Хоть и опоздал с рецензией на пару лет, уж лучше поздно, чем никогда.
Начну с плюсов.
Снято красиво. Художники по костюмам, декораторы и вообще все отвечавшие за визуальную составляющую - большие молодцы.
Актёры тоже сыграли достойно, сперва немного мозолит глаза излишняя азиатская эмоциональность, но к этому быстро привыкаешь.
По плюсам всё, дальше начинаются сплошные минусы.
Идея уже прилично заезжена, чтобы сюжет удивлял и интриговал, нужны неожиданные и нестандартные ходы. Здесь с интригой совсем печально, к середине сериала уже примерно становится понятно, чем всё закончится.
Очень много экранного времени занимают душеспасительные беседы между героями, они довольно быстро начинают надоедать. Поневоле начинаешь ждать экшна, но его мало. Не покидает ощущение, что весь сюжет можно без особых потерь уместить в фильм на 2,5-3 часа.
Ну и главное - герои фильма. Зрителю предлагается посочувствовать персонажам, которых жестокий мир вынудил ввязаться в такую жестокую игру. Но кому сочувствовать?
Почти 50-летнему лбу, который сидит на шее у больной престарелой матери, спускает на скачках даже деньги на подарок горячо любимой дочке, о которой вспоминает раз в год?
Его другу, который с отличным образованием и прибыльной работой умудрился проиграть на бирже кучу своих и чужих денег?
Абсолютно карикатурному бандиту, ограбившему своего босса? (серьёзно, посмотрите на него, ему только рогов, копыт и хвоста не хватает).
Девушке, убившей отца, и даже не попытавшейся начать нормальную жизнь?
Беглянке из 'коммунистического рая', которая начала обчищать карманы?
Мир капитализма действительно бывает жесток, особенно в азиатском исполнении. И придумать героев, которым хочется сочувствовать - пара пустяков. Например, отец тяжело больной дочери, которой страховая отказалась оплачивать лечение, придравшись к какой-то формальности. Или человек, угробивший здоровье на тяжёлой работе по 12 часов в день 6 дней в неделю.
Как и большинство, сериал я посмотрел ещё осенью. Это случай, когда смотришь, чтоб понять мемасы вокруг себя, ими была забита вся лента, как помните. И подобный случай у меня был с 'Невероятными приключениями Джоджо' и мне тот сериал понравился. А 'Игра в кальмара', как вы понимаете по цвету рецензии не очень.
Сюжет строится вокруг того, что люди, которые находятся в тяжёлом социальном положении участвуют в игре на выживание. Испытания из себя представляют имитацию детских игр. По итогу выживет один и получит деньги за всех умерших, которых в итоге будет около пяти сотен.
В общем, сюжет из полюбившегося жанра - батл рояль, который мы знаем по 'Королевской битве' (которая название жанру и дала), 'Бегущему человеку', 'Голодным играм' и т.п. И из плюсов сразу можно отметить нетривиальность авторов в подходе к постановке и испытаниям: костюмы организаторов яркие и запоминающееся, игры креативные и в целом, да, вышло очень меметично. Недаром сериал так завирусился и его посмотрели те, кому ни корейский кинематограф, ни батл рояль не интересны. Другой плюс, у сериала прямолинейная мораль и цель в этом плане он доходчиво выполняет с критикой современного общества. Несмотря на то, что он южнокорейский проблемы понятны любому жителю мира. И дополнительно выделю, что как бы сериал мне не был неприятен по итогу, завлечь и удержать он сумел, сцены игр выглядит максимально напряжённо и удерживают.
Теперь к минусам, и они в основном сюжетные, а поэтому постараюсь максимально завуалированно, дабы не портить потенциальное впечатление от просмотра. В последней серии есть неожиданный поворот и смысл любого неожиданного поворота в том, чтоб ты не только удивился, но и взглянул на картину по-другому, то есть при пересмотре ты видел намёки на то, что это не твист ради твиста, а осознанная задумка. У 'Игры в кальмара' это не получилось, потому что по ходу серий такого не было, а поэтому когда неожиданный поворот происходит - это смотрится не как повод для переосмысления произошедшего, а как повод задать создателям вопрос: 'Вы бредите что ли?'. Настолько тупо это смотрится в последнем эпизоде. И хотя игры увлекательны то, что между ними на серии 4-й уже мало интересно, а поэтому начинаешь замечать тупость, вроде почему при стрельбе подняли тревогу; почему коп под прикрытием подмогу не вызвал когда мог; почему когда была связь коп не скидывал доказательства и т.п. Плюс, хотя я похвалил сериал за доходчивую и прямолинейную мысль с критикой современного общества, но в сериале есть тайное сообщество и оно настолько карикатурное, что вместо страха, которое должно было быть, судя по музыке, вызывает лишь усмешку и на атмосферу это не лучшим образом работает.
В общем, понятны причины, почему сериал стал так популярен и тут завышенное ожидание сыграло лично со мной злую шутку, так как когда ты видишь, что что-то настолько популярное, то в определённое мере рассчитываешь, что и произведение будет чем-то выше уровня, чем всё остальное. А по итогу мои ощущения от сериала были такие: сначала мне помахали конфеткой перед носом, я её проглотил, к середине чувствую, что она попорчена, а к концу понимаю, что скормили мне отходы жизнедеятельности, а не конфетку и это обидно. Рекомендую тем, кто никакой фильм из жанра батл рояль не смотрел, остальные, если у вас багаж просмотренных фильмов больше, чем у большинства зрителей и вы подобный жанр знаете и видели, то 'Игра в кальмара' будет в лучшем случае скучна, в худшем разочаровывающей.
Первые восемь серий мне понравились очень, ну просто очень! Потому что все эти восемь серий я думала, что я смотрю незамысловатое, простенькое, карикатурное развлекательное кино с кучей «мяса», довольно простым сюжетом (смесь «Голодных игр» и «Десяти негритят»), черным юмором и высмеиванием человеческой жестокости и алчности. Именно высмеиванием!
Ну и еще, я очень люблю вот эти сюжеты, когда в ограниченном пространстве в стрессовой ситуации собираются незнакомые друг с другом на первый взгляд приличные люди, а дальше, по мере усложнения ситуации, с них начинает слетать шелуха цивилизованности и они показывают свои истинные лица.
Из классики нам этот сюжет хорошо показывает бессмертнейший «Повелитель мух», из новенького – «Под куполом» Кинга.
И вроде бы, все с ним было понятно с первой серии. Понятно, что будет много крови. Понятно, кто в итоге победит (ну +/-, но в общем, понятно), понятно, чем примерно закончится поиск полицейским брата, понятно, что с каждой серией и с каждой игрой герои будут становиться все более жестокими и от этой дружбы, возникшей на старте, не останется и следа. Понятно почти с первой серии, кто в итоге станет предавать и пойдет по головам, а кто пожертвует собой и т.д. По сути, экшен есть, а интриги – нет. Но за яркость, юмор и экшен, сериалу это можно с лихвой простить.
Классный сюжетный ход с главным антагонистом!
Отдельно стоит отметить, как он красиво снят! Это просто ах! И музыка, и отсылки с к произведениям искусства, и потрясающие визуальные решения для всех игр и вообще оформления острова. И эта свинья-копилка! Просто услада для глаз и ушей!
И вот, представьте, смотрю я это абсолютно развлекательное кино с игрой на (выживание) выбывание, и в последней, девятой серии, оно скатывается в отвратительный сопливый пафос, который сюда не подходит ни жанрово, ни по логике.
Этот чувак, главный герой, в первой серии предстает перед нами абсолютным уродом: живет на шее больной старой матери, ворует у нее деньги, играет, имея кучу долгов (какая стильная, но опять предельно лобовая метафора со скачками, оценили, да? Он не в карты играет, не в автоматы, не в онлайн-казино на спорт ставит, а именно смотрит скачки!), проигрывает деньги на подарок ребенку, обманывает дочь! Ну просто хуже не придумаешь. При этом нужно сделать зарубку, что он не просто козел, он явный игроман. Не может оказаться от скачек, хотя у него крайне неподходящая для этого ситуация в жизни.
Но потом он вдруг приходит на игру и чуть ли не с первых же часов там начинает удивительным образом преображаться: играет честно, помогает близкому, когда сосед явно его подставляет, и он это понимает, он делает вид, что не заметил. И чем дальше идет действие, тем ярче этот нимб вокруг его головы.
Ну пусть бы с ним, допустим, герой проходит через очень серьезные испытания, он в шоке и шок делает его человеком. Это я бы еще как-то выдержала. Но! Полный трэш начинается в последней серии!
Вся она - сплошной фейспалм.
И вот вся эта абсолютно тупая финальная рефлексия ну никак не вписывается в стилистику всего сериала! Она тут, как балерина и виолончель в клипе Тимати. Не к месту. Не в тему. Смотришь и думаешь: зачем это здесь??? Портит все впечатление от заявленного в остальных сериях жанра типа «несерьезное кино про убийства, типа стильный МорталКомбат для ТикТокеров».
Если вы хотели говорить о морали и разоблачать жестокость капиталистического общества, почему вы сделали героя-жертву таким бестолковым и не вызывающим сочувствия? Если вы хотели сказать, что ничего не изменить и мир все равно жесток и найдет способ тебя обломать, почему так явно видно, что проблема – не в окружающем мире, а в тупости – как центрального персонажа, так и антагониста?
Короче, год только начался, а разочарование года уже есть.
2. Абсолютно пустой сериал в плане смысловой нагрузки. Простите, все знают, что есть богатые и бедные, что мир несправедлив. Ах этот проклятый капитализм, который позволяет бездельникам не умирать от голода и набирать кучу долгов! Как можно!
3. Левацкая повесточка. Вот тут реально бесит. Ну понятно белые злые капиталисты, которые зажрались от денег, бедные индусы, которые едут в Корею работать за плошку риса. Видимо, их сразу на руководящую должность в Самсунг надо устраивать. Конечно же гадкие коммуняки, которые развели голод и мор по соседству, а ещё срубают бабки с бедных девочек. Да, они тоже левые, но тут же подстраивались под левизну американскую.
4. Герои. Персонажи тут почти все отвратительные, разве что кроме индуса и беженки. Но как говориться, святое не трогаем, леваки не оценят. Все остальные или моральные уроды или бездельники и халявщики. Нет, мы же не можем найти нормальную работу пусть со скромной зарплатой, нам надо залезать на биржу и продувать все деньги. Но виноваты, конечно, же 'проклятые капиталисты'.
5. Сюжет. Соревнования очень скучные, обоснуй в плане игры вообще покинул чат. Сюжетные дыры размером со слона. Ну действительно из года в год по 500 человек пропадают и никто их не ищет, в проекте участвуют тысячи людей и никто не проболтался.
6. Совершенно провальная драматургия. Мне не жалко этих людей, они сами виноваты, что пошли туда, из этого можно было прописать огромную историю, вместо этого смысловая пустота и банальности.
Из плюсов могу отметить разработку бренда и наверное маркетинг. Учитесь снимать полное г... и навязывать его.
Тот нечастый случай, когда всеми признанный сериал мне не понравился. Азиатский стиль игры актеров, как в японском театре с гипертрофированными эмоциями, мимикой это вообще не мое. Этому не веришь.
Но самый главный просчет вторичность. Сериалов такого типа было бесчисленное множество и корейцы изобретательны лишь в деталях.
Это очень коммерческий проект. Корейское кино стало что-то получать на фестивалях авторского кино, появились кассовые блокбастеры и вот теперь сериал.
Невозможно сопереживать этим героям. Я не могу почувствовать их истории, драму их отношений. Все похоже на какой то рассыпающийся карточный домик. Запоминается только лицо главного героя и оно в прыщах с перекрашенными волосами.
Единственное, что смогли придумать сценаристы это конкурсы по выживанию с частичной адаптацией к местным традициям. А сама игра в кальмара... Кто то вообще понял в чем ее суть?
Долго не хотел смотреть сериал. Но когда уже в очередной 20-ый раз меня спросил нравится он или нет я сдался.
Идея сериала уже не нова, кто видел фильмы 'Королевская битва' и 'Голодные игры' их точно не удивишь. Но не смотря на это сериал начался бодро и в его начале он завлекает и тебе интересно чем же все это закончится.
Увы, с каждой серией сериал становился все скучнее и скучнее и как всегда надежда была на последнюю серию, но даже в ней всё было слито. Остается огромный осадок от того, на что ты потратил своё время.
Так же из минусов:
1. Главный герой абсолютно не вызывает симпатии и вызывает только отвращение от уровня своего интеллекта от начала сериала до его конца.
2. Непонятно зачем засунули в сюжет копа, его появление и отсутствие никак не сказывается на поворот сюжета в сериале, хотя посыл был, что он должен что-то внести. Персонаж не раскрыт.
3. Опять же много кровавых сцен ну блин ребят, мы это уже видели в 'Королевской битве'. Вы этим хотели зацепить?
4. Диалоги скучные и нудные часть из них пропускаешь мимо ушей.
5. Испытания, они же игры, тоже вызывают большой вопрос. Мне кажется большинство людей зацепила только первая игра.
6. Специфика игры корейцев тоже не всем понравится.
Плюс.
1. Из всех персонажей мне понравилась Хан Ми Нё (212 номер), очень хорошо проработанный и логичный персонаж. И Кан Сэ Бёк (номер 67), да в плане актерской игры она не вызывает симпатий, если оценивать мимику, но сам персонаж его логика и поступки симпатизируют.
2. Костюмы. Однозначно это фишка сериала.
3. Хорошие декорации и операторская работа.
5 из 10
Сериал однозначно не попадет в список рекомендуемых мной.
Сериал затронул очень глубокую и крайне актуальную тему неравенства в капиталистическом обществе на примере Кореи, однако это идея была погребена под декорациями, VFX и просто катастрофическим хайпом. И правда, красивая картинка и достаточный сильный саспенс перетянул внимание от действительно очень важного сюжетного повествования. В культурном феномене, как с теми же Паразитами 2019-ого года, сериал рвёт стандарты и сериальные клише до боли надоевшие нам по голливудскому и европейскому кинематографу. Тут нерафинированная жестокость и бескомпромиссные решения. Тут нет сопливой морали, но есть и положительный ГГ со своим видением того, что хорошо, а что нет. Возможно, как раз эта неформатность и взорвалась просмотрами в мире. А что в остатке?! Сериал безусловно хороший, но хайп вокруг него скорее играет ему не на руку, а наоборот. Он переводит его из разряда фильма с глубоким философско-социальным смыслом в категорию растиражированного кинца по очередной вымышленной (в нашем случае невымышленной) вселенной. Иными словами, убивает всю его серьёзность. Интернет с ума сошёл от тиражирования образов охранников и используемых в сериале игр. Так и хочется спросить у большинства тех, кто плодит очередной ролик по теме в инсте или Тик-Ток: «А фильм-то про что?»
Возможно, если бы фильм был сделан не так привлекательно по визуалу, то он бы не получил такого распространения на стриминговой площадке и соответственно колоссальных доходов. И тут можно столкнуться с лицемерием киноделов, потому что осуждая неравенство и силу денег в сериале, они сами кидаются в гонку за просмотрами, и предают основную мысль сериала, что делает их своего рода соучастниками этой злой игры по зарабатыванию денег. Капитализм и неравенство победили не только на экране, но и в жизни. А может наша жизнь и есть это игра в кальмара, просто декорации похуже и режиссёры без образования в сфере культуры и искусства?!
Netflix приятно порадовали скудным расовым разнообразием актёров, что совсем не похоже на эту студию.
Сериал затрагивает (именно затрагивает, а не раскрывает) такие темы как:
- социальное равенство;
- нормы морали и человечности;
- отношение к деньгам.
Помимо главного героя есть куча второстепенных и третьестепенных персонажей, на которых нам не должно быть всё равно, но это не так. Никакого сопереживания героям нет в силу их топорности и плохого раскрытия. Они чаще вызывают раздражение и прочие негативные эмоции, чем положительные. Попытка наделить их уникальными личностными характеристиками превратилась в клоунаду с гиперболизированными эмоциями, что ещё больше отталкивает. Даже в Смешариках личности героев прописаны лучше. В сериале же злодей злой потому что он злодей, а добряк добрый потому что он добрый.
Главный герой бесхребетная пустышка. Все его заслуги либо случайны, либо опираются на неудачу его коллег по несчастью. Сумбурность, спонтанность и необдуманность решений вводят в ступор и вызывают раздражение.
Нельзя не отметить прекрасную операторскую работу, актёрский состав, который (не без доли азиатской переигровки) справляется со своими ролями. Цветокоррекция и спецэффекты порадовали не меньше. Сюжетные повороты, на которые не должно быть всё-равно (но в силу плохо прописанных персонажей всё теряется. Я не говорю, что актёры не вытянули, не вытянули сценаристы, которые прописывали их характеры).
Резюмирую:
Голодные игры среди южнокорейцев за шанс закрыть долги.
Испанский стыд с первых секунд и до самого конца. Очень неловко за откровенно плоского и тупого главного героя. С первых же сцен. И он, и его мать, и все вокруг - абсолютно ненастоящие. Настолько гипертрофированно однобокие и близорукие, что аж тошно. Дальше хуже - на фоне остальных появляющихся персонажей эти начинают выглядеть выпукло.
Сюжет. Испанский стыд практически за каждый его поворот. 'Повелитель мух', потом 'Королевская битва' и вот теперь их наследник - жалкая пародия. Вялая и растянутая игра на выживание. Ненатуральность героев, ненатуральность событий, ненатуральность организации всего действа и полная предсказуемость... Всё это напрочь убивает интригу и сопереживание.
Актёрская игра. Несколько основных героев вполне неплохо смотрятся в кадре - и могли бы передать довольно настоящих людей. Однако таковых, увы, нет в сценарии. Это скорее NPC - персонажи какой-то компьютерной игры среднего пошиба, с одной единственной чертой характера и узкой ролью. А жаль.
Для меня удивительно, как сериал стал таким популярным. С одной стороны надпись '18+', а с другой по всем параметрам кроме литров крови - это зрелище для неоперившегося поколения школьников. Для людей, которые впервые видят подобный сюжет, не замечают плоскости и неестественности героев, не имеют ни личного жизненного опыта, ни опыта просмотра хорошего и разного кино.
Единственная причина посмотреть данный сериал для взрослых людей - это ознакомиться с какими-то трендами, посмотреть на то, о чём все говорят. Если вы чувствуете сразу же низкопробность действа, то могу вас расстроить: дальше не будет ни лучше, ни интересней. Надеяться не на что. Для ознакомления достаточно увидеть первые выстрелы.
Не буду спойлерить, поэтому просто скажу свое впечатление, не приводя конкретные примеры из сюжета. Сериал нашумел и стал очень популярен и, поддавшись эху сарафанного радио, посмотрел его вместе со своей любимой. На мой взгляд, сериал совершенно не заслужил такой популярности. Он популярен, видимо, не потому что хорош, а скорее потому что скандален. Идея не нова, реализация, мягко говоря, хромает и, что меня более всего разочаровало, 'Игра' полностью лишена какой-либо логики. Персонажи ведут себя нереалистично, совершая поступки, которые полностью противоречат не только поведению людей в показанных ситуациях, но и их собственному характеру, представленному в фильме. Сериал совершенно аморален и снят про аморальных людей, которым хочется сопереживать все меньше с каждой новой серией. Такое впечатление, что сценарист лишен всякого критического мышления. Эта несвязанная вереница сцен с обилием жестокости может быть воспринята зрителем, только если тот не забудет отключить мозг перед просмотром. Не пытайтесь найти логику в происходящем - ее там нет!
К сожалению, этот 'шедевр' популярен среди детей, но ничего полезного они из него извлечь для себя не смогут, а скорее, наоборот, получат вред тем больший, чем меньше лет зрителю. Эта неудавшаяся аллегория вызвала у меня лишь недоумение. Возможно, тот, кто это все придумал, был очень разочарован в людях, и потому решил попытаться разочаровать в них и своих зрителей. Пожалуй, это первая корейская дорама, которая оставила у меня столь негативное впечатление.