Фильм является сиквелом, что говорит о многом. Вряд ли можно назвать его сколь-нибудь самостоятельным фильмом.
Из плюсов:
Сохранена стилистика первого фильма, добавлены новые интересные персонажи (Финист, Колобок). Причем, очень понравилось как показали Финиста даже чутка раскрыли его мотивацию и взаимодействие со всеми персонажами. Наверно самый главный плюс - это как и в первой части в фильме, есть момент, в которые хочется сказать - 'Вот это поворот'. Т.е. создатели умеют и могут в интригу, что не может не радовать.
Из минусов:
Гораздо меньше юмора в фильме. Создатели пытаюсь в некоторых моментах создать драму, но выходит у них плохо. Не раскрыто взаимодействие Ивана и Ильи Муромца, они наверно за первую половину фильма перекинулись 1-2 фразами. И попытка выбить со зрителя слезу выглядит очень топорно.
Иван - если в первом фильме он был раздолбаем, но в конце показали как он вроде как повзрослел и перестал творить дичь, то во втором все откатилось обратно. Иван снова вызывает негатив.
Остальные персонажи не раскрываются вообще никак играют только роль функции:
Функция Василисы - быть миленькой. Красиво улыбаться и выразительно смотреть. Функция Бабы Яги - доставить из пункта А в пункт Б. Функция Водяного - попытки юморить.
Наверно чутка похуже первой части, но все еще остается хорошим, простеньким фильмом. Хорошо вписали и показали Финиста, даже чутка раскрыли - с его желанием стать героем. Слабо вписали Колобка, хотя начало было бодрое, на старых положительных персонажей подзабили. Мне скорее в фильме не хватило глубины и масштаба. При этом попытки создать драму - не удались. Из однозначных плюсов - интрига с матерью Ивана, что вызывает уважение к создателям. Хотелось бы увидеть в дальнейших фильмах развитие персонажей предыдущих частей.
Сразу же скажу, что первая часть фильма зашла так... весьма средненько и на один раз. Эту же, видимо, пересмотрю. Ибо на выходе получилась вполне себе крепкая сказка (ну, может, немного с отзвуком фэнтези про попаданцев) с приятной картинкой, отличным колоритом и - в кои-то веки - хорошо написанными диалогами и прописанными персонажами!
Диалоги местами хотелось обнять (они вспомнили про стилизацию речи, они помнят про стилизацию речи!). Персонажей - обнять и плакать. Особенно во всех отношениях прекрасного и слегка нарциссичного Финиста - хотя хороши действительно все, и актерская игра очень этому помогает. Даже придурковатость главного героя находится как будто в рамках, в которых она не раздражает, а скорее веселит. К тому же - опять же, наконец-то - показано последовательное развитие главного героя. Персонажи проходят через испытания и потери, и это на них влияет. Эволюция отношений и характеров... присутствует, и это радует.
Переходы из локации в локацию не дают заскучать, есть вполне себе уместный юмор, есть трогательные сцены, есть динамичные, есть милые - ну, прямо-таки на любой вкус. Исключительные пейзажи, особенно зимние - поразительной красоты. Сказочные реалии и колорит тоже хороши. Особенно с учетом того, что всё это показывается на контрасте с современном миром. Что еще... Злобное Зло в сказке тоже присутствует, временами довольно в пробирающих сценах, надо сказать. Опять же, образы антагонистов не настолько просты, а вполне себе есть, где покопаться.
А еще - простая, внятная и хорошая мораль. Как же приятно смотреть на фильм, который несет в себе нормальный нравственный посыл, честное слово.
Единственный балл, который снимаю - за музыку. Ну, вроде как сказочное славянское государство древнее, богатырские игры... правильно, бодрый западный рэпчик очень подходит, ага. И вроде как и понимаешь, зачем... но зачем?!
Посмотрел на большом экране. Было красиво. Красиво и даже мило, но… Чего-то остро не хватало. По сравнению с первой частью – заметный регресс. Особенно по части сценария. Видно что его создатели даже и не напрягались особо. А зачем типа?! И так же пипл схавает. Он и схавал. Только вот не скажется ли всё это на сборах грядущей третьей части?..
В общем, сперва о хорошем. Илья Муромец. Баба-Яга и Водяной (но их просто преступно мало!). Красивы виды сказочной страны. Финист - Ясный Сокол. Василиса. Варвара. «Голова Святогора» (кто смотрел фильм, тот сразу поймёт). Чудо-Юдо-Рыба Кит. Богатырские наши игры. И на этом…
Всё!
А вот недостатков у фильма полно:
Главный герой Иван (Виктор Хориняк) большую часть картины просто люто тупит и раздражает. Колобок… Это же просто ужас! Аццкий летающий волк из дыма чОрного – древний спецэффект, достойный «славы» фильма по имени «Волкодав из рода Серых Псов».
Тупые шутки, к месту и не к месту (и типа профеминизм Ивашки, и насчёт Халка с Белыми Ходоками). Одна шутка а ля Халк бы ещё прокатила. Но сценаристы гнали проду… Деградация налицо.
Очень многое в фильме явно завязано на грядущую третью часть – но как завязано. Обозначено что вот де типа что-то будет. Ой будет. Ну будет и будет. А сейчас то зачем это пихать сюда. Или вот Марта Тимофеева, милая девочка, засветившаяся уже в целой куче фэнтэзийных картин. «Замылилось» уже лицо её. Очень сильно замылилось. Много слишком её везде стало. Как Гоши Куценко и ему подобных во времена оно.
Сценарий, повторюсь, писали явно на коленке и на отвали. Что очень плохо.
Далее. Это ж вроде сказка в т. ч. и для маленьких детишек. А тут и мир мёртвых (кстати, а с чего это ладья «Харон-перевозок» делает в типа славянском фэнтэзи?), и страшное чудище летучее из дыма чёрного… И совсем не страшный исполинский дендромутант а ля тот самый «Волкодав»? Более халтурного монстра я просто даже и не припомню… Ну а уж история его… Воистину, «Дисней» передал нашим продюсерам вирус разжиживший уже «Звёздные войны».
Так и повторение шуток (приём с ложкой у Яги, например) отнюдь не делает их смешнее.
Короче. Один раз на большом экране посмотреть однозначно стоит. Но и не более того.
Образно говоря, богатырский конь не вынес эту кучу-малу. И кабы не кит, да не Фенист с Ильёй…
Только за ради них одних данная рецензия будет объявлена нейтральной.
Посмотрел сегодня в кинотеатре сиё творение. Сразу скажу первую часть я не видел, так что смотрел с предвкушением нового для меня фильма.
К сожалению с первых секунд фильма нам показывают главного героя и в этом самый большой минус этого фильма. Настолько тупых и отвратных главных героев я не видел просто никогда от слова совсем. Просто ужасная игра, не смешные кривляния, откровенная тупость на грани маразма, вот что олицетворяет наш 'богатырь'. Что удивляет так это мир в который помещённый данный олух. Он не плохо проработан, актеры (кроме главного героя) хоть немного стараются играть, экшен сцены поставлены так же не плохо.
Огорчает то, что при не плохой идее все упирается в сценарий написанный под главного героя идиота. Никакого раскрытия персонажа. Он весь фильм врет, ноет и ни разу не вступает в бой до конца фильма. Остальные же персонажи вполне вписываются в сказку. Тут и Финист олицетворение богатыря, причём не испорченного, а довольно храброго и бесстрашного. Тут и Василиса которая дерётся лучше главного героя, тут и второстепенные герои на своих местах. Да что уж там говорить, когда Кощей за 10 минут экранного времени полностью переиграл главного героя.
Все в этом фильме было бы хорошо, удали Ивана дурака из него.
2 из 10
За самую ужасную и нелепую главную роль в фильмах. Жаль, идея не плохая, реализация хромает. Никому не могу рекомендовать данный фильм. Ибо игра главного героя просто отвратительна. И за весь фильм я так и не понял, почему его любит Василиса.
Отличная сказка, спасибо создателям. Всегда сам мечтал снять в таком жанре, так как очень люблю нашу природу, славянских сказочных персонажей и сказки. Хвалить буду коротко (тут всё понятно, создатели молодцы), критику распишу подробнее в расчёте, что люди из команды по работе над 3-им фильмом увидит её.
Актёры смотрятся гармонично. Главный герой, правда, чрезмерно туп. Хотелось бы видеть более мудрого, пусть и неудачливого, персонажа на его месте.
В основном картинка отличная, оператору постановщику, его команде и световикам - респект. Графика местами недокомпоужена (видно резкие границы масок, особенно на людях при быстрых движениях). Кое-какие 3D модели смотрятся слишком мультяшно, вроде избушки на курьих ножках и колобка. Т.е. некоторые шоты выглядят вполне по голливудски (например, с корнем зла), а некоторые - по-сериальному. Выходит странное сочетание.
Сценарий - замечательный. Видно, что работа проделана большая. Особенно понравился колобок: ) Шутки неплохие, но хочется юмор поглубже.
Музыка. Тут вот практически полный провал, за исключением одной сцены на рынке, когда звучит что-то русское-народное. Неужели нельзя было сделать аранжировки в духе славянского фольклора, да и вообще сделать что-то оригинальное? Возьмите хоть Нейромонаха Феофана 'Притоптать', он куда лучше бы зашёл под сцены с соревнованиями богатырей. Или Архиповского с его невероятной виртуозной балалайкой. У нас полно музыкантов, которые сделают вам незабываемые, узнаваемые во всём мире хитовые композиции с русско-народными оттенками хоть в драм-н-басе, хоть в джазе или поп-музыке.
Из общих недочетов, на мой взгляд, часто не хватает проработки деталей о сказочном мире, каких-то мелочей (например, надписей на щитах героев; меч-кладенец выглядит простовато, и т.д.). Из-за этого сказочная атмосфера проседает.
В общем, буду ждать третьей части. Надеюсь, не подведёт! Бюджета у вас должно хватить на большее, чем было в 1 и 2 частях.
Долго ли сказка сказывается, да не скоро дело делается. Почти 4 года понадобилось авторам 1-й части, чтобы добраться до корня зла в Белогорье. В нем по-прежнему живут добрый молодец Иван - сын Ильи Муромца, да девица красная - Василиса Премудрая. Досуг они проводят в хоромах с микроволновкой и центром музыкальным. Сила нечистая в друзьях у них ходит. Баба Яга капучино попивает, Водяной на торге - рыбой промышляет. Богатыри чудищ заморских побеждают: то bluetooth колонку стрелой настигнут, то генератор копьем сразят. Все ладно, но зло не дремлет...
Вкусную начинку из славянского фольклора умело завернули в современную обертку, отчего образы героев вышли забавными и запоминающимися. Ситуации, в которые попадают персонажи, выглядели нелепо, но смешно. Подход отлично сработал. . в прошлой части, сейчас сценарный пирог стал приторным.
Нет, Виктор Хориняк продолжает радовать комичными ужимками и молодежным сленгом в антураже витиеватых речей жителей Белогорья. Его простодушный герой потешно ревнует к Финисту Ясному Соколу, проявляет неизменную танцевальную харизму под песню “Все для тебя” и даже ладит с хищным колобком. Однако этого недостаточно, чтобы поддержать, а тем более усилить шутовской аромат новой истории. Продюсеры изрядно постарались, чтобы добавить фильму узнаваемых образов из “Властелина Колец”, сценаристы ловко вписали тему тьмы из “Сверхъестественного”, а постановщики боев просто оторвались в батальных сценах. Модно украшенное блюдо любопытно рассматривать, но содержанием насыщаешься чересчур быстро.
Одна из причин в неудачных рокировках героев. Вас регулярно принуждают улыбаться над былинными мечтами Финиста, слушать ругательства комка теста, озвученного Гариком Харламовым, и скучать по прежней задорной компании нечисти. Не добавляет пряного вкуса мимолетный трагизм и коварные замыслы “брюнетки-назгулетки” с “мрачным корнеплодом”. Сказка вышла красивая и уже собрала свыше 1.5 млрд. руб. Но я ждал смачное продолжение комедии ручной работы, а надкусил обычную сладость, выполненную по старым лекалам с заменителями вкуса. При этом - не последний богатырь, в декабре выйдет 3-я часть истории.
Весь фильм боролся с неодолимым желанием выключить изображение, чтобы не видеть больше абсолютно тупого главного героя, у которого восприятие и психология на уровне простых бытовых гаджетов, которые он так уважает. По сценарию герой должен испытывать душевные переживания из-за гибели близких и их пленения. Только переживаниями это весьма сложно назвать, если он сам говорит: 'А ничо, что мою невесту счас придушат?!' И реплика эта предназначена главной злодейке.
С одной стороны понятно, что выбор подобного типажа продиктован желанием поднять бабло и ради этого делают ставку на часть жителей, активно посещающих кинотеатры потехи ради.
Тем не менее, всё же обидно за нацию, давшую таких сказочников, как Пушкин и Щедрин.
Фильм зрелищный, один полёт на ките чего стоит. Только вопрос: 'А зачем?!' Задрать бюджет? Ничего полезного в развитии сюжета и для характеристики героев это не даёт.
Есть интересные моменты с колобком, водяным и бабой-ягой, но они абсолютно не сглаживают негатива, получаемого от лицезрения нищего на эмоции героя. Это в свою очередь дискредитирует и близких Вани: отца и Василису. Их привязанность можно оправдать единственно возможным образом: 'Любовь зла - полюбишь и козла!'
Тем не менее, герой козлами считает всех вокруг, но только не себя.
О какой-либо положительной оценке можно говорить, лишь абстрагируясь от выше сказанного и вспоминая, как добрый самаритянин, усилия художников и мастеров по спецэффектам. Их бы энергию, да в другом фильме!
Мелко нашинковать 'Тора', 'Колобка', 'Малефисенту', 'Короля Артура' и 'Властелина колец', приправить сериалами по СТС, интернет-мемами, русским колоритом и греческими мифами. Полученное быстро есть половником, глотать без жевания, дабы не разочароваться во вкусе.
2. Герои.
Ну... Они есть. В памяти - окромя Колобка и избушек - не остаются, и слава богу.
3. Игра актеров.
Предлагаю этот пункт просто пропустить. В течение фильма было не раз ощущение, что Хориняк чувствовал себя не в своей тарелке - будто бы не на своем месте, не желая играть по-настоящему, как умеет.
4. Визуальный ряд, включая спецэффекты и костюмы.
Колобок неплох - шар Свиборга напомнил. Избушки-несушки - милота и сделаны от души, с хорошей детализацией! А, ну еще дырка межпространственная ничего так получилась. В общем, для детей - младшего школьного возраста - покатит. Возраст 12+, думаю, будет скучать.
Резюмируя: на сие творение стоит идти, только если у Вас дети возраста 6-10 лет, смотревшие первую часть, и страстно желающие узнать, что случилось с ГГ дальше. Остальным рекомендую остановить руку, тянущуюся оплатить билеты, и лучше потратить деньги на что-то более достойное. На ту же 'Душу', например. Поверьте - ничего не потеряете.
Первый 'Последний богатырь' мне понравился. Это был удачный сплав советских киношных сказок и диснеевских; сказочной вселенной и нашей современной реальности. Была отличная история, замечательные актеры, которым было, что играть. Чувствовалось, что авторам хотелось эту историю рассказать, и у них это удачно получилось. Но ни один кассовый успех не должен пройти бесследно. Поэтому собрали команду из пяти, кажется, сценаристов-специалистов, чтобы было еще сказочнее, еще смешнее, еще успешнее. Но то ли у них не было главного, то ли полностью отсутствовала самокритика...
На выходе получилась калька с 'Пиратов Карибского моря 3' с юмором на уровне сегодняшнего КВН, несколькими (по-моему не лучшими) гэгами из первой части. Все держится на Иване, ему не комфортно в сказочном мире, но это мы поняли еще в первой части. Про остальных героев практически забыли, все они для мебели, и в нужное время выполняют нужные действия, говорят нужные слова, чтобы сказка могла доползти до своего финала. Для чего сюда притащили Яковлеву, Лавроненко и Бурунова не понятно, играть им было совершенно нечего. Василиса нужна, чтобы Ивану было кому доказывать, что он богатырь. Две злодейки из первой части могли бы быть замечательными антагонистами, но нет сценаристы решили, что ведьмам нужен начальник, главгад посерьезнее.
На самом деле сделали только хуже, потому что понять чертовски сложно, что это дерево хочет, кто из ведьм за него, за него, а кто колеблется и почему надо было так бояться этого корня зла. 'Индийская неожиданность', которую можно было предугадать с середины фильма, добила меня окончательно. Но порадовал трейлер 3 части, там сказка приходит в наш мир, может это освежит серию... А вторую можно было и не снимать!
Новейшая история мирового кинематографа неразрывно связанна с развитием франшиз. Основная задача современных сценаристов и маркетологов - нащупать связующую нить между своим творчеством и целевой аудиторией. Не отражать действительность, а находить точки пересечения, и увязывать их со своим повествованием. Мировые тренды несет в отечественные зрительские массы киностудия Дисней. Эта кампания знает толк в кинопроизводстве и популяризации новых тенденций, а так же в превращении успешных проектов в долгоиграющие франшизы.
Последний богатырь ' это как раз такой проект. Дисней выпускает второй фильм 'Корень зла', кино которое использует успешный прием первой ленты, основывая и свое повествование на инновационно переработанных отечественных сказочных мотивах, и в очередной раз превращая детское кино в успешную франшизу.
Сказка ложь да в ней намек. У человеческой памяти есть забавное свойство, забывать все плохое что произошло в жизни, и оставлять лишь хорошие воспоминания. И вот по этой причине, сидя с семьей в кинозале я увлеченно обсуждал героев прошлого фильма, а так же то, какие же новые герои появятся в этом. О просмотре 'Последнего богатыря' всплывали лишь смех ребенка, красивые виды и приличная графика. И, совершенно, забыл я. на какие глубинные размышления натолкнул этот просмотр. Память начала поднимать эти воспоминания уже с первых кадров 'Корня зла', а через 15 минут стало понятно, что никуда не делись все проблемы предыдущей картины.
Но сначала о плюсах. Тут надо аплодировать. Все плюсы Последнего богатыря безусловно были учтены и улучшены в Корне зла. Прекрасные виды Белогорья - постоянно напоминают лучшие кадры из Властелина колец и Хоббита, Питера Джексона. Великолепный грим, чудесные декорации и восхитительная компьютерная графика на самом деле уносят нас в чудесный фентезийный мир. Отдельное спасибо художникам оформителям и реквизиторам. Княжеские хоромы сделаны на 5+. Такие и должны быть у настоящего правителя. И костюмы, все как на подбор ладные и опрятные. Сделано действительно очень здорово. Сердце радовалось когда я смотрел за операторской работой, не заметил и никаких проблем и на монтажном уровне. В общем картинка достойная лучших зарубежных аналогов.
Но мне, как человеку выросшему на сказках Роу, было просто больно смотреть некоторые кадры. Повествование строится на проникновении современного, реального взгляда на жизнь, в в условно сказочное пространство и, использование главным героем его новой реальности под свои нужды. Классическое понимание сказочного мира, тут не подходит. И не смогут изменить это ни Илья Муромец, ни Финист-ясный сокол, ни Василиса Прекрасная, ни честь и ни совесть главных персонажей. Поэтому достаточно странно смотреть как отрицательные герои радостно начинают потворствовать новым веяниям, и рядятся в неподобающие им личины. Переворачивая с ног на голову устоявшиеся понятия зла и добра. Эта граница настолько размывается что уже и герой Харламова воспринимается как само собой разумеющиеся. И дети смеются его 'камедиклабовским' шуткам. Можно сказать что это ложь, но намек ясен и понятен, новая реальность не принимает сказки, какими мы их помним, и в этом истинный корень зла. Выходя из кинозала, под бодрую англоязычную песню в казалось бы русских народных декорациях, мне показалось, что я понял, кто Последний богатырь в новом повествовании. Это Илья Муромец. Он действительно последний. Настоящий, и не запятнанный.