Здесь сценаристы иногда прибегают к 'непроработанным/неоправданным сюжетным поворотам'. Иногда не выстраиваются закономерные цепочки решений и действий, из-за чего некоторые яркие событий, которые нужны для дальнейшего продвижения сюжета, происходят просто так. А некоторые серьезные поступки героев вообще остаются без очевидно обязательных последствий.
Хотя, может это и есть случайность?
Вопросы про реалистичность 90-ых.
Так ли оно было на самом деле? Скорее всего нет.
Хотя возможно для кого то так все и происходило.
Есть ли тут еще проблемы?
Конечно есть, нужно просто поискать.
Но стоит ли?
Самое главное, что есть в этом сериале — это душа. И то, что ты смотришь на экране, на редкость очень живое. А у всего живого обязательно должны быть свои минусы и плюсы. Если не будет минусов, то и в происходящее уже не так верится. Жизнь ведь не сказка Disney.
Невероятное сплетение сценария и актеров. Видно, что при создании этого сериала был вложен не только огромный труд. Людям, которые это создавали, было крайне интересно работать над этим проектом и поэтому они вложили туда свою душу. Причем каждый без исключения участвующий. Шикарная операторская работа и отличное музыкальное сопровождение. За много лет, это первый сериал, от которого я не мог оторваться. Я буквально чувствовал его. И некоторые действия героев, которые некоторым могли показаться глупыми, очень органично вписываются. Люди всегда делали и будут делать необдуманные или глупые решения. И не важно из-за чего.
Самое главное, что вам нужно знать - этот сериал точно оставит внутри вас свой след, а такое, случается редко.
Мир! Дружба! Жвачка! - те самые рассказы родителей об их молодости.
Мир! Дружба! Жвачка! - это буквально экранизированные рассказы родителей про 90-е. И я делаю акцент именно на том, что это пересказ. У нашей памяти есть очень интересное свойство: мы не запоминаем плохое. Как правило, мозг хорошо помнит только что-то хорошее. Даже если плохого было в разы больше, со временем мы начинаем ностальгировать по отдельным моментам из воспоминаний и выстраивать из них тот мир, где нам было хорошо и куда хотелось бы вернуться. МДЖ — это одно большое воспоминание, созданное в первую очередь 'для тех, кто вырос в 90-е'. Это слоган сериала.
Как показывает МДЖ, в памяти остаётся только самое главное: семья, друзья, любовь и, как ни странно, музыка. Именно с музыки мы и начнём.
Я был в шоке от того, сколько здесь использовано разной музыки. После просмотра 'Слова пацана' (извините за столько сравнений) я был разочарован тем, что на весь сериал играет максимум 5 песен и то по кругу. Здесь всё намного лучше. Авторы используют как западную музыку, которая уже закрепилась в нашей культуре в 90-е, так и отечественные хиты поп- и рок-музыки, а также каверы на главные хиты того времени. Казалось бы, с таким набором можно сделать музыкальную кашу и испортить историю, но нет. Авторы делают музыку частью повествования. В некоторых сценах персонажи общаются музыкой; в других — музыка передаёт эмоции, которые полностью противоположны тем эмоциям, которые показывает сам персонаж. Тем самым музыка раскрывает его внутренний конфликт. Отдельно отмечу, что на каждую серию есть набор треков, который служит лейтмотивом на протяжении эпизода. Это тоже довольно оригинально. А ещё после просмотра 4-й и 5-й серии я не могу слушать 'Люби меня, люби' в исполнении Гречки без слёз.
История (если не считать музыки) это самая сильная сторона сериала. Сначала я думал, что будет что-то в стиле уже упомянутого 'Слова пацана': драма подростков в трудное время, разборки и прочее. Но я был приятно удивлён: здесь этого намного меньше. Если 'Слово пацана' старается воссоздать эпоху максимально реалистично и правдоподобно, то МДЖ, как я уже упоминал выше, показывает историю как воспоминание о том, как жилось когда-то.
Я зарёкся не пересказывать сюжеты фильмов или сериалов в своих обзорах, поэтому ограничусь общими впечатлениями. История прописана очень грамотно и оставляет тебя заинтересованным от начала и до конца. В сериале есть три сюжетные ветки, которые связаны между собой и через которые авторы показывают нам тот самый мир тех, кто жил в 90-е.
Отдельно хочу выделить 4 и 5 серии. Эмоционально это пик сериала. (Дальше я ещё несколько раз буду упоминать сцены из этих серий, так как если весь сериал в целом не такой драматичный и в принципе лёгкий, то история в этих сериях даёт столько драмы, что хватает на весь сериал.)
После 5 серии история проседает, но всё ещё остаётся интересной.
Для меня музыка и история в этом сериале — главные элементы, поэтому дальше кратко.
Очень порадовал подбор актёров. Не самые популярные лица, за исключением Юры Борисова, да и он на момент выхода сериала (2020 год) ещё не был так востребован, как сейчас. За кастинг детей отдельное уважение: если в 'Слове пацана' (да, опять) по факту из главных героев был только один ребёнок, а остальные актёры уже имели образование, то здесь все актёры — это подростки примерно 16 лет. И для их возраста они очень хорошо отыгрывают своих героев. Одним словом, кастинг удачный по всем фронтам.
С точки зрения режиссуры здесь каких-то открытий я не нашёл, так как уклон больше в историю. Однако операторская работа меня очень порадовала. Местами кадры — настоящие находки и сняты очень талантливо.
Я очень устал от чернухи в сериалах и фильмах, особенно от чернухи в стиле 90-х. И этот сериал доказал и показал, что нашу серую, бренную и грустную реальность всё-таки не стоит игнорировать. Достаточно просто взглянуть на неё через розовые очки — ведь иногда это совсем неплохо. Главное — вовремя их снимать.
Меня не задевают большинство современных фильмов, не говоря про сериалы. Но тут ком в горле чаще чем за всю трилогию Властелина колец!
Все персонажи аутентичные и во всех узнаётся реальные персонажи ТОГО времени. Ситуации все жизненные и именно те которые встречались, хоть теперь это кажется и нереально и далеко: Отнимания квартир за долги, постоянная борьба уголовной власти в городе, молчание милиции, близкие в тюрьмах, вечные теплотрассы с детьми, наркоманы под мостом – всё это было.
В отзывах часто пишут, что всё гладенько показывают, что «Истинные 90» гораздо жёстче, но кажется что тут показан взгляд детей-подростков. Очень символично, что кадры с Подростками гораздо растянутей и вдумчивей, хотя относительно взрослых проблем ни чего сверх интересного не происходит.
Не всегда идеальные антуражи, но за потоком эмоций, ностальгии, переживаний за героев ничего не видно-мешают слезящиеся глаза.
Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение - основные темы всегда тонко дополняют картину происходящего на уровне чувств.
Общие кадры с пролетанием над заводами и вечными теплотрассами – постоянно погружают в ощущение быта моногорода и производственных окраин.
Ну и конечно Алик – как же он греет душу. Весёлый, непосредственный, но явно страшный и опасный тип, который по-человечески(смертный) наваливает негодяям, таким же как и он сам.
Сперва скажу в целом, потом по сезонам (их покамест ровно три).
Если говорить в целом, то 'МДЖ' - это довольно-таки крепкий, довольно-таки продуманный и (без всяких 'довольно-таки') увлекательный сериал с довольно-таки отличным кастом и довольно-таки отличным саундтреком. В чем-то сериал про наши 90-е наследует сериалу про их 80-е (в котором покамест ровно четыре сезона): в центре сюжета компания подростков, но возрастных пластов - и довольно-таки самостоятельных линий - несколько и захватывают они максимально широкую ЦА (даже о пенсионерах не забыли); и даже подход к съемкам и саундтреку напоминает о 'ОСД', вплоть до кадров с велосипедами. Ну да ладно, это так, мелочи.
Не-мелочи просятся наружу из всех упомянутых выше 'довольно-таки' - отталкиваясь от которых можно начать (или закончить) разговор о плюсах и минусах сериала.
Довольно-таки - 1. Креп(к)ость. В сериале переплетается множество сюжетных линий - и это как подкупает (ибо создает ощущение масштабности), так и накладывает определенную ответственность (ибо за всем надо следить и все надо дожимать). Так вот при всей слаженности и сработанности линий, сериал нет-нет а проседает, обнаруживая сюжетную или логическую яму - а некоторые линии (возможно, в силу того же обилия остальных) просто обрываются и затухают (или медленно тлеют, не находя развития). При этом же, там, где дыр и проседаний нет, сюжет развивается ярко, уверенно и впечатляюще.
Довольно-таки - 2. Продуманность. Я бы добавил к этому пункту и 'атмосферность' - которая тоже 'довольно-таки'. Сериал рассказывает о 90-х, а 90-е почти все мы застали - и обмануть зрителя в плане сеттинга непросто. Авторы, однако же, на голубом глазу втюхивают аудитории... ну, скажем, гранту вместо логана. Вроде и колес четыре, и ценовая категория более-менее одна, и даже форма примерно та же - но есть гранта, а есть логан. Также и в сериале: антураж, ради которого, если верить авторам, было проделано столько работы, отсылает нас к среднепровинциальным интерьерам сегодняшнего дня, но никак не к 90-м с их максимально узнаваемым (а потому не терпящим всякой фальши) колоритом. Блин, да возьмите фильмы из того времени - и скопируйте обстановку-атмосферу с поправкой на цветокор, так нет же - тапочки они принесли аутентичные, а паильон выстроили максимально непохожий на квартиры тех лет. При этом 90-е - это же просто клондайк для любителей деталей и маячков, можно было такооой калейдоскоп составить, при котором и сюжет был бы не нужен - смотри на артефакты того времени и хватайся за сердце. То есть коротко: если бы нам не говорили, что речь идет о 90-х, если бы не ставили перед фактом чисто сюжетными поворотами про финансовые пирамиды, например, то по одной атмосфере никто в 'МДЖ' никакие девяностые бы не узнал. А это, как ни крути, не ок - те же 'ОСД', если верить американской публике, максимально аутентичны и скрупулезны именно в изображении эпохи. А вот если оторваться от 90-х и рассмотреть 'вакуумную' атмосферу сериала, то она весьма себе цельна и осязаема - то есть с возложенными на нее задачами справляется.
Довольно-таки - 3. Каст. Считайте и загибайте пальцы. Борисов, Ткачук, Сухоруков, Маклаков-Шматко, Половцев, Удовиченко, Журавлев, Кузнецов, Шмыкова, Куличков... Вот уже и две руки кулаками. То есть каст, можно сказать, прямо-таки мощнецкий (особенно в третьем сезоне - когда на волне, видимо, популярности первых двух МДЖ обзавелся новым порядком бюджета). Но. Блин, я тут, конечно, могу быть субъективен, но чел, играющий _главного_ героя... ну не справляется. Особенно в первом сезоне, когда его актерскую игру (ее отсутствие) вообще точно прятали за челкой. Ну и впечатление от плохой игры наложилось на впечатление от отвратительного персонажа, который вроде как должен тащить львиную долю истории на себе, а по факту явственно видно, что у истоков большинства проблем по сюжету стоит именно он, Саша, своей тупостью и эгоизмом раскручивающий маховик смертей и катастроф. К третьему сезону Сашу натурально ненавидишь - а к концу третьего задумываешься о том, не творит ли он все свои злодеяния сознательно, строя из себя эдакого 'сверхчеловека'? Будем надеяться, что нет - но тогда персонаж просто отталкивающий, а так как его еще и играют плохо, то... Один негатив, в общем.
Довольно-таки - 4. Саундтрек. Кино про эпоху - как обойтись без аутентичной музыки? А вот обходятся. Нашему вниманию в основном предлагают либо ремейки разной степени невзрачности (иногда нулевой - в случае с 'Деревом'), либо прикольные, яркие, но все же современные или почти современные треки. Понимаю, что дело, вероятно, в авторских правах и всем таком, но... на гонорар звездам у вас деньги есть, а на отчисления правообладателям нет? Серьезно, смотреть сериал про 90-е и не слышать музыки _тех_ лет - это... ну типа как пить безалкогольное пиво на шашлыках. Однако опять же - в отрыве от 90-х, если не ориентироваться на то, что могло бы быть, саундтрек прямо вот крут и почти полностью перекочевал в мой трек-лист.
Внимательный читатель (или вообще хоть кто-то, дочитывающий мои отзывы до конца) заметил, что я не припечатал спорным 'довольно-таки' пункт про увлекательность. И это правда - в сериале куча косяков, но он настолько увлекателен, что про косяки эти натурально забываешь. Сюжет и лихой, и стремительный, и многоярусный, и покоится местами - там, где готов был бы рухнуть без опоры - на плечах максимально выразительных и ярких персонажей, будь то герои или злодеи. Как итог - один из лучших _массовых_ сериалов последних лет (возможно, за него ТНТ простятся какие-то из киногрехов) и отслеживание процесса съемок в ожидании нового сезона.
Ах да, все три сезона одинаково сильны - при том, что каждый по-своему уникален и не похож на соседа(-ей).
Пишу рецензию по всем трем сезонам. Меня с первых серий зацепила данная история, и все три сезона я посмотрел на одном дыхании, и я могу сказать, что сериал вышел очень не плохим.
Сюжет. История повествуется о трех друзьях подростках, живущих в Туле. В один момент в их компании появляется девочка Женя, и весь сюжет строится именно вокруг этого коллектива. Однако в сериале присутствуют еще и второстепенные сюжетные линии, которые легко воспринимаются как отдельные истории разных людей, так и хорошо дополняют основную историю. Весь сюжет фильма завязан на влюбленности наших героев, которая пересекается с бандитами и их разборками, что для того времени вполне не удивительно.
Герои. Дядя Алик - он же афганец, человек, выступающий неким героем города, борется с бандитами. Илюша - странный ребенок, живущий с бабушкой. Леша - обладатель 'веселой' семьи. Вова - главный завистник, живущий в неблагополучной семье. Женя - девочка, которая появляется в городе как бы проездом. Все они проходят этап взросления через весь сериал. Их образы приятно раскрывались по ходу всех трех сезонов, держа продолжительное время интригу, что способствовало сохранению интереса весь сериал.
Как по мне получилась отличная история, державшая интерес до конца. Все главные герои получились полностью раскрыты, их поведение, их характер, - все черты персонажей становятся понятными зрителю к концу фильма, если в начале было много недосказанностей, державших интерес, то в конце сериала все они полностью исчезли, завершив кинокартину. Также очень порадовало завершение сериала, по окончанию история получила правильный и логичный конец, который затронул всех персонажей.
Сериал получился очень не плохим, всем рекомендую.
Я бы хотел обратить внимание на парадокс сериала под названием 'Алик Афганец'. По сути, это единственная причина, по которой я посмотрел все три сезона сериала, но, как говорится, не всё так просто.
С того момента, как Алик появился в середине первой серии первого сезона, мне почему-то сразу показалось, что в просторах интернета должно быть множество Sigma-эдитов под трэк Perfect Girl, посвященных ему. При этом, в его персоне нет пафоса и понтов, которые могли бы отталкивать зрителя.
Но, к сожалению, не долго музыка играла – того Алика, которого мы привыкли видеть, заберут в конце первого сезона, и уже никогда не вернут обратно. Это момент, когда у нас забирают волшебные очки, и город перестает быть изумрудным.
С этого момента мы остаемся наедине с... Я бы не использовал слово 'скучный'; скорее, тут подошло бы слово 'посредственный'. Так вот, в итоге мы остаёмся наедине с довольно посредственным сюжетом, который строится на том, что один из почётных членов 'Братства Крыши' вот-вот уедет куда-нибудь. Изначально все переживают, что Женя уедет в Германию, затем они страдают, что Санька уедет в Америку, и подобная тягомотина в виде ссор и шантажа между двумя влюбленными (абсолютно идентичные события происходят между родителями Саши) больше напоминает СашуТаню в стиле 90-х, чем тот увлекательный сериал, которым он был изначально.
Важно сказать, что после всего этого я не считаю сериал плохим. В каждой из сюжетных линий есть моменты, которые делают сериал интересным. Но введение в сюжет идеально прописанного Алика, устраивая зрителю на короткий срок передозировку увлекательными моментами и интересными диалогами, а затем просто превратить его в свою полную противоположность, на которую смотреть тошно – это самое неправильно решение, которое можно было принять.
Если бы не этот роковой минус, который оказался более значительным, чем ожидали его архитекторы, то каждый из нас бы не задумываясь простил все остальные маленькие недочеты и поставил твердую десятку.
8 из 10
4 за красивую съемку панелек
+
4 за то небольшое количество серий, в которых Алик был Аликом.
Отличное продолжение с яркими персонажами (3 сезон)
Первые два сезона посмотрел прошлым летом и, хоть был настроен скептически, получил невероятное удовольствие от истории и постановки, настолько меня захватил дух 90-х и настроение всего сериала, что создавалось ощущение полного погружения во всё происходящее. И, конечно, радовало и удивляло как умело создатели могут показать и обычное детство 'Братства крыши', и драму в линии каждого персонажа...
И третий сезон не разочаровал, арки персонажей получили своё развитие (пусть у меня где-то были вопросы), а зрители получили продолжение с новыми героями, но обо всём по порядку. Наступает лето 1996 года, 'Братство крыши' на пороге в взрослую и ответственную жизнь. Санька почти все время проводит в ларьке, где и работает, Вовка старается заработать денег для Малой с ребёнком, а Женя, расставшись с Сашей, вновь уехала.
С самого начала создатели нас сразу вбрасывают в действие, и возвращая Алика, и представляя Ксюшу, и показывая новых антагонистов: 'Карася', 'Монгола', и конечно же Васю (Евгений Ткачук). Он ещё не раз проявит себя за сезон и успеет напугать и округу, и зрителей. Хоть первая серия ещё разгоняется и больше вводит зрителей в знакомый мир, после долгого перерыва (2 сезон вышел в 2021), все конфликты становятся окончательно ясны уже во второй серии, а как герои их будут решать - предугадать можно далеко не всегда.
Смотреть за всем этим по-прежнему интересно, большинство персонажей действительно растёт, развивается и их характеры меняются, что не может не радовать.
К постановке и актёрам все также нет претензий, все выкладываются на максимум и было видно, особенно после просмотра Фильма о сериале, что все были рады находиться на съёмочной площадке.
Каждый новый герой получился безумно ярким и запоминающимся, будь то новый жених-атташе Жени (Фёдор Федотов) или бывший полицейский (Виктор Сухоруков). Но больше всех, лично мне, запомнились Евгений Ткачук с его действительно пугающим Васей и Александра Хромова с интересной и музыкальной Ксюшей. Вася, хоть и похож поначалу на обычного психа, успешно раскрывается по ходу и к концу уже лучше понимаешь персонажа и его поступки. Ксюши было преступно мало, но даже так она легко запоминается и выделяется на фоне всех остальных, а её сцена в предпоследней серии с отцом (Виктор Сухоруков) просто что-то с чем-то.
Из старых актёров радостно было видеть всех, но всё же выделю Юру Борисова, чей Алик был просто невероятен в прошлых сезонах, и Егора Губарева, чей Саша действительно вырос и успел многое переосмыслить для себя за этот сезон. Алик, чудом вернувшийся домой и потерявший всех друзей, встаёт на путь 'пацифиста', если так можно сказать. Он видел слишком много смертей и слишком часто рисковал, он не готов к очередному насилию, поэтому всячески старается его избегать, он также становится тренером у детей погибших 'афганцев', что тоже помогает ему.
Саша, старающийся забыть Женю, встречает Ксюшу и казалось бы, вот она - новая ячейка общества, но неожиданно бывшая любовь возвращается и герою предстоит нелёгкий выбор, ещё и Вова впутывается в сомнительные авантюры, вовлекая ещё и Сашу сюда.
Немного скажу про постановку, по-моему она стала ещё лучше, оторваться от просмотра было очень сложно, этому способствовали и невероятная операторская работа, и музыка от знакомого зрителю Mujuice, и общая режиссура Антона Фёдорова, который сменил после первого сезона Илью Аксёнова.
По итогу получилось, хоть местами и не идеальное, но всё же невероятно достойное и трогательное завершение (?) истории с интересными персонажами, классной технической стороной и потрясающим саундтреком.
Мир.Дружба.Жвачка - что это? Думаешь почему так называется сериал?
Но посмотрев первый сезон, а затем еще два, и начинаешь задумываться какой же все таки глубокий смысл заложили в название его авторы.
И так рассмотрим сериал по порядку. Сериал про 90е, но это не просто сериал про его беспредел, про беспомощность людей и неизвестность будущего, это прежде всего сериал про взросление и становление подростков в столь тяжёлые времена.
И так что у нас есть? Есть так называемое братство крыши. Сперва оно состояло из трех друзей - Леша, Вова и Илюша, а затем к ним присоединяется девочка Женя. И вот они начинают дружить и помогать друг другу во всех делах. У каждого все неладно в семье. Женя переехала с родителями из Казахстана и собирается в Германию, Вова живет с отцом алкоголиком, Илюша с бабушкой, мать которого сидит в тюрьме и наш главный герой Леша, у которого та еще семейка. Отец преподаватель в университете, мать, которая идет на все чтобы прокормить семью, слишком честный дедушка и дядя Алик - афганец, у которого своя компания и они держат полгорода.
И всю историю страны показывают через призму наших героев. Чего только не было в 90-х - и рекет на рынках, и финансовые пирамиды а-ля МММ, и смена валюты в 93-м году, и страх людей перед неизвестностью и многое другое.
Но у нашего братства крыши свои заботы, их интересует первый поцелуй, близость с противоположным полом. И это нормально. Всех в таком возрасте волнует подобное. И авторы сериала решили нам показать не всю жесть того времени, а что-то более приятное, так называемое мир 90-х сквозь розовые очки подростков.
Но на протяжении всех сезонов мы видим как взрослеют наши герои и мы тоже вместе с ними взрослеем и видим какие изменения претерпело наше братство крыши. Через какие преграды они только не прошли, но в конце дружба всегда торжествует.
Понравился сам каст. Все актеры сыгравшие главных героев - Лешу, Вову, Илюшу и Женю очень все попали в точку, как внешне так и в актерском плане. Еще хочу отметить роль Юры Борисова, который сыграл Алика афганца - дядю Леши. У него прям получилась роль на сопротивление. Что только он не переживет все 3 сезона - и любовь, и предательство близких, и наркоманию и выздоровление. И он в ответе за своих друзей и близких, и только он может все исправить в городе. Он для многих авторитет. Юра справился с ролью на все 100%.
И кстати вы задумаетесь почему же все-таки так назван сериал, а тут все просто - это был тост, за что пили наши герои... За мир, за дружбу и жвачку, которая теперь не в дефиците...
И да сериал освещает 93-96 года, я как жившая в этот период, но непомнящая ничего, в силу возраста, наблюдала за тем периодом с огромным интересом. Что-то было узнаваемо, а что-то было в новинку.
Кстати после просмотра сериала еще посмотрела фильм о фильме и был один интересный казус, как актеры игравшие главную роль подростков с интересом смотрели на обычный телефонный дисковой аппарат, они не знали как им пользоваться. Очень вышло забавно. И таких моментов было множество. Перед всей съёмочной группой стояла задача показать те 90-е действительно настоящими, без всякой мишуры и пр.
Ну и сериал конечно про дружбу, любовь, честность и многое другое. У меня после просмотра осталось очень приятное послевкусие. Было немного тепло и одновременно грустно, что 3-й сезон был последним.
Это один из лучших сериалов последних лет. В нем какой-то неповторимый запах, атмосфера уже ушедших 90-х. И не в стиле чернухи, а то как это было на самом деле. Да, бедно, да, с бандитами, да, трудно. Но для тех кто хотел и мог работать можно было заработать, на бандитов всегда была управа, хотя бы в лице не до конца коррумпированной милиции, а трудности это жизнь, легко только на кладбище.
Мне было примерно столько же сколько и героям фильма в то время и чувствовал я примерно тоже. Сериал не размазывает бесконечный негатив, которым сейчас принято окрашивать 90*е. Они по своему были прекрасны и красивы.
Фильм снимался в том числе в Дзержинском, 2 км от МКАД, я здесь живу сейчас. И это место передает уют эпохи. А она была именно уютной. В ней была надежда.
Юра Борисов - это актер, которому вообще не надо ничего играть. Когда он в кадре, ты просто смотришь и ждешь чего-то необычного и оно всегда случается, как фраза - 'я хочу поговорить с тем мальчиком, который боится в тебе'.
Во многих из нас сидят эти напуганные нищетой дети 90х. Когда казалось, что деньги, достаток это самое главное и не важно, что там говорят в телевизоре и кого там выбирают в депутаты. А оказалось важно.
Саундтрек к этому фильму это отдельное произведение искусства. Фильм превращается в один бесконечный клип, оторваться от которого не возможно.
Я проглотила их за несколько дней. Некоторые тут топят за достоверность, а когда историческое кино было достоверным? И да, девяностые были 30 лет назад, так что, уже историческое кино!
Я погрузилась в эти яркие летние бесшабашные приключения. Даже страшные вещи из 90-х в сериале смотрятся через призму легкости и гибкости детской психики. Сразу хочется отметить саундтрек и операторскую работу, мне все понравилось, а такие сочные краски могут быть только в ностальгических воспоминаниях о юности.
Хочется отметить, что у меня практически нет претензий к персонажам и их аркам. Да, есть слабые моменты в роли Федора Ивановича, его семейки, и подкачала грузинская ОПГ во втором сезоне, все-таки заменить Зураба Кипшидзе непросто, и совсем уж они картонные были в последних сериях.
Среди массы неплохих персонажей хочется отметить все молодое поколение, не буду расписывать их достоинства, но каждый из них замечательный. Хочется выделить треники Вована, рыжие кудряшки, таракана Борю и Урал!
Мама Саньки - идеально прописанная постсоветская женщина, особенно в первом сезоне! От ее интонаций, прически и неадекватной реакции на происходящее 'сначала поори, потом подумай' иногда начинало потряхивать, так она знакома. Задавлена бытом, мужем бытовым инвалидом, голодом и разрухой.
О муже бытовом инвалиде - в первых сериях мне было жалко человека из системы, советского интеллигента., которому в ней было комфортно, и которого из нее вытащили на свет божий. Но в последующем видно, что сценаристы так и не придумали, что с ним дальше делать. Так и моталась линия по сценарию, как герой по жизни.
Алик в исполнении Юры Борисова с его ухмылкой в самое сердечко! Да, клише, да, феникс. Ну и что! Как в геройских фильмах 90-х - на мотоцикле, полугерой, всегда с шуткой, с раной на сердце. Хотя развязку недотянули чуть-чуть.
Так же дедушка Волков с его линей зацепил. Виталик очень харизматичный персонаж. И папа Вовки тоже знакомый многим образ. Маму Жени тоже хочется отметить, мне она очень импонирует - легкая, понимающая.
Я не умею писать рецензии, но я знаю, что сегодня я буду вспоминать последнюю серию второго сезона и думать, что лето не кончилось, даже если пора домой.