К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Американский кинематограф можно любить за многие вещи. За выдающихся актеров, зрелищность. А еще там нет цензуры в части демонстрации коррупции в органах власти, нарушения прав людей или циничного отношения к человеку, как к средству.

Последний пунктик как раз наглядно демонстрирует отношение вышестоящего начальства к главному герою «Наёмника. У человека много боевых заслуг, но вот он совершил вынужденный проступок в связи с состоянием здоровья и остался не удел. Как и у любого американца, у главного героя остается ипотека, семья, долги. И выход только один - найти заработок. Уже из названия становится понятным, чем займется герой.

Один из главных плюсов фильма – рейтинг 18+. Благодаря этому фильм получился реалистичным, жестким. Когда главный герой стоит перед выбором убить или сохранить жизнь, когда раскрывается тайна, зритель, погруженный в фильм, может невольно поставить себя на место контрактника и ощутить абсолютно безвыходное положение. Тем интереснее наблюдать за поступками Джеймса Харпера, которого сыграл Крис Пайн. К слову, актерский состав в фильме хороший. Военные выглядят, как военные. Их поведение логично.

В фильме добротные боевые сцены и перестрелки. Много локаций. Понравилось музыкальное сопровождение, работа оператора и монтажера. Например, когда Джеймс Харпер едет на мотоцикле под музыкальное сопровождение, звуки мотора становятся слышны, когда байк расположен близ камеры. Это не перебивает приятный саундтрек, а сам интершум добавляет живость картинке. Из таких мелочей строится общее впечатление.

Не очень понравился финал. Его слишком упростили и укоротили.

7 из 10

14 марта 2022 | 15:46
  • тип рецензии:

Если кто ищет крутой боевик - Вам не сюда. Лихо закрученный сюжет - тоже не то.

Лично мне 'Наемник' больше всего напомнил британский 'Ветеран' 2011 года с Тоби Кеббелом. Примерно такое же неспешное повествование. Отсутствие ярких драк, погонь и перестрелок.

На экране работа. Такая, какая она обычно бывает в этом виде деятельности - опасная, грязная, жестокая.

Персонажи и близко не похожи на супергероев, у них есть болячки, ПТСР и тому подобное.

Персонаж Криса Пайна (актёр тут хорош, на мой взгляд) - бывший медик рейнджеров(один из спецназов США), смыслом своей жизни считающий службу и семью. Делающий всё возможное, чтобы остаться в строю - в том числе использование запрещённых медсредств для восстановления после служебной травмы.

Попав под проверку и не снискав расположения начальства - вылетает без пенсии, хотя и без позора.

Не видя себя без армейской службы, мается на гражданке, пока бывший сослуживец и друг не предлагает ему работу на ЧВК(частную военную компанию). Во многих западных странах такое является вполне нормальным, благо компания 'под эгидой нацбезопасности' США.

И в ходе первого же задания ему приходится крепко задуматься - а тем ли он занимается? Приходится убивать гражданских, полицейских и 'своих'. Спасать друга и выживать самому, благо навыки и силы имеются.

'Наёмник' отлично показывает, что хотя принципы и какая-то совесть у главперсонажа (героем его не назвать, хоть убей) имеются, но понимание, что семье нужен глава и деньги - важнее. Поэтому, пусть и не без колебаний, он убивает гражданского, ведёт огонь по полицейским и 'гасит' своих.

Фильм не без подоплёки, но шпионских страстей не будет. Всё достаточно просто - нашим миром, стремительно катящимся на дно по рельсам капитализма, правят деньги.

Вообще, чтобы лучше понять данную картину, необходимо иметь некоторые знания об Армии США и ЧВК. Так же дубляж не совсем точно передаёт некоторые моменты - по своей привычке пересмотрел в оригинале с субтитрами.

Кино явно понравится очень немногим, но тех, кто 'в теме', думаю зацепит.

Немногие перестрелки показаны весьма правдоподобно и неплохо, хотя есть 'нереальные' моменты.

Амбиентный саундтрек лично мне понравился. Особенно момент движения 'на задание' - не бывает в эти секунды крутых треков - словно натянутая струна звучит внутри.

Только Криса Пайна жаль - он отлично сыграл, а фильм явно 'не выстрелит'.

28 июня 2022 | 17:57
  • тип рецензии:

Давненько я не видел Криса Пайна ('Чудо-женщина 1984' с его участием я не смотрел), поэтому был доволен выходом его нового фильма под названием 'Наёмник'.

Крис Пайн исполняет роль военного, точнее бывшего военного, Джеймса Рида. Он - семейный человек, женат и у него есть ребёнок. Служба в армии - была его мечтой, но состояние здоровья и незаконное применение медикаментов для поддержки своего тела в форме не позволили ему продолжить военную службу и его уволили с военной службы, и он остался не при делах. Старый друг и брат по службе Майк (Бен Фостер) предлагает Джеймсу работу, и Джеймсу ничего не оставалось как согласиться, потому что ему необходимо было позаботиться о своей семье. Но настолько ли эта работа 'чистая'?

Фильм мне заинтересовал с первых минут, Крис Пайн очень хорошо подошёл на роль военного, также как и Бен Фостер (я до сегодняшнего дня считаю, что Бен - недооценённый актёр), вообще фильм показан достаточно реалистично, также как его военная составляющая и рейтинг фильма (18+) тому соответствует.

Жанр боевика и шпионского триллера выдержан тоже на должном уровне, хотя конечно были немного и предсказуемые моменты, и порой даже казалось, что фильм повторяет типичную формулу боевиков, но в один момент в фильме был непредсказуемый твист.

Музыкальное сопровождение тоже неплохое.

Фильм затрагивает вполне насущную тему для военных ветеранов в отставке, которым после службы нечем заняться и правительству до ним нет дела, и иногда приходиться соглашаться на грязную работу, так что социальная составляющая была в фильме показана.

Крис Пайн и Бен Фостер - хороший экранный дуэт, вообще Бену Фостеру всегда удаётся хорошо экранные дуэты с другими актёрам (будто это Марк Уолберг или Джейсон Стеэтэм).

'Наёмник' - хороший шпионский военный боевик выше среднего уровня с хорошими актёрами в главных ролях.

12 мая 2022 | 14:24
  • тип рецензии:

Из фильмов о бывших военных, выходивших за последние два года ('Никто' 2021, 'Гнев человеческий' 2021, 'Лулу и Брикс' и т.д.) фильм Тариха Салеха 'Наемник' запомнился больше всего. В нем нет оголтелой, свойственной и 'Никто' и 'Гневу...' жестокости, нет свойственных 'Марвелу' супергероев и суперспособностей, позволяющих герою перепрыгивать с крыши на крышу или... Зато есть золотая середина между боевиком и старой доброй социалкой и пронзительной лирической нотой, обычно несвойственной такого рода фильмам.

По порядку о достоинствах:

1. Фильм захватывает буквально с первых кадров. Подозреваю, дело тут в обаянии главного героя - Крис Пайн удивительно органичен в роли сурового военного - сурового и без стандартной мужественности того же Стетхема. Он может и посочувствовать и даже пустить слезу, но все это только обогащает портрет, делает его глубже.

Непростая жизнь американского военного в отставке, преданного Родиной, лаконично и талантливо раскрывается уже за первые полторы минуты фильма, приковывает к экрану.

2. Качественный экшен. Без инвертированных перегибов Нолана, без лишней крови и нарушений физики. При этом не возникает ощущения дистиллированной воды, или детского утренника 'Терминатора 5', снятого без единой капельки крови.

3. Интрига. Где-то на середине фильма вам покажется, что вы поняли кто виноват, кто прав. Но не торопитесь - сюжет приготовил для вас как минимум еще два крутых поворота, но без заядлых штампов - герой не шизофреник, воспринимающий части своей личности за других людей, и не коматозник, вдруг обнаруживший, что мир вокруг ему пригрезилось.

4. Старая добрая социалочка. Согласившись от безысходности на грязную работу, герой постепенно видит, что в этой большой и нечистоплотной игре, затеянной несправедливостью, нет победителей. Даже среди дельцов, отправляющих людей на верную гибель. Попробуй, найди в этой цепочке злодея. Ведь все просто 'выполняют свою работу'.

5. Абсолютно живой и пронзительный лиризм, мотивированный ситуациями и простыми человеческими чувствами. Без гомосексуальных перегибов Ксавье Долана.

В целом 'Наемник' (2022) - один из лучших фильмов в моей Киновселенной за последние два года. Он сплетает элементы, обычно свойственные разным жанрам, в единое полотно, и делает это удивительно гармонично. Любители боевиков и шпионских страстей найдут тут напряженную историю, поклонников 'закатывать в асфальт' тут ждет простая и пронзительная мужская история, а любителей социалки - все в лучших традициях жанра, но без прямолинейности Кена Лоуча.

Но главное, чего заслуживает этот фильм - жгучей мужской слезы. это, согласитесь, нечто редкое в наше время.

13 марта 2022 | 15:49
  • тип рецензии:

Мне порой кажется, что только в США умеют снимать по-настоящему антиамериканские фильмы. И речь, конечно, не о фильмах, как-то обличающих американскую нацию, а о фильмах, изобличающих американскую политику.

Судите сами: бывший военный, которому в благодарность пожимал руку сам президент, по сути никому не нужен, он мается на гражданке, не зная, куда себя деть, плюс проблемы со здоровьем, приобретенные во время службы, дают о себе знать. А еще он патриот, но и патриоту нужно содержать свою семью и жить самому. Конечно же, он соглашается на работу, которую по знакомству ему подкидывает друг, такой же никому не нужный бывший вояка, тем более, что это работа не на корпорацию, а операция (совершенно без риска), направленная на защиту национальной безопасности своей собственной горячо любимой страны.

У фильма есть два жирных плюса и один жирный минус.

Плюсы. Актеры. Крис Пайн. Голубоглазка из Стар Трека и Чудо Женщины тут не выглядит лощеным красавчиком, он вполне убедительно играет побитого жизнью, работой и сомнениями человека. Кифер Сазерленд - на него всегда приятно смотреть. И Эдди Марсан, роль маленькая, но почему-то цепляющая.

История. Ее можно смотреть как обычный рядовой боевичок, но при этом не ставящий насилие во главу угла, не упивающийся им. Экшн тут не самоцель, а скорее инструмент. На разок - вполне зайдет. А вот если немного задуматься, применить выдумку фильма к реальной жизни, то от этой самой реальности вполне вероятно нервно встрепенутся волосы на затылке.

Минус. Отсутствие выразительности. Повествование лишено изыска, изюминки. Даже самую простую и банальную историю можно рассказать искуснее, привнести что-нибудь нетривиальное через особое режиссерское видение. Но увы, этого нет. Да еще и финал, как мне кажется, поставил, скорее запятую, потому что путь героя лежал на надводной части айсберга. Впрочем, спускаться ниже - не хватило бы времени, а может и смелости.

Кстати, фильм начисто лишен так называемой 'повесточки'. И от этого выглядит только честнее.

11 марта 2022 | 01:47
  • тип рецензии:

Немного непривычный фильм для большого экрана. Это боевик, с хорошим бюджетом, со звездами, со множеством перестрелок, но совсем не блокбастер. Фильм достаточно серьезный. Сюжетную завязку могли бы и поинтереснее придумать, а не спекулировать в лоб на тему дня. А вот нравы в среде наемников показаны интересно. А если еще вспомнить, что еще совсем недавно они все в армии служили, то становится еще интереснее. Боевые сцены сняты хорошо. Но уклон сделан не в красивую картинку, а в правдоподобие. Поэтому гранаты не взрываются с огромной огненной вспышкой как при взрыве газового баллона, а изрешеченные пулями автомобили вообще не взрываются. Актеры играют хорошо, но только не стоит ждать от бывших вояк бурных эмоций и проявлений чувств, все очень сдержанно. У фильма очень необычная аудиосоставляющая. Это почти полное отсутствие музыки. На самом деле музыкальное сопровождение присутствует почти всегда, музыки не меньше чем в любом другом фильме. Но она очень ненавязчивая, часто звучит только один инструмент. Поэтому создается обманчивое ощущение тишины.

Кино мужское. Детям и женщинам скорее всего будет не интересно. А мне понравилось.

13 марта 2022 | 11:27
  • тип рецензии:

Спой мне, лебедь, птица белая, как его я люблю.
Спой мне птица-лебедь белая, как его я люблю.
Улетел он птицей-лебедем, кого я так люблю.
Белым снегом, белым лебедем, кого я так люблю.


Спецоперация в Берлине под крышей ЦРУ? Почему нет? Джеймс Рид солдат удачи в отставке. Армия выдала 'волчий билет', списала в негодность за ненадобностью. За плечами Ирак, Афганистан, Сирия и так далее, и так далее... всё сплошь авантюры большой политики дяденек из Вашингтона - защита демократии. Он был пушечным мясом, разменной монетой в играх войны. Всего лишь. И вот, вышел срок – раны, травмы... Теперь сам. Теперь только сам. Рассчитывай, взвешивай, думай, как жить дальше. Куда же податься? Куда? И вот – счастливый билет от сослуживца. Ты - наёмник. Согласен? Платят чистоганом, щедро. Так согласен? А разве есть ещё что-то стоящее для бывшего зелёного берета? Деньги мерилом судьбы... И себя продаёшь. Почему - нет?

Редкостный боевик, где семейные ценности, волнения за завтрашний день в сытости, в достатке привычного, так гармонично увязаны с 'героико-патриотизмом' американского государства. Казалось бы, и тема-то ячейки общества тут так, вскользь обозначена режиссёром для выписывания ажурных вензелей приключений, геройства, подвигов молодца, ан нет, задний план не отпускает, постоянным миражом маячит за спиной. За что именно воюет? Ради чего и ради кого старается этот парень? Ребёнок, жена, семья. Ради них, ради себя. Заботливый отец заступает на вахту.

Кони-лебеди под парусом, над волнами луна.
Вон летят они под парусом, а над ними луна.
Конь летел, как птица палая, в далекую страну.
Улетела птица радости в далекую страну...


В чём секрет этого кино? Отчего оно выбивается из общего ряда бесчисленных боевиков, своих же собратьев? И чем-то неуловимым подкупает, даже - удивляет? Так чем же? Именно этим. Болью глаз супруги, страхом в понимании - за прощанием может не быть больше встречи. Ушёл и, не вернулся. Сгинул где-то. Не от того ли одна из сцен 'Наёмник' - среди белизны памятников-истуканов вопиет именно об этом. Живой - среди павших. Один - среди множества. А они молчанием зовут - когда ты к нам? Завтра? Скоро? Что ж, ждём, ждём...

Конь унес любимого в далекую страну.
Милого-любимого в далекую страну.
Шлем его серебряный далекий, как луна.
Белая, безмолвная, холодная луна.


Вторая часть ленты полна динамики. Задание получено - задание выполняется. Слежка, маскировка, затаивание, боевая операция, автоматный лай оружейных стволов и дальше, дальше без потери темпа - словом, - вывози меня, Кривая, — я на привязи... Умеренный экшн - как раз тот клей, что скрепляет обе половины этого кино в единое целое.

Актёры? Крис Пайн - воплощение благородства несмотря на издержки работы. Драматизма ему отсыпали в меру, можно сказать - чуть-чуть, едва-едва и излишествовать ему не пришлось. Убедителен. Бен Фостер - вновь напарником (так было и в 'Механике(2010). Он всё та же гремучая жидкость непредсказуемости. Когда рванёт, взорвётся - не знает никто. Искры пучками из глаз. Хитёр? Расчётлив? Кто он здесь? Только ли товарищ? Только ли сослуживец благодарный за 'вчера'? Фарес Фарес - неожиданностью образа нескладного, не от мира сего 'ботаника'. Обычно он в 'костюмах' злодеев, киллеров, убийц в фильмах подвязывается, а тут такое... Неожиданно. Прямо скажу - неожиданно. Кифера Сазерленда - я по первости и не узнал вовсе. Главный злодей - он. Борода и усы - до неузнаваемости заретушировали его привычную органику... Дамы? Нина Хосс, всегда, когда появляется на экране пленительной болезностью подкупает. Когда это у неё началось? Возможно с 'Золото'(2013). Грим игнорируется напрочь? Вот уж, не знаю, не знаю...

Только знала птица белая, как его я люблю.
Только пела птица белая, как его я люблю.
Ну, так пой мне птица белая, как его я люблю.
Вечно пой мне птица белая, как его я люблю.


Интрига у этого кино - до самого окончания. Что ждёт этого солдата удачи? В какую игру он ввязался? Есть ли шансы выбраться из ещё одного вояжа? А вернуться домой? Воспоминания о детстве, памятью кадров из мальчишеского далека рвут голову. Неужели всё повторится? Неужели всё повторилось? Корея и Вьетнам когда-то перепахали, наверное, жизнь его отца. Что же в наследство перепало сыну? Та же борозда с убийствами, погонями, играми в прятки? Финал венчает итог.

Что это? Что это было? Неужели Америка в размышлении перед нами? Трудно поверить.

7 из 10

16 марта 2022 | 06:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: