Есть ощущение, что я промахнулся мышкой и вместо Метода включил какой-то другой сериал. Как говорил папа Дяди Федора из Простоквашино: 'Я с тобой давно знаком, а этого кота первый раз вижу'. Вот и у меня такое чувство: героев Метода я пять лет знаю, люблю и регулярно навещаю, а этих персонажей первый раз вижу.
В очередной раз досмотрев первый Метод в прошлом месяце, я оставлял Есеню (героиню Паулины Андреевой) в боевом настрое. Она успешно переняла 'метод' Меглина (героя Хабенского) вместе с его плащом и должна была продолжать его дело, включая поиски зловещего ТМНП (главного антагониста). А тут она ревет по любимому, заедает горе бутербродами, стрижется под каре и решает не ловить никаких маньяков. Я эту девушку не знаю.
Женю (героя Петрова) тоже подменили. Был казанова-тусовщик, пьющий, курящий и нюхающий в перерывах между сексом с красотками. А теперь он сидит дома, ждет жену с работы и вытирает сопли малышу. Ничего не имею против, но это другой персонаж.
Мрачная атмосфера, психологический триллер, 'химия' между главными героями и режиссер Юрий Быков тоже остались в первом сезоне и во второй не пошли.
Да даже главный злодей по кличке 'Ты меня не поймаешь', судя по голосу, окажется не тем, кем задумывался в первом сезоне.
Это просто другой сериал и никаким продолжением Метода он не является. На то две причины: сценарист Олег Маловичко и режиссер Александр Войтинский.
Олег Маловичко - это тот сценарист, у которого высший инопланетный разум решает утопить девушку, умеющую управлять водой (в недавнем фильме Федора Бондарчука). А во втором сезоне Метода психиатр рассказывает, как делал операцию на сердце.
Почему ни Бондарчук, ни Войтинский не швырнули в Маловичко за такой сценарий чем-нибудь тяжелым, а пошли снимать? Потому что они 'не настоящие сварщики'. Они оба - режиссеры клипов. Бондарчук снимал для звезд 90-х, а Войтинский для группы Звери.
Поэтому во втором Методе мы видим:
- как главная героиня долго купается под музыку в душе
- как она под музыку стреляет
- как сжигает под музыку машину
- под музыку занимается сексом
- под музыку пьет
- под музыку плывет на лодке...
Да просто Войтинский любит снимать, как люди двигаются под музыку.
В сериале есть сцена, где один персонаж под музыку меряет нелепую одежду. Да это же один в один повторение клипа Зверей 'Все, что тебя касается' - там парень и девушка весь клип вертятся перед зеркалом, примеряя наряды для свидания.
Не это я ждал 5 лет. Лучше через полгода еще раз пересмотрю замечательный первый сезон.
Да, всё таки всё зависит от режиссёра. При всём моём неприятии личности Быкова(метания и переобувания), первый сезон сериала состоялся только благодаря ему. Операторская работа, постановка кадра, монтаж работа с саундтреком — все эти инструменты в умелых руках могут сделать шедевр даже из средненького сценария. И что мы видим в первых-же двух сериях нового сезона…
Одна и та же музыкальная тема, звучащая по нескольку раз за серию и не всегда к месту. Планы и монтаж на уровне дневных сериалов НТВ. И талантливый(!) актёр Хабенский, неспособный изобразить вегетативное состояние (при этом абсолютно неважно играет ли это состояние актёр или играет его персонаж внутри сериала — он уж точно должен знать как ведут себя такие люди).
Личность и история первого маньяка раскрыты максимально уныло и как следствие зритель не способен испытать даже минимальной эмпатии. Вспомним опять таки первый сезон, где правильно написанная словесная экспозиция, игра актёра и грамотно снятый флешбэк смогли в совокупности заставить зрителя задуматься даже над личностью педофила-убийцы.
Поднял ли планку новый сезон или хотя-бы удержал её? Нет. Потолок драмы, это отсылка на 'Бумер-2' ради отсылки на 'Бумер-2'!
Занавес.
И всё это, как может показаться, не неудачное совпадение множества факторов, а имеет один корень, одну причину - слабая режиссура.
Посмотрев первые две серии долгожданного продолжения криминально-драматического сериала 'Метод', складываются весьма противоречивые впечатления, и скорее всего это связано с чрезмерно завышенным ожиданием. В рамках обычного среднестатистического триллера тут никаких вопросов, но в данном случае речь идет чуть ли не о самом обсуждаемом проекте российского производства. Для 2015 года, когда вышел первый сезон, это было крутое зрелище для российского кинематографа и в первую очередь благодаря авторской подаче, мысли и высказыванию. Но с тех пор 'много воды утекло'. И вполне понятно, что авторам было вдвойне тяжело, так как сейчас удивлять современного зрителя сравнимо с 'невыполнимым заданием'. Но, что ни говори, из любой ситуации можно найти выход. И в данном случае авторам следовало иди в поисках так называемой русскости, чтобы каждая история была по-настоящему близка всем и каждому, настоящая и шокирующая правда сегодняшних реалий российского общества. Здесь само собой напрашивался выход за рамки, переход допустимых границ и нарушение всех табу. Но в результате мы наблюдаем классический вариант ничем не примечательного сериала с незапоминающейся детективной историей (к тому же что-то подобное уже было в каком-то английском сериале). Удивительно, как авторы допустили столь проходной материал для первых серий, хотя там, наоборот, нужен был буквально шокирующий драйв с душераздирающими подробностями. Конечно, не исключено, что авторы всё самое вкусное припасли для следующих серий, но сейчас как-то особенно грустно и печально, ведь хотелось увидеть очень качественный контент.
К тому же есть большие вопросы к главной героине. Почему за две серии авторы не удосужились раскрыть ее цели, мотивации, да и вообще хоть как-то показать профессиональный рост персонажа? В первом сезоне героиня искала убийц своей матери, а здесь нет ничего, чтобы она хотела, желала и требовала. Нам показывают страдающую мадам, бессмысленно проживающую свою жизнь, которая даже не в состоянии раскрыть простое преступление. Спрашивается, чему же тогда она училась у мастера весь первый сезон, если сейчас всё так плохо?
Конечно, будем надеяться на лучшее, но теперь особого восторга уже нет и скорее всего не будет, так как режиссер хоть и сделал красивую картинку, но по факту за ней нет ничего. Какая-то пустота наблюдается и в сюжете, и в героях сериала.
О проказе, настигающей продолжения успешных полнометражных фильмов или же сериалов, не слышал разве что тибетский отшельник. Да и до него, надо полагать, хоть раз доносилось заветное «ну продолжение, конечно, так себе вышло...». Можно сказать, некая традиция мирового кинематографа – часть два с большой долей вероятности не удастся и не удовлетворит зрителя, искушённого гениальностью части один. Оно и логично. Первоначальный успех ставит перед создателями, решившимися взяться за продолжение, задачу из разряда «прыгнуть выше своей головы» - необходимо не только сохранить достижения оригинального детища, но и приумножить их, заинтересовать по новой. И в массе случаев совершить подобное, к сожалению, не удаётся.
Сгорая от нетерпения и вожделенно ожидая продолжение Метода на протяжении последних двух лет я, признаться честно, забыл о том, как обычно бывает. И до последнего верил, что вторая часть полюбившегося многим мрачного психологического триллера с прекрасным сценарием, гнетущей атмосферой, качественной актёрской игрой (не всех лиц, впрочем) будет на уровне. Как оказалось, верил зря.
Тезисно плюсы:
1. Хабенский. Хабенский он и в Методе 2 Хабенский. Свою работу делает на отлично. Каждое его появление в кадре отметает в сторону все томные мысли о тщетности всего остального действа и даже внушает толику надежды.
2. Операторская работа. Под определение «шедевр», конечно, может и не подходит, но общая картина и отдельные кадры тоже радуют глаз.
Не густо вышло. А что касается минусов...
1. ?Главная? героиня. Полное отсутствие эволюции персонажа, отборный застой и стагнация. Для чего были сняты и показаны все 15 серий первого сезона с похождениями Есени? Вчерашняя выпускница за всё время работы с Меглиным, по всей видимости, научилась лишь обрезать волосы, пафосно сжигать машину и носить тёмные очки. На месте преступления она не способна ровным счётом ни на что, кроме как вновь тащить в кадр своего наставника, и мало чем отличается от всех картонных следователей, мелькающих около тел жертв на протяжении пары секунд хронометража. Со сценарной точки зрения даже и понятно, почему так – нужен был повод почаще демонстрировать великолепного Хабенского, персонаж которого в своей эксцентричной и явно полюбившейся зрителями манере подаст ключ к решению любой загадки. Сложно иметь что-то против Константина Юрьевича – но неужели не было другого варианта сохранить его в повествовании, не лишая якобы главную героиню какого бы то ни было внутреннего развития?
2. Преступления. Они и являются костяком повествования. Маньяки первого сезона полностью отвечали канонам жанра – захватывающая детективная история, с долей драмы, экспозиция и цельная история каждого изувера, впоследствии ставящая вопросы «почему всё так и кто в этом виноват?». В отдельных сериях казалось, что авторы сценария прочли пару книг на тему психологических портретов серийных убийц – зарождение и путь каждого из душегубов был показан весьма цельно и реалистично. Оставался осадок – кто знает, быть может, подобные им прямо сейчас стоят среди нас в соседней очереди в магазине?
Историям Метода 2 не веришь. Душегубы кажутся нереалистичными, карикатурными, не внушают страха и не оставляют послевкусия. Подобие хоть сколько-нибудь интересной истории остаётся, но атмосфера первой части исчезла.
3. Химия между Есеней и Меглиным. Важный лейтмотив первой части. У всех убийц в жизни случилась нелюбовь в том или ином виде, сделавшая их теми, кем они являются. У Есени и Родиона случилась любовь. Сейчас же её нет, она не чувствуется, и в целом связь между героями ощущается крайне слабо. Грустного взгляда героини в первой серии при чудесном воскрешении Меглина недостаточно. Но данный пункт пока что хочется написать карандашом – быть может, в следующих сериях?..
4. Музыка. Никаких нововведений от слова «совсем». Те же самые композиции, звучащие несколько раз за серию на повторе. Композитор, по-видимому, всю стадию производства валялся на пляже на гонорар от первой части.
Про отдельные моменты не рискую говорить раньше времени. В частности, весь сюжет с «Ты меня не поймаешь» на данный момент не заинтересовывает и не вызывает ни малейшей интриги. Возлагал большие надежды на него после последней серии первой части – но за три серии второй не показано ровным счётом ничего. Но, опять же, рано делать полноценные выводы– быть может, в следующих сериях?.. Будет видно в конце декабря. А пока что двойка карандашом.
Итоговой оценки и резюме тоже нет. Досмотрим до конца, а дальше станет ясно. Но уже есть смутное подозрение, что смотреть буду лишь исходя из смутной надежды на «быть может, всё ещё будет?».
P.S. Писать что-то про героя Александра Петрова считаю моветоном. Только ленивый ещё не отметил тот факт, что господин Петров во всех фильмах играет только господина Петрова.
Столько ожиданий в пустую... Ты начинаешь смотреть и после 2 серий, с их кривыми и дырявыми сюжетами, думаешь ну ладно, может это просто вступительные серии, их просто сделали не особо придавая значения, что бы перейти к основному сюжету, но далее следует абсолютно такая же белеберда, от которой хватаешься за голову и хочешь кричать, ну как, ну почему, ну зачем, это же так глупо. К чему все эти герои, кто они, что они делают? Героиня мать - не мать, пусть это и вторично, но это часть сюжета, в которой она пуста, непоследовательна, любит мужа и ребенка, но как-то на расстоянии, вечно где-то в разъездах, а потом бухает. Ладно не мать, она еще и не следователь, она ничего не умеет. Она не проводит расследование, она не делает каких-то выводов, только спрашивает и спрашивает, покричит, побухает и опять спрашивает. Работа оперативников просто за гранью. Страшно становится, когда простой почтальон, разъезжает несколько дней по городам, а оперативник не может додуматься пробить номера и отследить телефон, что в современных реалиях делается за 15 минут. Это лишь малая часть той дури, что творится на экране. Всё происходит просто так, а пусть так будет, говорит нам режиссер, не надо нам логики. И вот возникает резонный вопрос: А нужно ли было всё это возрождать с таким низкопробным сценарием? Ну разве только ради прекрасной игры Хабенского, потому что остальные играют отвратительно, они там просто все лишние куклы. Даже главного убийцу ввели криво, незатейливо, мотивацию дали слабейшую. Убили все лавры 1-ой части, но хорошо хоть разделили циферками 1 и 2.
Изначально, приступая к просмотру «Метод-2», я решила сформировать мнение и высказаться только после просмотра целого сезона, потому что на протяжении всего затянутого показа этого второго сезона, мысли менялись несколько раз.
Второй сезон начался, на мой взгляд, вполне достойно. Первые сдвоенные серии, возвращение Меглина (Хабенский К.), раскрытые характеры и мотивы второстепенных героев, казалось, что это тот самый старый-добрый Метод. Но, на этом, приятные сюрпризы закончились.
Изначально, зритель следил за линией Меглина и ТМНП, но интересно было и наблюдать за преступлениями, которые Меглин раскрывал. Во втором сезоне фокус внимания сместился на драму семейной жизни Есении (Андреева П.). Раскрытие преступлений показывали фоном, без подробностей и приложенных усилий. Лишь одна серия (14) напомнила зрителям то, что так полюбилось после первого сезона. Чувствовалась химия между главными героями, притяжение и заинтересованность. Эта серия породила мысли, что финал еще можно спасти. Но, зря. При просмотре последней серии не покидало чувство, что цель была «лишь бы доснять». Не раскрыты какие-то линии, которые были показаны ранее и вели к прошлому Меглина, действия героев очень сумбурные, нелогичные, а главное, противостояние Меглина и главного антагониста очень слабое. Причина ненависти ТМНП притянута за уши.
Мало того, что преступления, которые, как бы, Меглин и Есения должны были расследовать, используя Метод, выглядят неправдоподобно нелепыми, некоторые из них еще и являются скопированными с других произведений. К примеру, «Убийства по алфавиту» Агаты Кристи. Можно увидеть также следы «Менталиста», «Игры разума».
В итоге, «Метод-2» - это сериал на 1 раз. Как я сказала выше, складывалось мнение, что у авторов была цель «лишь бы доснять», у зрителя, скорее всего, – «лишь бы досмотреть». Линию между главными героями убили напрочь, большинство героев из первого сезона вывели из игры также очень странным образом. В принципе, в сериале не осталось никакой души. Это тот самый случай, когда ты надеешься, что 3 сезона точно не будет!
Наверное, ни к одному сериалу у меня не было столько претензий. Даже 'Мажор 3' будет получше, чем 'Метод 2'.
А какой разрыв между двумя сезонами. Просто небо и земля. Да, 'Метод 1' не идеален. В нем были ляпы, скомканные сюжетные линии (например с Огнарёвым), несостыковки с датами, дышащие трупы, пафосные речи. Но у 'Метода 1' была понятная идея, сильные персонажи, атмосфера. Сезон был цельным. А то, что нам показали во 2 сезоне, это абсурд, треш и фарс. Пошлость, звенящая пошлость.
Сезон решил шокировать зрителя с первой серии состоянием Меглина. Мне было очень больно на него смотреть. Я понимаю, что Меглин должен был быть в ненормально состоянии, но авторы сильно перегнули. Затем разочаровала Есения, которая так и не освоила метод, хотя, казалось бы, в 1 сезоне вроде освоила. Старания Меглина обесценили. Затем удивил Женя, который из человека, у которого вместо души член, превратился в примерного семьянина. Мне было больно и горько, но надежда на лучшее не умирала. Только к середине сезона пришло разочарование и осознание, что лучше не будет. Будет только хуже. 'Метод 2' меня сломал. На место боли пришло смирение.
Далее досматривала сериал по инерции. Мышки кололись и плакали, но продолжали жрать кактус.
Перейдём к недостаткам сезона.
1. Переписали характеры практически всех персонажей. Есения, Женя, Григорьев, Быков, даже сам Меглин (его изменения отчасти обоснованы) совсем другие, я их не узнаю. Ранее Меглин учил Есению не быть жертвой, и она ею не была. Теперь Есения настоящая жертва, которая ничего не стремится предпринять. Она принцесса, которую постоянно кто-то спасает. Так не должно быть. Это другие люди, которых я не знаю.
2. Клишированные сюжетные повороты. Начиная сердцем Меглина и заканчивая ребёнком Есении с вопросом 'А кто же отец?'. Что там происходило с ребёнком это вообще без комментариев.
3. Сериал перекочевал из триллера в мелодраму с элементами чёрной комедии. Такое количество нелепых моментов я ещё ни в одном сериале не видела.
4. Перекраивание истории 1 сезона. Больше всего возмутила ситуация с детством Родиона. Была отлично сложенная история становления этакого рыцаря в плаще и кепке, в котором из-за травмирующих обстоятельств детства проснулось чутье на преступников. Но во 2 сезоне всё не так. Переиграли так, что никакого становления Меглина и его метода не было. Меглин просто душегуб. Зачем это было сделано, я не знаю.
5. Пустые маньяки. Их мотивы не понятны, в них нет надрыва, они карикатурны, они не выглядят людьми, проживающими с тобой на одной улице. Могу выделить от силы двоих маньяков, которые мне понравились, чьи истории были полными.
6. Обрывание сюжетных линий. Столько ружей повесили, ни одно не выстрелило. Линии не имели логичного или хоть какого-то объяснения. Например, линия Жени, мужа-однокурсника Есении.
7. Огромное количество ляпов. От путаницы с датами и порядком событий до содержания подозреваемого не в СИЗО, а в тюрьме строгого режима, где сидят пожизненно осужденные. Что за бред?
8. Огромное количество не закрытых вопросов. Смотришь и не понимаешь. А как они нашли Веру? А что это за дом? А откуда у Меглина деньги? А как Есения попала на допрос? Почему не ведётся следствие по убийствам? Они забыли про трупы?
9. Убийства персонажей. Претендентов на роль ТМНП, главного антагониста, не так уж и много, при этом уже к середине сезона многие были выведены из игры. Очень глупо поступили.
10. Состояние Меглина. Мне казалось, что Константин Юрьевич сам не знал, когда нужно играть сумасшедшего, а когда нормального Меглина. Меглин должен был стать нормальным либо окончательно свихнуться из-за сильного потрясения. Этих потрясений уже было столько много, но Меглину хоть бы хны. Вопрос к сценаристам: зачем придумывать правила, которые сам не соблюдаешь?
11. И, наконец, главный антагонист. Им оказался тот, на кого не думаешь, потому что 'Ну нет, это не он, он никакой, ничего не знает, ничего не умеет. Ни рыба, ни мясо'. И у такого главгада и мотив соответствующий - никакой, мелкий, глупый, вызывающий недоумение. И сложилось такое впечатление, что ТМНП из 1 и 2 сезона - это разные личности. Они действуют по-разному, у них разные мотивы.
Про рваный монтаж, дикие склейки кадров и неровный звук я вообще молчу.
Многие ошибки и недоделки нельзя описать без спойлеров. Но могу сказать, что их неприлично много. Если каждый раз при нелепых, глупых или нелогичных моментах бить ладошкой по лбу, то можно набить шишку и заработать сотрясение.
16 серий мы смотрели 5 месяцев. Наверное, если бы у нас было меньше времени на обдумывание, косяков бы заметили меньше. Но всё равно их настолько много и они настолько серьёзные, что их не заметить просто невозможно.
Я не разочарована финалом, так как я уже разочаровалась ранее.
Не представляю, как такую глупость можно придумать, затем её принять, а потом её сыграть и снять. Ну на каком-то этапе должно было кого-то осенить, что получается вовсе не симпатичная история.
Хочется отметить и положительные моменты. Серии 3-8 ещё шли бодро. Отлично поставлены драки! Константин Хабенский всё так же прекрасен. Максим Карушев поразил своей актёрской игрой! Я видела его в нескольких проектах только мельком. В Методе 2 он раскрылся. Желаю ему больших ролей и появлений на экранах!
Но, к сожалению, 'Метод 2' остаётся плохо реализованным проектом.
2 сезон к оригинальному 'Методу' не имеет никакого отношения. Это другая история с чужими персонажами, а от Метода Меглина не осталось и следа.
Пересматривать сие творение я, конечно, не буду. В моей вселенной существует только 'Метод 1'.
Почему плач пионера? Потому что я, как пионер-отличник, отсмотрел весь второй сезон. До того так же прилежно отсмотрел весь первый. Честно скажу - я ожидал чего-то подобного после интервью Хабенского у Дудя. Я понимал, что планка качества будет ниже, но всё же надежда теплилась. Что в итоге? В итоге ужас и анархия. Но по порядку.
1. Подача героев. Её не поругал только ленивый. Банальные маньяки - да бог с ним, вон Быков аж с 1 сезона сериала 'Лютер' маньяка украл (нижегородский таксист с отвёрткой), тут вопрос как подать. С подачей ни актёры, ни режиссёр, ни сценарист второго сезона не справились. Персонаж Паулины Андреевой в первом сезоне прошёл арку персонажа, от неопытной девочки-следователя до маститого Меглина в юбке...зачем? Чтобы нас снова вернули в начало арки, где Есеня только таскает за собой 'ручной болонкой' Меглина со словами 'что видишь?'...Зачем было так развивать персонажа? Можно было показать Меглина в виде 'мультиков' в голове Есении, и на контрасте - овощной Меглин в реальности. Далее. Воскрешать Меглина в ТАКОМ амплуа? Серьёзно? Зачем ронять образ такого персонажа в глазах зрителя? Чтобы мы испытывали вместе с Хабенским 'испанский стыд' за не пойми как показанные образы? Спасибо, сполна испытал. Что касается маньяков, здесь полный атас. Персонаж Паулины, которая маньяков вроде этих раньше щёлкала как семечки, сейчас почему-то примитивно 'подгружает сервера', как следователи-недотёпы, до прихода Меглина (на фоне которых главный герой должен смотреться эффективным и маститым). Мотивации антагонистов первого сезона здесь и рядом не стояли, этим убийцам не веришь - как может стрелять чётко в голову человек в 5-6 серии (посмотрите - поймёте)? Как переживший изнасилование человек может раз за разом включать запись голоса человека, который был триггером этого изнасилования? Что за мультяшные эмоции показывает убийца-художник из 3-4 серии? Да и сама история поимки маньяков заставляет в голос рыдать с криками 'ПОЧЕМУ?!'. Почему гении следствия, какими главных героев всё время пытаются подать, ловят маньяков уровня 'первый сезон рядом не стоял по простоте' целых две серии? И в конце оставляют, стыдно сказать, задел на сиквел...впрочем, об этом ниже.
2. (Звуко)операторская работа. Предвкушаю, что многие подумают: 'нашёлся критик, сними, добейся, критикуй потом'...но мнение о вкусе омлета можно составить, ни разу его не приготовив. И кадры 'Метод 2' невкусные. Они могли бы пойти в клипы, в нарезки - куда угодно, но не в кино. Фраза 'Счастливого пути' на плакате в конце 6 серии, расстёгнутые наручники в разговоре про 'стокгольмский синдром' там же, арестованный на Дне Города мэр-любимец горожан (здесь попытались в злободневную повестку, в итоге крикнули в степь)...школа банальных визуальных метафор вами бы гордилась. Что до работы со звуком, всё плохо. В сериале, где каждое слово нужно ловить, так низко опускать на монтаже реплики героев и высоко поднимать фоновые шумы/музыку...побойтесь бога, вы же не клип снимаете! Я половину реплик не слышу, притом что тугоухостью в жизни не отличаюсь. Наушники на максимум, все громкости выключены до предела, что же скажет Есения/Меглин/Бергич/нужное дописать? Не-по-нят-но! Даже с субтитрами! Если за такую работу платят деньги, это весьма прискорбно. Резюмируя: банальные кадры, визуальные метафоры и планы, звукооператорская работа выполнена из рук вон. Пересвеченные местами кадры как отдельный вид 'искусства'.
3. Ружья имени всем известного режиссёра. Нет, сейчас речь не об обманутых ожиданиях от первого сезона - речь о тех сценарных 'крючках', которые повесил господин Войтинский. Что нам обещали? Раскрыть ТМНП, раскрыть мальчика в голове у Меглина и показать дихотомии 'Любовь к Меглину-семейная жизнь', а также 'адекватность-реальность' у Есении. Что мы получили? Мальчика дай бог раскроют в очередном сиквеле, ТМНП так и остался загадкой (для невнимательных), что написал наследивший в доме в 8 серии Меглин кровью на стене - непонятно. Ружья Чехова, скажут некоторые. Ружья известного режиссёра, парируют другие, и будут правы. Ведь во 2 сезоне заявлено 8 серий, за это время нам не раскрыли ни одной арки. Ни Есении с мужем и ребёнком (зачем, кстати, вообще было эту арку вводить?), ни Меглина с мальчиком, ни советника Стеклова, ни 'Ты меня не поймаешь'. Взяли паузу, чтобы посоветоваться с Быковым? Понимаю. Вместо этого зачем-то создают интригу с персонажем Петрова - вы серьёзно думаете, что мы поверим, будто 'русский Мориарти' это двоечник-мажор с юрфака? Простите, но у зрителей есть глаза и уши, даже монтаж звука и видео не смогли создать интригу своими халтурными пробелами. И нет, это не возможно воспринимать как отдельное произведение, закрыть глаза, отключить мозг и не думать: у сериала есть цифра 2, значит, есть бэкграунд и сеттинг. В этот сеттинг, к сожалению, 2 сезон не вписался, и не сравнивать его с первым невозможно. Герои, истории, крючки сценария те же.
В итоге, я ввёл счётчик 'ЧТО?!' - каждый раз, сталкиваясь с халтурой режиссёра/сценариста/оператора/монтажёра, я ставил палочку. Таких палочек накопилось 78 штук. Заметьте, к актёрам претензий нет - они играют ровно то, что им сказали. Обидно, что в наши дни так можно прошляпить столь великолепный материал, как 1 сезон. Прости нас, Родион, мы всё оболванили.
Первый 'Метод' безусловно талантливого кино-творца Юрия Быкова, ответственного за такие сильные ленты, как 'Майор', 'Дурак' и 'Завод' (+ в целом не плохую сериальную агитку под видом шпионского триллера 'Спящие') был глотком свежего воздуха среди изживающего себя российского сериалопроизводства. Вышло произведение, стилистически равняющееся и более близкое Западным хитам ('Настоящий детектив', 'Ганнибал', 'Декстер' например), напоминающее эдакий кино-комикс, погруженный в российский антураж с максимально харизматичным главным героем (скорее даже не совсем главным, но что-то вроде Джека Воробья в первых 'Пиратах'), представляющим собой гениального и непредсказуемого следака с уникальным методом, помогающим ему ловить маньяков. И да, максимально сериал перенял именно от 'Декстера' и 'Ганнибала', но под удобоваримым соусом Быковской 'российской глубинки' и отечественных реалий, против которых возражало руководство Первого канала, желающее выдавить жесткий, но попсовый мейнстрим, глянцевый комикс, но все-таки Быков не был бы Быковым, если бы не привнес в проект частичку себя. Но ставка сыграла. Сериал стал хитом, лучшим на телевидении 2015 года, завоевал целую армию фанатов, а главную загадку, личность самого коварного антагониста, оставил не разгаданной, намекнув на возможный сиквел. И народ стал ждать, попутно просматривая другие проекты, за счет которых теперь 'в люди' стали выбиваться прочие каналы и стримминговые сервисы.
И надо признать, время мелодрам канала 'Россия' и полицейского шлака НТВ уже давно прошло - телевидение и интернет наводнили качественные отечественные проекты самых разных жанров: 'Измены', 'Содержанки', 'Полицейский с Рублевки', 'Мажор', 'Закон каменных джунглей', 'Триггер', в конце концов бесспорный международный прорыв 'Эпидемия'. Даже столь неудачные 'Хороший человек' и 'Надежда', тем не менее, тянули уровень нашего кино наверх по сравнению с тем мусором, который выходил раньше (за редким исключением). И вот, в век 'Мажора' и 'Эпидемии', штурмующих Netflix второй 'Метод' вряд ли мог чем-то удивить в плане своего высокого качества и стилистики (чего от него и ожидали), ему надо было предложить нечто большее. И вот он вышел, и с пилота стало ясно, что он не только не собирается предлагать что-либо новое, но даже теряет то старое, за что он полюбился зрителям.
Итак, акцент полностью смещен на Есеню, главную героиню первого сезона, которая обзавелась семьей с бывшим однокурсником (следачить у семейки Стекловых, видимо, такой семейный подряд, поэтому и муж тоже работник СК, чаще включающий домохозяйку), скучает по Меглину, пытается оправиться после его утраты. Ну и тут же сценарный ход уровня американских комиксов, воскрешающий гениального сыщика как только Есене понадобилась его помощь, небольшая вспышка эмоций по поводу его 'оживления'... и тишина. Да, химии между главными героями, которая была одним из козырей первой части, здесь никакой нет и в помине. Паулина Андреева радует только фигурой и внешностью, а так, в целом, ходит весь сериал с одним и тем же выражением лица, изредка выдавливая эмоции, походоном напоминая Лару Крофт в исполнении Джоли (даже кабуры на плечах смешно болтаются). Константин Хабенский изображает психа не менее гениально, чем в прошлом фильме психолога, и в этот раз проблески его логики и метода кроются за его вычурно странным поведением, но это вполне объяснимо сюжетом, вот только придурковатые санитары, вечно за ним гоняющиеся, уже бесят (хорошо, что с 3 серии их убрали). Ну в общем Хабенский порадовал, как всегда. Вот только если раньше вчерашняя студентка на него смотрела с нескрываемым восторгом, внимала каждому его слову и влюблялась в него, то теперь 'сильная и независимая' следачка (у которой даже в семье походу матриархат) постоянно срывается на героя Хабенского, он становится для нее обузой, которая ее к тому же еще и бесит. Остается один вопрос - почему тогда страдала, когда думала, что он мертв? Александр Петров умеет круто играть, мы это все знаем. Его коварная ухмылка никуда не делась с первого сезона, но здесь вчерашний мажор, постоянно трахающий главную героиню в перерывах между употреблением запрещенных веществ, превратился в отчаянную домохозяйку, днями сидящую с ребенком, пока местная супергероиня ловит очередного убийцу. Так себе метаморфоза честно, Петров здесь не особо смотрится. Может быть, дальнейшие сюжетные повороты касательно его персонажа (а то, что он тут явно не для массовки, еще в трейлере было понятно) добавят остроты в образ, но сильно это погоду не изменит. Ну и периодически мелькает Виталий Кищенко в роли авторитетного бати-полковника Есени, ну он во всех ролях примерно одинаковый. Получается, Хабенский снова тащит весь сезон.
Далее по 'злодеям дня'. Первый сезон радовал колоритными злодеями, загадками их становления, которые решали протагонисты, их психологией, да и к тому же главные герои в своих расследованиях постоянно уезжали куда-то в область или вообще другие регионы, где начинался простор для творчества режиссера с его узнаваемым почерком и настоящая, Быковская Россия. Здесь же попсовый Войтинский, снимавший всякие 'Елки', 'Черную молнию' и прочих 'Дедов Морозов' (так себе послужной список для потенциального автора сиквела триллера о маньяках) никак не хочет выпускать героев за пределы МКАДа, все их расследования выглядят посредственно, а маньяки блекло. Молчу уже о бредовых мотивах, которые ими двигают (в отличие от прошлых злодеев, вдохновленных реальными садистами).
Атмосфера первого сезона, так старательно создаваемая по крупицам товарищем Быковым, утеряна безвозвратно, и оставшийся саундтрек с Хабенским никак не могут это исправить. Бодрый, жесткий и по-хорошему брутальный трейлер обещал, что новый сезон, видимо, будет снят в стилистике эдакой 'Девушки с татуировкой дракона' а-ля Дэвид Финчер, где Паулина Андреева покажет российскую Лисбет Саландер, да и по уровню жестокости сериал мог практически догнать мощный ремейк Финчера. В результате трейлер обманул наши ожидания, а сиквел оказался типичным свидетельством творческой импотенции пытающихся создать хайп на успехе первого сезона телевизионщиков. Ну не надо было душу проекта отстранять, никуда вы без Быкова.
'Ты меня не поймаешь' - после просмотра 4 эпизода проекта уже очевидно, кто является главным злодеем сериала, которого разыскивали еще с 1 серии 1 сезона. Это один из главных секретов 'Метода', ставший теперь секретом полишенеля, угадать личность убийцы можно с такой же высокой вероятностью, как и в фильме 'Забирая жизни'. Хотя даже если я вдруг ошибаюсь (но уж очень прозрачные намеки в таком пока что бездарном сценарии сиквела), все равно 'Метод 2' это не спасет, потому что перед нами лишь коммерческий хайп, который выпустили лишь для подъема рейтингов в непопулярное время вещания, или для количества просмотров на КиноПоиске. Но стоило ради этого дразнить зрителя 5 лет, вымучивая успешное кино, которое не особо нуждалось в продолжении?
Первый сезон был просто великолепен, но делать продолжение такой истории это задача не из легких. Мы знаем массу примеров, когда на втором сезоне проект сдает. Здесь он не сдал, а скатился в тартарары благодаря продюсерами заблуждающимися в своей гениальности.
Я не знаю, что именно они не поделили с Быковым и почему его не позвали на второй сезон, но это был их роковой просчет. Каким бы плохим (по их мнению) он бы не был, но у него была, к примеру, четкая структура повествования.
А что во втором сезоне? Да в первой же серии повествование состоит из разрозненных частиц и движется в броуновском движение по траектории известной только ей самой. И еще теперь на одно дело уходит две серии. Две, Карл! А у Быкова все было гораздо плотнее и концентрированией.
А начало эпизодов - Есения и допрос. Это уже было в Симпсонах/первом сезоне! Хотя стоп. У 'Среды' же есть любовь к тиражированию: сначала был 'Мажор' (которого тоже торжественно испортили), потом на схожей схеме сделали 'Копа' и, наконец 'Проект Анна Николаевна'. То есть теперь самоцитирование вот на каком уровне? Афигеть, что происходит!(С)
Я уже молчу о новых вводных в духе ожидаемого 'вот это поворота!' с Меглиным, его биполяркой и другими сценарными 'выдумками'. Давно такого бреда и натягивания бедной совы на глобус не было.
А по поводу актеров дело обстоит не менее печально: нынешний постановщик дал всем полную вольницу. Если в первом сезоне Андреева еще выдавала какие-то потуги на актерскую игру, то теперь это просто откровенное фиглярство в духе Петрова. А что Петров? Ну да ему дали больше времени, но он реально тупо по традиции сменил пиджак, а образа нет. Но вот что мне совсем не понятно, так это то что же изобразил Хабенский? Ему было указание с референсом на доктора Лектера? Да Сада? Кого простите? Я не понимаю, что именно он играл. Ну и далеко не лучшим образом, потому что режиссер ничего не ставил, а пилил по шаблону.
Мы имеем очередной похороненный проект с сумасшедшим потенциалом, за что спасибо продюсерам, которые решили, что людям можно впарить все что угодно под вывеской успешного бренда. Нет не все! Люди у нас уже не глупые, насмотренные и знают, что такое качественный продукт! Третий сезон я смотреть не буду принципиально