Клинт Бартон всегда находился на вторых ролях в команде «Мстителей» и на самом деле его никто особо не воспринимал всерьез. И тем не менее после того, как этот герой не принимал участие в блокбастере «Война бесконечности», многие о нем вспомнили и откровенно сожалели, что в истории не нашлось место для этого персонажа. И увидев истинную любовь аудитории к Клинту Бартону, продюсеры Марвел решили выделить ему персональный проект, а именно мини-сериал «Соколиный глаз».
Сюжет сериала разворачивается в Нью-Йорке в канун Рождества. Клинт Бартон уже давно отошел от активных дел со Мстителями и просто хочет с уютом провести праздник со своей семьей. По делам он заглянул в Большое яблоко и думал уже было вернуться назад, на свою ферму, однако неожиданно он видит в новостях репортаж о том, что вернулся Ронин, легендарный мститель в маске, который во время первого Щелчка Таноса уничтожил огромное количество мафиози по всему миру.
Интересно то, что самим Рониным как раз был Бартон, но когда он получил возможность вернуть свою семью, то отказался от своего альтер-эго, и теперь кто-то другой носит его старый костюм. Как оказалось, это Кейт Бишоп, умелая молодая лучница, красавица и отличница, которая случайно оказалась на тайном аукционе и едва пережила его после нападения банды в трениках. Так что теперь Бартону и Кейт придется разобраться с тем, что именно делали люди на аукционе и как все это связано с прошлым Соколиного глаза.
В отличии от многих пафосных проектов от студии Марвел, «Соколиный глаз» является довольно приятным и безмятежным сериалом, который расслабляет и позволяет нам без лишнего напряжения наблюдать за совершенно необязательными приключениями одного из самых недооцененных членов команды Мстителей. И тут свой колорит создает тон. Что действие сюжета происходит в рождественском Нью-Йорке.
В ключевые моменты злодеи здесь берут на разборки биты, но никак не огнестрельное оружие. Те герои, которые явно что-то скрывают, конечно же, оказываются не такими простыми, как могло показаться и эффект неожиданности тут теряется. Эти моменты не дают воспринимать сериал серьёзно, однако это все равно довольно приятная история, которая позволила нам побольше насмотреться на Клинта Бартона, наконец-то получившего возможность стать главным героем именно проекта.
«Соколиный глаз» может и не самый важный сериал из лона Марвел, но это веселая, в меру интригующая и чуточку зрелищная камерная история, которая показывает в действии обычных людей, не побоявшихся в стать на страже мира и справедливости в нашем непростом мире.
Когда в мире настало время спокойствия, вселенского зла и героизм сродни чему-то давно забытому, осталось лишь воспоминание о существовании в то время подвигов, некогда совершённых. Оставшись одним из существующих Мстителей, Соколиный Глаз поистине говорит о том, что жизнь есть и она способна быть обычной.
Новый сериал Марвел Соколиный Глаз, пожалуй, можно назвать лучшим по моему субъективному мнению из последних теле-творений киновселенной. Неплохо сюжетно сработанный, с великолепными батальными сценами, пускай и с мелкими кадровыми огрехами, в особенности на кульминационной серии сезона. Стоит отметить весьма знакомые боевые сцены и манерность съёмки, знакомо напомнившей прекрасный сериал Сорвиголова. Ну и конечно для ценителей, не масштабно, но интересные камео, дают разнообразную палитру происходящего.
Соколиный Глаз отличается легкостью восприятия, с одной стороны – Простота сюжета, но в тоже время сериал показывает одну из самых ярких драматургий истории - Терзания человека, оставшегося наедине со своим прошлым и отдавшим многое, но так до конца не вернувшемся к нормальному человеческому существованию. Соколиный Глаз - герой, который остался со своей болью и бытностью, говорящей о ненужности героизма в нынешней реальности.
Сериал хорошо собран, нет хаотичности, которая отражалась в 'Локи' и 'Ванда/Вижен', или же каких-либо резких шагов, как в том же 'Соколе и Зимнем Солдате'. Это грамотная супергероика с классическим персонажем самого становления всей киновселенной и по сути одного из последних, оставшихся в настоящем. Соколиный Глаз достойно демонстрирует своё звания Мстителя. И может быть перед нами новое начало, как когда-то Великая история была лишь первым шагом, не предполагавшим что же будет дальше, поглядим, а пока эта стрела достигла конечной цели, а какой - каждый решит для себя сам.
Картину спасает особый предновогодний американский шарм, на котором многие из нас выросли, засматривая до дыр фильмы про пацана садиста. У сериала та же схема - создавать юмор, причиняя кому-то боль. Однако лишь один этот способ не сработал бы. На помощь бросились, фирменные марвелвские забавные диалоги. Да, тут нет харизматичных парней в виде Тони Старка, беловласки Тора или Странного Доктора. Из старого состава тут только Соколиный Глаз, но он никогда не отличался болтливостью.
Центральную роль главного костюмированного шута занимает Кейт Бишоп – избалованная студентка из богатой семьи, мечтающая стать одной из этих… спасителей человечества, которые никак не могут с этим справится на протяжении более полсотни всевозможных фильмов. Команда «бесполезных» не иначе. Но давайте не будем осуждать жизненные цели маленькой буржуйки, ведь с ролью шута она вполне справилась, а когда к ней на помощь приходит и русская «низкожопка», то происходящее становится ещё намного бодрее. Лучший дуэт сериала.
Злодей раскрыт плохо, так как сделан упор на тех, кто смотрел марвеловские сериалы от «Netflix». В своё время я от них открестился, ссылаясь на то, что они не входят в общую вселенную, а значит, малоизвестны и скоро загнутся. Но, спасибо капитализму, а конкретно монополизму. Всех затащили в один флакон, а значит, нужно ознакомиться и с ними. Аж пот прошибает от этой мысли.
Данный сериал, как хорошая фоновая музыка, которая не раздражает и, в то же время, ты её не замечаешь. Посмотрел, пару раз посмеялся, разок улыбнулся, с десяток раз закатил глаза, а потом снова посмеялся, улыбнулся и забыл про всё плохое, что было. Нормально. Зачёт.
Сериал о «Талисмане» Мстителей или как Марвел прощается с Соколиным Глазом
Джереми Реннер и его герой Соколиный Глаз появляются еще в самом начале саги о Мстителях. Тогда еще даже не существовала команда Величайших Героев Земли, но представление Клинта Бартона состоялось. Как показало прошедшее десятилетие существования Кинематографической Вселенной Марвел, наличие такого члена команды было весьма кстати в любом его появлении на экране. Бартон действительно стал одним из связующих звеньев франшизы, неким клеем в хорошем смысле этого слова, без которого команда вряд ли могла бы существовать.
Сага Бесконечности прошла, эпоха классических Мстителей подошла к концу, каждый основной герой уже завершил свою арку, кроме некоторых, и по ним вроде бы все ясно. Но какова роль Соколиного Глаза в новом мире? Что он теперь может дать человечеству, которое увидело небывалые изменения окружающей действительности? Ведь он просто человек, у которого из оружия только лук да стрелы («Послушать, так бред» — слова самого Бартона в обращении к Ванде Максимофф в «Эре Альтрона»).
Сольный сериал как раз позволяет исследовать мир Соколиного Глаза, уделяя его истории достаточные несколько часов, в которые зритель поймет, как дались ему прошедшие годы, что на душе и в сердце персонажа.
Для меня самым запоминающимся моментом в сериале стал тот самый поход на мюзикл Соколиного Глаза и его семьи, где он наблюдает, как историю Мстителей демонстрируют в красочном шоу и исполняя бравые песни. Игра Реннера великолепна. Одним только молчаливым тяжелым взглядом на сцену актер передает всю сложность восприятия происходящего. Когда-то это была битва в Нью-Йорке. Кровавая, жестокая, смертельно опасная для всех. Это катастрофа, ужас, что унес тысячи жизней. Но теперь эту битву превратили в шоу, где ряженые актеры и актрисы пляшут под громкую динамичную музыку и воспевают тот ужас. Кроме того, нельзя не заметить, как Клинт смотрит на Черную Вдову, которую на сцене представляет певица. Уши будто закладывает, Клинт, а я вместе с ним погружаемся в воспоминания о Наташе, той, кто пожертвовала собой ради камня Души и спасения Вселенной. Героиня Скарлетт Йоханссон была близким другом Соколиного Глаза, он необычайно тяжело переносит ее потерю, наверное, так, как никто другой. Для меня Черная Вдова — любимый персонаж Киновселенной, своеобразная подруга, с которой знаком заочно, за которую переживаешь всегда больше, чем за остальных. Наверное, именно поэтому сцена с безмолвным Бартоном на мюзикле так запоминается, пробирает до мурашек. Истинная дружба была, но ушла. У Клинта осталось разбитое на мелкие осколки сердце. Он жив, он со своей семьей, а Наташа — нет. И этот груз печали и угрызения совести остаются с ним навсегда.
Но жизнь продолжается, и Клинт Бартон вновь сталкивается с ситуацией, которая требует его вмешательства. Сериал демонстрирует, как повидавший виды Соколиный Глаз будет верен самому себе и не оставит новую знакомую Кейт Бишоп в беде. Сюжет своеобразный, выглядит, как сериальный, где масштабы происходящего заметно отличаются от полнометражных проектов. Но на то он и сериал. Здесь важнее показать взаимоотношения героев, ведь на протяжении каждого эпизода зритель видит обоюдные изменения в главных протагонистах. Клинт обучает Кейт, а девушка в свою очередь дает пищу для размышлений своему возрастному наставнику. И оба героя эволюционируют, понимают для себя некоторые вещи совершенно иначе.
Сериал изобилует введением новых героев и злодеев, демонстрирует тех, кого мы уже видели раньше, отлично закручивая сюжетные арки каждого героя в интересный клубок. Распутывать его придется всем ближе к финалу проекта, но делается это без особых проблем и даже в какой-то облегченной форме.
Опять же запоминается финальный диалог между Клинтом и появляющейся в проекте Елене Беловой, который показывает душераздирающую боль героев от потери, коей стала героиня Йоханссон. Марвел тем и хорош, что в предлагаемой Вселенной все взаимосвязано, а минувшие события могут даже годы спустя откликаться в сердцах как героев проекта, так и в умах зрителей.
Сериал поставлен хорошо. Здесь хватает экшена и диалогов, какие-то элементы показываются с непривычных ракурсов. Скажем, одна из сцен погони показана прямо изнутри автомобиля главных героев, а зритель имеет возможность увидеть происходящее, буквально находясь на заднем сидении мчащегося авто и крутя головой на 360 градусов.
«Соколиный Глаз» — отличное прощание с Клинтом Бартоном и представлением его наследия. Герой, на мой взгляд, дал миру все, что мог, пережил множество моментов, создал свое наследие. Теперь он заслужил уйти на покой, давая дорогу молодым. Его всегда будет приятно увидеть в качестве камео в будущих проектах, если это случится, но персонаж раскрыт полностью и действительно заслужил право стоять у истоков создания команды героев, став одним из первых Мстителей, тех, кто, не жалея себя, боролся за мир людей.
Новые сериалы из киновселенной Марвел, как правило, отличались тем, что были посвящены необоснованно обделенным ранее вниманием персонажам. Однако, всех их – героев сериалов – роднила некоторая необыкновенность – их сверхспособности (не важно: врожденные или приобретенные), что неизбежно влияло на сюжет: необычный, волшебный, нереальный или пафосный, но точно не бытовой. «Соколиный глаз» же рассказывает о едва ли не самом приземленном из всех персонажей, и сам поэтому отличается тем же – он очень земной, несмотря на всю атмосферу Рождества, которой он наполнен.
Хотя сериал начинается со сцены, в центре которой новая героиня, главного героя он не меняет, оставляя как в центре сюжета, так и основной идеи своего заглавного персонажа. Для Клинта история начинается с мюзикла, вернее и важнее – с театра как явления, лучше остального способного показать проблему Соколиного глаза. Конечно, речь вовсе не о том, что сам по себе супергероизм – такое же притворство, но актерство все же имеет к нему некоторое отношение, поскольку эта профессия как никакая другая означает четкое и однозначное разделение работы (игры на сцене) и реальной жизни, а ведь именно с так называемым ворк-лайф балансом у Клинта нелады, недаром его основной задачей становится во чтобы то ни стало попасть к семье на Рождество. Метафору усиливают эпизодически врывающиеся в сериал ролевики-реконструкторы, еще в более явном виде, чем актеры, отличающиеся от создаваемых ими образов – каламбур! – супергероев. Довершает иллюстрацию костюм для Соколиного глаза как вещественная демонстрация искомого разделения: отделения, наконец, супергероя от обычного человека, и то, что костюм играет свою роль в последней серии, должно означать, что проблема Бартона, наконец, принципиально решена. Примечательно, что перед Кейт Бишоп главная проблема наставника вообще не стоит, и девушка, что к чему, понимает сразу, минуя все сопутствующие неумению разделять личное и профессиональное страдания и переживания.
Рождественская атмосфера сериала, видимо, диктует свои правила, несколько смягчая стычки, в которые попадают герои. Поэтому стрелы Бартона не столько смертоносные, сколько непредсказуемо эффектные, и вместо взрывов чаще какой-нибудь сиреневый туман или стрела-липучка. Видимо, стремлением к несерьезности обусловлен выбор противников Клинта и Кейт – предложенная в качестве местного зла банда гопников настолько нелепа, что допустить, что они не массовка, что Соколиному глазу на полном серьезе придется сражаться с теми, кто, максимум, кошелек в темном переулке отжать способен, достаточно сложно.
Чуть более серьезное решение с руководством банды как антагонистами выглядит немногим лучше. Может, мотивация главной злодейки не выглядит алогичной, но она простая и прямая, как шпала, и от этого банально скучная. Решение сделать ее подобной своим физическим недостатком самому Бартону может выглядеть удачным, ведь это возможность поиграть на схожести, о которой, кстати, говорит сам супергерой, вот только здесь это символизм ради символизма, на деле не значащий ровным счетом ничего, не имеющий смысла. Более того, если копнуть чуть глубже, то выходит, что имеющие похожие увечья герои не просто не похожи, но кардинально противоположны: у нее врожденный недостаток, а у него приобретенный, она закрывается от мира, общаясь с ним через переводчиков со специфического языка, а он стремится быть его частью. Тем не менее, сюжетная арка героини оказывается условно закрытой, пусть даже связь с Бартоном тут не при чем: финальный ее поступок не оставляет шансов остаться в том же положении отделения от мира, в котором она была, а, значит, дальше все должно измениться.
Вообще вся линия антагонистов прописана халтурно, даже несмотря на попытку напустить туману, зайдя с другой стороны. Те интриги, что пытается раскрыть Кейт Бишоп параллельно противостоянию с бандой гопников, совершенно непродуманны, слишком банальны и рутинны, будто на сценарии решили сэкономить, руководствуясь принципом «и так сойдет». Если для первой антигероини придумали хотя бы какую-то мотивацию, то остальных отрицательных и виновных не снабдили даже ее подобием, оставив в качестве причины всего саму по себе преступность и деньги. Неожиданно возникающая здесь тема отцов и детей также не работает, поскольку «Соколиный глаз» не уделяет ни малейшего внимания достоверному выстраиванию любых отношений, кроме тех, что касаются непосредственно Клинта Бартона.
Ошибочно полагать, что важной частью «Соколиного глаза» является обучение Кейт Бишоп со стороны Клинта, поскольку сама возможность подобного противоречит сути супергероизма, заложенного в киновселенную Марвел. Научить быть супергероем невозможно – это или есть, или нет, и даже способности героев принадлежат им по умолчанию, пусть даже предполагается, что они когда-то чему-то обучались. Важно не приобрести навыки супергероя, но осознанно решить, что готов им быть. Поэтому Клинт весь сериал не наставляет Кейт, но оценивает степень сознательности принятия ею непростого решения – только ее решения и более никого другого.
Оценивать сериал «Соколиный глаз» невозможно без оценки новой героини – видимо, той, ради которой во многом это затевалось, пусть даже ее план – второй. Довольно необычно, что эта девушка практически лишена трагичности (если не считать показанный эпизод из первой серии), что выражается в ее очевидном благополучии и отсутствии на протяжении всех серий каких-либо терзаний, переживаний и рефлексии. Вместе с тем, образ Кейт Бишоп не назовешь фальшивым или поверхностным, поскольку характер – и, кстати, вовсе не отталкивающий – передан вполне достоверно. Интересно взаимодействие Кейт и неожиданной новой-старой противницы: видимо, у нас на глазах зарождается та химия, на которой будет построен не один будущий фильм. В целом, выбор Кейт пока кажется удачным, но посмотрим, что будет дальше.
Подводя итоги, отмечу, что «Соколиный глаз» - сериал умеренный. В нем в меру юмора, иногда весьма забавного, в меру насилия, в основном смягченного, в меру самих героев. Да, конечно, вся линия антигероев кажется провалом, но возможно, они были нужны просто потому что нужны, а на деле поменьше бы отсвечивали – не знаю! Конечно, не лучший сериал Марвел, но достаточно приятный и оставляющий вполне хорошее послевкусие.
Ни для кого не секрет, что по окончанию “Саги бесконечности” продолжительностью в несколько десятков картин и в целях продвижения своего стримингового сервиса студия Disneyпоследние годы охотно вкладывается в развитие кинематографической вселенной Marvel не только в формате полнометражных блокбастеров, но и в формате многосерийных сериалов. Уже явив миру такие сериалы как «Ванда/Вижн», «Сокол и Зимний солдат» и «Локи». Очередным пополнением в их ряды и стал «Соколиный глаз» созданный Джонатаном Игла.
Сюжет данного сериала развивается вокруг Клинта Бартона, который готов уйти на покой и покончить с жизнью Соколиного глаза. Однако когда в городе объявляется неизвестный в костюме Ронина, он находит его и знакомится с юной Кейт Бишоп, которая становится его протеже и ученицей.
Думаю многие согласятся с тем, что сюжетная завязка данного сериала получилась предельно простой и даже примитивной. Практически сразу же ясно, что и как будет развиваться на экране, а основная интрига оказалась недостаточно интересной, что бы оправдать хронометраж в 6 эпизодов. Отсюда и не удивительно, что авторы сериала искусственно растягивают повествование и оно фактически топчется на одном и том же месте большую часть экранного времени. Определенно напрашиваясь на полнометражный формат, в котором история смотрелась бы куда более динамичной и интересной.
Основная ставка истории сделана на взаимоотношения Клинта Бартона и Кейт Бишоп. Именно на динамике отношений побитого жизнью старого волка и еще наивной и стремящейся к супергеройству девушки и преподнося необходимый материал для раскрытия персонажей. Сводя к тому, что оба многому учатся у друг друга. Не только тому как стать лучше, но и тому как примирится с душевными травмами и муками прошлого. Пожалуй именно это и можно назвать лучшим, что есть в сериале и главным источником интерес к происходящему при столь скучной истории. В том числе и не обязательную, но весьма неплохо обставленную имплантацию Елены Беловой в повествование с еще одной лазейкой к возможным/грядущим «Громовержцам».
Под руководством бессменного куратора киновселенной Кевина Файги Джонатан Игла создал уж очень стерильный и средненький сценарий. Назвать его плохим никак нельзя. Но и одновременно с этим, авторам сериала не удалось сделать его действительно и достаточно интересным. Сериал определенно подкупает действительно качественно выдержанной атмосферой и настроением рождественских праздников. Однако по большей части сериал кажется откровенно бездушным. На мой взгляд, портя впечатление по большей части откровенно скудной постановкой экшн сцен в худших традициях сидабовских сериалов.
Исполнитель главной роли Джереми Реннер сыграл не плохо и впервые на моей памяти получил возможность раскрытия своего персонажа с драматической точки зрения, а не ограничение ролью «сайдкика» в команде из куда более харизматичных персонажей. Нельзя не отметить Хейли Стайнфелд, которая идеально вжилась в образ Кейт Бишоп и сыграла её чуть ли не на уровне естественных эмоций. Пожалуй именно Стайнфелд можно назвать одним из лучших активов данного сериала. Также хочется отметить пусть и не продолжительное, но приятное появление Флоренс Пью в образе Елены Беловой. В остальном, игра актеров мне показалась максимально стерильной и не запоминающейся. Отрицательно могу отметить лишь Алакву Кокс, которая смотрелась абсолютно не убедительно и не выразительно в образе Эхо.
6 из 10
Соколиный глаз – это очередной многосерийный спин-офф разрастающейся кинематографической вселенной Marvel. Вопреки ожиданий сериал получился уж очень стерильным и не запоминающимся. Смущая примитивным сценарием, картонными злодеями и скудными экшн сценами в худших традициях сидабовских сериалов. Подкупая лишь достойной актерской игрой, отлично воссозданной атмосферой рождественских праздников и интересной динамикой отношений главных героев. Посмотреть сериал разок можно. Но не более того.
В прошлый раз, говоря о КВМ, я сказал, что четвёртая фаза пошла через пень-колоду. Имел ввиду тогда их фильмы, вышедшие в кино. Но и проекты, выпускаемые по ТВ мало чем лучше. Если вспомнить, то: «Ванда/Вижн» – ок, «Сокол и Зимний солдат» – не ок; «Локи» – ок, «Соколиный глаз» – … Давайте разбираться!..
Есть мнение (может и правдивое), что действия мини-сериала разворачиваются после событий картины «Человек-паук: Нет пути домой». Но я из тех зрителей, кто предпочитает смотреть проекты в порядке выхода на экраны. А значит пока ни подтвердить, ни опровергнуть это не могу.
Начался «Соколиный глаз» неплохо. Созданное режиссёрским трио (в числе которых: Берт, Кэти Эллвуд и Риз Томас – две женщины, один мужчина) шоу цепляла и закидывало удочки на бодрое продолжение с каждой следующей серией. Их совсем не много. 6, если уж точно. Уже со старта мы видим события «Эры Альтрона» глазами маленькой Кейт Бишоп. Атака на город, все дела… Но при этом она же замечает, как среди супергероев со сверхспособностями даёт отпор опасности простой человек. Этим человеком был Соколиный Глаз! У девочки появляется кумир!!! Да так, что она прям с того самого момента стала разрабатывать в себе навыки стрельбы из лука!..
Ещё тогда, в детстве Кейт лишилась отца. Это ещё больше подтолкнуло её к тому, что она должна положить все силы, отдать всю себя для защиты семьи! (та моя ж ты сильная и независимая!)… Однако время шло. Вот нашей Кейт уже 22 годика, она безусловно поднаторела в своём мастерстве лучницы! Уже скоро сериал бросит её в гущу событий… Он познакомит её с предметом её обожания (хм, «предмет»...) и вместе они будут разгребать «завалы», оставленные Кейт в первой серии… Ох, надела девочка костюм Ронина на свою голову!..
Далее «Хоукай» будет представлять нам Эхо, «мафию в трениках», развивать линию взаимоотношений Кейт с Джеком – маминым ухажёром, а также делать «химию» между Кейт и Клинтом Бартоном(он же Соколиный Глаз). Мини-сериал сам собой черпает предновогоднюю рождественскую атмосферу – и это неоднократно поднималось в миньке, мол, папа, как один из Мстителей, может не успеть к семье на Рождество. Пестрит юмором, но не перебирает с ним, не превращаясь в глупость и фарс. Собственно всё то, за что мы полюбили киновселенную. А «Соколиный Глаз» – это подтверждённый канон!.. Если бы не было «но»!..
… Ну, вот шёл он, шёл… и никуда не пришёл… В третьей серии показали добротный экшн с погоней и стрелами. С гэгами, которые эти стрелы вызывали. Перцу добавляло то, что Клинт как раз лишился слухового аппарата!.. Так вот… стрелы, значит!.. а в финальной серии мы увидели ровным счётом те же хитрые стрелы. + 1! – та, которая дала понять, что мы находимся, судя по всему на представлении Дэвида Блейна – уличного мага!.. Я орнул, но и тут же как-то словил этот ваш кринж.
Понятно, что проект задумывался с целью подготовить нового Соколиного Глаза. Что, судя по всему, Клинт вскоре уйдёт на пенсию, а его место займёт Кейт Бишоп… Как я запомнил имя главной героини? О! Этому поспособствовала Ленка Белова – наилучшая в мини-сериале!!! Ибо были и далеко не наилучшие… Это ж надо… Как я люблю Веру Фармигу в «Конжуринг Юнивёрс» и «Исходном коде», так она разочаровала здесь! Как будто это не её стезя играть в супергероике (короче, роль докручивать надо)…
По Кингпину у меня мнения нет. Потому что сериал «Сорвиголова» я не смотрел... Тут касаемо Маи (которая Эхо) – у неё будет сольный проект… Зачем?... (Ладно, посмотрим).
Очередной сериал 'Disney +' в рамках кинематографической вселенной 'MARVEL' повествует об одном из самых любимых героев оригинальной шестёрки Мстителей - Соколином Глазе.
Клинт Бартон - самый приземлённый персонаж чудо-героев, который умудряется справляться с неведомыми угрозами планетарно-космического масштаба, имея в своем арсенале лишь лук да стрелы, при этом выходя из каждой передряги и кровопролитной битвы 'сухим из воды', сохраняя крепкое физическое здоровье, психологическое равновесие и безудержный героический нрав, позволяющий ему вновь и вновь вставать на защиту бедных и угнетённых.
Джереми Реннер потрясающе исполнил свою роль и за более чем 10 лет с момента первого появления неуловимого Лучника в фильме 'Тор' влюбил в себя многие миллионы фанатов по всему миру. Искренность, простота и естественность актёрской работы Джереми внесли огромный вклад в подтверждение данного факта.
Сериал же имеет уютную новогоднюю атмосферу, центральным сюжетным лейтмотивом которого служит представление преемницы Хоукая в исполнении милой Хейли Стейнфилд. Её героиня обладает своеобразно-уникальным чувством юмора, регулярно забавляя зрительское внимание своими нелепыми выходками, а история семьи лучезарной девушки кажется не такой уж и кристально чистой, как видится на первый взгляд. Юной Лучнице предстоит столкнуться лицом к лицу с ошеломляющей правдой, которая проявит на свет тайные цели самых близких для неё людей...
Помимо 'Леди-Хоукая', здесь можно вновь лицезреть Елену Белову, являющуюся де-факто новой Чёрной Вдовой (или Белой?), а также впервые увидеть Майю Лопес - глухонемую антигероиню Эхо, историю которой вскоре продолжат в одноимённом проекте. Ну и конечно, изюминкой финала 'соколиного' произведения, а если быть точнее 'изюмищем' выступает здоровенный Амбал, перекочевавший на 'Disney +' из стримингового гиганта 'Netflix', обезумив огромное количество поклонников преступного короля Адской кухни своим долгожданным появлением.
Как итог, 'Соколиный Глаз' - добротный мини-сериал о восхитительном герое комиксов, умело демонстрирующий как абсолютно новых, так и уже знакомых персонажей, каждый из которых удачно дополняет основное повествование этой локальной супергеройской истории.
Да уж. Клинт Бартон, как ГГ вообще не развивается и не раскрывается как персонаж, но в полной красе развили персонажа Кейт Бишоп. Линия Елены Белово, имхо, показалась мне не до конца дотянутой и раскрытой. Актерская игра в сериале хромает, особенно у второго плана, на их фоне выделяется Хейли Стенфилд(как и её зад, который ещё пол года назад стал поводом для шутеек и мемов), и то из-за контраста. Сам экшн поставлен хуже некуда, но использование стрел достаточно изобретательно. Главным разочарованием является то, как показали персонажа Винсента Д'Онофрио - Уилсона Фиска. Данный герой буквально являлся одним из главных достоинств Сорвиголовы и запомнился многим зрителям надолго. Здесь же персонаж ведет себя не логично и, в принципе, показан клоуном. Особенно огорчила его концовка. Очевидно, что персонаж ещё появится, но подобное завершение его мизерной арки все равно удручает. В сериале ещё полно огрехов, начиная от пластиковой атмосферы Рождества и заканчивая плохой графикой, но думаю их можно опустить.
5-6 из 10
Лучше Сокола и Зимнего Солдаты, но хуже других многосерийных проектов КВМ, которые тоже не сильно впечатляют.
Моя любовь к комиксу, который сейчас увы не получается брать в руки, вместе с ним потихоньку осторожно переползает на экраны, в том числе как минимум пыталась смотреть многие сериалы новой марвеловской линейки (не фанат Марвел), и больше всех меня порадовал Хоукай.
Во-первых, и это первая причина, по которой я знала, что досмотрю, - по-настоящему качественная картинка. Здесь все выверенно, профессионально, как надо, я говорю именно об операторской работе, планах, ракурсах, вот бывает такое, хватает одного взгляда, чтобы понять, что это супер. И опять же комикс-заставки радуют. Так много об этом говорю, потому что для меня хорошо снято эквивалентно хорошо написано или хорошо нарисовано, то есть отдельная ценность, - и такой эффект поймала у себя впервые среди всей линейки. Смотрела кусочками, смаковала.
Во-вторых, наш заглавный супергерой, один из тех, заметьте, что без суперсил. Похожий на плюшевого медвежонка Клинт, которого всю дорогу ужасно хотелось обнять, такой уютный, смешной, весь какой-то до боли свой. Очень ему забавно от такой простой жизни в сравнении с эпичными мстительскими переделками, и нам конечно тоже. Такой он с одной стороны совсем не «крутой», простой улыбчивый немолодой уже парень, и все же, опыт ему заменяет суперспособности, тело помнит годами отточенные движения, вовремя отключённый слуховой аппарат бережёт душевный покой, а дома ждёт любимая жена, помощник и друг. А ещё он скучает по Нат, тяготится своими ошибками, дружит с подобранного псом, вручную мастерит крутые стрелы, заботится о случайной девчонке, запутавшейся в дерьме, и его лучший выстрел тот, который он не сделал.
В-третьих, по-настоящему хорошие персонажи второго плана, и Кейт, и Елена, и Майя, на них интересно смотреть в кадре. И даже микророли, неважно ролевика, криминальных шестёрок или жениха ее мамы не раздражают и органичны (или раздражают, потому что так задумано). Плюс симпатичный зрелищный экшн, который всё-таки нужен в супергеройском кино.
В-четвертых, новогодний душевный праздничный Нью-Йорк, весь какой-то внезапно уютный, с саундтреком из рождественских песенок на улицах, с присыпанными снегом небоскребами, с ощущением, что ничего плохого не случится, а то, что уже случилось, перестанет так сильно болеть.
Это очень милый простой скромный сериал, тоже по-своему экспериментальный, как это снять про совсем обычное в супергеройском мире? Мне кажется, эта неделя перед Рождеством сделала Клинта самым близким и душевным среди всех мстителей, и значит, все получилось.