К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 2010-ом году братья Грег и Колин Штраусы пустились, с Вашего позволения сказать, киноавантюру: за минимальные деньги они решили снять научно-фантастический боевик с элементами хоррора 'Скайлайн'. До этого братья работали клипмэйкерами и среди их работодателей были такие популярные рок-группы как 'Godsmack', 'Linkin Park' и 'Nickelback'. А в 2007-ом году Штраусы получили приглашение от студии '20th Century Studios' и ряда менее известных кинокомпаний стать режиссёрами первого их фильма. Им стал кроссовер 'Чужие против Хищника: Реквием', вышедший на экраны в 2007-ом году. Получив по большей части негативную критику и низкие зрительские оценки, тем не менее фильм хорошо показал себя в мировом прокате, заработав 128 с лишним миллионов долларов при бюджете в 40. Практически именно это, а также взаимодействие с 'Universal Pictures', 'Relativity Media' и парочкой других студий, позволило Штраусам снять 'Скайлайн'. Съёмки фильма прошли в жилом комплексе, где проживал на тот момент Грег Штраус, и обошлись в полмиллиона долларов, а вот создание спецэффектов и реклама довели бюджет к 10 миллионам.

И снова в сторону братьев Штраусов и их фильма полетели гневные критические стрелы: 'Скайлайн' подвергся нападкам за вторичность сюжета, слабые диалоги и плохую актёрскую игру, но при этом было отмечено, что при малом бюджете спецэффекты были поставлены на высоком уровне. Вообще 'Скайлайн' назвали 'бэшным' подражателем 'Дня независимости' (1996) и 'Войны миров' (2005). Но это не стало причиной того, чтобы фильм не окупился - это произошло уже на первой неделе, так что с коммерческой точки зрения братья Штраусы зарекомендовали себя с положительной стороны. И, как это часто бывает, отринутые в среде критиков фильмы мэйнстримовой направленности получают чуть ли не культовый статус в узком круге почитателей. Так случилось и со 'Скайлайном' - поклонники низкобюджетных сай-фай стали называть его лучшим представителем своего уровня и жанра. И несмотря на то, что права на 'Скайлайн' перешли к другим компаниям после критического провала, в 2016-ом году вышел его сиквел. Режиссёром его стал Лиам О'Доннелл, который до этого писал сценарии для клипов, в том числе и для певца Usher, а их съёмками занимались братья Штраусы.

'Скайлайн 2' с треском провалился в прокате: при бюджете в 20 миллионов он не собрал и одного. Но этого никого не остановило и спустя четыре года после премьеры сиквела была выпущена третья часть истории о нападении злобных пришельцев на нашу многострадальную планету, которые совершили этот агрессивный акт, чтобы похищать наши людские мозги (в прямом смысле этого словосочетания). Надо сказать, что первый 'Скайлайн' балансировал между жанрами боевик, триллер и ужасы, но как только в проект пришёл Лиам О'Доннелл, то он ограничился чёткими рамками научно-фантастического боевика. Таким же стал и триквел, где была поставлена приметно акцентированная ставка на визуальные спецэффекты и графику, то есть именно на то, что практически не заслужило разгромной критики. И естественно то, что это правильный подход, но никуда не делась вторичность сюжета. Основываясь на истории Мэттью Е. Чоссе и персонажах Джошуа Кордеса, Лиам О'Доннелл придумал легковесный сценарий, где несколько героев второй части сталкиваются с новой угрозой - вирусом, который возвращает обращённых инопланетян с имплантированным человеческим мозгом во враждебных существ.

Практически любой зритель, который сталкивался с фильмами, где замыслен некий заговор, могут с лёгкостью указать на того, кто стоит за появлением и распространением вируса. Поэтому, если так выразиться, конспирологическая сюжетная линия в 'Скайлайн 3' весьма слабая. Тоже самое можно сказать про актёрскую игру, где среди узнаваемых личностей имеются Дэниел Бернхардт, Рона Митра, Джеймс Космо и Александр Сиддиг. Но по сути они являются звёздами условно называемого 'второго эшелона' и их стереотипные и шаблонные персонажи в третьем 'Скайлайне' не позволяют им раскрыть себя с новой стороны. Например, тот же персонаж Бернхардта - суровый, опытный и лихой вояка, а чего ещё можно было ожидать от актёра, который известен за счёт франшизы 'Кровавый спорт'? И центральная актриса в 'Скайлайн 3' Линдси Морган вызывает даже раздражение своей статичной игрой. Так что даже пришельцы с человеческими мозгами или без оказываются куда более любопытными. Но в какой-то мере это ещё покрывается многочисленными экшн-сценами со схватками, перестрелками и взрывами. Однако же 'Скайлайн 3' целиком и полностью удручил своей финальной эпической сценой, где экшн оказался очень и очень слабым, словно бюджет фильма совсем уже практически иссяк.

Что же, остаётся только констатировать, что несмотря на то, что трилогия 'Скайлайн' вызвала яростную отрицательную критику, да и далеко не вся публика осталась удовлетворённой увиденным, даже учитывая, что данная трилогия - малобюджетный сай-фай-боевик, но всё же в определённых кругах 'Скайлайн' приблизился к культовому статусу. А уж если брать чисто 'Скайлайн 3', то данный фильм повторил все ошибки предыдущих 'собратьев' - вторичный сценарий, косноязычные диалоги и слабую актёрскую игру, но на этот раз и спецэффекты с визуальной графикой не смогли каким-то образом снизить коэффициент негативной реакции на происходящее в 'Скайлайн 3'. И всё же при этом никого не буду отговаривать от его просмотра.

4 из 10

07 ноября 2021 | 12:01
  • тип рецензии:

Это проходная европейская фантастика. Эта фантастика чем-то напоминает фильмы 90-х, которые выходили на видеокассетах. В фильме поднимается вопрос: «Могут ли существовать инопланетные гибриды вместе с людьми?». Члены сопротивления показывают, что есть люди, которые думают только о человечестве. В фильме постоянно проходит тема - «Люди — это самые разумные существа во вселенной». Роуз (её играет Линдси Морган) мечтает о спокойствии. Это проходная фантастика. О чём фильм? О том, что человек слишком сложное существо, которое сразу не понять. Человек — это сложная структура по сравнению с инопланетянами. Режиссёр О`Доннелл сделал в фильме много локаций. Постапокалиптическое будущее показано в тёмных красках.

Хоть фильм и проходной, но интрига про героиню Роуз держится всю картину. Зрелищное путешествие на планету великолепно раскрывает спецэффекты. В фильме присутствует европейская зрелищность, а точнее английская педантичность. Эта фантастика от Великобритании чем-то напоминает голливудскую фантастику 90-х годов. Та же мрачность, та же напряжённость. Мне кажется, это шикарный фильм для какой-нибудь интернет платформы. Качество достойное только ноутбука. В фильме есть напряжённость, есть интрига. Но в фильме нет масштаба, нет эпохальности.

Опасность показана во всех локациях фильма. Художники (их 4 человека) прекрасно поработали над инопланетными существами. Инопланетяне очень воинственно выглядят. Сценаристов 3 человека. И они закрутили сюжет в какую-то мыльную оперу.

Слоган фильма - «Она пришла с войной» - раскрывает весь сюжет. Всё сказано в этом слогане. Война! Война! Человечество не может жить без войны.

26 апреля 2021 | 19:57
  • тип рецензии:

В далеком 2010-м, когда на экраны вышел «Скайлайн», трудно было осознать, что фантастический трэш про инопланетное вторжение породит целую франшизу. Картина тогда не понравились ни публике, ни критикам. Даже кассовые сборы сиквела в 2017-м были ужасными. Но алчность продюсеров привела к тому, что маховик создания дурного кино не остановить, так что вышла аж третья часть. Создатели, видимо, полагали, что триквел станет для «Скайлайна» тем же самым, что «Чужие» для «Чужого» и в наглую скопировали формулу: заимствовали сюжет и архетипы персонажей.

Если вы не особо следили за сюжетной линией «Скайлайна», то в прологе при помощи нарезки кадров кратко изложат суть. Девушка Роуз, гибрид человека и инопланетянина, привела землян к победе над народом из другого мира. Спустя несколько лет власти снова обращаются к Роуз: злые инопланетяне выпустили на волю вирус, который заставляет представителей их расы, оставшихся на Земле и желающих мирно сосуществовать с людьми, вернуться к диким инстинктам и таким образом захватить планету. Правительство готовит целую команду, чтобы вторгнуться в мир инопланетян и украсть там предмет, способный нейтрализовать действие вируса.

После прибытия в чужой для них мир, группа вступает в противостояние с аборигенами, пытаясь заполучить вожделенный макгаффин. В этот раз всё довольно нелепо: во-первых, в экшн сцены добавили много схваток с помощью боевых искусств, а, во-вторых, не очень понятны мотивы злодеев. Неожиданный сюжетный поворот, конечно, немного приоткрывает завесу над поступками антагонистов, однако его недостаточно: не очень понятно, что стоит на кону. Тем временем на Земле разворачиваются свои сюжетные линии: доктора пытаются разработать вакцину, а повстанцы сражаются с инопланетянами, что вернулись к хищной сущности. Ни в первой, ни во второй сюжетных линиях «Скайлайн 3» не работает: они постоянно тасуются между собой, а общий смысл фильма всё же лежит в боях и погонях.

Никто в актерском составе особо не выделяется. Линдси Морган – способная актриса типажа «женщина-воин», но в столь бедном проекте она попросту теряется. Остальные актеры также звезд с неба не хватают и растворяются в бледном повествовании.

Хотя «Скайлайн 3», вроде как, делает ставку на экшн, эффекты довольно скудные. Конечно, создатели снова сэкономили и если принять во внимание, что над компьютерной графикой работали не самые выдающиеся профессионалы и сделана она не в студийных условиях, то «Скайлан 3» впечатляет. Однако сейчас нужно гораздо больше, чем просто компьютерная графика, а триквел «Скайлайна» даже в деталях вроде монтажа и напыщенного звукового сопровождения отстает.

У создателя «Скайлан 3» явно отсутствовали необходимые режиссерские навыки, чтобы воплотить свои задумки в жизнь. Сцены боев, может быть, и компетентны для фильма категории Б, но вот сценарий ужасен, содержит множество штампов и предсказуемых моментов. Хуже всего то, что финал предлагает установку для следующей главы саги, что начисто стирает весь научно-фантастический импульс, к которой, казалось, стремился сиквел.

3 из 10

20 декабря 2020 | 11:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: