Фильм неспешно рассказывает нам мистическую историю. На уединенной ферме, окруженной прекрасной дикой исландской природой, муж и жена занимаются овцеводством. Их быт размерен и тих -изо дня в день они выполняют многочисленные дела по ферме и в том числе принимают роды у своих овец. Однажды овца приносит на свет необычное потомство. Супруги забирают этого странного ягненка к себе в дом и начинают заботиться о нем как о ребенке.
Не будем раскрывать чем именно закончится эта история, но она будет очень яркой и трагичной. Чтобы увидеть эту концовку вам придется полтора часа смотреть на практически ничего не говорящих фермеров, восхищаться исландской местностью и наблюдать за красиво снятыми овцами.
Это стало какой-то новой формулой успеха - снимать максимально простенькие или наоборот максимально дикие истории, но чтобы никто не раскусил их примитивность, делать их в артхаусном стиле. Медленное развитие сюжета, молчаливость героев, красивые кадры и малопонятные действия героев заставляют зрителей думать, что они наблюдают нечто высокоинтеллектуальное, сложное и созданное смелыми творцами.
В 'Агнец' заложена довольно интересная и действительно оригинальная идея. Но почему-то его создатели не осмелились рассказать историю о своей главной задумке. Они просто спрятали ее в дальний угол. И когда критики и зрители ставят высокие оценки этой картине, то они на самом деле оценивают не раскрытую, а лишь заявленную идею фильма. Так как само повествование фильма заключается в большинстве своем в пустом любовании красивыми видами и второстепенными тупиковыми сюжетными линиями.
В отличие от бол-ва рецензий на данное кино, я готова утверждать, что Природа - более жестока, чем люди. Люди в этом фильме - просто несчастные, можно сказать, обезумевшие слегка от ударов судьбы (природы в атеистическом мировоззрении), они не смогли принять такую жестокость судьбы/природы как смерть своего ребенка. Даже звучит жутко, жёстко, неправда ли? То, что далеко не каждому человеку под силу пережить горе и идти дальше, уже свидетельствует о том, что судьба - штука жесткая, а законы природы не все люди способны вынести, сохранив свою личность и часто - рассудок. И, когда вам выпадает Чудо, как случилось с героями, в безнадеге, вы ведь будете цепляться за него? Полубаран - это получеловек, можно ли считать его настолько же принадлежащим людям? Герои и сочли и имели логическое право на это. И разве это в законах природы, чтоб у овец рождались полулюди? К тому же, если спуститься на землю и в реальность, вы же кушаете котлеты и яйца тоже, - не спрашивая мнение овец и куриц об их детенышах ? Это значит справедливо и злой бараныч или мистер петух не застреливают никого за это? Поэтому толки о 'бесчеловечности' двух несчастных фермеров, принявшими издевку матери-природушки за Дар,- это бред моды на веганство и гейтсовский антимясной проект, морали и логики в этом никакой.
А финал лишь подтверждает и завершает цикл Жестокой Шутки Природы над людьми. У Природы, как у того монстра, нет чувств, нет и логики, это все - Дар Человека. Поэтому человек разумнее овцы или даже полуовцы с пистолетом калашникова.