К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ничто не способно испортить фильм так сильно, как отсутствие сценария. Плохие актёры, скудные декорации и посредственная графика – всё это сделает фильм хуже, но не убьёт его. А плохой сценарий сделает это на раз. «Корень зла», к сожалению, из таких. Причинно-следственная логика нарушается уже в самом начале, когда авторы не объясняют, чем так плох главный антагонист, и каковы его цели. От этого мотивация последующих действий героев непонятна. И повествование воспринимается просто как полоса препятствий с экшн-сценами. У меня не возникает сопереживания героям, нет заинтересованности в их действиях. Отсюда скука и безразличие к тому, чем всё закончится. Это главный минус фильма. Из менее значимых выделю следующие:

1. Слабая вовлеченность Водяного. Никакой стратегической функции авторы ему не придумали, поэтому Бурунов сидит тихонько в бочке лишь для преемственности с первой частью.

2. Невнятная Галина. Воплощенный ею образ страдалицы из сериалов на РТР никак не клеился с картинкой приспешницы зла. Да, есть причина, по которой Галина не может быть злой. Но, значит, режиссер или костюмеры что-то не доделали, потому что в адском обличье и лицом матери-героини этот персонаж выглядит исключительно комично.

3. Не считывается переход в прошлое к истории Варвары и Галины. В нём те же декорации, та же баба Яга. История с кулоном должна, вроде, всё объяснить. Но я в этом месте споткнулся, и лишь через аналитику сопоставил, что к чему. А хотелось бы не напрягать мозг, а скользить по сюжету.

4. Шуток очень мало и они какие-то выстраданные.

5. Компьютерная графика. Это очевидное позорище. Единственное светлое пятно – водяной. Вероятно, весь бюджет ушёл на него. Кстати, есть предположение, что CG департамент просто прокатили с бюджетом, и ребята за это откровенно нахалтурили. В отместку. Иначе как объяснить многократно повторяющийся по фильму спецэффект превращения совы в Варвару? Когда птица слева залетает за какой-нибудь столб, а справа из-за столба выходит уже трансформированная Варвара? Это ж откровенный демарш!

С нетерпением ждал выхода второй части, поскольку первый фильм очень понравился. Стало быть, мог назвать себя «лояльным зрителем». К выходу третьей части франшизы подойду со статусом «предвзятый зритель».

15 апреля 2021 | 12:28
  • тип рецензии:

Устроил себе давеча вечернюю битву миллиардеров: осилил нон-стопом два российских кассовых хита начала 2021 года, суммарно собравших свыше 3 млрд. рублей, что по временам ковидного проката просто чудо из чудес.

Просмотр вышел небезынтересным, но едва не завершился после первого часа сиквела «Последнего богатыря», ибо ту несуразицу, которую создатели выдают за сиквел, осилить удалось с большими усилиями, чем я рассчитывал. Из обаятельного, относительно оригинального, внятного, пусть и с небольшими огрехами логического повествования сиквел выродился в набор каких-то примитивных, слабо отрепетированных, поданых, наспех скроенных и шитых белыми нитками мизансцен и гэгов, которые ощущаются эдакими неудачными дублями или блуперами, достойными раздела «Доп. материалы» на блюрэй-издании. Монтаж у фильма тоже невесть какой, окончательно превращающий разваливающееся повествование во внутрицеховой междусобойчик, в котором актеры кривляются, дурачатся, напрягаются вполсилы или вовсе выглядят деревяннее заглавного компьютерного монстра.

Особенно раздражает навязчивое желание создателей и студии вылепить полноценную франшизу, путем криво вписанных клиффхэнгеров и заделок на продолжение (ждем-с триквел в этом декабре). Но еще больше обескураживает бесстыдное паразитирование на избитой фабульной формуле всем известной космической саги, с ее извечным противостоянием Светлой и Тёмной стороны и неожиданными родственными связями. Натягивание лукасовского наследия на русско-народный сказочный каркас можно было бы осуществить менее топорно и мучительно.

А вот подсластить пилюлю неожиданно удалось «Коньку-горбунку», к которому я приступал уже с огрооомным скепсисом. Благо, на сей раз создатели не только не подвели, а даже большую часть времени чрезмерно удивляли и радовали.

Прежде всего хочется отметить, что при сопоставимых производственных бюджетах экранизация сказки Ершова выглядит в миллион раз лучше богатырской дилогии. И это касается не только потрясающего костюмно-декоративного изобилия, которым пропитан «Горбунок», но и общим подходом к воссозданию сказочно-волшебной CGI-реальности. Глаз от этого великолепия просто не отвести и по большей части вселяет гордость за наших спецов по визуальным эффектам, картинка у которых не только влёгкую уделывает корявый «Корень зла», но по богатству палитры, россыпи забавных и оригинальных спецэффектных решений не уступает западным многомиллионным собратьям. Браво!

По настроению, атмосфере, постановочному и актерскому задору, визуальному ряду «Конек» скорее отсылает к лучшим образчикам советских сказочных экранизаций, в частности к культовым творениям Александра Роу и Александра Птушко. Эта преемственность усиливается в моменты эпизодов с Царем и густо замешивается с современным постмодерновым подходом. Моментами этот микс приводит к довольно криповому результату, но по большей части смотрится и ощущается органичным мета-симбиозом прошлого и настоящего.

Как и в любой экранизации сказок абсурдизм происходящего возведен в абсолют, но в отличие от «Богатыря» гипертрофированность повествования «Конька» не вызывает «испанского стыда», а нарочитая наивность и театральность подхода не сильно режут глаз и слух. Претензий нет и актерскому составу, чья лицедейская шаловливость и балаганность удачно проистекают из специфики подачи истории. Такая непритязательная, легкоощутимая и обаятельная идиотия, которая, к сожалению, в сиквела «Богатыря» преобразовалась в движущую силу.

Вердикт: Обидно, что ладно скроенный «Конек» хоть и урвал приличную кассу, но по степени зрительского интереса уступил хаотичной безалаберности «Корня зла»(.

Кулик ворчливо покидает первое болото и с большим воодушевлением хвалит второе!

06 апреля 2021 | 14:00
  • тип рецензии:

Ребята, это просто крик души.

Вот ни в чем не виновата, а стыдно, так бы и убежала куда-нибудь. (с)

Ни за что бы в жизни не пошла на это мракобесие в кинотеатр. Посмотрели дома обе части с разницей в неделю, исключительно от нечего делать и только по желанию ребенка, потому что этот псевдосказочный и псевдонародный продукт взрослым разумным людям смотреть невозможно!

Всё, что мы видим, настолько нелепое, небрежно прописанное и вызывающее всепоглощающий стыд, что начинаешь сомневаться в адекватности людей, выпустивших это в массы. Половина кадров как будто скопированы из шедевров фэнтэзи. И музыка местами тоже. Совпадение? Не думаю. Белогорье - филиал Рохана, богатыри - рохирримы. И еще тонна бессовестного плагиата. Зачем заморачиваться и придумывать что-то, если всё хорошее уже придумали? Так решили создатели.

Актеров даже деревянными назвать сложно, они никакие. Сюжет - каша с элементами хоррора, без динамики и логики. Графика убогая, кроме избушек и кита. Юмор настолько неострый, что хочется плакать. У главного героя умственная отсталость. А как вам русские народные сказочные лица с филлерами, винирами и всем подобным? И за что вообще платят всяким костюмерам, гримерам и декораторам? Хотя, наверное, все просто пришли в своем повседневном виде.

Всех принимавших участие в создании этого творения - выпороть на площади! Чтоб другим неповадно было. В прошлом году я плевалась с холопа, но, оказывается, он еще был хоть сколько-то смотрибельным по сравнению с этим дном. Да простит меня дно за такое оскорбление. Умоляю, не снимайте продолжение.

07 марта 2021 | 17:35
  • тип рецензии:

Ходила в кинотеатр с создателями (отчасти) сего шедевра. Перед просмотром мне настоятельно рекомендовали посмотреть первую часть, что сделать я по итогу не смогла (хватило на пару минут). Также мне очень рекламировали этот фильм сами ребята из съемочной группы. И что я могу сказать? Я его досмотрела, хотя это было сложно.

Начиная от подбора актерского состава, заканчивая графикой и саундтреками. Кому вообще пришла в голову идея вставить туда песни Стаса Михайлова? Кто этот гений?! Хочу познакомиться и лично наложит в руку коровьего. .., простите.

1. Идея: Русские сказки настолько прекрасны, что эта экранизация просто преступление и должна быть наказана всей строгостью закона. Так как идея объединить все существующие сказки в одну - полный бред. Вы не увидите не одной истории целиком. Как куски мяса поотрывали и кинули в угол, авось само.

2. Актерский состав: Много не скажешь. Просто русское кино. Все понятно.

3. Персонажи: Главный герой - слабоумный. Актер отыгрывает на уровне - эм... Колобок - это просто отдельный котел в аду. Никак не пойму или графика все испортила, или озвучка Харламова. Елена Валюшкина в роли Галины-злодейки. Выколите мои глаза. Она ведь неплохая актриса. Хотя после 'Универа', 'Горько' и 'Бабушка легкого поведения' эпитет 'неплохая актриса' скорее не подойдет. Не проявлять никаких эмоций на лице, никакой эмоциональной окраски голоса. Такие же нынче у нас злодейки?! Хотелось сказать: 'Галя, иди убирай! Чего вынарядилась?!' Вот каким образом Лавроненко туда занесло. Это вопрос останется без ответа. А ведь обладатель приза за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля в фильме 'Изгнание' Звягинцева. Ну простите, где Звягинцев, а где Дьяченко.

4. Юмор. Ох, для этого тоже будет отдельный котел в аду. Мне кажется, что сейчас так не шутят даже школьники. Хотелось взять блокнот и начать записывать, настолько шутки были острыми. Если вам нравится уровень юмора 'бить ложкой по голове и стрелять в генератор', то можете дальше не читать. В целом, чего можно ожидать от режиссера проходных тнт-эшных фильмов. Мне кажется что все, что снимает тнт лучше не пускать в широкий прокат (можно заразиться). А, ну и подкат к женщине-великану-огру с песнями Стаса Михайлова - это отдельное искусство. О, еще пукающий водяной. Это же смешно?!

5. Графика: О, мои дорогие. Если гору, водяного и колобка мы пережили, то корень зла (как символично, иначе и не назовешь) пережить не реально. Цветным карандашом возможно получилось бы реалистичнее. Создатели не то, что не старались наполнить цветом корешки, так они даже не потрудились правильно расположить картинку, чтобы она хотя бы совпадала. И я молчу про остальное

6. Плюсы: Была одна красивая мелодия. Мне понравился рыба-кит. Массовка в деревне отыграла хорошо.

7. В общем и целом: Это очень плохо. Такое стыдно снимать. Нельзя ставить 0. Увы!

25 февраля 2021 | 00:52
  • тип рецензии:

Если вам понравились:

Последний Богатырь

Книга Мастеров

Только даёшь шанс русскому кинематографу, как они сразу опускаются ниже плинтуса, прямо в комнату для грязи.

«Последний Богатырь: Корень Зла» — это наш детский/семейный фильм, произведенный под русским лейблом «Дисней», теми что сняли «Книгу Мастеров», провалились, и спустя 8 лет всё-таки насобирали денег на серию «Последний Богатырь». Продолжение одноименного фильма 2017, в котором Костя из Кухни, сын Ильи Муромца, попадает в мир русских сказок и остается там защищать мир от всякой нечисти. Первую часть я запомнил очень клёвой, но на тот момент я еще не писал отзывы и мог смотреть фильм сквозь пальцы, так что оценивать не берусь. Сама идея – взять весь наш русский фольклор – Баба Яга, Кощей Бессмертный, Царевна-Лягушка, Колобок и тд., и сделать из него целую кинематографическую вселенную с уникальными, запоминающимися персонажами – это очень круто. Ожидания к продолжению у меня были соответствующе высокими, и как можно было всё так профукать – вне моего понимания.

Бюджет 650 млн рублей – почти в два раза больше, чем у первой части. Деньги на декорации есть, на отличный актёрский состав тоже есть, на нормальную компьютерную графику не хватило (на Колобка просто смотреть страшно), но это можно простить - не главный аспект фильма. И похожая ситуация у большинства российских фильмов, с такими средствами и актерами можно делать отличное кино. Так в чём же проблема?

Отвратительные сценаристы. «Последний Богатырь» — это типичная история о пробуждении древнего зла, остановить которое может лишь наш главный герой, опираясь на любовь, дружбу и поддержку своего окружения. Эту историю все уже знают, она несчетное количество раз была реализована во множестве книг и фильмов (Властелин Колец, к примеру), и всё равно при готовом шаблоне надо было умудриться написать такое убожество. С самого начала фильма, с самых первых его минут начинается нелогичное, убогое развитие путанного, фрагментированного и ограниченного сюжета. Сцены перескакивают с одной на другую нисколько непродуманно, как на скорую руку покрошенный салат. Я впервые в жизни, спустя ~700 фильмов обратил внимание на монтаж (как склеены между собой сцены), настолько было плохо. И неудивительно – в любом нормальным фильме вся суть монтажа – сделать переходы плавными и незаметными.

Непонятно ничего – кто чего хочет, кто за кем пришел, у кого какая мотивация, просто: «Вот пришло Зло, бей всех, кто пафосно разговаривает и одет в чёрное». «Злодеи» абсолютно бесполезные и каменные, Вилкова вообще появляется на экране максимум 5-10 минут, и всё это время её либо душат, либо куда-то бросают. С героями дело обстоит немного лучше, они по крайней мере веселые, но каждый раз, когда сюжету нужно выйти за пределы глупых, большей частью неуместных шуточек; становится больно. Фильм напоминает анимированный детский утренник – никаких ожиданий актерского мастерства, все собрались просто поразвлекать детишек. И я хочу обратить внимание, что виноваты здесь не актёры, а именно убогая писанина, которую им дали вместо сценария. Даже «Костян» Виктора Хориняка из Кухни был развит намного лучше, чем наш «Богатырь». У каждого из актеров есть потенциал, но, если сценарий никакой – твои актёрские способности не помогут (точно такая же ситуация была с Робертом Паттинсоном из Сумерек, после такого нужна реабилитация).

К сожалению, к концу уже этого года выйдет третья часть, крепитесь.

2 из 10

за идею и за Михайлова.

30 января 2021 | 17:04
  • тип рецензии:

Посмотрел сегодня в кинотеатре сиё творение. Сразу скажу первую часть я не видел, так что смотрел с предвкушением нового для меня фильма.

К сожалению с первых секунд фильма нам показывают главного героя и в этом самый большой минус этого фильма. Настолько тупых и отвратных главных героев я не видел просто никогда от слова совсем. Просто ужасная игра, не смешные кривляния, откровенная тупость на грани маразма, вот что олицетворяет наш 'богатырь'. Что удивляет так это мир в который помещённый данный олух. Он не плохо проработан, актеры (кроме главного героя) хоть немного стараются играть, экшен сцены поставлены так же не плохо.

Огорчает то, что при не плохой идее все упирается в сценарий написанный под главного героя идиота. Никакого раскрытия персонажа. Он весь фильм врет, ноет и ни разу не вступает в бой до конца фильма. Остальные же персонажи вполне вписываются в сказку. Тут и Финист олицетворение богатыря, причём не испорченного, а довольно храброго и бесстрашного. Тут и Василиса которая дерётся лучше главного героя, тут и второстепенные герои на своих местах. Да что уж там говорить, когда Кощей за 10 минут экранного времени полностью переиграл главного героя.

Все в этом фильме было бы хорошо, удали Ивана дурака из него.

2 из 10

За самую ужасную и нелепую главную роль в фильмах. Жаль, идея не плохая, реализация хромает. Никому не могу рекомендовать данный фильм. Ибо игра главного героя просто отвратительна. И за весь фильм я так и не понял, почему его любит Василиса.

18 января 2021 | 22:58
  • тип рецензии:

Весь фильм боролся с неодолимым желанием выключить изображение, чтобы не видеть больше абсолютно тупого главного героя, у которого восприятие и психология на уровне простых бытовых гаджетов, которые он так уважает. По сценарию герой должен испытывать душевные переживания из-за гибели близких и их пленения. Только переживаниями это весьма сложно назвать, если он сам говорит: 'А ничо, что мою невесту счас придушат?!' И реплика эта предназначена главной злодейке.

С одной стороны понятно, что выбор подобного типажа продиктован желанием поднять бабло и ради этого делают ставку на часть жителей, активно посещающих кинотеатры потехи ради.

Тем не менее, всё же обидно за нацию, давшую таких сказочников, как Пушкин и Щедрин.

Фильм зрелищный, один полёт на ките чего стоит. Только вопрос: 'А зачем?!' Задрать бюджет? Ничего полезного в развитии сюжета и для характеристики героев это не даёт.

Есть интересные моменты с колобком, водяным и бабой-ягой, но они абсолютно не сглаживают негатива, получаемого от лицезрения нищего на эмоции героя. Это в свою очередь дискредитирует и близких Вани: отца и Василису. Их привязанность можно оправдать единственно возможным образом: 'Любовь зла - полюбишь и козла!'

Тем не менее, герой козлами считает всех вокруг, но только не себя.

О какой-либо положительной оценке можно говорить, лишь абстрагируясь от выше сказанного и вспоминая, как добрый самаритянин, усилия художников и мастеров по спецэффектам. Их бы энергию, да в другом фильме!

Только ради них

4 из 10

15 января 2021 | 22:51
  • тип рецензии:

1. Сюжет.

Мелко нашинковать 'Тора', 'Колобка', 'Малефисенту', 'Короля Артура' и 'Властелина колец', приправить сериалами по СТС, интернет-мемами, русским колоритом и греческими мифами. Полученное быстро есть половником, глотать без жевания, дабы не разочароваться во вкусе.

2. Герои.

Ну... Они есть. В памяти - окромя Колобка и избушек - не остаются, и слава богу.

3. Игра актеров.

Предлагаю этот пункт просто пропустить. В течение фильма было не раз ощущение, что Хориняк чувствовал себя не в своей тарелке - будто бы не на своем месте, не желая играть по-настоящему, как умеет.

4. Визуальный ряд, включая спецэффекты и костюмы.

Колобок неплох - шар Свиборга напомнил. Избушки-несушки - милота и сделаны от души, с хорошей детализацией! А, ну еще дырка межпространственная ничего так получилась. В общем, для детей - младшего школьного возраста - покатит. Возраст 12+, думаю, будет скучать.

Резюмируя: на сие творение стоит идти, только если у Вас дети возраста 6-10 лет, смотревшие первую часть, и страстно желающие узнать, что случилось с ГГ дальше. Остальным рекомендую остановить руку, тянущуюся оплатить билеты, и лучше потратить деньги на что-то более достойное. На ту же 'Душу', например. Поверьте - ничего не потеряете.

14 января 2021 | 10:38
  • тип рецензии:

Первый 'Последний богатырь' мне понравился. Это был удачный сплав советских киношных сказок и диснеевских; сказочной вселенной и нашей современной реальности. Была отличная история, замечательные актеры, которым было, что играть. Чувствовалось, что авторам хотелось эту историю рассказать, и у них это удачно получилось. Но ни один кассовый успех не должен пройти бесследно. Поэтому собрали команду из пяти, кажется, сценаристов-специалистов, чтобы было еще сказочнее, еще смешнее, еще успешнее. Но то ли у них не было главного, то ли полностью отсутствовала самокритика...

На выходе получилась калька с 'Пиратов Карибского моря 3' с юмором на уровне сегодняшнего КВН, несколькими (по-моему не лучшими) гэгами из первой части. Все держится на Иване, ему не комфортно в сказочном мире, но это мы поняли еще в первой части. Про остальных героев практически забыли, все они для мебели, и в нужное время выполняют нужные действия, говорят нужные слова, чтобы сказка могла доползти до своего финала. Для чего сюда притащили Яковлеву, Лавроненко и Бурунова не понятно, играть им было совершенно нечего. Василиса нужна, чтобы Ивану было кому доказывать, что он богатырь. Две злодейки из первой части могли бы быть замечательными антагонистами, но нет сценаристы решили, что ведьмам нужен начальник, главгад посерьезнее.

На самом деле сделали только хуже, потому что понять чертовски сложно, что это дерево хочет, кто из ведьм за него, за него, а кто колеблется и почему надо было так бояться этого корня зла. 'Индийская неожиданность', которую можно было предугадать с середины фильма, добила меня окончательно. Но порадовал трейлер 3 части, там сказка приходит в наш мир, может это освежит серию... А вторую можно было и не снимать!

13 января 2021 | 15:30
  • тип рецензии:

Новейшая история мирового кинематографа неразрывно связанна с развитием франшиз. Основная задача современных сценаристов и маркетологов - нащупать связующую нить между своим творчеством и целевой аудиторией. Не отражать действительность, а находить точки пересечения, и увязывать их со своим повествованием. Мировые тренды несет в отечественные зрительские массы киностудия Дисней. Эта кампания знает толк в кинопроизводстве и популяризации новых тенденций, а так же в превращении успешных проектов в долгоиграющие франшизы.

Последний богатырь ' это как раз такой проект. Дисней выпускает второй фильм 'Корень зла', кино которое использует успешный прием первой ленты, основывая и свое повествование на инновационно переработанных отечественных сказочных мотивах, и в очередной раз превращая детское кино в успешную франшизу.

Сказка ложь да в ней намек. У человеческой памяти есть забавное свойство, забывать все плохое что произошло в жизни, и оставлять лишь хорошие воспоминания. И вот по этой причине, сидя с семьей в кинозале я увлеченно обсуждал героев прошлого фильма, а так же то, какие же новые герои появятся в этом. О просмотре 'Последнего богатыря' всплывали лишь смех ребенка, красивые виды и приличная графика. И, совершенно, забыл я. на какие глубинные размышления натолкнул этот просмотр. Память начала поднимать эти воспоминания уже с первых кадров 'Корня зла', а через 15 минут стало понятно, что никуда не делись все проблемы предыдущей картины.

Но сначала о плюсах. Тут надо аплодировать. Все плюсы Последнего богатыря безусловно были учтены и улучшены в Корне зла. Прекрасные виды Белогорья - постоянно напоминают лучшие кадры из Властелина колец и Хоббита, Питера Джексона. Великолепный грим, чудесные декорации и восхитительная компьютерная графика на самом деле уносят нас в чудесный фентезийный мир. Отдельное спасибо художникам оформителям и реквизиторам. Княжеские хоромы сделаны на 5+. Такие и должны быть у настоящего правителя. И костюмы, все как на подбор ладные и опрятные. Сделано действительно очень здорово. Сердце радовалось когда я смотрел за операторской работой, не заметил и никаких проблем и на монтажном уровне. В общем картинка достойная лучших зарубежных аналогов.

Но мне, как человеку выросшему на сказках Роу, было просто больно смотреть некоторые кадры. Повествование строится на проникновении современного, реального взгляда на жизнь, в в условно сказочное пространство и, использование главным героем его новой реальности под свои нужды. Классическое понимание сказочного мира, тут не подходит. И не смогут изменить это ни Илья Муромец, ни Финист-ясный сокол, ни Василиса Прекрасная, ни честь и ни совесть главных персонажей. Поэтому достаточно странно смотреть как отрицательные герои радостно начинают потворствовать новым веяниям, и рядятся в неподобающие им личины. Переворачивая с ног на голову устоявшиеся понятия зла и добра. Эта граница настолько размывается что уже и герой Харламова воспринимается как само собой разумеющиеся. И дети смеются его 'камедиклабовским' шуткам. Можно сказать что это ложь, но намек ясен и понятен, новая реальность не принимает сказки, какими мы их помним, и в этом истинный корень зла. Выходя из кинозала, под бодрую англоязычную песню в казалось бы русских народных декорациях, мне показалось, что я понял, кто Последний богатырь в новом повествовании. Это Илья Муромец. Он действительно последний. Настоящий, и не запятнанный.

5 из 10

10 января 2021 | 22:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: