К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однажды Брюс Уиллис потерял всё. Трудно сказать, в какой именно день это случилось. Где-то в уже далёких нулевых почти все уважаемые режиссёры перестали приглашать его сниматься. А всё оттого, что он лезет в сценарии, ставит ультиматумы. Словом, Эдвард Нортон, только постарше. С тех пор Уиллис всё чаще мелькает в картинах, к жанровым признакам которых можно смело приписывать прекрасное слово 'трэш'. 'Брешь' - один из таких фильмов.

По сюжету, человечество нашло себе новый дом и отправляется на корабле сквозь пространство и время, дабы обрести Новую Землю. Большая часть людей спит сладким сном в криокамерах. А вот Ной, Клэй, и ещё пара ребят следят за порядком. Внезапно, на борту появляется странная сущность, вселяющаяся в пассажиров и убивающая без раздумий...

'Брешь' - это смесь сразу многих вещей: 'Чужого', видеоигры Among Us, 'Армагеддона' и детских игр в войнушку с пластмассовыми стволами наперевес. Соединяя все эти элементы, сценарист создаёт поистине смешную и китчевую картину.

Веселит здесь всё: и странная цветокоррекция, и удивительные в своей абсурдности спецэффекты, да и сама общая концепция на пару с лысиной Уиллиса. Я посоветую 'Брешь' к просмотру только людям с прекрасным чувством юмора, способным посмеяться от подобных работ. Я уверен, этот фильм снимался исключительно веселья ради. Так отчего б и нам не похохмить?

17 декабря 2020 | 14:50
  • тип рецензии:

Смешно. Просто смешно. Сценарий конечно глупый и сырой, практически с первых кадров становится виден уровень бюджета и самой съёмки. Даже относится к фильму как к серьёзному фантастическому боевику невозможно, я словно комедию смотрел. И при этом в какой то момент я понял, что увлёкся просмотром.

Примерно в середине ленты я понял, что меня не бесит этот фильм, а вся эта серость и скудность постановки не замечается. Фильм такой тематики нравится людям, и подобная беготня по космическому кораблю зритель воспринимает с интересом. У данного фильма имеется смысл, довольно неплохой, но воплощение несколько подкачало. Просто потому, что это трешак, самый настоящий трешак.

Вся лента, при стандартном хронометраже в 90 минут, не скомкана и хорошо выстроена. Нам успевают рассказать и про прошлое ряда героев, и про их дела на текущий момент, и про увлечение персонажа Брюса Уиллиса. В общем, не только прямой рассказ заражения, а и про отдельные темы успели показать. Это здорово. Тем более местами отношения персонажей друг с другом были куда интереснее, чем фантастика.

Если брать самих монстров, то тут они были словно зомбаки на радиоуправлении, можно сказать ходячие куклы. Выглядели скорее весело, нежели устрашающе, но не критично. Зато финальный босс (говоря языком геймера) - это что то с чем-то! Такую чебурашку забабахали, хоть глаз выколи! Я бы даже сказал позор, показать на людской взор такого Зверя - это надо быть смелым человеком. И это для меня второй Самый главный косяк фильма. О первом - в следующем абзаце.

Финал - это провал. Я за свою жизнь пересмотрел тысячи фильмов, может и за 10 тысяч перевалило, и финал может перечеркнуть все эмоции от фильма. Иногда средний фильмец вытягивается именно последними кадрами, и бывает и наоборот. Этот фильм и так хромал по многим фронтам, а тут ещё и такая чушь. Мало того, что какая то позорная картинка, само изображение было, так ещё и этот рисованный монстр напряг не по детски. Словно школьки делали фильм. А уж фраза главгероя прямо перед финальными титрами - это вообще убийственно! Убийственно убого!

Зато актёрский состав крайне неплохой. В первую очередь отмечаем Брюса Уиллиса, который совсем скатился. После многих криминальных боевиков, в которых он появлялся в последнее время, он перешёл на полный трешак. А ведь впереди у него ещё один фильм на космическую тематику. Отыграл он очень сухо и словно не хотя. Что ж, он своё отыграл уже, теперь может сниматься так, для галочки. Ну, и для пары-тройки миллионов в свой бюджет. Томас Джейн играет небольшую роль, но убедительную. Точно не придерёшься к нему. Рейчел Николс, которую я очень люблю после сериала Континуум разочаровала. Мало того, что как то резко состарилась и плохо выглядит просто внешне, так и игра её весьма посредственна. Джонни Месснер не совсем убедителен был, да и как то не признал я его сразу. Главгероя, его актёра, ранее не видел, но и не запомнился он ничем.

Ну что в итоге? Смотреть фильм можно, не настраиваясь на серьёзное кино. Так, развлекалово обычное, посмотрел и забыл. Точно не самый худший представитель жанра космической фантастики. Но пересматривать его точно не буду, я думаю забуду сюжет уже через несколько дней. Одноразовая пустышка, не более.

5 из 10

27 апреля 2021 | 10:09
  • тип рецензии:

Брюс снова улыбается смерти в лицо. В составе клининговой службы, специально набранной для фильма из настоящих профи своего дела, Уиллис вновь показывает свой такт. Его ровная игра никоим образом не может выбиться и заставить молодых актеров почувствовать себя не в своей тарелке. И сколько бы герой Брюса ни прикладывался по ходу сюжета к горлышку фляжки или к краю стакана, мастерства у него не отнять.

Ну а теперь к самой картине. Сюжет фильма напрягает зрителя буквально с первого кадра. Гибнущий мир, отбывающий корабль – последняя надежда человечества, такой безнадеги вы нигде не увидите. Мировая паника и царящий хаос, так реалистично показанные на этом фоне, заставили меня не то, что сбросить с себя легкий налет дремоты, вызванной предыдущим блокбастером с нестареющим Брюсом, но и начать ежиться. Даже сцены с рождественскими распродажами в универмагах не сравнятся с творящимся на съемках ажиотажем. Трудно представить состояние зрителя если бы не гениальный ход режиссера – вывод на сцену Клэя в исполнении Брюса Уиллиса. Его максимальная уверенность на лице и умело сыгранный беззаботный нрав действуют как хорошее успокоительное. Кажется, что на этом огромном угрюмом корабле, вылитом словно целиком из чугуна, Клэя знает даже последняя крыса, а вскоре и главный герой, цыганенок по имени Ной, не в силах устоять перед его обаянием. Коль уж был упомянут корабль – этот технологический колосс, то не будет лишним заострить внимание на его архитектуре, напрочь разрушающей все виданные до этого концепции. Первым, что бросается в глаза ухищренному зрителю – это два окна, выполняющие функции иллюминаторов (именно перед ними, как в малобюджетном кинотеатре, расселись на свободных стульях члены команды вперемешку с медслужбой и специалистами по уборке помещений). Эти потертости и разводы космической грязи на деликатной поверхности оргстекла говорят сами за себя. Только не подумайте по ошибке о небрежности спецов из клининга, ибо в дальнейшем мы увидим их усердие при выполнении обязанностей. Зоркий глаз Клэя немедленно находит даже самые неприметные и не выводимые пятнышки и тут же обращает на них внимание Ноя - своего трудолюбивого младшего сотрудника. Позволю себе задержаться на туалетных кабинках корабля - на этот дизайн могли вдохновить только сортиры сельского бара. Да, это без сомнения смелый и сильный ход, которыми так и напичкана картина. Здесь вам и самогон из кислоты для любителей покрепче, презирающих штатное пиво, и будоражащие футуристические стволы с лупами, чтобы наверняка лупить в противника, а не в обшивку звездного корабля, и… хотя нет, будет бесчестно раскрывать все секреты в одном обзоре. И пусть некоторые сюжетообразующие линии сценария отдаются на откуп того же зрителя, к середине фильма уже и так нехило перегруженного плотным и богатым содержанием, зато как умело раскрываются образы. Если вам по душе сцены, где спокойствие сменяется настороженностью, затем разбавляются шуткой, а затем ужасом, что и отобразить то под силу не каждому, то есть и такие. Единственного чего не встретить в этом фильме, так это представителей ЛГБТ, ведь выборочное отношение агента Брюса Уиллиса к сценариям строго и непреклонно – кумир миллионов должен пронести свое амплуа сквозь время и поднимать свой ствол - футуристический ли или обычный - только против врагов Америки.

Думаю, что о качестве предлагаемой к просмотру бреши уже и так довольно много сказано, но на всякий случай еще раз повторю: неповторимый сюжет, необычное освещение, игра неотличимая от реальной жизни, хенд мейд спецэффекты, дерзкие декорации, опасные трюки, шокирующая концовка. Весь это коктейль не только способен как следует пронять, но и даже пронести. Я имею в виду в прошлое, лет эдак на тридцать назад.

05 июля 2021 | 13:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: