К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Я простилась со своим ужасом, вот только зло не умирает. Оно меняет маски»

© Лори Строуд


Развитие категории слэшеров в третьем тысячелетии происходит пока что рывками. Первый являлся завершением пика популярности на рубеже XX и XXI столетий, второй начался условно с «Хэллоуина 2007» и закончился в 2013 на фильме «Техасская резня бензопилой 3D», а третий стартовал в 2018 году и тоже с нового «Хэллоуина». Видимо, Майкл Майерс с его бледной маской и абсолютным безмолвием выглядит в глазах режиссёров наиболее мощной фигурой в поджанре.

Почти сразу же делая отсылку на первую часть, фильм показывает нам, как персонажи смотрят «Нечто». И надо сказать, что со временем ощущение бессмысленности такой отсылки оказывается ложным: «Хэллоуин заканчивается» будто выныривает из забытия и не повторяет ошибок предыдущей части, в которой Майкл Майерс был показан абсолютно неубиваемым существом. «Хэллоуин заканчивается» даже в чём-то похож на ремейк Роба Зомби, поскольку здесь мы тоже видим становление убийцы, и многие жители Хаддонфилда вызывают неприятие. Надо полагать, что ключ успеха слэшеров в третьем тысячелетии кроется именно в этом: расправляться с теми персонажами, которых не жалко. Майкл Майерс в этой части выглядит уставшим. Ещё бы, за более чем сорок лет любой персонаж немного устанет, если только он не Годзилла. При этом уровень мастерства, с которым Майес убивает жертв, только вырос. Удары ножом стали изощрённее, нападения из засады тоже. Куртка с высоким воротником придаёт убийце ещё больший оттенок зловещности и даже придаёт сходство с версией из ремейка Роба Зомби. «Мясницкий» Майерс – вариант более удачный, чем образное абсолютное зло.

Небольшой, но очень радостной получилась сцена с дискотекой, где сплошная приятная музыка, которой новым фильмам очень не хватает. Это тоже повод сказать, что «Хэллоуин заканчивается» весьма неплох, однако минусов у него всё-таки тоже хватает. И главный из них – это Лори Строуд. Ну не нравится мне, что её превратили в безумную старушку, которая, получается, невольно связала с Майерсом всю свою жизнь. Доктор Лумис был немного безумным, но в последних трёх фильмах его нет. Превращая одного персонажа в другого, франшиза теряет своё богатство. Спасает положение только статья Лори, которую она пишет на протяжении фильма, и звучит эта статья в принципе неплохо. Но обидно и то, что потенциал с новым злодеем фильм зарывает в землю собственными руками, почти буквально. И когда это происходит, то ощущение ненужности и усталости происходящего даёт о себе знать, тем более что и Джейми Ли Кёртис в кадре постоянно выглядит измождённой.

Да, многие убийства и моменты сценария получились удачными, но раз уж франшиза продолжается, ей нужно что-то кардинально новое. Готов поспорить, что мы обязательно увидим новый «Хэллоуин» в 2028 году (пропустить пятидесятилетний юбилей авторы точно себе не позволят), и я всерьёз рассчитываю увидеть титульного злодея в космическом будущем. Это будет ожидаемый и даже желанный эксперимент.

6 из 10

P. S. Меняющиеся тыквы во время вступительных титров впечатляют!

30 ноября 2022 | 00:14
  • тип рецензии:

Скажу сразу, ребут-перезапуск 2018 года вышел отличным. Это было возвращение старой знакомой серии с каноничной концепцией маньяка аля 'зло во плоти'. Сиквел хоть и вызывал ряд неудобных вопросов, с точки зрения брутальности он кое-где переплюнул оригинал. Создатели кормили нас полу-намеками на истинную цель Майерса и пытались понять его мотивы; однако всё это решили оставить на десерт, то есть на третью часть. И вот она вышла. Но обещанных ответов нет. Зато есть хромающий Майерс и вялая попытка авторов закрыть, наконец-то, лавочку.

Итак, с момента кровавой ночи 2018 года прошло три года. Лори живет со своей внучкой и пишет книгу. Скоро Хэллоуин, однако про Майерса, как кажется, все забыли, зато Лори то и дело постоянно обвиняют в комплексе 'выжившей'. Досталось и одному пареньку Кори, который случайно убил подопечного им пацана. Город начал его травить, каждый второй мечтал о его смерти, его избивали. И только внучка Лори, кажется, дала ему второй шанс.

Но вот беда - парень окончательно замкнулся в себе, и в этот момент его нашёл Майерс - старый, дряхлый, полу-живой, но не бесполезный. И Кори понял, что вот он - шанс отомстить городу за свое унижение. И началось...

Вы спросите, а при чём тут Хэллоуин? А где Майерс? Что за Кори, и зачем он тут нужен? А дело в том, что авторы зачем-то выдвинули на первый план идею, которая промелькнула в прошлом фильме - уставшие от террора жители Хэддонфилда неосознанно стали искать себе козла отпущения, чтобы за его счет наконец-то придти к миру. В целом, раскрыли идею интересно - Кори по-настоящему жалко, ему даже невольно сочувствуешь, а кое-где и поддерживаешь.

Но есть нюанс, Петька... Это не то, чего мы ждали от триквела. Совсем. Как я уже сказал выше, второй фильм начал потихоньку 'копаться' в мотивах Майерса, стараться понять его суть. Мы ждали этого, но никак не самокопания паренька, чье имя вы точно забудете после просмотра. А ему тут, увы, уделяют чуть ли не 70 процентов хронометража. Более того, несмотря на начало и середину, идею грехопадения Кори сливают довольно быстро и очень болезненно. Видимо, авторы в какой-то момент поняли, что таким образом трилогию не закрыть, и нужен эффектный финал.

Оттого Майерса не просто задвинули на десятый план, но и превратили в пародию на самого себя. Даже в самых убогих фильмах франшизы (6 и 8) авторы старались сохранить кровожадность и непоколебимость маньяка - то есть, даже там он оставался эффектной машиной для убийств. Тут же он полфильма сидит в канализации, похищает зачем-то мимокродилов и с неохотой ковыляет к своим жертвам. А ещё тут есть сцена, где Кори вступает с ним в рукопашную схватку за право владения маской (угадайте победителя?). Ну как к такому можно серьезно относиться?

Но это не значит, что убийств в фильме нет. Они есть, но их меньше, и большинство из них - не от руки Майкла. Плюс имитатор зачем-то пытается копировать походку маньяка и его стиль убийств. Зачем? Как это объяснить? Никто не знает. Может, дескать, Майкл Майерс - не человек, а идея? Типа оболочка личности, которая может шагать из тела в тело? Создатели что, попытались вернуть концепцию друидов из шестого фильма? Ответов не будет.

От полного провала фильм спасают три вещи. Во-первых, его не скучно смотреть. Да, мы получили не то, что ожидали, но и то, что есть, смотрится не так страшно. Диалоги в большинстве случаев не вызывают чувство стыда, за Лори и его внучкой интересно следить, ровно как и за мразотностью жителей Хэддонфилда.

Во-вторых, авторы не поскупились на кровь. Убийства такие же кровавые, моментами страшные. Сцена на автосвалке - лучшее, что есть в фильме.

В-третьих, финал. Авторы поставили точку в истории Майерса, но сделай это они плавно и ответами из предыдущего фильма - получилось бы достойно. А так имеем довольно продолжительную битву пенсионеров и бескомпромиссный, но оставляющий слабенький задел на сиквел (которым легко можно пренебречь) финал. Смешно и то, что если выкинуть из фильма всё начало и оставить только финальный бой Лори и Майкла, то ничего не поменяется. Можно было бы даже снять годную короткометражку.

'Хэллоуин заканчивается' - один из самых разочаровывающих финалов в истории киносерии (после новой трилогии Звездных Воин, разумеется). Триквел будто плюет на предыдущие фильмы и зачем-то пытается продвинуть то, чего зрителю и даром не нужно. Спасает его лишь одно - в истории Майкла нужно было поставить точку, а иначе началось бы оголтелое паразитирование. Как здесь.

5 из 10

18 ноября 2022 | 15:30
  • тип рецензии:

Уточню сразу - мне нравится оригинальная серия фильмов (с первого фильма 1978 по 'Хэллоуин -6: Проклятие Майкла Майерса'), хотя в 3-ей части Майерса нет вовсе, а 4,5 и 6 части сняты, мягко говоря, посредственно. Всё потому, что в каждой части есть объединяющая оригинальная идея древнего проклятия друидов. 'Хэллоуин - 3: Сезон ведьм' и продюсерская версия 'Хэллоуина - 6: Проклятие Майкла Майерса' и вовсе стали культовыми для широкого круга зрителей (почти как первая часть) - потому что имели свою изюминку.

Чуть меньше мне нравятся прямые сиквелы - ответвления 'Хэллоуин: H20' и 'Хэллоуин: 'Воскрешение' - хоть они и сняты лучше основных сиквелов, в них нет свежих идей.

Римейк Роба Зомби оказался очень эффектным, но предложил простое объяснение истории появления маньячных наклонностей Майкла Майерса ('тяжёлое детство'). Продолжение же римейка, снятое всё тем же Робом Зомби, оказалось жутким разочарованием, настоящим наркоманским бредом и худшим (для меня) фильмом про Майкла Майерса из всех.

Был ещё сценарий 3-й части - 'Хэллоуин 3D', которая должна была стать третьей частью и, одновременно - мягкой 'перезагрузкой', написанный Тоддом Фармером и Патриком Люссье (авторами эффектного, но средненького римейка 'Мой кровавый Валентин 3D' и невероятно глупого 'Трюка'). Планировалось снять фильм в 3D, но после провала их фильма 'Сумасшедшая езда' (с Николасом Кейджем и Эмбер Хёрд), продюсеры отказались от их сценария Фармера и Люссье - как и от них самих. Их сценарий этот, к слову, Вы можете скачать в Интернете - например, на сайте Horrorzone (или спросить ссылку у меня). В 2015 снимать 3-ю часть были наняты Маркус Данстэн (автор дилогии 'Коллекционер' и сценариев к 'Пила 4-7') и сценарист Патрик Мелтон ('Пир', 'Пиранья 3DD'). Но производство фильма затянулось, и авторы покинули проект.

Ещё один римейк и два продолжения к нему снял уже режиссёр комедий Дэвид Гордон Грин. Первый фильм, снятый как прямое продолжение оригинального фильма 1978-го года, оказался просто средненьким и не очень интересным триллером с большим количеством логических ошибок и пресной атмосферой. Второй вышел неудачной попыткой снять драму с уклоном в социально-психологический фильм-катастрофу (!) с оммажами к американским событиям - были и массовые волнения, и ущемление людей с аутизмом и т.п. Я, если честно, даже не могу вспомнить другого кино в подобном жанре. Третий фильм должен быть последним в 'перезагруженной' франшизе, после чего права вернутся к продюсеру оригинальных серий (и, надеюсь, он наконец-то поручит кому-то сделать нормальный римейк).

Что ж, третий фильм получился на том же уровне качества, что и предыдущие - то есть не особенно впечатляющим, хоть и удивил неожиданным и спорным подходом к самому злодею.

Вообще, если вспомнить большинство слэшеров, то создаётся впечатление, что американское кино внесло ощутимый вклад в развитие такого явления, как 'буллинг'. Люди, которые в силу случайно свалившихся на голову неудачных жизненных обстоятельств (внезапная нищета, проблемы со здоровьем, личные трагедии) просто одеваются/имеют другие хобби/ведут себя немножко иначе (обычно, застенчивые, как в 'Кэрри') показываются в фильмах фриками, которые обязательно станут маньяками.

И если в фильмах прошлых лет стать на путь зла таким людям обязательно что-то 'помогало' ('кельтское проклятие Самайна' в Хэллоуинах с 4 по 6 или тяжёлое детство и травля - как в 'Хэллоуине 2007' от Роба Зомби), то в данной кинокартине 'неправильный гуманизм' достигает своего предела.

Фильм будто намекает зрителю: 'А что, если существуют люди, которых хоть трави их всем городком - хоть не трави, всё равно по природе своей психопаты?' Это очень страшная мысль, сродни 'обвинению жертвы' ('виктимблеймингу' если по-английски). Типа, он изначально и был фриком и маньяком, просто не проявлял своих наклонностей, а то, что мы его травили всем городом - да, это ерунда, на психически здорового человека такие мелочи ну никак повлиять не могут. И вообще, правильно мы всё делали, что его травили - вывели зло на чистую воду, с помощью пыток прямо как ведьм в Средневековье. Только такое странное ощущение возникает от финала этой кинокартины.

Что же до самого фильма, то он, конечно, местами нагоняет жути, но в целом выглядит вымученно. Самого Майкла Майерса в его маске не так и много,, музыку Джона и Коди Карпентеров мы уже слышали не раз в предыдущих частях, а актриса Джейми Ли Кёртис просто играет благообразную женщину, и не более. К актёрам, играющим героев помладше, нет претензий, однако, есть претензия к их сюжетной линии - перед нами что, 'Сумерки'? Тихоня-девушка и притягательный парень-недотрога с мистической тайной?

Нелишним было бы упомянуть, что набившие оскомину современные штампы, кочующие из фильма в фильм, присутствуют и здесь. Здесь и классические истории буллинга (которые в 1980-м году сделал обязательной частью любого хоррора, в котором фигурирует молодёжь ещё сам Стивен Кинг), и ставшие до дрожи ненавистными ещё со времён первого сезона 'Очень странных дел' оммажи американским 1980-м как временному периоду (неоновые вывески, синти-поп, неброская одежда) - США что, застряли там также, как российская поп-культура - в 1990-х?

Видимо, это игра на ностальгии. Таким образом современные студийные боссы страхуют себя от провала. Неважно, что внутри, важно насколько привлекательна ностальгическая обёртка...не понравится младшему поколению - так старшее порадует (то есть - тех, чья юность пришлась на конец 1970-х и 1980-е, кто в том возрасте и смотрел фильмы серии 'Хэллоуин' или другие фильмы ужасов, ставшими культовыми, и на которые сейчас снова делают ремейки).

Кстати, кто такой Майкл Майерс нам так и не объяснили. Как просто соседский парень Майкл стал злодеем, почему он выжил в предыдущей части после стольких ранений, что делал целый год в этой злосчастной канализационной трубе... Почему Кори стал маньяком, заглянув в глаза Майкла Майерса, и что это за 'заражение', о котором говорила внучка Лори? На все эти вопросы Вы, зритель, ответов не получите. Это роднит финал данного фильма с финалом сериала 'Lost'.

В титрах фильма нет имени самого маньяка Майкла Майерса - он назван 'Формой' ('The Shape' - по английски). Вот и нынешнее кино от стримингов - это, пока что, в большинстве случаев Shape, точнее - примат Формы над содержанием.

5 из 10

P.S. А ещё дико раздражает обилие сцен, снятых в темноте или полутьме, по непонятным причинам ставшее обязательным атрибутом каждого второго современного фильма ужасов - когда не видно, кто от кого бежит, кто с кем сражается и т.п.

09 ноября 2022 | 02:38
  • тип рецензии:

Всё началось с 1978 и закончилось сейчас, наблюдая за всей этой франшизой у меня были тёплые воспоминания и каждый раз, когда на экране был новый «Хэллоуин» я всегда ожидал клише сюжет – Майкл охотиться за Лори. И данная идея хорошо подходила фильму, мы видели появления новых актёров, новых второстепенных персонажей и приятную атмосферу.

Об этом фильме даже писать нечего. Когда ты видишь новость о том, что эта часть заключающая, то ждёшь весь фильм охоты и выживания от двух нам полюбившихся героях. Что мы получили, 70% фильма некая история нового персонажа, которого я даже по имени не буду называть, ведь всё время что он был на экране, хотелось пропустить далее, но так бы я посмотрел последние 15 минут, так что пришлось терпеть. Разве нельзя было придумать новый концепт сюжета для нашего маньяка или больше раскрыть уже старую Лори.

Закончу плюсами фильма:

- Шикарный саундтреки (Burn It Down - Rework Boy Harsher – обязательно к прослушиванию)

- Концовка (Может бюджета не хватило или идей, но простота дала шарм окончанию)

5 из 10

Поставил бы 4, если бы не был фанатом франшизы.

28 октября 2022 | 15:02
  • тип рецензии:

Майкл Майерс очень любит вырезать… Но не тыквы на Хэллоуин, а людей. Желательно перед Днем всех святых.

Маньяк в маске и старой робе с ножом наперевес вернулся, чтобы снова покошмарить горожан Хэддонсфилда, которые несколько лет жили спокойно, полагая, что ужас прошел.

Эта часть, вышедшая в год сорокалетия «Хэллоуин. Сезон ведьм» (который не имеет ничего общего с историей Майерса, а рассказывает совершенно другую), в качестве отсылки к тому проекту, начинается с синих титров. Плюс как отсылка к первому «Хэллоуину», персонажи этой части смотрят «Нечто» Карпентера 1982 года, в то время как в оригинальном «Хэллоуине» герои смотрели «Нечто» 1951 года.

Как и в «Хэллоуине», который снял Роб Зомби, создатели этой части попробовали чуть больше рассказать о предпосылках к тому, чтобы человек начал убивать. Один случай, одно событие, одна встреча с плохими ребятишками и кукуха может съехать напрочь, что приведет к необузданной агрессии и жажде крови.

В связи с этим первая половина картины смотрится на порядок слабее второй и значительно провисает в сравнении с «Хэллоуин убивает», где количество жертв зашкаливало и присутствие Майерса в его родном городе сопровождалось настоящим хаосом.

Дэвид Гордон Грин по сути нарушил каноны слэшеров, перестав наращивать количество кровавых сцен и сосредоточившись на чем-то другом. С точки зрения развития истории Майерса это можно считать и минусом (вспоминаем затянутость первой половины), и плюсом, ведь режиссер пробовал вдохнуть оригинальную идею во франшизу, связанную с дополнительной угрозой (о какой именно угрозе идет речь вы узнаете в процессе просмотра).

Наличие драматической составляющей, попыток объяснить природу маньячества, напрямую повлияло на количество смертей. Да, убийств здесь много, но при этом Майерс приложил руку и нож только к трем, что стало рекордным показателем по смертям! До этого пальму первенства держал самый первый «Хэллоуин» 1978 года, когда Майерс убил пять человек и одну собаку!

А еще фильм слишком сильно «играет на публику», стараясь рассказать о событиях, приукрашивая их сильнее, чем оказывается на самом деле. «Зловещая тень Майкла Майерса», о которой рассказывает голос Лори Строуд вначале картины и последствия этой тени в виде происходящих под каждый Хэллоуин событий, слишком показушное поведение матери Кори, которая «пилит» уже взрослого сына, какое-то неадекватное влечение внучки Лори к Кори, выливающееся в заботу уже при первом знакомстве. Все это выглядит приукрашено, чтобы добавить сюжету того, чего он не заслуживает, чтобы показать зрителю: у нас тут не бездумная рубка людских тел, а стремление поиграть в философию маньяка…

P.S.

Продюсер Малек Аккад, когда его спрашивали – последний ли это фильм о Майерсе, процитировал слова, вспомнил слова своего отца Мустафу Аккада, который цитировал Дональда Плезенса, когда его спрашивали – сколько фильмов «Хэллоуин» планируется выпустить. Плезенс говорил: 22. Ну что ж… Очевидно, что хоть эта часть и называется «Хэллоуин заканчивается», в истории Майкла Майерса точка еще не поставлена. Она поставлена лишь в трилогии от Дэвида Гордона Грина…

Плюс ко всему продюсер Джейсон Блюм заявил, что у Малека Аккада в правах на фильм есть пункт, который «запрещает убивать Майкла Майерса». Поэтому вполне вероятно, что Майерс вернется… Но может это произойдет не в 2023-м, ведь у Грина была концепция его трилогии и он мог снимать одну часть за другой. А тут понадобится время, чтобы создать новую легенду об убийце в белой маске с тесаком в руке.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

23 октября 2022 | 09:46
  • тип рецензии:

Фильм должен был стать этаким эпичным завершением культовой истории, которая бы громко и пафосно поставило точку в жизни одного из самых культовых киноманьяков Голливуда. Но вместо этого мы получили фильм, который буквально тратит две трети своего хронометража на поверхностно показанную копипасту идеи с подражателями Майерса из старых фильмов, а сам культовый персонаж появляется только в конце, чтобы замесится с героями в финальной драке и закончить свою жизнь (по крайней мере в рамках этого таймлайна) максимально скучным и серым образом.

Будем честны, в этот раз авторы попытались исправить некоторые свои ошибки. Например, Майкл и Лори были заметно понёрфены, прежде всего из-за громких жалоб в адрес прошлого фильма из-за возвращения карикатурной неубиваемости злодея и несколько стереотипного превращения главной героини в клон Сары Конор. Но вместо того чтобы как-то использовать это во благо фильму, авторы не останавливаются и продолжают ослаблять персонажей, пока что маньяк, что жертва не оказываются совсем без сил и проводят большую часть фильма в стагнации. Пока не менее половины фильма тратится на подсюжет о Кори.

Парне с типичной 'жертва травли сама стала травителем' историей, которая неплохо бы смотрелась как основная в каком-нибудь бюджетном триллере, но ни в качестве наполнителя ФИНАЛЬНОГО фильма в культовой франшизе. К которой сам Кори вот не имеет никакого отношения и появился только в этом фильме, мгновенно украв и сместив на себя все акценты.

На этом фоне изначально явно проходной (как этап, а не по качеству) второй фильм, внезапно начинает выглядеть как истинный финал из-за своего эпика и возвращения удачной идеи Майерса как абсолютного зла, а этот фильм превращается в типичный скучный и не нужный сиквел. На манер, какая ирония, бесконечных 'вот теперь их точно убили насовсем!' сиквелов Пятницы и Кошмара.

Таким образом, трилогия, которая неоднократно позиционировалась как истинное завершение истории и 'take that!' всем этим глупым и бредовым сиквелам, в очередной раз наступает на те же грабли и заканчивается с мыслью 'мда, мдааа. Лучше пойду пересмотрю оригинал'. В общем, классическое 'о чём они только думали?'.

23 октября 2022 | 06:14
  • тип рецензии:

Свершилось! Завершился новый виток очередного перезапуска известной всем франшизы. После невероятно успешного и культового творения Джона Карпентера 'Хэллоуин' снимали и в 80-е, и в 90-е, в 00-е. Каждый раз было что-то не то. С образом Майка Майерса делали, что хотели. В итоге, серия фильмов попросту выдохлась уже после второй части, если не на ней. Но вот на дворе конец 10-х, и успешный умелец Джейсон Блум решил показать, что его успешность сможет распространиться и на мёртвую франшизу. Дело выгорело! В октябре 2018-го новый 'Хэллоуин' прогремел в прокате, собрав колоссальные 70 с лишним миллионов долларов только за первый уик-энд. Мощнее уже не будет!

Как оказалось, продюсер, чьё имя можно называть, в связке с Дэвид Гордоном Грином и Дэнни МакБрайдом (неожиданно, да?) задумали ни много ни мало целую трилогию. Что ж, если вторая часть получилась забавной из-за внезапного отстранения Лори Строуд от основных действий и помешательства жителей городка Хэддонфилд, то свеженькая третья часть уже тупо-смело метаиронизирует. В общем, иррациональное и необъяснимое зло способно заразить вполне безобидных людишек, а то, знаете ли, Майк Майерс уже слишком стар для этого дерьма. Посмотрите только на то, где он обитает и прячется в 'Хэллоуин завершается'! Так смешно было наблюдать за тем, как он 'пришёл в себя' в убежище.

Вот смотришь фильм, проходят 10 минут, 20 минут, уже полчаса, там и все 40 минут, а 'Хэллоуина' как бы нет. Будто модный спин-офф включили на потеху. Некий Кори Каннингэм, загруженный малый с крепким телом и душевной травмой, получает свою весомую арку, которую впоследствии (вот это поворот!) интригующе соединят с судьбой одного значимого персонажа. Не написать, что всё это выглядело натужно и дыряво, но долго запрягали ребята, хронометраж растянулся аж до Гонконга. Душевные муки, сопли, любовь, весь мир против влюблённых. Ничто не предвещало беды. Но Лори Строуд просто так не остановится! Сама заварила кашу, сама и будет расхлёбывать. Тогда и начнётся какое-никакое зрелище.

Убийства, конечно, сочные и зубодробительные. Чмокающие, хлюпающие звуки прямо-таки играли настоящую музыку, поверьте-ка. Вакханалия приведёт к финальной битве титанов (точнее, стариков), когда дед с бабкой устроят аттракцион неслыханных ударов, что особо не навредят песочным телам ветеранов. Забавно, душевно, по-домашнему, что ли. Наверное, именно так требовалось показать конец этой непотопляемой франшизы. До последнего вздоха, до последнего удушения, до последнего сочащегося кусочка мяса. Даже грустить не охота. Это был конец. Был ли? Если вдруг через 5-7 лет появится сюжет с бастардом Майка Майерса, то туше. Как обычный мужичок, мол, тоже захотел разок вонзить...

Другой свой нож. И пошло-поехало. Нет, спасибо. Оглядываясь на всю новейшую трилогию от Дэвида Гордона Грина, Дэнни МакБрайда и Джейсона Блума, можно отметить то, что немного свежего дыхания с ароматом ментола в разлагающийся труп франшизы господа смогли вдохнуть. Конечно, это не тот пугающий до камней в почках исполин под авторством Джона Карпентера, но смотрелось бодро и весело. Плюс следует отметить миленькую Энди Мэтичак, которая как раз дебютировала на больших экранах в этих фильмах. Метаирония тоже оказалась к месту, что поделать. Природа зла не исследована, но показана во всей красе.

18 октября 2022 | 18:18
  • тип рецензии:

Вот и свершилось, Хэллоуин всё-таки заканчивается. Как именно он заканчивается, давайте в этом и разберёмся.

Городок Хэддонфилд вернулся в спокойный нормальный ритм, так как Майкл Майерс видимо совсем зачах и больше не появляется среди людей. Преступлений как таковых нет, лишь одно странное происшествие вызывает некие вопросы. Паренёк-няня случайно убивает маленького мальчика во время игры в прятки. Он убивает или не он убивает, или это вообще несчастный случай? Ничего не понятно, но судья решает отпустить этого паренька на волю из-за недостаточности улик против него.

Вот тут и хочется чуть подробнее остановиться. В принципе, можно понять создателей, которые хотели привнести в серию что-то новое, поэтому линия со вторым главным героем смотрится вполне любопытно. Но на деле всё превращается в какое-то унылое зрелище, большую часть фильма картина напоминает собой обычную мелодраму, но никак не слэшер.

А Эллисон(внучка Лори Строуд) как будто находится в передаче 'Давай поженимся', где ей всё-таки нужно определиться с кавалером. Совсем ни этого ждёшь от картины.

В 'Хэллоуин заканчивается' мне понравилось лишь 3 момента. Смерть диджея с языком(необычно и экстравагантно), заварушка на автомобильной свалке(момент, в котором действительно всё динамично) и драка Лори с Майклом Майерсом на кухне(просто, но со вкусом). И вроде всё. Не густо, но хоть что-то.

А концовка? Ну тут смешанные ощущения. Если захотеть, то и тут можно найти варианты для продолжения, которое можно назвать к примеру 'Хэллоуин воскрешает'. Я-то думал, что Майкла Майерса сожгут или растворят в кислоте, а его прах рассеют космонавты в открытом космосе, вот это было бы эпично, а так концовка в духе 'Терминатора' на минималках.

По итогу, ничего нового я в данном фильме не увидел от слова совсем. Пара любопытных моментов есть, но не более. Сценарист пробовал сделать что-то оригинальное, но ему это не совсем удалось. Точнее совсем не удалось.

P.S. Интересно, а герои в фильмах умеют нормально печь пироги? У меня такое ощущение, что им легче справиться с маньяком, чем с духовкой.

5 из 10

17 октября 2022 | 15:36
  • тип рецензии:

Все так дружно набросились на 'Хеллоуин заканчивается', что становится даже неловко, потому что мне история по большей части понравилась. Первый фильм трилогии был диким и несуразным. Главная героиня, словно обезумевшая, 40 лет стреляет по мишеням и готовится к встрече в Майклом, а потом творит всякую дичь. Во втором фильме безумие уже затронуло общество маленького городка. Для меня сиквел был плох абсолютно по всем фронтам. Именно поэтому я с тревогой ждал завершающий этап трилогии, но, к моему удивлению, третий фильм оказался иным и вызвал интерес, потому что кардинально отличался от двух предыдущих. Во-первых, был смещен акцент с главной героини на молодое поколение. Любовная линия парня и девушки выглядела крайне убедительно. А боевая старушка уже не рвалась в бой, а превратилась в чувствительную, вдумчивую и даже трагичную особу. Казалось, что фильм вообще не связан с Хеллоуином, а точнее демонстрирует некое перерождение культовой истории в лучших традициях олдскульных молодежных ужастиков под названием 'Хеллоуин: Наследие'. Все убийства обоснованы конкретной мотивацией злодея. Авторы четко дают понять, что маньяками не рождаются, а становятся. В начале фильма нам показывают абсолютно нормального парня с целью и мечтой, который в результате несчастного случая оказывается виновником гибели подростка. Парня хоть и оправдали, но злопамятное общество и ненормальная мамаша сделали всё, чтобы превратить несчастную жертву обстоятельств с травмированной психикой в настоящего психопата. Несколько лет ему вдалбливали в голову, называли убийцей и унижали, тем самым подталкивая к совершению первого кровопролития. В сюжете во всех аспектах показаны этапы трансформации героя из добродушного протагониста в обезумевшего антагониста. На фоне предыдущих пустых частей третья выглядит проработанной, содержательной и осмысленной. Затем авторы плавно интегрируют линию героя с действиями Майкла Майерса, с которым он даже умудряется объединиться. Выглядит это необычно и зрелищно. И все бы ничего, но финальные двадцать минут в конечном итоге полностью разрушают крепко построенную историю, превратив её в очередную бессмысленную и беспощадную пустышку, где даже некоторые финальные сцены попахивают идиотизмом. В общем, если бы не привязка к Хеллоуину, третий фильм о молодых героях смотрится действительно с большим интересом. К тому же картина снята в определенной стилистике, отсылая зрителя в далекое прошлое старых забытых триллеров о маньяках.

16 октября 2022 | 21:47
  • тип рецензии:

Городок Хэддонфайлд всегда отличался большим количеством добропорядочных людей. Нет. Хэддонфайлд и его жители сошли с ума по воле Майки Майерса. Даже после того, как отважная сиделка несколько раз отправила Майкла в нокаут, люди не утратили своей озлобленности. Напротив - зло цветет в них пышным цветом, и лица все больше напоминают ту самую маску из грубой резины.

Трилогия. Как там говорили в фильме про другого маньяка с ножом: Прошлое придет, и укусит вас.(с) Крик-3.

События третьего фильма относят к периоду после того, как доведенные до массовой истерии жители Хэддонфайлда потеряли контроль. А некоторые и вовсе скрыли факт психологической травмы, и стараются казаться нормальными.

Как раз об одном конкретном парне и пойдет речь. Его зло Майкла Майерса поразило в самое сердце, и теперь болезнь стремительно распространяется, подпитываясь буллингом со стороны окружающих. А человек - существо не железное, он и ударить может..

Гордон Грин подложил хитрую свинью фанатам франчайза. Why? А сейчас поймёте. Приходит в кинотеатр фанат Хэллоуина, что он хочет видеть? Правильно- любимого антагониста. Что показывает Грин? Он сконцентрировал внимание на последствиях убийств Маерса, скрупулёзно разобрал такую вещь, как 'психотравмы'. То есть город никуда не делся, он пульсирует злостью и калечит доброту. И следствием зла Майкла является зло вершимое руками обитателей некогда славного городка. Идея безусловно хорошая, только концентрация на вопросе - 'Человек человеку волк', все больше отодвигает Майкла Майерса на второй план. То есть:- Смотрите ребята, у нас есть Дух злодеяний Майкла! Не того ты ждёшь от завершения трилогии.

Джейми Ли Кертис отстала от первичного образа гром-леди, да и сам Майерс наконец-то, очевидно стараниями Грина, понял, что годы уже не те, благо убийства не проходят бесследно. Экшн протекает вяло. Да, есть кровь, есть злость, но они идут как сопутствующие элементы к драме, и не будоражат. Хотя финал выглядит сочно, и за него можно простить даже затянутые раскрытия ненужных персоналий. Единственное, что радует, это то, что на истории Маейрса теперь можно ставить точку окончательно и бесповоротно.

15 октября 2022 | 13:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: