К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

..Хм... довольно забавно смотреть на распухшие пальчики некогда легендарного 'Гладиатора' и лауреата премии 'Оскар', как он еле-еле снимает с них обручальное колечко.. и каков отвратительно огромный шарообразный живот для достаточно ещё нестарого мужчины, и как широки его разбухшие ноги...

Ну да ладно!!!

К слову, о Расселе Кроу: отыгрывает он бесподобно! Я бы даже сказал шикарно!! Хотя нет, СЛИШКОМ шикарно для такого простого и довольно проходного фильма. И, безусловно, явно выделяется в отрицательной, хоть и справедливой роли среди всех немногочисленных актёров этой ленты.

..Ленты, которая отнюдь неплохая и пусть не пугает вас катастрофически средний рейтинг фильма - он, на самом деле, хорош! Хорош ровно настолько, чтобы своей простотой быть схожим с олдскулами из 90-хх и в то же время быть интересным, захватывающим и ладно скроенным боевиком-триллером.

Вне всяких сомнений, на память приходит подобного толка 'С меня хватит' с Майклом Дугласом, в котором ГГ также пытался учить всех справедливости и честности, отсутствию лжи и лицемерию. Тут идея схожа! С одной стороны 'Неистовый' это простой и понятный боевик про психопата и бедную (причем во всех смыслах) женщину. С другой - несёт в себе отличную идею и полезный посыл для всех жителей планеты, не только для главной героини! Фильм получился очень легкий для осмысления и понятия. Захватывающий и интересный. Несмотря на то, что невооруженным глазом видно, что больших бюджетов у него нет.

Музыка отличная! Саунд без слов абсолютно в точку и ладно скроен. Напрягает как и подобает триллеру. А вот неожиданный финальный позитивчик 'The reaper' (don't fear) - на удивление, лишь приукрасил картину!

...ИТАК!!! Недолго вас мучая.. перед нами хотя и довольно простой, логичный и понятный, остросюжетный боевик, но довольный интересный, с шикарной игрой (не ряхой) любимого Рассела Кроу, держит в напряжении всю ленту, в общем, хороший добротный фильм без видимых косяков и ляпов. Мне лично оч понравился!!

p.s.Любителям олдскула само-то!

. .К просмотру!

8 из 10

12 декабря 2020 | 15:13
  • тип рецензии:

Думаю многие согласятся с тем, что 2020 год мягко говоря «не задался». Многие страны поразили наводнения, землетрясения и ряд других природных и техногенных катастроф. Не говоря уже о не сбавляющей обороты коронавирусной эпидемии, которая парализовала, затормозила и даже разрушила окружающий нас мир в отдельности. В том числе и кинематограф, который ушел в спячку как в плане сложностей и невозможности создания новых продуктов, так и в плане невозможности выпуска фильмов в кинотеатры из-за малого количества работающих залов, карантинных мер и большого количества зараженных. Одним из немногих смельчаков, который решил выйти в кинотеатры в столь нелегкое время и стал данный фильм режиссера Деррика Борте.

Сюжет данной ленты развивается вокруг матери-одиночки Рейчел, день которой не задался. В самом разгаре бракоразводный процесс, муж требует отдать ему дом, проспав и попав в пробку, Рейчел опаздывает на работу и оказывается уволенной. Казалось бы, хуже быть не может. Но повздорив по пути с другим водителем, которому повезло еще меньше, она даже не подозревает, что вскоре станет его жертвой. Ведь водитель решил как следовательно наказать свою обидчицу и устроить ей по-настоящему ужасный день.

На первый взгляд, ничего откровенно нового в плане истории данный фильм не представляет. Перед нами нечто среднее между «С меня хватит» Джоэля Шумахера и «Дуэль» Стивена Спилберга. Однако если обе вышеуказанные картины немного ломали стереотип повествования и подкупали авторским подходом к повествованию, то в данном случае мы имеем стопроцентно развлекательный продукт с максимально предсказуемым сюжетом. Тем не менее, плохим фильм от этого не ставится. Чему безусловно поддакивает как максимально краткий хронометраж, так и максимально динамичное и плотное повествование.

Отдельно хочется отметить то, что будучи сугубо развлекательным продуктом с максимально предсказуемым сюжетом, фильм получился далеко не бессмысленным. Авторы данной ленты поднимают на экране весьма актуальную для нашего времени тему. Сейчас можно встретить огромное количество гневных и агрессивных комментариев и сообщений в интернете. Сказывается нестабильное экономическое положение, возросший уровень бедности, природные катаклизмы и другие кризисные события во многих странах. Не говоря уже о несбавлаяющей обороты коронавирусной эпидемии, которая лишь усугубляет напряжение в странах. Данный же фильм учит тому, насколько важно проявлять сдержанность, любезность и доброту. Особенно сейчас. Ведь как можно ожидать исправления ситуации, если ты сам не готов совершить первый шаг.

Представить на суд зрителей нечто уникальное и особенное режиссеру Деррику Борте не удалось. Но вот снять весьма достойный представитель жанра – однозначно удалось. Во первых, стоит отметить весьма качественный подход к манере повествования и атмосферности. Картина получилась очень динамичной и захватывающей, а в условиях достаточно скромного хронометража – так вовсе создавая впечатления сплошного и безостановочного действия. Во вторых, Борте очень качественно и реалистично поставил зрелищные сцены. Без чрезмерного превращения в аттракцион из спецэффектов в духе последних лент Майкла Бэя, н весьма достойно по меркам размаха данной ленты и имеющегося бюджета.

Исполнители главных ролей Карен Писториус и ГэбриелБейтман весьма достойно сыграли свои роли на экране. Сказать, что либо плохое про их игру нельзя. Собственно как и про игру других актеров. Главной жемчужиной данной ленты же безусловно стал Рассел Кроу, который впервые на моей памяти сыграл роль злодея и сделал это настолько ярко, что аж дух захватывает. Одним лишь взглядом выражая животную ярость и неконтролируемый гнев своего персонажа.

7 из 10

Неистовый – это весьма добротный представитель жанра остросюжетного триллера. Ничего нового в плане идеи данный фильм не представляет и все повороты сюжета с легкостью предугадываются еще в самом начале повествования. Тем не менее, авторам данной ленты удалось весьма грамотно обыграть историю на экране, наделить её актуальной моралью и создать впечатление максимально динамичного и захватывающего фильма. Не говоря уже о достойной игре Рассела Кроу, от одного взгляда которого уже пробегают мурашки по коже.

19 ноября 2020 | 09:23
  • тип рецензии:

В 2019 году на дорогах погибло около 1, 4 миллиона населения планеты. Это более трёх тысяч восемьсот людей в сутки, в среднем почти девятнадцать человек на каждые сто тысяч населения. Среди них, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях от тридцати до пятидесяти миллиона человек, ежегодно получающие травмы различной степени тяжести, приводящие к временной или неопределённой потере трудоспособности.

Наверное я не сильно шокировал вас этой статистикой катастрофических событий, хотя на этом сайте требуется писать рецензии о кино, а вовсе не о последствиях аварий. Тема изложенная в фильме безусловно актуальна всегда. Но хочется спросить, а что же будет завтра? А завтра будет день, обычный стук по будильнику в пол шестого утра, еле позавтракав, одеваешься на ходу, выпрыгиваешь в подъезд, застёгиваешь последнюю пуговицу на рубашке и добегаешь до любимого авто, затем ждёшь не дождёшься, как бы раньше всех успеть на работу. А самое главное, не попасться на глаза начальнику, если вдруг опаздываешь на пару минут. Но не все люди миролюбиво смотрят на вещи, порой встречаются личности способные разрушить привычный уклад жизни других, застрявших под куполом шанти. Люди гнут свою линию правоты, не задумываясь о последствиях, когда можно поступить иначе.

Актёры: Думаю, одним из таких персонажей на дороге оказался новый герой Рассела Кроу. Ничем не отличающийся от нас, человек. Это агрессивно-настроенный маньяк или служитель закона, пользующийся своим служебным положением, чтобы извести честных граждан. Ни то, ни другое, но в обоих случаях, совпадают нотки характера героя Рассела. Таким человеком может быть каждый, он может попасть в ДТП и у него появится травма, приведшая к его недееспособности. А может быть здоров, но у любого из нас возникают: ссоры с мужем, вопросы по разделу имущества с бывшей, оплатой алиментов, лишение водительских прав, лишение работы. Когда все житейские проблемы начнут давить с такой невероятной мощью, что вариант загнутся был бы легче, вы ведь не побежите к ближайшему психологу. Многие поступают радикально и сразу начинают диктовать свои правила миру, осознавая, на какой планете они живут. А что же будет завтра? Видимо не скоро мы начнём программировать автомобили, чтобы они могли ездить за нас. Но суть-то не в машине. А в человеке. Думаете, аварии и стычки на дороге влияют на человеческий характер? Спешу расстроить, нет. Актёр безусловно точно передал дух современного водителя, я даже заметил, что он набрал вес, чтобы походить на обычного, наглого чужака, отпускающего оскорбления и давящего на психику. Коих мы видим каждый день на дороге.

Если герою Кроу прошёл путь подведя себя к точки кипения, дав волю своему мистеру Хайду, то героиня Карен Писториус - Рэйчел, ещё не потеряла остатки разума. Она пчёлка, уставшая труженица, которая делает всё на благо неполной семьи, но прыть её поубавилась из-за житейских проблем. Она начинает идти по той же кривой дорожке водителя, идущего напролом. Её неотступный характер станет камушкем преткновения, как только поймёт, что надо было уступить. Будь такая женщина снисходительна, она бы приняла правильный выход. Актриса широко известна в основном по сериалам, но мне понравилось как она играет отчаянную мать-одиночку.

Гэбриел Бейтман несмотря на свой возраст, уже успел проявить себя талантливым актёром, выделится озвучкой и парой хорроров. Думаю, его герой изначально знал выход на подсознательном уровне, но достучатся до матери смог применив свою методу.

Вызывают сочувствие герои, пытающиеся помочь или оказываются не в том месте. Никто не угадал бы, что за неприметной внешностью Стивена Луиса Граша в капюшоне, скрывается не наркоман, а обычный парень. Если бы он зашел в другой магазин за заветной пачкой сигарет, значит всё так уж 'было' плохо на сегодняшний день, как в песне Цоя. Или женщина Jenanne Alexander, наводящая красоту за рулём, тоже не виновата.

Все остальное: выделю операторскую работу Брендана Гэлвина, где захватывающие погони завораживают и не отпускают до самого финала. Есть моменты, где камера останавливается и замечает методичные преследования Кроу и скрывающихся от погони героев.

Впечатления: Режиссёр Деррик Борте сделал поистине напряжённый триллер, в котором сопереживаешь всем, кроме героя Кроу, надеясь на лучший исход.

Помните, в тот момент, когда ваша рука зависнет над серединой руля, подумай прежде, чем издать сигнал. Может не стоит, может 'Это хороший выбор'.

04 августа 2020 | 10:48
  • тип рецензии:

Что может подтолкнуть человека к проявлению невероятной испепеляющей все на своем пути агрессии? Кто-то подрезал на дороге? Жена ушла к другому? Простоял несколько часов в очереди и прямо перед твоим носом в итоге повесили табличку «Закрыто»?

Все эти факторы, а также многочисленные другие способны превратить человека в вепря, которого остановить будет практически невозможно. Внешних раздражителей у нас сегодня столько, что из них можно составлять целые буквари — на каждую букву алфавита найдется по паре-тройке таковых.

«Неистовый» от режиссера Деррика Борте рассказывает об одном дне из жизни Рэйчел Хантер (Карен Писториус), который не задался с самого утра. Проблемы с бракоразводным процессмо, проспала на работу, сын опаздывает в школу, сама Рэйчел теряет свою самую богатую клиентку — в общем, все идет кувырком едва она успела проснуться. Однако есть люди у которых неудачная полоса в жизни куда чернее, чем у главной героини. Таким человеком является Том Купер (Рассел Кроу), для которого жизнь закончилась ровно в тот момент, когда от него ушла жена. Эта история осталась за скобками повествования, однако из пролога филмьа становится ясно, что именно послужило причиной тому, что героя Кроу назвали «Неистовым».

Встреча Рэйчел и Тома на одной из городских дорог в корне меняет жизнь женщины, так теперь ей приходится буквально выживать на трассе, ведь обезумевший Том Купер преследует ее и раз за разом подвергает опасности не только жизнь героини, но и тех, кого она любит.

***

Кто-то может ругать фильм за неправдоподобность или за то, что толком не показана история героя Кроу. А кто-то скажет, что то, что с ним случилось не служит веским поводом для учиненного безумия. Однако в этом как раз и кроется основная фишка, ведь создатели «Неистового» претворили на экране в жизнь страхи нашего времени, когда «всегда спокойный сосед, который никого не обижал», превращается в дикого зверя и идет убивать всех, кто попадается ему на пути. В новостных сводках то и дело появляются сообщения о том, что где-то завелся очередной стрелок-снайпер, кто-то на машине протаранил толпу, а кто-то с ножом напал на людей в метро. Очевидно, что вдохновлялся сценарист этого фильма Карл Эллсуорт как раз реалиями нашего сегодняшнего дня, когда угроза может прийти откуда угодно. И не случайно во время начальных титров зрителю показывают кадры полицейской хроники с авариями и погонями на трассах, с задержаниями нарушителей и прочими «прелестями» этого мира.

Мне как раз эта идея с превращением законопослушного рядового гражданина в маньяка пришлась по душе. В ней нет какого-то социапата, получившего травму в детстве и теперь убивающего только этих или только тех. ОН не прячет лицо под маской, не пытается скрыться, не планирует свои деяния тщательно. ОН просто идет напролом и ЕМУ не важно, что ЕГО узнают, снимут на камеру. Главная ЕГО цель — чтобы ЕГО запомнили по тому безумию, что ОН учинил. ОН — это человек, которому нечего терять. В ЕГО воспаленном уме нет мысли о том, что ОН — это лишь один из многих людей, чей гнев вырывается наружу. Его имя попадет в криминальные сводки, но будет забыто довольно быстро, ибо в дальнейшем появится очередной Том Купер на своем внедорожнике.

Конечно в плане поимки преступника может быть создатели фильма и приукрасили тот факт, что Тома Хупера никто долго не мог поймать, однако на это внимание стоит обращать в последнюю очередь, так как на этом выстроена концепция сюжета. Да и поимка маньяка в принципе была показана, но оказалась она неудачной.

Как и «Тревожный вызов» с Холли Берри, «Неистовый» выстроен в крайне агрессивном и динамичном стиле, наращивающем напряжение с каждой минутой. Фильм идет менее полутора часов, но зато все это время наполнено дичайшей атмосферой страха, заставляющей раз за разом поражаться бессмысленной и жестокой агрессии главного злодея. Связи с этим фильм попросту не дает скучать, превращаясь в нескончаемую погоню в которой как бы быстро не ехала жертва, охотник ее все равно настигнет и заставит страдать.

Любителям именно таких — драйвовых и захватывающих в плане атмосферы фильмов, «Неистового» рекомендую точно. Важно знать, что в фильме многовато жестоких сцен, поэтому некоторые из них могут привести вас в шок.

Кстати, в 2002 году вышел фильм Роджера Митчелла «В чужом ряду», также рассказывающий о конфликте, случившемся на дороге. В той картине снялись Бен Аффылек и Сэмюэл Джексон. Тот проект — еще один яркий представитель той самой агрессии, возникающей у человека из-за внешних раздражителей. Стоящее психологическое кино — также советую посмотреть.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

01 ноября 2020 | 08:48
  • тип рецензии:

Суровый, жестокий и динамичный триллер 'Неистовый' готов порадовать всех и каждого, кто соскучился по лютой жести на большом экране. Буквально с первых минут авторы погружают зрителя в атмосферу подступающего ужаса, раскрывая во всех подробностях физико-психологическую сущность главного антагониста. Не секрет, что именно он является движущей силой сюжетного развития, так как постоянно провоцирует, мотивирует и управляет своей жертвой в нужном ему направлении, словно кошка, играющая с беззащитной мышкой. Но, как известно, даже самые слабые иногда могут дать жёсткий отпор, и об этом как раз данная картина, где по ходу процесса создатели также пытаются донести до зрителя важную проблему современного общества, связанную с беспочвенной агрессией и невоспитанной грубостью простых людей по отношению друг к другу, будь это на дороге, в магазине или просто на улице. К всеобщему сожалению, общемировая статистика выглядит весьма удручающей и самое страшное, что цифры с каждым новым годом не уменьшаются.

Конечно, прямолинейная и простая история не претендует на высокохудожественное творение, но при этом в рамках жанра всё выглядит очень качественно. Сцены насилия показаны реалистично и крупным планом, словно каждый удар и увечье испытывает на себе не только герои картины, но и зритель в кинозале благодаря объемным звуковым эффектам, зловещей музыке и точечной операторской работе, отражающей весь ужас происходящего. Особо стоит отметить внушительный внешний вид Рассела Кроу, исполнившего роль беспощадного тирана, который на фоне маленькой слабой женщины и ее ребёнка выглядит настоящим великаном с мощными кулаками, способными одним ударом проломить человеческий череп.

Без ложной скромности можно смело утверждать, что сюжетная завязка цепляет мгновенно и на полном серьезе, хотя и в основной части кинематографического повествования тоже хватает различных сюрпризов и оригинальных сценарных фишек, так что не надейтесь на одну лишь полуторачасовую погоню по городу. Это полноценный и насыщенный динамикой экшен триллер со всеми вытекающими последствиями, где будут и автомобильные гонки, впечатляющие разрушения, и смертельные игры, в которых героине предстоит делать непростой выбор для спасения родных и близких.

Единственное, к чему можно предъявить претензии, это финальная схватка, которая по всем показателям должна была быть максимально зрелищной и даже немного продолжительной в духе 'Хеллоуина' с неубиваемым Майклом Майерсом. А тут всё получилось довольно быстро, сжато и без необходимого долгоиграющего послевкусия. Но в любом случае фильм получился отличным в лучших традициях жанрового кино. Приятного просмотра.

08 августа 2020 | 12:59
  • тип рецензии:

Жёсткий триллер с Расселом Кроу в главной роли, да ещё и в роли отрицательного персонажа, не каждый раз можно наблюдать Рассела Кроу в роли злодея. А фильм называется 'Неистовый', по праву и сказать, что название фильма соответствует содержанию сюжета, и к слову про сюжет:

Рейчел (роль исполнила Карен Писториус), мать, воспитывающая сына в одиночку, очень торопится, опаздывая, везёт своего сына Кайла в школу, на дороге она случайно повздорила со случайным автомобилистом, а имя этого автомобилиста, как потом выяснилось, Том Купер (Рассел Кроу), и Том пообещал устроить из её жизни ад.

Один из минусов фильма - это не раскрытие главного персонажа фильма, а именно персонажа Рассела Кроу Тома Купера, нам конкретно не рассказали в чём были мотив и причина его постуков и с чего началось такое его свирепое поведение, за исключение начальной сцены в фильме, но и она многого нам не рассказывает.

Рассел Кроу, который, судя по фактам, носил одежду, визуально делающего его полным, выглядел как настоящий неистовый, с бородой, большой, толстый, вопиющий, в особенности на фоне хрупкой Рейчел и её сына Кайла. Он вложился в своего персонажа Тома Купера и продемонстрировал то, что от него требуется - внушить страх и напугать свою жертву. Так что Рассел - украшение этого фильма.

Сцены фильма тоже выглядели очень впечатляющими и эффектными, и главное - жестокими.

А главный посыл фильма - это социальная напряжённость в обществе, гуманизм и элементарная вежливость и искренность (хоть это и не легко в нашем современном мире).

15 июня 2022 | 16:01
  • тип рецензии:

Очень хорошо донесен смысл. Можно найти себе проблему на ровном месте. Зачастую наше эго и неумение контролировать эмоции приводят к похожим ситуациям. Тысячи случаев когда из за лишней агрессии или грубости и неуважения случались крайне печальные инциденты буквально на ровном месте там где можно было просто промолчать, извинится или вежливо попросить. Касательно самого фильма... Если учесть что в данной картине за основу было взят акцент на затрудненное перемещение по городу из за массовых пробок что вполне обыденно то мы можем дать нашему 'маньяку' пару часов форы. А действия фильма разворачивались на протяжении 5-7 часов насколько я понял. Из этого следует что с момента первого убийства он вполне мог несколько часов творить хаос и беспредел. А насчет того что он съехал с катушек, так таких примеров с десяток наберется только на прикидку. Расстрел полицейским граждан в ТЦ к примеру. А конкретно в этом фильме героиня совершенно случайно наткнулась именно на такого социопата, и ее нервоз и эго послужило триггером.

P.s. Так же в фильме прозвучала фраза про то что никогда не знаешь кто сидит в соседней машине. Больше! Не знаешь кто проходит мимо по улице, с кем заходишь в лифт и т.д. Идея в том что перед тем как 'качать права' в конфликтной ситуации нужно успокоиться и подумать.

27 декабря 2020 | 07:36
  • тип рецензии:

Фильм, оставляющий двойственное впечатление. С одной стороны, в фильме присутствует идея не менее значимая, чем в «Зеленой мили», «Бойцовском клубе» или «Танцующей в темноте». С другой стороны, создатели с весьма посредственно раскрывают эту идею.

Очень хотелось бы, чтобы в жаре фильма присутствовало слова «драма», а потом уже «боевик, триллер». Ведь Рассел Кроу прежде всего талантливый драматический актер. Если из такого фильма убрать драму – сюжет начинает безбожно провисать. У зрителя невольно возникает ощущение «Не верю!».

Ведь Рассел Кроу не умеет или не хочет играть психопата, это не Энтони Хопкинс или Хоакин Феникс. Кроу показывает зрителю гладиатора, который достойно представляет некую силу и доблестно сражается с некой иной силой. 'Не щадя живота своего'. Поскольку по сюжету силы ясно не представлены и не обозначены их мотивы, то в итоге получается занятный боевичок про дамочку и маньяка. Революция в стакане воды. Грустно, что хороший прекрасный замысел так запросто слили.

И всё же я ставлю положительную оценку этому фильму. Такие фильмы, в которых поднимается тема незримой, но вполне горячей войны, присутствующей в американском обществе, да и вообще в современном обществе ценны и важны. Их можно рассматривать как социальную психотерапию.

7 из 10

05 декабря 2020 | 17:56
  • тип рецензии:

Давненько я не видел такого классического крепкого триллера, в котором прямо ставятся и бескомпромиссно разрешаются проблемы современных немолодых белых цисгендерных мужчин и молодых поневоле эмансипированных женщин.

Характерно при этом, что вышел он в конце лета прошлого карантинного года, когда информационную повестку уже заполнили новая этика, BLM и прочие радости агонизирующего глобального мира.

Конечно, как всегда, название в оригинале сильнее, чем в переводе. Unhinged — это «неуравновешенный», а не «неистовый», что, в отсутствие рода, придает ему дополнительный смысл.

Да, показной толерантностью в фильме немца Деррика Борте (уроженец Германии давно прописался в американских независимых студиях) и не пахнет. Недаром в качестве референсов он ориентировался, в частности, на классическую «Дуэль» Спилберга и «С меня хватит!» Шумахера – с одной стороны история о судьбе, жертве и слепом зле, а с другой – история маленького человека, попавшего под холодный неумолимый каток мегаполиса.

Я бы еще вспомнил еще одну вершину жанра - «Попутчик» с Рутгером Хауэром, суровую притчу об обретении субъектности и разрушительности чувства вины.

Разумеется, во многом фильм делает Рассел Кроу – создающий образ антагониста настолько живым и наполненным, что даже одна из самых жестких и внезапных сцен фильма пробуждает к его герою если не сочувствие, то, как минимум понимание. Говоря о референсах, здесь, наверное, уместно будет упомянуть роли Де Ниро в «Фанате» и «Мысе страха», откуда Рассел Кроу наверняка черпал вдохновение.

Рекомендую к просмотру еще и потому, что фильм иллюстрирует два варианта решения ключевой проблемы человека, загнанного в тупик современным, невротичным и погрязшим в изощренных психологических манипуляциях, обществом. Один из них – насилие – ведет к разрушению и гибели. Другой – рефлексия в поиске не показного гуманизма, в поиске подлинного себя, того внутри, кто на самом деле искренен и человечен.

Да, и еще – водители, будьте взаимно вежливы на дорогах.

04 августа 2021 | 22:27
  • тип рецензии:

Нестабильная социальная обстановка, кризис в политической системе, отсутствие должного количества членов правоохранительных органов приводят к катастрофическим последствиям. Обычные дорожные 'пробки' вызывают у обычных и чаще всего спокойных людей неистовое ощущение агрессии, что выливается в постоянные жестокие конфликты. Так молодая женщина и мать-одиночка по 'пробкам' пытается побыстрее доставить своего сына к месту учёбы. Но это ей не удаётся, к тому же следует звонок от её непосредственной работодательницы, которая отказывается от её услуг из-за частых опозданий. Все эти моменты переполняют чашу терпения главной героини и она начинает нервно реагировать на мужчину в пикапе, который не сразу поехал, когда появился зелёный цвет светофора. Женщина по пути высказывает своё недовольство мужчине в крайне резкой форме. После этого пикап догоняет её и сына, и мужчина приносит свои извинения, потребовав таких же в ответ... Так происходит роковая встреча Рэйчел Хантер (так зовут главную героиню) и Тома Купера, который оказывается полным психопатом...

Фильм 'Неистовый' снят усилиями режиссёра Деррика Борте, которого зритель может знать по бизнес-драме 'Семейка Джонсов' (2010), музыкальной драме 'Лондон-Таун' (2016) и криминальному триллеру 'Опасная авантюра' (2018). Не сказать, что эти фильмы прямо-таки завоевали зрительскую любовь, но и провальными их сложно назвать. Таким образом, ввиду жанровых различий фильмов от Деррик Борте можно сказать, что он ещё ищет свою нишу в кинематографе. И 'Неистовый' точно не является каким-то скучным или слабым триллером, всё же как по законам жанра в нём есть динамизм и хлёсткость, а ещё Деррик Борте вместе со сценаристом 'Неистового' Карлом Эллсуортом (он известен по лентам 'Ночной рейс' (2005), 'Паранойя' (2007) и 'Последний дом слева' (2009)), попытались наглядно продемонстрировать, что может случится с теми, кого социальные потрясения выводят из состояния равновесия и тогда в ход пускается оружие, что особенно пугает. А когда ещё появляется совершенно потерявший голову и превратившийся в безжалостного психопата человек, то начинается полнейший ужас...

'Неистового' можно назвать не обычным триллером, а триллером в стилистике 'road movie', ведь приличное время действия фильма происходит в дороге, где обезумевший маньяк преследует молодую женщину, которую ввёл в статус своей новой жертвы, при этом он ещё хочет её предварительно помучить, вызывая тошнотворный ужас только от одного своего голоса. И может быть принципиальный зритель найдёт много нестыковок и некоторые алогичные эпизоды, но благо, что сценарист понял то, что вначале фильма необходимо объяснить весь синопсис картины, внутри которого будут происходить безумства Тома Купера. И когда таким образом были расставлены точки над 'I', то предварительным рассказом об обстановке Деррик Борте и Карл Эллсуорт создали особую атмосферу, где жестокость буквально витает в воздухе и где минимальная искра может привести к неистощимый пожару. И вот в таком напряжённом саспенсе и двигается на протяжении всего хронометража триллер в стилистике 'road movie' 'Неистовый' и полтора часа просмотра пролетают практически незаметно.

Роль Тома Купера была отдана Расселлу Кроу. И в данном случае хочется отдать должное оператору 'Неистового' Брендану Гэлвину. А всё потому что в последнее время любимая звезда фильмов 'Гладиатор' (2000), 'Игры разума' (2001) и 'Нокдаун' (2005) набрал приличный вес. Поэтому если бы не сокрытие этого факта искусной операторской работой, то Том Купер выглядел бы неповоротливым и вряд ли мог быть тогда убедительным для зрителя. Но Гэлвин всё правильно понял, как и монтажёры также славно проделавшие свою работу, и тогда главный антагонист 'Неиствого' смотрелся действительно страшным и крайне опасным. Хотя актёр добивался того, чтобы его персонаж таковым и был, но всё же такой подход смотрелся несколько ошибочным. К тому же Расселл Кроу ещё и отметился скандальными выходками из-за своего вспыльчивого характера и таким образом персонаж Тома Купера становится ещё более убедительным и природным. И Карен Писториус, сыгравшая главную жертву в фильме Рэйчел Хантер, смогла (хоть и не без труда) создать типаж девушки, которая в крайне сложной ситуации смогла дать отпор совершеннейшему психопату, который никогда бы не остановился, если с ним не покончить раз и навсегда.

'Неистовый' получился бравым и хлёстким триллером, который, может, понравится не каждому зрителю, всё-таки изъяны в картине имеются, но если хочется посмотреть что-то динамичное и остросюжетное, то 'Неистовый' вполне подойдёт для времяпрепровождения перед экраном. Тем более, что Расселл Кроу, который за последнее время несколько пошатнул любовь и симпатию по отношению к своей персоне, всё же показывает, что он не растерял своих талантов и он всё также может вызывать отвращение и страх, как он сделал это в картине 'Скины' (1992).

7 из 10

17 августа 2021 | 10:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: