Краткий сюжет: на протяжении восьми серий сценаристы убивают идею сериала и сводят историю в алогичное нечто.
Многообещающий тизер, звонкое название, ностальгическая атмосфера — все это подкупает. Главные герои вызывают симпатию, наблюдать за ними интересно. Но, ребята-сценаристы, где вы были в 90-е? Кроме стандартных маркеров того времени — бандитов, нет больше ничего. Даже музыку по времени не особо подобрали: пара забугорных хитов тонут в бесконечном Mujuice... зачем?
Этот же вопрос хочется задавать после каждого сюжетного 'поворота'. Действия героев абсолютно не живые, лишенные логики и рефлексии. Беготня в агонии, после которой герои никак не осмысляют то, что случилось.
Остается надеяться, что про 90-е еще снимут яркий, живой и правдоподобный сериал с настоящей музыкой, модой и атмосферой того времени.
Уже много сказано про сюжетную линию, игру актеров, внимание к деталям. Про чеховские ружья, которые выстреливают когда надо, про плавное раскрытие персонажей.
Отдельно хочу отметить саму картинку. Сериал снят на анаморфную линзу, искажающую пространство в кадре, как в фильме 'Курьер' или 'Где находится нофелет' конца 80х. Отсюда атмосфера передается ярче и без шаблонного 4 на 3 и VHS эффекта.
Отдельное спасибо за съемки с гоночных дронов, в большом кино их сложно использовать по делу, но тут они появляются тогда когда нужно и только придают динамику в кадре в сценах с автотранспортом.
Композиция и цветовая палитра на высоком уровне: дуэт Аксенова (режиссер) и Филиппова (оператор) показал себя еще в короткометражке ПНХ, а теперь, раскрылся во всей красе в 'Мир! Дружба! Жвачка!'.
Это не пресный сериал, не 'Реальные Пацаны' и не 'Физрук', это не сотый сериал на ТНТ с сериями написанными по шаблону 'Как снять драмеди' - где каждая серия это проблемы карикатурных персонажей А, и Б которые каждую серию пересекаются, а к концу истории все заканчивается хэппи эндом. Нет, это качественно снятый, качественно продуманный, и качественно смонтированный продукт, который придется по вкусу и тем кто жил в 90х и тем кто родился позднее.
Сериал замечателен своим трейлером, который на ютубе идёт. Сначала ты не въезжаешь. Потом понимаешь, что не въехал никто - ни продюсеры, ни сценаристы, ни актёры.
Сначала типо шутко. Проблема: шутка слишком тупая, чтобы смешить и недостаточно тупая, чтобы смешить своей тупостью.
Трейлер вообще никак не связан с аннотацией. Из него даже непонятно, КТО, БЛИН, ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. Сначала два чувака и какая-то девка. Это сериал в духе 'я и мой друг дебил'? Потом уже компания тусит под мостом. Это ситком про утрированных ребят с раёна? Потом едут кататься на машинах и почему-то одну из них разбивают.
На парня наедет мафия? Это драма про школьника, который нечаянно стал членом банды?
Нет, он не стал. Появляется мистер Вульф из Криминального Чтива, замаскированный под механика, и чинит машину.
Проблема решена? Это комедия про то, как замаскированные под простых людей супергерои уделывают плохишей? Нет, мама выговаривает, что проблема не решена, потому что.
Что это, блин, за жанр? комедия? Где шутки? Драма? Так у героя же есть мистер Вулф, для него это не проблема.
Официальный трейлер не добавляет понимания. Эти вот ребята под мостом - они помогут главному герою? Как они могут помочь кроме того, что они за равенство?
Короче, в корзину. Не смотрите первый сезон. Вообще никакой не смотрите. Тут нет хорошего материала даже на вонючий трейлер.
Внешний вид - прически - это эмо-бои из 2000-х. Одежда - джинсовый пиджак - это сейчас кэжуал. А тогда, в 93-м он стоил, как чугунный мост, и гулять в нем было строго запрещено. 'На выход' только. Я в джинсовке на выпускной ходил в 9-м классе. Гулять ходили в чем похуже, тем более по крышам лазать.
Обычаи - девочки редкость несусветная в пацанских компаниях, если и встречались, то только пацанки с сигареткой. Где пакеты с 'Моментом'? Семки, сигареты? Думаете романтика в 90-е гнала подростков на крыши? Нет. Там можно было покурить, понюхать клей и так далее, не привлекая внимание взрослых. Гитара где? Музыкальная школа - значит обязан играть. 'Ботаников' брали в компании пацанские только за то, что они умели играть и могли научить. Где игры? Карты, прятки, квадрат? Мат, где? Подростки матерились, как и сейчас.
Бандиты и коммерсы. Какие цветники у кавказцев в 90-е. Они цветами торговали, возили их с родины. Странно, но мне кажется, что перепутаны сферы влияния в фильме - рынки и автомастерские, как раз удел кавказких группировок. Автомастерскими владели, на рынках торговали, а вот владели рынками скорее всего 'афганцы', и то сомневаюсь. 'Афганцы', а это в были уже достаточно зрелые дяди в то время и работали в более крупном и зрелом бизнесе - строительство, торговля оптовая.
Атмосфера. Комикс какой-то, весело и легко. Люди из окон выходили, убивали друг друга на детских площадках... А подростки это видели, но ведут они себя, как Васечкин и Петров. Хорошо еще не пляшут и не поют.
Это не про 90-е. Не вводите себя в заблуждение при просмотре.
Я бы хотел обратить внимание на парадокс сериала под названием 'Алик Афганец'. По сути, это единственная причина, по которой я посмотрел все три сезона сериала, но, как говорится, не всё так просто.
С того момента, как Алик появился в середине первой серии первого сезона, мне почему-то сразу показалось, что в просторах интернета должно быть множество Sigma-эдитов под трэк Perfect Girl, посвященных ему. При этом, в его персоне нет пафоса и понтов, которые могли бы отталкивать зрителя.
Но, к сожалению, не долго музыка играла – того Алика, которого мы привыкли видеть, заберут в конце первого сезона, и уже никогда не вернут обратно. Это момент, когда у нас забирают волшебные очки, и город перестает быть изумрудным.
С этого момента мы остаемся наедине с... Я бы не использовал слово 'скучный'; скорее, тут подошло бы слово 'посредственный'. Так вот, в итоге мы остаёмся наедине с довольно посредственным сюжетом, который строится на том, что один из почётных членов 'Братства Крыши' вот-вот уедет куда-нибудь. Изначально все переживают, что Женя уедет в Германию, затем они страдают, что Санька уедет в Америку, и подобная тягомотина в виде ссор и шантажа между двумя влюбленными (абсолютно идентичные события происходят между родителями Саши) больше напоминает СашуТаню в стиле 90-х, чем тот увлекательный сериал, которым он был изначально.
Важно сказать, что после всего этого я не считаю сериал плохим. В каждой из сюжетных линий есть моменты, которые делают сериал интересным. Но введение в сюжет идеально прописанного Алика, устраивая зрителю на короткий срок передозировку увлекательными моментами и интересными диалогами, а затем просто превратить его в свою полную противоположность, на которую смотреть тошно – это самое неправильно решение, которое можно было принять.
Если бы не этот роковой минус, который оказался более значительным, чем ожидали его архитекторы, то каждый из нас бы не задумываясь простил все остальные маленькие недочеты и поставил твердую десятку.
8 из 10
4 за красивую съемку панелек
+
4 за то небольшое количество серий, в которых Алик был Аликом.
Не верится даже, что наши решили снять про обычных ребят и их родителей, а не о мажорах, их детях и чуваках, необъяснимым образом живущих в шикарных квартирах, поместьях и т.д.
Что хорошо:
- Атмосфера панелек, растянутых курток, МММ и детдомовцев,
- Музыкальное сопровождение из в кои-то веки хороших отечественных трэков. Не то, чтобы я ура-патриот, но вездесущее зарубежное музло в русских фильмах уже достало. Будто у нас своей хорошей музыки не хватает.
- Сюжет, хоть и дырявый, но настолько душевный и слезовышибательный, что все ему прощаешь.
- Съемка и операторская работа. Красивые облеты наших обшарпанных человейников, немного слоу-мо, никаких крупных планов. Все снято, как надо, чтобы скрыть скромный бюджет и выдать годную картинку.
А теперь о плохом.
Первый сезон смотрелся взахлеб. У героев были настоящие проблемы, которые все нарастали. И было интересно наблюдать, как персонажи эти проблемы решали, взрослели, лили слезы, но двигались вперед.
Во втором же первые 5 серий откровенно провисли в плане действия. Всем детишкам нашли по девушке, на раскрытие характеров положили болт и врубили какой-то высосанный из пальца 'романтик'. Видимо, чтоб было, как у соседей из Голливуда.
В это время главный афганец Алик начинает творить несусветную дичь, которую не объяснить никакими стрессами и депрессиями. Глядя на это, не понимаешь: как такой человек мог кого-то возглавлять? Он же просто инфантильный придурок, который остается в живых только потому, что этого хочет сценарист! В реальности такой 'герой' уже давно бы червей кормил, е-мое.
Выручают разве что сюжетные арки родителей Сани, где на высоте и актерская игра, и типажи, и взрослые проблемы.
Кстати, насчет актерской игры. Если у взрослых с этим все в порядке, то про детей не сказал бы то же самое. Самые доверительные эмоции вызывает разве что эльф-Илюша.
Саня испытывает в основном 2-3 эмоции, а волнение в исполнении этого актера выглядит, как спазмы перед превращением в зомби.
Санина зазноба хорошо играет грусть и печаль, но положительные эмоции в ее исполнении — это наигрыш на наигрыше. Неестественные улыбки, смешки, восторги... Ох, даже вспомнить об этом не хочу.
Местный врунишка-Вовка играет вроде бы и неплохо, но сам его персонаж — это не просто гипертрофированная выдумка, это уже сказка, герой из мультика. Ну не бывает в жизни настолько карикатурно неумелых врунов, к которым еще и более-менее серьезно относятся. Знал я подобных личностей: да, они любят приврать, но делают это чуть искуснее, не скатываясь в откровенное 'да у меня девчонок оборот/черный пояс по карате/гениальный бизнес-план' и т.д. В существование такого Вовки веришь меньше, чем в Леголаса.
Но положение второго сезона резко меняется после 6-й серии. Сюжет делает финт ушами, и начинается старый добрый 'Мир! Дружба! Жвачка', как в 1-м сезоне. Спасибо, что не скатились. Ждем 3-й сезон!
Мог бы получиться неплохой полнометражный фильм в стиле 'Американка'. Но...
Итак, по порядку. Завязка сюжета интригует, стартовая серия динамичная, игра актеров, как молодых, так и именитых - просто замечательная. Передача духа времени 90-х (а это моя молодость) - выше всяких похвал. И еще немаловажный плюс - нет Александра Петрова. Актер от бога, без сомнений, но уж больно много его стало. Здесь нет, ура. Пожалуй, плюсы на этом заканчиваются. Дальше начинается высасывание сюжета из пальца, оказывается, завязка и стартовая интрига были не нужны, ибо развития они не получают. Сюжетная линия сворачивает на банальщину-сериальщину, вводятся новые герои (дед) явно из 'другого романа', в общем, создается ощущение, что снимать что-то надо, а что - непонятно. Из разряда 'не посмотрел пару серий, но ничего не пропустил'. Ну и путь становления личности главного героя заслуживает отдельного упоминания. Сначала я аплодировал авторам, что не стали торопиться лепить супермена из задрота, потому как не бывает такого по правде жизни.
Но вот уже 4 серии позади, а задрот не особо поменялся, тот же добрый (избирательно, кстати), но довольно 'чмошноватый' тип. Еще и с элементами мазохизма, ибо из двух членов своей семьи пытается 'вправить мозги' не тому, кто его реально гнобит, а тому, кто защищает и оберегает (постарался не спойлерить, кто посмотрит - поймет). Из всех персонажей, пожалуй, только образ мамы 'держит' все время просмотра, актриса играет сильно, без сомнений. А искусственно внесенные 'любовные треугольники' - обычный прием, когда проблема со сценарием(хронометраж есть, а показывать нечего). В общем, будь это полный метр с динамичным сюжетом и тем же составом актеров - получилось бы очень неплохое кино. А так еще одна 'мыльная опера' в стиле центральных федеральных каналов. Не рекомендую.
Двоякое чувство сложилось после просмотра 6-ти серий.
С одной стороны очень динамично и увлекательно разворачиваются события вокруг главных героев и актёры классные, как на подбор. Даже в небольших эпизодах каждый актёр на своём месте, с удовольствием наблюдаешь за ходом событий. Эта часть сериала выше всяких похвал, на 10 баллов.
С другой стороны основная четверка героев вызывает полное недоумение. Создаётся впечатление, что их вклеили в сериал исключительно для привлечения молодёжной аудитории к просмотру.
Главный герой Санька. Ну ладно, можно оправдать его присутствие тем, что он связующее звено происходящих событий. Допустим он 'ботан' - полная противоположность Лапше из 'Однажды в Америке'.
Его кореш Вовка. Клон главного героя, только чуть трусоватей. Какова его роль для меня так же осталось загадкой.
Девочка Женя. Размытый персонаж - не 'моднявка', не 'бандитка' и даже не неудачница из-за которой ребята вляпывались бы в различные неприятности. Так же возникает логичный вопрос к чему эта героиня?
Илья. Ну у этого героя хотя бы странности есть и на этом всё...
С определением жанра 'комедия' тоже какая-то странность. Лично у меня при просмотре ни разу даже тени улыбки не возникло. Да и если честно, по ходу просмотра вообще никаких чувств не возникало.
Чувствуется, что 'Мир! Дружба! Жвачка!' потенциально мог бы претендовать на культовый сериал, учитывая замечательный актерский состав, качественные съёмки, хорошую динамику и интересность сюжета 'на заднем плане'.
Но пока что главные герои тянут сериал в низ. Подождём продолжения, возможно всё распределится по своим местам и окажется, что я делаю преждевременные выводы. Но пока только 6 баллов.
Пишу рецензию по всем трем сезонам. Меня с первых серий зацепила данная история, и все три сезона я посмотрел на одном дыхании, и я могу сказать, что сериал вышел очень не плохим.
Сюжет. История повествуется о трех друзьях подростках, живущих в Туле. В один момент в их компании появляется девочка Женя, и весь сюжет строится именно вокруг этого коллектива. Однако в сериале присутствуют еще и второстепенные сюжетные линии, которые легко воспринимаются как отдельные истории разных людей, так и хорошо дополняют основную историю. Весь сюжет фильма завязан на влюбленности наших героев, которая пересекается с бандитами и их разборками, что для того времени вполне не удивительно.
Герои. Дядя Алик - он же афганец, человек, выступающий неким героем города, борется с бандитами. Илюша - странный ребенок, живущий с бабушкой. Леша - обладатель 'веселой' семьи. Вова - главный завистник, живущий в неблагополучной семье. Женя - девочка, которая появляется в городе как бы проездом. Все они проходят этап взросления через весь сериал. Их образы приятно раскрывались по ходу всех трех сезонов, держа продолжительное время интригу, что способствовало сохранению интереса весь сериал.
Как по мне получилась отличная история, державшая интерес до конца. Все главные герои получились полностью раскрыты, их поведение, их характер, - все черты персонажей становятся понятными зрителю к концу фильма, если в начале было много недосказанностей, державших интерес, то в конце сериала все они полностью исчезли, завершив кинокартину. Также очень порадовало завершение сериала, по окончанию история получила правильный и логичный конец, который затронул всех персонажей.
Сериал получился очень не плохим, всем рекомендую.
... Даже сериалом язык не поворачивается назвать - настолько потрясла глубина происходящего на экране.
Признаюсь, питаю особую любовь к показанной переломной эпохе, хотя сама родилась только в самом конце 90-х. Не без излишней романтизации, но с глубочайшим пониманием того, что времена были далеко не радужные (да и бывают ли такие вообще?!). Поэтому перед просмотром долго не раздумывала - ко всему прочему, порадовали заявленные актеры, со многими из которых уже была знакома по проектам самой разной степени узнаваемости и успешности.
Много сказано об операторской работе, о точности воссозданных деталей, невероятной музыке (спасибо за Цоя!) - всё сложилось как нельзя к месту и трогает до самых глубин души. Тот самый момент, когда хочешь не только вглядываться, но и вдумываться, долго-долго рефлексировать после каждой просмотренной серии, да что там - сцены, зачастую.
Герои настолько органичны, настолько искренны и правдивы, что веришь каждому слову, каждому движению. Особого внимания здесь заслуживает именно невербалика - чего стоит только сцена той самой встречи Алика и Витька во 2 сезоне. Хотя актёры, сыгравшие «братство крыши», сами признаются, что не совсем знакомы с данной эпохой, к концу первого сезона ассоциируешь их именно с тем временем - видно, что была проделана большая совместная актёрская и режиссёрская работа. Плюс хороший кастинг.
Сюжетно очень нравится, что здесь нет главного героя, в этом качестве выступает сама эпоха. Экранное время поделено на всех очень грамотно, что позволяет показать людей разных возрастов, взглядов и границ совести.
В общем, впечатления от просмотренных двух сезонов потрясающие. То самое штучное кино, на которое натыкаешься редко, но метко. Воодушевлённая, пошла погружаться в третий сезон…