К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Идя на новую комедию от сценариста Крыжовникова, ожидаешь очередное «Горько». Что получилось на этот раз? Смешно, грустно или печально? Расскажу без спойлеров к сюжету ниже.

Как ни удивительно, но фильм хочется назвать бенефисом Бурунова. С одной стороны, Сергей начинает надоедать уже не хуже Петрова своим вездесущим появлением. Да и не сказать, чтобы образ Бурунова был каким-то разнообразным. Но с другой стороны, будучи удачно вписанным в действие, актёр может тащить любое кино, даже самое скучное и банальное. И, в отличие от пародии на Ёлки в виде двух частей про ментов с Рублёвки, в Родных всё как-то очень удачно сошлось вместе. И идея road-movie, и сценарий, и прекрасно и точно подобранные актёры, и Бурунов.

Фильм получился на удивление удачным, и я не стал бы сравнивать его с Горько, хотя схожие моменты определённо есть. В начале зрителя ожидает угарнейшая комедия. С казалось бы простыми и уже надоевшими Буруновскими шутками, но, повторюсь, столь удачно вписанными в сюжет и происходящее действо, что хочешь не хочешь, а, извините, ржать как конь будешь. Независимо от возраста и пола. Отлично это подтверждалось в зале, где я смотрел фильм — ржали (не смеялись, а именно ржали) просто все. Вплоть до срыва в аплодисменты очередной удачно вставленной шутке. И шутки при этом не столько пошлые, сколько откровенно бытовые «чисто русские», но от того ещё более смешные. При том в начале этих самых шуток будет целая батарея, поэтому просмеяться можно будет как раз на час вперёд.

А далее фильм постепенно выруливает из угарной комедии в драму. Шутки начинают встречаться всё меньше (но будут почти до самого финала искромётно мелькать в сюжете), а действие становится всё более серьёзным. Здорово раскрываются персонажи, их судьбы и истории, интересно развивается конфликт. И последние минут 20 готовьтесь начинать рыдать как не в себя. Поводов для этого будет многочисленное количество. И вишенкой на торте, внезапно, станет финал истории. За концовку Крыжовникову прописывается определённое «БРАВО». Был бы на премьере, даже поаплодировал бы, наверное.

Фильм 100% не состоялся бы без здорово подобранного актёрского состава. Понятно, что центральный герой тут — Сергей Бурунов, который берёт на себя всю основную нагрузку по фильму. Но, в отличие от крайне неудачных серий Полицейских с Рублёвки полнометражных, в Родных актёры второго плана, если хотите — а проще говоря, вся та семья, которая сопровождает главного героя, не мешаются на фоне, а оказывают невероятную поддержку развитию истории. Ирина Пегова, Семен Трескунов, Никита Павленко, Катерина Беккер — прекрасно справляются со своими образами. Да даже внезапно добавленная в фильм Монеточка — и та уверенно держится в образе «я юная Рината Литвинова», также удачно вписываясь во все юмористические сцены со своим участием.

Фильм удивляет зрителя. Так как ожидания изначальные — совсем не совпадают с тем, что испытываешь в плане эмоций после выхода с сеанса. За полтора часа ты успеваешь побывать на крышесносной комедии, просмеявшись от души в самом начале, до дичайше сентиментальной драмы в финале, так, что выходишь слегка заплаканным. Весь спектр эмоций в одном фильме. Вдобавок — интересный сюжет, отличные актёры. И классное музыкальное сопровождение. Не удивляйтесь, если после фильма вам этим летом захочется не на Нашествие, а на Грушинский фестиваль. Кстати, хотел бы найти песню, которую исполняет девушка со сцены во время приезда Бурунова на парковку фестиваля. Может кто подскажет её в комментариях? Классная.

14 февраля 2021 | 16:29
  • тип рецензии:

Отцы и дети. Эмоциональный интеллект. Семья. Понимание. Любовь.

Эти тезисы прекрасно опишут данный фильм.

Фильм получился глубже, чем казалось во время просмотра трейлера. Думаешь ты. О, Бурунов! Сейчас будет что-то около «Горько!». Но нет.

Фильм заявлен как комедия. Да, она конечно есть. Однако, она плавно перетекает в драму.

Стоит отметить, что не будь тонны «Буруношного» юмора, драма бы проглотила зрителя, в худшем из смыслов. А так, получился интересный соус из комедии и драмы.

Шутки неплохие, актеры подобраны, и отыграли, отлично, музыкальное сопровождение тоже.

Фильм повествует о проблеме отцов и детей. О том, как мы и наши родители по-разному смотрит на этот мир. Как глава семейства, обладая сверх низким эмоциональным интеллектом, пытается любить. Внешне 50 лет, а ментально - все 10 лет.

Фильм о принятии. Фильм о любви любого из членов семьи, с принятием их недостатков.

Финал. Финал вызывает мурашки. А песня? Без комментариев. Надо смотреть.

12 октября 2021 | 01:54
  • тип рецензии:

В первые минуты меня фильм разочаровал. Я словно смотрел не пойми что — кривляния и дурачества главного героя раздражали и вызывали чувство гнева. Хотя ожидания от картины были ой какие мощные — всё таки Жора Крыжовников сценарий писал, снявший в 10-х такую родную и любимую нами комедию Горько!. Но вот в какой то момент всё перевернулось и я понял, что это были далеко не кривляния, и фильм просто полетел.

Фильм о мечте, которая есть у каждого. Даже если человек говорит что ни о чём не мечтает и просто живёт — это ложь. Каждый чего хочет, у каждого есть цель — просто её масштабы немного рознятся. У кого то была мечта в детстве стать космонавтом или футболистом, кто то думает о больших деньгах, которые по его мнению сделают его счастливым. А вот главный герой картины последние 30 лет мечтал о выступлении на Грушинском фестивале авторской песни. Такая вот мечта!

Фильм весьма философский, постоянно есть над чем задуматься. Мы видим как герои картины пытаются не допустить фатальных ошибок, но в то же время мы видим как они исправляют другие ошибки, допущенные ранее, много лет назад. Всё это исправление происходит на фоне проявления осознания ошибок и как раз ведёт к воссоединению, к укреплению семейных. В такой работе каждый персонаж должен измениться, завершить свою индивидуальную историю, расставить все точки над i, становясь лучше прямо на наших глазах.

Мы привыкли ругать наше кино, ругать наших актёров, режиссёров и т.д. Но то, что мы ценим - это наше прошлое. И фильмы, содержащие элементы нашего прошлого, всегда заходят нашему зрителю. Поэтому тот же недавний Батя так хорошо показал себя. Наше прошлое всегда в нашем сердце. Данный фильм не совсем о прошлом, но о человеке, для которого воспоминания и места детства навсегда в его сердце. Каждый фрагмент картины вызывает дикие чувства, хочется вернуться назад, в то время, которое именовали лихими 90-ми, но тогда было столько романтики, столько жизни, настоящей жизни. Ни тебе компьютеров с интернетами и прочих гаджетов, улица была смыслом нашей жизни, иногда уступая место игре в приставку и просмотру фильмов с Ван Даммом. Эх, время!

А какая атмосфера, ух! Фильм не показывает нам 90-е, как было в Бате, но показано всё настолько приближённо к настоящему, к людям. А бардовский фестиваль! Это же огонь! Мне довелось однажды находиться на подобной мероприятии и эмоции крепки до сих пор, хотя прошло лет 10 уже. Палатки, костерок, музыка под гитару — это же рай! И видя подобное на экране поневоле мысленно возвращаешься в детство, вспоминания кучу приятных моментов.

Сергей Бурунов — довольно сложный актёр. Постоянно играя различных дураков и недотёп, он способен в нужный момент сыграть такую драму, что Ди Каприо и не снилось. В этой ленте он полностью воплотился в отца семейства, и все его желчные моменты, которые вроде как не красят взрослого мужчину, показал как надо. Потому что это не кривляния на самом деле, это словно крик души, всю боль его персонажа он просто выдал нам на экране, тщательно скрывая всё за маской юмориста и шута. В тяжёлый момент семья всегда рядом и все недомолвки и неурядицы уходят далеко в сторону, пропуская вперёд любовь и заботу, которые окружают нашего чудаковатого героя.

Это однозначно бенефис Бурунова. Я постоянно слышу эту фразу, и я с ней полностью согласен. Именно он сделал этот фильм, именно он сделал реальностью мечту своего персонажа. Настоящий актёр с большой буквы, не иначе. И не смотря на каверзные работы в сериалах Полицейский с Рублёвки и Мылодрама, где уровень пошлости у его персонажей порой просто зашкаливал, для меня он настоящий топ! Он затмил всех остальных актёров, они выглядели словно массовка, а вот Сергей отжёг по полной! Фантастическая работа! И здорово что в картине нет по настоящему отрицательных персонажей, от этого фильм вышел обворожительно добрым!

Спасибо создателям за такую картину! И настоятельно рекомендую всем ознакомиться, в основном людям постарше, они лучше поймут всю глубину и мысль этой ленты. Можно продолжать ругать наш кинематограф, но такой фильм действительно является для нас родным, полностью передавая смысл названия. Будто все герои - наши родственники, наши близкие. Только русские люди поймут эту картину, затягивающую и невероятно бодрую!

10 из 10

16 апреля 2021 | 20:03
  • тип рецензии:

Очень долгое время слышал от знакомых рекомендацию посмотреть данное произведение. Предварительно ознакомившись с отзывами (которые, не скрыть, меня смутили), все-таки решил всей семьей посмотреть дынный фильм.

На самом деле я не критик, я обычный простой русский человек, любящий свою семью, историю своего родного края (Нижегородской области) и в сердце ценящий своих предков.

Данная картина для меня показала, что в семье не без урода, каждый может быть 'гадкий утенком', поступки которого непонятны с первого взгляда. У любого могут быть свои реализованные или нереализованные мечты. Важно знать и поддерживать 'своих' в их устремлениях. К сожалению, за частую семьи живут, не зная сердечных устремлений своих близких...

Так и герой данного фильма, узнав о неизлечимой болезни, захотел реализовать свою юношескую мечту. Которая может кому-то показаться глупой. Стоит задуматься.

Ведь это наша семья, наши родители, дети, бабушки и дедушки. Которые в первую очередь конечно же люди. Совершающие ошибки, творящие глупости. Рано или поздно каждый сталкивается с ситуацией, что близкий человек может уйти и никогда больше не вернуться. И все 'глупости', 'дичь' и прочее в одно моменте становится мелочью. Которые не имеют никакого значения после ухода родного человека.

Цените своих близких, узнавайте их, цените какими бы они ни были. Вот о чем для меня этот фильм.

02 января 2023 | 20:35
  • тип рецензии:

Кратко:

Звягинцев, подвинься. Быков — три шага назад. Новый король русской чернухи пришел.

Это вообще ни разу не комедия, за все полтора с небольшим часа я усмехнулся один раз, улыбнулся дай бог три раза.

Создатели создают для героев какие-то типо смешные ситуации, но смеяться вообще не хочется, хочется лишь вжаться в кресло от всей чернушности и непроглядного мрака происходящего.

Ой, еще же персонажи есть. Главный герой (которого играет Бурунов) — просто...

Немного подробней:

Идти на новую «комедию» с Жорой Крыжовниковым в продюсерах и сценаристах мне не хотелось. Не нравится мне его агрессивно-жестко-реалистичный стиль юмора сильно за гранью того уровня жесткости, который я могу воспринимать нормально. Но семья меня уговорила сходить на фильм. Ну я подумал: «а вдруг в этот раз будет нормально…»

НЕТ! НЕ БУДЕТ!

Структурно это обычный роуд-муви (что ясно из синопсиса), и по идее, (т.к. в жанре значится комедия) герои должны попадать в какие-то ярко выраженные комедийные ситуации, и они типа есть, но есть одно НО!

Это но — персонаж Бурунова. Таких непробиваемые сволочей в кино еще поискать надо. И ты смотришь на него и думаешь: «и после такого поведения ты хочешь что бы Я тебя полюбил?», а потом наступает вторая сцена с ним, и единственное, о чем я мог думать, это: «о мой бог, это же мой батя… Да и не только мой». И после этого я уже не мог воспринимать этот фильм как комедию. Так тоскливо мне не было уже давно.

А потом герои начинают попадать в какие «смешные ситуации». И тут оказывается что почти все вокруг тоже сволочи. А герой «отца» поворачивается нам все более и более тёмными сторонами. Наверное по задумке мусьйо Крыжовникова (а может и режиссера, я не знаю) мы должны были смеяться, но не смешно же!

И где-то минуте на двадцатой я перестал воспринимать фильм как комедию, и начал смотреть на фильм как на чёрную социальную драму. И стало куда лучше. Да еще и почти полное отсутствие музыки этому только способствовало (она есть только в проездках на машине и непосредственно, когда поют в кадре). Музыка создает процентов 70 атмосферы, а её отсутствие создает, как правило, всё более давящую и ещё более давящую атмосферу, а в сочетании со всем тем адком, который твориться на экране, зрителю остаётся только в жаться в кресло (и возможно рыдать).

И так весь фильм, ВООБЩЕ ВЕСЬ!

Как мне казалось, герой, а особенно главный, должен меняться, становится лучше или хуже (но тут хуже уже некуда, т.ч. лучше), но ёлки палки, с каждой сценой главный герой нисколько не меняется, а потом мусьйо Жора Першин прибегает к своему излюбленному приёму «Натали» (ака спой в конце песню, и всё наладится) и фильм заканчивается типа на доброй ноте. А я выхожу на улицу из зала, а весь окружающий мир стал чёрно-белым, нет, не потому что в Питере зима, а потому что все мои эмоции были потрачены на немой крик от всего происходящего на экране.

И да, ребят, если вы ждёте обзор Бэда, то не ждите, его либо не будет, либо он будет крайне пресным (в пример новогодний обзор на Полицейского с рублевки), потому что тут и высмеивать то нечего.

Ах, оценка. Если оценивать фильм как социальную драму, то 10/10. Мало какой ужастик/триллер так расшатывает тебе нервы и выбивает тебя из колеи. Если как комедию, то 0/10, нет -10/10. Смотреть на летающий по кругу пакет из пятёрочки будет смешнее, чем этот фильм

Кинопоиск просит ставить оценку в конце, тч -

2 из 10

14 февраля 2021 | 09:47
  • тип рецензии:

Родные — это редкий вид современных фильмов, который еще может удивить своего зрителя. Еще больше радует, что это Российский фильм. Он рассказывает нам историю одной семьи, эксцентричный отец которой, узнав о своей тяжелой болезни решает исполнить свою мечту. А именно, поездку на Грушинский фестиваль, чтобы там исполнить свою песню про аладушки (кто знает, тот поймет). Фильм скачем между комедией и драмой, хотя драмы в нем куда больше. Очень интересно смотреть за тем, как меняются члены семьи в течении фильма, то сближаясь, то отдаляясь друг от друга. В семье есть: мать, сын Саша, Боб и их дочка Настя. А еще есть невеста Саши. У всех есть свои особенности, таланты и черты характера. В фильме очень забавно наблюдать, как родители командуют, по сути, взрослыми детьми. В фильме есть комичные сцены, когда герои Бурунова хочет сделать лучше, а выходит как всегда. Например, сцена с прослушиванием Насти или сцена с тем, как Бурунов поет для своих бывших односельчан. Актеры играют очень хорошо. Бурунов интересно смотрится в роли не комедийного героя, все-таки он профессиональный артист. Беккер и Трескунов очень хорошо играют вместе, у них особенно хорошо получается молодая пара. Еще мне нравится игра Монеточки, прямо видно по ней, что она играет ради удовольствия, а не пиара. Еще мне очень нравится то, что в фильме играет старая Российская музыка. Прям отсылка к фильмам Балабанова. Хотя в фильме вообще много пасхалок к нашим фильмам. Вообще рекомендую посмотреть этот фильм. Особенно ради финальной песни, она прям берет вас за душу! Он поднимает сложный вопрос семейных ценностей и любви, а также принятия своих родных!

10 ноября 2022 | 21:20
  • тип рецензии:

Фильм зацепил. Если расценивать его как комедию, то это слабовато. Все нам знакомо и предсказуемо. Сергей Бурунов, к сожалению, стал заложником образа Володи Яковлева. Его так хотят видеть в кино и режиссеры, и зрители. Но в концовке он очень здорово отыграл, глубоко. Так что может мы еще и увидим его в серьезной роли, без всех этих кривляний.

На мой взгляд фильм достойный и по сценарию, и по режиссуре, актеры так же справились со своими задачами. Хотя мне и не понятно зачем был персонаж Бориса (Никита Павленко), он так и не 'выстрелил'.

Сперва нас знакомят с персонажами и проблематикой. У главного героя помимо болезни, есть еще и проблема в отношениях с отцом, которую он транслирует на своих сыновей, мешая им жить своей жизнью.

Дальше проблема раскрывается, становится понятно из-за чего она возникла, главный герой даже старается решить ее сам, но у него не получается.

Финал. Очень трогательный и мощный. Внук разрывает этот порочный круг, и помогает отцу помириться с дедом. Меня этот момент очень тронул и я долгое время отходил от эмоционального переживания... Сильно.

Это точно хорошее кино, но смотреть его нужно не на перемотке или скорости х1.5... а внимательно и замечать детали и смыслы, которые вкладывают авторы и на достойном уровне воплощают актеры.

Я получил удовольствие, чего и вам желаю.

11 апреля 2021 | 22:44
  • тип рецензии:

Фильм этот, конечно, никакая не комедия. Это очень трагичное кино о созависимой семье, которая живёт с человеком, психически больным (в фильме это даже мельком проговаривается). Основные две эмоции от просмотра: 'испанский стыд' за главного героя и сочувствие его родным. Временами это немного забавно, временами трогательно, но по большей части - печально и всех жаль.

Бурунов талантливо и самоотверженно играет отвратительного человека, совершенно не заслуживающего любви своих родных и, судя по интервью актёра, так и задумывалось. Главный герой изображён выпукло, ярко и без полутонов, но интереснее наблюдать не за ним самим, а за его семьёй, которая на фоне этого стихийного бедствия выживает, как может, каждый по своему.

Один собирается сбежать, другой принимает хаос за правила и закаляется в этом шторме (в том числе буквально стоя на гвоздях), для третьей выход в эскапизме и творчестве (даже пельмени она лепит в наушниках), четвёртая давно научилась жить осторожно, стараясь не будить лихо, пока оно тихо.

Каждая сцена, каждое приключение, каждый новый герой в этом роуд муви лишь добавляет красок к тому, что нарисовано в первые десять минут фильма, и тем более гуманистическим выглядит итог - неисчерпаемая и неосознанная (про созависимость говорит как раз человек со стороны) любовь родных даёт надежду, что всё может стать лучше, а любовь побеждает зло.

Эта позиция, безусловно, имеет право на жизнь, этого даже хочется. Проблема в том, что в неё трудно поверить. Как и в недавнем 'Непосредственно Кахе', авторы не дают главному герою совершить ни один человеческий поступок. Нет ничего, за что можно простить, за чем можно увидеть человека, которого можно и нужно любить.

Кроме песенки.

Наверное, именно песенка про оладушки призвана всё объяснить, однако, песенки невозможно мало. Даже очень трогательные песенки, как в кино, так и в жизни, исполняют зачастую совершено инфернальные персонажи. Впрочем, даже с песенкой у главного героя проблемы.

12 февраля 2021 | 16:08
  • тип рецензии:

Никогда не ревела на фильмах и вот опять.

Хотела посмотреть хорошую русскую комедию “Родные” с любимым Буруновым в главной роли. Муж с удовольствием составил компанию, тем более, давно никуда не выбирались из-за пандемии, а тут вроде все налаживаться начало.

Посмеялись, конечно от души, практически весь фильм то шуточки острые, то ситуации, то тишина даже до хохота доводит, то какое-нибудь легкое действие и все, весь зал катается. Бурунов, конечно, как всегда в центре внимания, но и молодежь не отстает — отлично с ним сыгрались.

При всех шуточках-прибауточках в фильме и его героях глубина есть. Да даже в самих местах съемки: дорога от Архангельска до Самары, это же красота невозможная! Леса, реки, наша родная провинция во всей красе представлена. И все, как в детстве было у каждого из моего поколения. А как ностальгией повеяло, когда семья приехала в дом к деду — Сергею Шакурову! Кстати, тоже жару дал, внес мастер свой вклад в создание атмосферы и настроения фильма. Очень интересно было подглядеть атмосферу известного Грушинского фестиваля, про который очень много слышала, но не бывала никогда. Песни под гитару у костра, ночевки в палатках под открытым небом. Все это очень манит и придает фильму особое очарование.

Самый трогательный момент был, конечно, в конце, когда младший сын главного героя совершил самый важный поступок, наверное, в жизни трех поколений этой семьи. Ни на что подобное не решались ни его отец, ни его дед. А парень заставил меня рыдать безудержно, растрогал очень сильно, ведь тема отцов и детей она всегда самая душещипательная, сложная, тонкая.

Всем советую посмотреть этот фильм, чтобы проникнуться его настроением и ностальгией к родине.

16 февраля 2021 | 15:55
  • тип рецензии:

Семья едет на музыкальный фестиваль. Звучит как трешевое роад-муви типа 'Каникулы' или 'Мы-Миллеры'. Это веселые комедии с пошлым юмором и курьезными ситуациями. Постер нашего фильма обещает нечто подобное. А в сценаристах значится Жора Крыжовников. Мы точно знаем, что это будет за фильм. Но мы все сильно ошибаемся.

'Родные' - это в первую очередь трагедия и драма, а потом уже комедия. Если хотите отдохнуть под легкое и смешное кино, то 'Родные' точно не ваш выбор. Главный герой фильма - отец, у которого обнаружили опухоль. Последний год своей жизни он хочет прожить так, как ему хочется. Он подбивает семью поехать на музыкальный фестиваль, где хочет выступить с песней. В дороге с ними случаются забавные ситуации, но фильм не об этом. Фильм о трудностях в семье. Глава семейства показывает себя не с лучшей стороны, поэтому все постоянно с ним ругаются. Большая часть фильма состоит из скандалов и слёз. Я так понимаю, все батины загоны должны веселить зрителя, но я вижу здесь одну печаль.

Картину постоянно штормит. Это почти чернуха, навеянная фильмами Быкова. Это фирменные шутки Жоры. Это семейная драма. Это трэш. Но это всё равно интересный фильм. Очень грустный фильм, где харизматичный Бурунов творит дичь, а его семья страдает. Фильм-обманка, который притворяется смешной комедией, чтобы испортить настроение ничего не подозревающему зрителю.

Картина утрировано показывает русский колорит, характеры героев тянут на 'жизу', сценарные решения вызывают вопросы, на фоне звучат крутые композиции. Кино неоднозначно, но посмотреть его стоит, если появится желание погрустить.

04 марта 2023 | 15:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: