Всё-таки это примечательный фильм в карьере Брюса Уиллиса. Уже хотя бы потому, что к космической тематике в последний раз он обращался более 20 лет тому назад – в небезызвестном «Армагеддоне» Майкла Бэя. Конечно, было бы наивным проводить аналогии между двумя этими кинолентами, как и с «Чужим» (1979), прямой отсылкой которому данное творение Джона Суитца и является. Фильм вообще очень напоминает подобные творения из 80-ых, когда космическая тематика и пришельцев из космоса была очень популярна, к тому же схож с ними он и своим сюжетным построением.
Сам Крепкий орешек играет в киноленте достаточно незамысловато и легко, и это, как ни удивительно, идёт «Бреши» лишь на пользу. Уиллис сохраняет за собой свой шарм былого повидавшего виды вояки – отстранённого, тянущегося к спиртному. Это амплуа с завидным постоянством используют сегодня многие актёры из т.н. «Старой гвардии», будь то Николас Кейдж, Жан-Клод Ван Дамм или старина Уиллис.
Однако за этой непринуждённостью фильм и воспринимается также легко. У зрителя не возникает ощущение постоянного напряжения, переживания за героев, которые, между прочим, далеко не все доживут до самого конца. (Опять аналогия – на сей раз с «Армагеддоном») Не возникает и ощущения мрачности, а практически всё действие, между прочим, проходит в тёмных коридорах межгалактического корабля. Помните, что переживали в детстве, наблюдая за первой частью приключений Элен Рипли? Как мурашки пробегали по коже, особенно наблюдая за действиями космического пришельца – Чужого? Здесь же монстр не вызывает подобных ощущений. Будто сойдя с мультика, он скорее удивляет, нежели вселяет шок и трепет. То же касается и оружия космонавтов. Тот же огнемёт в руках Брюса Уиллиса напомнил мне детский водяной пистолет, а трясущийся автомат и появляющееся невпопад рисованное пламя – прямо как в игре в войнушку.
Так что, думаю, не стоит воспринимать этот фильм со всей серьёзностью. Скорее, как приятное времяпрепровождение, которое в очередной раз позволит наблюдать за игрой старого любимого актёра. Не фанатам Брюса Уиллиса «Брешь» уж точно не понравится. Как и тем, кто не любит боевики 80-90-ых. Хотя, чего ещё ожидать от киноленты В-категории. Меня, например, приятно удивило практически полное отсутствие сюжетных ляпов и явно нелогичного поведения героев – всего того, что так бросается в глаза и портит впечатление от просмотра подобных фильмов. Впрочем, как вам роды в 6 месяцев (?!) или тот же эпизод с монстрами – для меня он стал сюрпризом, хоть и не совсем приятным (эдакий отсыл к модным в последние десятилетия концовкам ужастиков). Удивительно и то, что сам Уиллис не является здесь проходным персонажем. А ведь за последние лет пять творений, в которых звезда 90-ых становился бы ключевым героем – совсем немного. На фоне развития основной сюжетной линии он обычно отсиживается в мотеле/отделении, руководя операцией («10 минут спустя», «Акт мести»), или же помогает по рации главному персонажу («Ночь в осаде», «Бомбардировка», «Расправа»), комментируя его действия. Здесь же он практически всегда – в первых рядах.
Конечно, рассчитывал, что с участия в этой киноленте начнётся очередной виток в творческой карьере актёра, благо за последние годы всё же вышло несколько неплохих фильм с его участием («Стекло», «Сиротский Бруклин», «Жажда смерти»). А значит не всё ещё потеряно. В то же время в своей линейке фильмов категории В «Брешь» не выглядит провальной.
Некоторые интересные моменты:
- Работа над фильмом проходили в городе Фицджеральде, штат Джорджия.
- Съёмки киноленты длились три недели в сентябре – октябре 2019 года.
- Актёры Брюс Уиллис и Джонни Месснер снимаются вместе в кино уже в четвёртый раз. Ранее они появлялись в фильмах «Слёзы солнца» (2003), «Девять ярдов 2» (2003) и «Заложник» (2005). Они также появятся вместе в двух грядущих фильмах под названием «Cosmic Sin» и «American Siege». Это будут их пятый и шестой совместные фильмы!
Прелесть славы таится в том, что она заканчивается. Участь выхода в тираж не минует никого и никогда. Можно обыграть костлявую, соскочить на подростковые комедии, детские фильмы. Но, выпуск на двд носителях все равно будет преследовать тебя. Одна сторона медали в полном исчерпании таланта, другая, в том, что дальнейшая жизнь будет проходить в бесконечных поездках по конвенциям с приставкой –Кон, где тебе придется пожимать бесконечную череду рук за мелкий прайс, и улыбаться. А если твой ранг повыше то добро пожаловать на Cameo.com.
Где твою кислою мину смогу окупить все желающие. Отчего меня потянуло на такие сравнения?
Оттого, что мой любимый Брюс Уиллис ступил на шаткий мостик трэш-кинематографа, это обоснованно, потому что за последние лет десять, самыми годными его картинами были «Суррогаты», «Жажда смерти», «Крепкий орешек 4.0», да и пара проходных боевиков, дошло до того, что Брюс стал не брезговать ролями второго плана, отыгрывая их сухо и на отшибись, ну вы поняли. Создавалось ощущение, что дело не в карьере, а в том, что Брюсу, как и его героям, стало на все положить, и он, следуя примеру коллег из 90-хх годов начал тупо рубить гонорары, не заворачиваясь на статус контор и студий, что арендуют талант прославленной звезды. Жизнь конечно не ставит рамок, но, Брюс все равно будет мною любим. Он выпал из моего кругозора после «Жажды смерти», ибо последующие боевики не доставляли, взгляд актера становился печальнее с каждой лентой, и мало что могло заинтересовать меня в просмотре его новых работ, ибо в принципе, я знал что там увижу. Но вот одним вечером взгляд упал на раздел новинки, фильм «Брешь» значился внезапно как si-fy, с элементами ужастика, и к моему удивлению в тандеме с Брюсом в касте значился еще один непереборчивый мой любимчик –Томас Джейн.
Брюс и Томас уже играли в другом фантастическом боевике «Добро пожаловать в рай», где Брюс торговал мордой лица, а Джейн как обычно надеялся вернуть былую славу после карателя. По концовке не фартануло обоим. А, заинтересовался я, ожидая в очередной раз пустить скупую слезу, глядя на вышедшую в тираж знаменитость.
Итак, будущее не заставило себя долго ждать, прозвучал сигнал и человечество осознало всю ректальную глубину своего положения, половина населения загибается, а тем кому повезло больше, в срочном порядке перебрасывают свои бренные тела в сторону соседней планеты, колонизированной более удачливыми представителями расы землян. Понятное дело, что наличные и положение есть не у всех, но кому, то везет. В данном случае главному герою и его беременной девушке, и парочка попадает в недра корабля. Где их встречает вечно уставший, вечно похмельный Томми Джейн, он положено отыгрывает свое экранное время и удаляется в криогенный сон. Но к счастью нам не придется наблюдать приключения некому не известного главного героя, ведь на помощь ему приходит видавший Дьявола в лицо, надававший живительных тумаков ордам разнообразных террористов Брюс, живая легенда, Уиллис! Его персонаж не даст герою заскучать, т. к очередная заварушка не заставляет себя ждать долго, и как не сложно догадаться, паразиты проникают на корабль неведомо как, начиная грозить сакральными карами всему прогрессирующему человечеству. Экипаж в ужасе, Брюс лишь ухмыляясь прикладывается к коньячной фляге. Такие дела господа. В космосе, как вы знаете, никто не услышит последний крик человечества. Такие дела.
Не спешите с выводами глядя на уродливый постер фильма. Это кино не иллюзорно доставляет. Во первых, несмотря на мизерные бюджетные средства, все локации, а именно корабль, отсеки и прочая научно-фантастическая мишура сделана на совесть, хотя кое где конечно проглядывает смешинка, вроде зашпаклеванного окна в открытый космос, или брусков ДСП в камере криогенного сна. Оператор, внезапно рукастый, и снимает без встряски, а неоновые, мрачные, зеленовато-синие, и черные оттенки добавляют колорита к происходящему в кадре. Ибо экшн происходит не прекращаясь, т. е, схематически длинных заунывных диалогов вы не увидите, будет нескончаемый поток погонь, движения, и черного юмора с остротами. Последние генерирует, кто бы выдумали? Правильно, Брюс, наше все. Роль у ветерана боевиков доставляющая более чем полностью. Списанный в резерв алкоголик, которому предсказуемо на всех положить, а еще он знатный тролль. И весь фильм гг будет подвергаться неистовому троллингу со стороны Уиллиса.
Надо сказать качественному, и главная заслуга создателя и режиссера, в том, что он пошел по прямо противоположной концепции лент Брюса последних лет. Любой фильм его предполагает кратковременное эпизодическое участие, и зачастую достаточно скудное, в «Бреши», Брюс играет полноценную роль наравне с главным героем, перекрывая весь героизм последнего своими остротами и героизмом в духе – «смотри салага, как батя делает». А вот с кровью живительной и расчлененкой, и прочей демонстрацией кровавого беспредела, могли бы не так скупиться, но видимо все деньги ушли на отчисления Брюсу, и немного Томасу Джейну. Роль Томаса вторична, на нее могли бы позвать Тома Сайзмора, эффект в принципе был аналогичным, только лишний раз порадовался знакомому лицу, и что характерно- Томасу безразлично. Тем более один комический экшн у него сравнительно недавно был. А в остальном, «Брешь» это крепкий космический фильм ужасов где-то отдающий дань уважения фильмам эпохи vhs, Джона Карпентера, и Брюса Кемпебла. На звезды с неба не претендует, и стойко держит марку космического ужастика, только выйти ему следовало лет на 15-20 раньше, в двухтысячном году смотрелось бы куда более органично.
«Брешь»- так называется новейший канадский фантастический боевик, буквально намедни вырвавшийся на отечественные большие экраны. Скажу честно, лично меня сподвигло на поход в кинотеатр в наше такое непростое и даже опасное время одно – имя Брюса Уиллиса на рекламной афише данной картины. И фильм меня не разочаровал!
Да, по сути это картина категории «В». Да, это типовой дешёвый НФ-боевик. Да, это вымерший ныне уже практически легендарный подвид – коридорный шутер-триллер. Когда герои с автоматами и огнемётами бегают по грязным тёмным коридорам чтобы как следует сделать барбекю из какой неземной агрессивно настроенной кракозябры. Ну или оная кракозябра усиленно ищет в этих коридорах себе кого на обед…
Это чистая ностальгия. Это словно тот самый первый «Чужой» (на максимальных минималках, понятно). Это словно тоже легендарный во времена оны фильм «Легион» 1998 г. в. (там, где группа солдат отправилась зачищать подземелье некой внеземной базы – и натыкается там на монстра-убийцу). Я бы ещё старых «Затерянных в космосе» вспомнил. И «Пандорум».
О чём же повествует нам оная «Брешь»? На Земле – экологическая катастрофа и разгул некоей пандемии. Население увлеченной борьбой за свободу, то бишь погромами и создаем террористических повстанческих групп. Власть же построила суперзвездолёты, что отвезут избранные миллионы колонистов куда-то очень и очень далеко, на планету Новая Земля. И вот стартует последний исполин космоса, названный «Геркулесом»… Старт, миллионы пассажиров мирно засыпают в ледяным объятиях криосна, на вахте остаются лишь немногочисленные техники, уборщики и охранники. И тут началось такое… Ужас и кровища по стенам, короче.
Так, скажем честно – бюджет у картины явно был очень и очень отоптимизированным. Да ещё Брюсу Уиллису явно минимум пару лимончиком отсыпать пришлось… Поэтому оружие тут будет ну очень дёшево выглядеть. Ну просто совсем очень. Зато модель звездолёта мне понравилась. А ещё актёры… Типажи смогли подобрать очень хорошо. И Брюс Уиллис. Он тут не напрягался особо, но тем не менее отыграл свою роль честно. Классный такой лысый дядька, немного бунтарь, чутка алкоголик и просто неплохой боевик. В общем, герой его мордой в грязь не ударил. Аве, Брюс! Эта твоя вторая хорошая роль за год, считая «Сиротский Бруклин».
В общем, это фильм почти что для избранных. Для тех кто играл в «DOOM», кто помнит старые добрые недорогие фантастические боевики с кабельного и видеокассет…
Финал картины тоже вполне… типовой. Не скажу что мне он понравился, но за ради Брюса, адмирала и кучи боевых джентельменов и даже одной леди…
Нормальный (для своей узкой, но важной ниши) получился этот фильм.
Резюме:
Ностальжи. Снятый в древней стилистике стильный (сиречь мрачный и тёмный) коридорный шутер-триллер. Брюс и банда против ужаса космического.