«Их было 10» — детективный триллер французского производства 2020 года, снятый по мотивам самого известного произведения Агаты Кристи.
В центре сюжета находится группа из десяти незнакомцев, которые по тем или иным причинам ответили на загадочное приглашение об отдыхе и устремились навстречу незабываемому приключению на удаленном тропическом острове. Происходящее с ними постепенно начинает взывать к событиям осознанно забытым и тщательно упрятанным в памяти на долгие годы, так, чтобы ничто не смогло напомнить им о содеянном, однако, дальнейшее пребывание в райском уголке больше походит на путешествие в один конец по всем кругам ада с момента первого совершенного здесь убийства, и теперь, герои осознают, что пути назад и выхода больше нет.
Испытывая сильный стресс и давление, герои постепенно выходят из себя один за другим, ведь начинает казаться, что никому нельзя доверять и надеяться можно лишь на собственные силы, но всеохватывающая паранойя и нечеловеческий страх за свои жизни способен сыграть с ними злую шутку.
Стоит отметить, что данное повествование лишь отчасти напоминает произведение английской королевы детектива, где подсказкой о первоисточнике становится лишь число прибывших гостей и применимая здесь концепция с исчезновением фигурок. Однако, эта история – более чем вольный рассказ и в действительности имеет слабую привязку к оригиналу, хотя в то же время и сохраняет нужную интригу, смотрится без потуг и довольно интересно, за происходящим действительно любопытно наблюдать, даже несмотря на то, что сюжет сериала практически полностью видоизменен и адаптирован под проблемы и реалии современности.
Наиболее цепляющей показалась первая половина истории, то есть ровно три серии, которые были наиболее замысловатыми и способны нагнать на зрителя хотя бы какой-то страх или ужас, которых немного не хватало на протяжение просмотра проекта в целом. Возможно, история и выглядит жуткой, но, пожалуй, на этом все и заканчивается, некоторые действия и поступки героев можно смело назвать лишенными логики, да и почему-то сами персонажи видятся мне несколько неприятными и даже глуповатыми, а также абсолютно не приспособленными к жизни людьми, которым не хватает простых навыков и предприимчивости, и помимо всего прочего, они еще хранят не один скелет в шкафу.
Одновременно с событиями на острове, действие набирает свои обороты в неожиданно возникшем расследовании местного полицейского участка, заключающегося в веренице странных событий и случайностей, которые связывают все воедино.
Актерский состав проекта в целом показал себя славно, достойно отыгрывая прописанные им роли и сюжетные линии, судьбы персонажей вызывают интерес и стремление узнать темные дела о каждом из них.
Наиболее существенным недостатком«Их было 10» можно считать размытый финал и легко читаемую личность убийцы, которая будет понятна даже тем, кто не был знаком с первоисточником, что, разумеется, не украшает данную историю и попросту лишает ее требуемого и вполне заслуженного «вау-эффекта».
«Их было 10» — достойный внимания мини-сериал для всех тех, кто питает теплые чувства к детективному жанру, с захватывающей основной частью и неплохой актерской игрой, но с некоторыми сюжетными изъянами и тусклой кульминацией.
Данный сериал – вариация на тему классического детективного романа. Обращение с идеей Агаты Кристи настолько вольное, что можно говорить не столько даже об экранизации по мотивам произведения, сколько о сериале со ссылкой на знаменитый роман.
Место действия, образы и мотивы персонажей и невинных жертв – всё это претерпело почти кардинальное изменение. Не все жертвы совершенно невинны, а преступники не все абсолютно порочны. Из- за модернизации действующих лиц и деталей сюжета прототипы из романа тоже почти исчезли. Впрочем, следы героев из первоисточника всё же можно различить.
Главным достоинством сериала можно назвать то, что, при всех отступлениях от классики, он отсылает зрителя именно к « Десяти негритятам», а не к пьесе Кристи 1943 года.
Ложье примыкает к Вивейросу и Говорухину. В отличие от самой Агаты Кристи, Паскаль Ложье не позволил присутствующей в сериале любовной линии смягчить свой замысел.
Главным недостаток сериала – в финале может создаться впечатление, что он поставлен исключительно для тех, кто не читал романа. Ибо любой зритель, знакомый с первоисточником, уже в середине картины видит, кто убийца, и явно рассчитанная на эффект разгадка утрачивает большую часть эффекта. Иными словами, зритель заранее знает, чьё лицо окажется под капюшоном.
Это, возможно, свидетельствует об ограниченности таланта Ложье, который совершенно не дотягивает до уровня Говорухина и Вивейроса. Ибо, хотя в их экранизациях разгадка тоже известна заранее читавшему роман зрителю, оба предшественника французского режиссёра смогли сделать разгадку оригинальной и захватывающей. И при этом они остались в рамках классики.
А сериал Паскаля Ложье, как уже говорилось выше, имеет гигантскую дозу личной фантазии создателей.