..Хм... довольно забавно смотреть на распухшие пальчики некогда легендарного 'Гладиатора' и лауреата премии 'Оскар', как он еле-еле снимает с них обручальное колечко.. и каков отвратительно огромный шарообразный живот для достаточно ещё нестарого мужчины, и как широки его разбухшие ноги...
Ну да ладно!!!
К слову, о Расселе Кроу: отыгрывает он бесподобно! Я бы даже сказал шикарно!! Хотя нет, СЛИШКОМ шикарно для такого простого и довольно проходного фильма. И, безусловно, явно выделяется в отрицательной, хоть и справедливой роли среди всех немногочисленных актёров этой ленты.
..Ленты, которая отнюдь неплохая и пусть не пугает вас катастрофически средний рейтинг фильма - он, на самом деле, хорош! Хорош ровно настолько, чтобы своей простотой быть схожим с олдскулами из 90-хх и в то же время быть интересным, захватывающим и ладно скроенным боевиком-триллером.
Вне всяких сомнений, на память приходит подобного толка 'С меня хватит' с Майклом Дугласом, в котором ГГ также пытался учить всех справедливости и честности, отсутствию лжи и лицемерию. Тут идея схожа! С одной стороны 'Неистовый' это простой и понятный боевик про психопата и бедную (причем во всех смыслах) женщину. С другой - несёт в себе отличную идею и полезный посыл для всех жителей планеты, не только для главной героини! Фильм получился очень легкий для осмысления и понятия. Захватывающий и интересный. Несмотря на то, что невооруженным глазом видно, что больших бюджетов у него нет.
Музыка отличная! Саунд без слов абсолютно в точку и ладно скроен. Напрягает как и подобает триллеру. А вот неожиданный финальный позитивчик 'The reaper' (don't fear) - на удивление, лишь приукрасил картину!
...ИТАК!!! Недолго вас мучая.. перед нами хотя и довольно простой, логичный и понятный, остросюжетный боевик, но довольный интересный, с шикарной игрой (не ряхой) любимого Рассела Кроу, держит в напряжении всю ленту, в общем, хороший добротный фильм без видимых косяков и ляпов. Мне лично оч понравился!!
Думаю многие согласятся с тем, что 2020 год мягко говоря «не задался». Многие страны поразили наводнения, землетрясения и ряд других природных и техногенных катастроф. Не говоря уже о не сбавляющей обороты коронавирусной эпидемии, которая парализовала, затормозила и даже разрушила окружающий нас мир в отдельности. В том числе и кинематограф, который ушел в спячку как в плане сложностей и невозможности создания новых продуктов, так и в плане невозможности выпуска фильмов в кинотеатры из-за малого количества работающих залов, карантинных мер и большого количества зараженных. Одним из немногих смельчаков, который решил выйти в кинотеатры в столь нелегкое время и стал данный фильм режиссера Деррика Борте.
Сюжет данной ленты развивается вокруг матери-одиночки Рейчел, день которой не задался. В самом разгаре бракоразводный процесс, муж требует отдать ему дом, проспав и попав в пробку, Рейчел опаздывает на работу и оказывается уволенной. Казалось бы, хуже быть не может. Но повздорив по пути с другим водителем, которому повезло еще меньше, она даже не подозревает, что вскоре станет его жертвой. Ведь водитель решил как следовательно наказать свою обидчицу и устроить ей по-настоящему ужасный день.
На первый взгляд, ничего откровенно нового в плане истории данный фильм не представляет. Перед нами нечто среднее между «С меня хватит» Джоэля Шумахера и «Дуэль» Стивена Спилберга. Однако если обе вышеуказанные картины немного ломали стереотип повествования и подкупали авторским подходом к повествованию, то в данном случае мы имеем стопроцентно развлекательный продукт с максимально предсказуемым сюжетом. Тем не менее, плохим фильм от этого не ставится. Чему безусловно поддакивает как максимально краткий хронометраж, так и максимально динамичное и плотное повествование.
Отдельно хочется отметить то, что будучи сугубо развлекательным продуктом с максимально предсказуемым сюжетом, фильм получился далеко не бессмысленным. Авторы данной ленты поднимают на экране весьма актуальную для нашего времени тему. Сейчас можно встретить огромное количество гневных и агрессивных комментариев и сообщений в интернете. Сказывается нестабильное экономическое положение, возросший уровень бедности, природные катаклизмы и другие кризисные события во многих странах. Не говоря уже о несбавлаяющей обороты коронавирусной эпидемии, которая лишь усугубляет напряжение в странах. Данный же фильм учит тому, насколько важно проявлять сдержанность, любезность и доброту. Особенно сейчас. Ведь как можно ожидать исправления ситуации, если ты сам не готов совершить первый шаг.
Представить на суд зрителей нечто уникальное и особенное режиссеру Деррику Борте не удалось. Но вот снять весьма достойный представитель жанра – однозначно удалось. Во первых, стоит отметить весьма качественный подход к манере повествования и атмосферности. Картина получилась очень динамичной и захватывающей, а в условиях достаточно скромного хронометража – так вовсе создавая впечатления сплошного и безостановочного действия. Во вторых, Борте очень качественно и реалистично поставил зрелищные сцены. Без чрезмерного превращения в аттракцион из спецэффектов в духе последних лент Майкла Бэя, н весьма достойно по меркам размаха данной ленты и имеющегося бюджета.
Исполнители главных ролей Карен Писториус и ГэбриелБейтман весьма достойно сыграли свои роли на экране. Сказать, что либо плохое про их игру нельзя. Собственно как и про игру других актеров. Главной жемчужиной данной ленты же безусловно стал Рассел Кроу, который впервые на моей памяти сыграл роль злодея и сделал это настолько ярко, что аж дух захватывает. Одним лишь взглядом выражая животную ярость и неконтролируемый гнев своего персонажа.
7 из 10
Неистовый – это весьма добротный представитель жанра остросюжетного триллера. Ничего нового в плане идеи данный фильм не представляет и все повороты сюжета с легкостью предугадываются еще в самом начале повествования. Тем не менее, авторам данной ленты удалось весьма грамотно обыграть историю на экране, наделить её актуальной моралью и создать впечатление максимально динамичного и захватывающего фильма. Не говоря уже о достойной игре Рассела Кроу, от одного взгляда которого уже пробегают мурашки по коже.
Хоть убейте, но я не могу спокойно смотреть на откровенную нелепость в сценарии. Невыносимо сложно наблюдать бред на экране и не бить себя по лбу. Да, для меня есть в данном плане фильмы-исключения, которые я могу с радостью смотреть по нескольку раз и мне будет всё равно на сюжетные дыры, но в этих фильмах есть очень много факторов, которые влияют на моё отношение к ним, а 'Неистовый' не такой.
Это действительно очень жестокий, грубый и пугающий триллер, который заставляет тебя смотреть его до конца. Хороший монтаж, красивые виды и ракурсы, качественные экшен сцены притягивали моё внимание на протяжении всего фильма. Так же стоит отметить прикольный саундтрек, который тоже добавлял напряженности. Ещё здесь присутствует достаточно актуальная тема по поводу неосторожности и необоснованной грубости на дорогах. Получается, что с технической стороной фильма всё очень даже хорошо. Но одного визуала и посыла мне не хватает.
Сейчас я попробую описать основную сценарную глупость. Дело в том, что все персонажи делают всё возможное, чтобы злодею было легче их убить, особенно мать. Ну если тебя преследует маньяк, и ты встаёшь в пробку, может следует выбежать из машины и заорать 'Помогите, вызовите полицию'? Возможно, но наша героиня выбирает самой уходить от погони без посторонней помощи, а если она и встречает людей, то говорит 'извините', за то она что нарушает правила. Понятно, что у человека стресс и всё такое, но я в жизни не поверю, что кто-то будет нести такую чушь, когда его в любую минуту могут убить и ему срочно нужна помощь. Ну ладно раз, ладно два раза тупанула, но на протяжении всего фильма... Это неестественное поведение людей немного портит атмосферу, и отношение к фильму моментально меняется.
Ещё один минус в сценарии - персонажей не до конца раскрыли, особенно злодея. Вместо того, чтобы внятно объяснить, как он докатился до такой жизни, нам показали 5-и минутную открывающую сцену, которая ни к чему не привела, и вообще, даже её решили не комментировать. Были лишь небольшие намёки, которые проскальзывали в диалогах, но окончательно так они ничего и не прояснили. Кроме персонажа Рассела Кроу, здесь ещё есть семья центральных положительных персонажей, и даже в ней не понятно - кто из членов этой семьи виноват, и все ли эти люди хорошие.
Нет желания ставить красивому фильму с правильным посылом низкую оценку, но цвет рецензии будет красным, ибо действительно многое меня взбесило. Страшная, пугающая, атмосферная картина полетела в трубу из-за ужасного, небрежно написанного сценария. Для меня ситуацию не спасает ни визуальная составляющая, ни хорошая игра актёров. Если вы сможете не задумываться над логическими проблемами в 'Неистовом', то он должен вам понравиться, ибо кино получилось достаточно зрелищным. И да, Рассел Кроу действительно был очень хорош в своей роли, ради него тоже можно глянуть.
Но вообще, этим диалогом можно описать весь фильм:
-Давай поедем в полицию?
-Нет, лучше в дом к бабушке.
В 2019 году на дорогах погибло около 1, 4 миллиона населения планеты. Это более трёх тысяч восемьсот людей в сутки, в среднем почти девятнадцать человек на каждые сто тысяч населения. Среди них, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях от тридцати до пятидесяти миллиона человек, ежегодно получающие травмы различной степени тяжести, приводящие к временной или неопределённой потере трудоспособности.
Наверное я не сильно шокировал вас этой статистикой катастрофических событий, хотя на этом сайте требуется писать рецензии о кино, а вовсе не о последствиях аварий. Тема изложенная в фильме безусловно актуальна всегда. Но хочется спросить, а что же будет завтра? А завтра будет день, обычный стук по будильнику в пол шестого утра, еле позавтракав, одеваешься на ходу, выпрыгиваешь в подъезд, застёгиваешь последнюю пуговицу на рубашке и добегаешь до любимого авто, затем ждёшь не дождёшься, как бы раньше всех успеть на работу. А самое главное, не попасться на глаза начальнику, если вдруг опаздываешь на пару минут. Но не все люди миролюбиво смотрят на вещи, порой встречаются личности способные разрушить привычный уклад жизни других, застрявших под куполом шанти. Люди гнут свою линию правоты, не задумываясь о последствиях, когда можно поступить иначе.
Актёры: Думаю, одним из таких персонажей на дороге оказался новый герой Рассела Кроу. Ничем не отличающийся от нас, человек. Это агрессивно-настроенный маньяк или служитель закона, пользующийся своим служебным положением, чтобы извести честных граждан. Ни то, ни другое, но в обоих случаях, совпадают нотки характера героя Рассела. Таким человеком может быть каждый, он может попасть в ДТП и у него появится травма, приведшая к его недееспособности. А может быть здоров, но у любого из нас возникают: ссоры с мужем, вопросы по разделу имущества с бывшей, оплатой алиментов, лишение водительских прав, лишение работы. Когда все житейские проблемы начнут давить с такой невероятной мощью, что вариант загнутся был бы легче, вы ведь не побежите к ближайшему психологу. Многие поступают радикально и сразу начинают диктовать свои правила миру, осознавая, на какой планете они живут. А что же будет завтра? Видимо не скоро мы начнём программировать автомобили, чтобы они могли ездить за нас. Но суть-то не в машине. А в человеке. Думаете, аварии и стычки на дороге влияют на человеческий характер? Спешу расстроить, нет. Актёр безусловно точно передал дух современного водителя, я даже заметил, что он набрал вес, чтобы походить на обычного, наглого чужака, отпускающего оскорбления и давящего на психику. Коих мы видим каждый день на дороге.
Если герою Кроу прошёл путь подведя себя к точки кипения, дав волю своему мистеру Хайду, то героиня Карен Писториус - Рэйчел, ещё не потеряла остатки разума. Она пчёлка, уставшая труженица, которая делает всё на благо неполной семьи, но прыть её поубавилась из-за житейских проблем. Она начинает идти по той же кривой дорожке водителя, идущего напролом. Её неотступный характер станет камушкем преткновения, как только поймёт, что надо было уступить. Будь такая женщина снисходительна, она бы приняла правильный выход. Актриса широко известна в основном по сериалам, но мне понравилось как она играет отчаянную мать-одиночку.
Гэбриел Бейтман несмотря на свой возраст, уже успел проявить себя талантливым актёром, выделится озвучкой и парой хорроров. Думаю, его герой изначально знал выход на подсознательном уровне, но достучатся до матери смог применив свою методу.
Вызывают сочувствие герои, пытающиеся помочь или оказываются не в том месте. Никто не угадал бы, что за неприметной внешностью Стивена Луиса Граша в капюшоне, скрывается не наркоман, а обычный парень. Если бы он зашел в другой магазин за заветной пачкой сигарет, значит всё так уж 'было' плохо на сегодняшний день, как в песне Цоя. Или женщина Jenanne Alexander, наводящая красоту за рулём, тоже не виновата.
Все остальное: выделю операторскую работу Брендана Гэлвина, где захватывающие погони завораживают и не отпускают до самого финала. Есть моменты, где камера останавливается и замечает методичные преследования Кроу и скрывающихся от погони героев.
Впечатления: Режиссёр Деррик Борте сделал поистине напряжённый триллер, в котором сопереживаешь всем, кроме героя Кроу, надеясь на лучший исход.
Помните, в тот момент, когда ваша рука зависнет над серединой руля, подумай прежде, чем издать сигнал. Может не стоит, может 'Это хороший выбор'.
Фильм должен был показать риски американцев за рулём, мол уровень неадеквата и агрессии на дорогах зашкаливает. На деле же всё свелось к обычной истории про очередного маньяка. Тема нервозности и агрессии, откуда это в людях возникает, почему автомобилисты становятся такими, авторами картины не то что не исследована, но даже не затронута вскользь. Обычным летним днём, девушка Рэйчел опаздывала из-за пробок на работу и посигналила мужчине, которым оказался Рассел Кроу в образе «неистового маньяка на дорогах». И тут этот мужчина прицепился к Рэйчел как банный лист, преследуя её вплоть до окончания фильма. Почему этот «неистовый» вёл себя так неадекватно, что готов был без жалости убивать и женщин и детей? Что с ним такого произошло? В фильме этого не показано. Зато показано, как этот автомобилист готов был словить пулю от полиции лишь бы покарать Рэйчел за то, что она не извинилась что бибикнула ему.
В реальности происходят куда более хардовые ситуации, которые в большинстве случаев не оборачиваются ничем из подобного показанного в фильме, что тянет не только на выпуск в «Петровке 38», но и на разбор полётов во «Время Покажет». Фильм надо было назвать не «неистовый», а «неадекватный». Авторы фильма побоялись показать действительно вопиющие ситуации, в которых действие такого неистового мужчины отчасти оправдано отвратным и хамским поведением его оппонента. Тут же неистовый напал на вполне адекватную девушку, ну подумаешь, бибикнула? Тем более за дело бибикнула. Мотивация неистового мужчины неясна, «высосана из пальца». Возможно, должны были наблюдаться психические отклонения у такого маньяка на дорогах, но в этом случае Рассел Кроу не сыграл подобным образом, от слова совсем (для сравнения гляньте фильм «Маньяк» с хоббитом Фродо в главной роли).
В итоге фильм вылился в довольно вялую погоню и угрозы со стороны неистового, плюс концовочка – эффектная, но короткая и предсказуемая. Ну, и бесполезные копы, которые приехали в самый последний момент составить протокол.
Великолепная карьера Рассела Кроу стремительно приближается к закату, к сожалению, значительно раньше, чем того хотелось бы зрителям. Сложно поверить, что всего четыре года назад Шейн Блэк снял крутых «Славных парней», которые были номинированы на престижные премии. По сути, это была последняя заметная роль Рассела Кроу. Обидно, но если не считать телевизионный сериал «Самый громкий голос», за который австралиец получил Золотой глобус, то после 2016 года актер скатился до ролей в незаметных или провальных фильмах. И, если авторское кино вроде «Правдивой истории банды Келли» или «Стертой личности» довольно неплохое (просто рассчитано на узкий круг зрителей), то новый триллер «Неистовый» - откровенный второсортный проходняк.
И это печально! Актер, имя которого ассоциировалось с мощными и громкими премьерами, снялся в фильме, который изначально, еще на стадии написания сценария, ни на что не претендовал. Вряд ли Кроу этого не понимал на стадии читки этого самого сценария.
А теперь обо всем понемногу.
1. НАЗВАНИЕ
Отечественные локализаторы опять выдали непонятный перевод фильма, который очень слабо отражает смысл картины. «Inhigned» переводится, как «расстроенный» или еще лучше «выбитый из колеи», также в психиатрии этот термин может означать «неуравновешенный» или «душевнобольной». Самое забавное, что любой из четырех вышеописанных вариантов названий подходит по смыслу значительно больше, чем, непонятно откуда взявшееся, «неистовый».
И ладно, если переводчики обозвали бы фильм, например, «Плохой день». Название абсолютно не было бы связано с оригиналом, но немного передавало суть фильма и, что немаловажно, звучало бы лучше, чем «расстроенный» или «душевнобольной». Но ведь абсолютная отсебятина переводчиков в нейминге категорически не обоснована. Нет никакой разницы между оригинальным «неуравновешенным» и надуманным «неистовым» кроме того, что первое связано с сюжетом фильма, а второе - нет. И то, и то название звучит, как минимум, странно.
2. СЮЖЕТ
В режиссерское кресло сел не самый знаменитый и востребованный Деррик Борте, который до работы с Кроу имел лишь один удовлетворительный фильм – комедию «Семейка Джонсов». Сценарием же занялся Карл Эллсуорт, ранее работавший над плотными триллерами «Ночной Рейс» и «Паранойя», но успевший заляпаться в бессмысленных «Неуловимых».
Сюжет повествует о матери-одиночке, у которой с самого утра не задался день: поздно сработавший будильник, опоздание сына в школу, увольнение с работы и, в конце концов, километровые пробки мегаполиса. Раздражение ее накрывает, и в один момент женщина ссорится с автомобилистом, который накануне уже совершил преступление. Он раздражен ни чуть не меньше ее самой и готов мстить за хамство, чего бы это ему не стоило.
Сценарий испещрен дырами, допущениями и откровенными глупостями вдоль и поперек. Если с мотивацией героев, в целом, все в порядке, то с их логикой и реакцией окружающих огромные проблемы. Будь фильм хоть немного приближен к реальности, главного злодея схватили бы уже в первые минут двадцать фильма, а главная героиня обратилась бы за помощью сразу же после угрожающего поведения антагониста. Но сценаристы допускают, что злодей до поры, до времени неуязвим и невидим для окружающих; что главная героиня до конца фильма будет отказываться думать головой; что полицейских на улице днем с огнем не сыщешь. И все это никак не объясняется зрителю, предлагая ему принять правила вселенной фильма на веру.
Сам сюжет примитивен, прямолинеен и максимально заштампован. Нет никаких загадок, все действие, следующее после завязки, можно практически точно предугадать.
3. АКТЕРСКАЯ ИГРА
А вот и то, на что ставили авторы фильма! Рассел Кроу – толст, измождён жизнью и ужасающе хорош. Он играет по-настоящему злого на жизнь антагониста, который решает перенести всю свою ярость на первую попавшуюся женщину, нагрубившую ему. Кроу действительно тащит проходной триллер с дырявым сюжетом на своем актерском таланте.
Нужно отметить, что и его визави Карен Писториус (Хроники хищных городов) играет неплохо. Ей можно искренне сопереживать, ведь весь ее ужас, нервозность, раздраженность и паника выглядят очень натурально и способны нагнать мурашек впечатлительному зрителю.
«Неистовый» - второсортный проходной триллер с неплохой идеей, дрянным сценарием и хорошим актерским тандемом. Этот фильм создан, чтобы убить скучный вечерок фаната Рассела Кроу, а затем сразу же забыть о его существовании.
ИТОГ: фильм для просмотра в компании веселых друзей, ведь стеб над глупостями главных героев смажет проблемы сюжета.
Что может подтолкнуть человека к проявлению невероятной испепеляющей все на своем пути агрессии? Кто-то подрезал на дороге? Жена ушла к другому? Простоял несколько часов в очереди и прямо перед твоим носом в итоге повесили табличку «Закрыто»?
Все эти факторы, а также многочисленные другие способны превратить человека в вепря, которого остановить будет практически невозможно. Внешних раздражителей у нас сегодня столько, что из них можно составлять целые буквари — на каждую букву алфавита найдется по паре-тройке таковых.
«Неистовый» от режиссера Деррика Борте рассказывает об одном дне из жизни Рэйчел Хантер (Карен Писториус), который не задался с самого утра. Проблемы с бракоразводным процессмо, проспала на работу, сын опаздывает в школу, сама Рэйчел теряет свою самую богатую клиентку — в общем, все идет кувырком едва она успела проснуться. Однако есть люди у которых неудачная полоса в жизни куда чернее, чем у главной героини. Таким человеком является Том Купер (Рассел Кроу), для которого жизнь закончилась ровно в тот момент, когда от него ушла жена. Эта история осталась за скобками повествования, однако из пролога филмьа становится ясно, что именно послужило причиной тому, что героя Кроу назвали «Неистовым».
Встреча Рэйчел и Тома на одной из городских дорог в корне меняет жизнь женщины, так теперь ей приходится буквально выживать на трассе, ведь обезумевший Том Купер преследует ее и раз за разом подвергает опасности не только жизнь героини, но и тех, кого она любит.
***
Кто-то может ругать фильм за неправдоподобность или за то, что толком не показана история героя Кроу. А кто-то скажет, что то, что с ним случилось не служит веским поводом для учиненного безумия. Однако в этом как раз и кроется основная фишка, ведь создатели «Неистового» претворили на экране в жизнь страхи нашего времени, когда «всегда спокойный сосед, который никого не обижал», превращается в дикого зверя и идет убивать всех, кто попадается ему на пути. В новостных сводках то и дело появляются сообщения о том, что где-то завелся очередной стрелок-снайпер, кто-то на машине протаранил толпу, а кто-то с ножом напал на людей в метро. Очевидно, что вдохновлялся сценарист этого фильма Карл Эллсуорт как раз реалиями нашего сегодняшнего дня, когда угроза может прийти откуда угодно. И не случайно во время начальных титров зрителю показывают кадры полицейской хроники с авариями и погонями на трассах, с задержаниями нарушителей и прочими «прелестями» этого мира.
Мне как раз эта идея с превращением законопослушного рядового гражданина в маньяка пришлась по душе. В ней нет какого-то социапата, получившего травму в детстве и теперь убивающего только этих или только тех. ОН не прячет лицо под маской, не пытается скрыться, не планирует свои деяния тщательно. ОН просто идет напролом и ЕМУ не важно, что ЕГО узнают, снимут на камеру. Главная ЕГО цель — чтобы ЕГО запомнили по тому безумию, что ОН учинил. ОН — это человек, которому нечего терять. В ЕГО воспаленном уме нет мысли о том, что ОН — это лишь один из многих людей, чей гнев вырывается наружу. Его имя попадет в криминальные сводки, но будет забыто довольно быстро, ибо в дальнейшем появится очередной Том Купер на своем внедорожнике.
Конечно в плане поимки преступника может быть создатели фильма и приукрасили тот факт, что Тома Хупера никто долго не мог поймать, однако на это внимание стоит обращать в последнюю очередь, так как на этом выстроена концепция сюжета. Да и поимка маньяка в принципе была показана, но оказалась она неудачной.
Как и «Тревожный вызов» с Холли Берри, «Неистовый» выстроен в крайне агрессивном и динамичном стиле, наращивающем напряжение с каждой минутой. Фильм идет менее полутора часов, но зато все это время наполнено дичайшей атмосферой страха, заставляющей раз за разом поражаться бессмысленной и жестокой агрессии главного злодея. Связи с этим фильм попросту не дает скучать, превращаясь в нескончаемую погоню в которой как бы быстро не ехала жертва, охотник ее все равно настигнет и заставит страдать.
Любителям именно таких — драйвовых и захватывающих в плане атмосферы фильмов, «Неистового» рекомендую точно. Важно знать, что в фильме многовато жестоких сцен, поэтому некоторые из них могут привести вас в шок.
Кстати, в 2002 году вышел фильм Роджера Митчелла «В чужом ряду», также рассказывающий о конфликте, случившемся на дороге. В той картине снялись Бен Аффылек и Сэмюэл Джексон. Тот проект — еще один яркий представитель той самой агрессии, возникающей у человека из-за внешних раздражителей. Стоящее психологическое кино — также советую посмотреть.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Рассел Кроу сделал все возможное, чтобы оставить впечатление мерзкого, жирного психопата.
А вот главная героиня не впечатлила никак. Эмоции довольно плоские, не отображающие весь ужас встречи на жизненном пути психопата такого масштаба.
Сценарий не очень. Слишко уж неправдоподобными оказались многие вещи:
- нелогичные действия главной героини (я бы тоже оставила машину возле дома бабушки, не пытаясь никоим образом спрятать ее в гараже или припарковать на соседней улице во избежание обнаружения),
- мегаспособности Рассела (все эти прибамбасы с отслеживанием главной героини, передвижения с таким весом на такие расстояния и без одышки в его то возрасте!)... Просто человек-паук!
Не ждал этот фильм, просто случайно нашел на сайте.
Поначалу кажется многообещающим, все таки сам Рассел Кроу играет.
Но на этом все и закончилось.
Фильм начинается довольно занудными разговорами, которые минимально представляют нам героев и зачем то их родственников и друзей.
Потом нам показывают езду... минут 5-10 езды на машине по пробкам. Наверное это должно создать у нас атмосферу напряжения и объяснить поведение героев. Но не создает ну никак, вызывает только желание выключить фильм.
Фильм о ситуациях на дороге, и казалось бы, можно описать кучу ситуаций. Люди выходят из себя, начинают ругаться, драться, да этих видео на ютубе тысячи. Но нет же, нам показывают ситуацию самую безобидную, и из нее раздувают конфликт.
Конфликт якобы разгорается из-за героя Рассела Кроу, который судя по всему, все что делает, это ездит по пробкам, стоит на светофорах и ждет когда его выведут из себя. Нет у человека больше жизни. На какие средства он существует абсолютно непонятно. Мы вообще ничего о нем не знаем.
С одной стороны, это не очень то и важно. В жизни мы также не знаем, кто едет в соседней машине. Но фильм построен так, что потом Рассел Кроу начинает творить какое то форменное безумие, и оно затягивается, и начинают возникать вопросы, а почему вообще он так себя ведет, если нам его показывают так долго. Ну объясните, что с ним случилось? Кто он такой? Почему он так себя ведет?
Но нет, авторы решили оставить нам просто псевдотриллер, который не пугает, не интригует, а только тянет. И постоянно обстоятельства складываются в пользу психа. Полиции вообще нет. Звони в нее, не звони, ее нет, конечно же, до финала, когда внезапно без звонка аж 3 машины тут как тут!
Короче, нелепый фильм.
Понятно, что фильмы делать непросто, но для таких то вещей рецепт довольно простой: берете 2 водителей, у каждого объясняете его историю и мотивацию, потом на дороге их сталкиваете и начинается конфликт. Все - фильм бы рассказывал о том, что другие водители тоже люди и надо относиться с пониманием.
А для этого фильма, лучше бы поменяли местами Рассела Кроу и девушку, была бы худая баба-псих, которая преследует толстячка отца-в-разводе Рассела Кроу с его сыном. Получился бы прикольный классный фильм. И реализма в нем было бы не меньше чем в том, что есть сейчас.
Суровый, жестокий и динамичный триллер 'Неистовый' готов порадовать всех и каждого, кто соскучился по лютой жести на большом экране. Буквально с первых минут авторы погружают зрителя в атмосферу подступающего ужаса, раскрывая во всех подробностях физико-психологическую сущность главного антагониста. Не секрет, что именно он является движущей силой сюжетного развития, так как постоянно провоцирует, мотивирует и управляет своей жертвой в нужном ему направлении, словно кошка, играющая с беззащитной мышкой. Но, как известно, даже самые слабые иногда могут дать жёсткий отпор, и об этом как раз данная картина, где по ходу процесса создатели также пытаются донести до зрителя важную проблему современного общества, связанную с беспочвенной агрессией и невоспитанной грубостью простых людей по отношению друг к другу, будь это на дороге, в магазине или просто на улице. К всеобщему сожалению, общемировая статистика выглядит весьма удручающей и самое страшное, что цифры с каждым новым годом не уменьшаются.
Конечно, прямолинейная и простая история не претендует на высокохудожественное творение, но при этом в рамках жанра всё выглядит очень качественно. Сцены насилия показаны реалистично и крупным планом, словно каждый удар и увечье испытывает на себе не только герои картины, но и зритель в кинозале благодаря объемным звуковым эффектам, зловещей музыке и точечной операторской работе, отражающей весь ужас происходящего. Особо стоит отметить внушительный внешний вид Рассела Кроу, исполнившего роль беспощадного тирана, который на фоне маленькой слабой женщины и ее ребёнка выглядит настоящим великаном с мощными кулаками, способными одним ударом проломить человеческий череп.
Без ложной скромности можно смело утверждать, что сюжетная завязка цепляет мгновенно и на полном серьезе, хотя и в основной части кинематографического повествования тоже хватает различных сюрпризов и оригинальных сценарных фишек, так что не надейтесь на одну лишь полуторачасовую погоню по городу. Это полноценный и насыщенный динамикой экшен триллер со всеми вытекающими последствиями, где будут и автомобильные гонки, впечатляющие разрушения, и смертельные игры, в которых героине предстоит делать непростой выбор для спасения родных и близких.
Единственное, к чему можно предъявить претензии, это финальная схватка, которая по всем показателям должна была быть максимально зрелищной и даже немного продолжительной в духе 'Хеллоуина' с неубиваемым Майклом Майерсом. А тут всё получилось довольно быстро, сжато и без необходимого долгоиграющего послевкусия. Но в любом случае фильм получился отличным в лучших традициях жанрового кино. Приятного просмотра.