К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нежданно-негаданно хайпанувшая 'Игра в кальмара' добралась наконец и до моего внимания. Несмотря на шумиху в соцсетях, за просмотр я садился без особого энтузиазма, не ожидая какого-то шедевра, но и не настраивая себя на негативный лад. В итоге корейский сериал, вышедший из-под крыла Netflix, по большей части меня порадовал, хоть и с некоторыми оговорками.

Рассказывать что-то о сюжете, думаю, максимально бессмысленно - всю суть давно слили через те же мемы. Самое важное, что нужно знать о сериале, это завязка, которая вертится вокруг в буквальном смысле смертельных игр - детских уличных развлечений, проигрыш в которых здесь карается смертью. Зато победителю сулит крайне уважаемая денежная сумма в качестве награды.

Стоит сказать, что 'Игра в кальмара' довольно жесткое произведение, не только по смыслу и некоторым заложенным идеям, но и в визуальной части. Экранной жестокости в сериале хватает, ее не чураются, и показана она весьма красочно. Так что люди, плохо переносящие сочные брызги бутафорской крови и вышибленных мозгов - имейте в виду.

Основной костяк персонажей преимущественно радует - все действующие лица это неудачники, выброшенные на обочину жизни и погрязшие в долгах, но при этом каждый из них отдельная личность, отличающаяся от других. Герои прописываются в памяти благодаря своим образам, особенности которых в случае каждого персонажа подчеркиваются лексиконом, манерами поведения, поступками в экстремальных ситуациях. Наиболее невыразительным, кстати, является самый главный герой, с которым изначально нас и знакомит сериал. Сонг Джи-хун представляет некую губку, через которую зритель и впитывает все происходящее. Впрочем, и у него просыпаются определенные уникальные персонажные черты.

Заложенные идеи, которые хоть и очевидно транслировались в 'Игре кальмара' с референсом на проблемы корейцев, будут и понятны и иному зрителю - бедность, от которой не убежать, грани человеческой жестокости и так далее, и тому подобное. Не самые свежие, но актуальные темы.

А вот не понравились мне ровно две вещи. Во-первых, сюжетная линия детектива. Не то чтобы она плоха сама по себе, просто повествованию она абсолютно не нужна и ни на что не влияет. Выброси ее - и сериал ничего не потеряет. И второе - концовка. Она совершенно нелогичная, противоречащая всему, ради чего в играх участвовал Сонг Джи-хун и сделанная как будто исключительно ради продления сериала на второй сезон. Очень некрасиво так делать со стороны создателей.

Вердикт: 'Игра в кальмара' достаточно любопытный проект, на который рекомендуется обратить внимание. История о человеческих судьбах и о том, до чего люди могут дойти ради наживы и развлечений, определенно заслуживает просмотра.

10 ноября 2021 | 19:45
  • тип рецензии:

Недавно мне предложили купить кальмара и приготовить его, ведь это весьма вкусное и легкое блюдо с необычным вкусом. Обычно, я всеми фибрами души «за», но я посмотрел сериал «Игра в кальмара» и как-то вышло, что мне кальмара есть расхотелось. В чём же дело с этой вещью, если она оставляет такой след в душе?

Сериал держит реально в напряжении и цепляет. Особенно, загадочная фигура организатора редких игр. Тайна покрывает ткань фильма от начала до конца. Некая скрытая организация вершит судьбы людей, всё держится в секрете, но потом карты открываются. Помаленьку. И все же интересно сразу, с первого эпизода: кто этот человек в чёрной маске?

Для меня это стало одной из интриг сериала. Сразу скажу, что сериал не предназначен для впечатлительных женских и детских глаз, и для людей со слабой нервной системой особенно. Фильм начинается размеренно, а потом, в стиле Квентина Тарантино, на зрителя обрушивается ушат ледяной воды из крови уже в первом эпизоде, и это бодрит кровь, мозг зрителя.

По жанру мы имеем и драму, и фантастику, и боевик, и даже детектив. Постоянно невольно задаешься вопросом: кто уйдёт следующим? Это злой сюрприз, но зритель невольно его ждёт. Я вот даже внутренне делал ставки на персонажей. Да, этот сериал захватывает воображение и эмоции человека.

Авторы «Игры в кальмара» и режиссёр Хван –Дон - Хек вводят ткань в детективную и эффективную линию в лице молодого полицейского Хвана. Зачем? А это классный ход и метод дать ответы на вопросы зрителей по ходу его расследования. Сериал стал продолжением заметной уже тенденции в корейском кинематографе. Вот я о чём, вспоминая еще и венценосного корейского фильма «Паразиты».

При просмотре этого сериала я обозначил следующее: этот фильм от Netflix, если можно так выразиться, максимально европеизирован. Или вернее, американизирован. Знаменитые «Голодные игры», полагаю, стали прообразом сериала. Голливуд тут очень ощущается.

Обычно, когда смотришь чисто азиатское кино, то актёры, люди, ситуации, они кажутся, не то, чтобы смешными…Нет. Комичными малость. Непонятными. Как будто это люди с другой планеты, и разговаривают они совершенно иначе.

У них другая мимика, другая речь, другой стиль выражения чувств и эмоций. В «Игре в кальмаров» 2021 всё действие максимально адаптировано именно для европейского и американского рынка. И это делает сериал более понятным, в том числе и для россиян. Мы больше привыкли к западному кино, так что адаптация такого рода меняет сериал на более родной, привычный.

«Игра в кальмара» действительно берёт за душу. Авторы опускают участников игры в такие условия, где человеческий выбор предстаёт не просто выбором, а важнейшим и, возможно, последним делом всей жизни. Этот фильм, где жалко и плохих, и хороших. Здесь ко всем персонажам испытываешь искренне человеческие переживания.

Хотя во всей вещи есть и отрицательные моменты. Прежде всего, это «картонность» всего фильма. Ощущение весьма непрочных декораций, которые лопнут сразу под ветерком, чуть более сильным. Но в целом, сериал очень яркий получился, я бы сказал, даже искромётный в чём-то. Карнавальные костюмы, маски, одежды самых лучших покроев и ярких тонов.

Вообще «Игра в кальмара» 2021 года это немножечко театрализованное представление, карнавальное шествие, если хотите. В чём- то это венецианский карнавал с уклоном в восточную экзотику и тот, кому нравятся карнавалы и театральность, могут получить от фильма большое удовольствие.

Сериал «Игра в кальмара» силён прежде всего своей драматургией. Характеры прописаны удивительно глубоко для коммерческого проекта.

Вот есть вроде бы главный герой Кихун (Ли Джон Лже). Он немного странный, да и раздолбай, балансирует на грани настоящего идиотизма. Но всё же он не главный герой! Сериал «Игра в кальмара» - это вещь, где нет главного героя. Это - хоровое исполнение. Это слаженный хор.

Почти никто со своей партией не выбивается из унисона звучания этого кинематографического прискорбного хора. Кто-то поёт классно, кто-то чуть слабее, но это хоровое кино.

По моему мнению, лучше всех сыграла свою роль в фильме девушка Сапёк (актриса Чон-Хо –Ен). Но и другие не подкачали: даже экзотическая роль мамы одного из участников игры Санву была сыграно бабушкой мягко, по-тёплому. Этой теплоты сейчас так не хватает в обществе. Народ помешан на деньгах,

выживаемости, потребительстве. А на всё это нужны деньги. Их можно зарабатывать, или можно открыть дверь банка и взять ссуду.

Сериал «Игра в кальмара» про закредитованность населения, оно растет во всех странах мира и банки стали Богами 21-го века. Сериал своеобразное отражение последствий этой финансовой политики мировых банковских центров.

Корея занимает 2-е место в мире по закредитованности народа. Так что сериал и актуален, и со смыслом. Очень понятен философский посыл вещи: получается, наши порывы, желания, подчас становятся нашими самыми главными врагами и могильщиками.

Второй сезон явно напрашивается, хотя и концовка первого хороша, вернее, просто ошеломительна. Я бы сказал, если лягушонка превратить в зверя, то второй сезон будет еще интереснее. Раздолбая трансформировать в орудие возмездия для эксцентричных миллиардеров, что от скуки творят себе нечеловеческие развлечения.

9 из 10

09 ноября 2021 | 19:38
  • тип рецензии:

Сделав победный шаг, ты кричишь: «Ура» ©

Слегка поутих хайп по самому популярному на данный момент сериалу Netflix, который менее чем за месяц посмотрело около 100 млн пользователей. Сейчас, когда история обрела, скажем так, четкие рамки, самое время писать рецензию.

Никто, думаю, не сможет оспорить того, что мы наблюдаем феномен. Если искать причину, по которой каждая собака знает об этом шоу, можно заблудиться. Этого не спишешь на корейскую волну – даже самые известные и проверенные временем дорамы не набирали и половины от просмотров «Игры в кальмара» (вспомним, «Королевство» – популярность за счет зомби-тематики и выхода на том же Нетфликсе, «Гоблин» – за счет сюжетной насыщенности самого проекта, «Любовное приземление» – за счет политизированности конфликта Северной и Южной Кореи). Какую-никакую аналогию можно провести с «Паразитами» Пон Джун Хо, неожиданно для всего мира получившими высшую награду премии «Оскар». Не спишешь популярность и на PR-уловки. Как уверяет Netflix, средства на продвижение сериала распределялись в основном в пределах Южной Кореи.

Вирусное распространение дорамы – причина, лежащая на поверхности. Будто бы «эффектом бабочки» это повлекло за собой самые неожиданные последствия в разных странах мира. От невинного массового помешательства на приготовлении сахарных сот (печенья «Дальгона») и покупки зеленых номерных костюмов, масок и розовых плащей до мошенничества в крупном размере с криптовалютой и ставками во всевозможных онлайн-казино, а также до использования символики в рамках массовых демонстраций. Что самое страшное, до перенесения самой игры в реальность (!).

Мы слышали о гладиаторских боях, конных скачках, петушиных боях, тавромахии (боях быков) и т. д. – созданных человеком игр во имя насилия и смерти, обнажающих звериную сторону натуры. Мы знакомы с «Королевской битвой», «Голодными играми», «Пилой», «Алисой в Пограничье», «Бегущим человеком» и т. д. – романами, комиксами, фильмами с сюжетной реализацией мотива инстинкта самосохранения в рамках навязанных извне условных ситуаций. Мы смотрим «Игру в кальмара», вместившую в себя отголоски южнокорейского фольклора, мировой истории и художественной культуры.

«А когда ты кому-то кганбу, ты делишься с ним всем» ©

Дораму есть за что ругать (в частности, за финал – об этом в самом конце), некоторые сюжетные ходы предсказуемы и прозрачны, как закаленное стекло в 7-й серии. Но, боже, как искусно Хван Дон Хек с командой сделали этот проект (!). В отдельных моментах (как правило, в кульминации каждой из игр) напряжение достигает такого предела, что будто бы физически ощущаешь движение нервных импульсов из собственного головного мозга. Как бы там ни было, в этом плане впечатления незабываемые.

«Игра в кальмара» неиллюзорно вскрывает ряд проблем, повсеместно присутствующих в современном обществе. Во-первых, рабство. И здесь речь идет не только об экономическом рабстве, в котором оказались участники игры – неудачники и конченые люди, но и о рабстве как зависимости, как о нахождении в плену губительных желаний. Рабство здесь тотально – нет ни одного персонажа, которого можно было бы назвать свободным: пресытившиеся, лишенные всякого интереса к жизни и человечности ВИПы; озверевшие, превратившиеся в загнанных животных игроки; безрассудно ищущий доказательства, не знающий покоя детектив.

«Жизнь там – все равно ад» ©

Во-вторых, проблема отчуждения. Каждый из персонажей одинок. С трудом налаживают между собой контакт даже те, которые связаны детской дружбой. Пробивает эту брешь все время Сон Ки Хун, или № 456 (Ли Джон Джэ), добряк-протагонист, не оставляющий попыток наладить связь с окружающими. Символична его связь с О Иль Намом, или № 001 (О Ен Су). Первый и последний игрок, альфа и омега, начало и конец. Сакральную функцию на протяжении всей игры выполняет и имя, раскрытие которого практически всегда символизирует сближение участников (вспомним, персонажи, как правило, идентифицируются только по номеркам на одежде). Наиболее яркое выражение эта проблема нашла на примере эволюции героини № 067 от «эй, ворюга» до Кан Сэ Бёк (Чон Хо Ен), без спойлеров. В-третьих, проблема воздаяния. «Око за око, зуб за зуб» или «ударят в правую щеку, подставь левую?» Оба эти принципа имеют место. Вопрос открыт. Знаково в связи с этим символическое противопоставление двух лидеров, олицетворяющих здесь ненасилие / насилие, – Сон Ки Хуна, или № 456 (Ли Джон Джэ), и Чан Док Су, или № 101 (Хо Сон Тхэ). Но, надо сказать, арка каждого из участников игры находит в этом плане логически оправданное и достойное завершение.

«Это вам не Эдемский сад» ©

Ложкой дегтя, как и водится, стал финал. По определению заключительная часть должна сорить ответами, здесь же буквально с каждой сценой сюжет обрастал новыми вопросами. Мы так и не поняли, что скрывается за очаровательной улыбкой вербовщика (Кон Ю); нам не дали ни единого шанса выяснить, что не так с ведущим (Ли Бен Хон); мы не узнали о судьбе 14 игроков, которые оказались вне регламента игры, не вернувшись в нее; перед нами не было оправдано попрание в итоге одного из главных принципов игры (№ 001); нам не объяснили, почему Сон Ки Хун принял решение, не дружащее как с логикой поведения его персонажа, так и с логикой в целом.

Эту дораму любят и почитают за картину мира. Эту дораму ненавидят и оскорбляются ею. Равнодушных нет, а значит, цель создателей достигнута. Уже вижу, как у кого-то сверху потянулась рука к кнопке «play» для включения вальса И. Штрауса.

06 ноября 2021 | 19:57
  • тип рецензии:

Находясь в состоянии хронического стресса, закредитованным героям предлагают сыграть в игру. «Хочешь сыграть в игру?» – фраза заимствована из «Пилы». Именно долги, которые герои в своей обычной жизни не могли выплатить, побудили их принять приглашение и добровольно участвовать в игре на выживание, где победитель забирает весь денежный куш из гигантской свиньи-копилки. Причём «чем меньше их останется, тем больше вам достанется». То есть свинья-копилка пополняется деньгами после смертей проигравших игроков. Этим создатель фильма видимо хотел показать устройство капиталистической системы, где финансовое благополучие одних строится на костях других, и никак иначе.

Первое испытание под названием «тише едешь, дальше будешь»… где-то я это уже видел. В японском фантастическом фильме «Страшная воля богов» (2014 года), где демоны взяли в заложники и испытывали японских школьников, первое испытание демона было точно такое же! Плагиат? Идём дальше. Игрокам предлагают сделать выбор – продолжать игру дальше либо большинством голосов её закончить. Идёт голосование. Демократия! В этом явное отличие от «Королевской битвы» Такеши Китано, где детишек насильно согнали на бойню и держали там, пока не поубивают друг друга. Тем самым режиссёр Хван Дон-Хёк показывает устройство капиталистической системы, где люди в погоне за быстрыми и лёгкими деньгами, сами, добровольно, своими действиями, своим согласием поддерживают Систему, сознательно обрекая других людей, своих соотечественников, на неминуемую гибель.

В сериале сначала зрителю проталкивается мысль, что якобы жить в состоянии безработицы и кредитов намного хуже, чем участвовать в подобной лотерее, где проигрыш равен смерти. Это уже некое «Окно Овертона», чем отчасти и является весь сериал. В отличие от «Королевской битвы» и «Голодных игр», где чётко было показано, что зло – это зло, а добро – это добро, в этом же сериале явное зло (безжалостное убийство сотен ни в чём не повинных людей) нам сначала представляют как «меньшее из зол». Мол, прозябать в нищете и кредитах хуже, чем погнаться за журавлём в небе и сдохнуть. Продвигать в массы идеи, что мол «население само во всём виновато», «население само добровольно поддерживает систему» и «лучше сдохнуть чем жить в нищете и депрессии» – казалось бы, это и есть основная мысль сериала, если бы не конец, который расставляет совсем другие акценты. Даже с середины, с серии с «шариками», уже явно понятно, чуть ли не прямым текстом говорится, что некоторые игроки не заслуживают смерти. Но Система никого не щадит, для неё главное – соблюдать Правила. В нашем реальном мире люди добровольно, под страхом или за деньги поддерживают тоталитарные системы, обрекая других людей на страдания и смерть. В сериале показано, что мировая закулиса прислушается и закончит свои навязываемые проекты-игры, только если большинство их не примет. В фильме руководство игры следит за поведением людей – кто вернётся в игру, а кто откажется. Равно также как реальная мировая закулиса следит за принятием либо бойкотом продвигаемых ими проектов в мире.

«Помни: если твоя личность раскрыта, это смерть». Обслуживающий персонал игры скрывает свои лица под масками с изображением геометрических фигур. Равно как сотрудники спец. служб в реальности прячут свои лица под масками и вымышленными личностями. Герои объединяются чтобы бороться вместе, но Система устроена так, что «человек человеку волк», и в таких условиях персонажи ведут себя по-разному. Показано, как перед лицом неминуемой смерти некоторые люди готовы идти по головам других, предавать друзей, а вся их дружба была всего лишь лицемерием. Показано, как система уничтожает хороших людей, ради своих дурацких правил… а выиграть должен подлейший. Первые три серии как-то совсем мне не понравились (скучно и затянуто), но ближе к середине события стали интересней. Однако в целом, персонажи сериала показались мне не реалистичными, надуманными, герои гротескные и не кажутся настоящими. В этом существенный минус сериала, с моей точки зрения.

Поначалу «Игра в кальмара» в отличие от «Королевской Битвы» и «Голодных Игр» не даёт никакого глобального ответа на вопрос, как переломить ситуацию, не даёт надежды на слом тоталитарной системы. Зрителю предлагается альтернатива: выбирать между безденежным депрессивным прозябанием в реальности либо сдохнуть в жестокой погоне за иллюзорной мечтой о больших деньгах. Однако в самом конце сериала ставятся правильные акценты, и главный герой называет виновников всего происходящего – скучающих психопатов в позолоченных масках. Начинающийся как вторичный и неинтересный сериал, в самом конце бьёт сильной философской и моральной составляющей, которая заставляет задуматься. На мой взгляд, добротная критика капитализма Хван Дон-Хёку удалась. Главная мысль – люди сами поддерживают Систему, но в итоге мясорубка капитализма никого не щадит – даже победители оказываются проигравшими.

7 из 10

05 ноября 2021 | 22:55
  • тип рецензии:

Победитель, горюющий по потере недавних друзей, погибших в игре, при этом пользующийся по итогу выигрышем, рассказывает в последнем эпизоде по телефону, что так делать с людьми нельзя, но почему то забывает, что всем участникам дали выбор после первого испытания, почти все вернулись, зная какие могут быть последствия, алчность перевешивает всё происходящее далее, поэтому мне искренне не жаль всех, кто вернулся, выбор сделан добровольно, каждый знал, что его может ожидать, но при этом пелена на глазах и вера в победу перебивали здравый смысл, итог сериала, как в фильме Горец: Останется только один)

Сюжет не новый, но заставляется задуматься над тем, как в наше время человек делает выбор, находясь на весах, где с одной стороны возможность безбедно жить, а с другой смерть, сериал показывает как человек из товарища, перед неизбежной смертью готов пойти на всё, лишь бы остаться живым, даже ценой жизни друга и какие могут быть последствия...

Тяжело сказать, как бы человек повел себя в той или иной ситуации, но находясь в таких условиях, люди готовы пойти на всё ради победы, теряя человеческий облик.

03 ноября 2021 | 17:31
  • тип рецензии:

В техническом аспекте этот фильм впитал в себе лучшие изобразительные и динамичные моменты, присущие корейскому кино. Более того, это своего рода хрестоматия - прогулка по ключевым лентам Кореи. Судите сами. Исполнитель одной из главных ролей - звезда Ким Ки Дука. Тема фильма перекликается с недавними триумфаторами 'Оскара' - 'Паразитами'. Тайная организация и обсуждение человечности на фоне жестоких ритуалов отводят нас к 'Олдбою'. Иерархическая модель общества кристаллизирующаяся в ленте отсылает нас к картине 'Сквозь снег', а выяснение отношений в замкнутом пространстве - к 'Объединенной зоне безопасности'. Даже милая героиня Чон Хо-ён своей биографией напоминает нам о культовой 'Шири'. Уже одного этого достаточно, чтобы мило листать странички памяти о корейских хитах и наслаждаться постмодернистским раскладом.

Но в добавку нам предлагается еще и поразмышлять. Дискурс прост и вероятно навеян нестабильностью, обусловленной пандемией: бедность, социальное неравенство, черствость и отсутствие милосердия. Покажите мне в этой ленте идеального героя - того, кто бы не оступился. Даже флагман всей ленты, номер 456 - тот от которого можно было бы ожидать нравственной рефлексии, в итоге свыкается с теми идеями, которые его так раздражают. Неспроста он идеологически сближается с теми, кто эту странную игру затеял.

Этот сериал есть за что критиковать. Есть за что хвалить. Но я хотел бы выделить иное. Одним из ключевых моментов ленты становится книжка Лакана, на которую фактически делается отсылка создателями картины. И, как мне кажется, для проникновения в суть ленты недостаточно оперировать теми или иными сюжетными парадигмами. Я не вижу в этой ленте любви или ненависти. И не о войне эта лента. И даже не о капитализме. На мой взгляд - это фильм о борьбе за исцеление. Слово 'исцеление' я использую сугубо в терминологии Жака Лакана, как 'требование, за которым стоит голос страдающего, страдающего душой и телом'.

8 из 10

31 октября 2021 | 22:29
  • тип рецензии:

Я буду критиковать и опровергать этот фильм. И чем яснее у меня это получится, тем лучше режиссеру удалось передать мысль.

Проблемы бедности Корея действительно потерпела много кризисов и вопрос бедности населения видимо актуален. Мы видим главного героя, он потерял работу, это действительно испытание, но еще большим испытанием является его безответственность. Ему дается квест - накормить дочь курицей. Он конечно справляется, но по пути собирает все косяки. Он беден не по тому что ситуация в стране, а по тому, что он такой. Он - безответственный отец. С ним не случилась бедность, он заработал ее своим поведением.

Он мог начать работать. Безработица? Не упивайтесь этим оправданием. Он мог прийти к той старушке, которая торгует рыбой и помогать ей. Он мог мести дворы. Он мог больше заботиться о дочери. Он взрослый и сильный мужчина. Он ничего не сделал. В государстве люди должны работать и платить налоги.

Азартные игры, которые так активно показаны - совершенно безопасны для ответственного человека. Это не способ заработать деньги, а способ их потратить. Если у тебя нет денег - не играй в азартные игры! Если у тебя есть деньги и ты любишь азартные игры - ограничивай сумму. Если это не очевидно, то видимо герою действительно надо не деньги зарабатывать, а развивающие книжки читать. Игры нужны для развлечения и развития – это цель любой игры, а не прибыль. Для прибыли надо трудиться.

Жестокость Мне было больно это видеть. Жестокость, в виде гор трупов, смешных гробиков, бессмысленного убийства людей пачками - ранило и оскорбило меня лично. Я проявлю жестокость к этому фильму, сказав что я ЗАПРЕЩАЮ относиться к человеческой жизни с обесцениванием. Если Вы атеист, у Вас всего одна жизнь, которой больше не будет, то убийство - это величайшее оскорбление (спасибо Де-Саду за урок атеизма). Если Вы религиозный человек, то и это не сильно меняет суть. Вы и так умеете ценить жизнь. Я прошу вас, львята, цените эту жизнь так, как будто это все что у вас есть. Этот фильм заставил меня говорить о ценности жизни, он заслужил еще один плюс. Радостно то, что подобная игра, экономически невозможна в нашем мире (У гладиаторов все было совсем иначе). Но индустрия жестокости существует. Убийства, геноцид, голод, болезни. Как думаете, в какой момент истории, больше всего людей состояло в рабстве? Увы, сейчас. Было невозможно больно наблюдать такое негуманное отношение к человеку с применением неоправданной жестокости, особенно в контексте знания о реальности. Пожалуйста, не гуглите то что я рассказал. К сожалению, Вы можете это найти.

Стэнфордский эксперимент? Это гуглите если не знаете. Тюремный эксперимент, проведенный Филиппом Зимбардо, якобы доказывает, что стоит дать человеку безнаказанную власть над другими, как он тотчас проявит жестокое и негуманное поведение. Но подробности проведения эксперимента всплыли не так давно. Оказалось, что даже при создании всех условий, при оказании давления на участников эксперимента, они до последнего отказывались проявлять жестокость. Мы имеем совершенно другие выводы. Да, мы должны знать - мы чудовища. Каждый из нас. Но это не все чем мы являемся. Гуманность стала такой же частью нас, как и жестокость. Мы не столь ужасны как о себе думаем.

Мне показалось, что фильм очень жирно ссылается на этот эксперимент.

Демократия Если большая часть участников проголосует за выход из игры - игра закончится. Это вы где такую демократию видели? Демократия действительно должна быть подвергнута критике, рассуждая о демократии нам необходимо вспомнить тех, кому это неплохо удавалось. Платон и Каддафи первыми приходят на ум, и они не назвали бы данную возможность игры демократической. Другое дело, если значимая часть граждан действительно проголосует за создание такой игры, тогда демократия. Не думаю, что даже в воображении это получится сделать.

Истеблишмент (Привилегированная группа людей, обычно правящая в стране) Истеблишмент существует. Он принимает решения. И состоит он из людей. Да, в Корее есть система клановости, их экономике еще следует это преодолеть. В фильме эти люди носят золотые маски и все они (люди) европейской внешности. Что это значит? Злой и нехороший Запад, играется с жизнями бедных корейцев? Именно так и выглядит безответственность. Виноваты все вокруг. Вот только Европейские ценности (гуглите, вам понравится) с трепетом и заботой относятся к жизни человека. Если ты не доволен политикой - ты должен пойти в политику и сделать лучше. Любое иное решение - не решение.

Вывод: Я ненавижу этот фильм. все что я хочу - быстрее его забыть и отвлечься. Я чувствую себя настолько оскорбленным, что возникает непреодолимое желание вымыть мозг.

Однако!

Теперь, я проявлю меньше жестокости и больше гуманности. Для меня возросла ценность жизни. Эта незначительная боль, которую мне еще предстоит преодолеть, сделала меня лучше. Это того стоило.

10 из 10

30 октября 2021 | 19:31
  • тип рецензии:

Людям, оказавшимся в почти неисправимой финансовой ситуации, предлагают добровольно принять участие в детских играх, предложив выигрыш - огромную сумму денег. 456 игроков согласились на сомнительное предложение, не представляя иного выхода, но они не подозревали, что цена проигрыша — жизнь.

Банальный конфликт типичных «аморальных злодеев», использующих лицемерие и обман ради собственной выгоды, и «высокодуховных героев», готовых поделить выигрыш между собой, работать сообща и помогать друг другу выжить. Очень предсказуемое развитие событий как субъективно у каждого персонажа, так и сюжета в целом.

Поначалу интересно размышлять над поднятой в сериале актуальной проблемой — зависимость от материального мира; необходимость денежных средств для комфортной жизни и невыносимость существования в финансовом упадке. Но с каждой серией идея опошляется, приходя по итогу к банальной мысли а-ля «жизнь важнее денег», не предлагая зрителю осознать способы выхода из материальной зависимости.

Персонажи, за некоторыми исключениями, тоже довольно скучные и шаблонные, действующие по штампам — аморфный, ничем не примечательный главный герой, холодная и бесчувственная, но сильная молодая красавица, больной опухолью мозга дедок, жестокий бандит и прочие давно измученные образы.

Смотреть сериал если и стоит, то — помимо общей эрудированности в современной моде, — только ради эстетичной визуальной составляющей, для которой не потребовалось особых усилий, кроме небольшого вкуса.

29 октября 2021 | 17:44
  • тип рецензии:

456 человек, большинство из которых испытывают серьёзные финансовые проблемы, принимают приглашение на участие в таинственном турнире на выживание. После того, как из соревнования выбывает один игрок, размер приза увеличивается на 100 млн вон. Победитель турнира получит 45,6 млрд вон (38,5 млн долларов США). Однако ставки в игре смертельно высоки.

'Игра в кальмара' — южнокорейский сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. Режиссёром и автором сценария всех девяти эпизодов стал Хван Дон Хёк, который снял шикарный драматический триллер 'Суровое испытание'(2011), который меня сильно потряс, отзыв я уже писал о нём, можно найти по тегу.

Этот сериал взорвал интернет сообщество, испытания и мемы на них просто оккупировали всё медийное пространство и не удивительно, ведь как ни крути, но тема поднятая в сериале - полностью отображает наше выживание в социуме. Но прелесть шоу не ограничивается простой идеей, ведь оно изображает не какой-то абстрактный 'капитализм', а современную южнокорейскую действительность. Это роднит сериал с недавними 'Паразитами', но 'Игра в кальмара' затрагивает куда больше аспектов жизни в стране: способствует хронометраж.

Что меня лично зацепило:

1. Концепция повествования

2. Общий стиль

3. Проработанность персонажей главных героев

4. Сюжетная канва

5. Кровожадность авторов

6. Музыкальное сопровождение

7. Работа оператора

8. Присущий корейцам нужный драматизм

Сериал состоит из 9-ти эпизодов, но у меня сложилось ощущение, что я посмотрел фильм с длинным хронометражем. Манера съёмки, художественные приёмы повествования, бюджет, постановка, саундтрек - ничто не заставляет усомниться в качестве подачи, присущей скорее полнометражным фильмам, нежели сериалам. Тем более от Netflix. Может быть, свою роль сыграли добротный сценарий и впечатляющая игра актёров, заставившие позабыть о реальной жизни на эти 8,5 часов просмотра. Не знаю. Знаю только то, что оторваться было практически невозможно.

Высокий уровень напряжения, ожидание следующей игры и того как с ней справятся участники, параллельный сюжет, раскрытие нужных персонажей и через контекст, и через диалоги, и разумеется, как любят делать корейцы, атмосфера панических атак или катастрофической безнадёги. Триллеры этой страны, горячо мною любимы, и я по праву готов признать самыми насыщенными психологическим давлением не только на героев сюжетов, но и на зрителя. Ловить себя при просмотре на чувстве нахождения 'не в своей тарелке' - визитная карточка настроения южнокорейских фильмов этого жанра, поверьте. Ну а про обилие насилия или кровавых сцен и пояснять не надо. Как снимают корейцы, так пока никто не снимает.

Извечный вопрос: как далеко зайдёт человек, что принимает правила игры, на кону которой человеческие жизни или кругленькая сумма? А какова цена за отказ от соблюдения правил игры? Что делает человека человеком - преданность своим идеалам или материальный достаток? Наконец, ты часть сопротивления социальному неравенству или всего лишь очередная лошадь на тотализаторе? Задавая все эти вопросы до того, как озвучат самый главный, сериал старается призвать зрителя к ответу перед самим собой, проверить его на прочность, столкнуть с ужасами обычных бытовых реалий и так желаемого универсального метода решения всех житейских проблем. И в очередной раз, я удивляюсь, как деньги правят миром и решают абсолютно всё. Персонажи сериала будут вести себя и как часть социума, и как дикие звери, руководствуясь исключительно инстинктами самовыживания.

Честно, пишу отзыв я стараюсь максимально не касаться сюжетной основы и всех деталей, чтобы вам, зрителям, кто ещё не смотрел, было хоть как-то интересно смотреть за происходящим. Но если вы всегда смотрите внимательно, то сможете заметить многие детали, которые наведут вас на верную мысль и вы обратите внимание на нужных персонажей. Просто имейте в виду: за кого бы вы не переживали, кому бы не симпатизировали, каждый не только умоет руки в крови, но и откроется с максимально неприятной, гнилой стороны. Да, пусть покажется, что эта тема 'выживания' не нова - вспомним от новых к старым: 'Я иду искать', 'Платформа', 'Паразиты', 'Планета зверей', 'Страшная воля богов', 'Пила', конечно 'Голодные игры' и 'Королевскую битву', но до них всех уже был 'Куб'. И не стоит искать схожести, поверьте, это дело не благородное, лучше просто смотрите и получайте удовольствие от этого сериала. А я в свою очередь могу сказать, что 2 сезон, скорее всего будет. Netflix не упустит такой 'лакомый кусочек' - побивший многочисленные рекорды, уж поверьте.

8 из 10.

Кнышов Андрей

27 октября 2021 | 15:47
  • тип рецензии:

'Игра в кальмара' - новый корейский сериал, с достаточно скромным бюджетом, если сравнить с сериалами последних годов 21.000.000 долларов, при большом количестве участников. Количество участников удивляет, ведь это даже не массовка, а каждый из игроков отдельная личность со своей историей.

Сериал захватывает зрителей своей приближенностью к реальности, люди привыкли жить в долгах и кредитах по всему миру, коррупция во всех областях нашей жизни процветает, желание легкого заработка с каждым годом все выше, даже очень умные и сильные люди поддаются на слабости. Именно своей реалистичностью заманивает сериал, показывает что люди готовы рисковать своей жизнью ради легкой наживы и готовы пойти на крайние меры, вплоть до убийства человека лишь бы выжить самим. Сериал показал жизнь с двух сторон, ведь он показал что финансовое положение делит людей на две категории, где богатые люди не считаются с бедными и воспринимают их за зверей, которыми они могут управлять и решать жить им или умереть.

Сериал однозначно заслуживает хорошей оценки и даже своих просмотров, а каждому человеку стоит посмотреть на себя со стороны и подумать, кто он сам в данном сериале и не идет ли он по этой 'кривой' дороге.

25 октября 2021 | 19:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: