К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень удачная адаптация. Если вкратце, в сравнении с оригинальным романом, персонажи более адекватные и нет уродов. Добавили новых технологий и нарисовали их красиво. Показаны запись ощущений и памяти, виртуальная и дополненная реальность. Есть неравенство и трупы, но нет беспросветности.

Тот же шокер, которым прививают 'кастовость' детям, смотрится достаточно безобидно на фоне оригинала, в котором детям промывали мозги при помощи гипноза, создавали фобии и травили мозги токсинами.

'Дикарь' пришел из внешнего мира, похожего на деревенскую Америку, где про касты и слыхом не слыхивали. Любит секс, в меру брутален и уверен в себе. Если раздражается, может дать по морде. Когда влюбляется, то ревнует свою девушку. Это не девственник-садомазохист с комплексом неполноценности, разговаривающий цитатами из Шекспира, как у Хаксли. Да и мать его не старая развалина, а очень сексуальная милфа.

Жаль, что не продлили на второй сезон. Жаль, что не показали побольше культуру общества, его музыку, книги, фильмы, игры, технологии.

Жаль, что во всем, как обычно, виновата ИИ.

В сериале показано общество, к которому стоит стремиться. Нет насилия и ревности. Нет оружия, преступности, армии и полиции. Самое строгое наказание - изгнание. Женщинам не нужно рожать, детей выращивают искусственно, все люди красивы и здоровы. Красивейшие пейзажи и интерьеры. Каждый занимается тем, что хорошо умеет и получает от этого удовольствие. Все соединены в единую сеть и могут в любой момент пообщаться. Никто не одинок.

В теории. Теперь о том, к чему стремиться не стоит.

Общество разделено на касты и нет никакой возможности касту сменить - задается на этапе формирования эмбриона.

Альфы уверенные в себе не агрессивные лидеры, беты тусовщицы и любители секса, гаммы нервные и услужливые, а эпсилоны исполнительные и послушные.

Все общество сидит на наркотике, который болезненные эмоции убирает. При этом не выключает людей из общества, не изолирует, не мешает им выполнять работу и даже здоровью вроде как не вредит. Этакие сигареты 2.0. Вот только, при резкой отмене, дает эмоциональную нестабильность.

А еще, общество полностью беззащитно перед насилием. И негатив у нижней касты так или иначе копился. Из за презрительного отношения и унизительных запретов, ака 'эпсилонам нельзя сидеть на скамейке в парке'. Поэтому, когда появился 'дикарь' и сказал проникновенную речь о том, что так жить нельзя, нарыв прорвался.

Кстати, в сериале вообще могло бы не быть ни одного трупа. И это повлияло бы на впечатление от него только в лучшую сторону. Насилие там не оправдано и смотрится чужеродно. Все конфликты можно было бы разрешить мирным путем.

24 мая 2022 | 04:18
  • тип рецензии:

В целом.

Сериал снят по мотивам прекрасной одноименной книги Олдос Хаксли, чье имя идет наравне с Замятиным и Оруэллом, когда речь заходит о жанре 'Антиутопия'. И к сожалению, сериал совершенно не передает атмосферу, идею книги и практически полностью игнорирует все, что присутствует в каноне.

Сюжет

Списан с простенького молодежного блокбастера и аккуратно помещен в декорации вселенной Хаксли. Очень странно, что создатели, целью которых, судя по всему, было понравится как можно большему количеству людей, решили выбрать именно этот жанр, ведь, к примеру, если сделать эстрадно-попсовый кавер в духе Киркорова или Моргенштерна на песню Владимира Высоцкого или Виктора Цоя - это вызовет шум и явное отторжение среди ценителей их рок, бардовского творчества, а также легкое недоумение среди тех, кто с ним еще не знаком.

Дизайн.

Смотрится весьма неплохо. Декорации хорошо передают антураж футуристичного будущего.

Музыка.

В целом неплохо, но ничего выдающегося или запоминающегося.

Актерская игра.

По правде сказать аналогичное впечатление, что и от музыки: вроде и отыгрывать пытаются но все это в целом не вызывает ровно никаких эмоций.

Итого.

Среди читателей книги сериал вряд ли найдет фанатов, т. к. от книги в сериале почти ничего не осталось. Среди людей не знакомых с книгой скорее всего тоже найдутся немного зрителей, способных оценить сериал, т. к. сочетание Антиутопии и Хаксли-достаточно плохая почва для ненапряжного ходового кино.

03 августа 2021 | 16:10
  • тип рецензии:

От оригинального текста и сюжета антиутопии Хаксли здесь остались только имена героев и концепция мира потребления, в котором все как будто бы счастливы. Поэтому обсуждать, чем фильм отличается от книги, нет смысла. Это совершенно новый взгляд на то, к чему может привести путь общества потребления.

Так что же в этой новой версии 'Дивного нового мира' получилось и не получилось у создателей?

Из плюсов:

1) Захватывающий сюжет. Режиссерам удалось придумать несколько новых сюжетных линий и доразвить характеры персонажей. Например, женские персонажи - та же Линайна - из второстепенных стали центральными.

2) Современный контекст. Мустафой Монд оказывается женщина, когда-то многим пожертвовавшая, чтобы создать новый мир для общего благополучия. И она тоже переживает некую эволюцию - начинает сомневаться в том, насколько правильными были ее решения.

Дикарь-Джон - это настоящий аутсайдер. Как и в романе Хаксли, он не чувствует себя своим не в мире 'дикарей', ни в Нью-Лондоне. И эту двойственность Олден Эренрайк отлично передал. Вот, пожалуй, единственное сходство с Дикарем, описанным в антиутопии Хаксли. Вместо того, чтобы читать томик Шекспира, он слушает музыку в стареньких наушниках. Он по-настоящему любит Линайну, но набожность и стремление к высоким идеалам ему чужды. Он просто... Обычный человек, который не до конца в себе разобрался. Но, наверное, это не так уж плохо: в таком дикаре легко узнает себя каждый, кто хоть раз чувствовал себя не на своем месте.

3) В сериале есть отсылка к 'Франкенштейну', которая неожиданным образом объясняет, как появился 'дивный новый мир'.

Минусы:

1) Некоторые сюжетные линии явно лишние. Из-за этого нить повествования теряется и кажется обрывочной. Например, секта киллеров в Заоградном мире выглядит очень уж надуманной и отвлекает от основного сюжета.

2) Судя по концовке, в которой мало что понятно, будет второй сезон. И в нем, понятное дело, от Хаксли уже точно ничего не останется.

21 июля 2020 | 21:49
  • тип рецензии:

Конечно же я читала книгу. Но это не значит я буду злым критиком и на все изменения плеваться. Нет, я рада, что хотели взять за основу и сделать своё. Но тут же нет, взято старое и всё переиначили.

-Начало. Примерно 3 серии. Скомкано и непонятно. Хотя все объяснять не надо, я помню концепцию и правила, но даже я подзабыла. А что если бы я не читала? Ничего бы не поняла. Так нельзя. Вводить в курс дело надо всех. А не надеяться, что смотреть будут только любители этой книги.

-Середина. Как только главный герой появляется в новом мире. Его адаптация. Мне понравилась. Взаимодействие дикаря с людьми показано отлично! Любовная линия хорошая. Я переживала за них. Подняты важные вопросы. (ответов не будет). Сому пили постоянно, это почти так же как и в книге. Середина сериала правда понравилась!

- Конец. Тут просто одним слом. Плохо. Жаль. Да они поменяли конец, я поняла их идею и концепцию. Ну так это создатели сериала не смогли показать достойно свою задумку. Весь сериал мы наблюдали за главными героями, а получили конец совершенно о другом и не о них. Логичного конца нет.

5 из 10

И только за хорошую середину сериала.

20 июля 2020 | 02:24
  • тип рецензии:

Создатели сериала прекрасно поработали над картинкой: зрителю предлагается сочная, красочная, приправленная эротикой и насилием.. пустышка. От гениального (и в наше время во многом считающегося пророческим) произведения О. Хаксли остались только несколько ключевых моментов: сома - вид наркотика, повсеместно применяющийся для успокоения и моральной 'стабилизации', буквенные названия общественных каст и поощрение сексуальной распущенности (читай, разнообразия). В сериале решили опустить даже возведение в божественный ранг Форда и его модели Т, как символа всеобщей унификации и превознесения потребления, как основной цели общества.

Итак, Альфы - мудрые и внешне совершенные (кроме одного из главных героев - Бернарда, которому, по слухам, подмешали спирт во время эмбрионального развития) - управители, Беты - почти такие же интеллектуально развитые, но созданные для увеселения Альф. Собственно, увеселение нам показывают довольно регулярно, в виде оргий и прочих сексуальных игрищ. Также есть Гаммы, Дельты и Эпсилоны, но в сериале нам не считают нужным подробно рассказывать о каждой касте или системе в целом, останавливая внимание только на Альфах, Бетах и Эпсилонах. Эпсилоны, описанные Хаксли как обезьяноподобные идиоты, способные только к простому ручному труду, в сериале внезапно статные и довольно развитые ребята.

Основной сюжет завязывается после появления в 'идеальном' обществе дикаря - Джона, сына Альфы и покинутой им в резервации дикарей Беты. По книге, Джон чист душой, нравственен и чувствителен. И его чистая и непорочная влюбленность в Ленину (Линайну), его мучения и метания, противопоставленные разврату, несправедливости и всеобщему фальшивому наркотическому счастью являются основной линией романа. В сериале Джон вроде как и не принимает правила, навязываемые обществом, но и ведет себя отнюдь не невинно, участвует в оргиях, учит драться и в целом не является персонажем глубоко положительным.

В соответствии с мировыми феминистическими тенденциями, роль основного персонажа, чувствующего, сомневающегося, страдающего достается Ленине. В сериале именно она привязывается к партнерам, влюбляется, исследует собственные эмоции, ищет ответы и выход. И актриса (Джессика Браун-Финдли) прекрасно справляется с этой ролью, что, конечно, безусловный плюс. Особенно на фоне довольно 'одинакового' Джона (Эренрайк).

К сожалению, темы морального соответствия нездоровому обществу, личностной целостности, индивидуальности - они показались создателям недостаточно полным сюжетом (даже при наличии ежесерийных оргий, хотя, казалось бы, что еще нужно!), поэтому в сериал не слишком органично втиснуты две масштабные кровавые расправы, а также, финал в стиле третьего сезона 'Мира Дикого Запада' - арт-хаусный, непонятный, отличающийся по стилю от всего предыдущего действа, но, вроде как, намекающий на то, что история не закончена и нас ждет высасывание из пальца еще чего-то, столь же нового и оригинального.

5 из 10

09 сентября 2020 | 09:39
  • тип рецензии:

Мы хотим жить в мире, в котором все счастливы, нет войны, нет сомнений в завтрашнем дне. В сериале показана модель такого мира и Вам она не понравится. Но если абстрагироваться, то будучи частью этого мира, Вы были бы счастливы. Да, в этом мире нарушены все Ваши нормы морали, но, с другой стороны, современное общество не стесняется нарушать нормы морали, которые были непоколебимы 300 лет назад. Например, будет нужны ли в таком обществе институты семьи или религии? Может ли таким обществом управлять ИИ?

Этот сериал показывает концепцию мира. Вы не успеваете в нее, но это скорее следствие современной тенденции к уменьшению количества серий в сезоне сериала, чем ошибка авторов. Авторы перебрали с футуризмом в архитектуре, оставили не выстрелившие 'Чеховские' ружья, не до конца раскрыли концепцию мира и мотивацию персонажей, но, главное, они дали возможность зрителю оказаться на месте персонажей и задуматься: 'А почему бы и нет?'.

P.S. Оригинальное произведение Олдоса Хаксли ценно идеями, а не тем, какой в нем был сюжет, потому что сюжет - лишь способ раскрытия идей. Сюжет всегда устаревает, а вот идеи нет.

7 баллов из 10.

13 августа 2020 | 01:53
  • тип рецензии:

Неплохой сериал, который с литературным произведением имеет очень мало общего. Сравнивать степень годности не нужно. Но потом сделаю забавное замечание.

Фантастическая история про утопическое, ну или антиутопическое общество, которое держится на чёткой социальной градации и зависимости от наркотиков. Всем управляет искусственный интеллект. В общество попадает человек с диких земель и вносит определённый диссонанс. Очень много картинной формы из жизни элиты, мелодрамы и сама идея довольно простая и примитивная, но можно немного и порассуждать.

Интересная тема про инфлюенсеров. Не важно хорошо это или плохо, с учётом того что может быть вообще нет таких объективных понятий, но действия конкретных авторитетов могут подталкивать массы под влиянием субъективных и интуитивных факторов. Последствия абсолютно ими не прогнозируемы и даже более, эти прогнозы и не пытаются делать. Об этом надо всегда помнить всем! Мнение людей в лучшем случае эмоциональны, а в худшем манипулятивны. Действительно ли были бы несчастны эпсилоны, которые пошли за альфа-эпсилоном, который руководствовался субъективными интересами, который пошёл за дикарём, у которого вообще не было никакого плана. Понятно, что сама суть такого современного общества потребления и эксплуатации аморальна, но в реальной жизни скорее возможна антиутопия, чем утопия. При этом, никто не мешает конкретным понимающим личностям делать осознанные действия для достижения личного блага. И уж точно надо противостоять несчастью. По этому, с несправедливостью конечно нужно бороться. Если не хватает сомы ))) В таком случае, наверное нужно стремиться быть дикарём, а не альфа-эпсилоном, если не суждено стать альфой, но опять же с оговорками об осознании своих действий.

Посыл создателей очевиден. Общество которое держится только на получении удовольствий уязвимо. Типа для счастья, нужно и несчастье. Спорненько конечно, но вот так.

Ну и обещанное замечание. Забавно то, что книга идейно была совсем не о том, что представляет из себя сериал. Книга была скорее про противостояние личности примитивному сознанию толпы, обществу потребления и поп-культуры. А сериал, хоть и обыгрывает какие-то социально-политические мотивы про эксплуатацию, сам из себя представляет именно этот продукт попсы. Сериал это то, что герой книги отказался принимать. Но дикарей мало. А нас много. Пипл хавает.

25 июня 2022 | 02:02
  • тип рецензии:

Посмотрел весь первый сезон, что тут написать... В последнее время антиутопий хороших мало. Вспомните только все эти подростковые - дивергент, инсургент, пьяныймент, сойка пельмешница, бегущий в лабиринте от гопников и прочий заплесневелый хлеб, которым кормят нас и кормят, как стадо. По сути получается заходишь посмотреть антиутопию, а в итоге сам невольно попадаешь в неё, вместо того, чтобы почувствовать воодушевление, озарение, и прочие подобные чувства. Конечно от данного фильма Вы всё таки не получите столь возвышенные чувства, как пытались получить герои фильма, но всё же где-то там внутри что-то у меня шатнулось. Фильм то неплохой, и смотреть его можно и нужно, особенно тем, кто любит данный жанр, исходя из 'разнообразия' фильмов и сериалов по данной тематике на рынке. Сериал явно на голову выше всех этих 'дивергентов'. Все, кто критикует данный сериал, в основном, как я понял книголюбы и 'интеллектуалы', над которыми висит в воздухе пузырик заполненный фаршем убеждений и идеалов, которые сами же себе и напридумывали. В итоге 'рецензии' тут все - это не оценка фильму, как к художественному произведению, а жаль. Видимо гневные тексты сюда пишут только те, кто пришёл сравнивать, а не смотреть фильм и оценивать его как ФИЛЬМ прежде всего, не занимаясь 'ctrl c - ctrl v'. Если кому также и посыл фильма не ясен (хоть он и не новый), который тут определенно есть, то увы это наивность. Посыл тут конечно старый, как пятиэтажка под снос, которую никак не снесут, но, прошу заметить, он актуален и по сей день, поэтому сносим старый дом и строим новый - заселяемся, новая обёртка, но начинка та же, хоть уже и не такая душевная. Именно поэтому антиутопия - такой прекрасный жанр, ведь в самой этой антиутопической идее заложены вопросы, на которые человек не сможет однозначно ответить, если его кругозор достаточно широк. Так и сериал вышел неоднозначный, потому что это очень сложно всё показать, для этого нужно быть самому безумцем. 'Ты либо безумец, либо гений. - Это две крайности одной сущности.' (с) Пираты Карибского Моря, Джек Воробей, простите, КАПИТАН Джек Воробей. Надо быть Вачовски, чтобы создать действительно стоящую антиутопию и при этом завершённую. Потому надеюсь, что 2-ой сезон будет таким же неплохим, если лучше - то, однозначно, моё почтение.

Местами сериал немного затянут и идея не перетекает в другую, но всё равно скучным не показался. Конечно, это субъективщина, с моей стороны, но все мы такие, мы все делаем оценочные суждения, развивая свою личность. В сериале, кстати это тоже есть, хоть может и не так очевидно для кого-то судя по всему. В любой антиутопии изначально заложены данные идеи. Это прежде всего история о личности (если она вообще существует в том виде, в каком мы все думаем) и её обезличивании, о чувствах, стоит ли их выражать или нет, стоит ли вообще чувствовать. Что чувствовать и зачем оно надо. Потому что невозможно не чувствовать, но если всех подсадить на колёса счастья, то чувства будут только положительные и это. ..круто? Не уверен. Ведь тогда они будут рождать определённое поведение. За одни данные мысли сериал заслуживает просмотра. Хоть и идея старая, но выглядит сериал свежо и интересно, хоть и не без отрицательных моментов, но всё это дело вкуса. Оценка на кинопоиске вполне заслуженная (на данный момент она 7,5 баллов). Кинопоиску HD однозначно лукас и большое спасибо.

30 июля 2020 | 15:37
  • тип рецензии:

С первоисточником не ознакомлен, потому хочу оценить сериал в скорлупке. Для людей, у которых ситуация схожа с моей, надеюсь, рецензия будет полезна. Вместе с этим, я не хочу задеть тех, кто читал оригинал, ибо ваши эмоции я понимаю и глубоко разделяю, так как имею схожие прецеденты касательно Ведьмака, Тетради смерти, 451 градуса к примеру. Теперь к делу.

Что есть хорошего в сериале?

1. Картинка. Это глупо расписывать и пояснять, но сказать все же должен - снят сериал довольно красиво. Косяки графики чувствуются, особенно хромакей, однако при просмотре взахлеб всего сезона это ощущение сглаживается. Есть одно но, но о нём позже.

2. Каст. Насчет образов героев я поговорю дальше, здесь же скажу - на актеров смотреть приятно, они не вызывают отторжения за некоторыми исключениями, вроде той неспящей из 10. Главное трио нареканий не вызывают.

Что вызывает возмущение?

1. Образ гг. В чем он состоит? Протагонист добрый затюканный слабак, вечно ругающийся с матерью, или эгоцентричный храбрый вояка, эдакий Тони Старк от мира Нового Лондона? Я не вижу причин столь резкой смены характера, он будто ребенок, который жил сначала по-своему, потом попал в другое место и стал вести себя иначе лишь потому, что может быть кем-то, кем никогда не был.

Я не могу сказать, что это за человек, ибо он разный во все моменты времени.

2. Окружение и общество. Мир потребления довольно часто имел отражение в культуре и здесь эта тема тоже не нова, хотя чего ждать от антиутопии, тем более по мотивам? Однако он смотрится слишком пластиковым. Ленина даже не ест. Она вообще ничего не делает вне содома и маркировки эмбрионов. Быть может такова задумка, однако это выглядит сыро. Даже фильм 1984 года по одноименному роману смог достойно показать обыденность жизни в схожем рафинированном от опций мире.

3. Продакшен. После Черного зеркала этот сериал ощущается дико затянутой серией из второго сезона. В целом, дух ЧЗ здесь присутствует благодаря тому же оформлению интерфейса нейромодуля (это то самое 'но'), да и режиссер принимал участие в съемках ЧЗ. С точки зрения качества, это неплохо, но крайне вторично смотрится.

4. Сюжет. Присутствует большое число моментов, работающих как Чеховское ружье, но дающее осечку. По понятным причинам упомянуть подробнее их не могу. Очень много есть 'почему', да 'зачем', и 'как', но ответов на них нет, даже косвенных. Я не хочу додумывать, поскольку тут нет однозначного вектора мысли. То есть мои ответы на эти вопросы могут значительно разниться с вашими, так какой может быть у нас с вами объективный диалог по части того же лора? И если принять эти вопросы как условности, то их число слишком велико для того, чтобы верить в этот мир. Как минимум, кто обслуживает канал подачи 'Сомы'? Он один? Из чего ее производят? Кто поставляет? Кто главный над всем? ИНДРА? А как она управляет теми, кто вне системы (поставщики сырья, например)? Это просто к примеру. Сюжетные дыры здесь тоже имеются, что также бьет по восприятию.

А какой мотив этого сериала как произведения? Плохо жить в химическом блаженстве? Плохо жить по чьей-то указке? К чему пришел протагонист в конце? Он вообще изменился? Хотя зная его 'характер'... Он как герой игры в открытом мире после прохождения основного сюжета.

Да и концовка пытается быть открытой, только это убивает смысл всего, что было. Не дожали создатели, на мой взгляд.

В дополнение, касательно различий сериала и книги. Беглого просмотра страницы романа в википедии достаточно, чтобы понять, как много сериал упустил и стер, отчего мир стал скуднее. Из-за этой несправедливости появилось желание освоить книгу в скором времени.

Согласно отзывов тех, кто читал книгу, этот сериал совершенно не оправдывает ожиданий. Как человек, с оригиналом не знакомый, но поглядевший в википедию, не могу рекомендовать этот сериал как нечто годное, что точно стоит иметь среди избранной фильмографии, так как он сыроват. Если вам нечего делать и хочется посмотреть что-то подобное Черному зеркалу, вы в целом получите удовольствие при просмотре. Посмотрите и забудете на следующий день, зато хорошо проведете вечер. Если же подходить осознанно, то я бы не советовал смотреть до конца. И ожиданий высоких лучше не иметь.

Типичный современный сериал по мотивам.

04 августа 2020 | 08:15
  • тип рецензии:

В Дивном Новом Мире все улыбаются и счастливы. Жизненный уклад каждого горожанина Нового Лондона подчинён одному сценарию: никакой приватности, никакой моногамии, никакой семьи. Утро начинается с приёма Сомы - эта маленькая таблетка радости, которая гарантированно сделает даже самый тяжелый день безоблачным (чем выше доза и ярче её цвет - тем глубже кайф). Вместо кино у людей «Ощущалки», они же и заменяют людям живые эмоции, в связке с вечеринками-оргиями, где тело каждого - это источник наслаждения для других.

Ты счастлив до тех пор, пока не выберешь обратное. Но даже если внезапно надоел весь этот искусственный мир с его фиктивной радостью - тебя отправят на перевоспитание, потому что ты просто запутался и «твои уровни не в порядке». Хотя такое врядли возможно – отлаженная кастовая система с четким ограничением обязанностей и зоны влияния не предполагает таких сбоев, да и в любой непонятной (да и вообще в любой) ситуации – «Сомы грамм – и нету драм». В новом мире каста Альф — управители общества, симпатичные Беты выполняют интеллектуальную работу по-проще (а также служат чувственным утехам Альф), а остальные – рабочие пчёлки, которые делают улей комфортным.

Главной герой сериала альфа Бернард забросил сексуальные связи и приуныл: внешне он отличается от альфачей – более миниатюрный, и возможно потому невротичный настолько, что даже сома не в состоянии помочь (исполнитель этой роли Гарри Флойд засветился в Игре престолов, где у него было схожее амплуа). Директор отправляет беднягу в отпуск в Дикие Земли, похожие на глубинку американского запада, с его грубиянами-реднэками и трейлерными посёлками. В этих местах уклад жизни тот же, что и в наши дни, чем разительно отличается от ново-лондонского гедонизма.

Но на этом сходство с книгой Хаксли закончено.

Если Бернард и похож на его героя, то Линайна – изначально свободолюбива и стремится к независимости. Из современных английских актрис Джессика Браун-Финдли - одна из самых (в терминологии самого Хаксли) «пневматичных» - потому наверное так органично вписалась в образ сексапильной Линайны. Видимо отдавая дань тренду сильных женщин и слабых мужчин в кино, режиссёры сделали Управителя Монд и Гельмгольца женщинами, дикаря Джона - заурядным хипстером с вечно неприкаянным видом, а его мать (которая по книге была визуальным отражением того, к чему приводит потворство собственным демонам) сыграла Деми Мур – вполне себе волевая и всё ещё вполне привлекательная внешне.

В целом сериал был адаптирован под современные реалии, с их толерантностью и феминизмом – никакой индейской резервации и ложной беременности как прививки от хандры у бет.

Но всё же именно поэтому на мой взгляд он и удался – мир Хаксли, кажется, во многом устарел. Потому что с сомой или без – мы все одиноки в этом мире. Live together, die alone.

08 августа 2020 | 23:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: