«Игра в кальмара» - нашумевший сериал, который в принципе ничему хорошему не учит, освещает далеко не новую тему - 'деление общества на богачей и бедняков', но подана она как новое блюдо, или конфета, в которой начинка вроде бы та же, но теперь она в новой красивой обёртке. Сам сюжет настолько продуман до мелочей, что местами буквально повергает в шок и держит в напряжении до самой последней минуты. Актеры настолько вжились в свою роль, что им так и хочется сказать - 'верю'. Им невозможно не сопереживать.
У каждого из них своя весомая причина, по которой они попали на эту жесточайшую игру. Каждый из них отличается своим непростым характером, темным прошлым и суровым настоящим. На протяжении девяти серий можно наблюдать, как каждый из героев все больше и больше скатывается на дно, окончательно теряет моральный облик и, в конечном итоге, готов пойти даже на самый страшный грех - убийство своего ближнего. Даже очень верующий человек, у которого в моральном кодексе черным по белому написано: «Не убей»...
Но даже во всем этом сюжетном АДе я смог разглядеть и определить для себя пару положительных героев, которые все еще способны думать не только о себе, но и о своем 'соплеменнике' по игре, сочувствовать и совершать по истине добрые, благородные поступки.
«Добро всегда побеждает Зло» - тут это тоже обыгрывается, хоть и очень тонкая грань присутствует между этими двумя понятиями.
А что по итогу? Чем ценен сей проект? Если его рассматривать как вариант 'скоротать время' - то он хорош. Но, к сожалению, сейчас все больше и больше снимают такое кино, в котором пропагандируют жестокость и насилие, а должно быть наоборот. Любое кино должно отвечать на вопрос 'что такое хорошо - что такое плохо' и что если у человека совсем нет денег, это совсем не повод его убивать... Но, видимо, такое кино снимать в финансовом плане - не выгодно и никому не нужно.
Форт боярд на выживане - и это всем так понравилось?
Корейское кино и сериалы все активнее стали попадать в мировое внимание и пользоваться популярностью у зрителей по всему миру. Многие картины действительно этого заслуживают своей оригинальностью, свежестью и своим местным взглядом и культурными особенностями, однако феномен этого сериала стал неожиданностью для многих. В одно, хоть и довольно короткое, время про Игру в кальмара говорили все и везде. сериал побил все рекорды по просмотрам и привлек внимание самых разных зрителей. Посмотрев данный сериал можно сделать выбор - популярность сериала понятна, но это не значит что это выдающийся продукт.
Сериал берет довольно избитую концепцию игр на выживание - ситуацию когда группа людей старается обойти других в различных состязаниях, поставив на кон свою жизнь. У нас есть главный герой неудачник, который в погоне за легкими деньгами оказывается втянут в серию игр за огромный денежный приз, однако поражение в ней означает смерть. Попутно разворачивается детективная история о природе данной игры и кто и зачем это все затеял.
Сериал понравился среднестатистическому зрителю по понятным причинам. Сюжеты вокруг какого-то состязания и дух азарта с большими ставками хорошо стимулирует смотреть серию за серией, гадая кто пройдет дальше а кто выйдет из гонки. Подобные фильмы и реалити-шоу были на экранах еще много лет назад как в Азии так и в Европе. Простая истина, что ради большой кучи денег люди зачастую готовы на все и рискуют как своими так и чужими истинами не нова и даже банальна, но находит отклик в сердцах обывателей. Вплетена в сериал и весьма близкая Корее тема классового расслоения, бедности и невозможности расплатиться с долгами и кредитами - тоже знакомая многим история. Хорошая картинка и бюджет, жестокость и грамотные стилистические акценты и запоминающаяся атрибутика типо костюмов обслуживающего персонала и поля для той самой игры в кальмара - все это тоже оставляет зрителя у экранов и заставляет досмотреть сериал до конца и остаться довольным.
Однако, если рассматривать Игру в кальмара не как коммерческий продукт, а как предмет киноискусства, то тут все весьма печально. Сюжет и персонажи - банальные и виденные сто раз как в кино, так и в литературе. Сама концепция игр на выживание была во многих фильмах и шоу хоть все еще нравится людям. Объяснение существования в нашем мире такой игры со смертью на столько банальное, клишированное и тупое что становится даже смешно - я предугадал с первой серии кто и зачем организовал данное мероприятие. Мораль про бедность, жажду денег и то на что люди ради них готовы - одна из самых банальных в мире.
По итогу выходит, что Игра в кальмара - хороший массовый сериал для простого зрителя, желающего отдохнуть после работы. Он ладно сделан, берет интересные всем и работающие безотказно концепции и обволакивает их в современные понятные нынешнему зрителю формы в результате чего смотреть и получать удовольствие сериал может очень широкий круг людей. При этом с художественной точки зрения это совершенно вторичная, пресная и не привносящая ничего новая работа. Интересно провести время за просмотром у меня вышло, но не более.
'Игру в кальмара' трудно назвать глубоким социальным комментарием, критикой капитализма и чем ещё её там успели назвать. Но ведь она на это и не претендует. 'Игра в кальмара' - это просто хорошо сделанное за относительно небольшие деньги увлекательное шоу, и его не портят даже повсеместные спойлеры в медиа. Благо, здесь важно не 'кто' (это очевидно с самого начала), а 'как'.
Большую часть экранного времени сериал является своего рода экранизацией постулатов теории игр и иллюстрацией к тому, до чего недалёкими зачастую являются люди даже в критических ситуациях. Ну и намекает: некоторых индивидов лечит только отправка под пули, а кого-то и вовсе только могила исправит.
Что хочется похвалить:
- Диалоги. Многие из них просто прекрасны, причём для вроде бы мрачноватого и кровавого сериала в них довольно много юмора. Разговоры двух девушек во время игры в шарики получились особенно трогательными - единственный момент в сериале, когда на глаза наворачиваются слёзы.
- Персонажей. Несмотря на их достаточно большое количество, авторам удалось большую часть из них в достаточной степени раскрыть. Правда, главный герой получился весьма придурковатым - в отличие, скажем, от беженки из КНДР или пакистанца Али, к которым трудно не проникнуться сочувствием. Тем не менее, кого из сколько-нибудь заметных персонажей ни возьми - у каждого свой характер и своя история.
- Музыку. Не зря Чон Дже Иль получил за неё премию HMMA. Она простая и вместе с тем очень заедающая, иногда создаёт нужное настроение, а иногда выступает на контрасте с происходящим на экране. Национальные корейские мотивы очень гармонично вписаны. Приятно даже отдельно слушать саундтрек.
В целом - весьма увлекательный способ провести пару вечеров (очень затягивает), но не более того. Не стоит искать здесь глубокие смыслы и шокирующие откровения. Это просто хорошо сделанное шоу. А мы в нём - зрители даже более эксклюзивные, чем те, кто являются зрителями по сюжету.
Этот сериал неимоверно распиарен на просторах интернета. Его символы и сюжетные моменты используют в многочисленных “детских юмористических” роликах на каналах вроде “ла-ла-шоу”. И это очень плохо.
Плохо не то, что сюжет сериала вторичен, даже третичен (подобные темы были уже в “Игре смерти” с Брюсом Ли, в “Смертельных гонках 2000” 1975 года, в боевиках 80-90-х, во множестве современных фильмов и сериалов).
Плохо, что массовый зритель видит внешнюю эффектную сторону фильма, подхватывает его систему кодов (те самые знаки из игры), неразрывно связанные с темой 'проигравший будет уничтожен', и ждёт, какое следующее убийство для игроков придумали авторы сериала. Конечно, по жестокости этот фильм не дотягивает до обезумевших “Викингов” или “Последнего королевства”. Тем не менее авторы с удовольствием придумывает и во всей красе показывают новые “игровые” убийства. У проигравших шансов нет. Всё это вряд ли способствует воспитанию каких-то хороших качеств у зрителей или пробуждению человеческих эмоций, если только зритель не заметит пару моментов.
Эти моменты в фильме есть, и они составляют по-настоящему всю его ценность. И это не только критика капиталистического строя или просто несправедливости мира. Это можно найти почти в любом фильме.
Вспомните популярные сериалы и фильмы последних лет. Какие там главные герои? Кого из них вы можете назвать положительными? Я – никого. Там везде все всех предают и убивают. В тех же “Паразитах” кто положительный герой? В этом оскароносном фильме его попросту нет, все герои - циничные ублюдки.
В “Игре в кальмара” по-другому. Здесь есть положительные персонажи. Главный герой – по сути классичекий протагонист, прошедший путь развития и превращения в человеческую личность.
В начале фильма он предстает перед нами балбесом, этаким 47-летним “подростком”. Он легкомысленно прожигает жизнь на скачках, потерял семью, по-скотски относится к матери (фразы в стиле “Достала эта старуха”, врёт ей и обкрадывает её). Но уже во время первой игры в нём мелькает человек. И этот человек в течение всего сериала растёт. Он проходит массу жестоких испытаний, не только не замарав себя убийствами или подставами, но, наоборот, пытаясь помочь другим. В конце фильма герой – это уже полноценная человеческая личность, по-настоящему взрослый человек.
Это самая сильная сторона сценария, такое развитие персонажа в современных произведениях - редкость.
Есть в фильме ещё один полноценный положительный персонаж. Это сержант полиции, который тайком пробрался на остров. Да, им движет личный мотив – поиск пропавшего брата. Но он с честью до конца выполняет и долг полицейского.
Что касается неуклюжестей (нелогичностей или явных очевидностей) в сценарии - их тоже есть. Начиная с самого начала мне было понятно, что игра будет насмерть. Понимаешь, что будет кровавое месиво, проигравших убьют по-любому, но главный герой минимум до последней игры доживет. Поэтому все эти игры смотрелись перемотками, как только становилась ясной суть очередной “игры”. Ну не интересуют меня (как некоторых “подростков” всех возрастов) кровавые подробности.
Кстати, если кто-то не понял, почему я пишу слово “подростков” в кавычках: подростковый возраст отличается повышенной агрессивностью, грубостью, жестокостью, импульсивностью, склонностью к необдуманным поступкам. Нормальные люди это перерастают, но, к сожалению, многим подобные черты присущи и во взрослом возрасте. И фильм, тоже к сожалению, даёт “подросткам” пищу для наслаждения.
Ещё один недостаток фильма в том, что по правилам игры в кальмара, озвученным в самом начале, в неё играют две команды. То есть и победителей должна быть команда, а не один человек. Нас же создатели сериала упорно ведут к тому, что останется только один. Это чувствуется уже с самой первой игры. И, казалось бы, организаторам игры всё равно, сколько людей разделят между собой миллиарды, но они упорно тянут сюжет к шаблонному “выживет только один”. Для этого устраивают тупые ночные драки (естественно с массовыми убийствами). Хотя, на мой взгляд, в этих побоищах нет какой-то интриги или чего-то особо зрелищного для “вип-персон”. Таких побоищ можно и в новостях насмотреться. Кроме того, в сериале неоднократно подчеркивается, что игры жестокие, но справедливые, а эта подковерная возня противоречит справедливости.
Опять же, эти месива я смотрел перемотками, как и некоторые затянутые моменты (например, ползанье девчонки по вентиляции – это же не “Чужой” в конце концов). В результате думаю, что, сократи разработчики сериал в 3 раза, зрители ничего бы не потеряли (но они потеряли бы, поэтому кормят людей 9-тью сериями). То, что авторы пытались высасывать хронометраж, видно даже по длине серий – есть серии по часу, а есть всего 30 минут.
В общем и целом, сериал хорош, но далеко не так, как распиарен.
Невероятно жестокий – невероятно успешный. Кровавая бойня как аналогия на современное капиталистическое общество
17 сентября 2021 года на стриминговом сервисе Netflix вышел сериал «Игра в кальмара», который смело может претендовать на звание лучшей кинопремьеры сентября. Трейлер появился в сети за две недели до выхода сериала и обещал нам завораживающий и жестокий триллер с достаточно оригинальным сюжетом. Произведение корейского режиссера было высоко оценено как теми, кто смотрел также нашумевший «Бумажный дом» и жаждал увидеть нечто похожее вновь, так и новыми зрителями. Кадры из «Игры в кальмара» стремительно разлетались по всей сети, и не осталось практически ни единого человека, который хотя бы раз не слышал об этом сериале.
История рассказывает зрителю о Ки Хуне – обычном корейце, который потерял работу и увяз в многочисленных долгах. К кипе денежных проблем также прибавляется скорое расставание с единственной дочерью. Однако у героя появляется шанс исправить ситуацию, ведь встретившийся ему в метро незнакомец предлагает заработать приличную сумму денег с помощью игры и исчезает, оставляя визитку. Однако безобидная «игра», на которую бездумно соглашается Ки Хун, оказывается битвой за деньги с другими отчаявшимися, также мечтающими избавиться от неимоверного количества кредитов. Соревнование, в котором предстоит участвовать герою, состоит из шести раундов, за основу которых взяты популярные детские игры, а цена за проигрыш – жизнь участника. Южная Корея, в которой разворачиваются события сериала, известна своим сильным социальным неравенством. Это не может оставить зрителя равнодушным при наблюдении за окружающими главного героя людьми и их действиями.
В интервью для издания The Hollywood Reporter режиссер Хван Дон-хёк признался, что идея, взятая за основу сериала «Игра в кальмара», пришла ему в голову, когда он сам был практически на мели. Прочитав большое количество комиксов со схожей тематикой, он придумал концепцию игры на выживание за деньги. Режиссер также отметил, что в тот момент сам был готов поучаствовать в таком шоу. В другом интервью, данном изданию IndieWire, Хван Дон-хёк рассказывает об идее сериала, которую он хочет донести до зрителей. По его словам, кинокартина должна показать всю суть современного общества с его жестокой конкурентной средой и капитализмом. Стоит отметить, что все старания режиссера окупились, и придуманная в глубокой бедности история сделала его богатым.
Нельзя упускать из виду и недостатки произведения. Во время просмотра меня часто смущали диалоги героев, которые совершенно не вяжутся с трудной и жестокой ситуацией, в которую они попали. Зачастую зритель может поймать себя на мысли о неестественности реплик того или иного персонажа. Стоит отметить, что сюжетная линия, посвященная корейским полицейским, не вызывает особого интереса, так как их персонажи зачастую проявляют алогичность и продажность, которая, по моему мнению избита множество раз и стала неким стереотипом. Но данные минусы не могут перекрыть динамичность, харизму основных героев, атмосферу жестокого шоу на выживание, играющего на контрасте детских игр и смертельной расплаты за проигрыш в них.
«Игра в кальмара» раскрывает нам не только натуру корейского общества, но и нашего собственного. Всем нам интересно наблюдать за кровавой бойней других людей. Мы смотрим серию за серией, интересуясь тем, кто из запомнившихся персонажей умрет в следующем раунде и выживет ли симпатизирующий нам игрок. Говоря о симпатизирующих персонажах, нельзя не упомянуть индийского актера Анупама Трипати, выделяющегося своей искренностью, наивностью и добротой. Он определенно запомнился большинству аудитории с хорошей стороны, но это не единственная его роль в произведении. С помощью этого персонажа демонстрируется еще один порок корейского общества – повсеместный расизм: они не доверяют иностранцам и всячески дискриминируют их в обычной жизни.
Отдельно стоит похвалить визуальное оформление сериала. Здесь замечательно все: необычные броские декорации, которые своей таинственной эстетикой напоминают мультфильмы Тима Бертона, синхронность солдатов, перехватывающая дух, дополняемая напряженной фоновой музыкой. Именно такую идеальную формулу окружения вывел Хван Дон-хёк.
Ну и, конечно же, основная проблематика произведения заключается в психологии людей в отношении денег. Даже поверхностного просмотра хватит, чтобы осознать, что вся идея сериала построена вокруг мысли о том, что деньги делают из нас монстров. Должник с многотысячными счетами по кредитам не будет раздумывать при возможности разбогатеть, даже если придется делать нечто противоречащее его изначальным принципам. Деньги развращают нас и могут захватить разум, перерасти из желания в навязчивую идею. Несмотря на резкую манеру изложения, мысли режиссера абсолютно верны. Он облачает истинное лицо нашего жестокого мира, погрязшего в коррупции, неравенстве и вечной борьбе, погоне за богатством.
Сюжет ничем не примечателен -. Его интересно смотреть, но он вторичен. Такое уже было снято у нас ('Игра на выживание» от ТНТ), и за рубежом (та же киноэпопея «Пила», «Куб»). И вот корейские киношники выкатывают проект про то, как группа из 456 людей, которые погрязли в долгах играют в детские игры на ВЫЖИВАНИЕ, чтобы выиграть деньги, где сериальный конструктор со своими миньонами, следит за тем, чтобы не нарушались правила — шаг влево, шаг вправо — расстрел. Единственное отличие от подобных проектов - возможность завершения игры досрочно с последующим добровольным возвращением.
В первом испытании было 456 людей, но центральных от силы 2 десятка.
Есть побочная сюжетная линия, про персонажа, ищущего своего брата, который год назад играл в эти игры и пропал без вести. Она сильно притянута и на сюжет никак не влияет. Скорее всего, добавлена чтобы увеличить количество эпизодов и разбавить сцены между играми. Но в тоже время эта линия дает понять о том, как устроен комплекс, в котором проводятся игры.
Смотреть интересно, напряженно, но новизны в этом нет. Есть затянутые моменты.
Популярность сериала не понятна. Посмотрела, тк вокруг все спрашивали «смотрела, смотрела? крутой сериал, посмотри». И что тут такого в сериале крутого? Типа «показывает настоящую природу человека»? Я ее каждый день, выходя на улицу, вижу. Еще и 8 часов смотреть на это в свободное время?
Вот эта наивность главного героя нервирует. Большая часть игроков все равно бы умерли: кто-то задолжал мафиози, кто-то собирался самоубийством жизнь покончить. Но внезапно гг «ой, вы все такие жестокие, как вы могли нас поубивать». ну да, надо просто было вас не трогать, сами бы до того же дошли. А тут просто дали свободу действий и безнаказанность.
В общем, как и в самой картинке, в сюжете тот же контраст: детская наивность + жестокость.
В общем, жестокости там много, сериал подойдет, если вас внезапно начали бесить все люди, — отлично под настроение.
Мне же хотелось от просмотра сериала хоть какие-то приятные эмоции получить, а не на мясорубку посмотреть. И опять все богатые — козлы, а бедные — милашки. Дикое навешивание ярлыков. Так что рецензия нейтральная: до конца досмотрела, но не впечатлилась.
Все уже попробовали южнокорейского кальмара? По мне, так вполне удобоваримый продукт. Свежий взгляд на борьбу добра и зла в азиатской интерпретации. Больше удивляет психоз, накрывший молодое население планеты Земля после просмотра сериала. От такой реакции напрашиваются два вывода.
Первый: Находясь большую часть времени в виртуальной реальности, организмы молодых людей не получают необходимого естественного адреналина, который вырабатывается, когда человек живет в обычном материальном мире, и ежедневно сталкивается с какими-то жизненными ситуациями. Поэтому они в приступе эйфории стали играть в смерть. Ничего страшного, просто безобидно играть!.. Никто же не умирает от этих игр. Просто воображение молодых людей требует смертей, насилия, унижения. И они с радостью воспроизводят этот мир вокруг себя. Но это только первый сезон, это первая ступень. Глядя на то упоение, с которым они в это играют, не сложно предположить каким будет следующий шаг после просмотра второго сезона или другого, сериала, который даст подсказку, что пора шагнуть на следующую ступень игры.
И второй: продюсеры, которые на протяжении всего существования человечества, создают тренды, шоу, взгляды на жизнь целых поколений - то патриотизм ради войны, то эпидемии, то катастрофы, выпустили безобидный сериал. В нем есть и добро и зло, и честь и низость. «Человеки, посмотрите, что вам в нем нравится? Игры с убийствами? Ну что ж, все по справедливости, раз вам нравятся жестокие игры, в которых гибнут люди, а на ненависть, унижения, пороки, эпидемии, вы смотрите с упоением. Даже подражаете тому, что увидели на экране. Значит, в вашей жизни этого не хватает. Все по справедливости. Это ваш выбор жить в таком мире. Вот вам свежие сценарии: перенаселение планеты и цифровое рабство». Почувствуйте что конкуренция велика, а места мало. А дальше, делайте выбор!Большинство населения в очередной раз решило продолжить игру. Продюсерами предлагается многое. И сюжетов с добрыми играми выпускается не меньше, но кому это нужно? Любовь, доброта, справедливость? Они остаются малозамеченными. Большинство населения требует не этого. Мир все больше погружается в хаос. Многим необходим именно такой мир, мир жестоких игр. Поэтому извольте, все по справедливости, большинство сделало свой выбор, игра продолжается…
Это фраза единственное, что мне действительно запомнилось после просмотра 'Игры в кальмара' 2021 года Хван Дон-хёка, истории о классовом неравенстве под жирным соусом южнокорейского менталитета и своеобразной борьбе за место под солнцем (вдруг кто-то не знал).
По-моему, сериал популярен исключительно превосходному визуалу: костюмы антагонистов и игроков, дизайн и конструкция 'игровых площадок', цветовые и композиционные решения сцен - все это прекрасно.
Игры в 'Кальмаре' занятные, но они не сравнимы, например, с изощренными и жестокими играми из серии фильмов 'Пила', или же с безумными и по-настоящему жуткими задания, которые выполняет главный герой таиландского фильма '13' 2006 года (причем в реальной жизни). Также в '13' (немного рекламы) главный герой сильно меняется по ходу сюжета. Из забитого, скромного тихони он превращается в дерзкого, решительного сорвиголову + необычные сюжетные повороты и непредсказуемый, годный финал.
Образ же 456 из 'Игры в кальмара' меня отталкивает. Я не сопереживаю ему, герой кажется карикатурным и глупым, в отличие от интересных и проработанных второстепенных героев.
Антагонисты в сериале изображены слишком банально, гротескно и даже скучно: 'жизнь не в радость', 'деньги не приносят счастья', 'богатые тоже плачут' и другая заезженность. Еще хуже то, что они абсолютно не страшные, словно фигуры из кривых зеркал, даже не смотря на демонстрацию их силы и обилие оружия.
После 1 серии темп сериала сильно меняется, становясь затянутым, а иногда откровенно нудным, но не без пары интересных и запоминающихся моментов. А вот развязка сезона совсем расстроила. Во время просмотра я испытывала лишь раздражение и негодование от непонятных действий и реакций главного героя (оправдания типа пережитого стресса не катят). Я не заметила изменений в 456, он все такой же нелепый и бестолковый, даже несмотря на хоть какую-то реализацию его обещаний (спустя год).
В ИТОГЕ советую посмотреть фильм '13' 2006 года, надеюсь, что будете приятно удивлены, как и я :)
P.S. Фанаты кальмара, не бейте камнями, плс. Просто субъективно объективное мнение.
Игра в кальмара для корейского кинематографа можно без зазрения совести можно назвать успехом. Множество людей во всем мире посмотрело данный сериал. Кто-то возможно проникся и пойдет смотреть другие фильмы снятые в этой стране.
Сериал действительно неплох, все красиво снято, отличные декорации, кровь и насилие. Все что мы любим в 2021 году, все чему задало тренды Игра престолов. Сюжет данного сериала практически полностью копирует сюжет фильма Королевской битвы. Фактически по сюжету сказать то больше и нечего, копирка очевидна. Не сказал бы что это минус, сериал интересно играет именно с корейской атмосферой, вносит толику своего.
Игра в кальмара крайне захватывающее зрелище. Смотрится сериал быстро и динамично. Главные герои цепляют, заставляют сопереживать, ведь у всех были трудности с деньгами, да и вообще в личной жизни. Главный герой олицетворение доброты и простоты. Конечно он плохо адаптирован в мире, упускает много возможностей, но воспитан он правильно, человек вполне нормальный и адекватный. За это его можно искренне любить.
На этом плюсы картины заканчиваются. К минусам. Во первых крайне глупая финальная серия. Как-будто она сильно нарезана на монтаже и авторы хотели показать весь тлен, всю бесполезность существования после случившегося. Но это им не удалось, серия получилась скомканной и скучной. И тем сильно ударило по всему повествованию.
Вообще заметна просадка на последних сериях сериала. Если в начале создателям удавалось поддерживать напряжение смертью статистов и эмоциями героев - шок, страх, непонимание. То после 4 серии все это сходит на нет. Статистов становиться меньше, а несмотря на всю эмпатию к главным героям, события с ними происходящие не увеличивают накал, а наоборот снижают его. Как ни странно все игры, в которые играют участники, очень грамотно подобраны по количеству человек, что несомненно радует. Только игра в кальмара выглядит грустно (ну да ладно).
Стоит отдельно сказать про смерти статистов и персонажей. Возможно, я сильно очерствел после просмотра той же Игры престолов и других фильмов и сериалов. А возможно, мое сердечко просто не успело привязаться к героям. Короче - не трогает. И хоть убийства показаны во всей красе, с кровью и прочим эмоций они вызывают мало. Когда умирают десятками принимаешь это как должное, нежели как что-то невероятное.
Пару слов нужно сказать и про культовость. Игра в кальмара далеко не дотягивает до эталонов великих творений по типу Тетради смерти или Властелина колец. Это скорее средний сериал, посмотреть который безусловно можно, но пересматривать скорее всего не захочется.