Во время пандемии индийцы похоже превзошли всех, наснимав кучу отличных фильмов на разные темы. Думаю ни одна другая киноиндустрия мира, не работала столько за последние два года (как раз в самый разгар пандемии) сколько работали индийские киностудии, и в частности Болливуд. И фильм «Мими» 2021 года, который я посмотрела вчера (впервые), тому явное подтверждение.
Фильм о суррогатном материнстве, тема, мало обсуждаемая даже в нашем обществе, а уж в индийском, о таком вообще мало кто слышал. И режиссёр взяв подобную тему для своего фильма, поступил очень смело, даже в наши дни. Хотя подобного рода фильм я уже видела и ранее, в начале 2000-х годов, фильм «Чужой ребёнок» с Салманом Кханом, Рани Мукерджи и Прити Зинтой в ролях. Но там индийская богатая бездетная пара искала себе суррогатную мать, естественно тоже в Индии. В этом же фильме представлена американская бездетная семейная пара, ищущая себе суррогатную мать среди индийских девушек.
Во время просмотра я всё думала, почему они искали девушку для такого дела именно в Индии, но по ходу фильма это постепенно становится понятным. У себя в Америке такое дело стоит очень дорого. Да и закон строго отслеживает эти вопросы, кучу инстанций придётся пройти, чтобы получить нужные разрешения. Европейки слишком меркантильны в таких вопросах, им помимо денег нужны ещё машины, квартиры и другие материальные блага. Африканские женщины слишком измождённые физическим трудом, да и смуглость кожи может преобладать, и ребёнок родится темнокожим. С представителями мусульманских стран о таких вопросах договориться вообще невозможно. Остаётся только Индия, где много девушек готовых, по мнению этих американцев за деньги, делать всё что угодно, лишь бы платили. Да и законом индийским это почти никак не регулируется. Поэтому они и приехали в Индию, найти девушку которая согласилась бы стать суррогатной матерью для них.
Они нашли Мими, девушку 25 лет, мечтающую стать актрисой и покорить Болливуд, для чего ей естественно нужны деньги. К тому же Мими прекрасно танцует, а опять же по мнению этой американской пары, атлеты и танцоры имеют самые натренированные тела, обладают крепким здоровьем и могут производить на свет крепкое и здоровое потомство. А им и нужен идеально здоровый ребёнок. После процедуры ЭКО Мими сразу забеременела и процесс пошёл, как говориться. Девушке правда пришлось скрываться от родителей и знакомых, но она всё равно решила исполнить свою мечту стать актрисой. Однако на сроке 6 месяцев, эта пара случайно узнаёт, что есть риск того, что ребёнок может родиться неполноценным, и они испугавшись этого, отказываются от сделки и возвращаются в Америку, оставив Мими один на один со всеми возникшими трудностями и проблемами. И что теперь делать девушке в её положении, - незамужняя, беременная, отвергаемая обществом, да ещё с ребёнком, которого она пока не воспринимает как своего? И какую роль во всём этом деле играет Бхану? Это конечно надо смотреть. Очень здорово они всё это сняли.
Мне очень понравилась позиция родителей девушки, которые узнав обо всём сначала конечно были в шоке. Но, после родов, увидев своего внука - светлокожего и очень красивого мальчика, полюбили его всем сердцем. Мальчик и правда очень симпатичный.
Хорошо показано материнство, независимо от того, естественное оно или суррогатное. Хотя все мои знакомые женщины (комсомолки, феминистки, суфражистки, бывшие пионервожатые, учителя, психологи, монахини, или как их называют в православии - матушки, даже писательницы, и из других женских сообществ) против суррогатного материнства. Я и сама, если честно не одобряю подобных методов. Конечно я всё понимаю, многие бездетные женщины не могут родить сами, но мечтают иметь ребёнка, пусть даже рождённого другой женщиной, но ребёнок этот будет от их мужа. Но всё-таки использовать для этого тело другой женщины, как-то не по-человечески, я считаю. К тому же та женщина, вынашивая ребёнка может полюбить его и после родов ей будет невыносимо тяжело расстаться с ним. Это тоже надо учитывать. Да и не каждая женщина после этого сможет принять ребёнка как своего собственного. Я лично знаю три такие пары, которые воспользовались таким способом для появления в семье ребёнка. Проблем у них предостаточно, а одна пара даже развелась, потому что жена, видя каждый раз свою дочку, и понимая, что та рождена не ею, начала воспринимать девочку, как плод измены своего мужа, хоть девочка и была зачата методом ЭКО (а её муж даже не прикасался к той женщине). И не смогла принять «своего ребёнка». Вот так случается. Лучше уж просто усыновить сироту из приюта.
Фильм просто - простая не напрягающая комедия, но к финалу стало, как-то посерьёзней. Фильм не идеальный, есть и драматические моменты, но… Как сказал мой старый знакомый философ - «не всегда нужно быть МАМОЙ, чтобы воспитывать и любить своего ребёнка, иногда можно просто быть МИМИ».
Крити Санон просто блистала, похоже, в индийском кинематографе тоже хозяйничают комсомолки. Много песен, правда, грустноватые. Для Крити «Мими» был фильмом, на который она подписалась, услышав идею, но не сценарий. Позже она поняла, что роль может многое предложить ей как актрисе. Она набрала пятнадцать килограммов веса, чтобы соответствовать образу беременной женщины.
Первая половина фильма весёлая, наполненная стереотипными, но остроумными шутками, которые легко рассмешат среднего индийского зрителя. Вторая половина немного замедляется и усиливается драмой и эмоциональными моментами. Панкадж Трипати - сердце этого фильма, с его идеальным комизмом и безупречной игрой в роли водителя с золотым сердцем, ставшего настоящим другом для Мими.
Сюжет фильма живой и динамично развивающийся. Тема суррогатного материнства сложная, больная, но создателям удалось раскрыть не только её, но и тему брошенных детей. В конце фильма заставка, которая гласит: «Если бы сироты жили в отдельной стране, она занимала бы девятое место по численности населения. 153 миллиона детей-сирот живут в ожидании родителей».
Крити Санон - играет замечательно и растёт как актриса. С этой ролью она справилась на 100%. Тут есть на что посмотреть, и о чём попереживать.
10 из 10