Ни для кого не секрет, что по окончанию “Саги бесконечности” продолжительностью в несколько десятков картин и в целях продвижения своего стримингового сервиса студия Disneyпоследние годы охотно вкладывается в развитие кинематографической вселенной Marvel не только в формате полнометражных блокбастеров, но и в формате многосерийных сериалов. Уже явив миру такие сериалы как «Ванда/Вижн», «Сокол и Зимний солдат» и «Локи». Очередным пополнением в их ряды и стал «Соколиный глаз» созданный Джонатаном Игла.
Сюжет данного сериала развивается вокруг Клинта Бартона, который готов уйти на покой и покончить с жизнью Соколиного глаза. Однако когда в городе объявляется неизвестный в костюме Ронина, он находит его и знакомится с юной Кейт Бишоп, которая становится его протеже и ученицей.
Думаю многие согласятся с тем, что сюжетная завязка данного сериала получилась предельно простой и даже примитивной. Практически сразу же ясно, что и как будет развиваться на экране, а основная интрига оказалась недостаточно интересной, что бы оправдать хронометраж в 6 эпизодов. Отсюда и не удивительно, что авторы сериала искусственно растягивают повествование и оно фактически топчется на одном и том же месте большую часть экранного времени. Определенно напрашиваясь на полнометражный формат, в котором история смотрелась бы куда более динамичной и интересной.
Основная ставка истории сделана на взаимоотношения Клинта Бартона и Кейт Бишоп. Именно на динамике отношений побитого жизнью старого волка и еще наивной и стремящейся к супергеройству девушки и преподнося необходимый материал для раскрытия персонажей. Сводя к тому, что оба многому учатся у друг друга. Не только тому как стать лучше, но и тому как примирится с душевными травмами и муками прошлого. Пожалуй именно это и можно назвать лучшим, что есть в сериале и главным источником интерес к происходящему при столь скучной истории. В том числе и не обязательную, но весьма неплохо обставленную имплантацию Елены Беловой в повествование с еще одной лазейкой к возможным/грядущим «Громовержцам».
Под руководством бессменного куратора киновселенной Кевина Файги Джонатан Игла создал уж очень стерильный и средненький сценарий. Назвать его плохим никак нельзя. Но и одновременно с этим, авторам сериала не удалось сделать его действительно и достаточно интересным. Сериал определенно подкупает действительно качественно выдержанной атмосферой и настроением рождественских праздников. Однако по большей части сериал кажется откровенно бездушным. На мой взгляд, портя впечатление по большей части откровенно скудной постановкой экшн сцен в худших традициях сидабовских сериалов.
Исполнитель главной роли Джереми Реннер сыграл не плохо и впервые на моей памяти получил возможность раскрытия своего персонажа с драматической точки зрения, а не ограничение ролью «сайдкика» в команде из куда более харизматичных персонажей. Нельзя не отметить Хейли Стайнфелд, которая идеально вжилась в образ Кейт Бишоп и сыграла её чуть ли не на уровне естественных эмоций. Пожалуй именно Стайнфелд можно назвать одним из лучших активов данного сериала. Также хочется отметить пусть и не продолжительное, но приятное появление Флоренс Пью в образе Елены Беловой. В остальном, игра актеров мне показалась максимально стерильной и не запоминающейся. Отрицательно могу отметить лишь Алакву Кокс, которая смотрелась абсолютно не убедительно и не выразительно в образе Эхо.
6 из 10
Соколиный глаз – это очередной многосерийный спин-офф разрастающейся кинематографической вселенной Marvel. Вопреки ожиданий сериал получился уж очень стерильным и не запоминающимся. Смущая примитивным сценарием, картонными злодеями и скудными экшн сценами в худших традициях сидабовских сериалов. Подкупая лишь достойной актерской игрой, отлично воссозданной атмосферой рождественских праздников и интересной динамикой отношений главных героев. Посмотреть сериал разок можно. Но не более того.
Новые сериалы из киновселенной Марвел, как правило, отличались тем, что были посвящены необоснованно обделенным ранее вниманием персонажам. Однако, всех их – героев сериалов – роднила некоторая необыкновенность – их сверхспособности (не важно: врожденные или приобретенные), что неизбежно влияло на сюжет: необычный, волшебный, нереальный или пафосный, но точно не бытовой. «Соколиный глаз» же рассказывает о едва ли не самом приземленном из всех персонажей, и сам поэтому отличается тем же – он очень земной, несмотря на всю атмосферу Рождества, которой он наполнен.
Хотя сериал начинается со сцены, в центре которой новая героиня, главного героя он не меняет, оставляя как в центре сюжета, так и основной идеи своего заглавного персонажа. Для Клинта история начинается с мюзикла, вернее и важнее – с театра как явления, лучше остального способного показать проблему Соколиного глаза. Конечно, речь вовсе не о том, что сам по себе супергероизм – такое же притворство, но актерство все же имеет к нему некоторое отношение, поскольку эта профессия как никакая другая означает четкое и однозначное разделение работы (игры на сцене) и реальной жизни, а ведь именно с так называемым ворк-лайф балансом у Клинта нелады, недаром его основной задачей становится во чтобы то ни стало попасть к семье на Рождество. Метафору усиливают эпизодически врывающиеся в сериал ролевики-реконструкторы, еще в более явном виде, чем актеры, отличающиеся от создаваемых ими образов – каламбур! – супергероев. Довершает иллюстрацию костюм для Соколиного глаза как вещественная демонстрация искомого разделения: отделения, наконец, супергероя от обычного человека, и то, что костюм играет свою роль в последней серии, должно означать, что проблема Бартона, наконец, принципиально решена. Примечательно, что перед Кейт Бишоп главная проблема наставника вообще не стоит, и девушка, что к чему, понимает сразу, минуя все сопутствующие неумению разделять личное и профессиональное страдания и переживания.
Рождественская атмосфера сериала, видимо, диктует свои правила, несколько смягчая стычки, в которые попадают герои. Поэтому стрелы Бартона не столько смертоносные, сколько непредсказуемо эффектные, и вместо взрывов чаще какой-нибудь сиреневый туман или стрела-липучка. Видимо, стремлением к несерьезности обусловлен выбор противников Клинта и Кейт – предложенная в качестве местного зла банда гопников настолько нелепа, что допустить, что они не массовка, что Соколиному глазу на полном серьезе придется сражаться с теми, кто, максимум, кошелек в темном переулке отжать способен, достаточно сложно.
Чуть более серьезное решение с руководством банды как антагонистами выглядит немногим лучше. Может, мотивация главной злодейки не выглядит алогичной, но она простая и прямая, как шпала, и от этого банально скучная. Решение сделать ее подобной своим физическим недостатком самому Бартону может выглядеть удачным, ведь это возможность поиграть на схожести, о которой, кстати, говорит сам супергерой, вот только здесь это символизм ради символизма, на деле не значащий ровным счетом ничего, не имеющий смысла. Более того, если копнуть чуть глубже, то выходит, что имеющие похожие увечья герои не просто не похожи, но кардинально противоположны: у нее врожденный недостаток, а у него приобретенный, она закрывается от мира, общаясь с ним через переводчиков со специфического языка, а он стремится быть его частью. Тем не менее, сюжетная арка героини оказывается условно закрытой, пусть даже связь с Бартоном тут не при чем: финальный ее поступок не оставляет шансов остаться в том же положении отделения от мира, в котором она была, а, значит, дальше все должно измениться.
Вообще вся линия антагонистов прописана халтурно, даже несмотря на попытку напустить туману, зайдя с другой стороны. Те интриги, что пытается раскрыть Кейт Бишоп параллельно противостоянию с бандой гопников, совершенно непродуманны, слишком банальны и рутинны, будто на сценарии решили сэкономить, руководствуясь принципом «и так сойдет». Если для первой антигероини придумали хотя бы какую-то мотивацию, то остальных отрицательных и виновных не снабдили даже ее подобием, оставив в качестве причины всего саму по себе преступность и деньги. Неожиданно возникающая здесь тема отцов и детей также не работает, поскольку «Соколиный глаз» не уделяет ни малейшего внимания достоверному выстраиванию любых отношений, кроме тех, что касаются непосредственно Клинта Бартона.
Ошибочно полагать, что важной частью «Соколиного глаза» является обучение Кейт Бишоп со стороны Клинта, поскольку сама возможность подобного противоречит сути супергероизма, заложенного в киновселенную Марвел. Научить быть супергероем невозможно – это или есть, или нет, и даже способности героев принадлежат им по умолчанию, пусть даже предполагается, что они когда-то чему-то обучались. Важно не приобрести навыки супергероя, но осознанно решить, что готов им быть. Поэтому Клинт весь сериал не наставляет Кейт, но оценивает степень сознательности принятия ею непростого решения – только ее решения и более никого другого.
Оценивать сериал «Соколиный глаз» невозможно без оценки новой героини – видимо, той, ради которой во многом это затевалось, пусть даже ее план – второй. Довольно необычно, что эта девушка практически лишена трагичности (если не считать показанный эпизод из первой серии), что выражается в ее очевидном благополучии и отсутствии на протяжении всех серий каких-либо терзаний, переживаний и рефлексии. Вместе с тем, образ Кейт Бишоп не назовешь фальшивым или поверхностным, поскольку характер – и, кстати, вовсе не отталкивающий – передан вполне достоверно. Интересно взаимодействие Кейт и неожиданной новой-старой противницы: видимо, у нас на глазах зарождается та химия, на которой будет построен не один будущий фильм. В целом, выбор Кейт пока кажется удачным, но посмотрим, что будет дальше.
Подводя итоги, отмечу, что «Соколиный глаз» - сериал умеренный. В нем в меру юмора, иногда весьма забавного, в меру насилия, в основном смягченного, в меру самих героев. Да, конечно, вся линия антигероев кажется провалом, но возможно, они были нужны просто потому что нужны, а на деле поменьше бы отсвечивали – не знаю! Конечно, не лучший сериал Марвел, но достаточно приятный и оставляющий вполне хорошее послевкусие.
'Соколиный Глаз' не войдёт в список моих любимых сериалов и он явно не лучший сериал КВМ, но вместе с тем он является важным звеном в саге о Мстителях. Всегда нравился Клинт Бартон, он просто душа команды и здорово что этот замечательный персонаж удостоился своего сольного сериала.
Из плюсов хочется отметить - лёгкую, непринуждённую и праздничную атмосферу. Ты просто чувствуешь этот дух Рождества, а прекрасно подобранная музыка лишь усиливает это приятное ощущение. Хорошая актёрская игра Джереми Реннера и красавицы Хейли Стейнфилд (весьма многообещающая актриса). Чувствуется некая химия между их персонажами. Также сериал радует неплохим юмором и он просто полон отсылок, что не может не радовать фанатов Марвел.
К минусам можно отнести достаточно посредственный сценарий и наличие 'дыр' в сюжете. Также отмечу не самую удачную постановку. Да и в целом от супергеройского сериала хочется чуточку больше огонька.
Сериал ведёт отчёт времени с нападения пришельцев Читаури, чтобы снова со стороны посмотреть на битву за Нью-Йорк и почувствовать потери обычных граждан. Задатки вышли более реалистичными, но главный герой Клинт Бартон меркнет в сериале после крупных лентах о Мстителях. Основным лицом и протеже Соколиного глаза выступает юная Кейт Бишоп, жизнь которой описывает сериал.
Экспозиция просто расставляет персонажей на свои места, вводит подпольную группировку, демонстрирует последствия после щелчка Таноса. Забавно, что этот приём сейчас позволяет создавать новые экранизации комиксов, в принципе, как и магия Доктора Стрэнджа. Мелкие бандиты сериала на фоне амбициозной и отверженной и, порой, глупой Хейли Стайнфелд – это как раз в духе сериалов Marvel в коллаборации с Netflix. Вот только раскачка «Соколиного глаза» начинается с 3 серии, набирает оборот к финалу и прерывается. То ли сухое начало, то ли на обширную историю не стали тратить время, то ли авторы подстраивались под Рождественские праздники (сериал то с новогодней атмосферой), но этот рассказ обрывается. Много недосказанности, но есть и плюсы – прямое продолжение мстителя-Леголаса и сюжетной арки «Чёрной вдовы».
Приятно и в стиле кинокомиксов вводят антагонистов. Происхождение, обиду, жажду мести. Впервые на экраны переносят Майю Лопес, чей сольный сериал «Эхо» не за горами. Семейные распри Бишоп не привлекают внимания, но мы видим динамику и развитие Клинта через сотрудничество с Кейт. Драма от утраты Наташи сублимирует в Кейт, чтобы показать красивую замену. С юмором и стрелами с сюрпризом середина сериала хорошо показывает боевик, экшен, крутую съёмку погони на автомобилях. Если бы начали с этого всё повествование, было бы лучше.
Осмысление Клинтоном своего места после Мстителей довольно ограниченно показывается в рамках уличных банд и тайного босса. Вдобавок Соколиный глаз обзаводится неким недугом, что никак не поясняется, просто вот так было в комиксах. В целом, сериал показывает шпионские игры, борьбу героев против криминала. Введения Елены Беловой – новой Чёрной вдовы – веяло большим потенциалом, к тому же сцена после титров Наташи Романофф целиком и полностью связана с данным сериалом. Круто, но мало!
Сериал будто сам не понимает, как ему дальше крутиться с введёнными героями, оставляя всё пояснение на финальную серию. Она хоть и длиннее предыдущих, но солянка получилась знатная. Как завершение плана Клинта и представление в кинокомиксах Кейт Бишоп завершить смогли, поставили злодея, раскрыли путь развития Эхо, показали пешек и главного короля преступного мира, но этими действиями словно представили превью, пилотный эпизод перед чем-то грядущим.
Супергеройский драйв отсутствует, поэтому Клинт до последнего удивляет зрителей всевозможными стрелами, борьбой со своими проблемами, с горечью утраты, с постоянными попытками делать грустное лицо. Кевин Файги, отпусти уже Джереми Реннера, видишь, как ему уже тяжело быть лучником. После сражений с андроидами Альтрона, после пришельцев Читаури, перед нами персонаж сериалов. Для фанатов нашлись приятные «пасхалки». Оригинальный костюм из комиксов у Клинта, происхождение Майи Лопес, появление Уилсона Фиска: связь между полными метрами Киновселенной и «Сорвиголовой». Мало Амбала – мы три сезона «Человека без страха» наблюдали его развитие, а тут всего-то ничего. Также стоит отметить разговоры бандитов про кино, сравнение с «Семейкой Тененбаум» было шикарным.
Что получилось в итоге? Введение новых героев, но и недоразумение от старых. Закрыли тропу Соколиного глаза, но открытый финал не вычёркивает персонажа. Смешали месть главного антагониста с местью Елены Беловой, что вообще не вписывалось в тон, но был уже связующий персонаж в «Чёрной вдове», поэтому вынуждено затронули повествование. Тем не менее, проект имеет важное значение для дальнейшей сериальной истории студии. Но «Соколиный глаз» показал, что мало времени хронометража не идёт на пользу заложенным в нём сюжетным линиям.
Каждый эпизод ощущается как первый эпизод. Все продолжает настраиваться и поддразниваться, но на самом деле ничего существенного не происходит, персонажи не развиваются, а сюжетные линии никогда не разрешаются. Эпизоды действительно кажутся такими, как будто сценаристы полностью забыли, что они написали ранее, поэтому сюжетные линии полностью отбрасываются, а затем никогда не поднимаются намного позже. Затем мы получаем такие разочаровывающие ответы: скучные гангстеры - это просто скучные гангстеры, фехтовальщик - это просто фехтовальщик, а часы Rolex - это просто часы Rolex.
В сериале почти нет убедительного экшена или комедии. Главные герои почти непобедимы, что особенно раздражает, когда чрезвычайно миниатюрная Кейт Бишоп (Хейли Стайнфелд) регулярно избивает вооруженных мужчин вдвое больше ее в чрезмерно хореографических и типичных кулачных боях. Травмы, которые она и Соколиный Глаз (Джереми Ренер) получают, - отличный способ показать человеческую хрупкость, но они поверхностны и не имеют реальных последствий. Что касается юмора, то шоу сводится к идиотским шутникам, которые просто существуют для того, чтобы тратить экранное время впустую.
Кроме того, сериал пытается насладиться своим человеческим, приземленным изображением супергероев, но это его собственная гибель. Чтобы этот стиль был убедительным, моменты должны были бы иметь некоторую серьезность или напряженность для самих персонажей. Актеры лучше всего справляются с имеющимся у них материалом, но, похоже, они просто перескакивают с одного случайного события на другое. Кейт Бишоп выглядит как избалованный ребенок, который не получил от Санты всего, что хотел, а Соколиный Глаз похож на старика, у которого болит голова и он хочет вздремнуть.
И снова самой запоминающейся стала Елена Белова (Флоренс Пью). Может надо снять отдельный сериал про нее и дать ей все карты в руки?
Плюс мне еще понравилось, что сериал снят в Рождественском стиле и помогает насладиться рождественским духом, хотя это не типичный рождественский сериал.
Но это не сериал о Соколином глазе, это сериал для введения нового персонажа во вселенную Марвел и Клинт Бартон просто бегает рядом, как он был посредственным Мстителем, так и остался.
В прошлый раз, говоря о КВМ, я сказал, что четвёртая фаза пошла через пень-колоду. Имел ввиду тогда их фильмы, вышедшие в кино. Но и проекты, выпускаемые по ТВ мало чем лучше. Если вспомнить, то: «Ванда/Вижн» – ок, «Сокол и Зимний солдат» – не ок; «Локи» – ок, «Соколиный глаз» – … Давайте разбираться!..
Есть мнение (может и правдивое), что действия мини-сериала разворачиваются после событий картины «Человек-паук: Нет пути домой». Но я из тех зрителей, кто предпочитает смотреть проекты в порядке выхода на экраны. А значит пока ни подтвердить, ни опровергнуть это не могу.
Начался «Соколиный глаз» неплохо. Созданное режиссёрским трио (в числе которых: Берт, Кэти Эллвуд и Риз Томас – две женщины, один мужчина) шоу цепляла и закидывало удочки на бодрое продолжение с каждой следующей серией. Их совсем не много. 6, если уж точно. Уже со старта мы видим события «Эры Альтрона» глазами маленькой Кейт Бишоп. Атака на город, все дела… Но при этом она же замечает, как среди супергероев со сверхспособностями даёт отпор опасности простой человек. Этим человеком был Соколиный Глаз! У девочки появляется кумир!!! Да так, что она прям с того самого момента стала разрабатывать в себе навыки стрельбы из лука!..
Ещё тогда, в детстве Кейт лишилась отца. Это ещё больше подтолкнуло её к тому, что она должна положить все силы, отдать всю себя для защиты семьи! (та моя ж ты сильная и независимая!)… Однако время шло. Вот нашей Кейт уже 22 годика, она безусловно поднаторела в своём мастерстве лучницы! Уже скоро сериал бросит её в гущу событий… Он познакомит её с предметом её обожания (хм, «предмет»...) и вместе они будут разгребать «завалы», оставленные Кейт в первой серии… Ох, надела девочка костюм Ронина на свою голову!..
Далее «Хоукай» будет представлять нам Эхо, «мафию в трениках», развивать линию взаимоотношений Кейт с Джеком – маминым ухажёром, а также делать «химию» между Кейт и Клинтом Бартоном(он же Соколиный Глаз). Мини-сериал сам собой черпает предновогоднюю рождественскую атмосферу – и это неоднократно поднималось в миньке, мол, папа, как один из Мстителей, может не успеть к семье на Рождество. Пестрит юмором, но не перебирает с ним, не превращаясь в глупость и фарс. Собственно всё то, за что мы полюбили киновселенную. А «Соколиный Глаз» – это подтверждённый канон!.. Если бы не было «но»!..
… Ну, вот шёл он, шёл… и никуда не пришёл… В третьей серии показали добротный экшн с погоней и стрелами. С гэгами, которые эти стрелы вызывали. Перцу добавляло то, что Клинт как раз лишился слухового аппарата!.. Так вот… стрелы, значит!.. а в финальной серии мы увидели ровным счётом те же хитрые стрелы. + 1! – та, которая дала понять, что мы находимся, судя по всему на представлении Дэвида Блейна – уличного мага!.. Я орнул, но и тут же как-то словил этот ваш кринж.
Понятно, что проект задумывался с целью подготовить нового Соколиного Глаза. Что, судя по всему, Клинт вскоре уйдёт на пенсию, а его место займёт Кейт Бишоп… Как я запомнил имя главной героини? О! Этому поспособствовала Ленка Белова – наилучшая в мини-сериале!!! Ибо были и далеко не наилучшие… Это ж надо… Как я люблю Веру Фармигу в «Конжуринг Юнивёрс» и «Исходном коде», так она разочаровала здесь! Как будто это не её стезя играть в супергероике (короче, роль докручивать надо)…
По Кингпину у меня мнения нет. Потому что сериал «Сорвиголова» я не смотрел... Тут касаемо Маи (которая Эхо) – у неё будет сольный проект… Зачем?... (Ладно, посмотрим).