Тот случай, когда посмотрев продолжение когда-то действительно интересного и прорывного сериала, хочется вычеркнуть это продолжение из головы, забыть, как дурной (не страшный, к сожалению, а именно дурной) сон, и пойти пересмотреть оригинал пятилетней давности.
В том оригинале был неизбитый сюжет и интересные, меняющиеся и развивающиеся по ходу действия герои, которых хотелось наблюдать и в которых хотелось разобраться. К этому надо прибавить мастерство режиссера и оператора и множество хороших актерских работ, из которых главная, конечно же, это сам Меглин в исполнении Константина Хабенского - харизматичный, неоднозначный и загадочный маньяк-протагонист. Паулина Андреева, превратившаяся по ходу сериала из запуганной стажерки в хладнокровную охотницу на душегубов, тоже смотрелась хорошо именно за счет общей динамики действия и отличной игры партнеров по площадке. Изъяны, конечно были, в виде не всегда правдоподобных поступков персонажей и местами скомканного действия, но в целом позволяли погрузиться в мрачную черно-красную атмосферу настоящего триллера в современных российских реалиях.
К сожалению, очень похоже, что продолжение постигла типичная для хороших проектов эпидемия манимейкинга. Под громогласные фанфары Первого канала о долгожданном продолжении, нам вручили сериал-пустышку, в котором нет ничего от оригинала, кроме имен основных действующих лиц и играющих их актеров, которые, выражаясь компьютерным языком 'дефрагментировались': они начисто оторваны от тех образов, которые были ими же созданы в оригинале. На безумного Меглина, который из серии в серию ведет себя как животное, ест горстями таблетки и запивает их литрами спирта, неприятно смотреть, и очень хочется, чтобы уже как в реальной жизни у него наступил передоз и это прекратилось. Постоянно впадающая в непонятные истерики, живущая на Рублевке на зарплату следователя и неспособная раскрыть самостоятельно ни одного (!) дела без больного на голову партнера Есения вызывает одно желание - завопить 'Не верю!'. Остальные актеры просто появляются в кадре и исчезают из него, не вызывая никаких эмоций: хмурый лысый начальник, хмурый отец Стеклов, хмурый Бергич - все хмурятся и говорят как статисты свои две фразы по сценарию. Герой Петрова, на которого нам с самого начала усиленно намекают, как на потенциального маньяка, все никак не может определиться, нужна ему жена, которая постоянно шляется в компании пьяного психопата, или уже нет, а их с Есенией ребенка, которого непонятно кто воспитывает и кормит, вполне можно было заменить манекеном из Детского мира - родители относятся к нему соответствующе. Пара светлых пятен в плане актерских работ в сериале - это эпизодические роли Сергея Гармаша и Евгении Симоновой, потому что у каждого из них своя узкая актерская задача, и они органично смотрятся в своем эпизоде. В целом же, глядя на актерский ансамбль, натужно старающийся изобразить драму вселенского масштаба при нелогичном, невнятном и полном нестыковок сценарии и бездарной клиповой режиссуре, хочется процитировать ставшее в последнее время очень популярным выражение: 'Скучно, девочки'.
Как итог - я смог осилить 6 (или 7?) серий, чтобы окончательно убедиться, что чуда не произойдет, и дух оригинального сериала намертво похоронен жадными продюсерами, слепившими и продавшими нам блеклую поделку вместо ожидавшегося повторения шедевра. Сериал продолжается, но мне совершенно не интересно, что будет с этой версией мира Метода и с этими героями. Хочется посоветовать сделать то же самое всем, читающим этот отзыв: возможно, хоть таким образом, за счет провальных рейтингов и отсутствия просмотров у подобных недоделок, мы сможем получать от мира кино действительно интересные и проработанные истории.
Метод заставил задуматься о том, что было страшно принимать, да сериал, разумеется, не лишен доли 'фантастики', но все же, затрагивалось многое и действительно настораживало, местами пугало, от проекции на реальный мир.
И ведь все хорошо работало, развитие сюжета, героев, даже отлично раскрывали убийц, к кому-то даже проявлялось сочувствие и видеть знакомых актеров в их роли, как минимум необычно и вызывало смешанные эмоции.
Но история одноразовая и конец сериала был хорошей точкой в проекте.
Зачем и для чего снят 'Метод 2'? Вопрос грубый и однобокий, где можно ответить просто, но, к сожалению, продолжение есть.
Смирившись с этим фактом, досмотрел, удерживая надежду, которая то и дело пыталась уйти и оторвать от просмотра. Можно было сделать лучше и можно было развить историю не так.. не так по-детски, наивно.
Неловко от просмотра, как-будто стыдно за то что происходит, словно это не те герои, параллельная история, где Паулина Андреева в 'модном' 'слоу мо' крупным планом в минуту, строит из себя крутого следователя, но тупит на расследовании, да так что 'воскресили' героя Хабенского, настолько у нее все плохо, не может раскрыть ни одного дела, но зато может позволить себе сидеть на столе в кабинете, в другом городе и с умным видом листать бумаги.
Полный пофигизм к своей дочери, где под конец якобы любовь к ней просыпается, в которую не веришь, ну вот никак и т.д. и т.п. огромный список 'дыр', которые так и хочется заткнуть.
И это лишь одна актриса, но как никак вокруг нее движется история. Остальной состав разочаровывает не меньше.
Конечно, не мне судить актеров, быть может это вкусы и личные предпочтения, но вот остальное брошено нагло в лицо и никак не дает сериалу шансов на тот успех 'Метода', который полюбился многими. Сюжетный твист (коих парочка всего) не работает, интригу я переоценил своими ожиданиями. Сюжет и вся идея, его развитие, как и развитие героев где-то в последних сериях, наклевывается и заканчивается, улетающей в небо Волгой (и это правда концовка сериала) все что до этого - не запоминается.
Рекомендовать не стану, но и от просмотра отговаривать не буду.
Недавно вышел целиком сериал «Метод 2», я его досмотрел и остался, в целом, доволен, если закрыть глаза на некоторые серьёзные проблемы.
Второй сезон является прямым продолжением первого, без критических изменений, которые должны были состояться, что одновременно порадовало и расстроило.
Я сейчас про «воскрешение» Родиона Меглина в исполнении неподражаемого Константина Хабенского?.
Предполагалось, его заменит напарница Есеня Андреевна Стеклова, сыгранная Паулиной Андреевой, и продолжит искать главного злодея самостоятельно, но нет, создатели сериала решили вернуть Меглина, отдав ему, формально, менее значительную роль, только значимость роли определяется не отведённым хронометражом, а харизмой персонажа и важностью принятых им решений, плюс, не стоит забывать, кто командовал парадом прошлую половину истории.
Поэтому, как ни прячь по психушкам и не выставляй дураком легендарного майора, всё равно тащит то он, а Есеня плетётся следом, бессмысленно причитая и ругаясь, как сварливая жена, пытаясь, будто бы, самоутвердиться на более талантливом следователе, жаль, ему по барабану, то из-за психического расстройства, то он её не воспринимает всерьёз просто ради стёба.
Нелогичное распределение приоритетов между двумя главными героями вызывает диссонанс.
В оригинале Есеня Андреевна была учеником, восхищающимся своим учителем, терпящим его подколки, выполняющим все его задачи и нуждающимся в советах, теперь же, она, вроде как, самая главная, но только на бумаге, а на деле ничего не может без учителя, у которого с головой ещё хуже, чем было раньше, то есть даже деградировавший, почти до состояния овоща, сыщик незаменим, и это говорит о полной несостоятельности нынешнего основного следователя Стекловой?!
Как так вышло?
А очень просто – сценаристы попытались и рыбку съесть и на ёлку повыше забраться, жаль, получилось аляповато.
Постоянные броски из крайности в крайность, то Меглин вспоминает, что он главный, то ему нехорошо, и он даёт Есене покомандовать, у неё не выходит, он угарает и опять берёт инициативу в свои руки, оттого я не знаю, как относиться к камбеку Хабенского??
Без него Андреева не вытянула бы сериал на том же высоком уровне, а с ним продолжение превратилось в балаган?!
Как и в первой части, структура повествования не изменилась, всё так же основная сюжетная линия по поиску «Ты меня не поймаешь» разбавляется второстепенными расследованиями преступлений серийных убийц.
Вписаны маньяки в основную историю неплохо и они почти все интересные, кроме нескольких со странной мотивацией, но о них я промолчу, не буду спойлерить.
Имеются несколько довольно заметных ляпов, которые я не могу логически объяснить даже после нескольких пересмотров искомого фрагмента эпизода, да и сам сериал я дважды пересмотрел… не помогло?
Главного антагониста раскрыли (не скажу в какой серии?), продемонстрировали его становление и показали под другим углом некоторые прошлые события.
Скрывали его грамотно, я догадывался, но там перевели стрелку на другого, как это принято в хороших детективах?.
Произошло раскрытие очень тупо, если посмотрите, а я рекомендую, то сами поймёте. Грубо говоря, наши сыщики искали искали и… ну как бы нашли, чё???. Мне кажется, у сценаристов просто кончились идеи и они начали «помогать» своим же героям, понимая, что они не справляются, да и отведённое время кончается.
Концовка вышла несколько ускоренная, без прямого намёка на продолжение, но потенциал имеется, так что при желании можно раскрутить на третий сезон, только, думаю, не стоит, чтобы не скатить всё в полный трэш, которого тут уже было много больше, чем в первом сезоне.
Тезисно положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
1. Хороший актёрский состав;
2. Неплохой сценарий;
3. Интересные персонажи, как главные, так и второстепенные;
4. Красивая дорогая картинка;
5. Отличный саундтрек, не изменившийся с первого сезона;
6. Общее высокое качество проекта;
7. Второй «Метод» накинул очков «Продюсерской компании Среда» Александра Цекало, закрепив за ней, в моих глазах, высокий статус хорошего производителя контента, полученного после первого «Метода» и «Мажора». «Среда» стала у меня ассоциироваться с «СТВ» Сергея Сельянова, ибо из-под пера обоих компаний выходят хорошие работы.
Минусы:
1. Перевёрнутые с ног на голову отношения главных героев без грамотного распределения приоритетов – каша из характеров;
2. Хабенского окончательно превратили в клоуна. Нет, сыграно хорошо, но Меглин перестал вызывать уважение – персонажа опошлили;
3. Ляпы во второстепенных сюжетных линиях, вызывающие вопросы без ответов – то ли я не понял, то ли просто не довели до ума… скорее, второе?;
4. Неудачная попытка усидеть на двух стульях, вроде как, уйдя от структуры оригинала, но одновременно оставив обоих основных персонажей;
5. Вторичность, относительно оригинала, это не Метод 2, а продолжение первого, снятого Юрием Быковым, но попытка хорошая.
По итогу, продолжение вышло добротным, хоть и слабее оригинала. Смотрел с удовольствием и вам тоже советую, но только после первого сезона, ведь, напоминаю?, это прямое продолжение.
PS
Да, сериал не идеален, вдобавок, мы избалованы работой Быкова, только не стоит забывать, что буквально десять лет назад телевизионного контента подобного качества было на несколько порядков меньше, поэтому я не понимаю отчего настолько много хейта обрушилось на продолжение… причём, ладно бы аргументированной критики, но нет, именно, хейта в стиле «Снимал не Быков, дизлайк отписка?», хотя и без именитого режиссёра, снявшего несколько отличных социальных драм, итоговый продукт получился, вполне, достойный.
Поймите меня правильно, я не призываю хвалить все отечественные сериалы на ровном месте из-за ура-патриотизма?, просто не будьте столь привередливы, особенно, когда на них не выделяют бешеные миллионы из наших налогов и все серии можно посмотреть за стоимость одного месяца подписки, что дешевле похода в кинотеатр на один фильм.
Как говорится, давайте жить дружно и быть более снисходительными, люди ведь старались и большая часть задуманного у них получилась.
ЗЫЫ
На видеоигры я уже написал немало обзоров, вроде как, набрался опыта и получается худо-бедно, а на кинцо это мой первый текст, поэтому наверняка где-то накосячил.
Напишите в комментариях, что так, что не так, интересно было или нет.
Если честно, ждал продолжение этого сериала еще задолго до анонса. Когда Хабенский у Дудя оговорился о том, что якобы сердце у Меглина может быть с другой стороны и зашел разговор о том, что Методу 2 быть, понял, что смотреть буду однозначно. Это неимоверное стремление развеялось уже на второй серии и до конца сериала так и не изменилось. Первое, что пришло в голову как аннотация к фильму: Неадекватный человек работает лучше, чем вся СК России. Смешно, но это правда. Меглин даже в своем нынешнем состоянии щелкает дела с маньяками как зрелые орешки, но здесь не только его вина. Сами убийцы стали более посредственными и скучными, как и сами герои. Непонятным и ненужным линиям из первого сезона дали продолжение, многих героев переписали в угоду не пойми каким желаниям от чего лишь испортили их профиль и стиль. Жене, я честно немного импонировал в первом сезоне, пускай он и не казался идеальным и настолько уж безобидным, но черт возьми, тем кем он стал после... Кто это? Что это? Да и зачем это вообще нужно. Складывается такое ощущение, что он стал шизанутым вместе с Меглиным, только повернулся в другую сторону, превратившись в очередного психа желающего резать направо и налево всех, кто неправильно стоит и смотрит на него. Копирование методов первого сезона так же не помогает, а лишь ухудшает качество фильма. Опять видеонаблюдение с допросной, опять пустые слова в которые сценаристы пытаются вложить какой-либо смысл. Ну для чего эти изречения? В первом сезоне они лишь помогали вникнуть, осознать, настроить себя на просмотр, нынче они просто мешают.
В итоге, можно многое написать и добавить, но придется опустится до пересказывали серий и показывания их слабых мест, чего делать не хочется. Однозначно и с полной уверенностью могу сказать лишь одно: Лучше я в очередной раз пересмотрю первый сезон, чем включу второй. Надеюсь для многих, кто только пытается начать смотреть этот сериал, такого будет достаточно.
И последнее, что хотелось бы добавить, герои, или актеры, которые их играют, совершенно не виноваты в посредственном качестве этого сериала. Вина однозначно на скучном сценарии и режиссёре, который не уловил всей идеи и качества первого сезона. Поговорка о смене коней на переправе здесь как никогда актуальна.
В отзыве на первый сезон я писала о том, что 'Метод' симпатичен тем, что показывает живых людей, в отличие от других российских сериалов. Массовому же зрителю первый сезон понравился совсем по другой причине. Причина эта проста - классика всегда работает.
Первая часть была выдержана в строгой схеме: взрослый и сильный опытный мужчина, наивная и чаще всего беспомощная девочка. Это классический сюжет под названием 'дева в беде', красиво отредактированный под тему обезвреживания маньяков. Беспроигрышный вариант, который нравится большинству зрителей. Есеня вечно влипала, Меглин вечно спасал - от маньяка, который пытался ее скинуть с крыши, от маньяка, которые ее душил в трамвае, от сумасшедшей девицы и ее брата, от убийства упыря, которому она глаза выколола (там спасение не физическое, а моральное - удержал от перехода на темную сторону), от пули в конце шестой серии, а самое главное - от страшной правды о ее матери, которую он не выложил прямо, а долго и осторожно готовил к восприятию этой правды. Есеня к нему относилась как к старшему, в разговорах с другими называла его 'Главный'. Конфликт первого сезона - между Меглиным и отцом Есени, между двумя взрослыми мужчинами. Мальчики-однокурсники с их гормональными бурями уныло топтались на обочине сюжета, и никто их всерьез не воспринимал. В центре истории - мужчина-воин и юная девушка, старший и младшая, защитник и подопечная, принцесса и рыцарь (пусть не в сияющих доспехах, а в драном плаще, но все равно - это все тот же узнаваемый сюжет, который со времен Средневековья не потерял очарования и популярности).
Во второй части классический сюжет пошел прахом. Меглин из главного превратился в говорящий гриб с глазами (и даже его гениальные озарения не способны изменить этот образ), он уже не главный. Рыцарь умер трагически - и возродился в виде шута, публика такое не любит. Есеня из милой, беспомощной, балованной девочки с глазами олененка превратилась в малоприятную взрослую женщину, которая вообще непонятно что делает в сюжете - ее саму вроде спасать не надо, а других она без Меглина опять же не спасает. Женя на главного не тянет - мальчик, который стал домработницей в благодарность за регулярный секс, точно не главный.
Просчет второй части - не скучные маньяки, не унылая операторская работа, и даже не ужасная игра большинства актеров (Хабенский всегда гениален, но кроме него кто-то же еще должен стараться?). Просчет второго сезона - неправильная генеральная линия. Массовый зритель хочет, чтобы кино было ясным и понятным, чтобы наши победили и принцесса досталась герою. В первый части так и получилось. Во втором сезоне как-то не очень понятно, ради чего мы собрались у голубых экранов.
К первому «Методу» я испытываю очень тёплые чувства, и даже не смотря на очевидные недостатки, считаю его одним из лучших, если не лучшим отечественным телевизионным сериалом. Это действительно продукт, за который не стыдно, и который может тягаться по уровню с западом. Конечно, надо было закончить сериал на одном сезоне, но ещё несколько лет назад Хабенский в интервью рассказал, что продолжению быть.
«Метод 2» наглядно показывает какую колоссальную роль играет режиссёр. В первом сезоне Юрий Быков в очередной раз продемонстрировал свой уровень, создав стильный, захватывающий психологический триллер с высоким уровнем драматургии. Второй сезон доверили снимать Александру Войтинскому, в послужном списке у которого значатся «Елки», «Чёрная молния» и «Дед Мороз. Битва магов». Примерно на таком уровне сезон и получился.
Если говорить о плюсах, то я все также в восторге от игры Хабенского, его герой интересен в любых состояниях. Понравились некоторые актёрские решения, например персонажи юного Максима Карушева и Сергея Гармаша. По-прежнему неплоха основная линия отношений Меглина и Есени, химия между ними никуда не делась. Некоторые серии держали в напряжении, и моментами отдалённо напоминали первый сезон. Ну и визуально это всё ещё красивый и стильный сериал.
Но минусов у сезона все-таки значительно больше. Во-первых, его зачем-то растянули на 16 серий, из которых половину смело можно было выкинуть. Основная сюжетная линия полностью затмила второстепенную: новые дела об убийствах предсказуемые и похожие друг на друга, а почти все маньяки скучные и неинтересные. Сюжетные ходы ближе к концу сериала не вызывали ничего кроме фейспалма, а последняя серия разочаровала сильнее, чем финал «Lost». По игре вопросов не меньше: сложилось впечатление, что на некоторые роли брали актёров низкого сорта, чтобы Паулина Андреева выгодно смотрелась на их фоне, и ведь получилось.
Список минусов можно продолжать, но основная суть понятна. Это очередной пример успешного сериала, который не надо было продолжать. Уже на этапе ухода Быкова и «воскрешения» героя Хабенского было понятно, что второй сезон не потянет планку первого, а уже на первой серии стало очевидно, что пропали фирменный антураж и атмосфера. Но, как обычно, коммерческая составляющая оказалась важнее, и теперь 'Метод' будет ассоциироваться не только с отличной первой частью, но и с посредственной второй. Надеюсь, до третьего сезона дело не дойдёт.
Такая оценка только благодаря сильной базе первого сезона.
Что произойдет, если успешный ресторан авторской французской кухни выкупит новый владелец, который предпочитает японский фастфуд? Примерно то же, что и произошло с проектом «Метод».
Хоть Юрий Быков и не любит вспоминать о своем участии в создании первой части сериала, вероятно, потому что проект такого жанра не вяжется с его творческой биографией, он задал определенную планку в российской теле-индустрии, которую по методичке попытались удержать авторы второго сезона. Режиссер Александр Войтинский, очень далекий от подобного жанра, сделал, наверное, все, что было в его силах, чтобы сохранить дух и атмосферу первой части сериала, но годы, потраченные впустую на производство тупых коммерческих комедий, не лучшим образом сказались в работе над серьезным проектом.
Первая глава.
В городе орудует снайпер, убивающий женихов на свадьбах. Есеня, благословлённая женихом в исполнении Саши Петрова, отправляется на свое первое расследование спустя год или два (не суть). Но вместе с волосами Есеня, видимо, лишилась и части опыта, который так старательно набирала за время стажировки у Медлина в первом сезоне. Справиться ей одной тут не по силам. Тогда нам самым наитупейшим способом возвращают Хабенского, который ползает на карачках, плюется, таращит глаза и прочими Методами демонстрирует не лучшие свои актерские способности. Очумев от полнейшей деградации своего первого и единственного, Есеня, подобно кинологу, приступает к дрессировке бывшего наставника и учителя. Какое-то время Медлин сопротивляется, но все же собачьи инстинкты берут свое, и за миску какого-то медицинского педигри тот дает необходимую следствию подсказку. Ура! Впереди нас ждут немыслимые перфомансы Хабенского, психозы отца и любящего мужа Петрова и все та же замученная Ясеня в камере для допросов, но уже по совсем другой истории.
Печаль и тоска.
Главным антагонистом первой серии стал персонаж Светланы Устиновой — актрисы, которая очень переигрывает. Погоня и перестрелка на этажах напоминает квест, в котором миссию отыгрывает один участник компании, а остальные из комнаты ожидания дают ему советы по рации. В финале колдун Медлин врывается в схватку между Есеней и обиженной невестой, и понятными только ему методами напоминает бывшей студентке, что стрелять нужно в голову.
Казалось бы, обычная серия проходного ру-сериала на федеральном канале. Но стоило ли продолжать не продолжаемое без идейных лидеров, ориентируясь на примерное сходство и глупейший сценарий? Если в первом сезоне атмосфера сериала создавала сюжет, то здесь — сюжет пытается создать атмосферу. Есеня, пройдя тяжелую школу жизни в первом сезоне и получив ответы на главные свои вопросы, никак не трансформировалась, ее персонаж остался на уровне выпускного, холодный, депрессивный и грубый, такой мы ее впервые увидели, такой же она и осталась.
Один бал дизайнерам за то, что не испортили вступительную заставку, хотя за цифру «2» в названии и этого много…
«Метод» определенно можно назвать одним из лучших сериалов отечественного производства, который пусть и казался некой вариацией культового «Декстера» по началу, но быстро перерос в нечто индивидуальное и самодостаточное. В результате, с легкостью добившись расположения зрителей и критиков. В том числе и за счет действительно сильной кульминации, которая никого не оставила равнодушным.
События данного сериала продолжаются спустя год после событий первого сезона. Есеня выходит замуж, рожает дочь и продолжает жить заново. Как только в городе начинает происходить серия жестоких убийств, она с огромным удовольствием снова возвращается в дело. Однако вскоре она выясняет, что Меглин на самом деле не умер, а казалось бы убитый Есеней и Меглиным «Ты меня не поймаешь» всё еще жив и планирует очередную опасную игру с ней и её бывшим наставником.
Невооруженным взглядом видно, что авторы данного сериала позиционируют свое детище не в качестве продолжения снятого Юрием Быковым сериала, а скорее его неоъемлимую вторую половину. Охотно добиваясь этого некой жирной точкой в финале сезона со своего рода «завершением пути» обоих героев. Однако наблюдая за тем, как авторы сериала пытаются «высосать из пальца» история с грамотной связкой событий предыдущего сезона, поверить в вышеперечисленное невероятно сложно.
Во первых, авторы данного сериала абсолютно обесценили столь сильный финал первого сезона со своего рода «жертвой» Меглина и Есени. Не только тем, что они абсолютно тупо вернули к жизни Меглина, но и тем, насколько смехотворно подан сам персонаж на экране. Фактически растеряв всю ту харизму и глубину, за которой он полюбился в работе Быкова. Во вторых, главные герои повествования не только не получили дальнейшее развитие на экране, а скорее даже регрессировали и сделали это очень сильно. Начиная с Есени, которая всё также создаёт впечатление абсолютно неопытного и не способного ни на что без Меглина следователя и заканчивая её супругом, который превратился из харизматичного самовлюбленного мерзавца в жалкого подкаблучника и примерного семьянина. В третьих, в отличии от первого сезона, каждое расследование с поиском очередного «убийцы недели» развивается не одну, а две серии. Но подаются расследования настолько затянуто, что их можно было смело и куда более выгодно укомплектовать в рамках одного эпизода. Не говоря уже о том, насколько тупо и предсказуемо развивается интрига касательно личности «Ты меня не поймаешь», которого можно с легкостью и методом исключения вычислить уже во втором или третьем эпизоде.
Пусть «Метод» и был сугубо продюсерским проектом Александра Цекало изначально, безусловно Юрию Быкову удалось привнести в сериал очень много своего и его потеря на посту режиссера второго сезона безусловно ощущается. Александр Войтинский всеми силами пытается воссоздать дух, атмосферу и настроение оригинального сериала. Однако там, где все вышеперечисленное было подано очень цельно и глубоко Быковым, Войтинского штормит из стороны в сторону. Охотно бросая в глаза то, как эта мрачная триллерная атмосфера порой сменяется атмосферой близкой черной комедии, а жесткий контент с насилием демонстрирует лишь навыки клиповой манеры съемок Войтинского. Но нисколько не его способность придать этим картинкам некой глубины. Добиваясь того, что второй «Метод» не кажется откровенно плохим, но абсолютно стерильным – точно.
Разочаровали и актеры. Паулина Андреева снова закрепилась в позициях «переоцененной актрисы». Если недостаток выразительности актерской игры Андреевой в первом сезоне компенсировался неопытностью и наивностью её героини, то в данном сезоне скрыть недостатки своей игры ей не удалось. Андреева слишком «показушно» переигрывает крутость своей героини и это смотрится фальшиво и не естественно. Не говоря уже о том, что в плане сценария её героиня заметно регрессировала. Тоже самое можно сказать про Александра Петрова, который подкупал в первом сезоне тем, что его персонаж смотрелся амбициозным, эгоистичным, скользким и даже немного подлым мерзавцем. В данном сезоне же его превратили в примерного домохозяина, любящего мужа и отца. Что сделало его персонажа откровенно скучным и не интересным. Не спасая положение и любопытным, но достаточно тупо завершенным «развитием» его персонажа ближе к середине сезона. К сожалению досталось и Константину Хабенскому. На протяжении всего сезона он всеми силами пытается вытянуть своего персонажа и демонстрирует действительно достойную игру. Но учитывая то, «во что» превратили его персонажа в рамках сценария, наблюдать за этим без слёз просто невозможно. Уж лучше бы не возвращали к жизни Меглина, чем делать это так. В остальном, игра остальных актеров получилась достаточно обыденной и серой. Настолько, что выделить кого либо отдельно и похвалить нисколько не хочется. Разве что, за исключением Даниила Воробьева, которому достался действительно достойно и интересно прописанный «серийник». Да и сыграл Воробьев его просто потрясающе.
6 из 10
Метод 2 – это абсолютно неожиданное и на мой взгляд абсолютно ненужное продолжение определенно одного из лучших сериалов отечественного производства. Из-за желания продолжить историю вопреки всему, некогда интересные персонажи сильно «регрессировали», а история оказалась высосанной из пальца. Тем временем, Александр Войтинский всеми силами пытается воссоздать почерк Юрия Быкова и добивается этого с визуальной точки зрения. Но оказывается не в состоянии придать глубины даже столь клиповой и сочной картинки. Не говоря уже об актерах, которые недоигрывают и переигрывают свои роли одновременно. В целом, плохим сериал назвать нельзя, но стерильным – точно. Даже без оглядки на превосходный первый сезон.
Новые «Наши» вашим не зашли или почему нужно иногда рисковать!
Чтобы понять, чем плох новый и чем хорош старый Метод: а я буду говорить «новый», потому что ничего с первым его не связывает — нужно осознать что и кто сделал первый «Метод» культовым и основным сериалом моего поколения. Сразу переходить к сравнению будет трудно: сценарий, режиссер и идея отличаются, к большому сожалению как фанатов, так и критиков. Может быть кому-то было бы интересно оценить «Метод 2» как отдельный и независимый кусок творчества, но меня так сильно опьянили эмоции ностальгии по старым сериям, что любое желание быть объективным — испарилось вместе с первым Женей. Поэтому, я сначала напомню как было, а потом уже скажу что стало.
Метод, ну тот который вышел давным-давно, представлял нам эпатажного, играющего со смертью Гения. Он с каждой серией открывал и располагал к себе, переступая закон и все возможные установленные морали. Я напомню: во второй серии, при первой встрече с Есеней, Гений упал на кровать в пьяном беспамятстве и незадачливо пукнул. В третьей, он стимулировал влагалище прохожей девушке, показывая один из своих уроков. А ещё он убивал, рушил публичные авторитеты, выставлял Есениных одноклассников идиотами и может быть каждый раз переступал через себя, производя необыкновенную работоспособность в 'дружбе' с алкоголем и галлюцинациями. Метод, ну тот который тогда выстрелил, счёл в себе огромную работу как по психологии, так и по драматургии. Режиссёрские моменты Быкова добавили утончённости, героиня Паулины добавила безудержной юности, а мотивы маньяков представляли их не только со стороны зла, но и с самой ничтожной, уродливой, печальной, слабой и жалкой стороны. Что несло в себе философский и социальный подтекст проблематики современного мира.
Однако, первый метод был современным не потому что там была жесть, кровь и драма завуалированная триллером, а потому что все персонажи дышали жизнью вместе с нами. Я смотрел сериал в 16 лет и находил ответы на важные вопросы вместе с Есеней: сквозь её опыт. Поэтому, когда всё закончилось, мы вместе с Есеней воспитались, пройдя самый сложный урок в жизни, в котором было всё: от любви до смерти. Мы вместе с ней поняли Метод. Мы научились не просто смотреть, но видеть. Если коротко, то первый сезон нас подготовил к следующему этапу нашей жизни.
А теперь, давайте, спустя столько лет, наконец посмотрим что видит своими глазами Есения Андреевна в «Методе 2» и какой у неё следующий этап… стоп, она опять, как при выпускном ничего не видит. Как она могла всё это забыть? Она сожгла машину, подстригла волосы, напилась на трассе разок и всё выкинула из головы как ненужный мусор. Она идёт дальше, но каким образом? «Метод 2» не про неё. Он про злодея, который что-то делает 8 серий.
Я думаю, что Войтинский просто побоялся рискнуть раскрыть историю дальше. Он просто делал всё как было. Даже музыку оставил с заставкой.
Во-первых это не вышло, так как если фундаментальная идея — гав*о (да простят меня создатели), то и всё остальное течёт. (И актёрская игра уже кажется смешной и сценарий глупым. Уже начинаешь улыбаться с киноляпов. А самое главное — скучать и сравнивать).
Поругать бы, похейтить в комментариях — да некого, и напрасно всё это. Не срываться же на двоечников с первого канала и на «Среду». А винить осторожность — самое последнее дело сегодня. Но если я представлю, как Войтинский с коллегами сидят лунной ночью, всё время думая о том, что с самого начала неправильно; при этом совершая чрезмерные усилия над собой: такого врагу не пожелаешь, я сразу готов преклонить колено перед такой выстраданной болью. Тут бы даже Бергич не спас.
Итоги.
Во втором сезоне только одна серия похожа не реальный «Метод»; всё остальное — пародия на что-то из прошлого.
Хотя знаете, я всё же верю в наших двоечников. Все мы чему-то учимся и все мы ошибаемся. Ибо главное — это не забыть и идти дальше, а помнить — по дороге вперёд.
Меглин уже не тот, но в душе ты веришь что он вернется...
Досмотрела наконец все серии Метода 2.
Ну что сказать второй сезон отличается от первого... Герои остались конечно те же, но уже в других амплуа и показаны с другой стороны.
Но главная сюжетная линия конечно же выяснить кто это 'Ты меня не поймаешь'.
Во втором сезоне главным сыщиком становится Есения. И тут мы видим весь спектр ее переживаний, как по поводу расследований, так и поводу ее семьи. Ведь она теперь замужняя женщина с мужем и ребенком. Она прям разрывается между работой и домом.
Раскрывать убийства сама она не в силах, и ей все таки приходится прибегать к помощи Меглина, который уже тот каким мы видели его в первом сезоне. Конечно он дает много подсказок, но его разум с течением времени не выдерживает всей этой нагрузки.
Муж Есении становится домохозяином в прямом смысле слова, ждущий ее каждый день после работы.
Главным антагонистом становится ТНМП - Ты меня не поймаешь, удастся ли Меглину найти его и перехитрить, вспомнить все свое прошлое, чтобы разобраться в себе - все это узнаете в конце.
Многие ожидают и ожидали большего от продолжения первого сезона. Но мое ожидание оправдалось. Каждая серия захватывает твой интерес, уже начинаешь перебирать каждого потенциального убийцу и разгадывать кто же все таки ставит палки в колеса Меглину.
Блестящая игра Хабенского заслуживает отдельного внимания. Сыграть такого персонажа, показать все грани Меглина - ему это удалось. И не отстают от Константина - Паулина Андреева и Александр Петров. В общем впечатление от сериала положительное. Всем приятного просмотра.