Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя – одно
К сожалению, на сегодняшний день кинематограф утрачивает первозданную форму искусства и становится точно выверенным маркетинговым продуктом. Компании и продажные режиссеры используют в фильмах проверенные временем сценарные ходы и тыкают в болевые точки зрителей. Сценаристы пересказывают нам все одни и те же клишированные истории. Таким продуктом стал очередной фанфикшн.
Не без переносов вышла романтическая мелодрама осени «После. Глава 2», снятая по серии одноименных романов Анны Тодд. Но фильм мы будем оценивать как самостоятельное, ни на что не опирающиеся произведение. Не смотря на провал в моих глазах первой части, фильм окупился в прокате аж 5 раз. Режиссером второй части «После» выступил Роджер Камбла, прежде дебютировавший в 1999 году на арене кинематографа с кинолентой «Жестокие игры», сюжет которой до боли напоминает синопсис книг Анны Тодд. Конечно, тема любви и разбитого сердца затерта до дыр. Вопрос в том, как преподнести: с душой или без. Почему «После. Глава 2» провальный фильм и в чем его проблема?
Если в первой части фильма мы видим завязку, кульминацию и развязку событий, то во второй – это сплошное топтание на одном месте, а сценарная линия развития событий и вовсе идет линейно. Это бездушная история любви с клишированными приемами. В фильме преследуются только коммерческие цели. Очень обидно за достойно заявленные проблемы: детские травмы, абъюзивные отношения, алкоголизм, психологические внутренние и семейные конфликты, которые автор бросает в воздух, но никак не развивает и не решает.
Режиссерская работа также разочаровывает, в потоке монтажной нарезке не взаимосвязанных сцен не успеваешь разобраться. Для введения зрителей в фильм, авторы напоминают сюжет первой части, где они даже не стараются придумать что-то оригинальное. Они просто вставляют целые куски сцен из первой части. Режиссеры настолько забивают на зрителей, что меняют актеров двух второстепенных ролей, в надежде, что мы не заметим. Обилие вульгарных моментов просто мозолит глаз. Именно вульгарных, сняты они не красиво и примитивно, а присутствуют они только для привлечения зрителей. Интимные сцены нужны для метафоричного иносказания, продвижения смыслового ряда или просто существования в категории красивости, но здесь они вставлены для того, чтобы быть.
Казалось бы, снимать продолжение не имеет смысла, но третья и четвертая части официально подтверждены. А по опыту предыдущих саг режиссеры разобьют последнюю часть на две, дабы увеличить кассовые сборы. Я советую не тратить время на бездушное кино и пересмотреть теплые и романтичные старые ленты в виде «Виноваты звезды», «Любовь и другие лекарства», «Бойфренд из будущего» («About Time»).
Эмоциональная подростковая история о первой настоящей любви и взрослении
Решила ознакомиться с (пока ещё) дилогией «После». Фильмы снимаются по одноимённым романам Анны Тодд. Сразу скажу, книги не читала, поэтому не сравниваю. О чём фильмы? Главная героиня, Тесса, поступает в колледж, где начинается новая глава её жизни – отдельная жизнь от дотошной матери, новые друзья, отличающиеся значительно более свободными нравами, чем она привыкла, и новый парень-плохиш, на которого вешается половина колледжа. Довольно заезженный сюжет, что-то похожее мы уже видели в «Трёх метрах над уровнем неба», что-то в «50 оттенках серого» (вторая часть в этом плане особенно хороша), но в целом сюжет удалось скроить довольно самодостаточный.
В жизни каждого из основных персонажей есть набор психологических проблем, семейных тайн и пока ещё нереализованных желаний. Наблюдать за их жизнью достаточно интересно, хотя сюжет, конечно, больше для подростков – им будет с кем себя идентифицировать, мне же было интересно что-то вспомнить из своего школьно-универского прошлого. Все мы были такими – учились строить первые отношения, учились отстаивать свои границы с родителями, наблюдали за окружением и делали для себя выбор – что для нас допустимо, а что нет, о чём-то мечтали, чего-то боялись.
Вторая часть вышла более взрослой и живой – здесь акцент плавно смещается на отношения главных героев, на то, как они пытаются научиться говорить о своих чувствах, мириться после ссор и по-настоящему прощать, доверять друг другу и бороться за то, что дорого. Здесь же появляется более интересный антагонист у главного героя – в первой части выбор героини был очевиден, во второй я ждала, даст ли она шанс новому претенденту на её сердце или нет. Отношения главных героев многие критикуют – мол, слишком незрелые, чересчур эмоциональные, но что вы хотите, это подростки, пусть и чуть старшего возраста. А кто-то и в более взрослом возрасте продолжает строить такие же взрывные отношения на грани. Хорошо это или плохо, но они искренние, их чувствам веришь, а значит и смотреть становится интересно.
Насколько мне известно, у писательницы есть ещё две книги про героев – после второй части решила, что буду смотреть и остальные экранизации.
Было бы несправедливо обвинять «После. Глава 2» в дурновкусии просто из-за того факта, что это сиквел произведения, основанного на серии фанфиков. Однако это не отменяет дурости и лютости повествования: конечные титры походят на список людей, которых срочно необходимо включить в лист смертников, а наиболее мучительной казни подвергнуть Анну Тодд – женщину, что и придумала эти романы. Очевидно полагая, что единственная проблема с первым фильмом был целомудренный рейтинг PG-13, создатели сиквела получили в свое распоряжение карт-бланш и приправили сценарий неуклюжими сексуальными контактами, что начисто стирает драматическую эстетику.
Джозефина Лэнгфорд возвращается в роли красотки Тессы, а роль её любовного интереса Хардина исполняет Хиро Файнс-Тиффин – племянник аж самого Райфа Файнса, только застрявший в каком-то киношлаке. Как и прежде, Хардин – это собирательный образ хулигана, только такого, которого девочки любит: он бунтарь, мать ваши, а кожаная куртка и татуировки скрывают, ах, тонкую натуру.
Как вы несомненно помните, «После» закончилось их примирением, после того как Хардин, видите ли, ужасно предал Тессу и завел с ней роман после какого-то там спора. Хэппи-энд был только на бумаге или, вернее, лишь плодом воображения Хардина. Тесса задумывается, нужны ли ей такие отношения, а тут ещё и скромный красавчик-бухгалтер в лице героя Дилана Спроуса подвернулся. Но наша героиня тоскует по Хардину, вскоре они снова становятся парой, к большому разочарованию бывшей девушки Хардина. К сожалению, даже многообещающая автокатастрофа в сюжете чувствуется приемом грошовой «мыльной оперы».
По сути «После. Глава 2» представляет собой посвящение истерзанному прошлому Хардина. Подробности того, что же, черт побери, происходит легко забываются: вообще сценарий не берёт максимум из раскрытия персонажей. Те, кто смотрел первый фильм, могут быть даже смущены: актеров бессовестно заменили, да и вроде как и факты в биографии персонажей путают. Это особенно странно, потому что детали истории ещё короче и бессмысленнее, чем раньше. Сценарий словно не имеет сюжета; это просто серия утомительных инцидентов в отношениях, которые были, наверное, у каждой пары. Токсичные и безобидные выходки героев напоминают поступки школьников в период полового созревания: это как будто мальчик дергает за косички сильно понравившуюся ему девушку. Два центральных персонажа так вообще стали ещё скучнее, а их привлекательность была умножена на ноль. Иными словами, слишком глупо, чтобы работать как серьезная драматическая комедия, и слишком скучно, чтобы быть прямолинейным исследованием проблем двух индивидов, которые тупы для романтики, а чувства их – скудны для любви.
Непонятно, на кого ориентирована «Глава 2»: произведения, по мотивам которых снят этот фильм, не пользуются популярностью в России, а основная аудитория, похоже, именно поклонники оригинальных романов. «После. Глава 2» всё также полагается на клишированных персонажей, высосанном из пальца контрасте двух потенциальных женихов, нереалистичном взгляде на студенческую жизнь, а также на фантазии принцессочек, в которых их на второй день низкооплачиваемой стажировки начальник отвезет на конференцию, купит новое платье, пригласит в ночной клуб и оставит ночевать в шикарном номере отеля. От извилистых отношений любовников до вялых сексуальных сцен: голос во вступлении проводит параллели между этой историей и великими сказаниями прошлого, что в контакте сиквела «После» выглядит как смехотворное преувеличение.
Мы смотрели на экран. Отворачивались. Смотрели на потолок, друг на друга, куда угодно. В глазах — боль. В ушах — боль. На сердце — боль. Форма выражения — нескончаемые (от смеха) слезы. Им не было конца, а находясь в кинотеатре нужно себя как-то сдерживать. Эта неописуемая энергетика. Это бесконечное духовное богатство, стирающее под корень весь материальный мир. Жизнь разделилась на до и ПОСЛЕ. Все полтора часа фильма, автор пытается пробудить в зрителе первородную чувствительность к киноизображению. Задействуя для этого ограниченный набор средств: романтичную музыку, выставленный прямолинейный свет, простой ритм монтажа, диалоги из клуба романтики. В общем, почти Гаспар Ноэ со своей «любовью».
События в фильме наматываются друг на друга как снежный ком, и вот уже ничто не может остановить лавину Всепобеждающего Рока. О герое Хардине (главном) мы узнаем главные вещи: он весы по гороскопу, любит боль и читать романы Джейн Остин. И немного о героине, что она девственница (была в первой части). Это становится важной деталью фильма, ведь оживление этой полумертвой массы возможно только если погрузить ее в грезы, обрушить на нее поток сильных образов, которые могут внести в их (зрителей) существование некий концентрат жизни. И если у режиссёров уже классики (Ноэ, Триер, Ханеке) это вызывает погружение, то у Камбла получается напомнить зрителю (старше 21года), что подростковая любовь отстой, а решение проблем малолетки находят в абьюзе, истериках и обидах на родителей.
В общем хорошее кино, всем рекомендуем, обязательно сходите в кинотеатр на последний ряд со своим парнем.
Круговорот токсичных отношений или как потратить деньги на ветер
Пожалуй, это единственный и впервые в моей жизни фильм, после которого я встала с кресла кинотеатра и ушла, еле вытерпев меньше середины. Рецензия, думаю, будет слегка грубой и бестактной, извиняюсь заранее...
Начнём с героев, как восприняла лично, а уж чуть позже перейдем ко всему фильму в целом.
Хардин Скотт - этакий дерзкий мальчонка-альфасамец, а по сути сопливый маменький сынок, для которого амплуа бабника лишь амплуа. Своебразная попытка скрыть своё тонкую душевную организацию и хрупкое сердечко.
В первой части имел всё что движется, но ни на шутку влюбляется в 'хорошую девочку-припевочку': все по сказочной задумке становится волшебной историей любви, ведь сердечко ёкает у зрительниц, что он 'смог измениться' ради НЕЁ. БОЖЕ ДЕВОЧКИ, ВОТ ЭТО ЛЮБОВЬ!
Не понимаю, зачем так портить сюжет и придавать эмоциональную окраску герою, который исподтишка пытается казаться плохим мальчиком, а по сути ни рыба, ни мясо. Ни слащавая и женоподобная внешность героя, ни поступки, ни характер не даёт понять зрителю, что он 'плохой парень'. Выбивание ногой дверей не даёт осознать, что он крут и мужественен.
Тесса Янг - ооо, это целая гамма чувств и хуже Хардина в 100500 раз!
Не героиня, а ходячий источник противоречивых эмоций. Вечно прибывает в 'состоянии беременной женщины' в теле малолетки.
Сначала вся из себя тихоня и примерная девочка в первой части, а уж ПОСЛЕ пытается, как её благоверный, косить под плохую девочку (кем она, разумеется, не является).
Пьёт ради того, чтобы доказать что умеет пить; спит и целуется, хотя любит другого человека; а вишенка на торте - посылает любимого показушно, а одновременно раздвигает перед ним ноги. 'ТВОЕЙ ТЕССЫ БОЛЬШЕ НЕТ' - а Тесса сама понимает кто она вообще или уж слишком заигралась в стервочку?
В общем, этакая уважающая себя 'нитакаякаквсе', но как была глупой и легкодоступной, так и осталась. Признаться в чувствах - нет, что вы, я лучше буду гордой и всеми любимой! От её действий и выстраивания отношений Тессы со своим любимым - это детский сад и штаны на лямках, безумие.
Перейдём к оценке фильма, кому стоит смотреть и стоит ли смотреть вообще.
Фильм наполнен:
1. Истериками, как подростки с юношеским максимализом пытаются понять кто они, как и найти своё место под солнцем, но так и остаются ни с чем;
2. Примером токсичных отношений как нельзя поступать в жизни (выявлять урок или нет в глупой подростковой мелодраме - решить вам);
2. Постоянном замкнутом круге между сексом и ссорами: ты попросту не сможешь понять во время сеанса когда они ссорятся, а когда переспали. Все происходит быстро и без логического перехода;
3. Излишне сопливо-сахарный фильм. Эти ужимки, хихи-хаха, суперлегкая карьерная лестница Тессы и новый ухажёр тут как тут, прям сказка... Знакомство с матерью я вообще молчу, уже с первых секунд знакомства приняла как 'дочку', обнимашки и иллюзия нежности (занавес);
4. Отсутствие смысла, как такового сюжета и логики. Фильм основан исключительно на сексе и эмоциональных качелях (может школьницам такое нравится?)
5. Явный закос под лайтовый '50 оттенков серого', но божечки... 'После' не сравнится с данной картиной, как пешком до Китая, уж Э.Л Джеймс переплюнула и даже в её фильме больше смысла чем в этой пустышке.
Слизанный сюжет, где мужчина психологически подвержен к насилию (Кристиан - Хардин), как и пай-девочка, которая становится к последним частям фильма первоклассной стервой (Анастейша - Тесса).
Это маразм, правда, выглядит всё убого.
Даже постельные сцены как неопытный половой акт школьников, под красивой оберткой для зрителя, разумеется цензура (дорогие школьники, какая досада).
Из плюсов можно подметить лишь красивую съёмку как и хорошие внешние данные главных героев, но на этом ли держится весь фильм? Это ли важно при просмотре?
Если Вам от 20 и более лет - не тратьте деньги и время, когда они могут уйти на более качественный хороший фильм или полезное дело.
Я лично не дотерпела и толкнула в плечо своего молодого человека, мол не могу я больше на это смотреть, глупый фильм, ушли домой, не досмотрев.
Фильм зайдёт на ура лишь подросткам от силы лет 18 или даже школьникам. Взрослый человек не примет этот 'шедевр' всерьёз и не осилит, если только расслабить мозг под конец рабочего дня и то тухляк.
Эротики там нет, лишь намек и потуги создать интимную атмосферу. Наиглупейший фильм без эмоций, чувств и страсти.
Суть сей басни такова, как двое подростков пытались казаться взрослыми, но так и не удержались на эмоциональных качельках и трепали себе мозги... Хотите лицезреть это? Исключительно ваш выбор.
Признаюсь честно, мне всегда нравились романы Анны Тодд, которая по праву считается одной из самых значимых писательниц нашего поколения. В свое время Тодд добилась большого признания благодаря эффектному, эмоциональному романтическому роману «После», который очень быстро стал полноправным бестселлером и обеспечил автора огромным состоянием. Имя Тодд появлялось на страницах газеты «Нью-Йорк Таймс», а журнал «Космополитен» так и вообще назвал ее самой значимой писательницей современности для женской аудитории. Так что неудивительно, что права на «После» были выкуплены киностудией для экранизации, и фильм снискал немалый успех в мировом прокате. А это значило, что продолжение было просто неминуемым.
Тесса Янг и Хардин Скотт словно родились на разных планетах, но судьба благоволила их встрече. Скотт всегда был бунтарем, девушкам сложно его обуздать, он ни перед кем и никогда не склонял свою голову, однако встреча с Тессой изменила расклад. Хардин внезапно осознал, что нашел ту единственную, ради которой стоит усмирить свой крутой норов… Казалось бы, вот она любовь, можно дальше жить вместе с радоваться жизни, но не все так просто в этой истории.
Решив пойти на новую работу в крупное издательство, Тесса серьезно поругалась с Хардином, ведь он не спешит отпускать от себя девушку мечты. И тем не менее героиня имеет четкие представления о том, что ей делать и она не спешит проводить прям все свое время с Хардином, которого очень любит. Все-таки взрослая жизнь – это не подростковые грезы, и каждая девушка вправе себя реализовать. Ну а там, на новой работе, ее ожидает неожиданная встреча в лице еще одного предельно симпатичного парня, который готов ухлестывать за Тессой и тем самым потеснить ее возлюбленного Хардина…
По правде говоря, я очень впечатлительная по своей натуре и мне пришлось переживать из-за отношений главных героев, потому что еще вчера они были самыми счастливыми, а вот сегодня все развернулось на 180 градусов, и как знать, что ждет их в будущем. Нет, конечно при желании ответы можно отыскать в книгах Анны Тодд, однако в некоторых моментах экранизация отличается от оригинала, и это привносит в сюжет элемент полнейшей непредсказуемости.
Смена режиссера никоим образом не сказалась на драматических качествах постановки. Второй фильм оказался таким же интересным и эмоционально честным со своим зрителем. Роджер Камбл сумел раскрыть эмоциональные переживания Тессы и Хардина таким образом, чтобы мы увидели в них нечто новое, неожиданное. Эти герои снова кажутся живыми, они чувствуют и переживают, и ты вместе с ними ощущает эмоции, которые тебя просто переполняют. Вот за это мне фильм так понравился.
Мой итог: «После. Глава 2» является увлекательным, эмоциональным и драматическим фильмом, который однозначно заслуживает на внимание всех романтиков. Советую не отказываться от просмотра и насладиться новой частью любовных приключений наших полюбившихся героев, коим еще есть чем нас удивлять.
Смотрела первую часть фильма и 'для порядка' решила посмотреть и вторую. Сразу скажу, что серию книг я читала, но сейчас не буду особо пытаться сравнивать книгу и фильм и искать недочеты или несоответствия. Они всегда бывают, когда фильм снимают по книге, есть они и здесь. Что меня смущает вот уже второй фильм подряд, так это мимика главного героя. Такое чувство, что либо он не совсем понял свою задачу, либо ему не правильно объяснили. Местами он очень даже не плох и в сравнении с первым фильмом даже видно, что парень продвинулся в актерском мастерстве, но всё же этого мало. Походка, жесты, мимика - не везде, но всё же довольно часто оказываются будто не в тему, что ли. Там, где нужно шагать уверенно, я вижу подиумную походку актера, которую он демонстрирует видимо по привычке (поясняю: актер, исполняющий главную роль- модель по совместительству) и т.п. Главная героиня местами тоже будто 'проваливается'. Но она всё же значительно выигрывает на фоне своего партнера и в фильме выглядит лучше. Что касается сюжета фильма, то его скорее нет. Но так было и в книге, поэтому не знаю, стоило ли в фильме ждать чего-то другого. В целом фильм выглядит просто как нарезка моментов из жизни героев. У меня после просмотра осталось неоднозначное мнение. Я не могу сказать, что фильм точно плохой и не могу сказать, что он точно хороший. Книга не шедевр, фильм тоже не шедевр. Посмотреть один раз можно. При этом не нужно искать там какой-то особенной морали или глубокого смысла. P.S. А, да, забыла написать, что коннект у актеров, исполняющих главные роли, есть. Это помогает удержать впечатление о фильме на 'нейтральной' ступеньке, а не ниже.
Мне нравится скоротать вечер за очередной книжкой о безумно влюбленных молодых людях, поэтому творение Анны Тодд, я читала с огромным удовольствием, тем более, что ее толщина позволяла растянуть чтиво на несколько недель. За это время все герои стали родными, а к отношениям Тессы и Хардина, я прониклась неподдельным сочувствием и легкой завистью одновременно, ну кто б не захотел испытать подобных чувств? С другой стороны, они конечно попахивают легким садомазохизмом, хотя вроде бы тема «сабмишн» раскрыта в другой известной франшизе.
Вторая часть мне понравилась даже больше первой. После предательства Хардина, Тесса полностью окунается в работу и учёбу. Девушка устраивается стажером в издательство и конечно же проявляет себя с лучшей стороны, что открывает перед ней новые горизонты. Но все-таки ей плохо без возлюбленного. Парадоксально, с ним ей тоже тяжело.
Фильм – это смена скандалов и примирений. Пара пытается наладить отношения, обговорить проблемы и найти решение, ведь очевидно, что им просто суждено быть вместе! Тем не менее, и Хардин, и Тесса раз за разом совершают ошибки: то напиваются, то целуются с кем-попало. Во второй части присутствует и семейное тепло, ведь Тесса наконец знакомится с мамой Хардина, очень хорошей и доброй женщиной. Они все вместе встречают Рождество и Новый год.
Я честно, в жизни никогда не сталкивалась с подобными парами, мне кажется, что, если они где-то и есть, то подобные отношения не могут продлиться слишком долго и кто-то из пары все-таки кого-то сожрет, как пауки в банке. Но ведь это кино, будь все, как в жизни, и наблюдать было бы скучно и неинтересно. А отношения Тессы и Хардина можно назвать какими-угодно, но только не скучными.
Еще одним заметным плюсом в сравнении с первым фильмом являются куда более страстные и многочисленные эротические сцены. В первом фильме, посмаковать их не позволял рейтинг 13+, здесь же фантазия создателей разошлась, от происходящего на экране прям в жар бросает. Все-таки главных героев подобрали очень и очень правильно, не могу представить никого другого на их месте.
Страстный, романтичный и горячий: такие фильмы сейчас не часто выходят на экраны, сгораю от нетерпения увидеть следующую часть.
Начну с того, что он рассчитан на подростков, т. к главным героям по 19 лет. В нем есть и любовь, и страдания, и хорошая картинка и красивые люди. Все, что нужно для этой возрастной категории.
И, признаюсь, я очень рада, что сценаристы с режиссёром так изменили сюжетную линию, оставив лишь отголоски первоисточника.
Книга заявлена 18+ (из-за постельных сцен). И я с ужасом представляю, как бегут девочки скупать книги в желании узнать продолжение. Но сцены секса не так страшны в этой книге, им не удивишь подростка в данное время. А страшна идеализация данной 'любви'. Автор явно не в здравом уме. В обоих творениях первый опыт Всего. В нем герои действуют чувствами, а не головой. Это прекрасно. Но разница ужасает.
Если в фильме молодой человек запутался, но делает все, чтобы вернуть девушку, которую любит, то в книге это травмированный ребёнок, который вырос в садиста. С явным отсутствием морали и совести. Там четко показано, как он психологически издевается над своей жертвой, а она периодически делает попытки сбежать от него, тайно желая остаться. Одна сцена с размахивающим перед друзьями презервативом приводит в шок. Не от того, что так не бывает. Бывает. Но это не то, что должна понимать и прощать девочка в 18 лет. Она должна бежать, от такой жести и осознавать, что это явно нездоровая история.
Вывод: фильм хороший для маленьких девочек, которые верят, что если есть любовь, большего не надо.
Хорошая реклама, крутая музыка и красивые актеры достаточно ли этого, чтобы считать фильм успешным?
Может быть, однако такой фильм сразу же попадет под звание 'низкое кино'. По сравнению с первой частью в данном фильме слишком простая картинка: нет разнообразия ракурса кадров, простые пейзажи, широкий, но пустой и нечистый кадр, однотипность пейзажа и простота костюмов. Кажется, словно, съемочной команде не хватило бюджета.
Переходы и склейка кадров так же оставляет желать лучшего. Переходы местами резкие и обрывочные. Сам фильм, словно самодельный костюм, сшитый из тех кусочков, что попались под руку. Кинокартина напичкана клишимироваными сценами, которые соединены между собой очень притянутыми к сюжету фильма кадрами. Разочаровала очевидная и слишком бросающаяся в глаза 'скрытая реклама' 'Victoria secret'. Главная героиня позиционирует себя, как гордую девушку, которая рассталась с парнем, тогда почему она сама набрасывается на него с поцелуями и желанием переспать?! Сцена в душе, казалось бы, должна смотреться мило, страстно и романтично, однако выглядит резкой, противной и пошлой. Учитывая, что съемки проходили в месте, где тепло, а сам фильм выпущен осенью тема с рождеством кажется странной и непонятной. (можно было выбрать День Благодарения, к примеру). Сцена на вечеринке, где Хардин читает смс Тессы от Тревора выглядит перенасыщенной, словно хотели показать все что происходит на всех вечеринках. Казалось Хардин должен разозлиться и приревновать и он делает это, но к кому?! К парню, который оказался случайно поблизости...а не к коллеге своей девушки. Главная героиня, оказавшись случайной свидетельницей разговора своего молодого человека и девушки сразу же закатывает скандал, не выслушав парня. Недосказанность, глупость и неверие демонстрирует эта сцена. Финал остается открытым, намекая зрителям - продолжение этой истории вы еще увидите.