустрии комиксов.

Разумеется, многие зрители, выросшие на современных фильмах с буйством компьютерной графики, при виде 'Самаритянина' покривятся, мол, низкое качество эффектов, неяркие персонажи, неэпичный сюжет и это не DC или Marvel. В том то всё и дело - упор делался не на эпик или картинку, а на историю, а для хорошей истории 'эпик' необязателен. 'Самаритянин' - фильм, который не поймут подростки, но поймут вдумчивые люди, для которых важно не только то, что снаружи, но и то, что внутри. Выйди 'Самаритянин' в начале 2000-х, он стал бы хитом на уровне 'Человека-паука' и 'Людей Икс', а возможно и превзошёл бы их, ведь его главная изюминка - социальный и философский подтекст.

В 'Самаритянине' напрочь отсутствует буйство компьютерной графики, которую я видел, например, в последнем и абсолютно пустом 'Человеке-муравье'. Нам показан самый обычный серый город, чей главный злодей - самый обычный бандит. Общество расколото на два лагеря: одни устали от лишений и жаждут урвать свой кусок, не дожидаясь решения властей, другие же находят в себе силы не поддаваться тёмным инстинктам и продолжать оставаться собой, хоть и понимают, что властям на них наплевать. Этот раскол символизирует противостояние двух сверхлюдей - Самаритянина и Немезиды.

Нам досконально не объясняют, как появились титульные персонажи истории. Даётся намёк, что они - генетические мутанты, Люди Икс. Из-за своей силы близнецы-сверхлюди оказались изгоями. Из страха перед ними, соседи сожгли их дом, но погибли только родители. Самаритянин, подавив страшную душевную боль, нашёл в себе силы простить людей и стать их защитником. Даже своё прозвище он взял у библейского персонажа, который, несмотря на статус изгоя, был добрым и сострадательным. Немезиду, напротив, объяла жажда справедливой мести. Между братьями началось смертельное противостояние. Однако делить их обоих на добро и зло не совсем правильно.

Тут и всплывает главная идея фильма. Как сказал главный герой 'если бы зло творили только злодеи, их бы давно переловили'. Гнев Немезиды вполне оправдан, к тому же он обрушивал его преимущественно на богачей, если верить словам Сайруса, бандита, выросшего в лишениях благодаря городским властям, ничуть не ставших лучше. Когда же Сэм, второстепенный персонаж истории, рассказывает Джо Смиту, что Немезиду обвиняли в желании погрузить город в хаос, чему искренне верил и Сайрус, Джо разозлился и сказал, что люди ничего не знают. Именно люди, вполне обычные и не злые, стали причиной появления Немезиды - их страх подтолкнул их к преступлению. Немезида - лишь следствие их глупости, а глупость часто страшнее злобы, поскольку может причинить гораздо больше бед.

Что касательно Самаритянина, защитника Гранит-сити, с ним тоже не всё так однозначно. Как сказал Сайрус, при всей своей озлобленности на общество, лучше всего знавший, что из чего растёт, Самаритянин - 'просто ещё один полицейский и защищал богачей'. Конечно, это не даёт нам всей картины целиком, более подробно братья-сверхлюди нам не раскрыты. Посему это даёт почву для интерпретаций. Одно ясно точно - однозначно правых и неправых в этой истории нет. Сайрус, пусть и бандит, на деле очередное порождение политики властей города. Общий уровень преступности, с которой в своё время боролся Самаритянин, так же её следствие. Неизвестно, пытался ли Самаритянин как-либо повлиять на власти, но, скорее всего нет, раз в глазах Сайруса и лиц его круга он был 'ещё одним полицейским'.

'Самаритянин' - честный супергеройский фильм, который не пытается соблазнить зрителя яркими эффектами и масштабными схватками, а деконструирует жанр, предлагая посмотреть на супергероев с другой стороны, как это в своё время сделали 'Хранители'. Из-за этого, опять же, подросткам и лицам, жаждущих ярких зрелищ фильм этот не понравится. Но если вы любитель взглянуть вглубь сюжета, если вам нравится философский и социальный посыл, дающий пищу доя размышлений, то 'Самаритянин' - ваш выбор.

10 из 10

19 июля 2023 | 14:20
  • тип рецензии:

От фильма было мало ожиданий, так как рейтинг 5.7. говорил о том, что ничего крутого ждать не стоит. Но это было ошибочное мнение, рейтинг не соответствует тому, что я видел. 76-летний Слай по-прежнему великолепен, он не просто играет, дерётся, бегает всё как в лучшие года. Он бесподобен.

Смотрел бы я этот фильм если бы в нём не было Слая? Наверно нет, но всё же было интересно видеть Слая в необычном амплуа. В роли Супергероя он хорош, да и развязка с его героем удивила, это был наверно единственный неожиданный момент за весь фильм, где хочется сказать:' Это было очень круто'. Несмотря на то, что всё по шаблону, но смотреть на это очень интересно. Но мне больше всего понравились взаимоотношения между Джо и Сэмом наверно это было лучшее в этом фильме, так было интересно наблюдать за мальчиком для кого Слай самый настоящий герой.

Первые 5 минут фильма это было просто шикарно. Нас погружают в новый мир. В мир противостояния между Самаритянином и Немезидой, очень визуально понравилось как было показано. Тоже могу сказать о концовке она впечатляет.

Сильвестр Сталлоне, Слай очень хорош, он временами веселил и юморил, понравилось как они с Сэмом общались, их взаимодействие, совместные кадры произвели сильное впечатление. Ну и в развязке конечно герой Слая удивил, не припомню, когда Слай так удивлял. В 76 лет Слай по-прежнему очень мужественен, крут и шикарен. Понравилось история его героя в молодости, видеть его таким молодым- это конечно очень круто.

Думаю, что Слай справился с новым для него амплуа. И супергерой у него получился отличный, конечно сценарий нуждается в доработке.

Джейвон Уолтон, очень понравился в роли Сэма, мальчик просто живёт историей про Саморитянина, для него это просто всё. Для него это отдельный мир, отдельная вселенная в которую ему хочется погружаться. Отношения Сэма и Джо были самыми интересными в фильме. Для мальчика он по сути второй отец и наставник, он был нужен ему и Джо помогал и защищал его. Очень красиво это было показано. Вера мальчика была настолько сильная, что наверно у самого Джо не было такой веры в себя. Хотя он очень уверенный и хладнокровный.

Самаритянин- очередной неплохой фильм с легендарным Слаем в главной роли, на этот раз он Супергерой. Много драк, экшна, противостояния. Сценарий конечно оставляет желать лучшего. Но Слай бесподобен как в свои лучшие годы. Мужественен, крут, силён и очень опасен. Плюс его герой оказывается не так просто, как думалось изначально. Плюс отличная дружба главная героя и мальчика Сэма в котором очень много смысла. Смотреть одно удовольствие. Отличное настроение и море эмоций. Всё как в детстве. Смесь боевика и фильма на супергеройскую тематику. Очень доволен.

8 из 10

01 октября 2022 | 18:26
  • тип рецензии:

Фильм вышел сегодня на Amazon Prime Video и я буквально сразу преступил к просмотру, так как ожидаю его достаточно давно (со времен анонса).

В первую очередь хотел посмотреть из-за участия Сильвестра Сталлоне и он тут не подвел и выдал классический образ героя 80-90-х годов с небольшим налетом современных фильмов про супергероев.

Картина местами похожа на 'Логан' с Хью Джекманом и немного на 'Бэтмен' с Паттинсоном, но в первую очередь это ламповое доброе кино в старом стиле.

Минусов конечно хватает, но они незначительны (спорное вступление в комиксном стиле, местами слабая графика и актеры второго плана не доигрывают, финал картины понятен в самом начале и твист в конце совсем не удивляет). Единственным, но огромным плюсом картины является сам исполнитель главной роли - Сильвестр Сталлоне, а ему уже целых 76 лет!!! Без его участия это был бы проходной фильм, но он своей харизмой поднял его на крепкий средний уровень. Также можно отметить неплохо играющего Пилу Асбека, который не первый раз играет отрицательную роль.

Фильм идет без титров всего 95 минут и хорошо подойдет на вечер после работы. Рекомендую всем фанатам Сталлоне и любителям олдовых боевиков 80-90-х. Фанатам супергероев тут особо ловить нечего, но думаю плеваться не будут.

6,5 из 10

26 августа 2022 | 23:49
  • тип рецензии:

Новый художественный фильм с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Фантастика. Драма. История взросления. И не только.

Слай снялся в фильме себе по душе. В истории взросления, но и не только.

Да, это кинокомикс. Но какой же он «неправильный» (по нынешним временам!). Брутально-старомодный, интолерантный по отношению ко всякой нечисти… И при всём при этом совершенно традиционный в своём базисе. Перед нами классическая почти что история из глубин мифа. Есть бедный мальчишка. Который случайно встречает его – своего героя. Супергероя былых времён. И здесь отлично показан детский максимализм и детская же по сути беспощадность и даже жестокость. Потому что у ребёнка нет ещё опыта взрослой жизни.

Сильвестр играет просто великолепно. Впрочем, ему всегда удавались драматические роли, от «Убрать Картера» до «Полицейских». И здесь он тоже сыграл достойно.

Что же истории… То скрестите шьямалановского «Неуязвимого» с нашим «Майором Громом»(хорошее было кино!). И не только. Результат – налицо.

Фильм удался. Да, местами он немного тяжеловесен. И малость провисает в самой середине. Зато финальный бой и финальный же почти твист искупают всё! Даже довольно искушённого зрителя получилось приятно удивить и искренне порадовать. Редкий гость по нынешним временам – нормальная драма про несчастного супергероя. Про того, кто ушёл на самый край ночи и потом всё ж вернулся. Ну а что делать-то, если этот упёртый пацан всё никак не отстанет?

Хорошее кино. Крепкое. И душевное.

11 сентября 2022 | 14:05
  • тип рецензии:

Сильвестр Сталлоне, он же Слай, он же Рэмбо, он же Рокки Бальбоа, — легенда мирового кинематографа, стоящая в одном ряду с такими культовыми фигурами американского кино 80-90-х годов, как Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Мэл Гибсон, Джеки Чан. Жан-Клод Ван Дамм и др., которая, как мы с вами можем сейчас наблюдать, до сих пор не угасла и угасать, судя по всему, собирается еще довольно нескоро.

Слай, чья карьера в кино длится уже шестой десяток лет, подарил нам, зрителям, множество отличных фильмов. И в каждом десятилетии у него есть фильм, который становился лидером проката. А также фильмы, за которые он получал номинации на различные премии, в том числе 'Оскар', 'Золотой глобус' и 'Золотую малину' (куда уж без неё). Но в последнее время его фильмография только и делала, что пополнялась всё большим и большим количеством сиквелов классических (и не только) фильмов, между которыми выходили как раз-таки кинокомиксы: 'Стражи Галактики. Часть 2', 'Отряд самоубийц: Миссия навылет', а теперь ещё и 'Самаритянин', вышедший вчера на Amazon Prime Video.

Я уверен, многие согласятся с тем, что актёрская игра Слая не про сильно отыгранные драматические моменты (хотя 'Полицейские' Джеймса Мэнголда на счёт этого бы поспорили), а про умение бить апперкотом, стрелять из различных пулемётов и уворачиваться от пуль. Что, собственно, и делает герой Сильвестра Сталлоне в данном фильме.

И да, я хотел бы отметить, что я из той когорты зрителей, которые в детстве не смотрели ни одного фильма с участием Сталлоне (да-да, такие люди существуют). Был Арнольд. Был Уиллис. Был Джеки Чан. Да даже, блин, Стивен Сигал был! А вот Слая, к сожалению, не было. Но сейчас не об этом.

Итак, история 'Самаритянина' разворачивается спустя два десятилетия после эпической схватки супергероя с суперзлодеем, после которой супергерой (Сталлоне) исчезает. Школьник (Уолтон), который знакомится со стариком, проживающим в соседнем доме, вдруг начинает осознавать, что старик и есть тот самый супергерой, который пропал много-много лет назад.

Герой Слая — человек в преклонном возрасте, которому всё надоело, в том числе и его амплуа, в котором он находился 20 лет назад. Находя всё новый и новый прибор в ближайшей мусорке (да-да, именно, что в мусорке, ибо с деньгами у него напряг), находящейся возле его дома, он возвращается к себе и благополучно его чинит, тем самым забываясь и просто получая удовольствие от процесса. Для него это работает как терапия. Также он любит одиночество. А нахождение рядом с другими людьми и вовсе повергает его в депрессию.

Герой Уолтона — школьник, не имеющий нормальных друзей и фанатеющий по истории, произошедшей с Самаритянином и его братом-близнецом Немезидой, а также верящий в то, что Самаритян всё-таки остался жив и что он бродит где-то там, среди обычных смертных.

Немезида — брат-близнец Самаритянина, являющийся тем самым суперзлодеем, который, как все думают, погиб в той самой схватке, оставил после себя немало последователей, которые во главе Эвина (Асбек), главного злодея картины, жаждут хаоса и анархии.

Режиссёр фильма, Джулиус Эйвери, когда-то выдавший довольно неплохой военный экшен-хоррор про зомби под названием 'Оверлорд', снял кино, которое переосмысляет традиционную супергеройскую историю, показывая, что в сердце каждого из нас, в том числе и злодейского злодея, живёт как хорошее, так и плохое.

Также хочется отметить, что во время просмотра мне очень не хватало рейтинга R, который, как вы можете помнить, имелся у 'Оверлорда'. Но режиссёр, на мой взгляд, хорошенько постарался, чтобы сцены драк, перестрелок и убийств выглядели как можно более убедительно и эффектно. И скажу честно, ему это вполне удалось.

Резюмируя всё вышесказанное, добавлю, что этот фильм, как и многие другие малобюджетные (и не только) проекты, основанные на комиксах, является жвачкой на один раз, которую вы пожуёте 1.5 часика, после чего благополучно выплюнете, но при этом останетесь вполне довольными.

6,5 из 10

27 августа 2022 | 09:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: