К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Мир.Дружба.Жвачка' – сериал, который так старательно хочет погрузить зрителя в атмосферу девяностых, но тонет в своих же попытках быть одновременно сентиментальным и жестким. На фоне недавно вышедшего 'Слова пацана', который блестяще раскрывает и эпоху, и внутреннюю мотивацию персонажей, 'Мир.Дружба.Жвачка' кажется лишь поверхностной имитацией без должной эмоциональной глубины и драматического содержания.

Персонажи подростков не выдерживают критического разбора. Саня виляет из стороны в сторону – оскорбляет, извиняется, обещает отомстить, потом внезапно бежит спасать. Его поступки хаотичны, и это больше напоминает не реализм взросления, а отсутствие четкой сценарной линии.

Женя – типичный любовный интерес, и даже она иногда теряется в этой компании. Потому что она ничем, кроме возни с ними, не занимается. У Сани дел полно всегда и с родителями, и с Аликом, и с дедом, и с цыганами. Женя тут сплошной морализатор, но на серии с собакой проявляется её лицемерие. Как мне кажется, был бы отличный сюжетный твист, если бы те деньги из машины украла она. Была бы не такой однобокой.

Кстати, о деньгах. У Вовы отец алкоголик, квартира выглядит ужасно, но почему-то он не против потратить все деньги на конфеты/лодку/концерт. Он больше похож на того, кто будет грабить музыкантов, чем Цыган.

А фрик? Социопат, без какого-либо развития. Видимо, 'персонаж для антуража'. Создан здесь для тупых шуток вроде обмочиться на двух дерущихся парней, потому что воды рядом, чтобы разнять их, не было. С родителями не задалось, но это его прошлое, а будущее какое? Он хочет просто дружить с ними, здесь и сейчас, лишь бы не только с тараканами, но никаких более глубоких мотиваций или стремлений в его характере не прослеживается. Его существование в компании героев выглядит случайным, как будто сценаристам нужен был кто-то для комедийных сценок, но они забыли наделить его настоящей историей.

Отсылка на 'Оно' Стивена Кинга, когда подростки делают клятву на крови, выглядит наигранно и совершенно неуместно, ведь между героями нет ничего, что могло бы настолько глубоко их сблизить. В 'Оно' дети узнали страхи друг друга, и там было общее горе.

Единственный персонаж, который заслуживает хоть какого-то внимания, – Надежда. С одной стороны, она напоминает Уолтера Уайта, вынужденного встать на путь преступлений из-за жизненных обстоятельств. С другой стороны, её сюжетная линия настолько предсказуема, что интерес угасает быстрее, чем должна разворачиваться её трагическая метаморфоза. Плюс её долгие годы терпения Феди, шаблонного труса, который иногда 'демонстрирует смелость', кажутся не только неправдоподобными, но и банальными. Она бы не вытерпела 15 лет мужа, который постоянно ей сверлит мозги, что он писатель, а не работяга на рынке.

Сумасшедший дед – пожалуй, самый колоритный персонаж, но его вклад в сюжет ничтожно мал, чтобы спасти общую картину.

С Аликом, кумиром всех фанатов этого сериала, случается один из наиболее ярких моментов сериала, – это практически единственная сцена, в которой действительно чувствуешь влияние сюжета. Но даже этот поворот был снижен до эмоционального балагана, так как вместо трагизма персонажа мы получаем банальные попытки вызвать жалость у зрителя. И здесь я намекаю на последнюю сцену в сезоне (и уже знаю, во что это выльется дальше).

Сцены с афганцами – пожалуй, единственное, что удается сериалу. Их поведение, их пассивность без лидера, отсутствие идеологии – это тонкий штрих, демонстрирующий правдоподобное отсутствие цели и мотивации, кроме личной выгоды. Хорошо показано, что их 'борьба' в конечном счете сводится к бытовым схваткам за 'булочку' и 'трамвайчик'.

Я посмотрел все 8 серий и могу сказать, что боевых сцен и столкновений банд здесь мизер. Сцена боя на рынке, сцена расстрела базы афганцев, сцена в ресторане – и всё. Весь остальной хронометраж – это тягучие сцены подростков, которым скучно, и бесконечные выяснения отношений Надежды и Феди, их семейные дрязги дома и любовные похождения на стороне. Только 20% экранного времени уделяется криминальной линии, и это сильно снижает динамику и напряжение, делая сериал вялым и поверхностным. Зато голых пацанских задниц и пошлых подростковых шуток по горло.

'Мир.Дружба.Жвачка' кажется слишком растянутым и переоценённым – вместо захватывающего путешествия в эпоху 90-х, мы получаем очередную семейную драму, которая пытается быть слишком многослойной, но в итоге теряется между жанрами, забывая, что зрителю важна не только атмосфера, но и полноценная, интересная история.

15 октября 2024 | 22:07
  • тип рецензии:

Начну с положительного, хотя в целом рецензия отрицательная. Музыкальный ряд был подобран отлично, для меня параллель от 90-х к настоящему времени и панк-року была отличной, хочется переслушивать эти треки, осознавать, что было тогда. Понравилось и то, как показаны исторические моменты - обвал курса рубля, МММ и чековые фонды - что происходит с ними. Относительно раскрытий линий героев - матерь Федора (писателя) самая понятная для меня, также игра персонажа Ильи была на высоте. В остальном - у меня большие вопросы к логике сериала - 'второй' дружбе Алика и Вити, быстрый переход от жизни загнивающей к прежней (второй сезон, про линию Алика).

Смотрела и фильм о фильме и еще раз убедилась, почему герою Саньке, главному герою, не хочется верить ни в один поступок и прислушиваться к нему не хочется совсем. Быстро прощают и быстро ненавидят все герои сериала, когда происходят патовые ситуации - 'пропажа ребенка' никто и не вспомнил, пока не позвонили по телефону и сообщили об этом. Да, понятно, что у всех проблемы - но у вас целый день нет ребенка дома и даже вопросов не возникло? И таких моментов много - другому ребенку плохо, никто это даже не заметил. Пишу первый раз, поэтому не судите строго.

31 января 2023 | 11:20
  • тип рецензии:

Посмотрел полторы серии... М-да, тяжелое впечатление, и кто-то ведь смотрит подобный бред.. Почему машина открытая стоит? 10 тонн баксов в 93 году, вы вообще представляете себе примерный эквивалент этой суммы? В 93 году за эти деньги можно было в Москве квартиру купить. Их не то что 'оставить под сиденьем' незакрытой машины, их эти несчастные кавказские рэкетиры в этом провинциальном городишке бы в виде дани год собирали бы.

Бандит отдаёт подростку ствол и предлагает 'защищать семью'... кавказский авторитет говорит племяннику не заниматься наркотиками (пчёлы против мёда!)... Челнок на рынке заглядывается на 40-летнюю некрасивую бабу... Единственный персонаж, кто более-менее похож, это 'муж-писатель', доцент кафедры культуры. Остальные персонажи просто полные пустышки. Что за 'банда цыгана' из 3-х дебилов под мостом? Что они там держали, какой район? Они всё время под мостом сидели. Почему эта серьёзная банда ни разу не поднялась на крышу дома, где сидят 'наши друзья'? И что за странная компания друзей - мальчик-аутист, собирающий жуков и дохлых кошек, два ещё каких-то непонятных, один из которых баянист (или аккордеонист, я не разбираюсь) и рыжая девочка, которая даёт ему потрогать себя за грудь (с какой стати, интересно? Она всем даёт или только баянисту?). Люди, которые делали этот сериал, видимо Stranger Things пересмотрели и решили, что уместно будет в сюжет про 3-х лузеров добавить рыжую девочку и немножко подросткового секса?

И самое главное, ну а его мамашка то, которая замужем за доцентом кафедры культуры, и представляет собой мать 'семейства с незапятнанной репутацией', до такой степени, что не общается со своим родным братом, как она то оказалась на рынке? Нет ответа. А её, как она называет, начальник, видимо, знатный извращенец. На рынке толпа 20-25 летних, легкодоступных, не отягощённых нравственными барьерами весёлых разбитных торгашек, а он заглядывается на задницу 40-летней толстой и некрасивой обремененной двумя детьми, честью и моралью замужней женщины. На этом моменте моё знакомство с сериалом было окончено. Что за дичь вообще.

15 августа 2020 | 16:33
  • тип рецензии:

Любую драму можно опрокинуть в пародию, как и всякую трагедию обернуть в фарс, рассеяв их приступы по сериальным эпизодам, формально, как гласит слоган, обращённым к тем, кому нынче за сорок, если отмерять от зари тинейджерской юности главных героев, а на деле адресованным к теперешней молодёжи, прикормленной стереотипными приключениями ровесников, собранных в дружеские команды с пропорциональным представительством по темпераменту, менталитету и гендерным признакам, чтобы и дерзкий был, и чудак, и лирик, что чаще всего приносит авторам историй искомый результат, жаркий интерес аудитории и высокие телевизионные рейтинги, если только сценарий не ограничивается простым скачком во времени, как это случилось в этом странно названном сериале, манящем невинностью недорослей, бандитской вольницей и высотой финансовых пирамид, бодро вышивая картину далёкого лиха, которое должно теперь казаться прекрасным, без оглядки на кривые диалоги и сюжетную нелепицу, куда надёргано расхожих клочьев, многим приносившим успех, но здесь обнажающих небрежность писателей, намеревавшихся проскочить налегке, не ища смысла, скупо тратя силы на оформительство стен, предметный антураж и гардероб исполнителей, и сердцем, и душой располагающихся на большом удалении от своих персонажей, как и старшее поколение, наспех пришитое к подзабытой реальности, а всё, что вокруг - суета возле билетной кассы: «- Вам нужен аттракцион? - Пожалуйста!».

02 июня 2020 | 21:00
  • тип рецензии:

Отвратительный сериал.

1. Посредственный сюжет.

Его вообще нет. Ощущение, что у авторов с самого начала не было никакой глобальной идеи. Сюжет рассказывает про подростковую дружбу, но в чем она проявляется? Ребята постоянно ругаются, делят единственную девушку на всем постсоветском пространстве, а самый чудаковатый из них предпочитает помочиться на 'друзей' во время драки.

Линия афганцев не несет смысловой нагрузки. Они в сериале просто для галочки.

Персонажи в этом сериале появляются в одной серии, в следующей их убивают, либо они сами умирают. Казалось бы для чего это все? Они даже не успевают раскрыться, а зритель не может привыкнуть к ним, что бы ощутить полноту утраты.

2. Каст и игра актеров.

При знакомстве с семьей главного героя у меня возник вопрос. Кого играет Степан Девонин? Молодой парень которому на вид лет 20. ОКАЗЫВАЕТСЯ он играет ОТЦА! При том, что на вид разница в возрасте у бати с сыном 3-4 года...

Игра актеров... Подростки только что вылетели из Ералаша, мать ГГ истеричка (при чем все выглядит крайне наиграно).

Отдельно хотелось бы сказать про Степана Девонина, который играет интеллигенцию, пострадавшую от развала СССР. Актер не попадает в образ. Тот же Лапенко в образе инженера, намного ярче расскажет такого рода историю.

Из плюсов сериала.

1. Неплохая музыка.

Но ДЛЯ ЧЕГО В ФИЛЬМ ПРО 90-е ДОБАВЛЯТЬ ТРЕК, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ В 2018 ГОДУ? Трек: невидимка — Мое гетто под окном. Зачем убивать атмосферу?

2. Понравилась операторская работа, но одни и те же приемы используется по несколько раз за серию, что очень мозолит глаза... (съемка одним кадром и использование дрона)

В целом сериал слабый, для просмотра не рекомендую.

3 из 10

28 мая 2020 | 22:39
  • тип рецензии:

Внешний вид - прически - это эмо-бои из 2000-х. Одежда - джинсовый пиджак - это сейчас кэжуал. А тогда, в 93-м он стоил, как чугунный мост, и гулять в нем было строго запрещено. 'На выход' только. Я в джинсовке на выпускной ходил в 9-м классе. Гулять ходили в чем похуже, тем более по крышам лазать.

Обычаи - девочки редкость несусветная в пацанских компаниях, если и встречались, то только пацанки с сигареткой. Где пакеты с 'Моментом'? Семки, сигареты? Думаете романтика в 90-е гнала подростков на крыши? Нет. Там можно было покурить, понюхать клей и так далее, не привлекая внимание взрослых. Гитара где? Музыкальная школа - значит обязан играть. 'Ботаников' брали в компании пацанские только за то, что они умели играть и могли научить. Где игры? Карты, прятки, квадрат? Мат, где? Подростки матерились, как и сейчас.

Бандиты и коммерсы. Какие цветники у кавказцев в 90-е. Они цветами торговали, возили их с родины. Странно, но мне кажется, что перепутаны сферы влияния в фильме - рынки и автомастерские, как раз удел кавказких группировок. Автомастерскими владели, на рынках торговали, а вот владели рынками скорее всего 'афганцы', и то сомневаюсь. 'Афганцы', а это в были уже достаточно зрелые дяди в то время и работали в более крупном и зрелом бизнесе - строительство, торговля оптовая.

Атмосфера. Комикс какой-то, весело и легко. Люди из окон выходили, убивали друг друга на детских площадках... А подростки это видели, но ведут они себя, как Васечкин и Петров. Хорошо еще не пляшут и не поют.

Это не про 90-е. Не вводите себя в заблуждение при просмотре.

20 мая 2020 | 16:00
  • тип рецензии:

Итак, по порядку. Завязка сюжета интригует, стартовая серия динамичная, игра актеров, как молодых, так и именитых - просто замечательная. Передача духа времени 90-х (а это моя молодость) - выше всяких похвал. И еще немаловажный плюс - нет Александра Петрова. Актер от бога, без сомнений, но уж больно много его стало. Здесь нет, ура. Пожалуй, плюсы на этом заканчиваются. Дальше начинается высасывание сюжета из пальца, оказывается, завязка и стартовая интрига были не нужны, ибо развития они не получают. Сюжетная линия сворачивает на банальщину-сериальщину, вводятся новые герои (дед) явно из 'другого романа', в общем, создается ощущение, что снимать что-то надо, а что - непонятно. Из разряда 'не посмотрел пару серий, но ничего не пропустил'. Ну и путь становления личности главного героя заслуживает отдельного упоминания. Сначала я аплодировал авторам, что не стали торопиться лепить супермена из задрота, потому как не бывает такого по правде жизни.

Но вот уже 4 серии позади, а задрот не особо поменялся, тот же добрый (избирательно, кстати), но довольно 'чмошноватый' тип. Еще и с элементами мазохизма, ибо из двух членов своей семьи пытается 'вправить мозги' не тому, кто его реально гнобит, а тому, кто защищает и оберегает (постарался не спойлерить, кто посмотрит - поймет). Из всех персонажей, пожалуй, только образ мамы 'держит' все время просмотра, актриса играет сильно, без сомнений. А искусственно внесенные 'любовные треугольники' - обычный прием, когда проблема со сценарием(хронометраж есть, а показывать нечего). В общем, будь это полный метр с динамичным сюжетом и тем же составом актеров - получилось бы очень неплохое кино. А так еще одна 'мыльная опера' в стиле центральных федеральных каналов. Не рекомендую.

13 мая 2020 | 01:35
  • тип рецензии:

Сериал замечателен своим трейлером, который на ютубе идёт. Сначала ты не въезжаешь. Потом понимаешь, что не въехал никто - ни продюсеры, ни сценаристы, ни актёры.

Сначала типо шутко. Проблема: шутка слишком тупая, чтобы смешить и недостаточно тупая, чтобы смешить своей тупостью.

Трейлер вообще никак не связан с аннотацией. Из него даже непонятно, КТО, БЛИН, ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ. Сначала два чувака и какая-то девка. Это сериал в духе 'я и мой друг дебил'? Потом уже компания тусит под мостом. Это ситком про утрированных ребят с раёна? Потом едут кататься на машинах и почему-то одну из них разбивают.

На парня наедет мафия? Это драма про школьника, который нечаянно стал членом банды?

Нет, он не стал. Появляется мистер Вульф из Криминального Чтива, замаскированный под механика, и чинит машину.

Проблема решена? Это комедия про то, как замаскированные под простых людей супергерои уделывают плохишей? Нет, мама выговаривает, что проблема не решена, потому что.

Что это, блин, за жанр? комедия? Где шутки? Драма? Так у героя же есть мистер Вулф, для него это не проблема.

Официальный трейлер не добавляет понимания. Эти вот ребята под мостом - они помогут главному герою? Как они могут помочь кроме того, что они за равенство?

Короче, в корзину. Не смотрите первый сезон. Вообще никакой не смотрите. Тут нет хорошего материала даже на вонючий трейлер.

06 мая 2020 | 18:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: