Крайне универсальное произведение и именно благодаря этому качеству оно так сильно бахнуло.
Первое, что стоит выделить это тема критики капитализма. Мы живём в мире неолиберализма – свободной конкуренции на рынке при отсутствии вмешательства государства. Благодаря этой «прелести» образовалось сильное неравенство. Между классом буржуазии и классом рабочих самая настоящая пропасть. С каждым годом уровень жизни большинства постепенно падает в отличие от меньшинства. Противоречия между государствами благодаря глобализации растут, что приводит к пока лишь локальным военных конфликтам. Также растёт и инфляция, что провоцирует рабочий класс на проведение митингов или забастовок.
Так как, главная задача капитализма это прибыль, то для её получения производят различный товар или же услугу. Кино является одним из таких товаров. Но произвести товар мало, нужно чтобы его купили, а чтобы его купили, необходим спрос. На сегодняшний момент времени в мире кино идёт большой спрос на критику капитализма, и правящий класс, следуя своей главной задачи, удовлетворяет спрос своих потребителей.
«Игра в кальмара» - это самая настоящая критика системы капитализма, где массы нищих людей доведены до такого безнадёжного состояния, что готовы сыграть в игру на выживание ради самого главного в этом мире – денег. Но не стоит хвалить создателей сериала за такую хорошую тему, потому что они, как и все остальные, показывают лишь безвыходность данной ситуации. Авторы не предлагают альтернативу данной общественно-экономической формации. Вместо этого они, отвечая на вопрос: «А почему так?», объясняют, что всё дело в человеческой природе. Якобы люди обладают рядом отрицательных качеств и именно поэтому в мире столько несправедливости.
На самом деле это не так. Люди такие, какая вокруг них действительность. Именно действительность формирует сознание, а не сознание действительность. От того, что ты начнёшь позитивно мыслить, реальность вокруг тебя не изменится. Это называется самообман. Причина, по которой авторы не дают верный ответ на этот сложный вопрос о несправедливости, проста. Для его понимания нужно вернуться к началу и вспомнить, что у нас классовое общество, где миром управляет класс буржуазии, задача которой получать прибыль, а не раскрывать самих себя.
Вторая универсальность заключается в мерчандайзинге. В сериале большое количество атрибутики, которую можно продать. Это дурацкие маски, костюмы и иной различный инвентарь. Это что касается материального товара, но есть ещё и игры, в которые с диким интересом ринулись играть дети по всему миру, что способствовало увеличению популярности данного творения. О нём стали говорить все!
Третья причина это художественные приёмы. Сейчас большой спрос на реализм, но что ещё больше требуют, так это кровь и жестокость. Поэтому в сериале в полном объёме всё это вы увидите в большом количестве. Большую роль сыграл и жанр «королевской битвы», где герои вынуждены участвовать в испытаниях под угрозой жизни. Этот, недавно появившейся жанр, приковывает к себе внимание и не отпускает до самого конца. Всё подкрепляется отличной драматургией в сопровождении необычного и запоминающегося саундтрека.
Стоит отметить и персонажей с хорошо раскрытыми характерами. За каждого из них ты в той или иной мере переживаешь или же наоборот дождаться не можешь, когда придёт его конец.
Неожиданный открытый финал оставляет вопросы. Главный из них, а стоит ли снимать продолжение? Можно ли повторить успех, сменив главный жанр? А он точно сменится. Я сильно сомневаюсь, что у создателей это получится, а пока первый сезон «Игры в кальмара» - это безусловно событие в истории кино, благодаря своему охвату аудитории, где каждый может выделить, что-то для себя.
Действительно, лестница Эшера, кажется, ведет прямо в царство детства, где проводником между лабиринтом конфетных стен является голос из сахарной ваты. Это всего лишь затяжка, элемент тщательно подготовленного театра, кульминацией которого станет чуть ли не маленькая шекспировская трагедия.
Во время просмотра «Игры в кальмара» ты думаешь, «для кого все это шоу»? В конце концов, не для тюремно одетых лиц, которых вот-вот бросят в дикую капиталистическую фантазию. Хотя им обещают удачу за участие в убийственном теле-турнире, где потенциальными победителями здесь являются не они, а зрители. Поэтому следует задать себе неудобный вопрос: если мы не чувствуем дискомфорта во время сеанса, грозит ли нам моральное онемение и обычная анестезия? Конечно, «Игра в кальмара» - не является каким-то тестом. Однако откровенно жестокие сцены несут эмоциональную нагрузку и балансируют на грани шантажа. Но шантаж умышленный, как если бы мы хотели сказать: вы платите, мы доставляем.
Телевидение и кино часто боролись с концепцией пересечения границ реалити-шоу, которые были предопределены обвинениями и хорошими манерами - часто тройными прыжками для чисто драматического эффекта. Риск того, что мы, как общество, упадем настолько низко, что перейдем от «Танцев со звездами» к «Бегущему», невелик. В любом случае, Хван Дон Хёк, создатель корейского хита платформы Netflix, не заинтересован в глубоких размышлениях.
Хван также не требует, чтобы мы исповедовались за извращенное удовольствие, получаемое от наблюдения за борьбой несчастных, обманутых мечтой о невообразимом богатстве. В конце концов, он сам доставляет нам такое удовольствие. Придуманный им сериал, однако, не ускользает от анализа определенных социальных проблем, хотя и является поверхностным анализом, подчиненным, также развлекательному элементу, но все же необходимым для того, чтобы «Игра в кальмара» звучала достаточно громко. Потому здесь каждая человеческая жизнь, кажется, помечена и оценена.
Сытый голодного не поймет, поэтому, смотря «Игру в кальмара» с позиции удобного дивана, трудно не задумываться о выборе, сделанном персонажами, вовлеченными в игру смерти. Они часто бывают иррациональными, обычно оскорбляющими порядочность, но неизменно движимы понятной, просто человеческой потребностью спасти свою жизнь. Хотя, может быть, только на вид, потому что участие в титульном турнире, ежедневные этапы которого представляют собой садистские вариации детских игр, добровольно.
Хван приравнивает здесь неудачи в жизни к неудачам во время этих игр, что неизменно приводит к смерти участника. Ведь здесь оказались сами несчастные, тщательно отобранные и пинаемые реальностью: они уже однажды проиграли. Их прогрызла и выплюнула система, которая измеряет человеческое достоинство и цену исключительно по остатку на счете. Поэтому титульный турнир, обещающий миллионы тем, кто задержится дольше всех, - это не просто стимул для жадного рывка к деньгам. Это последняя битва спасения для тех, кого задавил двадцать первый век.
Однако конфликта не было бы, если бы не характерологические различия персонажей. Таким образом, помимо главного героя, Сон Ги-Хуна (Чон-Дже Ли), мягкосердечного игрока, у нас есть северокорейская беженка, упорный преступник, упавший с криминальной вершины, неизлечимо больной старик или инвестор-должник, имеющий дело с чужими деньгами. Каждый из них приехал сюда по разным причинам, но у них одна цель: вернуть былую жизнь или прожить ее, как положено, достойно. И все же - хотя все участники игры - люди, которым (как они думают) нечего терять, - турнир постепенно доказывает их неправоту.
Именно самоанализ - самый интересный элемент сериала. Но тот факт, что он имеет такое сильное влияние, объясняется идеальным контрастом между тематической серьезностью и инфантильной обстановкой, в которой происходят эти драмы. И от самой идеи правил и хода названия «Игра в кальмара». Раскрытие тайны того, кто и почему за всем этим стоит, - серьезный мотив для шоу. Больше чем криминальная головоломка (есть даже полицейский, пытающийся распутать этот узел), Хван интересуется взаимодействиями между персонажами и создатель не пытается скрыть свои предпочтения. Возможно, все это можно было бы рассматривать как метафору, но в ущерб произведению, потому что его буквальный характер является большим преимуществом. Так же, как игрокам трудно выйти из этого турнира, нелегко закрыть Netflix перед финальным эпизодом, что оставляет нам невысказанный вопрос: заплатите ли вы, чтобы посмотреть следующую игру?
Недавно мне предложили купить кальмара и приготовить его, ведь это весьма вкусное и легкое блюдо с необычным вкусом. Обычно, я всеми фибрами души «за», но я посмотрел сериал «Игра в кальмара» и как-то вышло, что мне кальмара есть расхотелось. В чём же дело с этой вещью, если она оставляет такой след в душе?
Сериал держит реально в напряжении и цепляет. Особенно, загадочная фигура организатора редких игр. Тайна покрывает ткань фильма от начала до конца. Некая скрытая организация вершит судьбы людей, всё держится в секрете, но потом карты открываются. Помаленьку. И все же интересно сразу, с первого эпизода: кто этот человек в чёрной маске?
Для меня это стало одной из интриг сериала. Сразу скажу, что сериал не предназначен для впечатлительных женских и детских глаз, и для людей со слабой нервной системой особенно. Фильм начинается размеренно, а потом, в стиле Квентина Тарантино, на зрителя обрушивается ушат ледяной воды из крови уже в первом эпизоде, и это бодрит кровь, мозг зрителя.
По жанру мы имеем и драму, и фантастику, и боевик, и даже детектив. Постоянно невольно задаешься вопросом: кто уйдёт следующим? Это злой сюрприз, но зритель невольно его ждёт. Я вот даже внутренне делал ставки на персонажей. Да, этот сериал захватывает воображение и эмоции человека.
Авторы «Игры в кальмара» и режиссёр Хван –Дон - Хек вводят ткань в детективную и эффективную линию в лице молодого полицейского Хвана. Зачем? А это классный ход и метод дать ответы на вопросы зрителей по ходу его расследования. Сериал стал продолжением заметной уже тенденции в корейском кинематографе. Вот я о чём, вспоминая еще и венценосного корейского фильма «Паразиты».
При просмотре этого сериала я обозначил следующее: этот фильм от Netflix, если можно так выразиться, максимально европеизирован. Или вернее, американизирован. Знаменитые «Голодные игры», полагаю, стали прообразом сериала. Голливуд тут очень ощущается.
Обычно, когда смотришь чисто азиатское кино, то актёры, люди, ситуации, они кажутся, не то, чтобы смешными…Нет. Комичными малость. Непонятными. Как будто это люди с другой планеты, и разговаривают они совершенно иначе.
У них другая мимика, другая речь, другой стиль выражения чувств и эмоций. В «Игре в кальмаров» 2021 всё действие максимально адаптировано именно для европейского и американского рынка. И это делает сериал более понятным, в том числе и для россиян. Мы больше привыкли к западному кино, так что адаптация такого рода меняет сериал на более родной, привычный.
«Игра в кальмара» действительно берёт за душу. Авторы опускают участников игры в такие условия, где человеческий выбор предстаёт не просто выбором, а важнейшим и, возможно, последним делом всей жизни. Этот фильм, где жалко и плохих, и хороших. Здесь ко всем персонажам испытываешь искренне человеческие переживания.
Хотя во всей вещи есть и отрицательные моменты. Прежде всего, это «картонность» всего фильма. Ощущение весьма непрочных декораций, которые лопнут сразу под ветерком, чуть более сильным. Но в целом, сериал очень яркий получился, я бы сказал, даже искромётный в чём-то. Карнавальные костюмы, маски, одежды самых лучших покроев и ярких тонов.
Вообще «Игра в кальмара» 2021 года это немножечко театрализованное представление, карнавальное шествие, если хотите. В чём- то это венецианский карнавал с уклоном в восточную экзотику и тот, кому нравятся карнавалы и театральность, могут получить от фильма большое удовольствие.
Сериал «Игра в кальмара» силён прежде всего своей драматургией. Характеры прописаны удивительно глубоко для коммерческого проекта.
Вот есть вроде бы главный герой Кихун (Ли Джон Лже). Он немного странный, да и раздолбай, балансирует на грани настоящего идиотизма. Но всё же он не главный герой! Сериал «Игра в кальмара» - это вещь, где нет главного героя. Это - хоровое исполнение. Это слаженный хор.
Почти никто со своей партией не выбивается из унисона звучания этого кинематографического прискорбного хора. Кто-то поёт классно, кто-то чуть слабее, но это хоровое кино.
По моему мнению, лучше всех сыграла свою роль в фильме девушка Сапёк (актриса Чон-Хо –Ен). Но и другие не подкачали: даже экзотическая роль мамы одного из участников игры Санву была сыграно бабушкой мягко, по-тёплому. Этой теплоты сейчас так не хватает в обществе. Народ помешан на деньгах,
выживаемости, потребительстве. А на всё это нужны деньги. Их можно зарабатывать, или можно открыть дверь банка и взять ссуду.
Сериал «Игра в кальмара» про закредитованность населения, оно растет во всех странах мира и банки стали Богами 21-го века. Сериал своеобразное отражение последствий этой финансовой политики мировых банковских центров.
Корея занимает 2-е место в мире по закредитованности народа. Так что сериал и актуален, и со смыслом. Очень понятен философский посыл вещи: получается, наши порывы, желания, подчас становятся нашими самыми главными врагами и могильщиками.
Второй сезон явно напрашивается, хотя и концовка первого хороша, вернее, просто ошеломительна. Я бы сказал, если лягушонка превратить в зверя, то второй сезон будет еще интереснее. Раздолбая трансформировать в орудие возмездия для эксцентричных миллиардеров, что от скуки творят себе нечеловеческие развлечения.
Так уж получилось, что пронаблюдал весь ажиотаж вокруг сериала «Игра в кальмара» со стороны. Добрался и посмотрел сие творение из Южной Кореи, наверное, только спустя год. И уже с первой серии понял, почему проект так хвалят люди, посмотревшие его ранее. Сериал действительно стоит внимания.
Хотя сюжет не отличается оригинальностью – похожие проекты о выживании в смертельных играх уже довелось лицезреть – атмосфера в этом сериале мало похожа на смежные истории. Может быть, дело именно в том, что постановка принадлежит Южной Корее. И многое, что показали: сеттинг, персонажей, их развитие – все это было в новинку и смотрелось взахлеб. Сюжет остается непредсказуемым, что делает просмотр каждой новой серии особенно интересным, а проект удерживает внимание до самого финала.
Сюжет сериала рассказывает о группе людей, которые принимают участие в необычной игре, где им нужно выполнить ряд заданий, чтобы выиграть большой приз. Однако вскоре они понимают, что игра не так проста, как казалось на первый взгляд, и что участники игры не могут просто так выйти из нее. Сериал полон неожиданных поворотов и напряженных моментов, которые заставляют порой с замиранием наблюдать за развитием событий.
Главные актеры в сериале создали потрясающие образы. Им веришь, им сопереживаешь, кого-то презираешь или даже ненавидишь. Но, конечно же, одним из самых больших достоинств проекта является его уникальная подача. Сценарист и режиссер Хван Дон-Хек сумел создать атмосферу, которая погружает зрителя в самое сердце игры, заставляет не только сопереживать героям, но и постоянно задаваться вопросами о том, как бы ты повел себя на месте тех или иных игроков.
Сериал поднимает массу тем и вопросов, которые так важны в любом обществе: тема взаимопомощи и безразличия, предательства, доверия и сопереживания. Порой даже в обычном обществе мы так или иначе сталкиваемся со всем тем, что создатели показали в сериале через призму этой истории. Кто-то из игроков, оказавшись в сложившейся ситуации, старается поступать по совести, а кто-то, наоборот, готов выпустить всех своих внутренних демонов. И зрителю отлично видно, насколько может быть опасна тема расчеловечивания. Порой люди вполне могут не узнавать самих себя, оказавшись перед лицом смерти. Кто-то понимает, что для выживания нужно переступить через всех и вся, в том числе и через свои принципы. Иначе ты просто погибнешь. А кто-то смиренно принимает, что на такое он не готов пойти. Но в данной ситуации – это равносильно смерти.
Так и в реальной жизни. Мир вокруг стремительно меняется. Порой страх, безосновательная ненависть, ложь делают людей жестокими, порождая в них ранее неизвестные чувства, обрекая их тем самым на такие рассуждения, о которых они и сами подумать не могли. Сериал отлично демонстрирует, что такое вполне возможно. И это страшно.
«Игра в кальмара», наверное, стала своеобразным феноменом. Проект стал популярным далеко за пределами своей страны. Это отличный взгляд на то, какими могут быть люди, каким может стать социум, когда на кону реальные жизни людей. Но даже в опаснейших условиях человек всегда может оставаться человеком.
«Игру в кальмара» режиссера Хван Дон Хёка определенно можно назвать одной из главных сенсаций и приятных неожиданностей 2021 года. За последние годы корейский кинематограф с легкостью вышел на мировой рынок. Доказав, что корейские кинематографисты способны снимать интересные и достойные проекты, масштаб которых ничем не уступает голливудским блокбастерам и проектам категории А. Однако тот всеобщий ажиотаж, который возник вокруг данной ленты не только затмил победу «Паразитов» на Оскаре, но и заставил весь мир задуматься о том, «что же такого особенного в данном сериале Хван Дон Хёка»?
Сюжет данной ленты развивается вокруг оказавшихся в тяжелом финансовом положении 456 человек, которые соглашаются принять участие в таинственной серии игр за внушительный приз в 45,6 миллиарда вон. Среди них – погрязший в долгах Ги Хун, который вот-вот потеряет дочь, прогоревший и разыскиваемый полицией финансист Сан У, преступник Ток Су, смертельно больной старик Иль Нам, желающая перевезти родных из Северной Кореи перебежчица Се Пёк и иммигрант из Пакистана Али Абдул. Однако вскоре всем им приходится столкнуться с чудовищной реальностью – проигравшие в играх игроки не просто выбывают, а их убивают.
Определенно одним из главных достоинств данной ленты является сценарий. За последние годы тема игр на выживание стала достаточно популярной. Авторы данной ленты решили не проходить мимо этой популярной тенденции. Написав действительно интересную и продуманную чуть ли не до мельчайших подробностей историю. Особенно касательно внутренней иерархии, субординации, правил и распорядков этой организации, что стоит за проведением игр. Нельзя не отметить и грамотно взращиваемую на протяжении всего повествования интригу касательно того, что будет происходить дальше и кульминацией, предугадать которую действительно сложно. Ведь сразу несколько главных героев достойны победы и желая победы одному, невольно желаешь поражения другим.
Более того, на протяжении всего экранного времени поднимаются такие немаловажные темы как социальное неравенство, актуальность понятий добра, зла, морали и этики в наше время и бездушность системы, губящей тысячи жизней за мнимыми рамками и правилами. Центральной темой сериала же оказывается ничтожность и беспомощность человека, оказавшегося в отчаянной ситуации и готового идти на чудовищные поступки ради денег и социального достатка. Ну и естественно на примере главного героя сериала Ги Хуна и того как до последнего ему удается сохранить человечность и доброту (в отличии от других), авторы данного сериала буквально, но эффективно призывают к тому, насколько важно помогать ближним и нуждающимся, творить добро и просто быть хорошим человеком. Особенно сейчас, когда под влиянием различных факторов люди обозлились и начали превращаться в животных.
Режиссер данного сериала Хван Дон Хёка создал действительно качественный и очень интересный продукт, который в первую очередь подкупает действительно мощно выдержанной атмосферой нарастающей тревоги, напряжения и саспенса. Периодически усиливая впечатление выбросами шок-контента в лице жестокого и кровавого насилия. Более того, охотно подкупая тем, насколько интересно, оригинально и захватывающе воплощены все эти игры на экране в условиях одной гигантской игровой площадки и её максимальной простоты. После мощного начала в рамках триллера, сериал ближе к финалу начинает делать больший акцент на драму и немного сбавлять хватку. Тем не менее, определенно удерживая интерес по самые финальные титры сериала. Фактически оставляя зрителей перед мощным и интригующим клифхэнгером, который открывает немало перспектив перед возможным вторым сезоном.
Охотно порадовали и актеры, каждый из которых продемонстрировал полное погружение в свой образ и не менее убедительно продемонстрировал личностную трансформацию своего персонажа на экране. Особенно порадовал Ли Джон Джэ, который на протяжении всей своей карьеры практически всегда играл отрицательных персонажей и просто неприятных типов. В данном сериале же он предстал в нетипичном для себя амплуа добряка и дурачка, который оказывается одним из немногих, кто сохраняет в себе человечность до конца.
10 из 10
Игра в кальмара – это определенно одна из главных сенсаций и приятных неожиданностей 2021 года, которая приковала к себе внимание и интерес по всему миру и посмотрев сериал понимаешь, что это заслуженно. Авторы данного сериала создали очень интересный, интригующий, захватывающий, атмосферный и глубокий сериал, поднимающий на экране такие немаловажные темы как социальное неравенство, актуальность понятий добра, зла, морали и этики в наше время и бездушность системы, губящей тысячи жизней за мнимыми рамками и правилами. Но самое главное – тему ничтожности и беспомощности человека, оказавшегося в отчаянной ситуации и готового идти на чудовищные поступки ради денег и социального достатка, а также важности сохранения человечности в наше время.
Так вышло, что я начал смотреть этот сериал после череды плохих отзывов. Досмотрел за три вечера запоем. И теперь короткая рецензия в защиту 'Кальмара'. Пойдем по плюсам. Первое - сценарий. Кто бы что ни говорил, но, судя по отзывам, очень много негодующих людей досмотрели сезон, а почему? Потому что он динамичный. Ну, если не считать 2 серию, там большой провис и по динамике, и по коллизиям. Все остальное жестко и быстро, во многих других сериалах ту же самую историю развернули бы на серий 12, а то и вовсе два сезона бы замутили. Клиффхенгеры - это вообще отдельный разговор. Пожалуй, вообще лучшее определение этого понятия в серии с перетягиванием каната. Невозможно не включить следующую серию. Тебя просто тащат за уши по сюжету, и не важно: нравится или не нравится. Либо соскакиваешь в начале, либо смотри до конца. Плюйся, но смотри.
Второй пункт - неоднозначные персонажи. Вам они противны? Это не значит, что они не работают. Откройте, Аберкромби, там вообще хороших парней нет. Неспроста тренд и в литературе, и в кино именно на антигероев. Здесь, конечно, не Игра Престолов, но у каждого персонажа масса этих самых 'НО'... Например, главный герой: оболтус и иждивенец, НО добрый. Готов помогать людям, НО только когда его собственная жизнь не на чаше весов. Предпочел бы никого не убивать, НО хочет денег. При этом есть четкое изменение ГГ (спойлерить не буду), и это опять-таки редкость в сериале. В предлагаемых обстоятельствах большинство персонажей ведет себя логично и не размазывает соплю по мизинцу, глупые поступки присутствуют, но не бесят. Да, простые, но понятные мотивации у всех участников действа, включая злодеев.
Три: очень хороший видеоряд, замечательная работа дизайнеров и художников. Особенно хорошо работает контраст детского антуража и бетонного холода. Четыре: я бы не сказал, что смысл сериала или его основная идея - пропаганда. Если рассмотреть все образы, а они действительно простые, максимально простые, то... Нам всего-навсего предлагают поразмышлять с героями над вопросом: можно ли конвертировать человеческую жизнь в деньги? Или жизнь бесценна? Если после просмотра 'бомбит' от возмущения - значит вы пришли к тому же мнению, что и создатели сериала. П.С. Надо признать, что в сценах с христианами я закрывал лицо рукой. Испанский стыд - он и корейским бывает, оказывается.
Вы знаете, что общего у людей без денег с людьми, у которых слишком много денег? Жить им одинаково невесело.
В целом.
Хорошо выдержанный по динамике и хронометражу, триллер с элементами драмы и антиутопичным уклоном. Не сказал бы что сама затея, концепт выживания и сюжетные твисты новы в мире кино, однако все детали картины (сюжет, актерская игра, звук, операторская работа, общая атмосфера) достаточно хорошо проработаны в своей совокупности формируют качественный сериал, в котором не хочется искать изъяны.
Сюжет.
Очень напоминает такие картины как 13 грехов, Черное зеркало (некоторые серии), Экзамен, Страна чудес смертников, Куб и многие другие. Повествование идет от лица неудачника, потерявшего семью, друзей, нормальную работу из-за своей слабости к азартным играм. В момент, когда падать уже ниже некуда, герою является таинственный тип в черном костюме с заманчивым предложением попытать счастья в смертельной игре, призом в которой служит огромная сумма денег.
Как и отметил ранее, в повествовании очень хорошо вымерена динамика событий, нет лишних сцен или диалогов, все происходит своевременно отчего во время просмотра не наступает переутомления.
Интересно показаны и сами испытания, по завершению которых начинает просыпаться любопытство и играть фантазия на тему что-же придумают в следующей игре.
Актерская игра.
Очень хорошая. Герои умело отыгрывают драму, гнев, лицемерие, сострадание, надежду, наивность и создают прекрасный контраст и увлекательный конфликт во время просмотра. В протагонистов быстро влюбляешься и начинаешь сопереживать, до последнего надеясь на благополучную развязку.
Картинка и звук.
Прекрасно дополняют друг друга и создают нужный для той или иной, сцены антураж. Отдельно, конечно же, хочется выделить дизайн локаций и костюмов героев-все смотрится стильно, интересно и в тоже время продуманно и обосновано.
Итого.
Достаточно качественный сериал с хорошими актерами, не новой но актуальной концепцией и мрачной атмосферой.
Рекомендую к просмотру любителям триллеров, антиутопий и корейского кино.
'Игра в кальмара' - корейский сериал, снятый в жанре королевская битва. Сам жанр заключается в игре на выживание, когда группа людей вынуждена убивать друг друга, чтобы выжить. Королевская битва стала популярна в 1999 году после выпуска романа японского писателя Косюна Таками 'Батару Роваиару'. На основе романа в 2000 году в Японии был снят фильм с одноименным названием, привнеся жанр в кинематограф. В 2012 с выходом 'Голодных игр' жанр популяризировался в Голливуде, а позже проник в игровую индустрию с выходом таких игр, как 'H1Z1', 'PUBG' и 'Fortnite'.
Однако, если в играх жанр очень сильно развился, то в кинематографе подобных картин после 'Голодных игр' не выходило. И вот в 2021 году на Netflix выходит корейский сериал с этим жанром, о котором моментально узнает весь мир. Сериал за кратчайший срок в несколько дней стал самым просматриваемым проектом на сервисе.
Сюжет повествует сразу о нескольких персонажах, но ведущим лицом является Сон Ки Хун - шофер, живущий с пожилой матерью и находящийся в долгах. Однажды он решается принять участие в игре, дабы погасить долги. Подобная история присуща каждому участнику игры.
Окружение главного героя составляют его старый друг, северокорейская беженка, мигрант из Пакистана, дедушка с опухолью в мозге и другие персонажи, которые выходят на первый план по ходу сюжета.
Одним из плюсов сериала является разнообразность характеров и предысторий персонажей, благодаря которым складывается понимание, что потеряв одного замены ему не будет. Благодаря уникальности персонажей интересно наблюдать и за проявлением их эмоций и действий в разные моменты сюжета.
Основой сюжет, естественно, являются игры. Здесь проявляется вся составляющая жанра - жестокость, убийства, эгоизм. Если ты проиграешь - умрешь. Сотни людей вынуждены убивать друг друга, чтобы победить. Здесь трудно оценивать поступки людей, считать их плохими или хорошими, ведь на кону их жизни и любое проявление слабости и доброты может стать последним.
Здесь не работает сценарный иммунитет на главных героев. Будьте готовы, что персонажи, которые вам нравятся не доживут до конца игры. Интрига будет нарастать с каждой игрой.
На протяжении всего сериала вы будете думать об организации, устроившей эти игры: 'Кто они?', 'Как это устроили' и т.д. И хоть в первом сезоне ответы были получены лишь частично, клиффхэнгер в концовке должен дать старт по развитию этих вопросов во втором сезоне.
Небольшим минусом являются взаимоотношения некоторых персонажей, которые недоработали. Акцент на моментах, последствия которых не будут задействованы в сериале (хотя, возможно их как-то задействуют во втором сезоне). Глупость главных злодеев при подозрениях. Вентиляционные трубы размером с человека. Местами наигранность актеров.
Главным минусом является концовка сериала. Она не является плохой, но и 'вау' эффекта не вызывает. Ее можно поделить на три части. Первая связанна с человеком в маске, которая достаточно клишированная, предсказуемая и не вызывает каких-то эмоций. Вторая связана с главным зачинщиком всего этого. Здесь сценаристы постарались, и действительно, предсказать кто стоит за этим было невозможно. Однако, бурных эмоций это не вызывает и кажется немного натянутым сюжетным поворотом. Третья связана с одним из ведущих персонажей. Именно его действие в конце дает отправную точку для второго сезона. С одной стороны это раскроет нам все сюжетные линии в продолжении, а с другой это все такая же клише-концовка, которой можно было бы избежать, если бы авторы закрыли все сюжетные линии за один сезон.
В целом это отличный сериал, который многим понравится и вызовет кучу эмоций, заставив переживать за персонажей до самой последней секунды.
Не смотрели сериал в момент выхода, так уж получилось.
Самой страшной представляется вторая серия, которая так и называется «Ад».
«Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что он не существует» – эти слова французского поэта-декадента Шарля Бодлера более известны по цитате в «Обычных подозреваемых». Здесь тоже присутствует величайшая уловка и изощренная хитрость.
Несчастные люди, попавшие в ад, чудом из ада спасшиеся и вернувшиеся к своей обычной жизни совсем скоро осознают, что эта их привычная жизнь и есть настоящий ад, да и, пожалуй, хуже ада: абсолютно безнадёжна, безвыходна. И они сами, ПО СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ решают вернуться в ужасное, смертельно опасное место, которое дарит им хотя бы слабейший отсвет надежды.
И следующий шаг: как оказывается, человеческому существу требуется совсем немного – не так много времени, и совсем немного других условий – чтобы совершенно скинуть с себя всю эту благопристойную шелуху, нанесённую цивилизацией, напрочь утратить человеческий облик и обернуться своей совершенно животной ипостасью. Это и демонстрируют создатели сериала действиями устроителей «Игры».
Собственно, в своем, к сожалению, видимо, всегда актуальном произведении, создатели сериала не делают великих открытий, только еще раз зримо и болезненно-явственно иллюстрируют давно известное: самое жестокое и опасное животное – человек.
Не могу согласиться с рецензентами, отмечающими, что в сериале практически нет положительных героев и «некого жалеть». Да, персонажи – не самые приятные люди, а некоторые совсем наоборот, но (какая разница?!) от этого их совсем не меньше жаль: как игроков, так и надсмотрщиков, и устроителей игр – таких же жертв ситуации, несчастного стечения обстоятельств, неумолимого рока (который суть отражение характера – привычки – поступка).
По поводу окончания сериала. Хотя, наученная неприятным опытом, стараюсь ничего не читать заранее, ничего не ждать и не предвосхищать, но про основной финальный финт сериала, во-первых, сложно было ничего не услышать или не наткнуться на спойлер, во-вторых, сложно было и не догадаться о нем по мере просмотра, так как создатели сериала очень грамотно раскидали кучу намёков и подсказок: некоторые мы заметили сами, про незамеченные подробно написано, например, на Кинопоиске.
Претензии по итогу. Первое – это линия с братом-полицейским: она добавляла напряженности, продвигала сюжет, но вылилась ни во что: оставляет больше вопросов, чем ответов – совсем не хорошо!
Второе. К сожалению, и про весь сериал можно сказать, что он тоже вылился ни во что. То есть, почему-то ожидалось нечто большее, чем просто очередная бесмысленная кровавая игра на выживание – какая-то идея что ли. Вообще вся последняя серия длилась, как одно большое разочарование: ну правда, вот к этому вы и вели, такой размах на рубль и удар на копейку??? Хотя и эта серия снята очень хорошо, но, даже учитывая неожиданное предфинальное открытие, остается какая-то пустота. В итоге, весь сериал не открывает ничего нового – что ж, это беда завышенных ожиданий, но само художественное воплощение вполне качественное и производит сильное впечатление.
Повторю, самое безнадежно-пугающее впечатление от второй серии «Ад», и ещё одна выдающаяся на ровно напряженном и захватывающем фоне серия – шестая «Кканбу»: по правилам золотого сечения именно во второй половине этой серии и происходят совершенно душераздирающие события!
Несмотря на неоднозначные оценки, я до сих пор не понимаю, почему этому сериалу ставят меньше восьми, как минимум.
Голодные игры? Совсем не соглашусь.
Здесь нужно отдать должное декорациям, актерам, различным 'фишкам', которых больше нигде не встретишь. Настолько выдержана стилистика: начиная от костюмов, до музыкального сопровождения.
Сюжетные линии переплетаются совершенно неожиданным образом, вы до конца сериала не будете понимать кто придумал игру, кто за этим стоит, останутся ли люди в самый решающий момент, желая расстаться со своей прошлой жизнью или будут расплачиваться кровью дальше.
Действительно, экранизация будет вас держать в постоянном напряге, а конец каждой серии заставлять машинально переключать на следующую серию.
Хочу отдать должное 'Игре в кальмара' за рефлексию, самоанализ, потому что задумаетесь вы о многом, будете искать ответы на вопросы, которые постоянно возникают в голове на протяжении всех серий. И посмотрите тысячи обзоров, чтобы услышать разные мнения на этот счет: теории заговора, кто над нами властвует и тд.
И как модно сейчас говорить: гештальт в конце сериала не закроется! Даже не ждите. Потому что в последней серии, казалось бы, все встает на свои места и можно выдохнуть, но тут сценаристы снова не дают нам расслабиться, не оставляя шансов..