Очередной провал российского кинематографа, причём создатели картины даже не сделали выводов из прошлых неудачных попыток экранизировать биографии знаменитых спортсменов.
В центре сюжета борьба за мировую шахматную корону, матч между молодым советским шахматистом Анатолием Карповым и опытным гроссмейстером Виктором Корчным. За товарища Карпова играет вся команда шахматистов, состоящая из лучших гроссмейстеров того времени, а диссидент играет в одиночку. По задумке создателей мы должны симпатизировать товарищу Карпову, потому что над его виллой на Филиппинах летает вертолёт и не даёт ему сосредоточиться, среди зрителей сидят экстрасенсы, посылающие в его мозг сомнительные сигналы, а в гостиничный номер вползает змея. Ну, полный бред! Говоря шахматным языком, полный цугцванг, куда ни пойди или ни посмотри - везде плохо! Фильм не спасают даже добротная игра Хабенского и качественный набор актёров второго плана.
В поисках конфликтов как обычно главными антагонистами выступают чиновники, кэгэбэшники и сама советская система. За главный драматургический ход берётся стандартное клише - герой борется с системой и побеждает в финале, умыв рот злобным советским функционерам. Для остроты восприятия в это блюдо добавляется, как уже было в предыдущей картине этой киностудии про Харламова и баскетбол, конфликт в семье и болезнь родственника.
Кстати, о баскетболе (куда без него), он также есть в этом кино – эпизод, где товарищ Карпов заставляет кричать филиппинцев на баскетбольном матче СССР и Югославии «Шайбу, шайбу!», видимо, призывая Филиппины развивать хоккей. Ещё одна нелепая сцена, приготовленная, судя по всему, для размаха экранизации, - футбольный матч в Лужниках, где болельщики, наблюдая за игрой команд Динамо-Киев и Спартак, скандируют «Толя! Толя!», посылая сигнал поддержки товарищу Карпову в Багио.
Кино очень депрессивное, затянутое, и задолго до предсказуемого финала хочется крикнуть: доколе вы, как бы опытные кинематографисты с административным ресурсом и доступом к безвозвратной государственной финансовой поддержке, будете эксплуатировать жизни замечательных людей и испытывать зрительское терпение? Честно говоря, мне кажется, что этот творческий провал мог бы стать логическим завершением трилогии создателей про спортивные достижения СССР, но что-то мне подсказывает, что этого не произойдёт в ближайшей перспективе.
Рада, что успели посмотреть фильм именно на большом экране, он этого заслуживает! Визуальное удовольствие. Дети, посматривающие периодически разборы полетов от Bad Comedian'a, ехидно просили нас рассказать потом, какая она, 'ПРАВДИВАЯ ПРАВДА' из 'секретных документов' главного патриота страны Никиты Михалкова. И здесь, действительно, не обошлось без вопросов. Весь фильм сидишь, получаешь удовольствие, а сам думаешь - и сколько тебе наврали? Что из показанного - не 'ради красного словца', а, действительно, - экранизированные факты?
Вытягивает на себе весь фильм Хабенский, как он хорош даже в роли мерзавца!.. Янковского (молодой Анатолий Карпов) я как-то в этой роли не разглядела: сценаристы, кажется, делали ставку на его лицо. И не прогадали. Как в советском анекдоте: а ты ничего на сцене не делай, просто ходи: туды-сюды, туды-сюды. Вот Ваня и ходит. И грустит. Задумчиво смотрит вдаль. Ссорится с женой. Истерит. Делает гениальное открытие в шахматах. Очень патриотично смотрит на флаг Родины... И всё это с одинаковой мордой лица. Но при этом ну очень красивый такой!..
Из полезного: после просмотра я первым делом полезла в сеть рыть всё, что возможно, о жизни Карпова. Увлеклась. Интереснейшая личность, этот Карпов! Муж начал читать его биографию, охотно зачитывает понравившиеся моменты. Правда: написано легко и увлекательно, с юмором, но чувствуется огромный жизненный опыт и мудрость не зря прожитых лет. Рекомендую!
Вот момент оттуда:
'Какими словами можно сообщить матери, что ее ребенок сейчас умрет, – представить не могу, но как-то она это сказала…
В то время были еще живы обе мои бабки – и по материнской, и по отцовской линии. Надо полагать, они были женщины не только набожные, но и решительные. Как это так – хоронить некрещеного ребенка! И они настояли, чтобы крещение состоялось немедленно.
Был ноябрь. Ночью выпал снег. Заутреня кончилась давно, церковь успела выстыть. Как говорили очевидцы, только что пар изо рта не шел. Можно представить, какой была вода в купели.
Бабки знали попа и изложили ему ситуацию. А поп оказался бывалым. «Все сделаю, как надо, – сказал он, – а там Господь рассудит». И он окунул меня в купель с головой, да еще и придержал под водою – чтобы искусственно задержать дыхание.
Стресс получился на славу. Я заорал на всю церковь, поп засмеялся: «Будет жить!» И действительно, пена и кашель прекратились, словно их отрезали, и я в несколько дней поправился.
Вот такое чудесное исцеление.(...)
'В советское время я был одним из немногих счастливчиков, который мог в любое время без дозволения встречаться с иерархами церкви. Хорошо знал патриарха Пимена, часто общался и с ушедшим патриархом Алексием II… Убеждён: если бы у нас не было православной церкви, страна давно развалилась бы на мелкие кусочки. Общие моральные устои остались только там» (с)
Еще зашли документальный фильм 'Все ходы записаны' и интервью с Познером.
Обобщая, с уверенностью хочу сказать всем хейтерам, орущим про 'патриотическую клюкву' и отмытых на госзаказе деньгах: мем 'ЕСЛИ БЫ Гагарин полетел в космос вчера' - это про вас.
Да, когда после фильмов 'на реальных событиях' смотришь интервью героя войны Девятаева или гения Карпова, читаешь одноимённую книгу 'Движение вверх' или изучаешь материалы о Тарасове и Харламове, возникают вопросы. Но они ВОЗНИКАЮТ! Эти - не без ляпов и пафоса - ленты всё-таки цепляют, побуждают узнать о Нашей истории. Самим узнать и сделать выводы. За одно это даже - спасибо. Отечественный кинематограф начинает радовать!
Не идеально, но смотреть можно, а реальную историю знать нужно)
Фильм нельзя было снимать по клише 'победа наших в спорте', хотя Хабенский и Янковский во многом спасли фильм. 1. Очень однобокий образ Корчного. А ведь по его судьбе можно отдельный фильм снимать. Местами сюжет как будто писали по передовицам «Правды». При чем тут победа СССР и соответствующая пафосная сцена с флагом, если Корчной - блокадник и 100% продукт советской шахматной школы. Хотели победить американца Фишера, а победили кого? В то время такова была «линия партии», но в наши дни такой примитив не всем интересен! Да, в те годы политическая истерия с Фишером, а потом с эмигрировавшим на Запад Корчным задрали ставки до предела и сделали невиданный «хайп» шахматам. Но в первую очередь это была Большая игра со сверхставками на кону и великими, хотя и очень разными, игроками.. Хабенский сыграл отлично, и это еще более увеличивает досаду от того, что интересная тема не раскрыта неполноценным сценарием. 2. Команда Карпова в сценарии - вообще ни о чем. Чем они занимались в Багио, пили водку на пляже? А, например, легенда шахмат и крайне остроумный человек в жизни Михаил Таль не произносит в фильме почти ни одного слова! 3. Спецэффекты - распил бюджета и зря потраченные деньги и экранное время. Это была великая история и игра, а не сюжет из Гарри Поттера. Очень много 'пленки' потрачено на изображения 'дерева вариантов' в мозге Карпова, это нам зачем? Вы уверены, что шахматисты видят это так? Спросите любого перворазрядника...4. Янковский сыграл хорошо. Но вместо фрагментов личной жизни Карпова с достаточно банальными сюжетными ходами, можно было бы показать его другую сильную личностную сторону - в качестве эффективного переговорщика. Он то, в отличие от Виктора Львовича, грамотно 'хакнул' советскую систему. Резюме: для тех кто знает мало об этой истории или не знает совсем - можно рекомендовать в надежде, что потом проснется интерес к описанию реальных событий.
Я, конечно, понимаю, что в последние годы российский кинематограф делает ставку на фильмы про советских спортсменов и их подвиги и это некоторым людям надоело. Но что же делать, другого мы снимать не умеем. Только про войну еще. И это я сейчас говорю не с критической точки зрения. Это факт. Данность.
Можно много рассуждать о подлинности этих кинолент, о том, что у нас всегда «враг» начинает первым, а нам приходится делать невозможное, что сторона соперника всегда представляется, как истинное зло. Мне об этом особенно говорить не хочется. Для подобных рассуждений есть определенные блогеры. Я хочу просто сказать про фильм, который мне понравился.
Совершенно точно это не шедевр и картины про хоккей и баскетбол с аналогичным посылом, вышедшие раньше, как мне кажется лучше. Но это действительно очень интересный и захватывающий фильм (а шахматную партию, уж простят меня поклонники этого вида спорта, показать захватывающей довольно сложно, как мне кажется) с очень хорошим сюжетом, с прекрасной игрой актеров.
Фильм расскажет нам историю матча за звание чемпиона мира между молодым Анатолием Карповым и Виктором Корчным, который за несколько лет до событий матча эмигрировал из СССР. Как вы понимаете последний факт раскочегаривает накал вокруг этого противостояния просто до нереальных размеров. И, на самом деле, даже если данный фильм, как пишут некоторые, не совсем верно пересказывает события того времени, то, тем не менее, мне кажется просмотр этой ленты может родить желание у зрителя разобраться, а как было на самом деле и начать искать информацию. И уже в этом смысле фильм со своими задачами справляется.
Как справляются и актеры. Абсолютно весь актерский состав играет просто замечательно. Но больше всех, конечно же, хочется отметить Константина Хабенского, который играет Корчного. Сыграл просто прекрасно, и его персонаж безумно харизматичен и остается в памяти.
В общем и целом, это довольно увлекательное кино про интересную игру, про интересные события тех лет. И я действительно с большим интересом его посмотрел.
Главной проблемой современной культурно-идеологической машины является тот столп, на который она может опереться в создание фильма. Испробовали все: хоккей, баскетбол и ряд крайне неудачных фильмов о футболе. На этот раз пришло время игр с интеллектом.
В моем представлении такие истории должны рассказываться скромнее, без всяких излишеств. Вместо драматичной борьбы психологий двух гроссмейстеров нам зрителю показывают нейроны и неплохо поставленные для российского кино сцены гладиаторских боев шахматных фигур с компьютерными эффектами.
Вообще наше современное кино заразилось у американского любовью ко всему гигантскому. На этом фоне пусть и простенький гроссмейстер с Мягковым выглядит куда более солидной историей именно про шахматную битву интеллектов. Не зная точных подробностей были ли на этой серии в зале Экстрасенсы но подана сама эта история очень глупо. Сидящий на первом ряду усатый мужичек как идиот пытается из себя выставить эдакого Кашпировского. Советская делегация ведет себя еще глупее, реагируя на это как сорвавшийся медведь. Или авторы фильма хотели донести: чему вы удивляетесь, когда в 90-ые годы многие поверили в такую лабуду?
В фильме подогнано очень многое под современный политический строй. Тут вам и подкол в адрес украинцев на предмет того, что у них в генетическом коде написано все усложнять. Удивительно, что в адрес Грузии не было подобного укольчика. Студия Тритэ все пытается возродить некий сакральный миф о потерянном великом и великих людях и победах о стране, к которой, как мне кажется, Никита Сергеевич относится половинчато.
Попытки сыграть по обе стороны и вашим, и нашим выглядят дешево и отвратительно. Вроде и есть апофеоз – и красному флагу, и шлягерам тех лет, но в то же время, чувствуется недоверие к тому государству, которое, как минимум, имело великие победы и свой такой разный кинематограф. Мы хотим сейчас чего-то крупного, даже из такой драматичной истории, что делает Карпова неуверенным неврастеником, делает из героя Хабенского эмигранта-правдоруба, измеряющего радиацию перед шахматной партией.
За каждой, будь то спортивной или исторической судьбой, есть драма, которую мы не получаем, хотя фильм идет два с половиной часа. Клишированные вставки с отцом-учителем и личными переживаниями изрядно поднадоели. А зачем прозвучала песня Пугачевой «Арлекино» перед отъездом делегации и Карпова в СССР? Непонятно. Или это такой намек?
Хочется верить, что отечественное кино перестанет оглядываться на запад и обретет свои очертания. Ведь надоело брать из раза в раз какой-то период истории красной России и делать из этого балаган который, забудется после первого просмотра.
Один знакомый лектор (из прогрессивных) жаловался мне: «На тысячу вопросов готов ответить. Есть два, которые меня смущают. Хоть с работы увольняйся!.. Первый вопрос. Отчего в дружественном Египте нет коммунистической? партии? А во вражеском Израиле есть? И притом целых две... И второй. Насчет Сахарова. Правда ли, что он — герой социалистического труда? Да еще трижды?..»
С. Довлатов «Марш одиноких»
Не самая очевидная новогодняя премьера – очередной спортивный боевик от студии Никиты Михалкова «ТриТэ», посвящённый на сей раз… шахматам. А точнее, самому драматическому (и скандальному) матчу за звание чемпиона мира Карпов-Корчной в Багио 1978. Давнишнее, казалось бы, противостояние приобретает нынче неожиданно актуальное звучание.
О ЧЁМ РЕЧЬ. Шахматы в послевоенном СССР – игра миллионов, у чемпионов – всенародная слава и огромная политическая ответственность. Гроссмейстер Корчной, разочарованный проигрышем молодому-перспективному Карпову в финальном матче отборочного турнира, эмигрирует из страны. На родине он объявлен «предателем» и «отщепенцем», но вскоре именуется «претендентом», ибо, выиграв следующий цикл, снова выходит на Карпова, провозглашённым тем временем (вследствие отказа Фишера защищать титул) чемпионом мира. Матч в филиппинском Багио (до 6 побед) оказывается испытанием на прочность для всех участников, особенно когда спустя 3 месяца тяжелейшего поединка счёт становится 5:5...
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ. Изображать «правильного» героя в таких сюжетах совсем непросто, но Иван Янковский (Анатолий Карпов) достойно справляется с задачей (правда, проявлять эмоции ему позволили только в первой половине фильма). От Виктора Корчного в исполнении Константина Хабенского не отвести изумлённый взгляд – перед нами матёрый «иностранный агент», за которым стоят «западные спецслужбы» (прямо так и сказано). Схватка приобретает былинный (или лубочный – а в чём разница?!) характер, где супостату в зеркальных очках со зловещими чётками в руках противостоит вся страна, с полярниками, сталеварами и банкой икры от товарища Алиева. Одним словом, как говорят «у них», guilty pleasure.
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ МЕНЬШЕ. Фильм вдвойне несправедлив к Корчному. Выдающийся шахматист, четырёхкратный чемпион СССР (Карпов первенствовал лишь трижды) выведен инфернальным скоморохом с ужимками провинциального трагика. Пусть так, имеют право на художественное преувеличение – но всякий комикс силён своими злодеями, здесь же у Корчного-Хабенского слишком мало экранного времени, свита его нам не представлена, а взгляды и козни раскрыты лишь опосредованно. Такие важные для истории (и очень колоритные!) персонажи как доктор Зухарь, Кампоманес, президент Маркос остались за кадром (зато страшноватый в гриме Брежнева А. Филиппенко появляется дважды). Авторы безбожно перебирают с шаблонным символизмом, компьютерной графикой и ударными инструментами; им бы Rumble in the jungle (то есть боксёрский бой Али-Форман в 1974) экранизировать, заодно и показали бы Голливуду, “чьи в лесу шишки”.
ВЕРДИКТ. Как пел главный советский бард, «…значит, память моя однобока». Битва в Багио в столь одиозной интерпретации как «Карпов против зла» должна, по идее, смутить и самого Анатолия Евгеньевича. Виктор Львович, смеем предположить, только горько рассмеётся на том свете (свою версию он давно изложил в книге «Антишахматы»). Впрочем, событие столь легендарного масштаба заслуживает многих фильмов, хороших и разных. Просто не ко всем следует относиться всерьёз.
«На месте Корчного я бы поступил иначе. Я бы схватил шахматную доску и треснул Карпова по голове. Хотя это не спортивно и даже наказуемо в уголовном порядке. Но я бы поступил именно так».
Я с первых кадров понял, что это будет достойное кино о шахматах. И оказался прав.
Прежде чем судить, следует принять во внимание, что – о, горькая правда – шахматы не являются зрелищным спортом. То есть они зрелищные, конечно, но только для шахматистов, особенно высокого класса – и вся эта зрелищность существует только в головах игроков. Здесь и впрямь правдиво утверждение, что красота в глазах смотрящего. Поэтому мне отчасти доступно понимание всех трудностей мастеров кино, ставящих перед собой задачу снять фильм о великой игре. Успешные шахматные картины снимались и ранее (взять хотя бы тот же «Королевский гамбит»), но все же то был сериал, при том не отечественного производства. А тут наше кино – и какое! Я больше скажу – и это не просто сентиментальный восторг шахматного любителя – это кино воспринимается даже не российским, а советским (и я говорю об этом в самом лучшем смысле этого слова).
Я играю в шахматы уже 20 лет, добился 1 разряда и хорошо знаком с историей игры, наиболее важной частью которой являются чемпионы. Именно ими восхищаются, им подражают, именно на них равняются молодые поколения шахматистов. Карпов никогда не был моим любимым чемпионом, а о Корчном знал очень отдаленно. До просмотра этого фильма.
Иван Янковский очень тонко передал эмоции Карпова и, в целом, его психологический профиль. Этакий гениальный интеллигент, правильный со всех сторон, рациональный и сильный духом. Собственно, Карпов таков и есть. Тем не менее, меня куда более восхитил образ Корчного. Хабенский истинный мастер своего дела. Корчной вышел персонажем куда более интересным, но это не в укор Янковскому – Иван идеально передал характер Карпова как есть. Просто так вышло, что Корчной – его судьба и личность – куда более харизматичны. Истинный байронический персонаж, мрачный и мятежный, как демон Пушкина, парящий над адской бездной. Я ознакомился с биографией Виктора и она куда более кинематографична. Судьба, полная борьбы за выживание - история преодоления трудных обстоятельств. Настоящий ребенок войны, силой воли пробивший себе дорогу наверх. Очень жаль, что он так и не смог исполнить свою мечту добиться вершины. Он действительно заслуживал, но увы – время было против него.
Остальные персонажи тоже хорошо прописаны, у каждого свой узнаваемый характер. Приятно было увидеть Виктора Сухорукова (спасибо тебе, брат). Владимир Вдовиченков здорово передал дух партийного функционера, отношение к которому балансирует между неприязнью и, подпитанным пониманием его мотивов, пониманием и принятием. Виктор Добронравов вышел этаким русским Хью Джекманом, субтильным и динамичным – его роль относительно эпизодична, но все же не лишена харизмы. Федор Добронравов как всегда душевен, роль отца ему подошла бы в любом фильме – ему хочется доверять и сопереживать. И именно он в конце одной короткой фразой вышибает слезу тогда, когда, казалось, удастся сдержать эмоции. Рядом со мной в зале сидел старик, который буквально зарыдал. Также понравилась Диана Пожарская – роль не то чтобы выдающаяся, но сыграна профессионально. Дмитрий Иосифов здорово сыграл Таля, колоритно и со вкусом – Таль вышел таким же напористым и штормовым, как и его комбинации.
Что касается технической стороны, то здесь нареканий нет. Никто и никогда еще в отечественном кино не показывал шахматы настолько зрелищно и внушительно, как они того заслуживают. Визуальная репрезентация игры восхитительна, а пируэты камеры вокруг фигур захватывают дух. Облет камерой машины в сцене с едущим на первую партию в Багио Карповым просто волшебен. Ты действительно чувствуешь напряжение и значимость момента. Шахматный поединок представлен не как будничный натюрморт из деревяшек в тени двух склонивших головы игроков, а как эпичное сражение в духе древнегреческой трагедии, коим оно и является на самом деле. Мне пришелся по духу этот пышный драматичный стиль.
И наконец. Я изначально не собирался писать рецензию, но, увидев, как их мало, решил внести свой вклад. Понятно, что кино специфическое, рассчитанное, в основном, на людей, для которых шахматы не просто пустой звук. И, тем не менее, оно заслуживает куда большего внимания. На фильм профессиональными критиками выпущено немало не самого хвалебного тона рецензий – как по мне, абсолютно незаслуженно. В мире, который сходит с ума, где кино превращается из серьезного искусства в попурри из мусора, где никто больше никого не уважает, а ценности прошлого даже не пересматриваются, а просто лишаются содержания, нам как никогда нужно именно такое Кино. «Чемпион мира» - это достойный фильм, лучший о шахматах и один из лучших о людях. Не слушайте бульварных пажей «авторитетных» журналов, они пыжатся не ради нас. Я предпочитаю доверять своим глазам и эмоциям. А они мне говорят, что, если два с половиной часа пролетают незаметно, то это – искусство. А тот, кто утверждает обратное, как заметил товарищ Таль, просто завидует.
На что способен человек, ради достижения 'короны'? Что стоит за победой?
Противостояние двух шахматных гениев - Карпова и Корчного - это схватка не только умов, но и характеров. Оба - представители советской шахматной школы. Оба росли в СССР. Один поставил как сверхзадачу выиграть корону шахматного мира будучи в блокадном Ленинграде, другой жизнь не представляет без игры ( хотя, игрой шахматы назвать сложно, скорее, это схватка умов). Один, теряя шахматные позиции, предаёт Родину, а потом и семью, в надежде поймать победу. Корона шахматного победителя как сверхзадача, как цель жизни, как доказательство, что он лучший. Другой - упорный, для которого шахматная партия - это схватка, игра ради конкуренции умов, как образ жизни. Центральные персонажи - Карпов и Корчной в исполнении И.Янковского и К.Хабенского - вырисованы максимально чётко. Игра актёров выше похвал, наслаждаешься. И герой Хабенского не картонный злодей, а человек с конкретными убеждениями и мотивами, для которого все средства хороши. За внешней неэмоциональностью героя Янковского скрывается огромное напряжение. Достойный визуальный ряд всем нехашматистам даёт подсказки в партиях, что шахматы - это не только деревяшки на доске. Особенно интересно было наблюдать, как авторы отразили женское и мужское восприятие жизни. Полезно для осознания мышления. В качестве недостатков можно обозначить чуть смазанную кульминацию. Но и в жизни она была смазана.
У нашей страны есть герои современности. И это не бандиты или аферисты. У нас есть история. И это не только провалы. Да, фильмы про наши победы выглядят пафосно. Но победы были вопреки всему. Так и победа Карпова - величайшего Чемпиона Мира!
Фильм получился очень продуманным и о 'застойной эпохе'.
Из положительных моментов:
- очень продуманные спецэффекты и особенно звуковое оформление и передача атмосферы происходящего;
- очень чётка передача партий и сопереживание ОБОИМ шахматистам;
- интересные догадки авторов, в плане психологического воздействия на Карпова (змея, картина, вертолёт, газонокосильщик и др.);
- смотрится не как исторический фильм с сопереживанием событий, а именно как художественный фильм и очень точная передача переживаний наблюдающих за партиями зрителей;
- актёрская работа Константина Хабенского выше всяческих похвал, настолько красиво умело сыграл сперва советского 'забитого' педагога, которого унизила власть, что он решил эмигрировать и в итоге стал за рубежом просто своим антиподом, который умеет и понимает современный мир и идёт в ногу с ним;
- очень точно показали эпоху СССР тех лет.
Из минусов, которых немало, но которые меркнут на фоне положительного впечатления, выделил бы:
- 'паршивенько' показана верхушка власти, вплоть до Брежнева и министра спорта. Генсек шахматы любит и смотрел за партиями постоянно, но это показано очень скупо;
- Карпов УЖЕ был героем страны и даже если бы он проиграл, НИКАКИЕ 'вливания чернухи' в прессу не помогли, ведь даже на матче давних соперников Спартака и Динамо остановили матч и сообщили о победе Карпова. Народ помнит героев и при всём при этом не стал бы народ верить прессе. Потому попытки очернить Карпова - по меньшей мере глупый вымысел авторов!;
- никакой реакции советских спецслубж на саботирование здоровья Карпова - змея, вертолёт, косильщик, медиум и пр. Как так? Матч должен быть честным и НИКТО НИЧЕГО не делает ? Да ну?;
- слишком мало показаны разборы партий и их 'вкусность'. Есть пара моментов, где на доске явное преимущество Карпова и победа за Корчным? Есть же записи всех партий, ну покажите 'грузинский' эпатаж работы с конницы на шахматной доске, только отрывки и вид сбоку...;
- Сухоруков не доиграл роль типичного политработника, который из кожи вон лезет, но должен быть первым. не раскрылся в роли. Также роль Брежнева отыграла не колоритная личность и показали что генсек был глупый и следил за действиями всех спортивных событий? СССР громче всех в мире 'кричали' что 'СПОРТ - вне политики', а тут показали обратное.
9 из 10
Есть исторические неточности и мало показаны красивые моменты в партиях игровых. Рекомендую.
Плохо нарисованный Брежнев или фиолетовый Хабенский: чуз ёр файтер.
Прежде чем посмотреть это фильм, мне повезло ознакомиться с реальной историей, на которой он основан. История невероятно интересная, обладающая огромным потенциалом для того, чтобы снять по ней увлекательное кино, которое полюбилось бы современному зрителю. Но к сожалению, этого не случилось. Если бы я ничего не знала о тех людях, про кого говориться в картине, то я бы так и осталась в неведении. Наверное, создатели надеялись на то, что каждый человек, идущий в кинотеатр, обязательно погуглит о том, кто все эти люди и чем они занимались.
Без утайки могу сказать, что несмотря свои многочисленные недостатки этот фильм смог меня приятно удивить. Актёрская игра Ивана Янковского стала заметно лучше, чем в предыдущих его проектах. Он не просто говорит реплики своего персонажа, а наконец-то вживается в его роль.
В целом, это неплохой киносодержащий продукт, если не пытаться вникнуть в обрывки сюжета. Как и во многих работах современных русских режиссёров сценарий - больное место. Любовная линия суховата, из-за этого непонятны пререкания главного героя и его девушки насчёт того, что шахматы он любит больше, чем её. Ведь нам совершенно не показали страсть Карпова к шахматам. Многие моменты и кадры взяты из небезызвестного сериала 'Ход королевы', а также из фильма 2014-ого года 'Жертвуя пешкой'. Хотя, оммаж, конечно же, - не преступление. В картине есть хорошие драматические моменты, но их портят резкие переходы к другим, более весёлым, частям повествования, которые сопровождаются весьма весёлым саундтреком. А сам саундтрек хоть и отражает эпоху, но в отдельных частях приходится совершенно не к месту.
Графика в этом фильме - отдельная история. Она совершенно неуместна, какие-то непонятные линии на весь экран, которые только занимают время фильма. Нельзя сослаться на то, что это было растягиванием хронометража, ведь они могли добавить минут туда, где они требовались. Хороша и работа оператора, несмотря на не совсем уместный голландский угол в одном моменте, все не так уж и плохо. Ну и вишенка на торте моих недовольств - нарисованный Брежнев... Почему нельзя было загримировать актёра? Обязательно нужно было выпендриться новомодной графикой, которая вызывает эффект зловещей долины?
Заканчивая разговор о первом мною просмотренном фильме в этом едва начавшемся году, могу сказать лишь то, что к моему величайшему сожалению эта картина не вызвала у меня абсолютно никаких эмоций, 'не дожали', так сказать. Но если вам хочется посмотреть на красивую картинку без какого-либо сюжета, увидеть неплохую игру актёров, расслабить мозги и прочее, то вы можете посмотреть это кино и остаться вполне довольны увиденным.