К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Здесь творится какая-то фантасмагория. Исполнитель главной роли играет не столько Шерлока, сколько Сашу Петрова, притворяющегося Гоголем. Главмент - Пчёла из Бригады - играет смесь Гарика Харламова с Сергеем Жигуновым в роли Гарри Моргана. Его начальник - это чопорная версия почему-то Галустяна, которого дико представить себе в роли Петра Порфирьевича, ибо не чувствуется в его облике намека на русское происхождение. Ватсон местного разлива играет этакого Вуди Харрельсона, довольно неплохо на общем фоне, но фильм это не спасает. Жуткий акцент, искусственные диалоги, пластиковые окна и современные фонари в кадре усиливают эффект общей небрежности. Ракурсы, с которых не очень видно примет нашего времени, тоже удручают, преимущественно павильонные съемки придают фильму эффект телеспектакля. В целом не покидает ощущение, что пытались снять не столько Шерлока, сколько нашу версию Алиениста. Жаль, что пока не получилось.

10 ноября 2020 | 01:24
  • тип рецензии:

Не пишу рецензий, как правило, потому что не обладаю достаточным талантом донести свою мысль до читающего. Как и авторы данного сериала.

Много было шуму вокруг русского Шерлока, ну конечно, как можно упустить выгоду от волны интереса к произведению, подогретого британским сериалом. Но вот только у нас как всегда все поздно и хуже, и поэтому продюсеры, видимо, вложили не мало средств, чтобы о сериале не написал только ленивый.

Постоянное желание подчеркнуть геопозицию всевозможными 'исконно русскими' словечками, которые не вписаны ни в диалог, ни в сюжет, в скором времени начинают надоедать. Акцент Шерлока грешит непостоянностью, он то есть, то его нет (как будто авторам было лень переснять, или хотя бы переозвучить фразу).

Сюжет не несет за собой каких-то интересных поворотов, хваленная логика Шерлока его либо подводит, либо не подкреплена доказательствами, либо примитивна.

Хотя нет, повороты неожиданные, а вернее не оправданные и не обоснованные есть:

1. Это дружба русского Ватсона (неожиданно он стал лучшим другом и преданным прислужником).

2. Конечно же чувства к Софье. Актриса Ирина Страшенбаум вообще славится ролями в картинах с сюжетом, в котором никак не объясняют любовь главного героя к ней, она появилась и он обязательно должен влюбится именно в нее. Будь на ее месте любая другая - ничего бы не изменилось. Она не внесла в данное произведение абсолютно ничего, ни актерской игры, ни сюжетной интриги, в любой сцене ее можно заменить. И только фраза Ватсона 'Вы не уезжаете из-за нее', повторяемая чаще чем Шерлок проявляет свои дедуктивные навыки, держит Софью в сюжете.

Роль Богомолова также незначительна, вырежи и ничего не поменяется. И так все в данном сериале, все как будто притянуто за уши, вместо визуального подкрепления только озвучивание фактов, хуже было бы только пустить закадровый голос с озвучкой сюжета.

Музыкальное сопровождение огорчает, хотя это, как и все остальное, дело вкуса.

А главный герой - Шерлок, по замыслу авторов, должен быть, если не уморительный, то по крайней мере комичным, чего совершенно не чувствуется. Натянутый акцент и манеры, 'переобувается' на ходу в своих привычках. То брезгует, то нет, то понимает, то нет. Не удалось передать основную фишку, процесс размышления и находки ниточек и зацепок, все топорно, все в лоб.

Плюсы конечно тоже должны быть, и это атмосфера и камерность съемки. Но хотелось бы меньше смены кадров при имитации погонь или экшена.

В целом сериал мне не понравился, сюжет не держит так, чтобы ждать целую неделю новой серии (вот кстати и еще один минус, одно расследование разделено на 2 серии, между которыми целая неделя, совершенно забывается что было в 1 серии при просмотре 2, да и пересмотреть совершенно не тянет).

19 ноября 2020 | 20:40
  • тип рецензии:

Шерлок в России совместил в себе ужасную игру актеров, пустой сюжет и плохую режиссуру.

Неровная игра Максима Матвеева (Шерлок Холмс) меня вообще удивила. Матвеев - хороший актер, а раз, даже он плохо играл, то тут проблема не в нем, а в режиссуре (Нурбек Эген).

По сюжету Шерлок приезжает в Россию ловить Джека-потрошителя, но внезапно понимает, что дедуктивный метод его здесь не работает(Шерлок Холмс без дедуктивного метода - это, как Айфон с разряженным аккумулятором - не имеет смысла). Далее идут дурацкие штампы. Расследуя дела, Шерлок Холмс встречает Софью Касаткину (Ирина Старшенбаум) и сразу в нее влюбляется. Вокруг него куча других симпатичных и милых девушек, но влюбляться он в неё, потому что так надо режиссеру. Это нелепо, когда сюжетный поворот никак не объясняется. Кстати, хуже всего играет Ирина Старшенбаум (Софья Касаткина). Ее вялость и туманная надуманность утомляют, хотя по задумке первоисточника ее героиня, как аналог Ирэн Адлер, должна быть остроумной авантюристкой с вкрадчивостью кошки.

Эротические сцены в сериале весьма целомудренны, и это очередная ошибка в такого рода сериалах. Обычно в экспериментальных проектах, неоформленный в классическую оболочку сюжет компенсируется женской обнаженной натурой, как символ чего-то привычного и приятного для среднестатистического зрителя. А коль скоро, «наш Шерлок» рассчитан на широкую аудиторию, то как говориться, «будьте любезны...».

Не советую тратить свой досуг на этот сериал. Просмотрел 6 серий с ожиданием, что дальше станет интереснее, но в итоге, понял, что надежды мои напрасны.

Если хотите историю Шерлока Холмса, то лучше гляньте английскую или американскую версии (с учетом, что великолепную советскую вы уже пересмотрели не раз), которые смотрятся куда лучше

03 декабря 2020 | 12:15
  • тип рецензии:

Я каждый год жизни готов к тому, что какая-нибудь очередная киностудия снимет новую адаптацию или фантазию о приключениях великого Шерлока Холмса. Культовый герой Артура Конана Дойла давно уже получил свою собственную нишу во всех видах популярного искусства, в которую хочется влезть любому режиссёру, сценаристу и актёру. Наша страна была одной из немногих, где на это решались очень редко, поскольку консервативность зрителей заставляла их заранее отвергать любые новые адаптации из-за легендарного телесериала с участием Василия Ливанова и Виталия Соломина ('Зачем нам что-то новое, если есть эталонная классика?').

В 2013 году режиссёр Андрей Кавун попытался бросить вызов этой консервативности, создав новую адаптацию Холмса с участием Игоря Петренко и Андрея Панина (для которого доктор Ватсон стал последней ролью). На меня она при выходе произвела в целом положительное впечатление, хотя назвать её выдающейся всё равно нельзя. Однако её изюминкой было то, что Кавун с командой создали не прямую адаптацию, как в классике, а сюжеты-гибриды, сочетающие в себе детали из разных книг и рассказов Конан Дойла, что для наших версий Холмса было в новинку. Однако теперь, 7 лет спустя, мы получили нечто куда более неожиданное.

В данном телесериале режиссёра Нурбека Эгена мы впервые имеем дело с почти оригинальными расследованиями, которые только вдохновлены оригинальными историями Артура Конана Дойла, являясь и по-своему самобытными, и в общих чертах сохраняющими традиционную структуру. Ещё в первой серии подчёркивается, что сравнивать местную версию Шерлока Холмса с оригиналом не стоит, поскольку Ватсон многое в своих рассказах приукрасил (такое объяснение уже ранее давалось в некоторых современных версиях, включая сериал Кавуна). Это даёт некоторую поблажку сценаристам за их вольный подход.

Сама идея путешествия Шерлока Холмса в Россию ранее уже обыгрывалась писателем Михаилом Трушиным в оригинальном сборнике рассказов 'Озарения Шерлока Холмса' (ныне он почти забыт), а противостояние с Джеком-потрошителем - в одной из видеоигр студии Frogwares. Однако создатели сериала всё же обыграли эти темы в своём ключе, за что хочется сказать спасибо. Также здесь довольно много погонь, перестрелок и даже драк кулаками, что приближает сериал к ряду зарубежных версий современности.

Образ Шерлока Холмса в сериале в целом мало в чём похож на традиционные версии: вместо холодного, но благородного мыслителя, для которого очередное преступление - в первую очередь интересная головоломка, в сериале перед нами предстаёт в прошлом эмоционально травмированный человек, который своей борьбой с преступностью и высоким интеллектом пытается справиться с чувством вины. И помогает ему с ним обретённое в сериале высшее чувство, от которого он ранее всегда закрывался... Отдельного упоминания заслуживает внешность персонажа: вместо всем привычной шляпы охотника за оленями он носит обыкновенный цилиндр (достаточно высокий, что порой придаёт ему гротескный вид), никакой 'клетчатости' в его одежде не наблюдается, пышные волосы и усы придают ему немного неаккуратный вид. Тем не менее, Максим Матвеев с доверенной ему работой вполне достойно справился, в чём я был уверен ещё до начала просмотра (т. к. его более ранние роли всегда вызывали только позитив). Нельзя не отметить и то, что в первых сюжетах он многие слова произносит с британским акцентом, который потом исчезает (как бы подразумевая акклиматизацию Холмса в России, хотя и неестественно быструю).

Вместо книжного доктора Ватсона (который показан в первой серии и быстро драматичным образом 'отставлен от работы') напарником Холмса становится доктор Илья Карцев, которого сыграл относительно недавно вернувшийся в актёрскую профессию Владимир Мишуков. В целом, Карцев достаточно сильно скопирован с Ватсона, но создатели смогли сделать из него достойного и обаятельного героя, создавшего для Холмса некий персональный комфорт в незнакомой стране и помогающего ему в ней адаптироваться. Его драматическое прошлое должно, по идее, делать его более симпатичным для зрителей, но смотрится всё же несколько типичным и клишированным.

Персонаж Ирины Старшенбаум, актриса и мать-одиночка Софья Касаткина, во многом похожа не столько на книжную Ирэн Адлер, сколько на отдельных ранних персонажей Старшенбаум (с отрицательной стороны). В течение всего сюжета она вызывает неоднозначное отношение, постоянно вызывая у зрителя вопросы, в чём её истинная мотивация и чем закончится для Холмса роман с ней. Ответ на этот вопрос хоть и даётся, но остаётся расплывчатым, и только потенциальный второй сезон сможет его разъяснить. В этой роли Ирина Старшенбаум предстаёт в рыжем парике и синих контактных линзах, что смотрится весьма непривычно.

Лавр Сидорович Трудный, своеобразный аналог инспектора Лестрейда в исполнении Павла Майкова, очень напоминает своим поведением версию Борислава Брондукова, но при этом сделан ещё более пафосным и недалёким, чем вызывает то раздражение, то смех. Как и его прототип, он свысока смотрит на способности Холмса, но не столько из самомнения, сколько из своеобразного извращённого патриотизма, считая Холмса 'типичным высокомерным англичанином-выскочкой', но в итоге всё также остаётся с носом.

Константин Богомолов предстал в антигероической роли министра Петра Знаменского, который изначально заявлялся создателями как местная версия профессора Мориарти, но в итоге таковым не оказался. Он резко выделяется среди прочих персонажей своим ярким и напыщенным видом, который подчёркивает белый цвет его костюма. Отношение к нему по ходу сюжета колеблется и так и не получает однозначной оценки.

Истинным 'русским Мориарти' оказывается профессор Фёдор Бахметьев в исполнении Константина Юшкевича, которого после раскрытия его истинной сущности хочется окрестить словами 'психопат' и 'безумец', но это будет слишком громко и плоско, поскольку мотивы персонажа весьма сложные. Актёру хочется отдать должное за отличное исполнение, поскольку Бахметьев с определённого момента начинает внушать настоящий ужас самим своим присутствием.

Небольшую, но всё же заметную роль играет персонаж Айгуль Валиханова в исполнении малоизвестной Евгении Манджиевой, которая становится любовным интересом доктора Карцева и второстепенным помощником для них с Холмсом. Её можно назвать полностью оригинальным персонажем, поскольку проводить параллели с Мэри Морстен здесь при всём желании не получится.

Художественное оформление сериала в целом нареканий не вызывает, но хочется сделать упрёк в сторону музыкального сопровождения: часто звучат иностранные песни, которые явно не подходят к атмосфере сюжета. За это минус балл.

Ещё один минус хочется причислить за не совсем хорошо развитую детективную часть: создатели больше сделали упор на взаимоотношения между персонажами, фактически превратив расследование преступлений скорее в украшение. Из-за этого возникает вопрос, в чём тогда был смысл брать именно Шерлока Холмса в качестве основы сюжета?

Финал остаётся немного неоднозначным, что вызывает желание увидеть второй сезон. Однако это мы оставим на волю создателей.

8 из 10

25 июля 2021 | 16:02
  • тип рецензии:

На днях закончила просмотр сериала Шерлок в России. В общем и целом все понравилось - сериал стильный, сюжеты достаточно интересные, актеры подобраны хорошо и смотреть его вполне приятно. Не могу оценить, насколько верно переданы нюансы того времени, когда происходили события, но общая картинка смотрится достойно. Хотя, есть некоторые моменты, которые произвели отдельное впечатление, расскажу именно о них.

Почти все актеры, за исключением, может, одного-двух, произносили фамилию Шерлока без буквы эЛ - Хомс. Вот так вот. Незатейливо и по-пролетарски. После второй серии я даже полезла в поисковик, чтобы проверить, не поменялось ли что-то со временем в прочтении фамилии Шерлока Холмса. Как было когда-то с Фрейд-Фройд. Нет, буква Л осталась на месте. Неужели среди съемочной группы не оказалось ни одного человека, который рос и воспитывался на фильме с Ливановым, и кто подсказал бы, как надо? Ну, тот фильм, где Гринпинская трясина, Янковский, и где на болотах в ночное время силы зла властвуют безраздельно. Там буква выговаривалась четко, что должно было бы отложиться на задворках фонетической памяти. В общем, удивило. И сильно резало слух во время просмотра.

Матвеев как актер нравится, но. Периодически возникало смутное ощущение, что передо мной Петров-Гоголь, который подрос и зачем-то сделал мелирование. Отсутствие Бурунова на экране развеивало наваждение и возвращало в реальность. Британский акцент героя не бесил, как всегда со мной происходит, когда наши играют ихних, но он периодически то пропадал, то возвращался, так что был фактически и незаметен.

Всегда одинаковая Старшенбаум со всегда одинаковым выражением лица смотрела одинаковым специальным взглядом и привычно жевала кашу во время произнесения диалогов. В какой-то из серий, ближе к концу сериала, оператор, до этого всегда показывавший зачем-то крупным планом старшенбаумовские глаза (думаю, для усиления специальности взгляда), вдруг начал показывать во весь экран еще и губы. Я так поняла, он пожалел зрителя и дал ему возможность читать по губам. Ибо с кашей оно не всегда понятно. А когда однажды она взяла, и томно выделила отсутствие Л в фамилии героя, произнеся ее как 'Хомммс', я обреченно поняла, что да, здесь силы зла властвуют безраздельно.

В легкое недоумение повергло первое явление на экране Богомолова. В белом костюме, отороченным белым же мехом, в огромном белом цилиндре, перевешивающем голову, над сильно смуглым лицом - я не сразу узнала Константина. То ли Яшка-цыганенок стырил костюм у зазевавшегося Паратова, пока тот пел Гузеевой про шмеля, и подбил его мехом для лоску цыганского; то ли Ефрем Амирамов вышел от цирюльника и сейчас, достав откуда-то гитару и закинув руки за голову, запоет про Молодую (хееей-йей, маладаааяяяааа).

Сильная смуглость, подчеркнутая белым, отчаянно не вязалась с благородным происхождением героя и его близостью к императорскому двору. Но потом я услышала, что он выговаривает Л... Святой Януарий, с этого момента я прощала ему все! Даже вечный его модный хохолок, который он притащил на себе в век 19-й из века 21-го.

Еще, как на мой вкус - излишне позитивная концовка, здесь подошло бы что-то более трагическое. Но зато дается замес для второго сезона. В общем, если сильно не придираться, сериал понравился, есть в нем какая-то целостность что ли. Я бы рекомендовала его к просмотру. Отдельно отмечу Майкова. И здесь тоже понравился, чертяка. Хотя в некоторые моменты и переигрывал.

26 декабря 2020 | 11:47
  • тип рецензии:

Новый взгляд на старого знакомого. Казалось бы существуют множество экранизаций этого персонажа, что ещё нового можно показать? Но оказывается можно.

Когда я случайно в сети наткнулась на анонс данного сериала, мне показалось любопытно, при том, что я относительно не давно начала смотреть новые русские фильмы.

История вращается вокруг знаменитого сыщика Шерлока Холмса, который в Лондоне рьяно, но безрезультатно выслеживал Джека-потрошителя. Вскоре тот бежит в Россию, чтобы скрыться от преследований, Шерлок отправляется за ним. Вот тут и начинает закручиваться сюжет.

Очень забавно выглядело знакомство англичанина с русскими традициями, в этом смысле сценарий был прописал выше всех похвал. Всё получилось оригинально, не обычно и не похоже не на одну экранизацию. Создатели попытались сотворить нечто новое, неординарное и именно этим интересное. Здесь мы получаем и русского Ватсона в образе доктора Ильи Карцева, и Ирен Адлер - Сафия Касаткина, и даже прототип Лэсситера - Лавр Трудный, глупого полицейского, который присваивает заслуги Холмса.

В первую очередь мне хочется выделить блистательную игру Максима Матвеева, который исполнил роль Шерлока Холмса. Его образ получился необычный, эксцентричный и невероятно обаятельный. А этот британский акцент и выражение лица актёра, которое демонстрировало шок, когда его персонаж знакомился с русскими традициями, обычаями и поворотами речи, просто блистательно.

Методика съёмок, местами, своим стилем была похожа на американского Шерлока Холмса Гая Ричи, но на это, как мне кажется, можно закрыть глаза. Да, конечно, можно найти к чему придраться, но мне, если честно, не хочется. Не знаю как остальным, а мне очень сериал понравился за юмор, за симпатичный актёрский состав и за необычный сценарий. Побольше бы таких сериалов снимали.

В глубине души я очень надеюсь на продолжение.

9 из 10

10 февраля 2021 | 21:53
  • тип рецензии:

Это не полноценная рецензия, скорее несколько замечаний. Сериал разбит на отдельные истории по две серии на историю. Первая часть про Джека-Потрошителя - совершенно дурацкая. Проститутки все тусят в одном месте, стоит им отойти за угол от этого места - их немедленно режут. Хочется попросить поставить уже за этим углом полицейского - тогда бы, очевидно, все кровавые убийства прекратились. Но о крайней бедности локаций и декораций уже и без меня довольно написали. Известно, что Потрошителя покрывал (или даже науськивал?) обер-полицмейстер, но Шерлок не пытается добиться его наказания и отлично общается с ним в следующих частях.

'Игра на струнах ветра' - это криво перепертые на язык родных осин 'Сокровища Агры'. Вместо жарких стран фигурирует Заполярье (Россия же). Но с дальнейшим переложением заморачиваться не стали: главное оружие эскимосов - плевательная трубочка с вымазанными ядом иглами. Иглы же отлично пробивают толстые дубленые шкуры! Ну и сохранена необычайная ловкость в лазанье главного героя - видимо в ледяной пустыне он так натренировался скакать, держась за ветки ягеля. Говорить о том, что человека с такой внешностью задержал бы первый же полицмейстер, наверное, не стоит. Потому что у нас вроде все рационально объясняется, но в то же время как бы мистика.

Начало третьей части такое же бестолковое, но мне нравится, просто потому что Юшкевич просто великолепен! Вот кого я с удовольствием посмотрела бы в роли Шерлока.

Несмотря на все претензии, сериал не безнадежен - есть кое-какая атмосфера, динамика, в принципе, если больше нечего смотреть, то посмотреть можно.

22 ноября 2020 | 16:02
  • тип рецензии:

Как и многие соотечественники я посмотрела много экранизаций Шерлока Холмса, начиная от фильмов СССР режиссера Игоря Масленникова и заканчивая современным сериалом 'Шерлок'. Наткнулась на премьеру сериала по ТНТ совершенно случайно (интересно, только я не видела активной рекламы нового творения или сериал и правда рекламировался не так рьяно), но название меня заинтересовало и я решила посмотреть.

Сразу хочу сказать, что если вы ждете классическое воспроизведение истории, то тут вы его не увидите. Это альтернативная история с известными персонажами. Хорошо это или плохо каждый должен решить для себя сам. Лично мне стало интересно посмотреть новые расследования, да еще и в России.

Из плюсов сериала хочется отметить:

1)хорошая режиссура Нурбека Эгена. Его работы отличаются своей спецификой, которая отлично вписалась в общую концепцию и идею сериала (а я так понимаю работу в этом плане хотели сделать в духе знаменитого сериала 'Шерлок')

2) достойная игра актеров (даже второго плана). Их сработанность

3) как по мне - интересные идеи для расследований

4) подобранные локации, костюмы, антураж

5) идея схлестнуть два менталитета и показать новую вариацию известной истории в духе 'а что если...'

6) работа отличается от современного российского кинематографа, что по мне очень хорошо. Тут нет примитивных шуток ниже пояса с одних российских телеканалов и лишней драмы 'несчастная провинциалка' с других. Работа выдержана в определенной линии и лично для меня с каждой серией сюжет 'раскачивался' все интересней

Но тем не менее сериал не обделен минусами, которые скорее выглядят для меня как вопросы, которые в следующем сезоне (если он будет) можно исправить, а именно:

1) Главную роль исполняет Максим Матвеев. Но как я уже писал выше - я наткнулась на первую серию случайно и этого не знала, поэтому первые минут двадцать я думала что это Саша Петров. Не только из-за внешности, но и по манере игры (напомнило Гоголя немного). Но в последующих сериях этого сходства было все меньше и меньше. Отсюда вопрос к Максиму - зачем? Побольше себя

2) Если вы решили сравнивать две культуры и играть на контрасте, тол почему так мало? Шерлоку не хватает английских привычек, доктору русских шуток. А вот идея с афоризмами очень интересная, молодцы

3) В плюсы я добавила выбор локаций. Но некоторые локации выглядят уж слишком современно, тут нужно быть аккуратней или застаривать пленку, но что-то с этим делать, особенно с крышами

4) Музыкальное сопровождение. У сериала такого рода просто обязана быть своя музыкальная изюминка, но увы данный сериал ее лишен, почему?

Обобщая все вышесказанное можно заметить, что сериал зацепил, заинтриговал. Является ли он классической историей? Нет. Нужно ли продолжение? Да, но с учетом всех пожеланий, которые высказали многие зрители.

10 февраля 2021 | 16:30
  • тип рецензии:

'Шерлок в России' очень хорош. Действительно красивая стильная картинка, внезапно бодрящий саундрек, нетривиальное прочтение классики.

Особый кайф - 'трудности перевода' с русского на английский. Сериальный Холмс ловит непонятки на холодце, 'присядем на дорожку' и прочих фразеологизмах и поговорках, и это настолько органично, что смеялась по-настоящему. Примерно с первой трети сезона этот приём немного приедается, но - браво сценаристам - быстренько отходит на второй план и более не мозолит глаза.

Воистину, отличный сценарий и отличная игра Максима Матвеева. И отдельное ему и сценаристам спасибо, что так ответственно подошли к делу. Что он не говорит тупо по-русски или по-английски, а честно и достоверно имитирует английский акцент. Думаю, за этим стоит большая работа Максима и команды, которая в этом помогала.

Очень понравилось интересное и не банальное прочтение Холмса и 'Ватсона'. Пока реальный Ватсон лечится от ранения нанесённого в первой же серии, его место занимает новый персонаж, российский доктор Карцев. Мы привыкли, что есть гениальный Холмс и доктор - я на вторых ролях - Ватсон. Но в этом сериале нарисовали новый тандем: 'со своими слабостями' Холмс и 'ничуть не хуже' 'Ватсон'. И это очень хорошо. С огромным удовольствием наблюдала за их взаимодействием в кадре. Действительно приятно видеть, как два сильных в своих областях персонажа взаимодействуют в паре, не лишая воздуха друг друга. Это как дуэль, в которой болеешь одновременно за обе стороны и будешь рад победе каждого из них. Примерно с середины сезона весы всё-таки склоняются на сторону Холмса, немного уводя в тень персонажа Владимира Мишукова т. е Ватсона, однако наблюдать за этой парочкой по-прежнему интересно.

Не соглашусь с популярным мнением, то Знаменский здесь в роли Мориарти. Скорее на эту роль я назначила бы другого персонажа, который возникнет примерно во второй половине сезона. Это действитель ум способный и достойный потягаться с Холмсом. Знаменский же скорее помощник и ангел-хранитель Холмса в его приключениях в России.

Что не понравилось:

- персонаж Софьи (aka Ирен Адлер) получился довольно блеклым. Если смотреть исключительно сериал, сложно понять, почему Холмса так на ней переклинило;

- совершенно не раскрыта тайна прошлого Холмса. Довольно много времени и внимания уделено мрачным флешбекам из его прошлого и загадочному Чёрному человеку, а потом это перечёркивается буквально парой фраз в конце сезона..

И никак не объяснена его шикарная татуировка во всю спину. У актёра такой нет, значит рисовали специально под персонажа, и при этом совсем не объяснили. Есть ощущение, что может быть 2й сезон, и там это будет объяснено.

9 из 10

За шикарную картинку, оригинальное прочтение и стильное отображение героев, саундтрек и действительно захватывающие и интересные расследования. 1 балл сняла за пункты выше.

Надеюсь будет продолжение.

11 декабря 2020 | 23:25
  • тип рецензии:

Как и многих других зрителей, стереотипы, которые сложились у нас по отношению к российскому кинопроизводству, поначалу отпугивали меня. Однако, стоит признать, что всё далеко не так плохо. И, даже, скорее хорошо.

Перед нами мини-сериал, который поведает нам о приключениях всем известного персонажа в России. К образу Шерлока Холмса за последние годы подходили многие. Вертели этот образ по-разному, смотрели на него с разных сторон, раскрывали какие-то иные, не показанные ранее, черты характера. В этом сериале персонаж также представлен в необычной трактовке. Я же всё-таки привык к классической версии, прекрасно исполненной Ливановым, поэтому, честно говоря, мне так до конца и не получилось увязать то, что происходило на экране с тем самым Шерлоком Холмсом.

Сразу хочется отметить, что с точки зрения “картинки” сериал снят качественно. Уже с первых кадров понимаешь, что именно к качеству изображения, к операторской работе, создатели сериала подошли достаточно серьезно. Однако, если в первых двух сериях, мистика, мрачная гнетущая атмосфера, чувство опасности и “неизвестности за углом” действительно сильно ощущается, то в последующих сериях всё это практически сходит на нет. Как мне кажется, эту самую “мрачность” стоило сохранить на протяжении всего сериала. Складывается ощущение, что запала в этом вопросе хватило лишь на первый сюжет.

Что касается сценария, то тут всё тоже неплохо. Но, местами повороты сюжеты угадываются, а те, что не угадываются немного разочаровывают. Того самого “ну ничего себе”, к сожалению, не случается. А более всего меня расстроила любовная линия сценария - совсем банально.

В любом случае, это очень неплохой сериал, который совершенно точно можно посмотреть. Скорее всего, он не сильно запомниться, скорее всего после просмотра вы будете вспоминать развитие событий со скепсисом, но, я уверен, что положительных эмоций после просмотра у вас будет больше, чем отрицательных. Пусть ненамного, но, совершенно точно, больше.

18 января 2022 | 18:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: