Уморительнейшая комедия с хорошими СТАРЫМИ знакомыми, но НЕ СТАРЕЮЩИМИ!!!
…Вы только посмотрите какая банда: Клавье, Депардье, Пульворд, Лермитт!! И, несмотря на то, что за исключением Тьерри, все они неслабо поднабрали… (в весе, конечно) – первоклассные мастера юмора дают жару в знойном жарком Сен-Тропе! Добавим к ним плюс ещё несколько второплановых прекрасно знакомых по известным комедиям актеров и актрис, уважим лейтенанта Коломбо, упомянем маэстро Алена Делона и ещё непрезидента Жака Ширака, и, так скоротечно, но чуть не до слёз, отдадим дань уважения и памяти знаменитым жандармам с Луи Де Фюнесом, любимому городу этих самых жандармов и саундтреку первой части их приключений – и получаем и без того веселый и уморительный перформанс, да ещё и с приятными вставками в лице вышеупомянутых моментов!
Как я нашел этот фильм и почему его посмотрел, несмотря на посредственный рейтинг и провал в прокате?
Я смотрю любой фильм с любимым Кристианом Клавье и никогда не прогадываю. Ну, а если на экране знаменитый дуэт Клавье-Депардье + третьим в сценарии будет Жан-Мари Пуаре («Межу ангелом и бесом») = сомнений отпадать не должно ни у кого, кто мало-мальски симпатизирует французам в киноискусстве! Потому, друзья, меньше смотрите на сборы и рейтинги фильмов, а выбирайте проверенных временем людей, давным-давно доказавших свою состоятельность и гениальность!
Ну а наш фильм, это, несмотря на ограниченную локацию в лице одной виллы длиною почти в весь фильм, это есть ничто иное как смешная комедия положений, где старые киношные приемы актуальны и смешны и по сей день, смотреть нереально уморительно и весело, картинка, а также люди и костюмы, антураж – безусловно, превосходны, ну а воздухе витает приятный привкус зажиточной и беззаботной Европы 70-х, когда ещё никто не помышлял о гадких войнах, ковидах и айфонах, а сексуальная свобода набирала обороты!!
8 из 10
P.S.
..Оказывается, старая добрая французская комедия ещё не канула в лету!
Фильм меня вернул в эпоху комедий Пьера Ришара и Луи де Фюнеса
Режиссёр Николя Бенаму сделал настоящую французскую эксцентричную комедию. Эта комедия смешная, и чем-то напоминает фильм с Пьером Ришаром «Укол зонтиком» (1980). Это не просто фильм, а настоящая ретро-комедия. Сюжет разворачивается в 1970-е годы. Художник Катани справился со своей работой на 5 с плюсом. Эти причёски, костюмы, платья, машины предают полностью дух 70-х годов 20-го века. Комедия просто отдаёт шикарным французским юмором. Актёр Кристиан Клавье великолепно играет инспектора Булена. Его все называют не Булен, а Бульон. И это очень смешно. С дедукцией дефицит — это смешно разыгрывает актёр Клавье. Я смеялся над ситуациями, в которые попадал сыщик под прикрытием.
Режиссёр Бенаму великолепно передал дух 1970-х. Он здесь посмеялся над богачами, над свободой 1970-х, над запрещёнными препаратами. Богатое общество Сен-Тропе утопает в роскоши, и здесь Бенаму высмеивает их лёгкость употребления запрещённых препаратов. В картине показаны 1970-е. Их лёгкость к изменам супругов, в большой любви к автомобилям, в желании жить праздно. Это настоящие 1970-е. Пафосные знаменитости прекрасно высмеиваются режиссёром Бенаму. Особая благодарность стилистам, костюмерам и визажистам. Им удалось передать гламур и роскошь 1970-х годов. Фильм шикарный и очень смешной.
Слоган фильма - «под подозрением все, включая его интеллект» - раскрывает весь смысл шуток. Сыщик Булен очень смешной. А его шляпа и трубка показывают образ, как недотёпы.
Фильм очень смешной. Он меня вернул в эпоху комедий Пьера Ришара и Луи де Фюнеса. Мне фильм понравился. Это шикарная ретро-комедия от Франции и Бельгии.
Юмор низких жанров сейчас очень популярен. Он присутствует как во второсортных комедиях с Адамом Сэндлером, так и в 'Дэдпуле'. Мода на изящные сальные шуточки пройдёт ещё не скоро. Сам жанр комедийного детектива, более того, располагает к заигрыванию со стереотипами в голове зрителя. Но вот тут и зарыта...
...тайна Сен-Тропе. Картина представляет собой не пародию на 'Коломбо' в духе 'Розовой пантеры', а скорее пародию на саму 'Розовую пантеру'. Поведение главного героя намеренно утрировано даже для пародийного жанра, то есть на выходе мы имеем что-то вроде пародии пародии. От такого подхода ждёшь закрученных многослойных словесных шуток, неожиданных гэгов и тому подобного. Гармоничная цветокоррекция призвана подчеркнуть контраст между изяществом съёмки и дебильным поведением персонажей. На практике же мы получаем трансляцию юмористических стереотипов. Выкрикивание слова 'член' пятнадцать раз подряд перестало быть смешным ещё после 'Очень страшного кино', а смех укуренных дяденек вообще особенно смешным не был. Словом, словесные и зрительные шутки не удивляют.
Хорошо прописаны даже не персонажи, а система персонажей: прекрасно распределены роли, так что фильм напоминает пьесу, в которой все на своих местах. Характеры интересные, но тоже во многом стереотипные (что уж говорить об образе жандармов, который скорее дань традиции). Ситуацию во многом спасает мимика Кристиана Клавье. Вообще тупость главного героя - одно из главных достоинств фильма, но ближе к развязке от неё устаёшь.
Я в самом деле не понимаю, почему у этого французского фильма такой низкий рейтинг. Мне он доставил массу удовольствия и напомнил старые чудесные комедии с Луи де Фюнесом, Бурвилем и Жаном Рошфором.
Актерский состав феерический - Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Бенуа Пульворд, Росси Де Пальма, Тьерри Лермитт и другие замечательные имена. Сюжет не блещет интригой, но обыгран так мастерски, что от экрана не оторваться. Юмор не самый интеллектуальный, да, но и сама картина не претендует на уникальность и масштабность. Легкий фильм для отдыха на солнечном побережье.
На роскошной вилле райского курорта Сен-Тропе разворачивается настоящая детективная история. Кто-то пытается убить жену хозяина дома барона Траншана ветреную красотку Элиану. Под подозрением все гости виллы - их много и они очень яркие. К расследованию, за неимением других кандидатур, преступает нерадивый инспектор Булен. Чтобы найти злодея, он временно перевоплощается в дворецкого. Отсюда множество всяких курьезов, нелепостей и комедийных ситуаций.
По сути, весь фильм - уморительный капустник с участием лучших французских актеров последних десятилетий. Сами они получают от происходящего явное удовольствие, которым невозможно не проникнуться. Кто-то будет искать в сюжете высокий смысл - и разочаруется. А кто-то проведет веселый вечерок в хорошей компании.