К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1. Законченный сериал одного сезона. 7 часовой фильм по сути. Хотя для многих выделить даже столько времени на просмотр будет неприлично много.

2. От главной героини (Аней Тейлор-Джой) не оторваться. Завораживающая внешность.

3. В целом прекрасный сценарий, каст, история и продуманная спортивная составляющая, где главным аналитиком выступил советский и российский шахматист, 13-й чемпион мира Гарри Каспаров.

4. Приятный образ русских людей. Пожалуй слегка сказочный, но прописанный без злорадства, надменности и халтуры.

5. Наличие русского дублированного перевода от профессионалов. Присутствуют также привычные всем и любительские многоголосые.

6. Сериал про спорт и спортсменов, затрагивающий тему одаренности, гениальности и ежедневных тренировок, соседствующий с одиночеством, психозом и неуравновешенностью.

7. 'Ход королевы' легко зайдет как любителям шахмат, так и простым обывателям. Пожалуй это лучшее художественно-просветительское кино про одну из самих древних игр человечества.

15 ноября 2020 | 18:08
  • тип рецензии:

Спортивная драма почти всегда бестселлер, в последнее время что ни возьмутся экранизировать - заходит абсолютному большинству. Раньше в жанре превалировал бокс, постепенно добавляя смешанные единоборства, американский футбол и баскетбол, относительно недавно подключили хоккей, теннис и даже формулу 1. Шахматы как один из способов разнообразить жанр, в котором сильная форма в виде спортивного состязания, пробуждающая азарт, переживание и восторг от результатов соревнований. Проходя путь личностного роста, начиная от мелких побед до крупных свершений, впитывая как успехи так и неудачи - к герою всегда проникаешься симпатией. Учитывая то, что главная героиня невинная и милая сирота с гениальным талантом к исконно мужской игре, с нелегкой судьбой, противостоянием тяжелым пристрастиям, а также с выразительно прекрасным взглядом - эффект будет почти оргазмическим.

'Ход королевы' в синопсисе обещает страсть к шахматам и наркозависимость. Увидев 'шахматы' и 'наркотики' в одном предложении всплывают разве что образы Камбербетча и его интеллигентные трипы в 'Патрике Мелроузе', но новый сериал не совсем про то. Антураж не самой популярной в 21-м веке игры и темы зависимостей здесь отнюдь не продавливают. Они идеально перекликаются, в шахматном порядке, и выстраивают портрет личности: девочки, что в один момент потеряла целый мир, но постепенно обрела свой собственный в игре. Важная история не просто о пути 'от ноунэйма до звезды' или 'как не спиться после успеха', а об уверенности, нацеленности на результат и преданности своему делу. Мотивирует и жизнеуверждает проект безусловно: от гигантских фигур на потолке в приюте до сражений с лучшими гроссмейстерами мира, жаль только что выдумка...

Много чести проекту делают атмосфера, и детали зрелища. Визуально все просто классно, без оговорок, ламповый внешний вид, цветокоррекция с оттенком сепии, ретро-открытка, как говорят в таких случаях, приправленная неочевидными хитами 70-х. Динамично и ярко поданы шахматные турниры, профессионалы навряд ли найдут что-либо полезного, кроме неймдроппинга, но очаровывает в первую очередь не тонкость ходов, а немигающий прекрасный взгляд, полный решимости просчитанных действий. Аня Тейлор-Джой проснется после релиза знаменитостью нового масштаба. Очевидно что она будущая звезда Голливуда, подходящая и для драматичных байопиков, помимо блокбастеров. Ее образ, игра, трансформации как внешние так и в характере - один из самых притягивающих факторов в сериале.

'Ход королевы' по настроению и развитию действительно 7-ми часовой фильм больше, чем сериал, плюс смотрится легко и неразрывно. 'Ход королевы' - яркий, самодостаточный и увлекающий проект, сделанный с любовью и знанием дела. У создателей было как минимум три шанса сделать все взрывным, импульсивным и даже скандальным для общественности. Посвятить больше времени наркозависимости (по примеру какой-нибудь 'Эйфории'), феминизму (ограничились фразой 'их больше всего интересует что я девушка'), противостоянию с Россией/СССР (ограничились шофером с пистолетом, странной стюардессой и мальчиком, предлагающим водку на завтрак). Отметая все это, создатели сосредоточились на шахматной доске, и личности что двигает там фигуры. В наше время штампов и спекуляций в кино подобный проект выглядит чистым бриллиантом.

27 октября 2020 | 20:54
  • тип рецензии:

Для начала хочу обобщить: режиссеру удалось снять интересную историю на 7 часов, которая понравится как истинным шахматистам, так и тем, кто далек от этой игры.

До'Хода королевы', было снято мало фильмов про шахматы. Первым в голову приходит не самый успешный фильм - 'Жертвуя пешкой' с Тоби Магуаером в главной роли. В том фильме партии не были захватывающими, а сам сюжет был скучноват. Здесь же показана абсолютно другая история. Сериал с первых серий держит зрителя и не отпускает его до конца. Лично я просмотрел все эпизоды за один день. Однако это не значит, что у него не было проседаний.

К середине некоторые моменты начинают повторятся: Бэт побеждает и побеждает, путешествует и путешествует, и потихоньку это начинает надоедать, однако после этого сериал снова захватывает зрителя. История героини становится по-настоящему интересной только к эпизоду пятому-шестому, когда у нее начинается внутренняя борьба. Тогда становится понятно почему критики так хвалят актерскую игру Ани Тейлор-Джой. Поначалу она казалась мне, так сказать, однообразной и скучной, но это, скорее всего, как раз таки показывает героиню, ведь на фоне ее безэмоциональности, сцены, где представлены хоть малейшие чувства, становятся более значимыми, и зритель понимает, что в этой сцене героиню и вправду что-то потрясло или порадовало.

Визуальный стиль 60-ых весьма интересен: яркие цвета и насыщенность картинки очень хорошо отражали те годы в США. Не хочу много говорить о самих партиях, так как об их увлекательности говорится во всех других рецензиях. Они получились невероятными и точно понравятся даже тем, кто не интересуется шахматами.

В сериале идеально сбалансированы шахматы и личная жизнь героини.

В картине я узрел 'правильный феминизм' (что очень редко встречается в последнее время). Наконец-то феминизм в кино говорит нам не о том, что 'мужики - козлы'. В голову сразу же бросается недавно вышедшие 'Хищные птицы', где ужасно подана вышеупомянутая тема. Там мужчины показаны тупыми существами, которых побеждает команда из женщин. В 'Ходе королевы' мужчины сначала недооценивают женский пол, после чего жалеют об этом и принимают свою неправоту. А героиня показана умной женщиной, целью которой является не доказать мужчинам свое превосходство, а доказать то, что стереотипы не всегда правдивы и то, что шахматы - это спорт не только для мужчин.

14 ноября 2020 | 02:35
  • тип рецензии:

Сериал мне порекомендовала подруга - интеллектуал, которая в принципе-то их не любит смотреть в силу большой затянутости некоторых. Уже один этот момент побудил меня присмотреться к данному проекту.

Я люблю подобные мотивационные продукты - благодаря им хочется становиться лучше, стремиться к достижению своих целей, как это делала главная героиня.

Проект снят очень качественно, но кое-какие моменты все же остались за кадром.

Не ясно, кто именно был отцом Бет (может я конечно упустила этот момент), и кем работала ее мама. Судя по флэшбекам с участием матери, она явно была хорошо знакома с математикой, а может быть даже обладала техническим складом ума. От кого-то же Элизабет перешел ее способ мышления.

В сериале показано - как важна для личности поддержка окружающих. Не важно кто ты - гений-шахматист или начинающий помощник адвоката. Мы всего лишь люди и иногда ломаемся под воздействием обстоятельств.

Радует, что не растянут на стопитсот эпизодов, события происходит достаточно быстро, не можешь оторваться и хочется досмотреть весь сразу))

Жаль, что Бет так и не навестила своего первого наставника... А он помнил о ней, гордился своей ученицей.

Не обошлось и без демонстрации слабостей героини - в частности, склонность к вредным привычкам и зависимость от транквилизаторов. Тем самым, нам хотели показать, что у каждого гения есть своя темная сторона.

Героиню показали развитой и в социальном плане, у нее в юношеском возрасте нет особых проблем в общении, она обладает хорошими манерами, чувством вкуса и стиля, нравится людям, ее принимают и стараются ей помочь. И да, глазищи у шахматистки шикарнейшие, и эта черная подводка - ах!

Таким образом, сериал не только раскрывает ее как гениального шахматиста, но и как привлекательную женщину, разбавляя тем самым эстетику шахматной игры толикой женского очарования.

В общем, это лучшее что я смотрела из сериалов после 'Почему женщины убивают'.

10 из 10

26 ноября 2020 | 04:49
  • тип рецензии:

Ход королевы - мини-сериал от Netflix, основанный на одноименном романе. Самое главное, что хочется сказать, этот сериал - семичасовое эстетическое удовольствие. Сочетание сочной цветовой гаммы, преимущественно теплых оттенков, подрбранно идеально под каждую серию и под каждую сцену. Картинка и цвет являются здесь такими же рассказчиками, как и сам сюжет, передавая внутреннее состояние персонажей и настроение в кадре. Монтаж и операторская работа на высшем уровне. Вряд ли кто-то будет спорить, что нужно быть мастером своего дела, дабы суметь так интересно и динамично передать игру в шахматы. Особенно хочется выделить воображаемую игру на потолке - небольшой визуальный эффект, который безумно красиво передал работу гениального мозга героини.

Некоторые, возможно, осудят сериал за 'романтизацию' таблеток и алкоголя, но как по мне, линия деградации и упадка очень хорошо передана на экране, вызывая скорее отторжение. Безусловно, авторы передают негативные последствия такой зависимости эстетично, но чувство отвращения и тревоги не перекроешь никакой красивой картинкой. Потому романтизацию здесь увидит лишь тот, кто сам того захочет.

Основные персонажи проработаны хорошо, актеры справились на все сто. Каждому веришь, каждый вызывает спектр различных эмоций, словно смотришь на реального человека, нет эффекта какой-то нереальности или наигранности. От некоторых сцен улыбка до ушей, некоторые доводят до слез, происходящему веришь и искренне переживаешь.

К основной теме сериала подошли с максимальной ответственностью. О визуальной передаче игр я уже говорила, но не могу отметить насколько с уважением подошли создатели к самим партиям. Все, что мы видим на экране - воспроизведение реальных игр, которые наизусть заучивали актеры перед отыгрыванием сцены. Не являясь фанатом шахмат, а лишь скромным любителем, невозможно было оторвать взгляд от происходящего. Есть вероятность, что профессионал заметит ошибки и неточности, но для рядового зрителя все выполнено на высоком уровне.

Особенно хочется отметить то, что могут оценить зрители, смотрящие в оригинале, - язык. В сериале, помимо английского, фигурируют французский, испанский и русский. Последнему уделено особое внимание. Актер, исполняющий Боргова говорит с очень лёгким акцентом (скорее всего из-за польского происхождения), остальные же прекрасно говорят на русском. Полагаю, приглашали именно русскоязычных актёров, за что огромный плюс сериалу за такое внимание к деталям. Даже надписи все правильные и без какой-нибудь болгарской отсебятины.

Казалось бы, очень трудно снять такое количество шахматных партий, держа зрителя в напряжении, но у них это получилось. Каждую партию искренне испытываешь интерес и волнение, словно сам сидишь за шахматной доской. Герои все хорошо прописаны, видимо бережно переносились из книги в сценарий, актеры прекрасны, особенно Аня Тейлор-Джой. Ещё очень хочу отметить актрису Айлу Джонстон, играющую юную Бет. Девочка прекрасно справилась с ролью, чувствуется харизма и отдача. Надеюсь, в будущем у нее появятся новые роли. Визуал сериала такой красивый и вкусный, до боли обидно, что наш мир нельзя подвергнуть столь шикарной цветовой обработке. Бережное отношение к языкам, нарядам и атмосфере 60-х читается в каждом кадре. Сериал достоин быть рекомендованым каждому к просмотру.

10 из 10

12 октября 2022 | 13:41
  • тип рецензии:

Хорошо помню, как сериал «Ход Королевы» (он же «Ферзевый гамбит») стал набирать популярность, когда только появился на телеэкранах. Много хвалебных отзывов и своеобразная реклама от многочисленных пабликов в социальных сетях. Однако я добрался до этого произведения совсем недавно. Сериал интриговал тремя вещами: шахматами, отличной актрисой Аней Тейлор-Джой, актерская игра которой уже была оценена мной по другим проектам, а также той самой шумихой вокруг сериала.

Первая же серия меня разочаровала. Я почему-то ожидал нечто другого. Здесь же было скучно и пресно, а про шахматы вообще мало. Но не стоит спешить. Со второго эпизода эта история стала интриговать все больше и больше. Все новые и новые герои, атмосферные шахматные поединки, неординарная главная героиня — все это заинтересовало и держало до финала проекта. Я в очередной раз убедился, что не стоит списывать со счетов проект только после его старта.

Сериал основан на одноименном романе писателя-фантаста Уолтера Тевиса. Сюжет экранизации Netflix рассказывает о жизни девушки-вундеркинда, которая прокладывает себе дорогу в жизнь, становясь все более мастеровитым и именитым игроком в шахматы. Сериал поднимает массу интересных тем, среди которых проблемы усыновления/удочерения, феминизм, шахматы, алкоголизм и дружба. И каждая из этих важных тем интересно раскрыта в рамках данного произведения.

Материал подается умеренно, сценарные ходы выстроены интересно. Они позволяют увидеть разные стороны описываемых выше проблем в обществе, позволяют наблюдать эволюцию главной героини по имени Бет Хармон. Девушка с малых лет проявляет себя, как самостоятельная личность и готова добиваться поставленных задач, мало обращая внимание на окружающих. И это нравится в героине и в сценарии. Здесь жизнь Хармон не подается (как я сначала ожидал), как жизнь трудного подростка с различными привычными клише, в которых девушка самостоятельно добивается всех успехов, идя с высоко поднятой головой и побеждая в лучших традициях феминизма окружающих ее мужчин. Нет. Такого нет и рядом. Наоборот, зрители наблюдают, как главная героиня начинает рушить свою жизнь, связываясь с пагубными привычками. На экране предстоит увидеть сложную внутреннюю борьбу Хармон за свое будущее. И это действо по-настоящему интересно. Я не увидел каких-либо перегибов по теме алкоголизма, феминизма и другого. Считаю настоящим успехом грамотную подачу материала, где все аспекты показаны достойно.

Радует и атмосфера времени, которую демонстрируют на экране. Отличные костюмы, прически, декорации, музыкальное сопровождение. Все это создает дух середины прошлого века. Особенно мне понравилось, как была показана Москва. Спецэффекты выглядят, как спецэффекты, чувствуется, что это именно они, но достойно для сериала. Важно, что сериал с уважением показывает СССР. Я был приятно удивлен, что здесь нет так привычной нашему зрителю «клюквы». Вполне себе допустимый советский мир, где нет того ужаса, что так любят показывать в западных проектах. Создатели бережно отнеслись к этому вопросу, за что им отельное спасибо. Они сконцентрировались именно на том, на чем и нужно было в рамках своего повествования.

Отдельного внимания заслуживают шахматные партии. Было очень интересно наблюдать за тем, как герои играют, переигрывают, изучают. Этих сцен много в сериале, и они созданы так, чтобы приковывать внимание зрителей. Браво. Кроме того, даже самые именитые игроки и гроссмейстеры отмечали, как хорошо передана атмосфера шахматных поединков. История, которая показывает нам игры в шахматы, действительно оказалась шахматной. Сцены с этой великой игрой достойны похвалы. Они атмосферны, завораживают и интригуют.

«Ход Королевы» — достойный и интересный проект. Хорошая режиссура, отличный сценарий, шикарная игра актеров. Этот проект действительно заслуживает внимания. Со второй серии невозможно будет оторваться, а показанная история заставит задуматься о многом и поучиться у главных героев произведения.

9 из 10

29 июля 2022 | 14:12
  • тип рецензии:

Если вы ответите – да, то скорей всего сериал вас разочарует. Кроме как шахматных терминов, и заученных наизусть партий от каждого актера, что в кадре действительно впечатляет, больше из мира шахмат здесь не представлено. Такова уж реальность, потому что если вы хотите узнать о шахматах, но при этом фраза «ферзевый гамбит» значит для вас больше, чем просто «правильный» перевод сериала, то здесь вам смогут помочь только документальные фильмы.

Если же вы ответите – нет, то в этой вселенной шахматы не такие уж «декорации» в сценарии, а в полной степени движущая сила сюжета. Шахматы становятся такой же увлекательной и цепляющей игрой, как и для главной героини. Они дали ей как и положительное влияние, так и отрицательное, при чем это на прямую говорится в начале сериала. Мы наблюдаем за Бет Хармон и действительно видим все ее переживания, ее рост как игрока, и как человека. Только как обычно это бывает после каждого прыжка выше головы, приходится снова приземляться на землю. Тоже самое происходит и с главной героиней. И в данный момент никакие шахматы уже не смогут помочь Бет, или любому другому человеку. Здесь спасут только живые люди, близкие друзья, о существовании которых ты возможно уже забыл, или просто алкоголь и препараты вытеснили их из твоего разума. Но они-то о тебе еще помнят. И именно они в очередной раз спасут тебя. Главное не забывать об их вложениях в тебя!

И движут они действительно стоящего главного героя, которым гордились бы и Достоевский, и Станиславский. В данном сериале воедино сплелись отличная проработка главного героя и актерские навыки Ани Тейлор-Джой. Но многие заметят лишь ее природную красоту!

Сериал плавно и с довольно тщательной проработкой деталей движется от дебюта к финалу истории. И зритель полностью погружается в атмосферу эпохи 60-х в США, и еще более непонятную атмосферу шахмат. Зато действия главной героини по отношению к заливанию алкоголем собственных проблем, и созданию собственной реальности, многие поймут сразу. И это действительно цепляет. Даже открывает с совершенно другой стороны девушку-шахматистку Бет Хармон. Именно этот факт и позволяет с большой уверенностью говорить, что данный сериал точно понравится людям, которые любят ярких, но с той же стороны со своими «тараканами», главных героев.

А если вы хотите услышать пару слов о декорациях сериала (музыка, операторская работа, костюмы, графика) – то я с уверенностью могу сказать лишь одно – они точно вас не будут отвлекать от происходящего на экране. А это уже довольно серьезное достижение, хотя возможно Алехандро Гонсалес Иньярриту и Эммануэль Любецки со мной не согласятся.

02 декабря 2020 | 15:03
  • тип рецензии:

Хочу оговориться сразу - к сериалу 'Ход королевы', как к явлению телевизионного искусства (а стриминг, по сути, то же телеискусство), я отношусь положительно. И готов присоединиться ко всем похвалам в его адрес, будь то нестандартная драматургия (образцом здесь служила скорее драматургия французской 'новой волны', а не типового американского телемыла) или актерская игра. Аня Тейлор-Джой действительно хороша, и не только из-за своей специфической внешности, но и потому, что всячески избегает соблазна эту специфическую внешность педалировать (скажем так, не ведет себя, как Джим Керри).

Но здесь я бы хотел коснуться специфических проблем сериала (связанных и с литературной основой, и с традициями американского кино/телевидения).

Первое - роман Уолтера Тэвиса отнюдь не шедевр, и в 'больших шахматах' Тэвис явно ни бельмеса не разбирался - поскольку был не шахматистом, а бильярдистом. Просто в 1970-х нежданно-негаданно звездой американского спорта стал Бобби Фишер, а Тэвис к тому времени уже переквалифицировался в профессиональные литераторы. Фигурой Фишера, видимо, он был впечатлен, ну и решил сбацать роман. Который по идее - 'если бы Бобби Фишером был я', а по жанру - явное фэнтези, а отнюдь не реалистическое произведение.

Скотт Фрэнк (сценарист и режиссер сериала) в 'больших шахматах' не разбирается тоже. Но он, по крайней мере, это понимает. Видимо, он подозревал и то, что и Тэвис в больших шахматах - как известное животное в апельсинах, и потому пригласил в качестве консультанта Гарри Каспарова. Который, при всех своих выдающихся шахматных достижениях, вовсе не специалист по истории шахмат.

Вообще же, в традициях американской массовой культуры - смело гнать пургу о том, в чем средний американский зритель разбирается мало. Главное, чтобы было красиво!!! Если держать это в уме, то 'Ход королевы' (тем более в сравнении с романом) в плане достоверности - выдающееся достижение.

А если не держать, то сразу замечаешь, что мир фэнтези-шахмат 60-х в 'Ходе королевы' намешан из деталей не столько 1960-х, сколько гораздо более поздних эпох. Ну какой еще рейтинг Эло в начале 1960-х, если он еще в 1970-е был в новинку! К тому же, повторюсь, Тэвис был в шахматах полным профаном. Образ русского чемпиона Боргова явно списан им не с реальных советских чемпионов мира тех лет Петросяна и Спасского (которые отличались фантастическим чувством юмора), а с того, как их изображали в американских СМИ: холодными бесчувственными машинами за шахматной доской, за спиной которых кроется КГБ (агенты КГБ тоже здесь будут) и с которыми сражается доблестный американский рыцарь-одиночка.

Но ОК, фэнтези так фэнтези. Почему бы не предположить, что Бобби Фишер родился не мальчиком, а девочкой, а? Взять в качестве прототипа реальное историческое лицо, поменять ему пол, и поместить его в вымышленную историческую обстановку - вполне нормальный прием. Правда, в 1960-х выигрыш чемпионата США - автоматическое приглашение в цикл розыгрыша звания чемпиона мира (почему-то Хармон его не получает - видимо, поскольку играет на самом деле в 90-х?) и на шахматные Олимпиады, куда Фишер постоянно ездил и куда Хармон тоже не приглашают. Тэвис явно не знал о таких тонкостях (как и о существовании Американской шахматной федерации), но ладно. Реальный Бобби Фишер уже в юности не стеснялся делать довольно скандальные политические заявления и в адрес СССР, и в адрес США... но ОК. Предположим, Хармон была исключительно аполитична (в США 1960-х? ну-ну). Также предположим, что у нее было что-то типа дисграфии, и потому ей никогда не поступало предложения прокомментировать свои партии.

Вот только реальный Бобби Фишер никогда не задавался вопросами, которые почему-то вертятся в голове у Элизабет Хармон (на самом деле - у бильярдиста Тэвиса). Не потому, что интеллекта Фишеру недоставало, а потому, что ответ для него был в принципе очевиден уже с детства.

'А что, кроме шахмат'?

'А ничего, кроме шахмат' - сердито отвечал на подобные вопросы Бобби Фишер. И прибавлял - 'Сколько бы ни запросил Мохаммед Али, я запрошу больше'.

04 ноября 2020 | 16:26
  • тип рецензии:

На протяжении длительного времени я пытался донести важную, но простую мысль. Кино должно удивлять. Неважно, закрученным повествованием или проработкой окружения, дотошной анимацией или скримерами и атмосферой. Круче всего конечно, когда простой сюжет пронизан глубиной и способен задеть сразу всех. «Ход королевы» - сериал, сделанный по методичке. Если рассматривать каждый элемент отдельно, то получится что-то вроде «сделано на совесть». Но, под пристальным взглядом, окажется, что кусочки образуют живой организм из депрессии, слез, побед, разочарований и любви. Магия кино в чистом виде. Сюжет, актёрская игра, саундтрек, поставка и операторская работа совместно будоражат умы. Если вы ещё не поняли, 'Netflix” сняли лучший сериал года, который успешно ставит рекорды и рвет всевозможные чарты.

«Ход королевы» рассказывает о жизни Элизабет Хармон. Девочка потеряла семью, попала в приют, но нашла отраду в шахматах. Теперь она с маниакальной дотошностью тренирует навыки, стремясь стать лучшей. ««Рокки» о шахматах?» - спросите вы. «В точку» - отвечу я, но с рядом оговорок. Сериал Скотта Фрэнка соответствует духу времени, затрагивая темы феминизма(идеальный пример, как подавать адекватно), зависимостей и борьбы с самим собой. Пролог холодной пощечиной даёт понять - «Ход королевы» не о миловидной мордашке, а о тонущем в море проблем человеке. Вообще сюжет развивается предельно плавно, а серии наращивают мясо, раскрывая персонажей. Герои эволюционируют и, что важнее, взаимодействуют между собой. Поэтому те, кого вы встретите в начале пути, могут вернуться под занавес. Никто не зависает мертвым грузом и играет важную роль в жизни Элизабет. Тут же стоит упомянуть, что любить шахматы не обязательно. «Ход королевы» предельно понятен и без знания правил игры. Хотя с ними, конечно же, удовольствие множится вдвое.

Ключевая тема сериала звучит так: «От гения до безумца один шаг». Элизабет - игрок и перфекционист. Ее маниакальное желание стать первой выливается в проблемы с алкоголем и таблетками. Ведь сверстницы дружат с мальчиками и не хотят принимать заучку, проводящую свободное время за шахматами. Зависимость несколько раз аукнется, но по итогу проблеме уделяется не так много времени. И это пожалуй единственный недостаток «Хода королевы». Зато феминизм здесь подаётся предельно правильно. Героиня усердно работает над собой, обретая статус и независимость. Талант не сваливается на неё просто так, а возникает благодаря усердию. Не стоит забывать и об отцовской любви, которую Элизабет не знала совсем. Если вспомнить эту деталь, то некоторые сцены заиграют новыми красками.

«Ход королевы» крепко держится на актёрской игре Ани Тейлор-Джой. Актриса стала популярной благодаря «Ведьме» Роберта Эггерса и с тех пор не раскрывалась целиком. В сериале Аня заставляет любить и ненавидеть себя. Она именно играет, и создаёт героя в каждой сцене. Феноменальная работа с заявкой на «Эмми» в этом году. И раз уж заговорили о технических вещах, сериал Скотта Фрэнка обладает запоминающимся саундтреком. Отдельные композиции задают тон не только сценам, но и целым сериям, дополняя общую атмосферу Америки шестидесятых. Хочется похвалить и операторскую работу, которая задаёт нужное настроение, подчеркивая эстетику. Будь то сцена дома, на соревнованиях или в городе, каждый элемент интерьера имеет значение. Очевидные вещи, которые не так часто применяются в кино, поэтому «Ход королевы» западает в сердце.

Казалось бы, новое творение 'Netflix' не предлагает ничего принципиально нового. История о преодолении себя? Было. Скрупулёзная работа художников, операторов и композиторов? Редкое, но не новое явление. Величие «Хода королевы» объясняется простой с одной стороны и глубокой проработкой с другой. Спустя неделю сериал не выходит из головы. Эта трогательная история о бесконечной борьбе. В первую очередь с самим собой. Когда внутренний идеалист буквально не даёт сдвинуться с места. Крайне тяжело держать корону, ведь все глаза направлены в твою сторону. Но в этом и заключается трагедия великих.

10 из 10

25 ноября 2020 | 19:43
  • тип рецензии:

Основанный на одноименном романе Уолтера Тевиса 'Ход королевы' сама по себе блестяще разыгранная партия, в силах которой максимально приятно отвлечь от поднадоевших экранизаций рьяно педалируемых трендов социальной жизни. Оставаясь на протяжении каждого из семи эпизодов верным своей уникальности, облаченный в элегантный антураж 60-х проект Скотта Фрэнка фокусируется не только на очередной шахматной комбинации, но и на сопутствующему ей пути к величию одинокой девушки-вундеркинда.

Главным достоинством шоу является то, что оно действительно о шахматах (погружение в тему продавливает и специальная шахматная терминология, инкрустированная в названия серий). Статичная игра обернулась в олицетворяющее неподдельный накал ощущений содержательное и динамичное столкновение черных и белых фигур, напряжение от которого улетучивается лишь по окончании партии. Наслаждение от созерцания вышедшего в тираж короля усиливается, когда изначально нареченная аутсайдером по признакам пола Бет Хармон посредством регулярных тренировок и чрезвычайной вовлеченности в потенциал 64-клеточной доски раз за разом удается справляться с условными мини-боссами перед кульминационным матчем с сильнейшим оппонентом.

Помимо прочего, 'Ход королевы', сосредоточившись на красной нити повествования, искусно уклоняется от затяжных остановок как на заштампованных внешних придатках судьбы центрального героя-гения (вроде школьного буллинга и трудного детства с матерью), так и на личных проблемах-клише, связанных с избыточным потреблением медикаментов и алкоголя, а также с общим болезненным положением (именно это в свое время погубило байопик 'Жертвуя пешкой' про чемпиона мира по шахматам Бобби Фишера). Отрадно видеть, что сюжет позволяет Бет практически не изменять себе и держаться собственного курса, в котором даже любовной линии отведено скромное место, чего нельзя сказать о колоритнейших персонажах истории.

Аня Тейлор-Джой крадет здесь все, что только возможно: с первых появлений в кадре ее очарование, ее обаяние вкупе с кроткой улыбкой ставит дурацкий мат зрительской настороженности. Когда же героиня Тейлор-Джой отпускает себя в танцевальной сцене под хит Shocking Blue - 'Venus', в актрису влюбляешься окончательно и бесповоротно. Круг близких друзей Хармон сияет харизмой не меньше: их роли отменно исполняют Моусес Ингрэм, вечно молодой Томас Сэнгстер и худощавый Гарри Меллинг. Наконец, упоминание ведущих артистов было бы неполноценным без покоряющих перформансов Мариэль Хеллер (мачеха Бет) и Билла Кэмпа (уборщик, обучивший героиню игре в шахматы), на образах которых строятся самые трогательные моменты сериала.

Визуальное восхищение будут вызывать не только атрибуты времени, грандиозные архитектурные виды и теплая палитра на экране цвета крем-брюле, но также обезоруживающая укладка рыжеволосой Тейлор-Джой с эффектным чувством стиля в одежде (к слову, внешний вид Бет Хармон актриса создавала сама). Музыкальные предложения разнятся от замечательного оригинального саундтрека Карлоса Рафаэля Риверы до золотой классики эстрады 60-х.

В конечном счете 'Ход королевы' нигде не проходит бесследно: и уж точно ни в едва ли не материализованной остроте финальной партии с советским гроссмейстером Борговым, ни в возникшем желании сыграть в шахматы партейку-другую. Приятного просмотра.

22 февраля 2021 | 20:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: