Готика 19-го века, мрачный антураж, чуть специфики в сюжет, прекрасная операторская работа и коктейль готов! Режиссер Шон Эллис сделал дело!
Благородная семья среднего возраста ведет свою скучную жизнь до тех пор, пока не приезжает табор цыган с претензией на эти земли, QR код тоже имеется, хотя правильнее было бы сказать нуар-код. В целом ясно - люди просто хотят какого-то праздника! С последним мириться было нельзя, и за дело взялся сам глава семьи. Барон (Алистер Пэтри) совместно с приспешниками быстро стирает с лица земли весь табор, медведи улепетывают сами, прихватив наркоту.
Ненавижу, б...ь, цыган! Кричит барон, цитируя героя Г. Ричи
Далее все развивается стремительно, шо ппц. Умирающая цыганка проклинает весь род барона. Ну и понеслось, люди мрут один за другим будучи съеденными либо превращаются в оборотней, коли укусили.
Дети, голосуем! Кто хочет быть проклятым?
Причина смертей - древнее проклятие, а если не полениться и всмотреться, то рисуется очень интересная интерпретация легенд про оборотней, бережно и заботливо разложенная по повествованию.
Глав герой (Бойд Холбрук) (кстати, уже не мальчик, но муж) - патологоанатом, в теме происходящего ибо сам в прошлом столкнулся с подобными явлениями и потерял семью, борется одновременно со всеми - злом во плоти, своими внутренними демонами, колхозным отношением к проблеме местных провинциалов. Барон на фоне всех событий - напротив, спокойнее мертвой мухи, ужинает с аппетитом, ведет свои баронские дела, что как раз наводит на интересный режиссерский посыл.
Простите, как пройти в библиотеку?
Назвать фильм проходным не поворачивается язык, до ван Хельсингов далеко, но и масштабы не те. Амбициозных предпосылок в виде 'ща как сниму, что все обделаются' тоже замечено не было. Напротив, если брать темный жанр, перед нами очень необычная работа.
Глубокого философского смысла нет, фоновые драмы не в счет. Но параллели с людьми внутри монстров и монстрами внутри людей - отличная и фишка хоррор партии. Сцена вскрытия оборотня самая самая (не подобрал более выразительного слова)
И тут он такой нападает на тебя и отгрызает голову! Понял?
Видеоряд хорош, атмосфэра кины депрессивная, серая, но очень напряженная. Порции густого тумана четко рассчитаны, мастер дым-машины постарался.
В заключение отметим, что фильм не на любителя, это сочный и свежий триллер для широких масс. Смотрите, пугайтесь, радуясь и радуйтесь, пугаясь!
На дворе конец 19 века, шельмоватые цыгане обосновались на землях барона Лорана, тихонько проживая свои дни и никого не трогая. Барон подстрекает местных чиновников выгнать цыган, но заигравшись и поймав азарт, они сжигают цыганское поселение, жестоко перебив всех его жителей. Перед смертью ведьма табора проклинает всех участников экзекуции, а спустя какое-то время местные начинают видеть странные сны, ощущая как над ними нависло необъяснимое зло. На расследования прибывает криминалист Джон, ранее столкнувшийся с подобным...
Детективный хоррор про оборотней, исполненный в готичной стилистике с невероятно красивыми пейзажами: мрачными, серыми, гнетущими, не оставляющими надежды на хэппиэнд.
Истории об оборотнях часто связаны с аллегорическими трансформациями раздвоения личности человека: столкновение между «цивилизованным» миром и жестоким зверем внутри. Но в отличие от многих других фильмов этого жанра, «Восьмерка за серебро» не зацикливается на физических преобразованиях тела, чтобы проиллюстрировать эту двойственность. Вместо этого оборотень выступает в роли блуждающего призрака, одержимого жаждой мести, невинные люди вынуждены страдать за чужие грехи.
Сюжет довольно прозрачен и не скрывает под собой интригующих откровений, режиссер сосредоточился на атмосфере и нагнетания мистической ауры. Холодный визуал картины пронизывает насквозь, вызывая желание скорее убраться из удручающих локаций. Кровавые сцены весьма жестоки и бесцеремонны - мелькание в кадрах отрубленных конечностей обычное дело.
С чем картина проседает, так это с графикой, оборотень выглядит пластиковым, видно, что киноделам не хватало бюджета на нормальную CGI модель. Да и хронометраж у фильма можно было бы сократить, слишком затянута развязка.
Мораль: лучше укус вампира, чем оборотня - носиться голым псом по полям в ночи то еще «удовольствие».
В итоге ленте удалось добавить немного оригинальности в жанр фильмов про оборотней, выдав любопытный атмосферный готический ужастик.
- Летучей мыши-вампиру ежедневно необходимо крови, равной её весу. Иначе её собственные кровяные клетки умрут... Итак, сегодня поговорим о заболевании крови. Таких как сифилис. Само название - венерические болезни, болезни Венеры, говорит об их происхождении. Они связаны с сексуальными проблемами. А так же, этическими. Которые, я считаю, особенно важны. Фактически, Цивилизация и Сифилизация развивались вместе... Господа, спасибо, на сегодня всё.
'Дракула', 1992, реж. Ф. Ф. Коппла
Ужас для желающего получить впечатление зрителя - эта 'Восьмёрка за серебро'. Ужас, который не стыдно презентовать друзьям, знакомым для просмотра. Хотите пиршества? Горяченького не терпится отведать? Взбадривающего? Обязательно на сеанс. Обязательно! Женщины, в нетерпении станут ёрзать в кинозальных креслах закрывая глаза - ещё не закончилось? ещё не спало напряжение? ещё длится? Ну, жуть, жуть, жуть же... И ни грамма платонической или плотской любви. И никаких там Вам 'сюси-пуси' в приглаженности. Без комплиментов тут. Без ухаживаний здесь. Без заигрываний люблю-хочу-пошли... в мою-твою спальню... Жёстко, хлестко, страшно.
Оборотень - пугающий 'оснасткой'. Из сумрака, из тьмы приходящий раз за разом. Драконом, его даже именуют напуганные. Уродливая сущность - не приведи Господи столкнуться с такой по ночи... Это первое, чем потрясает нас автор. Цена жадности заплаченная с лихвой - размышлением о наших поступках, нашей гордыне, тщеславии, ненасытной утробе - вторая фаза осмысления от режиссёра. И наконец - что есть такое, по своей сути, проклятие? Может ли оно материализоваться? Как? В связи с чем? Почему? Миф это или то, чему мало кто из нас придаёт значение. А цыгане? Эти носители древних знаний, выходцы из Индии - они кто вообще? Кто такие есть?
Ужасы бывают разные. Смешные и не очень. К первым можно отнести те, что как заезженная пластинка повторяют и повторяют одно и тоже. Ни свежей мысли не несут, ни сюжетом не впечатляют. Ходит и ходит какая-нибудь там заведённая 'кукла' по захудалой деревне в Американской Америке в пятистах милях от Вашингтона или Нью-Йорка, рот раскроет, кровавую пасть демонстрируя с гнилыми зубами и канючит - иди сюда, милок, сожру тебя сейчас! Или, на худой конец, как яблоко, надкушу... А-а-а-а-а-а! Страшно? Боишься? 'Бои-ся'? То-то же! То-то же! Смотрит зритель на такое кино и никак не возъмёт в толк - 'ржать' нужно, тыча в экран пальцем и крутя тем же пальцем несколько позже у виска - дескать, какой, однако, всё же дегенерат, этот режиссёр, если в сотый или двухсотый раз все эти 'ХэллДуины', 'Ходячих Мертвяков', 'Кошмары на улице Ленина, Пушкина, Дзержинского, Ельцина... Вязов' скармливает оглуплённой публике... Ха-ха, полное! Уже приелось... Уже притомили... Сколько можно 'дурика' валять?
А бывает ужас совершенно иной. Тот, в котором, какая-никакая мысль сквозит. Подводка сценарная - грамотная. Сюжет - не избит повторами. Среда обитания - несколько иная. Не в избушке с дурашливыми студентами, туристами, недотёпами что забрели в лесную чащу для того, чтобы их съели, сожрали, переколбасили... На моей памяти последней такой работой был 'Голем: Начало'(2018). Однако, я отвлёкся...
'Восьмёрка за серебро' это конец ХIХ века. 'Восьмёрка за серебро' это Британская глубинка. Именно здесь, крупный землевладелей заручившись поддержкой церкви, аристократии, вершит правосудие над табором цыган. Безжалостно, кроваво. Пастбища, угодия, плодородные акры помутили рассудок. Чужое в 'собственный карман' кладёт. Задарма. И что же? Что с того? Теперь ему счастье... Как бы не так. Знахарка-гадалка бросает его приспешникам в лицо хулу на поколения - умрите в страшных мучениях, будьте терзаемы в снах призраками, спустя время пусть прольются на Ваши головы чаши ненависти гнева...
И судный день настал...
Сюртуки, камзолы, платья, костюмы... того давнего и одновременно недавно ушедшего столетия обычно в иных тонах преподносятся зрителю. Либо очевидный адюльтер в развитии 'стратегии' чувств с охами и ахами, либо драматизм мелодрам, сотрясают умы. А ныне всё совершенно иное. Другие акценты. Другая пластика. Ужасы - в наборе интриги высоты. Что будет? Как будет? Чего ждать?
Зрелищное кино. И поразмыслить, и от страха потрястись можно.