Я та ещё душнила, и когда узнала, что Юрий Быков ради 'Сторожа' и 'Завода' покинул второй сезон сериала, приуныла и повозмущалась от души. Для меня Юра - атмосфера, крепкая композиция каждого проекта, неизменное сопереживание героям. Но всё равно я открыла окно, чтобы прогнать свою духоту, и стала ждать продолжение. И знаете, при первом просмотре оно оставило сомнительное ощущение. Вроде понравилось, а вроде и нет... Кажется, всё логично, но с другой стороны - всё не то. Но тут мне удалось пересмотреть весь второй сезон, и я резко поменяла своё мнение. Он мне однозначно нравится.
Сразу скажу, что Олег Маловичко (сценарист) и Александр Войтинский (новый режиссёр) - те ещё кадры, и к их работе у меня много вопросов, один из которых 'Что вы употребили, когда придумали последние 10 секунд финальной серии', но это уже детали. Главная ответственность всё равно на режиссёре, и он справился только наполовину. Маэстро Хабенский говорил, что всегда старается лезть в съёмочный процесс и давать советы. Так вот, новые создатели его явно не послушали в некоторых моментах, а стоило бы, поэтому есть несколько незалатанных дыр и потеря атмосферы. За второе особенно обидно, но перед нами всё же не Быков, поэтому можно простить. Странным показался мне и отход от главного принципа первого 'Метода': 1 серия - 1 маньяк. На мой взгляд, некоторые истории растянуты, и их смело можно было компоновать в один часовой фильм. Я понимаю, что такое разбавление сделали от бедности идей нового сценарного состава, а также чтобы пихать в каждую серию прошлое Меглина, но всё равно можно было сделать историю более драйвовой.
В первом сезоне мне понравились абсолютно все сюжеты. В них всё было как нужно: маньяки вызывали отвращение и злость, Родион и Есеня - приливы эмпатии и желание бесконечно их шипперить, а грамотная композиция фильмов (у Быкова это были именно фильмы) гвоздем прибивала тебя к креслу, заставляя смотреть до конца, даже если личность маньяка уже известна. В продолжении часть фильмов откровенна слаба. Особое возмущение вызвали эпизоды с похищением девочек и убийствами иностранных туристов. Во-первых, скукота, во-вторых, что за идиотская мотивация маньяков? Маловичко, ты фанфик пишешь или что?
Поменялись и герои. Есеня стала сильнее и разумнее, что никак не противоречит первому 'Методу', а наоборот, - проистекает из его концовки. Здесь именно она главная героиня, а бывалый сыщик - подмастерье. Родион... ну он просто другой. Не плохой, а именно иной, что сюжетно обосновано и, кстати, очень любопытно. Мне во время просмотра нравилось думать, что перед нами просто фантастическая игра следователя, а не придурь, и я до последнего надеялась на такой сюжетный твист. Многие возмущались по поводу Жени (героя Петрова), мол, из Казановы сделали отца семейства. Мне же такая смена характера пришлась по вкусу, потому что это был первый и самый громкий звоночек на один из сюжетных ходов.
Знаете, меня даже не взбесила фигура 'Ты меня не поймаешь' и его схватка с Меглиным. Да, мы ждали чего-то иного, исходя из первого сезона, и поначалу такой сюжетный ход кажется надуманным. Но при повторном просмотре логичность истории и личности маньяка не вызывает у меня вопросов. Да, не по-быковски, но неплохо. То же и с прошлым Меглина. Сначала я возмущалась, что сценаристы наплевали на историю, рассказанную ранее, и придумали свою. Потом до меня дошло: они они не придумали, а дополнили, показали уже известное нам с другого угла через личность мальчика-фантома. Подсказка есть и в последнем монологе ТМНП с мальчиком, просто нужно внимательнее слушать.
Также мне понравилось, что финал второго сезона подбил и объяснил некоторые мелочи из первого: почему Родион таскал с собой портсигар и постоянно стрелял сигареты, почему он собирал кактусы и много-много таких неочевидных вещиц, которые при первом просмотре были незаметны. То есть сценаристы и режиссёр искренне старались, трудились, пытались сделать годный продукт, с вниманием и тщанием подошли к истории. Да, у них есть промашки, но они, конечно, от недостаточности таланта (тут должна быть фраза про 'всё впереди', но третьего сезона не будет). К счастью, они не пытались повторять работу Быкова, а сделали свою, тем самым показав нам сезон из шестнадцати фильмов, а не пародию, за что спасибо.
После повторного просмотра мой вывод таков: ошибочно смотреть на второй сезон 'Метода' через призму Быкова, потому что он заведомо хуже. Лучше абстрагироваться от своих ожиданий, и досматривать всё-таки историю, а не режиссёра, а заодно перестать оценивать сериал по двум сериям и ставить клеймо провала.
Недавно вышел целиком сериал «Метод 2», я его досмотрел и остался, в целом, доволен, если закрыть глаза на некоторые серьёзные проблемы.
Второй сезон является прямым продолжением первого, без критических изменений, которые должны были состояться, что одновременно порадовало и расстроило.
Я сейчас про «воскрешение» Родиона Меглина в исполнении неподражаемого Константина Хабенского?.
Предполагалось, его заменит напарница Есеня Андреевна Стеклова, сыгранная Паулиной Андреевой, и продолжит искать главного злодея самостоятельно, но нет, создатели сериала решили вернуть Меглина, отдав ему, формально, менее значительную роль, только значимость роли определяется не отведённым хронометражом, а харизмой персонажа и важностью принятых им решений, плюс, не стоит забывать, кто командовал парадом прошлую половину истории.
Поэтому, как ни прячь по психушкам и не выставляй дураком легендарного майора, всё равно тащит то он, а Есеня плетётся следом, бессмысленно причитая и ругаясь, как сварливая жена, пытаясь, будто бы, самоутвердиться на более талантливом следователе, жаль, ему по барабану, то из-за психического расстройства, то он её не воспринимает всерьёз просто ради стёба.
Нелогичное распределение приоритетов между двумя главными героями вызывает диссонанс.
В оригинале Есеня Андреевна была учеником, восхищающимся своим учителем, терпящим его подколки, выполняющим все его задачи и нуждающимся в советах, теперь же, она, вроде как, самая главная, но только на бумаге, а на деле ничего не может без учителя, у которого с головой ещё хуже, чем было раньше, то есть даже деградировавший, почти до состояния овоща, сыщик незаменим, и это говорит о полной несостоятельности нынешнего основного следователя Стекловой?!
Как так вышло?
А очень просто – сценаристы попытались и рыбку съесть и на ёлку повыше забраться, жаль, получилось аляповато.
Постоянные броски из крайности в крайность, то Меглин вспоминает, что он главный, то ему нехорошо, и он даёт Есене покомандовать, у неё не выходит, он угарает и опять берёт инициативу в свои руки, оттого я не знаю, как относиться к камбеку Хабенского??
Без него Андреева не вытянула бы сериал на том же высоком уровне, а с ним продолжение превратилось в балаган?!
Как и в первой части, структура повествования не изменилась, всё так же основная сюжетная линия по поиску «Ты меня не поймаешь» разбавляется второстепенными расследованиями преступлений серийных убийц.
Вписаны маньяки в основную историю неплохо и они почти все интересные, кроме нескольких со странной мотивацией, но о них я промолчу, не буду спойлерить.
Имеются несколько довольно заметных ляпов, которые я не могу логически объяснить даже после нескольких пересмотров искомого фрагмента эпизода, да и сам сериал я дважды пересмотрел… не помогло?
Главного антагониста раскрыли (не скажу в какой серии?), продемонстрировали его становление и показали под другим углом некоторые прошлые события.
Скрывали его грамотно, я догадывался, но там перевели стрелку на другого, как это принято в хороших детективах?.
Произошло раскрытие очень тупо, если посмотрите, а я рекомендую, то сами поймёте. Грубо говоря, наши сыщики искали искали и… ну как бы нашли, чё???. Мне кажется, у сценаристов просто кончились идеи и они начали «помогать» своим же героям, понимая, что они не справляются, да и отведённое время кончается.
Концовка вышла несколько ускоренная, без прямого намёка на продолжение, но потенциал имеется, так что при желании можно раскрутить на третий сезон, только, думаю, не стоит, чтобы не скатить всё в полный трэш, которого тут уже было много больше, чем в первом сезоне.
Тезисно положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
1. Хороший актёрский состав;
2. Неплохой сценарий;
3. Интересные персонажи, как главные, так и второстепенные;
4. Красивая дорогая картинка;
5. Отличный саундтрек, не изменившийся с первого сезона;
6. Общее высокое качество проекта;
7. Второй «Метод» накинул очков «Продюсерской компании Среда» Александра Цекало, закрепив за ней, в моих глазах, высокий статус хорошего производителя контента, полученного после первого «Метода» и «Мажора». «Среда» стала у меня ассоциироваться с «СТВ» Сергея Сельянова, ибо из-под пера обоих компаний выходят хорошие работы.
Минусы:
1. Перевёрнутые с ног на голову отношения главных героев без грамотного распределения приоритетов – каша из характеров;
2. Хабенского окончательно превратили в клоуна. Нет, сыграно хорошо, но Меглин перестал вызывать уважение – персонажа опошлили;
3. Ляпы во второстепенных сюжетных линиях, вызывающие вопросы без ответов – то ли я не понял, то ли просто не довели до ума… скорее, второе?;
4. Неудачная попытка усидеть на двух стульях, вроде как, уйдя от структуры оригинала, но одновременно оставив обоих основных персонажей;
5. Вторичность, относительно оригинала, это не Метод 2, а продолжение первого, снятого Юрием Быковым, но попытка хорошая.
По итогу, продолжение вышло добротным, хоть и слабее оригинала. Смотрел с удовольствием и вам тоже советую, но только после первого сезона, ведь, напоминаю?, это прямое продолжение.
PS
Да, сериал не идеален, вдобавок, мы избалованы работой Быкова, только не стоит забывать, что буквально десять лет назад телевизионного контента подобного качества было на несколько порядков меньше, поэтому я не понимаю отчего настолько много хейта обрушилось на продолжение… причём, ладно бы аргументированной критики, но нет, именно, хейта в стиле «Снимал не Быков, дизлайк отписка?», хотя и без именитого режиссёра, снявшего несколько отличных социальных драм, итоговый продукт получился, вполне, достойный.
Поймите меня правильно, я не призываю хвалить все отечественные сериалы на ровном месте из-за ура-патриотизма?, просто не будьте столь привередливы, особенно, когда на них не выделяют бешеные миллионы из наших налогов и все серии можно посмотреть за стоимость одного месяца подписки, что дешевле похода в кинотеатр на один фильм.
Как говорится, давайте жить дружно и быть более снисходительными, люди ведь старались и большая часть задуманного у них получилась.
ЗЫЫ
На видеоигры я уже написал немало обзоров, вроде как, набрался опыта и получается худо-бедно, а на кинцо это мой первый текст, поэтому наверняка где-то накосячил.
Напишите в комментариях, что так, что не так, интересно было или нет.
Меглин уже не тот, но в душе ты веришь что он вернется...
Досмотрела наконец все серии Метода 2.
Ну что сказать второй сезон отличается от первого... Герои остались конечно те же, но уже в других амплуа и показаны с другой стороны.
Но главная сюжетная линия конечно же выяснить кто это 'Ты меня не поймаешь'.
Во втором сезоне главным сыщиком становится Есения. И тут мы видим весь спектр ее переживаний, как по поводу расследований, так и поводу ее семьи. Ведь она теперь замужняя женщина с мужем и ребенком. Она прям разрывается между работой и домом.
Раскрывать убийства сама она не в силах, и ей все таки приходится прибегать к помощи Меглина, который уже тот каким мы видели его в первом сезоне. Конечно он дает много подсказок, но его разум с течением времени не выдерживает всей этой нагрузки.
Муж Есении становится домохозяином в прямом смысле слова, ждущий ее каждый день после работы.
Главным антагонистом становится ТНМП - Ты меня не поймаешь, удастся ли Меглину найти его и перехитрить, вспомнить все свое прошлое, чтобы разобраться в себе - все это узнаете в конце.
Многие ожидают и ожидали большего от продолжения первого сезона. Но мое ожидание оправдалось. Каждая серия захватывает твой интерес, уже начинаешь перебирать каждого потенциального убийцу и разгадывать кто же все таки ставит палки в колеса Меглину.
Блестящая игра Хабенского заслуживает отдельного внимания. Сыграть такого персонажа, показать все грани Меглина - ему это удалось. И не отстают от Константина - Паулина Андреева и Александр Петров. В общем впечатление от сериала положительное. Всем приятного просмотра.
Чаще всего смена режиссера в сериалах не приводит ни к чему хорошему. Думаю, «Метод» в какой-то степени доказывает это. Конечно, не все так плохо. Все то, за что мы любим этот сериал осталось. Прекрасная Паулина Андреева, великолепный Константин Хабенский, интересные герои и сумасшедшие маньяки.
Есть одно «но», которое смущает при просмотре. Отказ от реальных следствий. Каждый убийца из первого сезона пугал именно потому, что его история реальна. Ты понимаешь, что это настоящий человек, который действительно причастен к этим ужасным событиям.
Юрий Быков имеет свой неповторимый стиль. Он мрачный, пугающий своим реализмом, заставляющий задуматься над сущностью человеческой природой. Если вы полюбили первый сезон только за это. Не думаю, что стоит начинать смотреть второй. Вас однозначно ждет разочарование.
Второй сезон слабее первого. Персонажи уже не настолько глубоки, поступки героев неоправданно глупые. Нельзя сказать, что такого не было в первом сезоне. Оно было, но не так очевидно бросалось в глаза. С чего друг Есеня потеряла все способности к ведению следствия? Это лишь один из многих вопросов, который возникает при просмотре.
В общем и целом «Метод» остается неплохим. Конечно, жаль, что не удалось удержать планку до конца второго сезона. Но он все равно неплох. Сериал смотреть интересно, местами неприятно и страшно, как это должно быть при просмотре хорошего триллера-детектива.
Каков итог? – если вы полюбили первый сезон исключительно из-за его атмосферы, либо вам просто нравится творчество Юрия Быкова, второй сезон явно не для вас. Но если вы влюбились в саму историю, тогда, конечно, без каких-либо промедлений, нужно бежать и смотреть.
Деформация смысла, условная допустимость и перекидывание подозрений.
На фоне ровного первого сезона, второй выглядит менее презентабельным. История по-прежнему вызывает зрительский интерес, но в большей степени - серьёзные вопросы по сюжетной компоновке. Фантазия сценаристов несколько обескуражила. В погоне за сохранением интриги, повесть приобрела какую-то судорожную, фрагментарную структуру поиска 'главного злодея', выразившуюся в метаниях и искусственном запутывании нити основного расследования. Живая настоящая картина изучения философии преступного маниакального синдрома выродилась в банальное тягучее перекидывание подозрений на подходящих персонажей. Не такой развязки я ожидал. Не такой финал должен венчать изящный проект с достойной тематикой. Напрашивается что-то более продуманное, более весомое и изобретательное.
Вообще, снимать подобные сериалы с поэтапным поиском улик и перебором подозреваемых, крайне непросто. Необходимо изначально закладывать в сюжет события, которые не станут отрицаемыми после раскрытия новых данных! Такие вершины детективного кинопроизводства, конечно, доступны единицам. В сериале 'Метод 2' создателям не удалась ювелирная работа. Если первая половина худо-бедно вписывалась в концептуальный смысл действия и выглядела обоснованно, то вторая - превратилась в противоречивые попытки продлить развязку, подчас смехотворными 'открытиями', не согласуемыми с ранее происходившим. При повторном просмотре с самого начала вы поймёте мою мысль.
В процессе движения по сюжетному пути уходят на третий план совершаемые преступления, они становятся чем-то малозначительным, призванным быть лишь иллюстрацией к противостоянию двух маниакальных гениев. Психосоматика убийства теряется и остаётся лишь нейро-лингвистическое программирование на совершение очередного акта. Это тоже сильно обедняет фильм.
Атмосфера, в целом, как не странно, радует напряжением, большинство актёров выполняют возложенные задачи хорошо. Выбранный приём повествования - а-ля 'воспоминания после всего произошедшего' может не понравиться некоторым зрителям, но смотрится обоснованно, органично. Жаль только что интеллектуальная составляющая проекта выхолостилась и завершилась без значимых психологических выводов. Проект снова не вытянули... Сильно заметно, что последние 8 серий снимали второпях, без изыска, выдумывая, громоздя одно на другое без подоплёки и причин. Качественная аналитическая среда, отличавшая проект в начале, исчезла в финале, а открывшаяся биография антигероя 'ТМНП' более походит на условно-допустимую сказку.
Необходимо сказать об эротической стороне сериала. Первый сезон поразил откровенностью и порадовал знаменитой сценой в аудитории... Второй сезон явил в этой части практически полное безразличие, даже - стыдливое невнимание! Что тоже странно.
Могу оценить фильм только 'слегка положительно'. Мотивировки некоторых сюжетных поворотов режиссёру не удалось раскрыть должным образом, впрочем, как и отдельные совершённые преступления. Отдельные серии плохо вписываются в общую реальность картины. Многое в сериале выглядит отрывочно, неполно, урезанно. Наверное, те, кто смотрел первый сезон, обязательно посмотрят и второй, но закономерно не получат ожидаемых ответов. Могло бы быть лучше.
Возрадуемся, друзья. В России научились снимать. Безусловно, у нас был и есть гений Юрия Быкова, но хотелось, чтобы и другие режиссеры были, как он, а не как Сарик Андреасян - а именно радовали нас своим творчеством, удивляли, заставляли трепетать и может даже плакать. Испытывать те эмоции от происходящего на экране, которые нам обычно дарили гении не нашей страны. И вот, наконец, впервые после Меченосца Янковского (творчество Юрия Быкова в расчет не беру), я испытал эти эмоции от русского кино. Речь о втором сезоне Метода. Как и упомянутый ранее 'Меченосец', данный сезон этого лучшего русского сериала и лучшего, не убоюсь так выразиться даже памятуя про 'Охотника за разумом' моего самого любимого режиссера из всех Дэвида Финчера, сериала про маньяков в истории, он незаслуженно получил заниженные оценки. Если с творением Янковского все понятно, он был снят не в том десятилетии и не в той стране, то Метод был подвергнут спешащими за хайпом недокритиками. Что забавно - у Меченосца оценка на кинопоиске 4,4, но все рецензии положительные, а у Метода оценка 7, но почти все рецензии отрицательные. Очевидно, что уход Быкова из проекта после 1 сезона был словно колокол для всех критиков - они были готовы хейтить, засучив рукава. Но лично я не понимаю почему это волна прошла так успешно у них. Истории маньяков по-прежнему увлекательны, ни одна не выглядела проходной. Развитие Есении из откровенной ТП, которая была просто симпатичной ширмой в 1 сезоне, очень порадовало и удивило. Как ее 'жизнь' потрепала во 2 сезоне это что-то с чем-то. И Паулина Андреева справилась с этой непростой ролью на все 100. Теперь и ее героиня стала хорошей заменой Меглину, и она сама выдала перфоманс достойный неподражаемого Кости Хабенского. Линейка ТМНП - я просто аплодировал стоя. Казалось бы, она уже слита бессмысленным финалом 1 сезона (уж простите, но то, что Меглин не понял что к чему это бред был) и 'спойлером' новеллизации, но нет. Команда 2 сезона постаралась на славу и сделала личность ТМНП полноценной, интересной, а финал просто идеальным. Во истину - сериал завершился идеально. Я уже очень давно не испытывал таких эмоций от финала сериала - когда все, как надо, когда не нужно продолжение и получил все, что хотел, когда никакие мелкие недочеты не портят общее впечатление. Припоминаю, что такие эмоции испытывал лишь от финала 'Во все тяжкие'.
Фух, вроде выговорился. Завидую тем, кто еще не ознакомился с данным шедевром. Желаю приятного просмотра.
Первый сезон 'Метода' я посмотрела огромное количество раз. Все диалоги, реакции, улыбки главных героев за это время уже стали знакомыми, но тем не менее с каждым просмотром получается находить что-то новое.
И вот, наконец, состоялась премьера нового сезона. С первых же кадров заставки я поняла одно- 'Метод' вернулся. Заставка, музыкальное сопровождение и даже допрос главной героини остались неизменными. За это хочется отдельно поблагодарить создателей. Именно такие 'мелочи' и создают непередаваемую атмосферу сериала.
В этом сезоне однозначно изменились акценты. До этого основное время занимали дела маньяков и при просмотре хотелось обсуждать именно их. Здесь же все перешло, наконец, к отношениям главных героев. И хоть на одно преступление теперь выделяется две серии, по ощущениям это время наоборот сократилось. На первый план вышла семья Есени, ну и, конечно, вернувшийся Меглин. Отношения между Есеней и Меглиным в этом сезоне стали как будто еще глубже. Они не говорят ничего вслух, но по взгляду и прикосновениям становится понятно все. Любовь никуда не делась, она стала только больше.
Еще одна особенность этого сезона - все происходящее стало восприниматься как будто бы ближе. Если в первом сезоне зритель наблюдал со стороны за всем, то сейчас режиссер нашел ему место в самом действии. Поочередно фокус переходит с одного героя на другого, зрителя эмоционально перебрасывает в разные состояния. После некоторых серий остается настоящее ощущение, что ты присутствовал во время всего с героями, видел их глазами.
Также невозможно не отметить игру всего актерского состава. Хабенский выше всяких похвал, тут даже говорить нечего. Зрители определяют состояние героя по одному его взгляду и изменяющемся интонациям-это говорит за себя. Мальчик, с которым постоянно общается герой, тоже достоин внимания. Его актерская игра не уступает уровню опытных актеров.
Единственное, смотреть сериал с такими перерывами непросто. Но это претензия, однозначно, не к производителям, поэтому даже не хочется много говорить об этом. Вся команда сделала максимум возможного и это нельзя не отметить. О сериале хочется говорить и думать. Ни одна серия не проходит без эмоций, а это встречается редко.
Мы все ждали продолжение, хотя сложно было поверить в воскрешение Меглина после удара ножом в сердце. Как бы ни было страшно за возможный провал второго сезона, вышел он достойным. Всегда недоумевала почему люди при просмотре той или иной ленты начинают вдаваться в разбор сценария с точки зрения особенностей профессии, которая заложена в сценарии? Это не документалка, это не 'Криминальная Россия' или 'Следствие вели'. Это кино, которое нужно воспринимать целиком и полностью.
Как бы скептически ни были настроены вышеизложенные рецензии, моя будет положительной. При просмотре фильма либо сериала, я с самого начала позволяю сюжету поглотить себя. Я пытаюсь жить вместе с героями, чувствовать их эмоции. Да, вероятнее всего я слишком впечатлительна, но в то же время я могу спокойно смотреть на кадры с жертвами преступлений в том же 'Методе'. Вторая часть это нечто другое, смена режиссера и сценариста в принципе исключает допустимость сравнений с 'Методом' Быкова. Во втором сезоне прекрасно все. Каждый герой претерпел трансформации и это нормально, а сюжет по моему мнению развит именно так, как нужно было. Ежу было понятно, что в продолжении не обойдется без возвращения Меглина, только до конца было загадкой как сценаристы вернут героя. Если бы Есения проявляла так ожидаемые вами чудеса сыска, каким образом появился бы Родион Викторович? На каждую претензию к сценарию второго сезона можно дать вполне закономерный отпор.
Это продолжение, но в то же время это отдельно взятое творение. Это круто, захватывающе и красиво. Кидайте тапки, у меня всё.
Обманутая верность ищет одного: разрушения (из сериала «Метод»)
Эпоха 'Метода': что послужило к рождению второго сезона?
Все собравшиеся здесь определённо помнят успех первого сезона сериала 'Метод'. Бесспорно, это великолепно поставленная драма с элементами психологии и детектива; сюжетно сериал превосходит многие российские и даже зарубежные творения. Личность Меглина раскрыта достойно, путь роста и развития Есени, стажёра Меглина, выглядит реалистично и от этого не менее интересно, а истории маньяков в каждой серии заставляет содрогнуться капилляры, застыть кровь в венах, бешено пульсировать артерии. Организм испытывает сильнейшие эмоции при просмотре сериала.
Всё описанное выше показывает, насколько нам, зрителям, понравился этот сериал. Однако при просмотре всё же проглядываются ляпы. Яркий пример - оборванная сюжетная линия, шедшая в течение сериала (надеюсь, второй сезон поправит эту ошибку).
К слову, понравился ли мне ВТОРОЙ сезон 'Метода'; смог ли приблизиться к планке первого, а, главное, получилось ли у создателей удивить зрителя? Мой ответ довольно неоднозначный.
Смена режиссёра: неужели всё так плохо?
Начнём с того, что смена режиссёра изменила стилистику сцен, сюжета, атмосферы, однако это не идёт 'Методу' во вред. Наоборот, изменившаяся атмосфера показывает разницу в эмоциональном и сюжетном развитии сериала: если первый сезон делал акцент на взаимоотношениях Меглина и Есени, тщательно раскрывал личность маньяка, то второй ставит на первое место раскрытие карт прошлого Меглина и на возращение к истокам прекрасного (Есеня + Меглин). Бесспорно, сюжет стал на порядок слабее, однако, бытует в моей голове мнение, что это сделано не зря. Создатели буквально заставляют зрителя не торопить сюжет, дать ему разогнаться; ведь никто не даёт нам гарантий, что это не заключительные аккорды истории, что больше нечего раскрывать, нечего обсуждать.
Сюжет: первый сезон лучше?
Как я говорил ранее, создатели кричат зрителю, что нельзя торопить сюжет, нужно прочувствовать каждый момент, осознать философию происходящего. С одной стороны, этот ход разумен: зритель не видел сериал целых 5 лет, а в будущем, возможно, и вовсе попрощается с этой прекрасной историей. Не нужно гнать паровозы - нужно спокойно плыть по течению. Внимание к деталям - стремление к высшему. Чего стоит 25-й кадр в конце каждой серии второго сезона: нам показывают отрывки прошлого семьи Меглина! Узнав об этом, я был поражён: это уникальный опыт для самых внимательных зрителей. Не прекрасно ли это? С другой же стороны, стремление к мелким деталям привело к разрушению раскрытия мотивации многих маньяков (разве что истории 'Кукольника' и 'Лешего' попытались достигнуть планку первого сезона). Однако я, как и многие другие, посмотрели лишь половину сериала (8 серий из запланированных 16); также нетрудно заметить, что каждая новая история маньяка заметно лучше предыдущих. Возможно, к концу сериала мы увидим что-то необычное, мощное, взрывающее разум. Всё может быть. Но, повторюсь, сюжет выстроен хорошо, не так крепко, как история первого, но и назвать сюжет откровенно 'слабым' нельзя.
Персонажи: 'Разумный Меглин' или 'Меглин-психопат'?
К героям второго сезона вопросов нет от слова вообще. Каждый персонаж по-своему вырос, поменялся за год простаивания сюжета. Отмечу, что реалистичность эмоций, поступков героев на высшем уровне: не чувствуется фальшивости в большинстве моментов. Я верю героям. Что же касается персонажа Хабенского, то это довольно необычное решение изменить личность героя, отослать его на один шаг назад, на уровень откровенного психопата. Каждая новая серия показывает, как Меглин растёт, борется с самим с собой и с ТМНП (главным злодеем двух сезонов 'Метода'). Жду в конце сериала два шага вперёд от Меглина, и тогда буду уверен в великолепной проработке героя. Не каждый автор искусно сумеет преподать зрителю 'противного психопата' в лице полюбившегося героя, показать его борьбу и её результаты, заставив сердца зрителей снова бешено биться. Очень надеюсь на это.
Итог: 'Метод', который удивляет, но не всегда в хорошую сторону
Изучив первые восемь серий второго сезона 'Метода', я пришёл к неоднозначному выводу (как упоминал ранее). С одной стороны, атмосфера продолжает держать в напряжении; преобразования личности Меглина, Есени и других персонажей не упали в мусорный ящик, а наоборот идут вперёд и не хотят останавливаться. Сюжетно сериал способен удивить (опять-таки, не спорю, что это НЕ уровень первого сезона). С другой же стороны, как бы грустно не было об этом говорить, но истории маньяков довольно слабы на мотивацию. Это один из главных минусов всего второго сезона. Ляпы, конечно же, встречаются, но некритичные (надеюсь, что авторы смогут закрыть 'незакрытое' первого сезона и с достоинством завершить сюжетные линии и 'непонятки' второго).
Моя оценка 'Методу-2':
7,5 из 10
P.s.: очень хочется увидеть мощный финал, который поставил бы точку в истории Меглина, Есени и ТМНП (или хотя бы многоточие, завершив великую эпоху 'Метода'); в противном случае, сериал действительно заслуживает не больше 6 из 10 рейтинга Кинопоиска; заслуживает разрушения за обманутую верность, так кропотливо строящуюся весь первый сезон.
Мне вторая часть сериала 'Метод' понравилась даже больше, чем первая. Оправдались мои ожидания.
Прошёл год между событиями первой и второй части. И многое изменилось. Есеня вышла замуж за Женю, родила от него ребёнка. Меглину сделали операцию на сердце. Он выжил, но психика его рухнула, и он превращён в растение в психобольнице под присмотром Бергича. Естественно, что все персонажи стали другими.
Паулина играет намного лучше, особенно ей удаются чувства страха и ужаса. Она не переняла метод Меглина, поэтому вынуждена возить Родиона за собой при раскрытии серийных убийств. Ведь, чтобы познать логику маньяка, согласно франшизе, надо самому стать маньяком. Есеня ходит по лезвию бритвы, но остаётся нормальной (пока).
Меглин болен шизофренией, поэтому и использует свой метод в поимке маньяков. Хабенский великолепно справился с ролью. Он уже не переигрывает, как в первом сезоне. Хабенский очень реалистично вживается в свою роль. Любой психиатр это подтвердит.
Маньяки. Как и в первой части, истории с маньяками взяты из реальной жизни, теперь уже не только российской, но и зарубежной. Сняты реалистично, с определённой долей эстетики, как снимаются клипы. И это придаёт сериалу ещё больше страха. Сменивший Юрия Быкова режиссёр Александр Войтинский привнёс эти изменения со своим приходом. При съёмках сериала рассчитывали в том числе и на западную аудиторию.
В фильме появляется чёрный юмор, связанный с персонажами Хабенского и Гармаша. Быков на такое бы не пошёл.
Саундтрек есть. Мне он не мешал.
Отсутствует какая то ни было любовная линия.
Материнская линия есть, хотя и не бросается в глаза.