Не верится даже, что наши решили снять про обычных ребят и их родителей, а не о мажорах, их детях и чуваках, необъяснимым образом живущих в шикарных квартирах, поместьях и т.д.
Что хорошо:
- Атмосфера панелек, растянутых курток, МММ и детдомовцев,
- Музыкальное сопровождение из в кои-то веки хороших отечественных трэков. Не то, чтобы я ура-патриот, но вездесущее зарубежное музло в русских фильмах уже достало. Будто у нас своей хорошей музыки не хватает.
- Сюжет, хоть и дырявый, но настолько душевный и слезовышибательный, что все ему прощаешь.
- Съемка и операторская работа. Красивые облеты наших обшарпанных человейников, немного слоу-мо, никаких крупных планов. Все снято, как надо, чтобы скрыть скромный бюджет и выдать годную картинку.
А теперь о плохом.
Первый сезон смотрелся взахлеб. У героев были настоящие проблемы, которые все нарастали. И было интересно наблюдать, как персонажи эти проблемы решали, взрослели, лили слезы, но двигались вперед.
Во втором же первые 5 серий откровенно провисли в плане действия. Всем детишкам нашли по девушке, на раскрытие характеров положили болт и врубили какой-то высосанный из пальца 'романтик'. Видимо, чтоб было, как у соседей из Голливуда.
В это время главный афганец Алик начинает творить несусветную дичь, которую не объяснить никакими стрессами и депрессиями. Глядя на это, не понимаешь: как такой человек мог кого-то возглавлять? Он же просто инфантильный придурок, который остается в живых только потому, что этого хочет сценарист! В реальности такой 'герой' уже давно бы червей кормил, е-мое.
Выручают разве что сюжетные арки родителей Сани, где на высоте и актерская игра, и типажи, и взрослые проблемы.
Кстати, насчет актерской игры. Если у взрослых с этим все в порядке, то про детей не сказал бы то же самое. Самые доверительные эмоции вызывает разве что эльф-Илюша.
Саня испытывает в основном 2-3 эмоции, а волнение в исполнении этого актера выглядит, как спазмы перед превращением в зомби.
Санина зазноба хорошо играет грусть и печаль, но положительные эмоции в ее исполнении — это наигрыш на наигрыше. Неестественные улыбки, смешки, восторги... Ох, даже вспомнить об этом не хочу.
Местный врунишка-Вовка играет вроде бы и неплохо, но сам его персонаж — это не просто гипертрофированная выдумка, это уже сказка, герой из мультика. Ну не бывает в жизни настолько карикатурно неумелых врунов, к которым еще и более-менее серьезно относятся. Знал я подобных личностей: да, они любят приврать, но делают это чуть искуснее, не скатываясь в откровенное 'да у меня девчонок оборот/черный пояс по карате/гениальный бизнес-план' и т.д. В существование такого Вовки веришь меньше, чем в Леголаса.
Но положение второго сезона резко меняется после 6-й серии. Сюжет делает финт ушами, и начинается старый добрый 'Мир! Дружба! Жвачка', как в 1-м сезоне. Спасибо, что не скатились. Ждем 3-й сезон!
О сложном времени, нравах и людях. Трагикомичность выживания.
Удивительно интересный вышел фильм! Смотрится великолепно. Довольно точно передана атмосфера 90-ых годов, вплоть до мелочей. Возможно, что дотошные зрители заметят утрированные моменты и перегибы(из-за сильного желания соответствия устоявшимся стереотипам), но объёмное представление о том времени в целом неплохо проиллюстрировано!
Драматичные события оттеняются изрядной долей чёрного юмора. Игра на балансе трагикомедии удалась создателям и вызывает острые разноплановые эмоции. Персонажи адаптированы к среде превосходно и характеры отражают широкие грани психотипов людей 90-ых. С ними реально проживаешь временные отрезки прошлого, сочувствуешь, понимаешь реакции. Актёрский состав, на мой взгляд, практически идеален! Настолько рельефными получились типажи, настолько сильными выглядят их взаимодействия друг с другом, что кажется вот-вот полетят искры!
Наверное, многие сочтут сериал этакой 'чернухой' из-за 'густоты' происходящего. Да, есть такое ощущение - излишнего сгущения красок и сильного крена в сторону трагедийности. Кажется, что в одной отдельно взятой ячейке социума собрано чрезмерное количество сложных судеб, драм и крушений идеалов. Но, я склонен полагать, что это гиперболизированное представление лишь кинематографический приём для более мощного психологического результата. Конечно, всё было чуть проще, чуть спокойнее, чуть ровнее, но основные тенденции верны.
В то время все достоинства и пороки были сильно обострены. В сериале удалось охватить огромный пласт чувств, поступков, желаний общества. Получилось показать мораль и антимораль, провести границу между добром и скверной, которая выглядела призрачно. И пусть на городских панорамах оказалось намного больше пластиковых окон, чем было в 90-ые, главное, что проецирование жизни на сломе эпох полностью интегрировалось в окружающую обстановку!
Может показаться, что второй сезон более депрессивный, граничащий с безвыходностью, словно ты на глубине и воздух заканчивается. Несомненно это авторский взгляд, обусловленный желанием режиссёра погрузить зрителя в атмосферу, сильно контрастирующую с сегодняшним днём. Бесконечные злоключения персонажей - довольно серьёзное психологическое испытание. Для зрителей и актёров в равной степени. Жизнь как бы состоит из одной длинной чёрной полосы... но она ничуть не мешает дружить и любить! Эта жизнеутверждающая символическая твердь пролегает через весь фильм. И в то же время закрадывается мысль о завершающемся детстве и скором вступлении во взрослую жизнь. Там не будет легче и многие установки, принципы, оценки изменятся кардинально.
Вообще, по настроению фильм редкий. Игра актёров невероятно чистая и честная. Язык общения со зрителями жёсткий, но его можно назвать соответствующим проблематике. Надеюсь, что продолжение всё же случится и мы увидим третий сезон! И конечно, очень жаль, что с некоторыми персонажами придётся попрощаться, а так хотелось, что бы всё было хорошо.
Вызвало недоумение возрастное ограничение для фильма. Сериал о подростках 14 лет можно смотреть только с 18? Оригинально! Но, всё равно - нас это не касается, мы старше!
Наконец вышел 2 сезон долгожданного сериала 'Мир! Дружба! Жвачка!'. Некогда он привлек меня своей яркой вспышкой гремучей смеси сюжета, игры актеров, операторской работы, стилистики, электро-музыки. Но сейчас краски сгущаются—на смену прошлому режиссеру( Илья Аксенов) приходит новый( Антон Федоров), а значит: нас ждут новые перемены. К сожалению, неудачные.
Новой идеей становится переход от периода детских мечтаний в стадию настоящей жизни, насыщенной совершенно иными проблемами, результатом которых будет более правдоподобный финал. Как по словам Александра Белова(сценариста) сезон будет состоять из видения: ожидание/реальность. В практике этот прием работает, только в ином отношении - мы ожидали увидеть от этого сериала большее, а получили, то что мы имеем.
К таким претензиям относится сбавление оборотов хода действий героев и переход к более мыльному размеренному развитию сюжета. Я люблю неторопливое кино, но когда я вижу сцены с Ларисой Удовиченко(мать Федора—тюфяка и рохли), меня заставляет это катиться в безумие. Добавление ненужных сцен, которые отними у сериала—ничего не изменится, говорит о многом.
Раньше процесс изобиловал музыкальным сопровождением. Ныне, режиссер будто бы хочет прикрыть недостающие звенья сильной стороной этого—музыкой. Выходит это, честно говоря, вычурно. В обратной пропорциональности в купе работает постсоветский сеттинг, полюбившийся нам. Его стало откровенно мало, а основывается он теперь лишь на павильонных декорация.
Противоречия, каковых здесь немало, продолжаются плодится, но не находят должного конца. Например, Вовка, однажды сбежавший от проблем с балериной, с легкостью возвращается на путь истинный. Ответственность, о которой немало учил Сан Саныч—отец Алика, заставляя Саньку съесть убитую им ворону, в конечном счете, теперь обрамляется в персонажах совершенно неожиданно и самим собой.
Создатели, стараясь не сделать посредственность, успешно протаптывают к тому путь.
В сериал хлынуло немало интересных героев, однако должного распространения они не получили, а были в итоге бездарно или потеряны сгустках сюжета, или убиты. К таковым можно отнести директора завода, отстаивающий идеалы рабочего класса, его охранника-костолома, загадочного риелтора-праведник и Бесо Зурабовича, эдакого мафиозника, совмещающего в себя в равной степени хладнокровие с жестокостью, а также группа афганцев.
Неясности в этой сфере дает и финал картины. Однажды они маневрировали со смертью Алика. Но теперь в наглую бросают нам череду звучных выстрелов под неподвижный кадр в последней перестрелке. Что удивительно, финал по задумке некоторых причастных лиц к съемке был достаточно внятней, но не вышло.
Критиковать можно достаточно, но нужно заметить, что этот сериал можно посчитать хрестоматийным. В нем подробно описывается юным, русским режиссерам, как надо и как не надо делать. Он имеет свой собственный стиль - уникальный, классный, универсальный. Сбиться с этого курса, авторы не сбились в полную меру, но прямиком идут к этому. Надеюсь 3 сезон выдаст нам более откровенное и законченное произведение
И пусть вас не смущает наличие в кадре пластиковых стеклопакетов, но «Мир!Дружба! Жвачка!» (2020) - это настоящий «репост-модерн» для ретроспективных любителей вспомнить времена конституционного кризиса новой России. Иными словами, новый отечественный сериал - это низкий поклон эпохе молодости наших родителей или событиям вашего года рождения.
В небольшом городке на крыше многоэтажки стоит «штаб» трёх закадычных друзей - Сани, Вовы и Илюши. Однажды в их «братство крыши» приходит рыжеволосая Женя, и тут начинаются взрослые проблемы. В попытке отстоять свою территорию от банды «цыган» с соседнего района, Саня с новой подружкой угоняют «бэху» местного авторитета, из разбитой машины исчезают деньги, а помочь может только дядя Алик по кличке Афганец.
Под восьмибитную музыку и хиты начала девяностых подростковая комедия о взрослении становится драмой о первой любви и предательстве, о первых потерях и осознании горькой правды, о мести, лжи и прощении. Не только главные герои, но и второстепенные персонажи имеют ясную мотивацию действий и четко прописанный бэкграунд. Если в первой серии поведению героев ещё присущи клише комедийного жанра, то с развитием действия каждый проживает глубокие личные переживания, встаёт перед неоднозначным выбором и ломает стереотипы посредственности.
Саня превращается из непутевого героя «Ералаша» в полноценного онтогониста, переживающего тяжелые времена. Его дядя Алик в исполнении Юры Борисова, ныне самой популярной российской кино-реплики из 90-х, из брутального главаря банды «афганцев» становится внимательным наставником, не только раскрывает полную гамму человеческих чувств, но и перетягивает на себя одеяло главного героя.
Создатели сериала подготовили целый список забытых, но милых привычек из недавнего прошлого: заморские сладости как знак дружбы, песня в трубке телефона, которую не знаменит ни один музыкальный гудок, правильный угол телевизионной антенны, футболка «Nirvana» и модный начес.
Возможно, за всеми красочными описаниями зритель встретит излишнюю жесткость героев как друг к другу, так и к себе. Ведь в определённые моменты жизни каждый по-своему пытается спастись от реальности - физически или ментально. Кто-то решается сменить место жительства, а кто-то химический состав своей крови. Прошлый мир распался на пиксели вместе с ушедшей эпохой, но история о мире, дружбе и жвачке говорит сама за себя - о больших надеждах на счастливое будущее в молодой и смелой стране.
Одно из лучших киноповествований о 90-х. Увлекательный сюжет и блистательные актёры! Понравилось многообразие сюжетных линий, за историей каждого персонажа наблюдаешь с огромным интересом. Сашка в исполнении Егора Губарева - личность, будоражащая своей непредсказуемостью. В каждой истории отношение к нему варьируется от сильного сопереживания до обидного разочарования, в зависимости от выбранного пути решения той или иной проблемы. Естественность и уход от шаблонов - один из весомых критериев этого сериала. Хоть я и не застал в сознательном возрасте описываемого периода, проникнуться его атмосферой было очень кайфово. И с грустью осознать, как много мы безвозвратно потеряли, отдавшись под власть цифровизации.
Посмотреть это творение непременно стоит вне зависимости от принадлежности к тому или иному поколению, ведь здесь раскрываются пожалуй одни из самых важных в жизни каждого человека моральных принципов. Это сериал о стойкости, выборе, о настоящей дружбе, преодолении себя и главным образом - о любви. Особое место в картине занимает дед (в исполнении Сергея Стёпина) и его непростая судьба. У меня щемило в сердце, когда по мере развития сюжета, открывались новые 'раны' его неоднозначного прошлого. И в этом ключе хочется добавить, что эта картина ещё о более главном - о прощении. Я пробовал описать сериал другу, чтобы тот посмотрел его, но к удивлению понял, что не могу сделать это на словах. Это тот самый случай, когда создатели смогли привнести в кино нечто большее, неосязаемое и бессловесное, что чувствуешь только при просмотре и не можешь выразить одними словами. Поэтому я считаю, что этот сериал стоит один раз увидеть, чтобы составить своё собственное впечатление, по крайней мере, это точно не будет тратой времени, даже если вы не любите российское кино.
P.S. Я посмотрел все 8 серий взахлёб за один вечер и без колебаний поставил 10 из 10!
Я именно прототип тех парней из сериала, жил в их возрасте именно в тот период. Да, сериал не подошел с педантичной точностью к деталям атрибутики 90-х, да полно ляпов, да, не все актеры 'Мхата', но как итоговый продукт сериал вышел просто прекрасный, неожиданно прекрасный. Если при просмотре вы начинаете искать оптоволокно на крышах, гуглить годы производства марок машин, ставить на паузы, выискивая пластиковые окна в панельках, вспоминать сколько глотков 'винта' нужно было реально чтобы улететь, то это просто не ваш сериал. Я просмотрел запоем. Тут даже саундтрек настолько вписывается в атмосферу происходящего, что уже после просмотра начинаешь понимать, что там были треки, которые ты в те годы (да и сейчас) просто не переносил на дух (типо Шуры или Отпетых мошенников или Агаты Кристи).
Тут нет чернухи 90-х, вот такой чтобы прямо посмотрел, вспомнил как это было, обплевался и выключил чтобы не вспоминать, для меня это +, а для большинства почему то -. Ну кто хочет прям чернуху, тому надо Балабанова смотреть или Быкова, мне их фильмы очень нравятся, но этот сериал совершенно иной тональности и это хорошо. Да, немного перегнули сюжетную линию на криминальную историю, которая лично мне чужда, я этого в своей жизни не видел, ну сценаристы видимо решили, что это докинет баллов фильму. В общем, сериал для людей, которые прожили 90-е на периферии, не были ни гопниками ни батанами, дружили вот так вот, то кровью братались, то дрались за девчонку и потом... разъехались. С одной стороны хочется продолжения, потому что актеры уже как родные, а с другой эта недосказанность в финале просто вишенка на торте.
Когда смотришь что-то о времени своего детства и отрочества (а 'Мир! Дружба! Жвачка!' - как раз, применительно ко мне, об этом), то изначально подходишь к проекту скептически. Типа 'да что вы можете знать'. Этого не избежать, потому что детство, юность - это святое и 'не надо трогать его своими ручищами' и 'я бы сделал лучше'.
И вот сижу я сейчас и понимаю, что при всех своих минусах сериал удался.
Самый большой из этих самых минусов - просто варварская невнимательность к деталям быта и жизни того времени. Я даже не буду говорить о той высокой планке качества работы с деталями, которую поставил в этой сфере полулегендарный 'Чернобыль' (при том, что это были не наши с вами соотечественники). Но от российских сценаристов, режиссеров и консультантов мы, казалось, вправе ожидать гораздо большего, чем увидели тут. Ляпов в воссоздании атмосферы 90-х тут столько, что перечислять их просто не имеет смысла. С другой стороны, показалось забавным, что отдельные районы славного города Тулы (а именно там и происходили съемки, если гугл не брешет) даже сейчас, спустя три десятилетия, очень недалеко ушли от девяностых в плане внешнего вида, благоустроенности и прочих жилищно-коммунальных прелестей.
Второй минус - достаточно слабый актерский состав. Хотя, если вдуматься, состав слабый - но ровный и это дает свои преимущества: никто не выделяется и не давит окружающих излишним профессионализмом и харизмой. А к тому, что общий уровень вот такой какой есть привыкаешь довольно быстро.
Из плюсов выделю саундтрек - получилось и ностальгично и, на удивление, современно. И почти всегда в тему сюжету.
Ну и, конечно, шикарный сценарный заход на второй сезон, куда ж без этого. Вообще сценаристы 'разогрелись' явно только ко второй половине сериала - именно там начинается очень даже себе сюжет, а не простое чередование событий из никуда в никуда.
Впрочем, это все частности. А вот итог оказывается довольно неожиданным - сериал, с одной стороны, кажется сделанным 'на коленке', но, с другой, это обстоятельство странным образом придает ему если не реалистичности, то какой-то искренности. Честности в диалоге со зрителем. Потому что те самые девяностые - они не только у каждого были у каждого свои, они еще именно вот так и делались - 'на коленке', когда никто ничего не понимал, не имел ровно никакой уверенности ни в чем, но старался выжить и найти в этой жизни место для дружбы и любви.
Сериал понравился. Но смотреть его можно по-разному:
1) Жадно впиваясь глазами в каждый кадр, сравнивать со своими личными девяностыми и констатировать: эээ, да не было же тогда железных дверей, открытых иномарок с цифровым звуком, винта в бутылках, а где же стройки, костры, жуткие подъезды, свалки за окнами, кассетная плёнка на ветру и т.д.
2) Сравнивать атмосферу – получилось ли попасть или не получилось. На мой взгляд, Илье Аксёнову сотоварищи неплохо удалось сымитировать 1993-й. Мелкие детали и приметы времени подмечал с удовольствием – видно, что цель команды создателей фильма не осталась в пределах заколачивания бабок на модном ностальгическом тренде. Коллектив всерьёз озаботился созданием правильной атмосферы - за это однозначный респект.
3) Просто смотреть. И смотрится на одном дыхании.
К сожалению, не обошлось без ляпов вроде 53-летнего «дедушки» из дома престарелых - а уж его оккупация этого самого дома и вовсе получилась трэшовой - и местами откровенно странного поведения персонажей. Скудный стилизованный саундтрек тоже не очень объясним – то ли ребята постеснялись взять оригиналы, то ли задача выразить атмосферу 27-летней давности, используя только новые средства, была принципиальной (но зачем тогда Dr.Alban и Haddaway?). К счастью, сюжет закручен настолько лихо, что к третьей серии эти мелочи, ляпы и переигрывания перестали быть заметными.
Было бы и все 8, кабы не несколько досадных косяков, которые не скажу что «все испортили», но заметно подпортили картину.
Сразу скажу, что фильм немного промахнулся в меня, как в целевую аудиторию. Так получилось, что я не могу ассоциировать себя с большинством главных героев. «Братство крыши» и шпана Цыгана младше меня лет на 10. А старшее поколение героев на столько же старше. Мне в 93-м было 24. Так что по возрасту мне ближе всего Алик-афганец и его банда. Проблема наркомании так же махнула мимо меня. Саранск в те времена бухал, а не торчал. Не скажу, что наркоманов в Саранске не было вообще, но это занятие там было крайне малопопулярным. Криминальная составляющая сериала так же совершенно не похожа на нашу. В Саранске рулила братва. Афганцы там так и не сформировались, как сколь-нибудь значимая сила. А кавказцы в Саранске торговали памыдора, и любые попытки их приподняться в Мордовии пресекались на корню и очень жестко. В общем, сама ситуация сериала мне совершенно не близка.
Но это вовсе не главное. Главное в фильме - непростая жизнь подростков-ботанов в стремительно катящемся в сторону трындеца мире. Ну и проблемы выживания их родителей в том же самом мире. И это получилось очень трогательно. Местами смешно, местами горько. местами жалко.
Удалось ли авторам передать дух, запах времени? Трудно судить по озвученным выше причинам. Мой 93-й был совсем другой. Некоторые анахронизмы точно имеют место быть, но сильно глаза не режет. Главное, что ты начинаешь сопереживать людям в фильме. Такое получилось и в Американке, и в Курьере, и в Облако-Рай. Можно было бы попытаться поставить МДЖ в ряд с ними, но там он проиграет, потому что перечисленные фильмы - могучи. А этот просто хорош.
А теперь о минусах. Очень трудно обойтись без спойлеров, поэтому простите, если будет непонятно что-то. Первое - сценаристы в «фильме о фильме» признавались, что сценарий рождался по ходу и многие герои получились не такими, как задумывалось. И это очень заметно. Очень заметно в том числе потому, что некоторые герои второго плана получились намного ярче главных. А это косяк. Более того, главный героям не очень-то и сочувствуешь на фоне этих ярких неглавных персонажей.
Второе. Алик-афганец напрочь перетянул на себя все одеяло. Он настолько ярок и харизматичен, что рядом с ним блекнут все. Запомните это имя - Юра Борисов (почему-то везде он фигурирует именно так, а не Юрий). Это реальный претендент на звание суперзвезды. Он забьет и Безрукова, и Козловского, и Петрова. Они все умеют играть. Но Безруков слишком пафосен, Козловский гламурен, а Петров слащав. Борисов же - просто бомбический по своей энергетике, совершенно невероятен в игре и при этом очень прост внешне. Такими были актеры СССР. Лишь бы не запалился на «медных трубах».
Третье. Тут очень трудно без спойлера. Но в 6 серии авторы зачем-то включили режим «Игры престолов» и запоганили этим просто все насмерть, включая и оставшиеся 2 серии. Как иллюстрация - моя жена 6 серий смотрела, не отрываясь, а последние две - глядя в телефон. Ей стало не интересно. Я тоже досматривал через силу. Если вы видели МДЖ - понимаете о чем я. Если не видели - поймете, когда посмотрите.
Четвертое и пятое. Вытекшее отсюда же и обусловившееся этим. И тоже без спойлера толком не скажешь. Бездарно
слитая в унитаз линия афганцев. И совершенно идиотский с любых точек зрения финальный поступок главгероя Саши. Он не просто глуп. Он противоестесвенен.
И шестое. Я это сформулировал для себя ближе к финалу. Есть такая фишка в сериалах с большим количеством героев. В каждой серии одеяло перетягивается на какого-то одного персонажа, которому уделяется больше времени и он раскрывается сильнее остальных. Это нормально. Вот только в большинстве сериалов авторы заставляют этого героя попасть в неприятности и проявить неожиданные качества характера, выбравшись из ж...ы. У авторов МДЖ метод другой. Они заставляют своих героев в каждой серии проявить ХУДШИЕ свои качества. Показывают, что на самом деле все м...ки. На мой взгляд, это более чем спорное решение. Показать, что и м...ак способен на поступок - одно. Показать, что даже неплохой человек может поступить как м...ак - это совсем другое.
И все же, фильм удался. И герои удались. Как косвенное свидетельство тому - фильм о фильме. Когда я его смотрел, то не мог не удивиться тому, что большинство актеров, снятые в этом фильме о фильме, в живую гораздо менее интересны, чем воплощенные ими характеры в самом сериале. Это ли не показатель качественной работы?
ТЕМ, КТО ВЫРОС В 90-Е ПОСВЯЩАЕТСЯ!
ЛУЧШИЙ РОССИЙСКИЙ СЕРИАЛ! Он о настоящей дружбе, юношеской любви, семейных ценностях. То, с чем у меня ассоциируются 90-е собрано в восьми сериях: разборки, афганцы, бандиты, ваучеры, стрельба, интерьер, стиль, бумеры, музыка.
1993 год. В центре сюжета - 14-летний Санька Рябинин и вся Россия..., которым предстоит измениться. Это история про взросление в 90-е. Драматический сериал, в котором показана такая разная и бурная жизнь 90-х, времени, когда казалось, что можно было все.
ТАКОЙ ДРУЖБЫ, К СОЖАЛЕНИЮ, У НЫНЕШНЕГО ПОКОЛЕНИЯ НЕТ! По крайней мере, у меня никогда не было таких друзей. Я даже завидую немного.
3 друга, живущие в одном доме, чтобы не попадаться на глаза банды, тусуются на крыше дома, где и встречают новую девочку, которая только на прошлой неделе сюда переехала. И тут пошло поехало... Решили забрать кошку, пришлось бежать от банды под песню Булановой и угнать машину, которую Санька разбивает уже под песню It's my life... С этого момента начинаются все разборки, и раскрываются персонажи, которым предстоит принимать важные решения, совершать смелые поступки, появляется братство крыши.
Вопросы, на которые предстоит ответить главному герою: Кто я? Какой я? По какому пути пойти? Если его правильная мама старается тянуть на себе всю семью; папа недо- мужчина, отец, муж, писатель; дед - танк, который готов по своим близким проехать, желая добра, хотя сам неидеален; дядя борется за справедливость, хотя сам является частью несправедливости.
Саундтреки - это вообще отдельная история. Каждая песня на своем месте. Я их уже наизусть знаю. Кстати, есть альбомы на разных площадках, где собраны все треки сериала.
Смотря, начинаете ностальгировать, даже если и никогда не жили в 90-х, потому что ностальгируете не по времени, а по своему детству.
Истина в том, что в какое время бы ни было ваше детство, оно все равно будет самым ярким моментом в жизни.