К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Что-то давненько у нас не было фильмов про тайные общества, бессмертных людей и... чтобы еще там еще были вертолёты, взрывы, кунг-фу и катаны! Обязательно - катаны!» - видимо, так рассуждал чернокожий режиссёр Антуан Фукуа перед тем, как приступить к съёмкам.

Сюжетно фильм похож на смесь «Матрицы» с «Горцем», а местный Нео - актёр Марк Уолберг. Уолберг со своим вечным выражением лица парня, который единственный в компании не понял шутку - идеально вписался в роль. Получился этакий Нео категории «Бэ». К нему (также как в «Матрице») приходят бессмертные горцы и предлагают узнать правдивую правду о себе и о мире. Марк берёт красную таблетку. Далее начинаются свистелки и перделки - с вертолётами, самолётами, катанами, взрывами, прилипающими бомбочками с красными таймерами, с кунг-фу и дронами. Местный макгаффин - это девайс, который ни много ни мало способен уничтожить всю жизнь на земле. Ставки высоки как никогда - мир в опасности. Я то и дело ловил себя на мысли, что жду выхода агента 007 или Тома Круза. Но вышел Марк Уолберг с катаной - наш Нео. Нео категории «Бэ».

13 июня 2021 | 10:32
  • тип рецензии:

Бесконечность - фильм, который сподвиг меня написать первую рецензию.

Плюсы: красивая съемка, хорошие спецэффекты, музыка, отличные актеры (все кроме главгероя).

А вот минусы: сюжет!!! И абсолютно деревянный Марк Уолберг.

Уолберг в своих последних картинах потихоньку превращается в неумеющего играть Вина Дизеля. Весь фильм с одним выражением лица.

Сюжет и действия персонажей это отдельная песня.

Инфиниты перерождаются (реинкарнируют) исключительно в такое же тело, которое и было. То есть мужчина будет и в следующих жизнях мужчиной. Хоть бы чуть-чуть голливудскую повесточку подключили.

Злые инфиниты хотят прекратить цикл реинкарнаций. Причем они уже придумали пули, которые могут это прекратить, но на себе не хотят их использовать... Почему?

Главный злодей абсолютно шаблонен. Но актер отыгрывает свою роль на все 100%. Зачем приглашали актера Тоби Джонса тоже вопрос. На 1,5 минуты. Которые можно вырезать и ничего не изменится.

Физика отдыхает как и в Форсаже - допустим.

Сверхсилы у главного героя - непонятно для чего. Он и так на мотоцикле может по крылу самолета гонять и шинковать противников пачками - ему для этого суперсилы не нужны.

Противники хуже штурмовиков из ЗВ. Ждут, когда к ним подбегут и прирежут. Стреляют и не попадают.

Спустя несколько реинкарнаций в мире ничего не меняется.

Весь сюжет это большая дыра. Больше вопросов, чем ответов.

Но главный вопрос: как можно было потратить столько денег и человеческих ресурсов на такой тупой фильм. Я понимаю, что в основном фильмы становятся проще, а среднестатистический зритель тупее, но не настолько же!!!

Стоит посмотреть только ради того, чтобы понять как не надо разбазаривать идеи и ресурсы.

14 сентября 2021 | 12:10
  • тип рецензии:

Новый фильм Антуана Фукуа 'Бесконечнось' - достаточно средняя фантастика о реинкарнации душ. Здесь нет ничего такого, чего бы мы не видели в других фильмах. Даже сама тема уже была обыграна в прошлогодней 'Бессмертной гвардии' от Netflix (тоже, кстати, весьма средний фильм). В этом же фильме тоже нет ничего примечательного, кроме, разве что, самой идеи о переселении душ, да и то прошлые жизни главного героя показаны размыто и в парах секунд. А ведь какой потенциал был, как можно было бы с этим развернуться! В итоге же получился стандартный боевик про спасение мира от очередного поехавшего злодея, который с помощью очередного таинственного макгаффина (здесь в этой роли выступает какое-то яйцо, про которое нам ничего не объяснили, кроме того, что оно может убить всё человечество) хочет устроить конец света.

Марк Уолберг недоигрывает, Чиветель Эджиофор (главный злодей, кстати, забавный факт - в 'Бессмертной гвардии' он тоже им был), наоборот, переигрывает, на Софи Куксон (девушка из Kingsman) просто приятно смотреть, а остальные персонажи вообще не запоминаются, даже Дилан О'Брайен, который тут забежал на несколько минут во флэшбеки.

Экшен средний - все эти погони на машинах, перестрелки, драки уже были в сотни других боевиках и гораздо разнообразнее (взять хотя бы тот же 'Форсаж', на который, может, невзначай, равняется эта лента). Саундтрек тоже стандартный для подобных проектов, хотя композитор неплохой. Некоторые сцены странно поставлены. CGI время от времени очень бросается в глаза, так что и картинку я не могу в плюсы занести. Вместе с тем финальная драка в самолёте в общем нормальная, но после того, что в аналогичных сценах в 'Миссии невыполнима' и 'Мумии' выделывал Том Круз (самое главное, реалистично, а не с помощью графики), смотрится тоже вторично.

В общем, по всем параметрам средний фильм - один из тех, где отличная идея, но слабая реализация. Даже средняя 'Бессмертная гвардия', несмотря на все её значительные недостатки, смотрится выигрышнее на фоне 'Бесконечности', по меньшей мере в плане показа прошлых жизней главной героини (я их до сих пор визуально более-менее полностью помню, в отличие от прошлого героя Марка Уолберга). Тем не менее, 1:45 пролетели быстро, я особо нигде не заскучал, так что если хотите убить вечер - можете посмотреть, но если пропустите - ничего не потеряете. Неудивительно, что этот фильм после переносов отправили сразу на стриминг - тут ему самое место.

5 из 10

15 июня 2021 | 16:02
  • тип рецензии:

Представьте, что у вас есть бюджет, скажем, 'Мстителей', а сюжет от спагетти-вестерна.

А ещё много-много идей, которые можно взять из миллионов других хороших фильмов, взявших в прокате суммы намного превосходящие за него затраты.

Вот если это всё совместить, то получится 'Бесконечность'.

Вообще, задумка сама по себе неплохая. Я бы даже сказал почти свежая. Но та реализация, которую нам предлагают похожа больше на полное отсутствие вкуса, даже ужасного. Стерильность. Сюжетные клише начинаются с самого начала фильма и усиливаются к его концу. Тут есть всё, от чего могут начаться слипаться веки: антагонист без вменяемой мотивации прикончить мир, потерявший память протагонист (Зачем его только из больницы выпустили? (с)), правая рука протагониста (конечно, серьёзно раненная), сражающаяся с правой рукой антагониста (конечно, находящейся в олимпийской форме), максимально идиотские погони, перестрелки, драки, поступки и мотивации героев, не выдерживающие абсолютно никакой критики, суперсилы без суперсил (наверное, ментальные), режущие метал мечи, лёгкие, вдыхающие разреженный воздух на крейсерской скорости самолёта, драки с переменой сторон гравитации...

При просмотре я вспомнил Форсаж, Матрицу, Особо опасен, Вспомнить всё и ещё парочку фильмов про ниндзя. И если в фильмах выше все эти эффекты и экшен смотрится быстро, напряжённо, интересно, то здесь они смотрятся пластико-деревянными. Сцены с погоней по бесконечному полицейскому участку... на машине... за которой гонится броневик... на которых нет никаких повреждений - напомнила мне тот период игр Need For Speed, где физика была уровня Power Rangers. Вот и тут такая же.

Вообще, сделаны эффекты действительно хорошо, вот только никакой 'натуральности' в них нет, они проходят перед глазами и не воспринимаются как реальные вообще, ну вот прям голосом Станиславского - 'Не верю!'. Возможно, в другом фильме сцена с байком, который приземляется на крыло летящего самолёта смотрелась по-другому, но здесь после полуторачасов откровенной шизофренической кататонии подобная зрелищность вызывает только зевок и мысль 'о, круто. только тупо'.

Технические решения 'лечения' главного героя для прояснения памяти одобрил бы сам Менгеле: тысячи лет жизни, тысячи лет исследований в науке, но самый действенный - умереть, предварительно испытав шок от утопления. А есть ещё более интересный способ разговорить человека - залить его рот мёдом. Как тебе такое, Илон Маск? А бомба, способная уничтожить весь мир в форме куриного яйца (кстати, такого же размера), которую можно спрятать 'в себе'? Так много вопросов и так мало ответов...

Актёры в целом играют хорошо, не могу сказать, что эмоциям не поверил. Но фильм не вытянул даже Марк Уолберг, у которого тут постоянно выражение лица 'что происходит'.

Подытоживая можно сказать, что этот фильм - продукт большого бюджета и полного отсутствия внятной идеи и вообще понимания что хотелось бы даже режиссёру видеть в фильме. Смотреть в нём нечего.

В целом, если есть желание поспать под фоновый шум, то фильм для этого подойдёт идеально.

4 из 10

03 февраля 2022 | 08:47
  • тип рецензии:

В отличие от 'Бессмертной Гвардии', где некоторые люди просто были бессмертными телом, в 'Бесконечности' некоторые люди бессмертны душой, перерождаясь в новом теле - их сознание в какой-то момент 'вылупляется'. Что характерно для 21 века, очередного великого инкарната, само собой, начали при признаках такой чуши лечить таблеточками. Но 'свои' всё же нашли, вытащили, и давай ворошить Старейшую Войну, которая Может Уничтожить Человечество.

Спецэффекты - хорошие. Всё остальное - посредственное. Персонажи сняты в анфас, но кажется, что чуть сдвинь камеру, и все увидят, что они плоские. Интересные возможности инкарнации, которые особенно хорошо зашли бы сейчас под настроения общества, не раскрыты - я говорю о том, что, например, ещё в 'Матрице' 1999 года в оригинальном сценарии персонаж по имени 'Свитч' в матрице был мужчиной, а в 'реале' - женщиной. С инкарнатами тоже можно было бы в такое поиграться, раз уж главное тут душа.

В целом всё сводится к погоням, дракам, и довольно бедно раскрытым персонажам, к которым не прикипаешь. Из забавного - что в 'Бесконечности', что в 'Бессмертной Гвардии' роль злодея сыграл один и тот же актёр - Чиветель Эджиофор ('12 лет рабства'). Даже почти амплуа не менял, разве что стал уровнем повыше.

Терпимо. Но зачем? Даже та же 'Бессмертная Гвардия' лучше, не говоря про 'Горца'.

5 из 10

26 июня 2021 | 17:25
  • тип рецензии:

Единственное, из-за чего я захотел посмотреть этот фильм – это Марк Уолберг. Подумал, что в фигне он сниматься не будет. Но ошибся. Видел ли я фильмы получше про бессмертных? Определённо – да. Намного лучше.

Кино пронизано нереалистичностью происходящего и какой-то жутко примитивной комиксовостью. Гротескные персонажи, не вызывающие ни симпатии, ни сочувствия. Написали сценарий, и тяп-ляп на голый скелет натянули картинку. Весь фильм главного героя (как и нас, зрителей) вводят в курс дела, так сказать. Есть «хорошие, светлые инфиниты», типа Люди X, которые помнят все свои прошлые жизни и как следствие много знают и умеют. И есть «плохие, тёмные инфиниты», которые воюют со светлыми и хотят уничтожить человечество. Зачем? Чтобы разорвать цикл реинкарнаций Колеса Сансары, захватив души людей, в прямом смысле этого слова, и поместив их в цифровой Ад на жёстких дисках. Сюжет вам ничего не напоминает? В фильме так прямым текстом и сказано, что если убить всех людей на планете, перевоплощаться будет не в кого и цикл реинкарнаций разрушится. Классная перспективка, не правда ли? Для этого надо всего-лишь убить семь миллиардов людей на планете. И не только людей, но и все биологические формы жизни. Сделать это можно с помощью… яйца. Яйца, Карл! (уж не Кощеево ли?). Не знаю, почему вместо колец бесконечности Таноса создатели фильма выбрали образом машины апокалипсиса именно яйцо. Хотя, Пушкин явно что-то знал. И масоны знают, причём тут яйцо. В итоге, интересный сюжет в очередной раз получил бездарное воплощение. Итак, Марка Уолберга вводят в курс дела, и он такой: «Угу, ладно, понятно», «ну окей, пошли спасать мир».

По сценарию главный герой только что жил обычной жизнью, но вот он уже укладывает спецназовцев штабелями и отражает пули своим мечом (что?! серьёзно что ли?). Фильм даже слабее чем последние «Трансформеры». Снят без души, тупо по сценарию. Жаль Марка Уолберга, по выражению его лица было видно, что он понимает, в каком отстое снимается.

2 из 10

06 ноября 2021 | 06:05
  • тип рецензии:

В кино наблюдается процесс инфляции идей и смыслов. Когда Нео один - он воспринимается как уникальный герой. Когда этих Нео наплодили десятками, они уже становятся посредственностью. Ничего кроме ухмылки и иронии они вызвать не могут.

Бесконечность - это очередной продукт скрещивания удачных и обкатанных ранее идей. Что сказать: кинобизнес. Надо просто осознать это слово.

Многое взяли из 'Матрицы'. И потерявший память супергерой. И возвращение памяти: он должен обрести себя, вернуть себе все то, что скрыто внутри, раскрыть свой потенциал. И бестолковые тренировки с мечами, которые должны каким-то образом помочь герою вернуть его память, а все секретное сообщество подготовить к войне с великими нигилистами.

Визуальные решения в фильме заурядны и ничего нового не предоставляют. Разве что только нелепый бой в воздухе, или еще более нелепый нарисованный на компьютере прыжок с обрыва на крыло пролетающего вдоль этого обрыва самолета. Абсурд! За кого, вообще, создатели считают зрителей? За овец? Неужели подобную чушь можно воспринимать всерьез? Ну разве что только в психушке подобный бред может восприниматься серьезно.

Также в фильмах сейчас модно показывать интерфейсы управления руками 'чем-то'. Если, например, в фильме 'Особое мнение' это выглядело уместно и свежо, то в 'Вечных' и здесь, в 'Бесконечности' - это совершеннейшая дичь.

Ну и все остальное - погони, экшн-сцены, полеты и прочая ерунда воспринимается как просто какие-то модули, которые режиссер должны был вставить в фильм, чтобы заполнить экранное время. Смотреть там совершенно не на что. Скукота.

Сюжетная часть фильма также не выдерживает никакой критики. Смотреть на это без возмущения невозможно. Реинкарнации, воспоминания, битвы на мечах, яйца какие-то с болезнями. В общем, жуть несусветная. На сказку это не похоже, наукой тут и не пахнет. В общем, это такой выглядящий хорошо низкопотребный фильм, который на заре кинематографа шел с литерой 'Б'.

Современный кинематограф, игровая и печатная индустрия ведут отчаянную борьбу за умы людей. Каждый пытается создать свою вселенную, наполнить ее противоборствующими сторонами, идеями и целями. Проблема в том, что все они примерно одинаковые. А зрители, игроки, читатели устают от подобного количества. Выбор делает людей несчастными. Плюс ко всему не учитывается, что сделав единожды выбор, человек уже вряд ли сменит свой интерес. Выбрав одну вселенную, он вряд ли пойдет в другую. Кино стало не просто кино. Теперь зрителю предлагают целые миры. И от каждого произведения теперь надо брать не только идею, но все вместе. А без такого полного принятия этот продукт становится до отвратительности заурядным.

Там вам предлагают Вечных, Целестиалов, Девиантов (из фильма 'Вечные'), в 'Бесконечности' предлагают вечных, нигилистов и верующих, в других фильмах свои какие-то вечные и не вечные. И от этого обилия разнообразных 'вечных' зрителя начинает подташнивать. Дело в том, что без наполнения, оболочка теряет всякое значение. Они все одинаковые.

В этом и проблема вырождения и инфляции смысла - все уже было придумано и рассказано. Что делать?

Также надо учитывать количество занятых в индустриях людей. И всем хочется есть. Если раньше выходил один значимый высокобюджетный фильм в год, то теперь их десятки. И каждый заявляет о своей уникальности и значимости. В итоге зритель вынужден метаться между всеми этими вселенными в поисках хоть какой-то сути. А ее нет!

В подобных супергеройских фильмах основная часть посвящена экшн-сценам. И если зритель уже посмотрел пару десятков аналогичных фильмов, он эти сцены уже может проматывать, потому что он понимает, что там будет. Вот, например, ему показывают погоню: с ней все понятно, проматываем. А вот сцена боя: с ней тоже вся понятно. Тоже проматываем. И что остается в итоге? Посредственные диалоги при посредственной игре нанятых по квотам второсортных актеров? Стоит ли тратить на это время?

При наличии огромного рынка, можно предположить, что каждому хватит места. Каждый найдет свою аудиторию и фанатов. Возможно, именно подобной концепции и придерживаются производители. Тут уже важно не сделать продукт, а завоевать с этим продуктом умы людей. То есть, на первый план выходит маркетинг, а не кино. А люди в этом процессе - просто кошельки. Сняли им какую-то помойку, продали. И занимаются созданием новой. А среди всей этой бесконечной бессмысленности людям все труднее отыскивать действительно серьезные и хорошие произведения. Да и сложно уставшим от гадости мозгом воспринимать, вообще, что-либо.

После таких фильмов нужно какое-то время отдыхать и восстанавливать разум. Пить зеленый чай и смотреть на природу. Потому что потреблять что-то подобное требует усилий.

Единственный заслуживающий внимания момент следующий. За короткое время на зрителя сгрузили уже, как минимум, второй фильм про идею вечности и глобальности жизни. Второй - это те самые 'Вечные'. Что-то это да значит. Возможно, в трудные времена людям необходимо напомнить, что если и не в этой жизни, то в следующей обязательно будет все хорошо. В принципе, подобными вещами занимается религия. Можно было бы сказать, что 'Бесконечность' - это своеобразный ответ на пандемию ковида, но, как ни странно, он был создан до нее.

На этом можно и закончить с бесконечностью.

23 января 2022 | 19:16
  • тип рецензии:

В религиозных верованиях разных народов мира присутствует такое понятие, как реинкарнация. Она представляет собой перерождение души, которая после физической смерти человека или иного живого существа отнюдь не улетает в иное пространство, а вселяется в новое тело, в котором и продолжает свое дальнейшее существование. Подобная теория уходит своими корнями в далекое прошлое и многие современные люди полагают, что в ней порой даже больше логики и смысла, нежели в христианстве. И совершенно неудивительно, что вера в реинкарнацию продолжает манить к себе последователей, которые отказываются верить в Ад и Преисподнюю, искренне надеясь на то, что их земная дорога еще обязательно продолжится. Вполне естественно, что кинематограф априори не мог обойти проблематику перерождения душ, и в этой сфере как никакой иной жанр преуспел хоррор, где завсегда ценились истории про призраков и душ, которые напористо пытаются вернуться назад, к земной жизни. Тот же «Ключ от всех дверей» с Кейт Хадсон показал, что мистической реинкарнацией можно целенаправленно управлять и если действовать правильно, то человек взаправду обретет бессмертие. Несколько по-иному к этой теме обращался режиссер Ари Астер в своей «Реинкарнации», которая оказалась весьма неординарным и философским зрелищем, замешавшим в себе драму, мистику и старинный фольклор. Однако все чаще понятие реинкарнации отображается в жанре научной фантастики, которая в заданной области стала оказывать довольно сильную конкуренцию хоррору. Например, в «Видоизмененном углероде» люди научились переносить свое закодированное сознание из одного тело в другое, что фактически обессмертило абсолютно все человечество, но вместе с тем принесло много непредвиденных проблем, а в «Репродукции» герой Киану Ривза отчаянно пытался вернуть свою семью при помощи роботизированных технологий, однако и здесь не обошлось без своих специфических нюансов. Как видно из этих примеров, понятие реинкарнации довольно-таки частый гость на больших и малых экранах, и если к нему подойти с умом и выдумкой, то из этого может получится нечто стоящее. Но, к сожалению, подобным энтузиазмом не смогли отличиться авторы многомиллионной ленты «Бесконечность», которая обещала стать событием, но в конце концов оказалась еще одной работой из списка, которой банально нечем удивлять.

Непосредственно сюжет самого фильма знакомит нас с мужчиной по имени Эван (Марк Уолберг), который с самого детства ощущает проблемы с психикой и справедливо полагает, что он не такой, как все. Дело в том, что Эван страдает от тревожных и поразительно реалистичных сновидений, а также видений, которые не дают ему спокойно жить. Скрывать столь тревожные ощущения и чувства герой был просто не в состоянии, а потому ему было никак не избежать общения с медицинскими специалистами, которые недолго думая определили ему диагноз шизофрении. И с тех пор жизнь Эвана превратилась в череду кошмаров и рисковых поступков, которые большой радости ему не добавляли. Пытаясь хоть как-то справиться со своими видениями, Эван заглушал их при помощи специальных препаратов, и порой даже переходил грани закона для того, чтобы заполучить желаемое. Однако в один далеко не самый обычный день парень наконец-то начинает осознавать, что же на самом деле с ним происходит и почему ему стоит отказаться от психотропных веществ для того, чтобы в полной мере открыть для себя истину своего происхождения. Происходит же это после довольно странной встречи с неким джентльменом (Чевитель Эджиофор), который недвусмысленно намекает, что Эван на самом деле не так прост и его биография начитывает неимоверное количество прожитых в прошлом жизней. Но верить абсолютно всем словам таинственного незнакомца явно не стоит, ведь он ведет свою особую игру. К тому же сразу же за визитом внезапного гостя к Эвану вламывается еще одна неизвестная (Софи Куксон), которая также знает довольно много и ей явно есть, что сказать нашему герою. И как вскоре оказывается, Эван никогда и не был сумасшедшим, а все его видения, это ничто иное, как проблески былых свершений, напоминающие парню о том, кем он является на самом деле. Так что теперь так и несостоявшемуся в полной мере шизофренику придется встать на защиту всего человечества от очень опасной силы, которая задумала претворить свои кошмарные планы в реальность и учинить едва ли не Конец света. Времени прийти в себя у Эвана не так много, но вариантов у него нет все равно. Действовать надо стремительно и не отказываться от любой помощи, которую ему готовы оказать.

Примечательно, что в основе данного фильма лежит весьма популярный фантастический роман Эрика Майкранца, который заимел весьма немалую армию поклонников. И это обстоятельство побудило голливудских продюсеров выкупить права на экранизацию и вложить в нее солидную сумму денег. Однако если в оригинальном романе присутствовали в действительности интересные повороты сюжета, а герои получали достаточно времени для объемного раскрытия своих характеров, то адаптация ничем подобным похвастаться уже не может. За сценарий «Бесконечности» отвечали довольно талантливые авторы, Джон Ли Хэнкок и Иэн Шор, однако им не удалось сократить роман Майкранца таким образом, чтобы сохранилась целостность повествования, а логика происходящего не утратила свою адекватность. Не сумел превратить довольно посредственные сценарные наработки в нечто интригующее также и режиссер Антуан Фукуа, за плечами которого уже было немало замечательных работ, многие из которых стали современной классикой. Фукуа неоднократно доказывал, что ему удаются как масштабные эпичные постановки, так и напряженные, насыщенные криминальные и житейские драмы, но к работе над «Бесконечностью» он подошел в качестве ремесленника, делающего свою работу с какой-то будничной отстраненностью. Конечно, местами на экране видны проблески величия Антуана Фукуа, так как он все же не забыл, что такое качественный экшен и зрелищность, однако подобных моментов все же недостаточно, чтобы «Бесконечность» стала фильмом, за сюжетом которого хочется наблюдать не отвлекаясь и действительно переживать за судьбу главного героя. Лишь некоторые моменты здесь действительно завораживают, но если говорить о фильме в целом, то он является не более, чем посредственным фантастическим боевиком, который эксплуатирует довольно интересные, пускай и вторичные идеи, отказываясь наделять их душой и самобытностью.

Не сумел проявить здесь свои лучшие драматически и Марк Уолберг, который сам по себе является довольно талантливым и умелым актером, способным одинаково интересно отыграть как в комедии, так и триллере. Под руководством Фукуа Уолберг банально следует за велениями сценарных строчек и отказывается привносить в образ своего героя живые, интригующие нотки. Складывается впечатление, что актеру было попросту неинтересно работать над картиной, но контракт был подписан и работу надо было выполнить при любом раскладе. Таким вот образом «Бесконечность» окончательно растворилась в посредственности и даже тематика реинкарнации ее не спасает.

5 из 10

28 июня 2021 | 13:14
  • тип рецензии:

Параллельное создание двух похожих друг на друга картин в короткие промежутки времени всегда было обычным делом в рамках кинематографа. Собственно как и то, что один фильм с легкостью “втаптывает в землю” другую. Таким образом “Армагеддон” оставил с носом “Столкновение с бездной”, “Матрица” затмила “Тринадцатый этаж”, а “Падение Олимпа” сместила “Штурм белого дома”. Однако если со своим “Олимпом” Фукуа и удалось смести конкурента, то совершить подобное с “Старой гвардией” ему определенно не удалось.

Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного американца Эвана Макколи, который с самого детства страдает от странных видений и реалистичных снов, знает вещи, которые никогда не запоминал и имеет непонятно откуда взявшиеся навыки. С диагнозом “шизофрения” он влечет жалкое существование. Пока в его жизнь не вторгается некий Батерст, который начинает охотится за ним.

Я не зря начал отзыв с того, что довольно таки часто на свет появляются очень похожие друг на друга с точки зрения идеи. Так как думаю только ленивый не заметил, насколько сильно похожи “Бесконечность” и вышедшая не так давно под крылом стриминг-сервиса Нетфликс “Старая гвардия”. При том, не только на уровне идеи, но и общей манеры повествования. Тем не менее, стоит признать, что с драматургией “Старой гвардии” определенно повезло больше. Ведь куда интересней сопереживать бессмертному герою, лимит бессмертия которого может закончится в любой момент, а не герою, который после смерти снова перерождается в новом теле. Что на мой взгляд автоматически и довольно таки сильно сказывается на уровне сопереживания героям и соответственно интересе к истории в целом. Пусть даже с точки зрения построения франшизы подобный подход просто идеален. Позволяя авторам с легкостью возвращать к жизни умерших героев и даже заменять актеров без вреда картине.

Отсюда и не удивительно, что на протяжении всего просмотра данной ленты не покидает ощущение некого дежа вю. Усугубляя ситуацию еще и тем, что “повторение” оказалось куда хуже, чем у предшественника. В остальном, получилась типичная для крупнобюджетных блокбастеров история с максимально простыми персонажами, максимально простой историей и обилием предсказуемых поворотов сюжета.

Учитывая то, насколько простым получился сценария, именно на плечи режиссера легла ответственная задача – скрасить историю, грамотно подать её зрителям и максимально компенсировать её простоту. Удалось ли это режиссеру данной ленты Антуану Фукуа? Пожалуй да, чем нет. Но с оговорками. Фильмы Фукуа всегда обладали неким стилем или даже авторским подчерком режиссера. Однако “Бесконечность” не только лишена этого стиля, но и по сути воспринимается типичным конвейерным блокбастером, который собирается подобно конструктору по давно проверенной формуле. Вот почему с одной стороны, фильм радует не плохой картинкой, красивой операторской работой и обилием различного зрелища. Однако всё это не только не захватывает дух, но и просто воспринимается максимально хладнокровным образом. Тем более, чем экшн с хореографией сцен в “Старой гвардии” получился определенно лучше, а финальный экшн ряд лишь отталкивает мультяшными визуальными эффектами, чрезмерно эпилептичным монтажем и попытками сыграть в безумие последних частей “Форсажа”.

Марк Уолберг сыграл не плохо. Однако на мой взгляд, персонаж ему не очень то подошел и сам Уолберг местами смотрится в нем достаточно неуверенно. Чего не скажешь про Чивителя Эджиофора, которому достался максимально проблемный и скучный в рамках сценария злодей с обилием пафосных реплик и психоделического нытья. Однако мощная харизма и отличная игра актеров сделала его персонажа действительно запоминающимся и интересным. Остальные актеры к сожалению воспринимаются лишь статистами и мебелью. Не только в контексте того как прописаны их персонажи, но и в контексте игры актеров. Выделяя лишь Джейсона Манцукаса, которому достался достаточно харизматичный и занятный персонаж.

5 из 10

Бесконечность – это нисколько подражатель, сколько своего рода ответ “Старой гвардии” от стримингового сервиса Нетфликс, который рассказывает максимально похожую историю. Но делает это и подаёт зрителям куда хуже. Сюжет получился вторичным и очень простым. Актерская игра по большей части оказалась безликой. Режиссура же лишена какой либо индивидуальности и воспринимается обычным конвейерным поп-корн блокбастером, собранным подобно конструктору. Тем не менее, общая легкость повествования, харизма актеров и обилие зрелища в купе с красивой картинкой и не плохой музыкой композитора Гарри Грегсона-Уильямса позволяют усидеть на кресле до финальных титров. Нельзя сказать, что “Бесконечность” получилась плохой картиной. Скорее фильм получился максимально безликим и не способным вызвать никаких эмоций.

22 июня 2021 | 12:17
  • тип рецензии:

Я так и не поняла, что это было, но картинка была хороша, и последние 20 минут я досматривала уже без телефона в руках.

Сюжет. Эван – парень с трудным прошлым, психиатрической лечебницей за плечами и металлической пластиной в голове. Ему снятся настолько реалистичные сны, что он просыпается в холодном поту. Единственное «лекарство» которое помогает – запрещённые вещества, и чтобы их достать он соглашается выковать меч на заказ. Причём откуда у него этот навык, он без понятия. Эван попадает в неприятности, а потом в полицию. Его следователь утверждает, что они знакомы несколько сотен лет, если не больше. Оказывается никакой Эван не шизофреник, он просто избранный с богатой биографией, и в каждой новой жизни ему не сидится на попе ровно.

О чем кино. О реинкарнации, переселении душ и о том, что в следующей жизни все будет иначе, выборе, вторых шансах и бла-бла-бла. Об избранности, миссии и подобных вещах. В центре сюжета вражда двух кланов избранных - одни хотят уничтожить мир, вторые пытаются его спасти.

Что понравилось. Марк Уолберг мой любимчик ещё со времён Ограбления по-итальянски. Шикарную графику никто не отменял. Дикая мешанина Матрицы, Мстителей, Видоизменённого углерода, Форсажа и не пойми чего ещё. Настоящая каша, в которой ничего не понятно. Зритель должен разобраться по ходу и самостоятельно. Наверное без этой дикой смеси боевика, детектива, триллера и фантастики досмотреть до конца было бы невозможно.

Разок посмотреть можно, только не стоит воспринимать это серьезно, вы же поняли мой сарказм, да? Ну, а если серьезно, Марк Уолберг все ещё очень горяч, особенно без футболки, а парню уже полтос.

5 из 10

17 июля 2021 | 14:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: