Ничего принципиально нового в этом сериале нет, историю, персонажей, развязку – все это мы видели десятки, если не сотни раз, однако в своем жанре «Игра кальмара» выстрелила громко и мощно.
Погрязших в долгах людей пригласили поучаствовать в игре, где они смогут заработать баснословные деньги, которых хватит и на выплату любого долга, и на богатую жизнь до конца дней, еще и детям останется. Завязка не блещет оригинальностью, но зато выигрывает за счет остроты и актуальности. Социальное неравенство только усугубляется, богатые богатеют, бедные беднеют, и большую роль играет удача, а не труд и упорство. Проблема каждой страны, но в Южной Корее, наверное, это вообще любимая тема для обсуждений судя по тому, какое количество фильмов и сериалов там выпускают на эту тему.
В игру попадают разные люди – от азартных игроков до беглянки из Северной Кореи. Никто из них не знал, что игра будет не столько за деньги, сколько за выживание. Выиграть смогут не все, и главный критерий на протяжении всех шести игр – удача. Реакция, умение анализировать и физическая сила, конечно, могут помочь, но едва ли набор без удачи приведет игрока к победе.
Сериал зацепит поклонников жанра, но отпугнет людей, которым хочется увидеть что-то новое. Какая-то новизна здесь будет разве что для зумеров и людей, не привыкших к азиатской актерской игре. Но это отнюдь не делает сериал плохим – он хорош со всех сторон, а намеренная затянутость изматывает зрителя, как героев, и столкнуть кого-то в пропасть уже не кажется нечеловеческим поступком.
В сериале есть несколько спорных моментов, недоработок и сливов парочки персонажей, но на это честно хочется закрыть глаза в благодарность за атмосферу и захватывающий триллер. В общем, годный сериал в своем жанре с интересным и в какой-то мере необычным сеттингом.
Просмотрев и прочитав большое количество рецензий на сериал «Игра в кальмара» сразу же стало ясно что ситуация с пониманием очень плоха…
И ситуация на мой взгляд ровно та же, что и с трилогией «Матрица».
Творение Вачовски обладает (до сих пор) настолько глубоким философским смыслом, что вызывает отторжение и скуку на просмотре второй и третьей части.
Но почему?
Потому что нужно думать. Сопоставлять и анализировать.
О смысле жизни, и о жизни в системе. О проблеме выбора и о том что такое манипуляция и обман для достижения какой-то цели.
И именно Матрица, именно трилогия а не только первая часть, оказалась слишком сложна для обывателя…
Некогда думать, нужно смотреть сериалы и играть в игры на смартфонах!
При этом сериал совсем не обязательно сравнивать!
Считаю что это всё лишнее, второстепенное.
Визуальный ряд и игра актеров, огрехи сценария и еще чего-то — полностью вторичны, уходят на задний план.
Важна суть, смысл, посыл!!!
В самом злободневном за все время сериале (на мой взгляд) — нужно думать. Не много, не сильно, ибо тут нет сверхсложных метафор и аллегорий.
Тут ведь все буквально КРИЧИТ: это наша с вами жизнь!
А вот далее нужно знать хотя бы определение такого термина как «капитализм». И его отличия от других общественно-экономических формаций. Чем он отличается от социализма и коммунизма.
И тогда все встает на свои места:
Мы видим что на дно может упасть любой, и что положение настолько может быть плохим, что человек готов на всё ради призрачного шанса выигрыша…
Во всем сезоне четко представлены такие замечательные способы манипуляции как: дезорганизация, превращение людей в толпу и её уничтожение; жесткое подавление бунта; предоставление права выбора без реального выбора; атомизация, разделение людей, когда каждый сам за себя.
Присутствует яркий пример человеконенавистнической конкуренции по принципу «выживает сильнейший».
Конечно же зритель увидит и еще более людоедский пример — умри ты сегодня а я завтра. И как легко за выигрыш можно обмануть невинного человека, даже если ты сам — вроде бы хороший человек, но поступками уничтожающий свою совесть, в ситуации когда нет выбора…
Но даже в такой ситуации некоторые не теряют человечность и жертвуют собой…
И обязательно будет пример обычной удачи, которая всегда присутствует при капитализме. Оказавшийся в нужно время и в нужном месте может забрать всё.
Попробуйте сейчас открыть ларек и продавать мобильные телефоны! Вы не продержитесь и полгода, так как крупные ритейлеры давно все подмяли под себя…
Будет всё что есть в жизни, только гипертрофированное. сверхжестокое. Хотя и в обычной жизни за экраном этой самой сверхжестокости хватает с избытком.
Всё просто и сложно одновременно: причины и следствия.
Противоречия и диалектический подход.
У всего они есть, и иногда нужно лишь немного глубже копнуть, и тогда забьет фонтан правды.
Той правды, что тщательно скрывают за ширмой потребления: айфонов в кредит, ипотеки и отпуска раз в два года.
У вас уже есть подсказки, как и в самом сериале есть такие же подсказки, просто их никто не замечает…
Но если тратить время разумно, читать первоисточники, изучать разницу между способами производства и как они влияют на общество.
И не переставать искать правду, тогда всё откроется в свое время.
Нравится нам это или нет, но «Игра в Кальмара» уже вошла в историю. История про 456 неудачников, которые борются за 40 миллионов долларов, поставив на кон свою жизнь, за месяц стала самым популярным сериалом в истории Netflix (читай, стал самым популярным сериалом в мире), заработала стриминговому сервису почти миллиард долларов, и завирусилась настолько, что даже во дворе спального района Воронежа дети играют в игру из первой серии (вчера видел своими глазами).
Но, как часто бывает, хайп и качество продукта, не всегда пропорциональны, соответственно ожидания не всегда сходятся с реальным впечатлением. Актуальная тема классового неравенства и выживания, захватывающий формат социального эксперимента, невероятно стильный и зрелищный визуал, джазово-классический контрапунктивный саундтрек, все это, конечно, очень подкупило. Но при этом, с каждым новым эпизодом, восторженных эмоций, как и игроков в кальмара, не становилась больше (исключение - шестой эпизод). При всех очевидных плюсах, озвученных выше, мотивация многих героев осталась не совсем понятной, основные сюжетные линии оказались слишком предсказуемыми, а происходящее на экране порой выглядело вторичным. Ведь всё это мы уже видели раньше в той или иной форме: социальное неравенство в Корее в «Паразитах» и «Магазинных воришках», эксперименты над человеком в «Платформе» и в «Пиле», игры на выживание в «Голодных играх» и «Королевской битве».
Стоит ли смотреть этот сериал? Однозначно, да. В нём есть много шикарно поставленных сцен, интересных сценарных ходов и хлёстких сатирических метафор. Да и тема сохранения человечности в нечеловеческих условиях в яркой корейской обёртке смотрится очень свежо. Стоит ли ждать от него чего-то запредельного? Однозначно, нет. Клюквы и шаблонов тут тоже хватает, а финал сериала откровенно провален. Но, как говорится, «соберите суд, но победителей не судят», а создатели «Игры в Кальмара» точно победители, как минимум в реализации своего бизнес-плана, а как максимум в создании нового культурного феномена.
Всё ждала, когда ажиотаж вокруг проекта стихнет, и я смогу трезво оценить новый сериал от Нетфликс. Обычно я так и делаю. Но шумихи было столько, что она буквально «вытолкнула» этот сериал на передний план. Прошло некоторое время после просмотра, поэтому могу трезво сформулировать свои мысли.
Тема социального неравенства от ЮК не нова, а в последнее время (особенно после «Паразитов») так и подавно. Неудивительно, что сериал стал настолько популярный.
Какую мораль можно «вынести» после просмотра:
• Ты сам не знаешь на что способен, пока не попадёшь в «безвыходное положение»;
• Предаст даже друг;
• Под прессингом люди идут на самые изощрённые вещи;
• Во время стресса ты можешь не узнать самого себя во время своих действий;
• Богачам и беднякам почти одинаково «плохо» в своём положении: одним безумно скучно, другим – безумно тяжело;
• Обезличивание человека = смерти личности;
• Индустрия развлечений = продаже души дьяволу;
• Победа не всегда даёт чувство удовлетворения;
Меня беспокоит только одно: «неокрепшие умы» учатся не морали, показанной в сериале, а перенимают азарт на жестокость (не все, но есть). Дети особо падкие на такие вещи, поэтому неудивительно, что сразу после выхода сериала люди, особенно более младшего возраста, начали играть в подобные игры, скупать атрибутику и мерч, напевать песенку большой куклы и т.п. Хайп есть хайп.
Можно найти много плюсов в данной картине, такие как: колоритные персонажи, визуал, 90% реальных декораций, музыкальное сопровождение, талантливые актёры, продуманные детали; но посыл каждый человек может трактовать по-своему: одни вынесут поучительные моменты, другие же – (не дай Бог) научатся считать всё происходящее на экране нормальным и захватывающим (как и VIP-персоны), даже несмотря на статус и положение. Люди, конечно же, учатся этому не только после очередного фильма или сериала, они в безумных количествах играют в подобные компьютерные игры, где они сами контролируют всё происходящее.
Режиссёр, по его словам, как раз находился на стороне бедности, поэтому и снял данный сериал, чтобы показать людям не призыв к насилию, а наоборот: его ужасные последствия.
Что ж. Я надеюсь, что большинство всё-таки оценили сериал по достоинству и поймут, что сериал – это всего лишь утрированная реальность, в которой мы, к несчастью, и живём. Надеюсь, что люди сами увидят это и начнут менять положение к лучшему.
Этот сериал я могу рекомендовать людям, которые способны понять, что можно «вынести» из просмотра, не будут удовлетворены жестокостью, которая бушует на экране, а рассмотрят это как художественный замысел и зашифрованную трактовку.
А я то думала, что детские игры добрые и чему-то учат.
Пересказывать сюжет не буду, все и так в описании изложено. Ни добавить, ни отнять. Сейчас стало очень модно снимать что-то остросоциальное, пестрящее моралью. Нетфликс довольно часто радует годными сериалами, которые смотришь взахлеб, а про 'Игра в кальмара' трезвонит каждый чайник. Я не поклонник корейского кинематографа, чрезмерная эмоциональность оставляет у меня ощущение истеричности, но любопытство всегда берет верх и я решилась на просмотр.
Сразу отмечу обалденные и яркие цвета, качество съемки и саундтрек. Все очень гармонично, в тему. Глаз не оторвать. Хотя было бы удивительно увидеть другое качество. Первая серия меня ну нереально затянула. Я просто досмотрела до титров и такая: 'Вау, вот это номер.'. А потом, углубляясь все дальше и дальше в сериал, я просто перестала понимать за что его так нахваливают. Меня всегда отталкивает романтизация того, что не стоило бы романтизировать. Как и внезапное переобувание главных героев, впрочем. Одно дело, когда ты наблюдаешь за медленным внутренним ростом героя, дающимся ему нелегко, а другое дело, когда ты видишь одного человека, а потом смотришь дальше и думаешь: 'а это точно один персонаж?'.
Сама эта тема 'игр на выживание' скоро станет (если уже не стала) таким же клише, как и зомби в фильмах ужасов. Есть достаточно картин с отличной идеей и плохой реализацией, а есть вот такие картины, у которых сама реализация хороша, а идея хромает.
Обилие всяких побочных и (как оказалось) не нужных деталей, что в конце, когда ты думаешь, что вот-вот получишь свои ответы, тебе дают один кусочек шоколадки вместо целой и говорят: 'А чего ты хотел? Жди второй сезон.'. Намеренное запутывание, которое перестает быть интригой к середине, ты уже все сам понимаешь, но надеешься на какой-то 'взрыв мозга'. Я не могу сказать, что это конкретный утиль, но кажу, что 'не все золото что блестит'. Переоценено (скорее всего самими же зумерами, с расчетом на которых это все и делалось). У меня все.
Не часто выходят сериалы с таким медиаполем, о нем говорят везде. Всевозможное творчество из самых разных сфер стало заложником у него, потому что надо ловить волну хайпа. И ведь не зря, все-таки он побил кучу рекордов внутри Netflix’а, принес такую же кучу денег и получил звание культурного феномена. И как побочный эффект - он успел надоесть многим людям, которые даже еще не добрались до его просмотра. Главное не воспринимать это все как что-то раздражительное, понятно, что может не приятно везде слышать только о нем, но в такой ситуации вы хуже делаете только себе, отгораживаясь от того, что так откликается в культуре. Значительно лучше расслабиться и дать этому сериалу войти в ваш кругозор и начать понимать все то, о чем говорят вокруг и создать свое мнение на основе просмотренного, а не услышанного.
Вообще сериал не так хорош, как его рейтят. Однако это не значит, что он плохой, просто планка ожидания задрана слишком высоко его известностью, а в действительности секрет в простоте. Этот сериал максимально легко понять, здесь нет каких-то невероятных хитросплетений или кучи действующих лиц. Простенькие и необычные костюмы, веселые детские игры, ну и жестокость, куда проще, чтоб это понимал каждый и на основе этого создавались пародии и мемы.
Многих отталкивает всем знакомая концепция, когда кучу людей сгребают в одно место для участия в жестоких играх на потеху важных людей. Хорошо, что данном варианте, она слегка отличается от того, что мы привыкли видеть. Правда начинается все довольно неспешно. Сейчас многие сериалы делают ставку на первую серию, что б не дать не единого шанса зрителю не захотеть посмотреть продолжение, здесь же завязка довольно спокойная и не слишком цепляющая. Основным действующим лицом является Сон Ги-хун – не состоявшейся в жизни человек, свою дочь он видит только по праздникам, а сам он выпрашивает деньги у своей матери будучи в долгах. Свои финансовые проблемы он безуспешно пытается решить с помощью азартных игр, что получается не всегда удачно и тем самым задолжав крупную сумму местным бандитам. Его жизненной ситуацией пользуется группа загадочных людей, которые обещая решить его финансовые проблемы путем одной игры и отвозят в неизвестное место. Там он встречает множество таких же людей на обочине жизни, которые, как и он сам, еще не подозревают, что это за игра и в чем ее особенность. Изначально казалось, что нас ждет история одного человека и уже даже успело немного наскучить смотреть только за ним, но в дальнейшем нас познакомят с новыми персонажами, рассказав их грустные истории и что их побудило сыграть в эту игру.
Раскрытие персонажей, ввод в курс их историй – все это смотрелось не сказать, что скучно, но так сильно не завлекало, повествование было довольно медленное и не сильно интересное, у всех примерно одни и те же истории, которые с каждым разом еще более ухудшались какими новыми проблемами, будто сценаристы нас тыкали лицом и говорили: “смотрите как им плохо, жалейте их”. Искреннего переживания не получилось прочувствовать из-за искусственного переизбытка этих проблем. Хотя и к плюсам можно отнести разнообразие характеров и образов этих игроков. Полное погружение и заинтересованность появлялось только во время их заточения и в моменты игр, вот там действительно твое внимание захватывается полностью и с каждым новым соревнованием оторваться было все сложнее и сложнее. Какая игра следующая? Как ее будут проходить? Какие следующие шаги предпримут игроки? Так же интересно было наблюдать за социализацией людей уже после игр, порой там происходило больше действий, чем до. Еще бы все это подкреплялось чуть более детализированной жестокостью, может быть появлялись бы и мурашки. Несмотря на особенность игр, «мяса» мы тут не увидим, конечно, были моменты и в не игр, которые пестрили кровью и увечьями, но какой-то сильной брутальностью они не отличались.
К сожалению, от всего этого отвлекали мелкие недоработки. В угоду более интересного и драматичного сюжета некоторые игроки позволяли себе больше, чем им было позволено по истории самого сериала: почему-то закрывались глаза на их долгое отсутствие, уединение, пропажа каких-то людей замечалась сразу, других же нет, да и в целом есть манёвры и действия людей которые логике не поддаются, ну и просто попадались банальные ляпы. Но нивелировал это все адекватный драматизм, все же ближе к концу любого соревнования где ставки слишком велики многие люди теряют голову и за свою жизнь они готовы сделать, что угодно. Так же финал претендует на эффект неожиданности, но не сказать, что я остался им доволен, ибо логика показанного для меня под вопросом. Но, что порадовало, так это желание пересмотреть некоторые моменты из всей этой истории после увиденного в концовке. Благодаря ей, да и в целом создателям, можно найти немало интересных пасхалок и объяснений некоторых действий.
В общем перед нами вроде и обычный сериал с простой идеей, но видимо поданный в нужный момент и нужным образом. Детские игры и образы с этого фильма с нами навсегда, уже можно и поиграть, и посмотреть на большое количество поделок на эту тему. Ну и напоследок совет не любителям всего гиперпопулярного: не стоит отказываться от незабываемого опыта быть участником культурного феномена, только из-за того, что надоело везде видеть и слышать его упоминание, дайте шанс сериалу\кино\музыке и не будьте предвзяты к любой минимальной оплошности (а они там будут) и тогда точно оцените по достоинству если и не сам труд авторов, то творчество людей со всего мира на эту тему.
Большая игра, Игра жизни, Отражение жизни в нескольких раундах, Отряд самоубийц, Все мы круги/треугольники/квадраты, Бумажный домик 2, История с разгадкой с самого начала (в сериале очень много пасхалок, по которым можно было бы разгадать и предугадать дальнейшее), Замираем/лижем/тянем/теряем друга/выбираем куда прыгнуть...
Детский мир с кровавыми оттенками
Музыка. Главная мелодия, играющая перед началом игр, чем-то напоминает мне рождественский Джингл Белс. Все эти комнаты, такие праздничные, детские, а потом среди них - кровь, теряются чьи-то жизни. И как в 'Бумажном домике' нас предварительно знакомят со всеми, к кому прилипнет наша душа. Тут кажущийся плохим может показать себя с истинной хорошей стороны, а условный хороший парень стать как бы невольным убийцей, но по собственному выбору. Своя шкура дороже в этом мире. И это факт. Мало кто просто так (если это не будет, к примеру, связано со служебным долгом) будет жертвовать своею жизнью для кого-то. Мало кто, если только ради того, кто дорог. Мать жертвует свою жизнь сыну (есть в сериале).
Ещё это кино, поделённое на серии, не только о социальном разнообразии, разнообразии жизненных проблем и единственном, как кажется многим, способе их решения (деньгах)... Есть тут что-то ещё. Это главная интрига, практически никак не коррелирующая с главным сюжетом, хотя и основана на нём. Мы все разобщены. В детстве мы были как-то дружнее, заботливее. Или так казалось нам. Но мы забыли и то, что казалось, а как оказалось: человек человеку волк, если его вытеснить за привычные рамки закона и порядков. Так происходит за стенами тюрьмы, в армии, кстати, то же самое (там старшие по званию что-то вроде конвоиров для младших, и даже большинство гражданских правил не действуют, всё упрощается). Когда мир вокруг нас становится проще, то и мы упрощаемся, снимаем маски, становимся такими, какие есть. Жадный - жадным, корыстолюбец - корыстным, убийца - убийцей, обиженная женщина - обиженной.
Я сам стал проще. Давно уже проще. Но проще есть куда.
_
Гениальное кино, простое по своей задумке и ещё проще по воплощению. Тут на самом деле не нужны дико дорогие декорации. Съёмки преимущественно киностудийные, павильонные. Киностудии такое любят. Это дёшево и быстро. Надо лишь заранее подготовить декорации, а сам съемочный процесс в итоге не отнимет много времени.
Главная же основа фильма - люди, персонажи, хорошее музыкальное сопровождение (немаловажна запоминающаяся главная тема сродни той, что была у Твин Пикс). Тот же Jingle bells ('колокольчики') создаёт сразу в голове и вокруг ощущение праздника. Так и главная тема нашего кино - атмосферу детской площадки, на которой прольётся чья-то кровь.
С одной стороны, омрачает просмотр отсутствие на Нетфликс дубляжа, хотя с сабами в каком-то плане аутентичней, особенно слух ласкает голос закадровой ведущей, которая объявляет игру и говорит о выбывших игроках. Прям как АСМР для моих ушей.
Досматриваю кино: предпоследняя серия в киноразгаре.
Не переношу азиатские фильмы, так как мне не нравятся постоянные разговоры, сопровождающиеся жестикуляцией. Этот сериал решил посмотреть из-за множества положительных отзывов, встречающихся чуть ли не на каждом шагу. Что ж, пиар удался, а вот сериал, по мне так вышел на среднячок.
Сюжет заключается в том, что это одна большая игра – игра на выживание. Чтобы туда попасть, нужно быть отбросом общества. Таким и является наш главный герой. Он разведен, сидит на шее у больной матери. Любит делать ставки на спорт, от чего у него большие долги и проблемы с местными мафиози. Однажды он встречает в метро загадочного незнакомца, который предлагает сыграть ему в детскую игру. По окончании игры незнакомец вручает ему визитку с номером телефона. В отчаянии главный герой набирает номер и соглашается принять участие в тайных играх. Тот, кто пройдет все игры, получит приз – 40 миллионов долларов.
На первый взгляд сериал, конечно, интересный. Но подобное я уже встречал в фильме «Голодные игры». Все аналогично: игра на выживание, разделение на маленькие группы, прохождение смертоносных этапов – пройдешь, будешь жить. Кто-то писал, что сериал слишком жесток? В чем заключается жестокость? Когда каратели выстреливают людям в лицо? Ох, вот жестокость в фильме «Джон Уик» действительно будоражит, но никак не в сериале «Игра в кальмара».
Скажем, для корейского уровня этот сериал действительно хорош: красочный, имеет смысл. Не скажу, что он совсем плох, но и до идеала он тоже недотягивает. Однако стоит отметить, что в последние годы корейцы действительно стали снимать намного лучше, например, «Паразиты». Возможно, еще через пару-тройку лет они снимут настоящий шедевр.
Тенденция на вскрытие социальных нарывов, со стороны южнокорейских картин, для меня просматривается с 2003 с «Олдбоя», относительно нашего менталитета. Далее о выживании в «Поезде в Пусан», что в первой что во второй рассматривает лестницу неравенств и бесчеловечности. И конечно же «Паразиты», яркий представитель быта далекой, в какой то мере экзотической Кореи. Все это мейнстримное кино, которое настоящий ценить южнокорейского кинематографа и не примет всерьез. Мейестримным оказался и сериал «Игра в Кальмара», настроенным ударить по многим фронтам жанров.
Социальная благополучие не располагает ко всем, и героев с трудной судьбой, неверным выбором, и долгами за спиной нам представляют. Представляют в положении игроков. Игроки могут выиграть баснословную сумму денег, способную помочь в решении всех проблем, а могут и проиграть. И немаловажная деталь: игры в которых соревнуются участники - детские, а проигравшие обречены на смерть.
Трудно вспомнить сериал который так массово и масштабно форсировался по всему миру. Есть примеры когда знаменитости засвечивали как им кажется достойные произведения. Например: Кинг посмотрев сериал «Эпидемия» остался доволен, и комплементарно высказался у себя в соц. сети. Что отчасти повлекло интерес к российскому сериалу, масштабный интерес выведший в топы просмотров. Есть и примеры просто ожидаемого произведения, чаще всего имеющего под собой литературную основу, или звёзд в активе.
Южнокорейский сериал не обладал не первым, ни вторым, при этом популярность распространилась настолько мгновенно, что люди не интересующиеся ни то что азиатским направлением, а просто кинематографом вынуждены были посмотреть, что бы быть в курсе - почему мир сходит с ума.
Факторов на поверхности уйма: сопряжение жанров, стиль корейского кино, история цепляющая в пол тычка.
Сплетение Голодных игр, серии Пила и свежих оскароносных Паразитов - слепило сгусток бесповоротного интереса, который подпитан в свою очередь цепляющим хайконцептом и подачей засасывающей при просмотре.
Ведя повествование, создатели соблюдают баланс при удержании зрителя в напряжении. Часто мейнстримными поворотами сюжета, иногда необычными, но почти во всех случаях интересными и захватывающими.
Сериал не является долговечным. Ярко вспыхнув, он войдёт в историю рейтингов как популярный. Но популярен он стал из-за своей крепости, умения будоражить при просмотре и держать уровень мотивации до конца.
Сериал «Squid game» буквально за один день после премьеры взлетел на первую строчку рейтинга Netflix по просмотрам и стал самым масштабным проектом платформы за всё время. В первую неделю в социальных сетях начали появляться кадры, отрывки из сериала. Торговые площадки заполнились костюмами из проекта. В общем говоря сериал захайпили, что сразу же у меня, как и многих, вызвало отвращение и пропало какое-либо желание смотреть. Но поскольку все вокруг обсуждали, говорили, я подумал - надо быть в теме и посмотрел картину, что оказалось не зря.
Про сюжет. Концепция сюжета достаточно проста и понятна зрителю с самого начала. Странный человек находит на просторах Кореи людей с большими финансовыми задолженностями и проблемами в жизни. После чего он, с помощью небольшого обмана приглашает их принять участие в игре на деньги. Так 456 человек собираются в одном месте и начинают играть в детские игры, организаторами которых являются анонимные люди в масках. Всё выглядит безопасно, пока участники не осознают, что игры, в которые они играют имеют смертельный исход при проигрыше. Каждая серия сериала — это новая игра. Конец каждой серии оставляет тебя в недоумении, а начало следующей это недоумение развеивает. Сюжет построен качественно, структурировано, без дыр и оставляет отсылки, которые можно будет понять, только после просмотра всей картины.
Про главного героя. Сон Ки Хун предстаёт перед нами самым настоящим неудачником, игроманом с кучей долгов. Кажется, что мы следим за индивидуальной проблемой героя, но когда он попадает в игру, то он сразу сливается с общей массой. Во время процесса игры, ты уже не понимаешь кто главный герой и кому тебе сопереживать, потому что все участники обезличиваются, так как им выдают номера, а имена перестают иметь значение. Выделяются лишь те, кто не теряет свою человечность в жестокой погоне за деньгами. Среди таких и находится наш главный герой, который даже в самой сложной и, казалось бы, безвыходной ситуации остаётся человеком, когда вокруг все давно превратились в животных и поддались инстинктам. Ему хочется сопереживать.
Про изображение. Режиссер сериала Хван Дон Хёк добросовестно поработал с декорациями и изображением. Стилистика сериала позволяет зрителю непроизвольно видеть разделение между игроками и организаторами. У одной стороны один цвет, у другой иной. Всё предметно. Чертеж игры в кальмара содержит три фигуры: круг, треугольник и квадрат. Именно эти фигуры нарисованы на масках солдатов. Кровати в комнате ожидания расставлены в конкретном порядке. Всю еду, принадлежности – всё приносят порционно до безумия и обязательно в упаковках, коробочках с одной стилистикой. Декорации проработаны качественно и максимально минималистично, чтобы зритель концертировал своё внимание на происходящем. Картинка приятно радует глаз на протяжении всего сериала.
Про концовку (без спойлеров). По мере развития сюжета, повествование захватывает всё больше и больше и никогда не бывает предсказуемым. Концовка никого не оставит равнодушным и заставит задуматься, потому что она наполнена неожиданными сюжетными поворотами.
«Игра в кальмара» - сериал, который показывает, на что способен человек, ради достижения цели, на какие жертвы он готов пойти, за что взять ответственность и что даже на первый взгляд правильные люди тоже потеряют свой облик перед самыми желанными вещами. Картина учит тому, что даже в трудной ситуации нужно оставаться тем, кем ты был создан – человеком. Этот сериал как ни что олицетворяет современные реалии.
В произведении Хван Дон Хёка есть всё, что нужно современному зрителю и именно в наше сегодняшнее время следует его посмотреть и задуматься над тем какие поступки мы совершаем.