Крайне универсальное произведение и именно благодаря этому качеству оно так сильно бахнуло.
Первое, что стоит выделить это тема критики капитализма. Мы живём в мире неолиберализма – свободной конкуренции на рынке при отсутствии вмешательства государства. Благодаря этой «прелести» образовалось сильное неравенство. Между классом буржуазии и классом рабочих самая настоящая пропасть. С каждым годом уровень жизни большинства постепенно падает в отличие от меньшинства. Противоречия между государствами благодаря глобализации растут, что приводит к пока лишь локальным военных конфликтам. Также растёт и инфляция, что провоцирует рабочий класс на проведение митингов или забастовок.
Так как, главная задача капитализма это прибыль, то для её получения производят различный товар или же услугу. Кино является одним из таких товаров. Но произвести товар мало, нужно чтобы его купили, а чтобы его купили, необходим спрос. На сегодняшний момент времени в мире кино идёт большой спрос на критику капитализма, и правящий класс, следуя своей главной задачи, удовлетворяет спрос своих потребителей.
«Игра в кальмара» - это самая настоящая критика системы капитализма, где массы нищих людей доведены до такого безнадёжного состояния, что готовы сыграть в игру на выживание ради самого главного в этом мире – денег. Но не стоит хвалить создателей сериала за такую хорошую тему, потому что они, как и все остальные, показывают лишь безвыходность данной ситуации. Авторы не предлагают альтернативу данной общественно-экономической формации. Вместо этого они, отвечая на вопрос: «А почему так?», объясняют, что всё дело в человеческой природе. Якобы люди обладают рядом отрицательных качеств и именно поэтому в мире столько несправедливости.
На самом деле это не так. Люди такие, какая вокруг них действительность. Именно действительность формирует сознание, а не сознание действительность. От того, что ты начнёшь позитивно мыслить, реальность вокруг тебя не изменится. Это называется самообман. Причина, по которой авторы не дают верный ответ на этот сложный вопрос о несправедливости, проста. Для его понимания нужно вернуться к началу и вспомнить, что у нас классовое общество, где миром управляет класс буржуазии, задача которой получать прибыль, а не раскрывать самих себя.
Вторая универсальность заключается в мерчандайзинге. В сериале большое количество атрибутики, которую можно продать. Это дурацкие маски, костюмы и иной различный инвентарь. Это что касается материального товара, но есть ещё и игры, в которые с диким интересом ринулись играть дети по всему миру, что способствовало увеличению популярности данного творения. О нём стали говорить все!
Третья причина это художественные приёмы. Сейчас большой спрос на реализм, но что ещё больше требуют, так это кровь и жестокость. Поэтому в сериале в полном объёме всё это вы увидите в большом количестве. Большую роль сыграл и жанр «королевской битвы», где герои вынуждены участвовать в испытаниях под угрозой жизни. Этот, недавно появившейся жанр, приковывает к себе внимание и не отпускает до самого конца. Всё подкрепляется отличной драматургией в сопровождении необычного и запоминающегося саундтрека.
Стоит отметить и персонажей с хорошо раскрытыми характерами. За каждого из них ты в той или иной мере переживаешь или же наоборот дождаться не можешь, когда придёт его конец.
Неожиданный открытый финал оставляет вопросы. Главный из них, а стоит ли снимать продолжение? Можно ли повторить успех, сменив главный жанр? А он точно сменится. Я сильно сомневаюсь, что у создателей это получится, а пока первый сезон «Игры в кальмара» - это безусловно событие в истории кино, благодаря своему охвату аудитории, где каждый может выделить, что-то для себя.
Действительно, лестница Эшера, кажется, ведет прямо в царство детства, где проводником между лабиринтом конфетных стен является голос из сахарной ваты. Это всего лишь затяжка, элемент тщательно подготовленного театра, кульминацией которого станет чуть ли не маленькая шекспировская трагедия.
Во время просмотра «Игры в кальмара» ты думаешь, «для кого все это шоу»? В конце концов, не для тюремно одетых лиц, которых вот-вот бросят в дикую капиталистическую фантазию. Хотя им обещают удачу за участие в убийственном теле-турнире, где потенциальными победителями здесь являются не они, а зрители. Поэтому следует задать себе неудобный вопрос: если мы не чувствуем дискомфорта во время сеанса, грозит ли нам моральное онемение и обычная анестезия? Конечно, «Игра в кальмара» - не является каким-то тестом. Однако откровенно жестокие сцены несут эмоциональную нагрузку и балансируют на грани шантажа. Но шантаж умышленный, как если бы мы хотели сказать: вы платите, мы доставляем.
Телевидение и кино часто боролись с концепцией пересечения границ реалити-шоу, которые были предопределены обвинениями и хорошими манерами - часто тройными прыжками для чисто драматического эффекта. Риск того, что мы, как общество, упадем настолько низко, что перейдем от «Танцев со звездами» к «Бегущему», невелик. В любом случае, Хван Дон Хёк, создатель корейского хита платформы Netflix, не заинтересован в глубоких размышлениях.
Хван также не требует, чтобы мы исповедовались за извращенное удовольствие, получаемое от наблюдения за борьбой несчастных, обманутых мечтой о невообразимом богатстве. В конце концов, он сам доставляет нам такое удовольствие. Придуманный им сериал, однако, не ускользает от анализа определенных социальных проблем, хотя и является поверхностным анализом, подчиненным, также развлекательному элементу, но все же необходимым для того, чтобы «Игра в кальмара» звучала достаточно громко. Потому здесь каждая человеческая жизнь, кажется, помечена и оценена.
Сытый голодного не поймет, поэтому, смотря «Игру в кальмара» с позиции удобного дивана, трудно не задумываться о выборе, сделанном персонажами, вовлеченными в игру смерти. Они часто бывают иррациональными, обычно оскорбляющими порядочность, но неизменно движимы понятной, просто человеческой потребностью спасти свою жизнь. Хотя, может быть, только на вид, потому что участие в титульном турнире, ежедневные этапы которого представляют собой садистские вариации детских игр, добровольно.
Хван приравнивает здесь неудачи в жизни к неудачам во время этих игр, что неизменно приводит к смерти участника. Ведь здесь оказались сами несчастные, тщательно отобранные и пинаемые реальностью: они уже однажды проиграли. Их прогрызла и выплюнула система, которая измеряет человеческое достоинство и цену исключительно по остатку на счете. Поэтому титульный турнир, обещающий миллионы тем, кто задержится дольше всех, - это не просто стимул для жадного рывка к деньгам. Это последняя битва спасения для тех, кого задавил двадцать первый век.
Однако конфликта не было бы, если бы не характерологические различия персонажей. Таким образом, помимо главного героя, Сон Ги-Хуна (Чон-Дже Ли), мягкосердечного игрока, у нас есть северокорейская беженка, упорный преступник, упавший с криминальной вершины, неизлечимо больной старик или инвестор-должник, имеющий дело с чужими деньгами. Каждый из них приехал сюда по разным причинам, но у них одна цель: вернуть былую жизнь или прожить ее, как положено, достойно. И все же - хотя все участники игры - люди, которым (как они думают) нечего терять, - турнир постепенно доказывает их неправоту.
Именно самоанализ - самый интересный элемент сериала. Но тот факт, что он имеет такое сильное влияние, объясняется идеальным контрастом между тематической серьезностью и инфантильной обстановкой, в которой происходят эти драмы. И от самой идеи правил и хода названия «Игра в кальмара». Раскрытие тайны того, кто и почему за всем этим стоит, - серьезный мотив для шоу. Больше чем криминальная головоломка (есть даже полицейский, пытающийся распутать этот узел), Хван интересуется взаимодействиями между персонажами и создатель не пытается скрыть свои предпочтения. Возможно, все это можно было бы рассматривать как метафору, но в ущерб произведению, потому что его буквальный характер является большим преимуществом. Так же, как игрокам трудно выйти из этого турнира, нелегко закрыть Netflix перед финальным эпизодом, что оставляет нам невысказанный вопрос: заплатите ли вы, чтобы посмотреть следующую игру?
Долго не хотел смотреть сериал. Но когда уже в очередной 20-ый раз меня спросил нравится он или нет я сдался.
Идея сериала уже не нова, кто видел фильмы 'Королевская битва' и 'Голодные игры' их точно не удивишь. Но не смотря на это сериал начался бодро и в его начале он завлекает и тебе интересно чем же все это закончится.
Увы, с каждой серией сериал становился все скучнее и скучнее и как всегда надежда была на последнюю серию, но даже в ней всё было слито. Остается огромный осадок от того, на что ты потратил своё время.
Так же из минусов:
1. Главный герой абсолютно не вызывает симпатии и вызывает только отвращение от уровня своего интеллекта от начала сериала до его конца.
2. Непонятно зачем засунули в сюжет копа, его появление и отсутствие никак не сказывается на поворот сюжета в сериале, хотя посыл был, что он должен что-то внести. Персонаж не раскрыт.
3. Опять же много кровавых сцен ну блин ребят, мы это уже видели в 'Королевской битве'. Вы этим хотели зацепить?
4. Диалоги скучные и нудные часть из них пропускаешь мимо ушей.
5. Испытания, они же игры, тоже вызывают большой вопрос. Мне кажется большинство людей зацепила только первая игра.
6. Специфика игры корейцев тоже не всем понравится.
Плюс.
1. Из всех персонажей мне понравилась Хан Ми Нё (212 номер), очень хорошо проработанный и логичный персонаж. И Кан Сэ Бёк (номер 67), да в плане актерской игры она не вызывает симпатий, если оценивать мимику, но сам персонаж его логика и поступки симпатизируют.
2. Костюмы. Однозначно это фишка сериала.
3. Хорошие декорации и операторская работа.
5 из 10
Сериал однозначно не попадет в список рекомендуемых мной.
Недавно мне предложили купить кальмара и приготовить его, ведь это весьма вкусное и легкое блюдо с необычным вкусом. Обычно, я всеми фибрами души «за», но я посмотрел сериал «Игра в кальмара» и как-то вышло, что мне кальмара есть расхотелось. В чём же дело с этой вещью, если она оставляет такой след в душе?
Сериал держит реально в напряжении и цепляет. Особенно, загадочная фигура организатора редких игр. Тайна покрывает ткань фильма от начала до конца. Некая скрытая организация вершит судьбы людей, всё держится в секрете, но потом карты открываются. Помаленьку. И все же интересно сразу, с первого эпизода: кто этот человек в чёрной маске?
Для меня это стало одной из интриг сериала. Сразу скажу, что сериал не предназначен для впечатлительных женских и детских глаз, и для людей со слабой нервной системой особенно. Фильм начинается размеренно, а потом, в стиле Квентина Тарантино, на зрителя обрушивается ушат ледяной воды из крови уже в первом эпизоде, и это бодрит кровь, мозг зрителя.
По жанру мы имеем и драму, и фантастику, и боевик, и даже детектив. Постоянно невольно задаешься вопросом: кто уйдёт следующим? Это злой сюрприз, но зритель невольно его ждёт. Я вот даже внутренне делал ставки на персонажей. Да, этот сериал захватывает воображение и эмоции человека.
Авторы «Игры в кальмара» и режиссёр Хван –Дон - Хек вводят ткань в детективную и эффективную линию в лице молодого полицейского Хвана. Зачем? А это классный ход и метод дать ответы на вопросы зрителей по ходу его расследования. Сериал стал продолжением заметной уже тенденции в корейском кинематографе. Вот я о чём, вспоминая еще и венценосного корейского фильма «Паразиты».
При просмотре этого сериала я обозначил следующее: этот фильм от Netflix, если можно так выразиться, максимально европеизирован. Или вернее, американизирован. Знаменитые «Голодные игры», полагаю, стали прообразом сериала. Голливуд тут очень ощущается.
Обычно, когда смотришь чисто азиатское кино, то актёры, люди, ситуации, они кажутся, не то, чтобы смешными…Нет. Комичными малость. Непонятными. Как будто это люди с другой планеты, и разговаривают они совершенно иначе.
У них другая мимика, другая речь, другой стиль выражения чувств и эмоций. В «Игре в кальмаров» 2021 всё действие максимально адаптировано именно для европейского и американского рынка. И это делает сериал более понятным, в том числе и для россиян. Мы больше привыкли к западному кино, так что адаптация такого рода меняет сериал на более родной, привычный.
«Игра в кальмара» действительно берёт за душу. Авторы опускают участников игры в такие условия, где человеческий выбор предстаёт не просто выбором, а важнейшим и, возможно, последним делом всей жизни. Этот фильм, где жалко и плохих, и хороших. Здесь ко всем персонажам испытываешь искренне человеческие переживания.
Хотя во всей вещи есть и отрицательные моменты. Прежде всего, это «картонность» всего фильма. Ощущение весьма непрочных декораций, которые лопнут сразу под ветерком, чуть более сильным. Но в целом, сериал очень яркий получился, я бы сказал, даже искромётный в чём-то. Карнавальные костюмы, маски, одежды самых лучших покроев и ярких тонов.
Вообще «Игра в кальмара» 2021 года это немножечко театрализованное представление, карнавальное шествие, если хотите. В чём- то это венецианский карнавал с уклоном в восточную экзотику и тот, кому нравятся карнавалы и театральность, могут получить от фильма большое удовольствие.
Сериал «Игра в кальмара» силён прежде всего своей драматургией. Характеры прописаны удивительно глубоко для коммерческого проекта.
Вот есть вроде бы главный герой Кихун (Ли Джон Лже). Он немного странный, да и раздолбай, балансирует на грани настоящего идиотизма. Но всё же он не главный герой! Сериал «Игра в кальмара» - это вещь, где нет главного героя. Это - хоровое исполнение. Это слаженный хор.
Почти никто со своей партией не выбивается из унисона звучания этого кинематографического прискорбного хора. Кто-то поёт классно, кто-то чуть слабее, но это хоровое кино.
По моему мнению, лучше всех сыграла свою роль в фильме девушка Сапёк (актриса Чон-Хо –Ен). Но и другие не подкачали: даже экзотическая роль мамы одного из участников игры Санву была сыграно бабушкой мягко, по-тёплому. Этой теплоты сейчас так не хватает в обществе. Народ помешан на деньгах,
выживаемости, потребительстве. А на всё это нужны деньги. Их можно зарабатывать, или можно открыть дверь банка и взять ссуду.
Сериал «Игра в кальмара» про закредитованность населения, оно растет во всех странах мира и банки стали Богами 21-го века. Сериал своеобразное отражение последствий этой финансовой политики мировых банковских центров.
Корея занимает 2-е место в мире по закредитованности народа. Так что сериал и актуален, и со смыслом. Очень понятен философский посыл вещи: получается, наши порывы, желания, подчас становятся нашими самыми главными врагами и могильщиками.
Второй сезон явно напрашивается, хотя и концовка первого хороша, вернее, просто ошеломительна. Я бы сказал, если лягушонка превратить в зверя, то второй сезон будет еще интереснее. Раздолбая трансформировать в орудие возмездия для эксцентричных миллиардеров, что от скуки творят себе нечеловеческие развлечения.
Так уж получилось, что пронаблюдал весь ажиотаж вокруг сериала «Игра в кальмара» со стороны. Добрался и посмотрел сие творение из Южной Кореи, наверное, только спустя год. И уже с первой серии понял, почему проект так хвалят люди, посмотревшие его ранее. Сериал действительно стоит внимания.
Хотя сюжет не отличается оригинальностью – похожие проекты о выживании в смертельных играх уже довелось лицезреть – атмосфера в этом сериале мало похожа на смежные истории. Может быть, дело именно в том, что постановка принадлежит Южной Корее. И многое, что показали: сеттинг, персонажей, их развитие – все это было в новинку и смотрелось взахлеб. Сюжет остается непредсказуемым, что делает просмотр каждой новой серии особенно интересным, а проект удерживает внимание до самого финала.
Сюжет сериала рассказывает о группе людей, которые принимают участие в необычной игре, где им нужно выполнить ряд заданий, чтобы выиграть большой приз. Однако вскоре они понимают, что игра не так проста, как казалось на первый взгляд, и что участники игры не могут просто так выйти из нее. Сериал полон неожиданных поворотов и напряженных моментов, которые заставляют порой с замиранием наблюдать за развитием событий.
Главные актеры в сериале создали потрясающие образы. Им веришь, им сопереживаешь, кого-то презираешь или даже ненавидишь. Но, конечно же, одним из самых больших достоинств проекта является его уникальная подача. Сценарист и режиссер Хван Дон-Хек сумел создать атмосферу, которая погружает зрителя в самое сердце игры, заставляет не только сопереживать героям, но и постоянно задаваться вопросами о том, как бы ты повел себя на месте тех или иных игроков.
Сериал поднимает массу тем и вопросов, которые так важны в любом обществе: тема взаимопомощи и безразличия, предательства, доверия и сопереживания. Порой даже в обычном обществе мы так или иначе сталкиваемся со всем тем, что создатели показали в сериале через призму этой истории. Кто-то из игроков, оказавшись в сложившейся ситуации, старается поступать по совести, а кто-то, наоборот, готов выпустить всех своих внутренних демонов. И зрителю отлично видно, насколько может быть опасна тема расчеловечивания. Порой люди вполне могут не узнавать самих себя, оказавшись перед лицом смерти. Кто-то понимает, что для выживания нужно переступить через всех и вся, в том числе и через свои принципы. Иначе ты просто погибнешь. А кто-то смиренно принимает, что на такое он не готов пойти. Но в данной ситуации – это равносильно смерти.
Так и в реальной жизни. Мир вокруг стремительно меняется. Порой страх, безосновательная ненависть, ложь делают людей жестокими, порождая в них ранее неизвестные чувства, обрекая их тем самым на такие рассуждения, о которых они и сами подумать не могли. Сериал отлично демонстрирует, что такое вполне возможно. И это страшно.
«Игра в кальмара», наверное, стала своеобразным феноменом. Проект стал популярным далеко за пределами своей страны. Это отличный взгляд на то, какими могут быть люди, каким может стать социум, когда на кону реальные жизни людей. Но даже в опаснейших условиях человек всегда может оставаться человеком.
«Игру в кальмара» режиссера Хван Дон Хёка определенно можно назвать одной из главных сенсаций и приятных неожиданностей 2021 года. За последние годы корейский кинематограф с легкостью вышел на мировой рынок. Доказав, что корейские кинематографисты способны снимать интересные и достойные проекты, масштаб которых ничем не уступает голливудским блокбастерам и проектам категории А. Однако тот всеобщий ажиотаж, который возник вокруг данной ленты не только затмил победу «Паразитов» на Оскаре, но и заставил весь мир задуматься о том, «что же такого особенного в данном сериале Хван Дон Хёка»?
Сюжет данной ленты развивается вокруг оказавшихся в тяжелом финансовом положении 456 человек, которые соглашаются принять участие в таинственной серии игр за внушительный приз в 45,6 миллиарда вон. Среди них – погрязший в долгах Ги Хун, который вот-вот потеряет дочь, прогоревший и разыскиваемый полицией финансист Сан У, преступник Ток Су, смертельно больной старик Иль Нам, желающая перевезти родных из Северной Кореи перебежчица Се Пёк и иммигрант из Пакистана Али Абдул. Однако вскоре всем им приходится столкнуться с чудовищной реальностью – проигравшие в играх игроки не просто выбывают, а их убивают.
Определенно одним из главных достоинств данной ленты является сценарий. За последние годы тема игр на выживание стала достаточно популярной. Авторы данной ленты решили не проходить мимо этой популярной тенденции. Написав действительно интересную и продуманную чуть ли не до мельчайших подробностей историю. Особенно касательно внутренней иерархии, субординации, правил и распорядков этой организации, что стоит за проведением игр. Нельзя не отметить и грамотно взращиваемую на протяжении всего повествования интригу касательно того, что будет происходить дальше и кульминацией, предугадать которую действительно сложно. Ведь сразу несколько главных героев достойны победы и желая победы одному, невольно желаешь поражения другим.
Более того, на протяжении всего экранного времени поднимаются такие немаловажные темы как социальное неравенство, актуальность понятий добра, зла, морали и этики в наше время и бездушность системы, губящей тысячи жизней за мнимыми рамками и правилами. Центральной темой сериала же оказывается ничтожность и беспомощность человека, оказавшегося в отчаянной ситуации и готового идти на чудовищные поступки ради денег и социального достатка. Ну и естественно на примере главного героя сериала Ги Хуна и того как до последнего ему удается сохранить человечность и доброту (в отличии от других), авторы данного сериала буквально, но эффективно призывают к тому, насколько важно помогать ближним и нуждающимся, творить добро и просто быть хорошим человеком. Особенно сейчас, когда под влиянием различных факторов люди обозлились и начали превращаться в животных.
Режиссер данного сериала Хван Дон Хёка создал действительно качественный и очень интересный продукт, который в первую очередь подкупает действительно мощно выдержанной атмосферой нарастающей тревоги, напряжения и саспенса. Периодически усиливая впечатление выбросами шок-контента в лице жестокого и кровавого насилия. Более того, охотно подкупая тем, насколько интересно, оригинально и захватывающе воплощены все эти игры на экране в условиях одной гигантской игровой площадки и её максимальной простоты. После мощного начала в рамках триллера, сериал ближе к финалу начинает делать больший акцент на драму и немного сбавлять хватку. Тем не менее, определенно удерживая интерес по самые финальные титры сериала. Фактически оставляя зрителей перед мощным и интригующим клифхэнгером, который открывает немало перспектив перед возможным вторым сезоном.
Охотно порадовали и актеры, каждый из которых продемонстрировал полное погружение в свой образ и не менее убедительно продемонстрировал личностную трансформацию своего персонажа на экране. Особенно порадовал Ли Джон Джэ, который на протяжении всей своей карьеры практически всегда играл отрицательных персонажей и просто неприятных типов. В данном сериале же он предстал в нетипичном для себя амплуа добряка и дурачка, который оказывается одним из немногих, кто сохраняет в себе человечность до конца.
10 из 10
Игра в кальмара – это определенно одна из главных сенсаций и приятных неожиданностей 2021 года, которая приковала к себе внимание и интерес по всему миру и посмотрев сериал понимаешь, что это заслуженно. Авторы данного сериала создали очень интересный, интригующий, захватывающий, атмосферный и глубокий сериал, поднимающий на экране такие немаловажные темы как социальное неравенство, актуальность понятий добра, зла, морали и этики в наше время и бездушность системы, губящей тысячи жизней за мнимыми рамками и правилами. Но самое главное – тему ничтожности и беспомощности человека, оказавшегося в отчаянной ситуации и готового идти на чудовищные поступки ради денег и социального достатка, а также важности сохранения человечности в наше время.
Так вышло, что я начал смотреть этот сериал после череды плохих отзывов. Досмотрел за три вечера запоем. И теперь короткая рецензия в защиту 'Кальмара'. Пойдем по плюсам. Первое - сценарий. Кто бы что ни говорил, но, судя по отзывам, очень много негодующих людей досмотрели сезон, а почему? Потому что он динамичный. Ну, если не считать 2 серию, там большой провис и по динамике, и по коллизиям. Все остальное жестко и быстро, во многих других сериалах ту же самую историю развернули бы на серий 12, а то и вовсе два сезона бы замутили. Клиффхенгеры - это вообще отдельный разговор. Пожалуй, вообще лучшее определение этого понятия в серии с перетягиванием каната. Невозможно не включить следующую серию. Тебя просто тащат за уши по сюжету, и не важно: нравится или не нравится. Либо соскакиваешь в начале, либо смотри до конца. Плюйся, но смотри.
Второй пункт - неоднозначные персонажи. Вам они противны? Это не значит, что они не работают. Откройте, Аберкромби, там вообще хороших парней нет. Неспроста тренд и в литературе, и в кино именно на антигероев. Здесь, конечно, не Игра Престолов, но у каждого персонажа масса этих самых 'НО'... Например, главный герой: оболтус и иждивенец, НО добрый. Готов помогать людям, НО только когда его собственная жизнь не на чаше весов. Предпочел бы никого не убивать, НО хочет денег. При этом есть четкое изменение ГГ (спойлерить не буду), и это опять-таки редкость в сериале. В предлагаемых обстоятельствах большинство персонажей ведет себя логично и не размазывает соплю по мизинцу, глупые поступки присутствуют, но не бесят. Да, простые, но понятные мотивации у всех участников действа, включая злодеев.
Три: очень хороший видеоряд, замечательная работа дизайнеров и художников. Особенно хорошо работает контраст детского антуража и бетонного холода. Четыре: я бы не сказал, что смысл сериала или его основная идея - пропаганда. Если рассмотреть все образы, а они действительно простые, максимально простые, то... Нам всего-навсего предлагают поразмышлять с героями над вопросом: можно ли конвертировать человеческую жизнь в деньги? Или жизнь бесценна? Если после просмотра 'бомбит' от возмущения - значит вы пришли к тому же мнению, что и создатели сериала. П.С. Надо признать, что в сценах с христианами я закрывал лицо рукой. Испанский стыд - он и корейским бывает, оказывается.
Этот сериал неимоверно распиарен на просторах интернета. Его символы и сюжетные моменты используют в многочисленных “детских юмористических” роликах на каналах вроде “ла-ла-шоу”. И это очень плохо.
Плохо не то, что сюжет сериала вторичен, даже третичен (подобные темы были уже в “Игре смерти” с Брюсом Ли, в “Смертельных гонках 2000” 1975 года, в боевиках 80-90-х, во множестве современных фильмов и сериалов).
Плохо, что массовый зритель видит внешнюю эффектную сторону фильма, подхватывает его систему кодов (те самые знаки из игры), неразрывно связанные с темой 'проигравший будет уничтожен', и ждёт, какое следующее убийство для игроков придумали авторы сериала. Конечно, по жестокости этот фильм не дотягивает до обезумевших “Викингов” или “Последнего королевства”. Тем не менее авторы с удовольствием придумывает и во всей красе показывают новые “игровые” убийства. У проигравших шансов нет. Всё это вряд ли способствует воспитанию каких-то хороших качеств у зрителей или пробуждению человеческих эмоций, если только зритель не заметит пару моментов.
Эти моменты в фильме есть, и они составляют по-настоящему всю его ценность. И это не только критика капиталистического строя или просто несправедливости мира. Это можно найти почти в любом фильме.
Вспомните популярные сериалы и фильмы последних лет. Какие там главные герои? Кого из них вы можете назвать положительными? Я – никого. Там везде все всех предают и убивают. В тех же “Паразитах” кто положительный герой? В этом оскароносном фильме его попросту нет, все герои - циничные ублюдки.
В “Игре в кальмара” по-другому. Здесь есть положительные персонажи. Главный герой – по сути классичекий протагонист, прошедший путь развития и превращения в человеческую личность.
В начале фильма он предстает перед нами балбесом, этаким 47-летним “подростком”. Он легкомысленно прожигает жизнь на скачках, потерял семью, по-скотски относится к матери (фразы в стиле “Достала эта старуха”, врёт ей и обкрадывает её). Но уже во время первой игры в нём мелькает человек. И этот человек в течение всего сериала растёт. Он проходит массу жестоких испытаний, не только не замарав себя убийствами или подставами, но, наоборот, пытаясь помочь другим. В конце фильма герой – это уже полноценная человеческая личность, по-настоящему взрослый человек.
Это самая сильная сторона сценария, такое развитие персонажа в современных произведениях - редкость.
Есть в фильме ещё один полноценный положительный персонаж. Это сержант полиции, который тайком пробрался на остров. Да, им движет личный мотив – поиск пропавшего брата. Но он с честью до конца выполняет и долг полицейского.
Что касается неуклюжестей (нелогичностей или явных очевидностей) в сценарии - их тоже есть. Начиная с самого начала мне было понятно, что игра будет насмерть. Понимаешь, что будет кровавое месиво, проигравших убьют по-любому, но главный герой минимум до последней игры доживет. Поэтому все эти игры смотрелись перемотками, как только становилась ясной суть очередной “игры”. Ну не интересуют меня (как некоторых “подростков” всех возрастов) кровавые подробности.
Кстати, если кто-то не понял, почему я пишу слово “подростков” в кавычках: подростковый возраст отличается повышенной агрессивностью, грубостью, жестокостью, импульсивностью, склонностью к необдуманным поступкам. Нормальные люди это перерастают, но, к сожалению, многим подобные черты присущи и во взрослом возрасте. И фильм, тоже к сожалению, даёт “подросткам” пищу для наслаждения.
Ещё один недостаток фильма в том, что по правилам игры в кальмара, озвученным в самом начале, в неё играют две команды. То есть и победителей должна быть команда, а не один человек. Нас же создатели сериала упорно ведут к тому, что останется только один. Это чувствуется уже с самой первой игры. И, казалось бы, организаторам игры всё равно, сколько людей разделят между собой миллиарды, но они упорно тянут сюжет к шаблонному “выживет только один”. Для этого устраивают тупые ночные драки (естественно с массовыми убийствами). Хотя, на мой взгляд, в этих побоищах нет какой-то интриги или чего-то особо зрелищного для “вип-персон”. Таких побоищ можно и в новостях насмотреться. Кроме того, в сериале неоднократно подчеркивается, что игры жестокие, но справедливые, а эта подковерная возня противоречит справедливости.
Опять же, эти месива я смотрел перемотками, как и некоторые затянутые моменты (например, ползанье девчонки по вентиляции – это же не “Чужой” в конце концов). В результате думаю, что, сократи разработчики сериал в 3 раза, зрители ничего бы не потеряли (но они потеряли бы, поэтому кормят людей 9-тью сериями). То, что авторы пытались высасывать хронометраж, видно даже по длине серий – есть серии по часу, а есть всего 30 минут.
В общем и целом, сериал хорош, но далеко не так, как распиарен.
Вы знаете, что общего у людей без денег с людьми, у которых слишком много денег? Жить им одинаково невесело.
В целом.
Хорошо выдержанный по динамике и хронометражу, триллер с элементами драмы и антиутопичным уклоном. Не сказал бы что сама затея, концепт выживания и сюжетные твисты новы в мире кино, однако все детали картины (сюжет, актерская игра, звук, операторская работа, общая атмосфера) достаточно хорошо проработаны в своей совокупности формируют качественный сериал, в котором не хочется искать изъяны.
Сюжет.
Очень напоминает такие картины как 13 грехов, Черное зеркало (некоторые серии), Экзамен, Страна чудес смертников, Куб и многие другие. Повествование идет от лица неудачника, потерявшего семью, друзей, нормальную работу из-за своей слабости к азартным играм. В момент, когда падать уже ниже некуда, герою является таинственный тип в черном костюме с заманчивым предложением попытать счастья в смертельной игре, призом в которой служит огромная сумма денег.
Как и отметил ранее, в повествовании очень хорошо вымерена динамика событий, нет лишних сцен или диалогов, все происходит своевременно отчего во время просмотра не наступает переутомления.
Интересно показаны и сами испытания, по завершению которых начинает просыпаться любопытство и играть фантазия на тему что-же придумают в следующей игре.
Актерская игра.
Очень хорошая. Герои умело отыгрывают драму, гнев, лицемерие, сострадание, надежду, наивность и создают прекрасный контраст и увлекательный конфликт во время просмотра. В протагонистов быстро влюбляешься и начинаешь сопереживать, до последнего надеясь на благополучную развязку.
Картинка и звук.
Прекрасно дополняют друг друга и создают нужный для той или иной, сцены антураж. Отдельно, конечно же, хочется выделить дизайн локаций и костюмов героев-все смотрится стильно, интересно и в тоже время продуманно и обосновано.
Итого.
Достаточно качественный сериал с хорошими актерами, не новой но актуальной концепцией и мрачной атмосферой.
Рекомендую к просмотру любителям триллеров, антиутопий и корейского кино.
Срочно! Впариваем Королевскую битву для зумеров, людям старше 30 категорически не звонить!
Цвет рецензии красный, причина на самом деле одна, мне постоянно приходилось проматывать долгие и нудные диалоги персонажей, в лучших сериальных традициях пустопорожняя болтовня и длительное фиксирование эмоций и реакций нужны исключительно для растягивания хронометража. Можно было вырезать в каждой серии по 15-20 минут и содержание бы не изменилось ни на грамм.
По две трети каждой серии нас мучают экспозицией, по 3-4 раза разжёвывают одно и тоже. Что вы тут нам раскрываете? Тут разве есть особо интересные проработанные персонажи? Да, спасибо, я понял, что главный герой слабохарактерное, безответственное чмо, в 47 лет живущее с мамой, этому персонажу почти не дают шансов на симпатию, вплоть до финала. Это необязательно так густо описывать тем более третий раз подряд. Добавим к раздражению еще корейскую манеру игры, персонажи громко орут, строят страшные рожи, кривляются и естественно в экстремальных условиях это уместно, но такая манера поведения присутствует почти во всех ситуациях. Видимо если человек спокоен, то определенно он либо злодей, либо повидал то еще дерьмо. В общем и целом к игре актёров претензий нет, кроме того, что играть им особо не кого и чаще всего они представляют из себя довольно шаблонные образы, а любые преображения выглядят предсказуемо и скучно.
Так как сериал активно зафорсил сам себя в социальных сетях и ютубе хочется похлопать маркетологам нетфликс за очевидно удавшееся промо, не обратить на него внимание сложно, однако в надежде на, что то новое, динозавры вроде меня будут разочарованы ведь под интригующей оберткой нас снова ждут приевшиеся игры на выживание, человеческие взаимоотношения и социальная драма... Однако поколение Зумеров будет в восторге и продвигающиеся в сериале банальные посылы зайдут в виде какого то откровения.
В общем и целом сериал можно похвалить за декорации, массовку, да даже за теперь модные розовые костюмы. Мясо, на котором всё и держится вполне себя продает, терпеть 40 минут тошных взаимодействий героев без этого было бы вообще невозможно. И спасибо, теперь я начинаю думать, что в Южной Корее жизнь хуже, чем в Воркуте, Первому каналу рекомендую начать крутить этот сериал в своём эфире, вон посмотрите, как у них всё бесчеловечно, упадочно и печально, правда, чтобы достичь этого социального дна, судя по главному герою, нужно быть дегенератом в неоперабельной стадии.