Байкер Томми, ремонтирующий автомобили, узнаёт, что у него есть 9-летняя дочь, оставшаяся без опеки, но прекрасно воспитанная матерью-христианкой. Девочка по имени Талса рассуждает совсем как взрослая и заставляет Томми изменить свою заполненную долгами, алкоголем, сигаретами и таблетками жизнь, уже напоминающую тонущий загоревшийся корабль из рассказанной одним из персонажей поучительной истории. Фильм последовательно раскрывает тему отцовства, начиная с простого общения с ребёнком, продолжая попыткой ужиться с ним и какой-то элементарной заботой, а завершая заботой в трудных условиях и стремлением реализовать отцовскую любовь, несмотря на усталость, собственные слабости и внешние препятствия.
Внезапное отцовство представляется прекрасным процессом, цель которого - сродниться с новым маленьким человеком, что находит своё завершение в кульминационной сцене танца, когда девочка повторяет движения отца. Эта сцена становится воплощением максимального доверия и родственной близости, и в то же время она отображает долгожданную смену ролей, когда не ребёнок ведёт за собой заблудившегося в жизни взрослого, а взрослый наконец достигает своей взрослости и берёт инициативу в свои руки.
«Талса» с её средней режиссурой и прямолинейной подачей материала умудряется поднять темы веры, заботы друг о друге, непоправимых ошибок, ответственности за свои поступки, побуждает задуматься о подобных Талсе маленьких ангелочках, испытать вместе с Талсой и её отцом целый спектр чувств – от счастья обретения близкого человека и простой радости ужина в кафе до горечи слёз за совершённые ошибки и светлой грусти, что начинается ровным детским почерком на вырванном листе бумаги и заканчивается на пороге общей для нас вечности.
8 из 10