К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Десять незнакомцев обманным путём попадают на живописный тропический остров, где расположен дорогой курортный отель «Зелёный Рай». Вскоре выясняется, что отель давно заброшен, а самолёт, который должен был приземлиться на остров, пролетел мимо. Оказавшись отрезанными от цивилизации, где телефоны не ловят сигнал сотовых вышек, туристы начинают подозревать неладное. И тут то зловещий голос им объясняет, что каждый из них совершил убийство, а значит, на этом острове его ждёт расплата за совершённое злодеяние.

Тем временем двое полицейских неторопливо ведут расследование, поскольку исчезновение десяти человек, пилота и вертолёта не могло остаться незамеченным. Но успеют ли детективы найти тот злополучный остров до того, как всем там собравшимся наступит кирдык? Собственно, в самом начале сериала зачем-то показали ответ на этот вопрос.

Пока десять оказавшихся на острове французов поддаются паранойе и подозревают друг друга, зрителю время от времени показывают прошлое то одного, то другого героя и убийство, которое тот совершил. Сюжеты довольно интересные и заслуживают внимания: у одних убийство было непредумышленным и, в принципе, с любым подобное может случиться, другого вынудили обстоятельства, а третьи совершали преступление со злым умыслом, вполне осознанно и заранее всё планировали. То есть, степень вины у персонажей разная, а вот расплата всем одна – смерть. Это, на мой взгляд, с моральной точки зрения, неправильно.

Персонажи неплохо проработаны, их истории тоже, поэтому делаю вывод, что в целом сериал выполнен на высоком уровне и его довольно интересно смотреть. Самым странным в сериале является то, как именно происходят убийства на острове: то ли это мистика, то ли зрителю чего-то недоговаривают и в конце объяснят, кто же на самом деле их убивал. В этом интрига и это делает просмотр нескучным.

Однако в некоторых моментах герои, на мой взгляд, тупят: например, можно было поискать скрытые видеокамеры или могли организовать дежурство напротив деревянных статуэток, которых было десять, и которые пропадают по мере того, как герои умирают. То есть, в целом, можно было быть более внимательными и изобретательными. Но с другой стороны, герои были в стрессовой ситуации и ещё неизвестно, как повели бы себя реальные люди, окажись они в подобной игре на выбывание. Концовка получилась в духе «Игры в кальмара», когда включив логику и интуицию, можно было в принципе догадаться, кто же заварил всю эту кашу.

7 из 10

06 мая 2024 | 15:50
  • тип рецензии:

«Их было 10» — детективный триллер французского производства 2020 года, снятый по мотивам самого известного произведения Агаты Кристи.

В центре сюжета находится группа из десяти незнакомцев, которые по тем или иным причинам ответили на загадочное приглашение об отдыхе и устремились навстречу незабываемому приключению на удаленном тропическом острове. Происходящее с ними постепенно начинает взывать к событиям осознанно забытым и тщательно упрятанным в памяти на долгие годы, так, чтобы ничто не смогло напомнить им о содеянном, однако, дальнейшее пребывание в райском уголке больше походит на путешествие в один конец по всем кругам ада с момента первого совершенного здесь убийства, и теперь, герои осознают, что пути назад и выхода больше нет.

Испытывая сильный стресс и давление, герои постепенно выходят из себя один за другим, ведь начинает казаться, что никому нельзя доверять и надеяться можно лишь на собственные силы, но всеохватывающая паранойя и нечеловеческий страх за свои жизни способен сыграть с ними злую шутку.

Стоит отметить, что данное повествование лишь отчасти напоминает произведение английской королевы детектива, где подсказкой о первоисточнике становится лишь число прибывших гостей и применимая здесь концепция с исчезновением фигурок. Однако, эта история – более чем вольный рассказ и в действительности имеет слабую привязку к оригиналу, хотя в то же время и сохраняет нужную интригу, смотрится без потуг и довольно интересно, за происходящим действительно любопытно наблюдать, даже несмотря на то, что сюжет сериала практически полностью видоизменен и адаптирован под проблемы и реалии современности.

Наиболее цепляющей показалась первая половина истории, то есть ровно три серии, которые были наиболее замысловатыми и способны нагнать на зрителя хотя бы какой-то страх или ужас, которых немного не хватало на протяжение просмотра проекта в целом. Возможно, история и выглядит жуткой, но, пожалуй, на этом все и заканчивается, некоторые действия и поступки героев можно смело назвать лишенными логики, да и почему-то сами персонажи видятся мне несколько неприятными и даже глуповатыми, а также абсолютно не приспособленными к жизни людьми, которым не хватает простых навыков и предприимчивости, и помимо всего прочего, они еще хранят не один скелет в шкафу.

Одновременно с событиями на острове, действие набирает свои обороты в неожиданно возникшем расследовании местного полицейского участка, заключающегося в веренице странных событий и случайностей, которые связывают все воедино.

Актерский состав проекта в целом показал себя славно, достойно отыгрывая прописанные им роли и сюжетные линии, судьбы персонажей вызывают интерес и стремление узнать темные дела о каждом из них.

Наиболее существенным недостатком «Их было 10» можно считать размытый финал и легко читаемую личность убийцы, которая будет понятна даже тем, кто не был знаком с первоисточником, что, разумеется, не украшает данную историю и попросту лишает ее требуемого и вполне заслуженного «вау-эффекта».

«Их было 10» — достойный внимания мини-сериал для всех тех, кто питает теплые чувства к детективному жанру, с захватывающей основной частью и неплохой актерской игрой, но с некоторыми сюжетными изъянами и тусклой кульминацией.

7 из 10

17 июля 2024 | 10:54
  • тип рецензии:

Сюжет. 10 человек по разным причинам оказываются на острове, где неожиданно по очереди начинают умирать. Они не знают друг друга, но в прошлом они совершили преступления, за которое не понесли наказания. Французское переложение '10 негритят' современный лад.

От оригинального сюжета осталось очень мало. В ряде случаев даже сложно понять, кто чьим прототипом является. Например, не ясно, кто из персонажей Тони Марстон, а кто судья Уоргрейв или Эмили Брент.

Персонажи. Даже в оригинальной книге интеллектуальные способности персонажей вызывали вопросы (там военный и полицейский со стажем не смогли понять, что человек, которого они несут на руках не мертв, а просто с закрытыми глазами), но в этом фильме герои просто тупые. Когда они понимают, что на острове кто-то убивает их один за другим, они как в пародии принимают решение разделиться по одному и это далеко не все, но остальное нельзя рассказать без спойлеров!

Весь метапосыл оригинального текста всажен в угоду повестке.

Визуал. Кино пытается в триллер или фильм ужасов, но тут вылезает слабое финансирование. Компьютерная графика временами лезет из каждой щели. Единственное прикольное решение, что в каждой новой серии актер, персонаж которого убит, зачеркивается с кровавым эффектом.

Саундтрек. Я закончил смотреть сериал вчера и уже не помню этого трека.

Вердикт. Не стоит потраченного времени.

2 из 10

16 января 2022 | 14:06
  • тип рецензии:

Когда-то в 1939 году английская писательница Агата Кристи выпустила в свет один из самых своих знаменитых детективных романов - «Десять негритят».

Успех книги был настолько велик, что спустя несколько лет, в 1943 году Кристи адаптировала «Десять негритят» под театральную пьесу, слегка изменив финал, под названием «И никого не стало», а ещё через 2 года на экраны вышла первая экранизация. Вот только в США что роман, что пьеса были подвергнуты определённым изменениям из-за политкорректности — всё что в тексте было связано с неграми, было заменено на индейцев. И именно в таком виде и выходили экранизации (они же современные адаптации) до конца 1980-х годов. Сперва традицию именно так экранизировать роман Кристи нарушил Станислав Говорухин, вернув зрителям оригинальных «негритят». Затем британцы в 2015 году, сняв мини-сериал «И никого не стало», использовали уже «солдатиков».

О романе вновь серьёзно заговорили лишь в 2020 году, когда правнук писательницы Джеймс Причард на правах правообладателя специально для французов изменил название на нейтральное «Их было десять», проявив уважение к набирающему популярность движению BLM (в переводе на русский - «Жизни чёрных имеют значение»). И вслед за этим решением был снят одноимённый мини-сериал, оказавшийся очередной современной адаптацией романа Кристи.

Посмотрев целиком «Их было десять», я бы не стал слишком сильно связывать мини-сериал с первоисточником. Да, безусловно, концепция осталась прежней. И после каждого убийства злоумышленник собственноручно уничтожал очередную фигурку висящих глиняных туземцев. Но при этом, здесь устроили гендерное равенство, отправив на остров пять мужчин и пять женщин. Однако что сами герои, что их преступления, за которые они в своё время не понесли наказание, были по большей части далеки от того, что было у Кристи. И пытаться проводить параллели между книжным персонажем и экранным всё же не стоит. В ряде случаев экранные герои выполняли функции даже нескольких книжных. Поэтому тут не может быть и речи про соблюдение какого-то канона. Скорее вариация на тему (как это было с фильмами «Идентификация» и «Охотники за разумом»).

Структурно сериал оказался не таким простым, как могло бы показаться. Помимо флэшбэков, посвящённых «тёмному» прошлому каждого из обитателей отеля «Зелёный Рай» на тропическом острове, в сериале есть так же параллельная сюжетная линия, посвящённая полицейскому и его напарнице, которые проводят детективное расследование, пытаясь понять, как связаны между собой все гости отеля. В этом плане мне понравился сюжет с параллельным развитием. Однако я считаю, что финал истории получился несколько «смазанным».

Из минусов отмечу лишь отсутствие атмосферы страха и ужаса (чем должен был обладать триллер). Убийство происходят рандомно, бессистемно (в этот раз даже без детской считалки, ставшей планом для Антагониста). При этом Убийца настолько хорошо подготовился, подкидывая жертвам вещи, указывающие им на их прежние преступления, что скорее напоминал Крамера из франшизы «Пила». И в то, что очередная жертва кричала перед смертью, но никто не слышал и на крик не сбегался, я тоже верю с трудом. Если бы каждого убивали в разных частях острова, то логично, что их крики не были слышны. Но тут в бунгало, где нет шумоизоляции, не услышать как кто-то неподалёку кричит т зовёт на помощь? Как-то странно.

Однако я остался доволен этой экранизацией, несмотря на некоторые сценарные вольности. Не знаю можно ли было сделать лучше. Возможно сегодня такое смотрится старомодно, как «привет» нулевым годам, когда были популярны реалити-шоу «Выжившие» (в России была адаптация «Последний герой») и сериал «Остаться в живых». Но, тем не менее, скоротать время можно за просмотром этого сериала, пусть и не шедевра.

7 из 10

31 марта 2024 | 22:59
  • тип рецензии:

Домучила наконец-то этих французов.

Пять я ставлю за последнюю серию, точнее, сцену в ней, где все таки хорошо была сыграна драматическая сюжетная линия одного из персонажей (не буду спойлерить)

Все остальное настолько нелогично, что весь сериал, вполне неплохо задуманный по мотивам, крошится ножницами и летит на помойку!

Чем хороша Агата Кристи! Не просто банальными убийствами и не только интригующими сюжетными линиями с неожиданными развязками, а тем, что всё ею описанное укладывается в парадигму реальности. Все могло произойти. Никакой неточности или спорной ситуации. Все логично! Например, если жертва истошно кричит в ограниченном пространстве, где находится приличная куча людей, вряд ли всем удастся сослаться на причину: я сплю, как убитый и ничего не слышу... которой, кстати, и озвучено не было. Так что даже эта вполне логичная деталь, так и не исполненная, первой занозой начинает торчать в сознании любителя качественных детективов.

И еще одна немаловажная деталь, говорящая о не продуманности сценария: фабула, гениально сочиненная Агатой Кристи, перенесена в современную реальность с новыми инструментами, которые должны были бы идеально вписаться в сюжетную линию, например, повторение ситуации новомодных шоу о выживании на необитаемом острове, отрезанных от цивилизации людей; ситуации, отражающие актуальные проблемы, приведшие людей к поступкам, которые стали страшными тайнами их жизней, словом, весь тот опыт, что сложился исторически до этих жителей периода постмиллениума, не содержит в себе, считаю, главного - самой Агаты Кристи! Ведь герои фильма - жители не параллельной Вселенной, где могла бы иметь место подобная история, никем еще не описанная. Герои фильма - наши современники, а в нашей современности уже есть такая история, сочиненная около сотни лет назад и не продумать узнаваемость ситуации персонажами, считаю, было ошибкой.

5 из 10

15 ноября 2020 | 12:29
  • тип рецензии:

Данный сериал – вариация на тему классического детективного романа. Обращение с идеей Агаты Кристи настолько вольное, что можно говорить не столько даже об экранизации по мотивам произведения, сколько о сериале со ссылкой на знаменитый роман.

Место действия, образы и мотивы персонажей и невинных жертв – всё это претерпело почти кардинальное изменение. Не все жертвы совершенно невинны, а преступники не все абсолютно порочны. Из- за модернизации действующих лиц и деталей сюжета прототипы из романа тоже почти исчезли. Впрочем, следы героев из первоисточника всё же можно различить.

Главным достоинством сериала можно назвать то, что, при всех отступлениях от классики, он отсылает зрителя именно к « Десяти негритятам», а не к пьесе Кристи 1943 года.

Ложье примыкает к Вивейросу и Говорухину. В отличие от самой Агаты Кристи, Паскаль Ложье не позволил присутствующей в сериале любовной линии смягчить свой замысел.

Главным недостаток сериала – в финале может создаться впечатление, что он поставлен исключительно для тех, кто не читал романа. Ибо любой зритель, знакомый с первоисточником, уже в середине картины видит, кто убийца, и явно рассчитанная на эффект разгадка утрачивает большую часть эффекта. Иными словами, зритель заранее знает, чьё лицо окажется под капюшоном.

Это, возможно, свидетельствует об ограниченности таланта Ложье, который совершенно не дотягивает до уровня Говорухина и Вивейроса. Ибо, хотя в их экранизациях разгадка тоже известна заранее читавшему роман зрителю, оба предшественника французского режиссёра смогли сделать разгадку оригинальной и захватывающей. И при этом они остались в рамках классики.

А сериал Паскаля Ложье, как уже говорилось выше, имеет гигантскую дозу личной фантазии создателей.

13 июня 2022 | 19:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: