На его пальцах вытатуированы имена людей, которым он должен отомстить за смерть членов семьи. У него есть пистолет, красный Порше и молодой напарник, вместе с которым они отправляются в это наделённое опасностей приключение. Счёт времени идёт на минуты, ведь его болезнь Альцгеймера прогрессирует, и он рискует всё забыть.
Южнокорейский остросюжетный триллер, по сюжету может напоминать другой одноименный фильм, режиссёра Атома Эгояна – «Помнить» 2015 года, с Кристофером Пламмером в главной роли. Параллельное сходство считывается почти с первых минут. Главный герой обоих фильмов 80-летний старик, страдающей деменцией, на исходе своей жизни он предпочитает посвятить её остаток отмщению. В фильме с Пламмером главный герой мстил за Освенцим, в южнокорейском боевике за происходящие события во время оккупации Японией. На этом общее сходство заканчиваются, хорошо это или плохо абсолютно не важно, но сравнения не избежать. События фильма «Помнить» 2015 года напоминали последовательный напряженный детектив с нарастающим нарративом, в южнокорейской версии события больше склоняются в динамичный экшен, с погонями, перестрелками и разборками с криминальной бандой.
Наделяя фильм особым колоритом, создатели старательно пытаются выявить его собственную индивидуальность, пытаясь всячески подчеркивать азиатский киноязык и стиль. Немного забегая вперед, решение посадить главных героев за руль Порше, к тому же ещё красного цвета, также выглядит скорее логичным решением, нежели способом заигрывания с западным жанром. Пускаясь в опасную поездку, пара главных героев, словно самураи на резвом и бодром коне, мчат на встречу возмездию и правосудию. Говоря о стиле и почерке киноязыка, в первую очередь упоминают необыкновенные проезды камеры и ракурсы, которые здесь во время просмотра переносят в самые захватывающие корейские боевики. На ум сразу приходят «Олдбой» (2003 года) или «Сквозь снег» (2013 года), события которых большую часть хронометража происходили в замкнутых пространствах, события второго особенно. В «Помнить» пространства больше, что может показать нечестным сравнением, однако, операторская работа выглядит здесь не менее изобретательно. Работа с цветом и подчеркивание миниатюрных деталей, на которых так дотошно акцентирует внимание режиссёр, заставляя зрителя также остро всматриваться, позволяя почувствовать внутреннее состояние главного героя, страдающего потерей памяти.
К сожалению, по мере того как продвигается сюжет, авторы словно так же, как протагонист, забывают о его основной проблеме, и Альцгеймер, не кажется таким не простым затруднением для главного героя. Создатели уделили очень слабое внимание проработки образа и обрисовки болезни, стараясь больше акцентировать внимание на личном горе, а именно историческом контексте, послужившим мотивацией для повествования. В отличие оттого же предшественника, в фильме 2015 года, главному герою реально хотелось больше сопереживать, только потому что опасность, преследующая его на каждом шагу, усугублялась неизлечимой болезнью. В южнокорейской версии, весь драматургический пафос, заложенный в начале, просто обесценивает, и кажется таким необязательным как хотелось бы изначально.
Сложность поверить в сюжетные условности и предлагаемые обстоятельства, созданные авторами фильма, также не добавляют оптимизма. На протяжении большей части хронометража, велика вероятность ловить себя на мысли в наивной лёгкости происходящего, в частности о взаимоотношениях с полицией, бандитами и даже с главными антагонистами, являющиеся не последними лицами государства и очень хорошо охраняемые. Кажется, что создатели сами до конца не смогли определить, что им важнее показать – сказку или авторское высказывание, или всё сразу, в любом случае, понять по каким правилам игры двигается сюжет становится почти невыполнимой задачей.
Жанры фильмов про месть, всегда были в почёте у отечественного киномана. За последние несколько лет, зритель рублем и любовью награждал такие фильмы, как «Три билборда…», «Джон Уик» и даже «Убить Билла», но в данном случае здесь, также важен исторический кино-контекст, потому что насколько стали нужными фильмы «Ворошиловский стрелок» и «Брат 2», знает каждый школьник, особенно про влияние сиквела Балабанова. Похоже, что в фильме «Помнить» Ли Иль-хёна, после сочетания этих двух картин, ощущение чего-то тёплого и дорогого не захочет отпускать, и кажется, что главную задачу фильм, всё-таки, сумел выполнить.
Это красочное бадди-муви, наполненное особенным азиатским колоритом, приправленное качественной технической составляющей и погруженное в трагедию нации, пусть не покажется идеальным во всём, но он точно рискует стать родным для большинства российских зрителей.
Пожилой Хан Пиль Чой по кличке Фрэдди вместе со своим коллегой Джейсоном работает во Фрайдисе. В свои 80 он лихо танцует, выступает аниматором и задает тряску обидчикам. К несчастью, Хана подводит память – у старика опухоль мозга и болезнь Альцгеймера.
Но есть вещи, о которых Хан не может забыть. Во время японской оккупации Кореи в пытках умер его отец, брат погиб на каторжных работах, сестра покончила с собой, а мать лишилась рассудка. Причиной тому стали конкретные коллаборационисты, предавшие свой народ. Сразу после Корейской войны Хан задумал убить всех причастных к семейной трагедии. Несмотря на то, что топор (пистолет) войны пролежал в земле десятки лет, возмездию суждено сбыться.
Южнокорейский фильм «Помнить» можно было бы сравнить с «Мементо» Кристофера Нолана. Проблемы с памятью у главного героя, стикеры по всей квартире, татуировки, цель найти убийцу – все это знакомо. Однако, «Мементо» – фильм-конструктор, где амнезия играла ключевую роль. «Помнить» больше напоминает линейное повествование, в котором главному герою последовательно нужно уничтожать цели.
В крестовом походе Хан выглядит, как брутальный мститель, а его коллега, втянутый в бойню стариков, напоминает таксиста из фильма «Соучастник». Чтобы оправдать совершенно немыслимые для пожилого человека действия, в фильме неоднократно звучит фраза «Чем становишься старше, тем меньше страха». Возможно, но сомнения о реальных способностях 80-летнего мужчины с Альцгеймером всплывают каждый раз, когда старик водит за нос полицию или отбивается от гангстеров, причем в самых заурядных формах, которые характерны классическим героям боевиков.
В итоге, «Помнить» – совершенно не про амнезию или чертоги разума, он про поход за головами и месть за события 70-летней давности. Как блуждающий призрак, Фрэдди будет творить зло, пока не отправится на покой.