К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лена и Серёжа – практически идеальная пара. Они любят друг друга, они внимательны друг к другу, они просто очень хорошо относятся друг к другу. Но есть одна проблемка – у них нет нормальной сексуальной близости. Почему? Сережа вроде как изменяет, а Лена вроде как его подозревает. Но, только вроде как. Так как они не обсуждают эту тему. И Лена в бессилии бросается на поиски сексуальной разрядки в объятия случайных мужчин. Смогут ли Лена и Сережа в итоге сохранить свой брак или нет? Влияет ли на семейное благополучие эта пресловутая ВЕРНОСТЬ?

Режиссёр фильма Нигина Сайфуллаева давно подбиралась к такому сложному вопросу, как взаимоотношения полов в постели. Они по шажочку шла от легкомысленных комедий для подростков (типа «Деффчонки») до серьезных драматических жизненных ситуаций (сериал «Детки). Именно поэтому её «Верность» смотрится настолько убедительно, насколько вообще кино может передавать настоящие жизненные переживания.

Александр Паль и Евгения Громова, будучи в жизни одногодками, крайне убедительно смотрятся вместе. Им удалось невероятным образом соединить в фильме комедию и драму – в итоге получилась замечательная сатира на мужскую зашоренность и аморфную женскую логику. Их химическая связь на экране невероятно убедительна. Блестящие (тут надо отдать должное Нигине как сценаристу) диалоги, откровенный разговор с мужем, который требовал подробностей Леныных похождений – это лучшее, скорее всего, что есть в этом фильме.

Отлично поставленные сцены секса делают этот фильм визуально и эстетически законченным. Нигина Сайфуллаева рассказывает нам историю полностью, ничего не утаивая и отдавая на наш суд всю ситуацию целиком. И уже нам следует решать, что выбрать: «верность и сексуальная апатия» либо «неверность и сексуальное электричество». Что же в итоге спасёт отношения людей, которые, как они сами думают, любят друг друга. И есть вообще смысл спасать такие отношения.

Такие семьи как у Сережи и Лены сплошь и рядом. Именно поэтому фильм не смотрится надуманным, а наоборот – жизненным и убедительным. Конечно, простому обывателю всегда интересно подсматривать за происходящим в чужой спальне – это натура человека, против неё не попрёшь. И режиссер фильма, понимая это, не эксплуатирует человеческую вовлеченность в подобную тематику для пропаганды чего-то чернушного и безвкусного, а просто даёт зрителю именно то, что он жаждет от подобных фильмов. И главное – всё это подано действительно вполне реалистично, не опускаясь в чернуху и смотрится очень естественно.

Нам с женой фильм очень понравился. Лишний раз попробовать примерить на себя жизненную ситуацию – всегда полезно и интересно.

8 из 10

02 ноября 2019 | 12:59
  • тип рецензии:

Каждый семейный человек знает, на чем основывается счастье. Во-первых, это любовь, чистая и искренняя. Поначалу она может пылать, словно огонь, а затем постепенно перерастать в крепкое, неразрывное чувство, которое согреет нас даже в самый трудный период жизни. Далее следует доверие, без которого просто невозможно рассчитывать на что-то большее, чем совместное сожительство, в которое порой превращается брак. И самое важное для каждой семейной пары – умение говорить. Утратив его, можно потерять абсолютно все, включая даже секс, а когда спохватишься, то станет слишком поздно.

Во главе истории, рассказанной Нигиной Сайфуллаевой, находится молодая и привлекательная девушка по имени Лена. Когда-то она пошла под венец со своим любимым мужчиной, Сергеем, однако страсть понемногу улеглась, начался затягивающий, однообразный быт. И он конечно же накладывает отпечаток на интимную жизнь героев, которая практически сошла на нет…

Вроде бы все остальное протекает в жизни как обычно, Лена и Сергей дальше стараются делать видимость, что все хорошо и не стоит ни о чем беспокоиться, но секса у них более не наблюдается, и естественно, что девушка начинает подозревать мужа в измене. Однако вместо разговора по душам, она сама бросается во все тяжкие, и вот здесь начинается самое интересное, опасное и даже очень тревожное.

Честно скажу, фильм невероятно силен в драматическом плане. Режиссеру удалось показать семейные отношения рядовой российской пары со стороны, которую мы еще не видели. По крайней мере мне еще не приходилось видеть на большом экране настолько смелое, дерзкое, жесткое произведение, изучающее все грани женской измены.

У нас по обыкновению тех девушек, которые уходят от парней и мужей к другим мужчинам, называют далеко не самыми лучшими словами. В этом конечно же есть смысл, но именно в «Верности» мы будто проникаем в само сознания одной конкретно взятой героини и наконец-то понимаем, что не стоит судить любого человека поверхностно. Все мы снаружи можем показаться беззаботными, но внутри ведь пылает самый настоящий огонь. Его можно как потушить, так и распалить, все зависит от самого человека и его окружения. Конечно же ошибки не исключены, однако нельзя банально течь по течению и говорить, что такова судьба. Для начала стоит просто взять и поговорить. Просто и по-честному, а там глядишь все и наладится.

Как итог скажу, что «Верность» так просто не забудется, потому что это честное и сильное драматическое кино с отличной режиссурой, нестандартным сценарием и крепкими актерскими работами Евгении Громовой и Александра Паля. Советую к просмотру всем тем зрителям, которые ищут в кино не только аттракцион, но и смысл.

9 из 10

02 ноября 2019 | 22:23
  • тип рецензии:

Я - не мастер рецензий, но все-таки напишу. Этот фильм мы с мужем посмотрели с разницей 2 дня. Нашел он этот фильм как раз тогда, когда мы находились в аналогичных отношениях. Даже вплоть до фраз, все повторялась. Муж говорил, что он увидел себя, меня. Я, посмотрев, тоже увидела себя.

Героиня, которая живет в браке (детей нет, но может нам их просто не показали) и любит мужа. Есть муж, который вроде как и любит жену, но никак этого не показывает. А наоборот, посмотрев на него, я подумала тоже, что он изменяет (все как в моей реальной жизни). Местью получается 'ответная' измена. Супруг мой сказал, что ее понесло дальше. Но я думаю, что она хотела банальной любви. Почувствовать то, что чувствуют пары в самом начале отношений. Ведь супруг героини не занимался сексом со своей женой, но с коллегой после работы прогуливаться время находил. Супруге ни привет, ни пока. Сухие поцелуи. Отсутствие секса. О чем еще могла подумать супруга, как не о измене...

Посмотрев этот фильм, честно, я уже сутки плачу, проводя параллель между героями и моей с мужем жизнью.

Правильно сказали предыдущие авторы рецензий, не видно их предыдущих событий, из-за чего все так получилось. У нас это была обычная бытовая ссора.

Мне очень понравился фильм. Мне кажется, он понравится тем, кто побывал в этой ситуации. Остальные не поймут.

В конце, непонятно, как сложилась их жизнь. Супруг сказал у них теперь свободные отношения. Мне показалось, они решили забыть то, что случилось и жить дальше.

16 ноября 2022 | 15:00
  • тип рецензии:

Фильм Нигины Сайфуллаевой ждали как откровения, предполагая прежде всего своеобразное софт-порно в духе Тинто Браса и Жана-Клода Бриссо. Однако, на деле перед нами – тщательно концептуально проработанная феминистская драма с раскрытыми характерами, блестящей актерской игрой и почти по-антониониевски деликатной режиссурой. Конечно, на мой вкус, постельные сцены можно было снять помягче, не стоило так нарочито эпатировать, поскольку эти эпизоды – не главное, куда важнее – семейная трагедия молодой пары, сценарно, исполнительски и режиссерски сделанная мастерски.

Пресловутая художественная смелость Сайфуллаевой выражается отнюдь не в откровенном показе сексуальной жизни, а в детально проработанном феминистском мессидже, который доказывается режиссером с математической точностью, как теорема. Истоки такого эстетического подхода, когда мы видим интимную сторону жизни женщины глазами женщины-режиссера, когда неотесанность, грубость и хамство сексистской психологии мужчин-самцов предстает во всем своем неприглядном виде, можно найти в фильмах той же Катрин Брейя «Романс» и «Порнократия» (на которую режиссер «Верности» откровенно ориентируется), а также в блистательном дебюте Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках».

В то же время, если Никонову интересовала прежде всего мазохистская привязанность женщин к садистски жестокому поведению токсичных мужчин, то Сайфуллаевой нужна анатомия супружеской жизни во всей совей непривлекательности (вспомним, что у пары из фильма нет ребенка, герои никак не связаны, кроме психологической привычки). Еще Бергман в «Сценах из супружеской жизни» показывал, какую ненависть и неприязнь может таить вроде бы благополучный, многолетний брак, здесь он идет по стопам Толстого в «Крейцеровой сонате». Однако, режиссеру «Верности» в своих тонких эмоциональных акцентах ближе Антониони с его ювелирным анализом отчуждения между полами и непонимания ими друг друга.

Большой удачей режиссера стало операторское решение фильма: использовать крупные планы Евгении Громовой, которая за счет мимики и пластики играет феноменально (но к сожалению, у нее проблемы с дикцией), выражающие часто в молчании всю гамму переживаний ее героини (особенно это заметно в первой половине фильма). Сами измены Лены, к сценам которых, так привязалась наша публика, не желающая замечать главного, но лишь жареное, поданы Сайфуллаевой иронически по отношению к мужчинам-недотепам и просто хамам и сочувственно по отношению к героине, ищущей, сама не зная что.

Здесь некая абсурдность, нелогичность поведения Лены хорошо рифмуется с похождениями героя Майкла Фассбендера из «Стыда» Маккуина – еще одного уникального в своей деликатности и вместе с тем психологической беспощадности шедевра о сексуальной жизни, снятом в последнее время. Но герой Фассбендера – эротоман, он болен, Лена же – жертва своих страстей, неутоленного желания близости с мужем, близости сексуальной и психологической, которое выплескивается иррационально, как и положено фрейдовскому Оно. Вообще зрителя не может не восхитить точность психологических акцентов в «Верности» (например, в сцене, где горе-любовнику не хватает двух соток), хороший психоанализ, особенно лакановский мог бы разобрать на атомы механизмы поведения героев и многое объяснить, в том числе внешне нелогичное.

Лена – не стерва, как героини Юппер в «Пианистке» Ханеке и «Она» Верховена, она – новичок, еще сама не знающая, что ей делать со своими желаниями, она слепо натыкается на проблемы, зарабатывает себе трудности в личной жизни и в профессии, но никаким самоанализом она не занимается, и быть может, в этом - главная ее беда. Режиссер «Верности» показывает не просто некую тьму сексуально непросвещенной России, в чем Сайфуллавеву обвиняют критики фильма, она скорее изображает отсутствие интеллигентности, нежности, внимания в такой хрупкой сфере человеческих отношений, как интимная жизнь. Кульминация картины, в которой психологические унижения героини мужчинами достигают пика, не случайно смотрится так тяжело и тягостно – это некий тупик нашей русской жизни, в которой нет места деликатности, а вульгарность, грубость, обсценность вторгается даже в отношения супругов.

Потому «Верность» - действительно веха в нашем кино, такого же масштаба, каким был мало кем замеченный «Портрет в сумерках», быстро сгинувший даже в синефильской памяти. Будем надеяться, что, когда страсти вокруг картины Сайфуллаевой поулягутся, зрители заметят в ней помимо постельных сцен тщательность в проработке феминистского взгляда на вещи. Надеюсь, мы, мужчины, когда-нибудь научимся видеть в женщине не просто сексобъект, а полноценную личность со своими желаниями и устремлениями. Такие картины, как «Верность» и «Портрет в сумерках» могут нам помочь понять женщину во всей ее иррациональности. Или хотя бы попытаться это сделать.

13 ноября 2019 | 16:33
  • тип рецензии:

Страх услышать роковой ответ уводит Елену с тропинки разговора с мужем в топь беспорядочного с%кса.

В ленте Нигины Сайфуллаевой “Верность” не только героиня Евгении Громовой совершает поступки лишенные логики. Ее муж Сергей (Александр Паль) - актер местного театра - замыкается на работе, не стремясь пояснить супруге происходящее. Он оставляет ее наедине с обрывками случайно увиденных смс, двусмысленных фраз. Лишая близости, мужчина превращает верную жену в ревнивую блудницу.

Режиссёр картины не переступает черту порнографии, но “балует” зрителя плотным рядом откровенных сцен. За 90 минут фильма вы увидите и страстное соблазнение в ванной, и блеклое совокупление в гостинице, и развратное сношение на пирсе. Автор не стремится вызвать отвращение или возбудить зрителя половыми актами. Он без прикрас показывает бессмысленный путь героини к разрушению отношений с любимым человеком. Поэтому структурно лента выглядит, как азбука морзе: точка тире - короткий с%кс долгий диалог.

Нигина расставляет пошлые точки после каждого разговора героев, который либо подчеркивает пропасть между людьми, либо подталкивает к размышлениям о их дальнейшей судьбе. Вы становитесь наблюдателем по ту сторону экрана. Неслучайно монтаж картины выполнен так, что одни сцены резко обрываются, другие начинаются с новой локации. Без фоновой музыки, без закадровых мыслей героев - обычные будни молодой семьи. Смотрите и делайте выводы.

Если вы будете смотреть не только на обнаженные телеса, то обратите внимание на живую игру Александра Паля. Заметите сдержанную мимику Евгении Громовой, как в ее глазах проносятся сомнение, ревность, интерес, страсть. Отличным дополнением актерского состава стал Алексей Агранович. Его персонаж разбавляет диалоги скабрезными перлами в духе “Такой сильный дебют”.

Получилось провокационное кривое зеркало: одни увидят только с$кс, другие - психологию отношений. Хотя, на мой взгляд, авторам не полностью удалось в этом зазеркалье превратить “верность” в “ревность”, фильм стоит внимания.

07 ноября 2019 | 11:14
  • тип рецензии:

Существо немало ярких картин с подобным сюжетом, и это беспроигрышный вариант: тему измены не нужно объяснять зрителю детально, не нужно растолковывать мотивации героев. Ведь люди, находящиеся в критической точки ревности, могут делать что угодно и говорить что угодно.

В общем, стало интересно, сможет ли наш кинобизнес, облажаться даже с настолько простой историей, как 'Верность'?

Ощущение предвзятости в том, что очередная платформа без всякой претензии на искусство, будет зарабатывать просмотровые метрики лишь на звёздном составе (Паль, Котова, Агранович) и оголении Жени Громовой, не покидало первые минуты фильма.

А потом, художник неожиданно осмелел, и удивил.

Оправдали своё присутствие в фильме и Паль, и все эротические сцены.

Штука в том, что когда ты видишь это - то не испытываешь пошлых мыслей и азарта. Ты думаешь.

Добиться такого эффекта - это настоящая заслуга режиссера. Браво!

Потрясающая съемка (настолько - что можно писать отдельную рецензию на раскадровку), классный цвет и звук, и локации, и музыка.

Тот случай, когда видимо и бюджет фильма был грамотно распределен - хватило до финала, не опуститься до 'залихватской развязки' и 'не перебрать' с шутками.

Фильм 'Верность' теперь лично для меня встает на одну полку с любимыми фильмами об изменах и отношениях, такие как 'Хлоя', 'Вуайеаристы' и другие.

9 из 10

08 октября 2023 | 15:18
  • тип рецензии:

Что можно ожидать от эротической драмы? По-моему, более-менее ровного повествования не вызывающего когнитивных диссонансов более чем ок и тут этим все ок. Простая и понятная история, обернутая в приятный визуальный стиль, явно не подразумевала каких-то скрытых глубин.

Простые и понятные персонажи и их мотивации, существующие в реалиях серой морали, вполне имеют место быть.

Да, если включить критику, то много к чему можно придраться, но зачем? Кто-то реально ожидал от эротической драмы какие-то прорывов?

Это не реалистично? Вы уверены? Поздравляю, жизнь очень бережно относится к вашей психике.

Это аморально? Серьезно?! Вы уверены, что готовы занять место судьи?

Тут нет внятной идеи и просевший финал? Да вот так вот выглядит серая мораль. Без смысла, задач и выводов…

Резюмируя – картина вполне имеет место быть, просто не надо ожидать чего-то, чего природа жанра не подразумевает.

7 из 10

12 ноября 2023 | 14:30
  • тип рецензии:

'Разве возможен честный фильм на эту тему без постельных сцен?' Это сказал Гаспар Ноэ о своём скандальном фильме 'Любовь'. Смотрел я и его, и множество других лент, претендующих на звание драмы с откровенными сценами (вплоть до, вы будете смеяться, 'Маленькой Веры'). Из всех из них фильм 'Верность', как мне кажется, 'зацепил' сильнее всего.

Что-то есть в главной героине от Анны Карениной - сильная, зрелая, с положением в обществе, замужем. И одинокая. Правда, пуститься во все тяжкие она решается сама, своею волею, без домогательств соблазнителя Вронского. Вронские (во множественном числе - эпоха сексуальной раскрепощённости, всё-таки) нынче не те пошли. Один выцыганивает у Лены двести рублей, которых не хватает на номер в гостинице. Другой бросает нашу героиню и cпасается бегством, будучи застигнутым патрульными при прелюбодеянии в общественном месте. Удары судьбы, равно как и оплеухи обманутых жён Лена принимает с гордым достоинством опозоренной королевы.

Муж Лены, подобно толстовскому Каренину, предстаёт перед нами то нелепым и глуповатым, то холодным и сухим, то страстным, то жестоким, то великодушным.

Концовка смазана. Собственно, точки нет - есть только многоточие.

Очень было стыдно за зрителей в зале. Не за всех, но кое-кто из них (а это в основным люди, которым по 30-40 лет!) был похож на деревенских школьников на уроке секспросвета. Если вы хотите посмотреть фильм 'про трах', вам не стоит ходить на эту картину. Она про другое. И она не для всех.

10 из 10

09 ноября 2019 | 22:05
  • тип рецензии:

Фильм о женщине, которая подозревает в измене своего мужа и решает ему отомстить той же монетой.

Героиня по капле собирает доказательства, видит в обычных ситуациях страшные для себя сигналы и с лёгкостью встаёт на скользкий путь измены. Без внутренних переживаний, долгих рефлексий, без первых сорванных попыток. Изменить, оказывается, очень просто... Накрутить себя легко. Видимо, в её случае, нужно было лишь найти повод сделать то, чего давно сделать хотелось.

Вероятно, не зря она успешно работает акушером-гинекологом много лет. Нам заявили именно эту профессию. То ли она насмотрелась, наслушалась, то ли в ней изначально жил этот интерес, который она, найдя повод, быстро реализовала. Но. Не будем забывать, что муж героини – актёр. Пусть в областном театре, неизвестно хороший или плохой, но актёр. И мы не можем исключать, что он не соврал ей. Потому что умный мужчина никогда не признается в содеянном. Если, конечно, дорожит отношениями и не хочет расстаться.

Быть может, вся эта история просто скетч на современные пары? Которые непонятно почему живут вместе. Встретились однажды такие разные, что-то между ними разгорелось, случился 'не вялый секс', а потом нечем стало подкреплять отношения. Нет общих идей, тем, взглядов. Даже детей. Они не обременены ничем. Каждый, как ленивая рыба, плывёт по течению, вскользь целует своего партнёра на прощание и уходит по делам. Целует по привычке, так надо. Иначе что? Звонит по инерции. Но зачем?

Режиссёр хочет сказать нам: «Алё, ребята, хорош жить не осознанно! Оглянитесь. Зачем вам невнятная жизнь, пустые диалоги, отсутствие физического контакта? Где ваша любовь, где смысл, где радость прикосновений друг к другу? Живите отдельно и наслаждайтесь жизнью, но только с женатыми будьте осторожны, а то маленький городок, карьера, все дела». Вернее, я хочу, чтобы автор фильма нам сказал именно так.

Да, в фильме о сексе много секса, хотим мы того или нет. Другой вопрос в том, нужно нам это видеть или нет? Секс без удовольствия, секс в общественных местах, секс с неадекватными мужчинами… Но только с мужем он происходит в удовольствие? Или нет? Или героине всё равно? Нужен только секс, а качество его не суть важно?

Это не история про феминизм, это история про человека, которому долгое время хотелось поставить своё тело на кон. И если мужчину за это никто не осуждает, это якобы его природа, то для женщины такая спонтанность сразу имеет последствия. Работа, социум, муж: героиню клеймят все, разве что, кроме её друга Ивана. Почему мужчина – герой, которого за измену мы наречём «кабель», но все статусы при нём сохраним, а женщина автоматически лишается регалий и именуется ругательным словом?

«Верность» поднимает очень много вопросов перед каждым из нас и заставляет задуматься о том, что мы действительно хотим от отношений, да и хотим ли мы их? Когда мы говорим «Люблю», то вкладываем ли мы в это понятие ответственность за свой выбор? Имеет ли смысл хранить эту самую верность, если толком не можешь разобраться в том, любимый ли рядом человек или нет? Ты смотришь с ним в одном направлении или только на себя в зеркало?

7 из 10

06 января 2020 | 15:16
  • тип рецензии:

Наконец-то посмотрел фильм - «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Когда-то, как оказалось, она же поразила своей искренностью лентой – «Как меня зовут», где открыла начинающую актрису Бортич.

Сейчас я влюбился в Евгению Громову!) Как режиссер где-то рассказывала, она ее взяла из-за взгляда, а не от умения сыграть то, что она хотела! Она великолепна в этом фильме! Мы опустим взгляды. Её безупречную внешность. Она – актриса! Женщина! Безупречна и порочна, одновременно… Голос. Я не раз «велся» на голос. Она – потрясающая! Не актриса, нет! Она – женщина, девушка, во всей своей дьявольской ипостаси!

Изначально фильм назывался - Ревность. И вы знаете – да! Возможно, это было бы более подходящее название, но не в этой жизни). Этот фильм, наверное, для тех, кто потерял смысл в этой жизни для дальнейшего развития в рамках своей семьи, для развития наших общих отношений.

Александр Паль ответил на все вопросы – главное разговаривать, когда ты создал семью! Этого нам не хватает, чтобы сохранить - Семью…

Фильм действительно на грани - эротики и пошлости… Но не это там самое главное! Важнее взглянуть в самого себя – этого ли мы хотим? Секса или отношений?

01 августа 2020 | 18:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: