К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вся кинофабула фильма сводится к заявке на томность главного героя, с его созерцанием окружающего мира, читай, безжизненной, бездуховной чернухи. В этом фильме нет никакой задумки, кроме того, что всё везде и повсюду плохо. Вместо высокохудожественного эстетизма или поиска тонких струн человеческой души, размышлений авторы просто скатились до демонстрации серости окружающего быта, обмана близких, безнадежности и разочарования в жизни или ситуаций, где, по всей видимости, само бессмысленное блуждание с кислым лицом оказалось единственным важным смыслом жизни героя.

Если брать во внимание метафорические подтексты, то плохо всё не только у одного конкретного человека, полный алес капут у всех, кто живёт в России. Ведь эта страна наполнена злостью, тупостью и агрессией, но опять же – конкретики в фильме нет. Просто все суки и всё! И страна такая же!

Короче, это самое унылое и бессмысленное кино в моей жизни просто о том, что все кругом сволочи и скоро все мы умрем.

05 апреля 2020 | 11:19
  • тип рецензии:

Начну с того, что я практически не пишу рецензий никогда. Не дано мне хорошо описывать фильмы. Но после просмотра данного творения я все же решился! Делаю это для того, чтобы может хоть кого то спасти от 80 ти минут впустую потраченного времени.

Сюжет

Начну с того, что он имеет просто огромнейшие дыры и абсурдность. Складывается ощущение, что диалоги писал плохой студент в последнюю ночь перед дедлайном! Главный герой постоянно молчит и делает кислую рожу! К нему обращаются, а он молчит! Его дергают за руку, а он молчит!

Герои за столом на дне рождении зачем то начинают обсуждать способы убийства, хотя логики и продолжения этому вообще не найти в фильме.

Сцена на стадионе с дочерью вообще стоит особняком: Сначала подходит какой то левый пацан, беспардонно садится рядом и начинает говорить про какую то ошибку в тетради (часто ли на улице к кому нибудь из нас подходит какой нибудь пацан и начинает пялиться в смартфон или книгу?) на что герой вообще отвечает каким то криком и неадекватностью.

Сцена и диалог про зарезанных баранов также смешна, глупа и нелогична!

Да да да все перечисленное относится к одному фильму, тут есть много всего, но в общем нет ничего.

Операторская работа

Операторской работы просто напросто нет! Какие то непонятные крупные и ненужные планы. Он по минуте снимает двух девушек просто сидящих у озера, затем еще минуту снимает лицо чиновника, который просто сидит и молчит, проходит еще пару минут в фильме и мы снова около минуты видим унылое молчаливое лицо чиновника! Ну и апогеем от образцовой работы нормального оператора становится сцена, когда герой и его водитель едут с объекта: оператор просто напросто секунд тридцать снимает мелькающий лес, причем камера прыгает как будто все это он делает сидя на коне, а звуке на фоне дают ощущение, что действие происходит на железной дороге в поезде (такой вот парадокс).

Вывод

К сожалению я не мастер передать мои возмущения и оценку данному фильму красиво в письменном виде, но я надеюсь, что хоть кого то остановлю от просмотра этой бессмыслицы и бездарности! Я пытался найти хоть какие то плюсы в данном фильме, но у меня не вышло!

1 из 10

20 декабря 2019 | 14:57
  • тип рецензии:

В нулевых годах был удивительный период независимого кино (во всем мире — не только в России), и если вы помните тот прекрасный ренессанс авторского кинематографа, то даже с каким-то извращенным наслаждением будете вспоминать эти однообразные фильмы о бесцельно блуждающем герое в скудных декорациях серой реальности (это были недорогие фильмы, поэтому, как правило, это и была серая реальность). Этот герой встречался с персонажами, относящихся к его жизни и, метафорично, к реальности, но не находил себя среди них — все было серо, везде был обман, безнадежность и разочарование, где само блуждание оказывалось единственным смыслом жизни. И это не описание конкретного фильма — они почти все там были такими, ибо интернет окончательно распространился повсюду, камеры стали просто бросовым товаром и в кино смогли войти все, кто вообще был готов приложить хоть немного усилий. Беда в том, что многие на фоне этого просто не понимали о чем снимать кино без денег и экранизировали, по сути, свою растерянность.

Это я все к тому, что в 2010 году Светлана Проскурина, режиссер «Воскресенья», как раз сняла такой фильм — он назывался «Перемирие» и был отличным и даже образцовым представителем независимого кино нулевых с одной единственной проблемой — он опоздал с выходом лет на семь и это чувствовалось уже в 10-м году. «Перемирие» должно было выйти в один год с «Возвращением» Звягинцева, в год, когда такой незатейливый фильмишко, как «Коктебель» Хлебникова и Попогребского смог стать чуть ли не символом отечественного авторского кино. На дворе же ныне 19-й год, но Светлана Проскурина все еще хочет догнать свой неуловимый 2003-й. И если вы фанат, то в «Воскресении» вы найдете все то, что вам так мило: безжизненное аморфное тело, скитающееся по уголкам собственной жизни, так вжившееся в роль, что вы даже не поймете, перед вами отличный актер или просто человек на третьем месяце запоя — тут его называют главным героем; куда более выразительные, но живущие по своим миркам и зацикленные на своих проблемах персонажи второго плана; символичные третьестепенные персонажи, которые выйдя из массовки навязчиво пытаются нарушить личное пространство главного героя; сюжет с «блужданиями по комнатам», как в классическом нуаре, только в «независимом кино нулевых» вы в конце ни то что не узнаете, кто же убийца, но скорее даже не поймете, зачем все это блуждание вообще было.

Завязкой для сюжета «Воскресенья» служит листик формата А-4, на котором маркером размашисто написано «Скоро умрешь». Главный герой — честный, но неприятный чиновник, который в один момент даже участвует в коррупционной схеме! Дает взятку ритуальной компании чтобы они без проверок выделили место на кладбище для его умирающей матери. Видимо, мы в спин-оффе фильма «Папа, сдохни!», ну или по крайней мере в его киновселенной - там вот тоже два полицейских однажды берут взятку на лечение умирающей жены одного из них, а после этого долго сидят в машине и плачут — социалочка! В остальном это хороший чиновник, но теперь его занимает важный вопрос — как относится к этой записке, которая небрежна настолько, что на на такое даже внимания бы никто не обратил, за исключением нашего героя, который начинает свое блуждание по собственной жизни, чтобы ответить на главный вопрос — как на него это повлияло. Как это заставило его иначе посмотреть на жизнь — на его коллег, друзей, родственников, любовницу, умирающую мать, ее служанку, водителя-фашиста, неграмотную дочь, бывшую жену… А может и не сильно повлияло, ведь в конце-концов, это главных герой артхауса нулевых, а это значит, что он слишком скуп для эмоций. И да, наблюдением за ним вы будете заниматься весь фильм — все его казенные час двадцать, хотя типичную мораль о человеческой эгоистичности вам уже несколько раз ткнут под нос в первые десять минут.

И я бы не стал ругать этот фильм, если бы он хотя бы был похож на «Перемирие» или тот же простенький, но своевременный «Коктебель», который сегодня вряд ли будет кто-то будет смотреть в здравом уме. «Воскресенье» нудное кино даже в своих устаревших рамках. Вместо художественного эстетизма или поиска тонких струн человеческой души оно пытается поиграть с вами в социальную повестку, но делает это на уровне комментариев из пабликов «Подслушано Воронеж»: здесь буквально есть человек, который хочет закрыть границы потому что ему Курбам-Байрам не нравится (это единственная его претензия к человеческой цивилизации!), а еще есть персонаж, который рассказывает про местные протесты, которые финансируются Америкой. А еще тут есть протестующие! Это десять комично-агрессивных бабушек с табличками «Спасем деревья!», потому что они хотят… спасти деревья — социалочка! И с ними тут есть момент, когда они собираются вокруг работающего экскаватора и легонько стучат по нему палочками, будто они зомби-боты в плохо проработанной игре. Вот там, конечно, я не совсем понял, что хотела сказать режиссер, но вероятно, что-то про то, что игры - зло!

22 ноября 2019 | 20:00
  • тип рецензии:

В Российской Федерации есть особая когорта режиссеров, возглавляет которую лауреат кинопремий Звягинцев, которая за киноискусство считает погружение всего вокруг в смрад и ужас. Чем больше, но тоньше измазана фекалиями реальность, тем кино ближе к шедевру! Люди в этом сообществе 'высокого полёта' и с тонким чувством прекрасного, поэтому и погружать всё в уныние нужно тонко, аккуратно и красиво через реплики, взгляды, движения или отдельные сцены!

Если бы я оценивал данный фильм именно как любитель 'Нелюбви', 'Левиафана' и подобного, то я бы присудил высшую награду данному фильму. Поскольку фильм за 1:22 успевает совершить титаническую работу, ввести и быстро вывести из сюжета множество героев, поставить каждого из них в специфическую ситуацию, где он с головой ныряет в свой особенный нужник.

Данная кинокартина, как и 'Левиафан', для меня сравнима с комиксами Марвел, поскольку в ней всё также гипертрофировано и нереально, случается в один момент и с одним человеком всё то, что произойти одномоментно не могло с высочайшей долей вероятности, однако именно это создает 'вау-эффект', что комиксам, что подобным драмам!

Почему я ставлю именно 'Воскресенье' на пьедестал драм 'звягинцевского' типа!? Главный герой фильма имеет четкую, читаемую дугу характера которая, во-первых имеет явно сложное строение, он не 'черно-белый', во-вторых дуга характера претерпевает изменения к концу фильма, чего не случается с героями 'слабых' фильмов данного жанра, дуги характера нет в вышеупомянутых кинокартинах.

Отдельно я бы отметил прекрасную работу операторского состава, что снова роднит для меня этот фильм с Звягинцевым и его 'Нельбовью', отличные ракурсы, красивое чередование планов, приятные цвета в кадре, хороший выбор оптики для разных ситуаций и создания нужной глубины - любо-дорого смотреть!

У фильма явно есть сильные стороны, но я лично не хочу видеть мир таким, с учетом того, что он не является настолько беспросветным, выход из ситуации, которую принял главный герой меня не устраивает и я четко осознаю, что это моё субъективное мнение!

4 из 10

23 сентября 2019 | 08:38
  • тип рецензии:

'Воскресенье' - фильм с программы 41-го ММКФ. Как известно, если в России в принципе выходит артхаус, то критики сразу поддают незаслуженной похвалы. Потому понять, какого качества окажется кино, решительно невозможно. Может быть крепкая работа вроде 'Выше неба', а может недо-артхаус типа 'Амбивалентности', 'Это не навсегда' и других. Остаётся только одно - давать фильмам шанс. Что же предлагает нам 'Воскресенье' Светланы Проскуриной?

Сферическая чернуха в вакууме. Я, безусловно, тоже не дурак покритиковать Россию, но то, что мы видим в 'Воскресенье' - слишком. Главный герой здесь - чиновник средней руки из Московской области. А таковые у нас, как считают создатели, не люди. Он делает что-то дурное только и только потому, что чиновник. Как и все госслужащие. Они в прямом смысле стоят и размышляют о том, как бы похуже насолить своему народу. 'Простые' же люди ничем не хуже: в 'Воскресенье' это исключительные не то дикие звери, не то варвары, которые только и смотрят, как бы вцепиться злобному чиновнику в глотку. Бонусом идут: агрессивная бывшая жена, которой не достаточно алиментов, откровенно глупая, несмотря на возраст, дочь, школьники-гопники, говорящие 'дратути' и нападающие на взрослых, расист, гастарбайтеры, разделывающие барана, а взяточники все поголовно. Как говорится, выбирайте, кто здесь вы.

Почти вся фабула фильма сводится к томному хождению и созерцанию 'всего этого ужаса'. Каждый кадр словно кричит: 'Ну посмотрите же, насколько всё плохо'. Даже когда действие перемещается в красивый загородный дом богатеев, гости обсуждают способы убийства людей. Маразм крепчает. Но выразить конкретные претензии к России создатели не могут. Картина скатывается в нытьё, смотреть которое полтора часа невыносимо. И тут им плохо, и там плохо, а что делать - неизвестно.

Тысячу раз следующая мысль была высказана, но я повторюсь. Даже у Андрея Звягинцева в 'Нелюбви' (простите, Андрей Петрович, за сравнение) были некоторые лучики света, несмотря на то, что в целом всё было 'плохо'. У Светланы Проскуриной такого нет. У неё, как в той записке, указанной в аннотации, говорится, что мы все обречены. А Россия (как же) тем более.

Кстати, о записке 'скоро умрёшь', о которой сказано в аннотации. Нет, никакой интриги не будет. Более того, записка интриги даже не создаст. Безжизненное наблюдение за чернухой - всё, что может предложить 'Воскресенье'.

Актёры? Здесь нет важных ролей второго плана, потому могу отметить лишь Алексея Верткова, которому удался тот больной гиперболизированный образ нехорошего чиновника.

Итог. Даже 'Амбивалентность' можно методично обливать грязью, рассматривая задумки и их реализацию. Но в 'Воскресенье' нет никакой задумки. Только безыдейная чернуха. Хорошо, что мы живём не в мире Светланы Проскуриной.

3 из 10

20 сентября 2019 | 22:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: