Хоть убейте, но я не могу спокойно смотреть на откровенную нелепость в сценарии. Невыносимо сложно наблюдать бред на экране и не бить себя по лбу. Да, для меня есть в данном плане фильмы-исключения, которые я могу с радостью смотреть по нескольку раз и мне будет всё равно на сюжетные дыры, но в этих фильмах есть очень много факторов, которые влияют на моё отношение к ним, а 'Неистовый' не такой.
Это действительно очень жестокий, грубый и пугающий триллер, который заставляет тебя смотреть его до конца. Хороший монтаж, красивые виды и ракурсы, качественные экшен сцены притягивали моё внимание на протяжении всего фильма. Так же стоит отметить прикольный саундтрек, который тоже добавлял напряженности. Ещё здесь присутствует достаточно актуальная тема по поводу неосторожности и необоснованной грубости на дорогах. Получается, что с технической стороной фильма всё очень даже хорошо. Но одного визуала и посыла мне не хватает.
Сейчас я попробую описать основную сценарную глупость. Дело в том, что все персонажи делают всё возможное, чтобы злодею было легче их убить, особенно мать. Ну если тебя преследует маньяк, и ты встаёшь в пробку, может следует выбежать из машины и заорать 'Помогите, вызовите полицию'? Возможно, но наша героиня выбирает самой уходить от погони без посторонней помощи, а если она и встречает людей, то говорит 'извините', за то она что нарушает правила. Понятно, что у человека стресс и всё такое, но я в жизни не поверю, что кто-то будет нести такую чушь, когда его в любую минуту могут убить и ему срочно нужна помощь. Ну ладно раз, ладно два раза тупанула, но на протяжении всего фильма... Это неестественное поведение людей немного портит атмосферу, и отношение к фильму моментально меняется.
Ещё один минус в сценарии - персонажей не до конца раскрыли, особенно злодея. Вместо того, чтобы внятно объяснить, как он докатился до такой жизни, нам показали 5-и минутную открывающую сцену, которая ни к чему не привела, и вообще, даже её решили не комментировать. Были лишь небольшие намёки, которые проскальзывали в диалогах, но окончательно так они ничего и не прояснили. Кроме персонажа Рассела Кроу, здесь ещё есть семья центральных положительных персонажей, и даже в ней не понятно - кто из членов этой семьи виноват, и все ли эти люди хорошие.
Нет желания ставить красивому фильму с правильным посылом низкую оценку, но цвет рецензии будет красным, ибо действительно многое меня взбесило. Страшная, пугающая, атмосферная картина полетела в трубу из-за ужасного, небрежно написанного сценария. Для меня ситуацию не спасает ни визуальная составляющая, ни хорошая игра актёров. Если вы сможете не задумываться над логическими проблемами в 'Неистовом', то он должен вам понравиться, ибо кино получилось достаточно зрелищным. И да, Рассел Кроу действительно был очень хорош в своей роли, ради него тоже можно глянуть.
Но вообще, этим диалогом можно описать весь фильм:
-Давай поедем в полицию?
-Нет, лучше в дом к бабушке.
Во время нескончаемой череды отложенных премьер и, как следствие, видеорелизов из-за проклятого коронавируса, «Неистовый», внезапно, рекламировался как фильм, что вернёт к жизни спящие кинотеатры и мертвый сезон проката. Это оказало на проект немалое давление, который, по крайней мере на бумаге, не выглядел таким уж и привлекательным. Честно говоря, финальный результат оказался таким же: «Неистовый» есть слабоватый триллер, который любопытен названием, что быстро забудут – немудрено, что киноленту уже кличут «фильмом о толстом Расселе Кроу, что чинит непотребства». Картина не кажется таким уж событием в мире кино, хотя, вроде как, даёт зрителю то, что он рассчитывает: саспенс без контекста и некий запоминающийся стиль.
Фильм начинается со своеобразного пролога: Рассел Кроу во время сильного ливня сидит в машине и хмуриться. Ясно, что когда Кроу ведёт себя таким образом, это не приводит ни к чему хорошему, так что да, ситуация вскоре обостряется.
Зажигательная стартовая сцена сразу настраивает на нужную волну. Жаль, что дальнейший сюжет не может по накалу достичь первого эпизода. Вероятно, виноват структурный просчет: как-то слабо веришь в дальнейшие события. «Неистовый» быстро эволюционирует в бесконечные погони по улицам города, перемежающиеся диалогами, которые, увы, драматически скудны.
Итак, основной сюжет концентрируется на Рэйчел – мужественной и симпатичной мать-одиночке. Ленивую роль характеризуют только её привычки: она постоянно опаздывает, а присутствие в её жизни ребёнка-школьника заменяет важные для персонажа человеческие детали. У Рэйчел черная полоса в жизни: её уволили, бывший муж вновь приставал с надоевшими ей разговорами о дележе имущества, по её вине сын опоздал в школу, а ещё она и в пробке застряла. На её беду в пробке с ней застрял и огромный «Форд», за рулем которого и сидит злодей Кроу. После рутинной ссоры на светофоре этот мужик окончательно слетает с катушек, а затем начинает преследовать Рэйчел, чтобы, ну, убить всех, кого она знает и любит.
Интрига и развиваемое напряжение в этой относительно бесхитростной погоне зависит от толстокожести зрителя. Истерия растёт от сцены к сцене. Тем не менее, несмотря на то, что проект уделяет большее внимания герою Рассела Кроу, сценарий предоставляет ему не так уж много материала. Вообще, на самом деле, Кроу и не может найти какой-либо точки опоры, кроме начального эпизода. Ни сам актер, ни создатели сценария, ни режиссер не заинтересованы в психологизации антагониста. «Неистовый» – это такой анти-«Джокер», что-то сродни «Попутчику» Роберта Хармона, где злодей – неостановимое зло в чистом виде. Однако сюжет всё же пытается добавить ему черты всеми этими сентенциями о бракорозводных процессах и глистах-адвокатах, что ещё больше запутывает отношение к этой личности и, как следствие, восприятие фильма.
Так что все, что известно о «Неистовом» кроется в открывающей сцене и в смутных горьких беда развода. Таким образом, это здорово снижает накал триллера, которые, в свою очередь, пытаются разогреть уже искусственным образом. Иногда это работает, а иногда нет. Выделите в киноленте подтекст о токсичной мужественности, и можно даже обнаружить какую-то повесточку в «Неистовом», хотя большая часть ленты строится на неординарном триллере. Поведение героев, конечно, не выдерживает критики, будь то Рэйчел, чьи схемы ответных действий становятся все более нелогичными, или изощренный Кроу, что творит зло от дурного настроения. К чести «Неистового» подобное подано в стильной манере, так что просмотр картины не напрягает и не раздражает.
Режиссер сделал всё возможное, чтобы держать зрителей на краю бездны стресса, нагнать напряжение и разогнать до экстремального состояния невнятный сценарий. В итоге «Неистовый» стал фильмом, в котором больше адреналина, чем страха. По сути этот триллер представляет собой одну долгую, напряженную погоню, игру в кошки-мышки, разбавленную небольшим экшном. Большая часть хронометража проходит за рулем, а остальные же сцены состоят сплошь из крови и брутальных убийств. Это пугающе, но неправдоподобно: слишком много сюжетных дыр и простых решений проблем витают в воздухе. Чтобы насладиться «Неистовым», всё же надо отключить мозг во время просмотра.
Рассел Кроу? Слон или носорог? Стресс. Гнев. Психоз.
- Он щиплется.
- Как это?
- Вот так вот. Подкрадывается и щиплется.
- А что же Вы?
- А что я? Что я могу сделать? Он большой и сильный. Совсем озверел. Он раньше был большим начальником, а потом его выпихнули на пенсию. И жена у него ушла вместе с квартирой.
'Выйти замуж за капитана', 1986, реж. В. Мельников
Проблем у человека хватало всегда. И в пещерный век, не имея, скажем, достаточного куска мяса для утоления голода и в нынешний, с многообразием неудовлетворённых желаний, 'хочух', упущенных возможностей, миражей невоздержанного я. Всё одно и тоже - попал впросак, 'лоханулся', 'кинули', 'нагрели', обошли, оттёрли, ноги вытерли... Да? Лишь с лёгкой трансформацией за многие столетия. Всё верно. А раз так, топливо для психики готово. Перемалываешь внутри, пережёвываешь без счёта, проживать вновь и вновь распаляясь. Есть, есть проблема, ставшая едва ли не трагедией. И накручиваешь, накручиваешь, накручиваешь себя пыхтя и фыркая. Виноваты все. Все вокруг. Но только не ты. Выход? Где выход из создавшегося положения? Это стресс. Стресс, выливающийся в гнев. Он подкрадывается к тебе. Болезнь нынешних реалий. Рамки мира словно тиски. Сдавливают всё сильней. Конечно, и одно надо, и другое, и третье, и сегодня, и завтра, и потом опять. Словно белка крутишься в колесе. С рассвета до заката. Но не успеваешь, но не поспеваешь. Пресс проблем не ослабевает, а удавка на шеи, затягивается всё туже. Ты на пределе. Воздуха! Воздуха! Дышать! Дышать! Не чем дышать! Стресс - гнев - психоз. Психоз спасительной разрядкой чтобы 'не съехать' совсем, чтобы не расколоться окончательно как орех. Да, пожалуй, что именно так. Именно психоз тропой выпускания пара. Но спасение ли это?
'Неистовый'(2020) - это предельное состояние человека. Когда уже накрыло жизнью окончательно. Ещё капля и тормоза спущены. Терпению нет места. Договориться с самим собой больше не получится. Неуправляемый гнев повергает в хаос всё на чём только можно отыграться. Бить, крушить, ломать. Что подвернётся под руку? Кто подвернётся? Вам несдобровать.
'Неистовый'(2020) - это вовсе не битьё тарелок на кухне в женском психозе. Это круче. Тут психоз мужской. Дорожный психоз. Пробки в потоке машин обменом любезностей с колкостями. И хорошо если бы дело ограничилось лишь бейсбольной битой в угрозе применения, так нет же, страсти с преследованием, мщением, правосудием разыгрываются режиссёром перед зрителем.
'Неистовый'(2020) - это едва ли не психологическая зарисовка о состоянии человека 'на взводе', в дурном кураже от пережитого горя. Современник перед нами. Загнанный словно зверь. К стене прижатый обстоятельствами. И не справившийся, не переживший боль.
Экшн же, на мой взгляд, здесь играет второстепенную роль. Вряд ли автор ставил себе целью развлечь, пощекотать нервы публике. Тут 'про подумать'.
33 миллиона заявленный бюджет этой ленты. Странно. На мой взгляд, это малобюджетное, я бы даже сказал, низкобюджетное кино класса эконом. Тут и актёров то, 'кот наплакал', тут и сцен 'вакханалии', пожалуй что 'умеренно-чуть'. Несколько машин, 'где одна убегает, другая вечно догоняет' словно у Эльдара Рязанова в 'Берегись автомобиля' с Юрием Деточкиным и автоинспектором на хвосте.
Так почему же 33 миллиона? Что повлияло? Может быть куш звезды? Рассел Кроу смахнул на свой банковский счёт приличный гонорар? А почему бы и нет? Возможно.
'Гладиатор', он же Максимус Децим Меридий сегодня словно слон или носорог внешне. За 20 лет изменился необычайно. И в этом едва ли не главная интрига этого кино.
Нечто схожее можно почерпнуть в картинах 'Во всё тяжкое'(2018) с Джонни Деппом. Было подобное и в 'Красота по-американски'(1999) с Кевином Спейси. Испанская лента 'Оккупант'(2020) 'расколупывала' те же самые проблемы. У каждого из героев свой собственный план спасения в минуты аврала.
«НЕИСТОВЫЙ» - для меня первый кинотеатральный релиз за 5 месяцев. Ну и как сказать - весьма средний фильм. Даже слишком мягко сказано. Он не вызывает негатива, скорее недоумение и ухмылки. Для меня это очень странная лента... С одной стороны, вроде как интересно следить за развитием, но с другой - персонажи - никто, сюжет - никакой, а идея ну слишком банальная для полного метра. Нет, она актуальная, работает, но чтобы ставить её в центр полного метра - «Вы серьёзно что ли?».
Так... разберём всё по порядку.
1. Сценарий
Для меня это самая слабая часть картины.
Сюжет рассказывает о неком Томе Купере, имя которого вы забудете, а в ваших глазах он будет просто «безумным мужиком» или «Расселом Кроу», но перейдём к сути... Он сумасшедший, ненормальный, доведён до точки кипения и за неуважение другой женщины к нему на дороге готов её убить. Да, идея - показать, что не надо быть козлом на трассе. Без шуток, об этом весь фильм. Ну ещё пару минут уделяется проблемам развода. И это происходит настолько мельком, что вы забудете это после просмотра. Больше сказать ничего не могу, т.к. спойлеры. А если честно, то тут даже спойлерить особо ничего, настолько фильм безликий.
О героях мы узнаём ровном счётом ничего.
Из синопсиса знаем, что герою Кроу терять нечего, хотя в фильме мы даже не узнаем - от чего, почему, как. Есть намёки на его семью, но об этом ровно пару минут в начале. В остальном - его герой не раскрыт. В принципе, как и другие. Пара фраз - это не раскрытие, так за героя переживать никто не будет. На них будет абсолютно наплевать. От этого теряется и напряжение, которое очень нужно фильму.
Именно поэтому сценарий плох. Если идти в кино за этим, то, наверное, вы разочаруетесь. А с другой стороны - кто-то ставил на внятную историю? Идея картины прослеживалась в трейлерах и других промо. Лично ожидал трэш, получил в полном объёме.
2. Актёры
Это будет предельно короткий пункт.
Рассел Кроу - крут! В возрасте, в странном проекте, всё равно весь фильм держит внимание исключительно на себе. Его герой безумный, ненормальный и жестокий. Передал он это реалистично. Жалко, что его карьера так пошла под откос по сравнению с началом нулевых. Надеюсь, что в будущем будет тот проект, который вернёт его в «строй».
Про остальных сказать нечего. Вполне нормально, но выделить никого не могу.
И да... Кроу тащит чуть ли не всю ленту.
3. Атмосфера + Визуал + Soundtrack
В общем, с этим проблем нет. Вроде бы заскучать не получилось. Погони сняты красиво, следить за ними интересно. Потасовки между героями тоже получились неплохими. Последняя так вообще зацепила внимание. В плане визуала и постановки всё очень даже неплохо.
Атмосферу попытались сделать напряжённой, Дэвид Бакли даже написал неплохой саундтрек, но из-за никчёмности героев этого сделать не получилось. Жаль, мог бы быть вполне неплохой триллер. А вышел обычный трэш.
Итог:
«UNHINGED» - это просто никакое кино. В некотором плане его можно назвать плохим. Сценарий просто отвратный. Всё происходящее цепляется на совпадениях, мотивация главного героя объясняется только его состоянием, о которым мы знать не знаем, остальные персонажи постоянно тупят и просто предельно никакие, антураж тоже никакой, а идея такая элементарная, что даже для себя самого загадка, зачем они сделали её центральной. Такое ощущение, что это скоро будет в обязательной программе о том, как вести себя на дорогах.
Плюсы этого проекта - Рассел Кроу, визуал и саундтрек.
Моё отношение к этому фильму - максимально нейтральное. Он меня не выбесил, немного заинтересовал, но после просмотра я практически весь его забыл. Попытался в общих чертах описать то, что ещё осталось у меня в памяти. Иными словами - трэш, зайдёт в компании, но не обязателен к просмотру.
Тухлый посткарантинный кинопрокат выдал такой себе хит в стиле «на безрыбье и Кинг-Конг — Алсу».
Озверевший (и отчаянно пожирневший) герой Рассела Кроу пытается поначалу испортить день, а потом и вовсе укокошить подряд всех родных и близких героини Карен Писториус, имевшей неосторожность:
1) быть безалаберной мамой и работником (но на то свои причины);
2) сделать 'поворот не туда';
3) посигналить в пробке и нагрубить герою Кроу.
В то время как крупные игроки стриминговых площадок выпускают фильмы, которые, казалось бы, должны собирать зрителей и денежку в кинотеатрах, то любой худо-бедный фильм с голливудской звездой на больших экранах - уже праздник. Стоит убрать из 'Неистового' Рассела Кроу, который действительно отыгрывает на все сто процентов свою роль (чего стоит один только манячельный блеск в его глазах), и в сухом остатке выйдет шаблонный фильм, поставленный командой ноунеймов. Если очертить в двух словах основную проблему - то из-за углов постоянно выглядывают 'белые нитки' и 'рояли в кустах', то заимствования из 'С меня хватит' Джоэла Шумахера, то из 'Дуэли' Стивена Спилберга и еще из тысячи и одного фильма с похожими сюжетными коллизиями.
Но все же кинолента иногда выбирается из коматоза и козыряет неожиданными экшн-эпизодами и брутально-кровавыми расправами. Их, правда, немного. Если не предъявлять многого к этому шаблонному образчику жанра, то от просмотра можно получить небольшую порцию острых ощущений, хоть в сюжетных пробках придется постоять.
★★★
Хромающий на динамику и беззубо прямолинейный триллер в любое другое время был бы обречен на 'гладиаторский палец' вниз, но в нынешней ситуации и такое 'кино в кино' - удовлетворительный результат.
Никто никогда не верит, что такое может случиться с вами...
Есть такие фильмы, которым не требуется копаться в персонажах или изощряться в плане сюжета, чтобы по-настоящему пробрать до мурашек пришедшего на сеанс зрителя. Достаточно лишь более-менее реалистичной завязки, знакомых каждому проблем и атмосферы бесконечного напряжения - и вот ты уже вжимаешься в кресло. Только что я вкратце описал вам свои ощущения от фильма 'Неистовый', отсмотренный мной два часа назад. Поэтому отзыв перед вами, как говорится, по горячим следам.
Честно говоря, от режиссера, пусть и злободневной, но все же достаточно блеклой 'Семейки Джонсов' подобного фильма просто не ожидаешь. Но похоже, что после череды никем не замеченных проектов, Борте очень помогло сотрудничество со сценаристом Карл Эллсуортом, в копилке которого находятся несколько крепко сбитых остросюжетных лент (к примеру, 'Ночной рейс' Уэса Крейвена или ремейк 'Последнего дома слева'). В итоге, мы имеем грамотно скроенный триллер, о котором мне есть что сказать.
33-миллионный проект от Ingenious Media с самого начала бросает нас в активное действие. Мы видим мать-одиночку, раздираемую жизненными проблемами. Муж хочет отсудить дом, денег нет, с работы увольняют, на шее сын и безработный брат - а тут еще и пробки, и опоздание на работу. Финальным аккордом становится странный пикап, который, зараза, не едет на зеленый. Всего лишь длинный раздраженный гудок и отказ извиняться за свое поведение - сколько раз в своей жизни мы сталкивались с подобным? Но только с этого момента начинается жуть, от которой оказываешься в шоке.
Лента выигрывает зрительское внимание за счет нескольких мощных факторов. Первый - это актуальность, о которой нам услужливо напомнили в начале фильма. Мы живем в максимально стрессовое время, и плюс-минус что-то подобное действительно можно увидеть в криминальных сводках новостей. К тому же, в подобной ситуации может оказаться любой из нас, и не только на дороге. Как бы я повел себя в такой ситуации? Что, если бы у меня тоже был плохой день? Заслужила ли героиня такой участи и можно ли было этого избежать? 'Неистовый' заставляет тебя не просто дожидаться кровавой бани, но размышлять над вопросами, которые точно этого требуют. А для этого жанра такое дорогого стоит.
Второй - это Рассел Кроу в главной роли. Никак не ожидал его видеть в подобном жанре, тем более, с тем фактом, что он очень постарел, но факт - сыграл он превосходно. Его персонажа боишься, как огня - он непредсказуем, ужасен и безумно зол. Для этого нам не нужна его разжеванная предыстория или даже его имя. Его мотивация, хоть и жуткая, но, к сожалению, вполне земная. Как по мне, то псих, слетевший с катушек напрочь, отыгран на твердую пятерку.
Третий - много экшена и динамичное повествование. Есть множество фильмов про погони и похищения, но здесь маньяк известен с самого начала. И то, как он действует, выходит за привычные шаблоны жанра. Чтобы достичь своей садистской цели, он не поскупится ни на какие жертвы, а камера и монтажер смакуют каждый кадр и локацию, чтобы вместе со звуком на выходе получать максимально напряженные ситуации. Бюджет позволил создателям поистине размахнуться на 'ущерб' своему миру, что в свою очередь выжимает из главного злодея всю психопатию, чтобы мы задавались вопросом - черт, да на что же ты еще способен?!
Четвертый - это реализм происходящего. Местами притянутый за уши во имя красивых поворотов сюжета, конечно, без этого никак, но давайте будем честными. Каждый из нас переживает за своих близких? Да. Каждый готов убить за своего ребенка? Да. Каждый из нас способен на все, чтобы выжить? Безусловно. Фильм мощно играет почти на всех страхах современных жителей больших городов, заодно напоминая об элементарных правилах, при соблюдении которых главная героиня могла бы избежать кучу проблем. Кстати, получился отличный способ научиться на чужих ошибках. Перечислять не буду, ибо спойлер, но поверьте - кое-что действительно стоит почерпнуть.
'Неистовый' - это отличный пример кино, от которого сильно ничего не ждешь, но получаешь настолько много, что тебе просто сносит крышу Вроде бы не самый известный режиссер, не самый большой бюджет, пара знакомых имен - но хорошая сюжетная канва, море экшена и эмоциональная атмосфера на сто процентов выполняет свою задачу.
8 из 10
P.S. Может, эмоции сильнее из-за первого похода в кино с момента самоизоляции, но на данный момент я в восторге.
P.P.S. Это нормально, что у меня уже в голове рисуется сценарий продолжения?
Суровый, жестокий и динамичный триллер 'Неистовый' готов порадовать всех и каждого, кто соскучился по лютой жести на большом экране. Буквально с первых минут авторы погружают зрителя в атмосферу подступающего ужаса, раскрывая во всех подробностях физико-психологическую сущность главного антагониста. Не секрет, что именно он является движущей силой сюжетного развития, так как постоянно провоцирует, мотивирует и управляет своей жертвой в нужном ему направлении, словно кошка, играющая с беззащитной мышкой. Но, как известно, даже самые слабые иногда могут дать жёсткий отпор, и об этом как раз данная картина, где по ходу процесса создатели также пытаются донести до зрителя важную проблему современного общества, связанную с беспочвенной агрессией и невоспитанной грубостью простых людей по отношению друг к другу, будь это на дороге, в магазине или просто на улице. К всеобщему сожалению, общемировая статистика выглядит весьма удручающей и самое страшное, что цифры с каждым новым годом не уменьшаются.
Конечно, прямолинейная и простая история не претендует на высокохудожественное творение, но при этом в рамках жанра всё выглядит очень качественно. Сцены насилия показаны реалистично и крупным планом, словно каждый удар и увечье испытывает на себе не только герои картины, но и зритель в кинозале благодаря объемным звуковым эффектам, зловещей музыке и точечной операторской работе, отражающей весь ужас происходящего. Особо стоит отметить внушительный внешний вид Рассела Кроу, исполнившего роль беспощадного тирана, который на фоне маленькой слабой женщины и ее ребёнка выглядит настоящим великаном с мощными кулаками, способными одним ударом проломить человеческий череп.
Без ложной скромности можно смело утверждать, что сюжетная завязка цепляет мгновенно и на полном серьезе, хотя и в основной части кинематографического повествования тоже хватает различных сюрпризов и оригинальных сценарных фишек, так что не надейтесь на одну лишь полуторачасовую погоню по городу. Это полноценный и насыщенный динамикой экшен триллер со всеми вытекающими последствиями, где будут и автомобильные гонки, впечатляющие разрушения, и смертельные игры, в которых героине предстоит делать непростой выбор для спасения родных и близких.
Единственное, к чему можно предъявить претензии, это финальная схватка, которая по всем показателям должна была быть максимально зрелищной и даже немного продолжительной в духе 'Хеллоуина' с неубиваемым Майклом Майерсом. А тут всё получилось довольно быстро, сжато и без необходимого долгоиграющего послевкусия. Но в любом случае фильм получился отличным в лучших традициях жанрового кино. Приятного просмотра.
В 2019 году на дорогах погибло около 1, 4 миллиона населения планеты. Это более трёх тысяч восемьсот людей в сутки, в среднем почти девятнадцать человек на каждые сто тысяч населения. Среди них, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях от тридцати до пятидесяти миллиона человек, ежегодно получающие травмы различной степени тяжести, приводящие к временной или неопределённой потере трудоспособности.
Наверное я не сильно шокировал вас этой статистикой катастрофических событий, хотя на этом сайте требуется писать рецензии о кино, а вовсе не о последствиях аварий. Тема изложенная в фильме безусловно актуальна всегда. Но хочется спросить, а что же будет завтра? А завтра будет день, обычный стук по будильнику в пол шестого утра, еле позавтракав, одеваешься на ходу, выпрыгиваешь в подъезд, застёгиваешь последнюю пуговицу на рубашке и добегаешь до любимого авто, затем ждёшь не дождёшься, как бы раньше всех успеть на работу. А самое главное, не попасться на глаза начальнику, если вдруг опаздываешь на пару минут. Но не все люди миролюбиво смотрят на вещи, порой встречаются личности способные разрушить привычный уклад жизни других, застрявших под куполом шанти. Люди гнут свою линию правоты, не задумываясь о последствиях, когда можно поступить иначе.
Актёры: Думаю, одним из таких персонажей на дороге оказался новый герой Рассела Кроу. Ничем не отличающийся от нас, человек. Это агрессивно-настроенный маньяк или служитель закона, пользующийся своим служебным положением, чтобы извести честных граждан. Ни то, ни другое, но в обоих случаях, совпадают нотки характера героя Рассела. Таким человеком может быть каждый, он может попасть в ДТП и у него появится травма, приведшая к его недееспособности. А может быть здоров, но у любого из нас возникают: ссоры с мужем, вопросы по разделу имущества с бывшей, оплатой алиментов, лишение водительских прав, лишение работы. Когда все житейские проблемы начнут давить с такой невероятной мощью, что вариант загнутся был бы легче, вы ведь не побежите к ближайшему психологу. Многие поступают радикально и сразу начинают диктовать свои правила миру, осознавая, на какой планете они живут. А что же будет завтра? Видимо не скоро мы начнём программировать автомобили, чтобы они могли ездить за нас. Но суть-то не в машине. А в человеке. Думаете, аварии и стычки на дороге влияют на человеческий характер? Спешу расстроить, нет. Актёр безусловно точно передал дух современного водителя, я даже заметил, что он набрал вес, чтобы походить на обычного, наглого чужака, отпускающего оскорбления и давящего на психику. Коих мы видим каждый день на дороге.
Если герою Кроу прошёл путь подведя себя к точки кипения, дав волю своему мистеру Хайду, то героиня Карен Писториус - Рэйчел, ещё не потеряла остатки разума. Она пчёлка, уставшая труженица, которая делает всё на благо неполной семьи, но прыть её поубавилась из-за житейских проблем. Она начинает идти по той же кривой дорожке водителя, идущего напролом. Её неотступный характер станет камушкем преткновения, как только поймёт, что надо было уступить. Будь такая женщина снисходительна, она бы приняла правильный выход. Актриса широко известна в основном по сериалам, но мне понравилось как она играет отчаянную мать-одиночку.
Гэбриел Бейтман несмотря на свой возраст, уже успел проявить себя талантливым актёром, выделится озвучкой и парой хорроров. Думаю, его герой изначально знал выход на подсознательном уровне, но достучатся до матери смог применив свою методу.
Вызывают сочувствие герои, пытающиеся помочь или оказываются не в том месте. Никто не угадал бы, что за неприметной внешностью Стивена Луиса Граша в капюшоне, скрывается не наркоман, а обычный парень. Если бы он зашел в другой магазин за заветной пачкой сигарет, значит всё так уж 'было' плохо на сегодняшний день, как в песне Цоя. Или женщина Jenanne Alexander, наводящая красоту за рулём, тоже не виновата.
Все остальное: выделю операторскую работу Брендана Гэлвина, где захватывающие погони завораживают и не отпускают до самого финала. Есть моменты, где камера останавливается и замечает методичные преследования Кроу и скрывающихся от погони героев.
Впечатления: Режиссёр Деррик Борте сделал поистине напряжённый триллер, в котором сопереживаешь всем, кроме героя Кроу, надеясь на лучший исход.
Помните, в тот момент, когда ваша рука зависнет над серединой руля, подумай прежде, чем издать сигнал. Может не стоит, может 'Это хороший выбор'.