Паразитирование на именах героев Великой Отечественной Войны никак не отпустит российских киноделов. Тема неизменно актуальная и близка каждому из нас. Даже у самого отбитого либерала непременно есть прабабушки/прадедушки, прошедшие через войну или погибшие в ней. Короче, фильмы данной тематики всё ещё прекрасно продаются и спонсируются Минкультом, а ничего кроме прибыли создателей не волнует.
К технической стороне картины я придираться не буду. Снят фильм неплохо. Красивые ракурсы, динамичные зрелищные бои нарисованных самолетиков, холодный синий фильтр, неплохая музыка. Даже рваный клиповый монтаж и обилие графена не портит впечатление. И хотя иногда кажется что играешь в War Thunder, фильм более чем смотрибельный с точки зрения картинки и постановки. Атмосферно.
Разве что актёр Прилучный на пленного ни капельки не похож. Мало того что в концлагере на робах экономят и даже ремни с орденами не отбирают, так ещё хорошо кормят и купают в душе. Узники даже на грамм не похудели, пышат здоровьем и щеголяют роскошными шевелюрами. Ну да и ладно, раз не хотят актёры худеть для роли, так не хотят. Бондарчук старший тоже не выглядел изможденным и тощим в 'Судьбе человека'.
Оставим в покое постановку и пороемся в сути. История лётчика Девятаева интересна, необычна и просто создана для экранизации. Даже выдумывать ничего не надо (все желающие могут ознакомиться, хотя бы бегло). Была масса вариантов как показать сильную личность и становление героя. Тут и детство в многодетной крестьянской семье, и побег из родных краёв, и первые дни войны, и ранение с последующим возвращением на передовую и т.д.
Но из всех возможных вариантов Тимур и его команда выбрали... Гей-драму о безответной любви героя-лётчика Девятаева к летчику-предателю Антилевскому, которого в фильме почему-то зовут Коля Ларин. Всю любовную, простите, сюжетную линию пересказывать не буду.
Рассмотрим всего одну сцену. Первая встреча в лагере. Ох уж эти обнимания с врагом и потягивание пивка под колбаски. Дорогие мои гении, представьте себе на минуту, что офицер красной армии приносил присягу искренне, а не под дулом НКВДэшного пулемёта, за четыре горда войны насмотрелся всякого, а кроме того мог быть идейным. То есть в любом случае единственное что мог сделать реальный военнопленный это забить предателя этой же пивной кружкой или хотя бы выплеснуть содержимое в рожу.
Но нет. Прикрываясь неправильной трактовкой 'Приказа 270' киноделы будут изо всех своих сил пропихивать идею, что переметнуться на сторону врага и убивать своих это нормально, в порядке вещей. Все равно путь домой уже лежит через 'Эвил Совьет ГУЛАГ'. Не мы такие, жизнь такая. И вообще дружба важнее какой-то там Родины. Короче, понять и простить.
И даже этот посыл бы хоть как-то работал, если бы сценаристы удосужились прописать характеры героев, их мотивацию и самое важное: причину этой безграничной любви Прилучного (не поворачивается язык называть персонажа Девятаев) к предателю Коле. Что такое архиважное, что дороже всего на свете их связывает? Предназначение? Джинн и последнее желание?! Ответа не будет. А значит понять обоих персонажей невозможно и никакого сопереживания они не вызывают. Короче, вон из профессии. Повышать квалификацию на курсах писательского мастерства.
Итоги: Как и обычно, в красивой обертке нам поднесли идею, которая не налазит на голову.
Очередной фильм после просмотра которого остаётся гадливое чувство и обречённый вопрос: Кто следующий?
Кого следующего после Коновалова, Калашникова, Кошкина, Печерского, Космодемьянской, Девятаева обольют помоями и обмажут д*рьмом талантливые киноделы? Доколе мы будем потреблять ложь, которой Геббельс гордится из глубин ада.
Великая Отечественная война показана с голливудским запашком
Я не понимаю, как с таким сытым и довольным лицом Прилучный играет узника концлагеря? Слишком довольный актёр Прилучный в концлагере. Может в истории подвиг Девятаева имел значение, но в фильме это не главный герой, а супергерой из голливудского комикса. Режиссёр Бекмамбетов сделал ставку на политкорректность. Режиссёры Бекмамбетов и Трофимов сделали российский блокбастер. Это новодел про ВОВ. Это героический новодел про ВОВ, где всё отдаёт голливудской героической романтикой. Бекмамбетов отвечает в фильме за голливудский глянец. Слишком фильм политкорректный и слащавый. ВОВ в современном российском кино предстаёт всегда сказкой и голливудской романтикой. Мне фильм не понравился: слишком он слащавый получился.
Был ли реальный Девятаев героем при Сталине? Нет. Но время пишет свою историю и ставит свои акценты. Мне фильм не понравился. Он просто скучный. Слишком мало батальных сцен для фильма, который очень хочет быть похож на голливудские комиксы. Я считаю, что для актёра Павла Прилучного это проходной фильм. Не раскрылся актёр в этом фильме. Слишком много голливудского лоска в этом фильме про ВОВ, про её героев. Третий рейх показан слишком мягко и слащаво. Фильм слишком слащавый. Наверное, это мода показывать советских героев ВОВ, как героев голливудских комиксов.
Воздушные бои очень красочные и зрелищные. Но фильм слишком слащавый. Я даже не знаю, чем мне не понравился фильм. Просто, он с голливудским запашком. Слишком сытый главный герой.
Музыка в фильме мне тоже не понравилась. Саундтрек очень плохой. Композитор Потеенко справился с работой на кол с минусом. Бюджет 10 миллионов долларов ушёл на проходной фильм. Бекмамбетов оторвался от российской реальности.
Прошедшие майские праздники предоставили возможность отвлечься от повседневных дел и сходить с друзьями в кино. Фильм «Девятаев», который основан на реальных событиях, оставил самые приятные впечатления от просмотра: грандиозные спецэффекты, душевная музыка, погружение в атмосферу военного времени, блестящая игра актёров. Надо сказать, что в данной картине отражена «вечная тема», не теряющая актуальности и по сей день – тема предательства Родины и близких друзей. Ещё в древности израильский царь Давид высказал мысль, которая позже была записана в библейской книге Псалтырь: «Ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий…» (Псалтырь 54: 13-15). Эти слова показывают сколько боли может принести предательство, особенно от близких людей. Но вместе с тем приятно осознавать, что многие люди, столкнувшись с подобным отношением, не пытаются мстить, а сохраняют своё человеческое достоинство. Именно так повёл себя главный герой фильма, лётчик-истребитель Девятаев. Он мужественно прошёл через все жизненные испытания, сохранив преданность супруге, детям и Советскому Союзу. Всем рекомендую по возможности посмотреть этот серьёзный фильм, чтобы сделать для себя важные выводы и извлечь ценные уроки.
Как помириться с нацизмом, не привлекая внимания санитаров
Забавный факт. В Голливуде снимают фильм Ярость, где Бред Питт в промышленных масштабах на танке истребляет нацистов, яростно их ненавидя. В России снимают Т-34, где советский танкист в конце ручкается с СС-овцем. В Голливуде снимают 'Бесславных ублюдков', где Бред Питт в промышленных масштабах крошит нацистов в партизанском отряде. У нас снимают Девятаева, который чуть не взасос обнимается с предателем-перебежчиком-нацистом. В США снимают 'Перл Харбор', 'Спасти рядового Райана', 'Братья по оружию'. У нас снимают 'Сталинград, или они сражались за Катю', 'На Париж или они сражались за проституток'.
При этом, у нас снимают фильмы про РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, коверкая и изменяя сценарии так, что их родственники потом в суд на киноделов подают за такую ложь. А в США - сплошь и рядом художественный вымысел, но такой что в него хочется верить!
У меня только один вопрос к нашим киноделам: 'Что с вами не так?!'
Собственно о фильме. С визуальной составляющей всё в порядке. Гайдзины с War Thunder постарались на славу - самолёты реалистичные, съёмки из кабины реалистичные, актёры-лётчики крутят головами, пытаются что-то изображать. Но если честно, лучше бы они не вмешивались. Ибо это жуткий зашквар. Это как ухнуться в деревенский сортир.
В сюжете - чистый бред. Сценаристы взяли за основу заблуждение, что за сдачу в плен ждало автоматически осуждение 'измена родине' и дальше начали нести ахинею в повествовании. Зачем-то полностью поменяли всю историю подготовки побега, добавили совершенно пустую историю Коли, ракеты Фау, побег по полосе. Что это, зачем, на кого рассчитано?!
И основная идея фильма, как вишенка на торте - предателей родины, пособников нацистов надо понять и простить, потому что у них были личные мотивы. Ну прекрасно. Коли из Уренгоя нам было мало, теперь такие мысли транслируют ещё и с большого экрана.
Хотите посмотреть хороший военный фильм про авиацию? Смотрите 'В бой идут одни старики', 'В небе «ночные ведьмы»', можно посмотреть 'Перл Харбор' или 'Мидуэй'.
Когда я шел на этот фильм, то больше всего боялся наткнуться современную неглубокую агитку о войне, построенную на визуальных эффектах. Однако этого не произошло, чему я рад.
Прежде, чем дальше писать, поясню: в современном кинопроизводстве существуют определенные потребительские ниши (как, впрочем, и во всём). Вот с этой точки зрения и стоит судить о фильме 'Девятаев'. То есть если кто-то возьмется сравнивать его с классическими фильмами о войне - то сразу же полезут проблемы возраста и менталитета, не больше и не меньше.
Итак, 'Девятаев'. Современный фильм о событиях второй мировой войны, снятый Тимуром Бекмамбетовым и Сергеем Трофимовым. Если Вы ждете военного экшна (на который авторы зачем-то напирают в трейлерах), то разочарую: воздушных боев в этом кино почти нет - от силы минут 10-15 от общего хронометража картины. Почти всё действие 'Девятаева' посвящено истории побега группы заключенных из концлагеря, который существовал при испытательном заводе по производству немецких ракет.
Михаил Девятаев - реальный летчик и реальный Герой Советского Союза, который в 1944 году сбежал из плена на угнанном бомбардировщике. Написанная им позже книга легла в основу сценария. Авторы ее переработали и добавили художественного вымысла - для того, чтобы усилить напряжение от просмотра.
Хотя воздушных сцен в фильме немного, они сняты очень красиво и даже головокружительно - геймерам такие виражи наверняка понравятся. Тем более, что в создании авторам помогали - а точнее, полностью моделировали все военно-воздушные сцены, - разработчики авиа-симулятора War Thunder. В итоге получился полный эффект присутствия. У зрителя возникает ощущение, будто ты сам сидишь в кабине вместе с пилотами, даже голова временами кружится. Впрочем, как я уже написал, таких сцен в 'Девятаеве' немного - и тех, кто пойдет на этот фильм ради только боевых сцен, пожалуй, ждёт разочарование - и может быть, временами даже зевота.
Большая часть действия происходит в немецком концлагере. И сразу видишь, что он рассчитан, в основном, для молодых зрителей - ход и эстетика 'Девятаева' 2021 года все-таки отличаются от классических военных фильмов.
Главную роль исполнил Павел Прилучный. До него приглашали Данилу Козловского - но, по мне, хорошо, что его в этом кино нет. Потому что лично меня одни и те же модные актеры, которые караваном кочуют из одной российской ленты в другую - скорее раздражают, нежели привлекают. Но я отвлекся. В общем, со своей ролью Павел Прилучный справился неплохо - немного топорно, как мне кажется, - но справился. Однако намного лучше и точнее Прилучного в 'Девятаеве' сыграли два актера второго плана, фамилий которых я до этого не знал - Павел Чинарев и Евгений Серзин. То есть, как я увидел, 'рядовые' ребята оказались на съемочной площадке гораздо лучше приглашенных звёзд.
В сценарии, конечно, есть сомнительные места - однако их не много. И не стоит забывать, что Бекмамбетов и Трофимов снимали художественное кино. То есть вольные допущения (и даже творчески вымысел) в таких историях вполне допускаются. И в 'Девятаеве' они тоже есть. Фильм четко нацелен на определенную нишу - на молодых зрителей, которым эстетика советского и раннего российского военного кино кажется скучной и порядком устаревшей. Кроме того, авторы умудрились снять кино, которое вполне годится для семейного просмотра, но исключая малышей - потому что в 'Девятаеве' все-таки есть сцены драк, насилия и убийств.
Тимур Бекмамбетов - мастер красиво скроенных историй с хорошим визуальным рядом и эффектами, обычно не претендующий на глубокое 'копание' в теме и психологизм. В итоге 'Девятаев' именно таким и получился.
Никогда не понимал, как оценивать такие фильмы, как, например, 'Девятаев' Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова. Это не супергеройское вредное кино про войну типа 'Калашникова', призванное заставить зрителей забыть кто там за что воевал, не откровенная антисоветская пропаганда, не попытки побрататься с нацистами, даже не религиозный фильм, интерпретирующий историю Иисуса, Пилата и других ('Зоя'). Хорошо. Но. Если я ставлю, например, '3,5' и делаю рецензию красной, возникнет ощущение, что 'Девятаев' - плохое кино. Если я ставлю более реальную оценку '4' и делаю рецензию серой, возникнет ощущение, что это искушённый я посмотрел что-то жанровое, и занижаю оценку фильму, который на деле хороший (а он не хороший). Но давайте по порядку.
Честно говоря, указывая, что в 'Девятаеве' плохо не всё, довольно сложно указать, что же хорошо. Например, съёмка. Да, снято хорошо, красиво, грамотно. В кои-то веки проевший плешь серо-синий фильтр более чем уместен. Концлагерь - не курорт. Но. Я повторял много раз, повторю ещё раз. В России именно снимать (то есть получать приличную картинку) научились ещё в начале десятых. Стоит ли это считать достижением? Думаю, нет.
В самой истории побега из нацистского концлагеря есть что-то интересное, хоть и знатоки сообщают, что реальная история, описанная в мемуарах Девятаева, намного любопытнее, не спорю. Но как всё плохо с периферией! Бог с ней, с неисторичностью (классика - приказ 270 в фильме не дочитывают до конца, чтобы в очередной раз сформировать мнение у неподготовленного зрителя о том, какими злобными и кровавыми были коммунисты), но отсутствие элементарной логики, понятной даже ребёнку? Речь даже не о том, что полицаю оставляют острые предметы, чего быть не могло. Всё гораздо хуже.
Оставлять десять узников и одного спящего на табуретке нациста ('Ирландцу' привет) наедине? Пытаться сбежать из концлагеря через главный вход? Ночные прогулки заключённых по лагерю? Окончательно бездарность в сфере написания сценариев проявляется на длинной дистанции. Вот подумайте. При чём тут Девятаев? Что для побега сделал он? Чуть ли не весь побег был реализован благодаря действиям полицая Соколова, который помогал заговорщикам. Более того, да, я считал, Соколов спас жизни заговорщиков шесть раз, несколько раз подставляясь, рискуя быть казнённым. Вот это герой! А Девятаев, так, просто удачно сложилось, умел управлять самолётом. Действительно, зачем показывать всю значимость заглавного героя картины! А она, напоминаю, расписана в его же мемуарах.
Также сценаристы не могли упустить добавить в 'Девятаева' модное клише. Чёрный воронок и очень кровавый чекист. Информация о том, как долго Девятаева водили на допросы. Вот же ж дурачки-коммунисты, пытались в чём-то разобраться, докопаться до истины. Про фильтрационные (а не концентрационные!) лагеря и 85% оправдательных приговоров никто, конечно, не скажет. А после фразы о долгом следствии над Девятаевым, скажут, мол, ценные сведения, добытые главным героем, помогут запустить первый спутник в космос. Это к чему? Для чего? Какой смысл?
Экшн? Понравился сам побег. Долго, эффектно, напряжённо. Сцены воздушных сражений, положительно отмеченные во многих рецензиях, мне не нравятся совершенно. На мой взгляд, именно на них экономились деньги. Дальние планы, рваный монтаж, сильная тряска камеры - всё, чтобы халтура не была замечена в динамике. Какой-либо рисунок сражения представить обычному зрителю оказывается невозможно. Любопытного саундтрека нет.
Актёры. Во-первых, многие плохо говорят, глотают слова. Во-вторых, откормленный Павел Прилучный - мискаст. Впрочем, нужно ли разбирать актёров, если у них нет ни историй, ни характеров?
Итог. Чуда не произошло. Хотя 'Девятаев' не из рук вон плох, порекомендовать к просмотру я ни в коем случае его не могу.
Сильный патриотичный фильм, который можно смело показывать детям
Военный фильм «Девятаев» открывал в этом году ММКФ и вышел в прокат сразу после завершения кинофестиваля. Фильм, снятый по реальным событиям, рассказывает о судьбе советского лётчика Михаила Девятаева, попавшего в плен к немцам после крушения самолёта и сумевшего сбежать из плена, угнав немецкий боевой самолёт. Разумеется делал он это не в одиночку, а с помощью других военнопленных, что так же показали на экране, но так или иначе это подвиг, за что по возвращении герой получил высшую награду от руководства (предварительно погоняв его по допросам. Антисоветчина? Не думаю, верю, что так и было).
Перед просмотром у меня были некоторые сомнения насчёт выбора на главную роль актёра весьма современной внешности (Павел Прилучный), однако справился он со своей ролью прекрасно, буквально прожил её, показав настоящего советского человека. Более того, если посмотреть реальные фото Девятаева, он действительно очень похож на выбранного актёра внешне.
Второе сомнение было связано с воздушными боями - обычно в современном кино это чисто компьютерные стрелялки, от которых зубы сводит. Но нет, здесь аплодирую Тимуру Бекмамбетову за реалистичность картинки - и снова да, верю.
Очень понравилась сюжетная ветка с другом Девятаева - несмотря на то, что эта линия - художественный вымысел, в фильме она смотрелась очень органично и добавила драматичности.
Многие сравнивают картину с «Т-34» и «Собибором», соглашусь, местами схожие моменты есть, однако, в отличие от «Т-34» здесь нет схожести с компьютерной игрой, а в отличие от «Собибора» весьма реалистично показана жизнь в плену, без перегибов. И что самое главное, в отличие от героя Хабенского, герой Прилучного был отлично раскрыт, и все окружающие его персонажи были запоминающимися, практически ни одного проходного персонажа.
Так же никаких вопросов не вызвали ни монтаж, ни музыкальная тема - всё очень качественно и к месту. Ведущая песня в фильме исполняется на русском всеми персонажами, хотя признаюсь, ждала исполнения солиста Rammstein, о котором столько говорили.
Не знаю, для чего именно была в принципе записана эта песня с ним, может как сингл в качестве солидарности с нашим народом и осуждения ошибок своего. У знаменитых немцев и сейчас часто встречается в интервью эта тема, к примеру, у Томаса Кречманна, часто играющего нацистов. Внутри фильма песня от Тилля смотрелась бы конечно неоднозначно, хорошо, что не включили.
Подводя итог, могу смело рекомендовать этот фильм к просмотру на большом экране, особенно сегодня, в День Победы. Он вышел действительно сильным, патриотичным и запоминающимся. Такой не стыдно и не страшно показать детям.
Окно Овертона в действии - 'понять и простить предателей-власовцев'
Фильм должен был рассказать о великом подвиге советского летчика, о легендарном побеге Михаила Девятаева из фашистского плена на угнанном самолете – и да, все это в фильме есть, и подготовка к побегу, и сам побег. Однако все это как-то отодвинуто на второй план, а на первое место вылазит – и ошеломляет, бьет обухом по голове – абсолютно вымышленная, абсолютно лживая линия дружбы Михаила с предателем, с власовцем Лариным. Могло ли такое быть на самом деле? Нет, не могло, предателей советские воины ненавидели больше, чем фашистов, их во время боя даже в плен не брали, власовцев пристреливали как собак на месте. В своей книге «Полет к солнцу» Михаил Девятаев описывает эпизод, где он, будучи в немецком концлагере, сильно избил одного пленного морячка всего лишь за слова, что тому «плевать на Родину, и что Родина для него там, где есть водка, деньги и девушки». А в фильме нам показывают, как Михаил обнимается и целуется с предателем во вражеской форме. И свою дружбу с власовцем Лариным Михаил сохранит до самого конца фильма. И апофеозом этой дикости является выстроенная концовка фильма на том, что, оказывается, Михаила наградили Золотой Звездой Героя не за его легендарный подвиг, не за то, что он доставил секретные сведения советскому командованию, а за то, что он не выдал своего друга-предателя.
Почему же так получается, что режиссер навязывает Михаилу абсолютно лживую мотивацию, которой не могло быть никогда? Да потому, что создатели современных фильмов всеми силами стараются трусливо умолчать об истинной мотивации героев – о том, что они воевали за Советскую Родину. Поэтому героям придумывают эрзац-мотивацию, суррогатную мотивацию, что якобы они воевали за «булочки, трамвайчики, за Сашку, за Катьку», теперь вот воюют за друзей-власовцев. Интересно, за что они будут воевать в следующем фильме, за Гитлера?
Само понятие Родины в этом фильме всячески выхолащивается и употребляется в уничижительном смысле. 'Ты с Родиной сам разбирайся, ты не Родину предал, ты меня предал', говорит киношный Михаил Ларину. То есть Родина - это нечто настолько мелкое и незначимое, что перейти на сторону врага даже не считается предательством Родины, это всего лишь мелкая ошибка, которую следует понять и простить.
Но ведь точно также и вместо современной Родины можно назвать суррогаты - нефтяные вышки, дворцы чиновников, яхты олигархов, уменьшение населения. И тут как нельзя кстати подходят слова 'вы со своей Родиной сами разбирайтесь', то есть сами решайте, нужна вам такая Родина или нет, пойдете вы, если что, ее защищать, или нет. Ну а если перейдете на сторону врага - ничего страшного, вас простят, ведь личная выгода выше верности присяге и Родине. Забудьте о том, что «есть такая профессия – Родину защищать», сейчас вы должны «сами разобраться со своей Родиной».
Фильм «Девятаев» нужно воспринимать совместно с интервью с режиссером Бекмамбетовым, где он на полном серьезе заявляет о том, честные поступки и правильные поступки – это разные вещи, и что, оказывается, «друг-предатель был по справедливости прав», а наш герой Девятаев «был честен, но не прав (то есть неправильно поступил, что не предал Родину)». После такого бесстыдного заявления сразу становится понятно, что по сути данный фильм является власовской пропагандой, пропагандой предательства и призывом «понять и простить предателей».
Когда я шел на данный фильм в кино, то во мне теплилась надежда на хороший исход. Все-таки далеко не все современные фильмы о военных действиях можно признать неудачными, встречались и вполне достойные работы. Смущала только сложная тематика с реальной исторической фигурой и неоднозначный актерский состав. Впрочем, я всегда даю ленте шанс себя показать. В этот раз увиденное на экране захотелось поскорее забыть.
Сюжет. Михаил Девятаев - воздушный ас, который подбил немало врагов в небе. Но в результате несчастного случая он теряет управление, выпрыгивает из истребителя и попадает в плен к немцам. Но главный герой не собирается долго оставаться в неволе. Он придумывает дерзкий план побега на немецком бомбардировщике...
Будьте готовы к тому, что о том, кто такой Девятаев, вам вообще ничего не расскажут. Так что если вы не слышали эту фамилию, то советую до просмотра хотя бы заглянуть в Википедию. Кстати, остальных участников побега тоже практически не раскроют, но это обстоятельство уже не удивляет. Первый раз недоумение настигло меня в эпизоде, когда Михаил встречает старого друга в плену у врага. Тот уже носит немецкую форму, 'обрабатывает' новых пленных и с нескрываемым удовольствием жрет колбасы, запивая все это дело пивком. И как же реагирует протагонист? Он лезет обниматься с ним и радуется, что его друг жив! Ну разве не чудесно? Поверить в такое просто невозможно. Уверен, что в реальной жизни Михаил голыми руками задушил бы предателя, а немцы даже не успели бы добежать до них. Настоящая правильная реакция советского солдата на провокационные слова была хорошо показана в фильме 'Мы из будущего', когда герои находились в сарае. Ладно, идем дальше. Авторы решили показать зрителю первую попытку побега. Но выглядит эта сцена очень глупо: Девятаев и несколько бойцов просто убегают по взлетной полосе от фрицев. Нам решили не рассказывать ни о планировании побега, ни о солдатах, участвующих в нем. Тему с подменой нашивки раскрыли максимально убого, а затем создателям пришла в голову странная мысль о том, что одного из участников побега можно сделать надзирателем лагеря и снабдить его медалью 'за отвагу'. Действительно, почему бы нет? На этом фоне гумозное и идиотское финальное сражение в воздухе с песнями смотрится как логичный итог воспаленного авторского воображения.
Атмосфера. Из положительных моментов хотелось бы отметить эффектные воздушные бои, хорошие ракурсы с камер и сцену с высчитыванием действий по секундам. При этом ощущение, что советские солдаты находятся в каком-то лайтовом пионерском лагере, не покидало меня в некоторых моментах. Не хватило показа жестокости за все время действия, хотя ближе к концу фильма планку наоборот перегнули и сделали из Михаила какого-то супермена. Об актерах даже говорить ничего не хочется: Павел Прилучный (Девятаев) просто никакущий, почти все время ходит с выражением лица, как будто ему срочно нужно в туалет; Павел Чинарев (Ларин) тоже не сумел показать достойную игру. Неплохо выглядели ребята, играющие второстепенные роли.
Музыка. Музыкальную подборку в картине я бы назвал третьесортной. Мелодии быстро забываются и теряются на фоне шума и посторонних звуков. В голове отложилась только одна композиция, играющая во время титров.
Итог. Очередная халтурная работа, которая спекулирует на теме Великой Отечественной войны и очерняет фигуру Героя Советского Союза. Я бы хотел попросить зрителей, которые еще не ходили на это недоразумение, не поддерживать ленту рублем. Лучше посмотрите какой-нибудь хороший советский фильм о войне и получите от этого удовольствие.
3 из 10
(34%), жаль, что Михаил Петрович не дожил до этого позора. Интересно было бы услышать его мнение...
Блокбастер. Именно это слово больше подходит для фильма Тимура Нуруахитович Бекмамбетова. Сюжет по законам жанра, сценарий по законам жанра, спецэффекты, короткие диалоги, напряжение, смена сцен и т.д. И, несмотря на претензию в патриотичности, смотрится достаточно легко, непринужденно, с интересом. Потом поймал себя на мысли, что ни разу не возникло желание отвлечься на гаджеты или часы.
Кто-то, может быть, упрекнет в отходе от истории настоящего подвига, упрекнет в карикатурности фашистов, военнопленных и предателей, найдет какие-то несостыковки. Ну и что. Фильм снят не за этим. А затем, чтобы удержать вас у экрана, заставить сопереживать и не дать уйти в размышления о добре и зле. Именно поэтому герой и антигерой это 2 четких полюса. Да и вообще вся эта линия между соглашательством (Ларин) и борьбой (Девятаев) фальшива. Кто хоть немного знаком с историей ВОВ знает, что осенью 1944 (время действия фильма) уже не могло быть таких вот Лариных, ибо всем было понятно, кто победит. Вопрос только когда. Но это не сильно умаляет фильм. Наоборот даже усиливает некоторые эпизоды (сон в бараке).
Если вы хотели бы посмотреть хороший (по нашим меркам) для масс-аудитории фильм по мотивам реальной истории - вам сюда. Ностальжи о войне - выберете что-нибудь другое. Лично я второй раз бы посмотрел.