В 2022 году в кинопрокат вышел мультфильм «Я краснею», он основывается на древней китайской легенде о красной панде, получивший признание как со стороны взрослой аудитории, так и со стороны детской.
Создание
В 2019 году началась усиленная работа над проектом, созданием мультфильма занималась студия «Pixar Animation Studios», а за кресла руководителей проекта сели режиссеры и сценаристы Доми Ши и Джулия Чо.
Сюжет
Сюжет данной картины повествует нам об обычной, на первый взгляд, китайской семье, которая чтит свои традиции и обычаи. Но судьба женского рода в семье весьма загадочная, о чём мы узнаём по сюжету. Главной героиней картины является 13-ти летняя девочка Мэй Ли, которая во всём слушается свою мать (Мин Ли): помогает в семейном бизнесе, учится на отлично и выполняет все условия и правила. У девочки с возрастом начала проявляться особая черта, выделяющая её среди остальных подростков: Каждый раз, когда Мэй Ли начинает эмоционально возбуждаться, то тут же превращается в большую красную панду.
Персонажи
Мэй Ли
Тринадцатилетняя восьмиклассница китайско-канадского происхождения, проживающая в городе Торонто. Хоть и при виде матери героиня старается казаться порядочной и покладистой девушкой, на самом деле она очень взбалмошная, эмоциональная и придурковатая. Но в то же время, в сложных и конфликтных ситуациях, девочка проявляет свой сильный характер и старается всячески отстоять свою точку зрения, несмотря на недовольство мамы.
Мин Ли
Властная, гиперопекающая мать Мэй. У неё, в свою очередь, непростые отношения с её матерью Ву Ли.
Пережив в юности чрезмерное давление от своей матери, Мин неосознанно перенесла это в отношения уже с собственной дочерью. Но, несмотря на свой характер, Мин Ли приняла выбор своей дочери и смогла сделать шаг навстречу к Мэй, чтобы сохранить семейные узы и наладить отношения.
Вывод
Мультфильм сам по себе хорошо проработан, видна громадная работа аниматоров, дизайнеров и сценаристов. Также хочу отметить, что картина поднимает такие актуальные проблемы, как трудности взросления и переходного возраста, поиск взаимопонимания между родителями и детьми и поиск своего собственного жизненного пути.
То самое 'я должен Н, чтобы родитель М был рад или не был расстроен из-за меня'?
Знакомо ли вам ощущение конфликта собственных интересов с интересами близких?
То самое 'Я хочу Н, но я не могу этого сделать, потому что близкие ожидают от меня М'?
И, наконец, знакомо ли вам ощущение беспомощности и гнева на себя?
То самое 'Какой я Н, я сделал такое М, а ведь мог бы не делать и тогда все было бы хорошо, но я был недостаточно хорош, чтобы сделать все правильно'?
Если все эти чувства вам знакомы, я думаю, фильм вас зацепит.
Потому что 'Turning Red' рассказывает именно об этих конфликтах в веселой забавной манере, вплетая серьезные психологические проблемы в семье и элементы фантастической сказки в историю взросления и становления личности подростка.
Тут вам и самоопределение, и поиск опоры на себя, и проба мир на границы дозволенного и типичный конфликт поколений и даже немного про принятие себя и своего тела есть.
В общем, на мой взгляд, с контентной точки зрения, фильм получился весьма хорош.
Рекомендую к просмотру с родителями (даже если вы сами уже родители, возьмите своих).
Это прекрасный мультик от Pixar, который в СНГ приняли незаслуженно холодно...
Люди критикуют сюжет, хотя он тут нормальный с хорошим посылом. Самое то, чтобы показать своей дочке. Только в одном моменте в конце звучит фраза, ставшая синонимом чего-то плохого из-за боди-активисток. Но повторюсь, в мультфильме поднимается важная тема и здорово, что её не опошлили.
Люди критикуют рисовку. Мол, вон смотрите, Pixar, вы же выпускали 'Душу'... да даже недавний 'Базз Лайтер', какая графика! Но у 'Я краснею' совсем другая стилистика. Pixar решила поэкспериментировать и в каком-то смысле сделать аниме. И это вышло свежо и забавно. Да хотя бы посмотрите на детали — ворсинки на одежде и мех панды всё такие же невероятно реалистичные!
Просто создатели выбрали другое направление и мне нравится такое решение.
Что же по самому мультфильму и моему мнению о нём. Я от панды без ума. Настолько милых панд я еще не видел, она прелесть
Порадовала музыка. Тут хороший саундтрек в японском стиле. Да, есть конечно раздражитель (лично для меня) в лице k-pop группы '4 Town' с их попсой... но даже она тут в тему.
Это хороший мультфильм, который вообще неплохо бы посмотреть всем.
Общество создало какое-то негативное мнение о 'Я Краснею', хотя он этого не заслужил. Pixar молодцы. Вышло очень хорошо.
Все скромнейшие люди, которые смущаются от 'темы', не понимают, что они сами становятся персонажами не понравившегося им мультика.
Краснеющие от упоминания 'темы' критики говорят, что по уровню подачи 'Turning Red' - это мультфильм для 5-8-летних, а тема взросления должна интересовать более взрослых. Но это выдаёт их самих с головой: сам сюжет о взрослении, о проблемах с 'особыми днями', с болезненностью, эмоциональными странностями и даже даже деструктивным поведением они считают предметом для какого-то нудного пособия. Слушайте, сюжетов про-подростков-для-подростков море, и времена, когда это надо было рассказывать проникновенным тоном дома, в интимной обстановке типа 'мама и дочка', давно прошли. Это не обучающее пособие и не психотерапия. Это мультик про то, что все и так знают - включая и более младших детей, почему нет.
Поэтому почему бы не смотреть этот мультик всем, от 0 до 100 лет? Тех же Смешариков смотрят и взрослые (наверное, все знают одну учёную даму, которая находит в Смешариках материал для политологических штудий), и точно так же этот мульт - конечно, детский сам по себе - он отлично смотрится и взрослыми, сужу по себе самому. Поэтому давайте не будем оценивать фильм в рамках категорий 0+, 6+, 666+ и прочего викторианского ханжества. Пусть зрители сами разбираются, кому что надо и кому что интересно. Дети запретное рано или поздно посмотрят, а кому скучно, смотреть не станет, вот и вся проблема.
Конечно, это сказка. В традиционной схеме сказки часто появляется 'волшебный помощник', некий Серый волк, который помогает Ивану-царевичу в квесте. Здесь этим помощником становится анимизированная 'темная сторона' (точнее 'рыжая сторона') самой героини. Фильм выстраивает вполне забавные смысловые связки -- зверь, в которого превращается Мэй, это не столько подростковый бунт и прочий ужас-ужас, сколько наследие от мамы, сходство Мэй со старшими, древнее тотемное животное. Одновременно это 'пушистик', который нравится всем и каждому. Направлен ли этот намёк самим детям, подросткам? Вряд ли, подростковое превращение в Панду часто отнимает долю сообразительности, не поймут. Скорее это обращено к взрослым: не надо видеть в подростке зверя, которого обязательно надо приручить, и не выпускать на улицу. Подросток - такой же, какими были вы, это просто повод вспомнить свои ребяческие подвиги.
Тема фильма - это вопрос о противостоянии архаического, животного в человеке (гнева, ярости, неконтролируемых эмоций) и общества (школа, город, стадионный концерт). Оказывается, что в отличие от прежних времен, старой деревни, или города периода индустриального модерна, где всем надо было быть одинаковыми и подстраиваться под приличия, в современном городе проблем почти что нет. В нынешнем городе, где царит многообразие, можно найти себе друзей в самых странных жизненных ситуациях - вспомним, как одна из подруг Мэй (этакая Дарья из одноименного старого сериала) на скучнейшей вечеринке загадывает слово 'mortality' (boooring!) - но внезапно кто-то отгадывает, и чуть позже мы видим, как две девушки заинтересованно разговаривают друг с другом: они нашли друг друга. Мэй точно так же находит 'нишу' для своей панды, и таким образом и избегает превращения в шаблон, по которому была ранее искалечена психика её мамы, и одновременно становится ближе всей своей семье, не разрывая связи с подругами. Паззл сложился.
Конечно, это упрощенная схема. Не все звери, которые обитают у людей внутри, такие уж милые пушистики, и намёк на это дан - гигантскую разрушительную панду с голосом Сандры О в самом деле надо держать подальше. Но... разве она была не великолепна? Тут нет негатива, тут расшифровка главного принципа - в паззле всё должно быть сложено так, чтобы всем стало хоть чуть-чуть лучше, и никому не стало хуже. Тоже сказка, конечно, настолько идеально никогда не бывает. Но к этому есть смысл стремиться.
Хочу поделится своими впечатлениями от просмотра мультфильма 'Я краснею'. В нем раскрывается тема пубертатного периода подростков, взаимоотношения их со сверстниками, родителями, друзьями. Ярко прослеживается ценности семьи и установок разных поколений, а также ценности дружбы.
Хочу поделится своими впечатлениями от просмотра мультфильма 'Я краснею'. В нем раскрывается тема пубертатного периода подростков, взаимоотношения их со сверстниками, родителями, друзьями. Ярко прослеживается ценности семьи и установок разных поколений, а также ценности дружбы.
Главная героиня Мэйлинь в школе и дома пытается соответствовать ожиданиям строгой матери, но в компании своих сверстников и друзей она другая. Она сходит с ума от солистов мальчиковой музыкальной группы и мечтает попасть на их концерт. Но в ее жизни наступает период, когда она от волнения превращается в большую красную панду.
Мультфильм яркий и красочный. Поражает компьютерная графика. Мультфильм сам по себе добрый, местами смешной и трогательный. Мне понравилась милый дизайн персонажей, прописанность сюжета, поднятие «запретных» тем, по типу полового созревания. Он поучителен как для подростков, так и для их родителей. Родителям никогда не надо вмешиваться в жизнь детей, не препятствовать в их реализации, не навязывать свои установки. Каждый подросток имеет право на свои жизненные ошибки, на свои жизненные интересы. Границы каждого человека не нужно нарушать. Родители должны быть другом и настоящей поддержкой для своего ребенка. «Я краснею» показывает, как важно вовремя умерить свой эгоизм в отношении с родными, как важно слышать и слушать друг друга, а ещё — договариваться. Ведь только так можно добиться взаимоотношений, которые не будут причинять боль ни одной из сторон.
Плюсы фильма: Музыкальное сопровождение в мультфильме соответствующее и подходящее. В одном эпизоде музыка меня даже лихо отбросила на пару десятков годков назад в свою юность и молодость. Приятно было. Ещё порадовало наличие юмора. Легкий смех и улыбка сопутствовали моему просмотру. Наличие шуток в мультиках это хорошо, информация детьми воспринимается и запоминается лучше.
В начале мультфильма была не уместна, на мой взгляд, тема прокладок и женских дней. Поэтому я считаю, что были не правильно установлены возрастные ограничения. У детей в возрасте + 6 лет возникнут дополнительные вопросы, а вот подросткам в возрасте +14 лет мультфильм будет в самый раз. Мне кажется, этот мультфильм может даже помочь некоторым девочкам и девушкам понять и принять себя.
Мультфильм 'Я краснею' очень интересный и поучительный. Могу советовать к просмотру и подросткам, особенно девочкам, и их родителям. Помимо приятного времяпрепровождения в кругу семьи, мультфильм подарит еще и почву для дискуссий и размышлений.
Очередное 'пошли родителей подальше и будь собой'.
Я не в восторге от тенденции последних лет в детской мультипликации, где снова и снова обыгрывается ситуация, когда ребенок вырывается на свободу, посылая подальше все ограничения и убеждения его родителей, и как все хорошо после этого у ребенка складывается, как он наконец-то находит себя и становится счастливым (-вой). 'Моана', 'Лука', 'Рапунцель', 'Энканто', теперь еще и 'Я краснею'. И вроде бы в каждом конкретном случае действительно вроде как родители 'неправильные': ограничивают, запугивают, врут, строги, несправедливы. Вроде как. А дети все сплошь молодцы, выбирают правильную дорогу, все трудности легко преодолеваются, все ограничения родителей оказываются пшиком - нет ничего такого опасного в том, чтобы нарушать все правила, внушенные родителями, даже наоборот - нарушаешь и становишься счастливым. Ну-ну. Вы своим детям этого хотите? Чтобы они, насмотревшись на яркую красивую картинку с хэппи эндом, так же отнеслись к вам и тому, чему вы их учите? Все опасности реальной жизни, от которых вы оберегаете детей, устанавливая запреты, ограничения и правила, и т.д. - ерунда?
Что касается 'Я краснею': сюжет пересказывать не буду (есть в других рецензиях), нарисован хорошо (реалистично, детализировано), смотреть интересно, дети-школьники сопереживали героине, страдающей от строгости и гиперопеки матери, пока дело не дошло до финала, где героиня выбирает остаться со своей внутренней красной пандой (предсказуемо с самого начала). В общем-то очередной хэппи-энд, но какой-то он натянутый получился по моим ощущениям. Не верится в то, что отношения строгой мамы с еще взбунтовавшейся и отстоявшей свой бунт дочерью на самом деле стали более близкими и всем в них комфортно.
Меня поразили слова папы героини: 'У людей есть разные стороны, Мей. И некоторые неприятные. Смысл не в том, чтобы избавляться от плохого, нужно освободить ему место, жить с ним' (цитирую прямо по видео). Вы только вдумайтесь: освободить место плохому и жить с ним! Не разобраться в себе, в том, откуда берется это плохое, от чего оно тебя защищает, не научиться справляться с плохим, 'приручить монстра' (ведь красная панда была не просто агрессивной, она была и милой, и терпеливой, и веселой, и дружелюбной). Вам не кажется, что папины слова как-то не объясняют девочке, как именно ей жить с этой 'неприятной стороной', не помогают разобраться в том, что панда в ней - вовсе не монстр и с ней можно сосуществовать в мире, а просто призывают принять наличие 'неприятной стороны' и все?
Ну и момент, когда героиня видит свою маму маленькой девочкой, которая плачет и винит себя во всем (ну конечно, кто бы сомневался - родители всегда виноваты: и в своем поведении по отношению к своим родителям, и в своем поведение в отношении своих детей), а героиня ее успокаивает и вообще ведет себя с мамой как мудрая взрослая с запутавшимся в себе расстроенным ребенком. Ребяааат, ну это уже перебор!
Никогда не писал рецензии, но ради данного 'шедевра' решил макнуть клавиатуру известно во что...
Итак...
Автор(ка, ша?) сего шедевра поднимает вроде бы серьезные темы, беспокоящие подростков, но при этом в качестве героев использует даже не картонных, а сделанных из трижды переработанной бумаги персонажей. Сам факт того, что у героини много 'проблем', не делает ее живой. Ужимки-кривляния и прочие 'аниме-стайл' приемы наверное смогли бы привлечь внимание пяти-шести летних детей. Но проблема пубертата им не очень близка. Подросткам же данные приемы могут понравиться лишь при наличии у них крайне специфических качеств.
Бывают фильмы, подобные 'Армегеддону' Бея: абсурд и тупость, но смотрятся на одном дыхании. 'Краснею' не их их числа.
К сюжету, героям и их мотивации во время просмотра возникло слишком много вопросов. Да и вообще, почему я должен переживать за высокомерного персонажа, не способного следить за своим весом?
Не имею ничего против меньшинств, извращенцев и идиотов, но разве нас окружают только они? Где, блин, нормальные люди?
И еще. Почему-то все значимые для продвижения сюжета действия производятся только героями женского пола?
Парадокс в том, что защищая меньшинство 'необычных снежинок', забывается большинство, на которое, по идее, и рассчитан любой массовый продукт. В итоге, подобные работы 'неожиданно' не оправдывают финансовых ожиданий)
Последние годы нас упорно пытаются кормить с лопаты 'шедеврами', которые не окупаются в прокате и, надеюсь, не будут окупаться никогда.
По идее, посмотрев данный опус, целевая аудитория должна сопереживать главной героине, ассоциируя себя с ней. Но, как известно, мы все мним себя умными и прекрасными, а значит ничего общего с главной героиней иметь не можем. Смотреть же на историю 'со стороны' так же сложно по причине примитивности и дырявости сюжета.
Ну, и, наконец, почему-то никто не отметил крайне слабо завуалированный главный посыл фильма: право 'измениться' ты имеешь с детства...
Любопытно это, конечно, у них устроено: гробить свой организм гормональными препаратами можно в самом юном возрасте, если ты считаешь себя 'родившемся не в своем теле', но потреблять алкоголь можно только после 21 года. П - последовательность.
Что мы имеем в итоге?
Графически гениально и сюжетно бездарно выполненная ода феминисткам и прочим sjw-активистам без каких-либо намеков на художественную ценность.
Анимационная новинка 'Я краснею' 2022 г. во многом является инноватором. Но в гонке за инновационностью и смелостью мультфильм превратился в стандартный подростковый проект, а вовсе не в ожидаемый и традиционный для Пиксар экзистенциальный мультфильм о добре, любви и смысле жизни.
Это первый мультфильм за всю историю Дисней и Пиксар, который обращается к тематике полового созревания девочек.
Это первый мультфильм, который режиссировала женщина азиатка. И вообще всего второй мультфильм студии Пиксар, режиссером которой выступила женщина.
Из всех созданных Пиксар анимационных проектов 'Я краснею' - единственный из всех рассказывает об актуальной реальности подростков и отражает культурное своеобразие западной подростковой жизни.
Как любой мультфильм Пиксар 'Я краснею' идеален внешне, продуман до мелочей и рассказывает довольно интересную для целевой аудитории историю. Тут девочка из китайской семьи живет в Канаде и успешно совмещает жизнь в двух культурах. Родители приучили ее стремиться к большим целям, поэтому она учится только на пятерки. Еще родители приучили ее усиленно трудиться, поэтому помимо успешной учебы, она активно помогает родителям в работе. Но у нее есть и стандартная подростковая жизнь - круг девочек подружек, обсуждение мальчиков и конечно-же фанатская любовь к музыкальному бойс бенду.
Привычный мир героини рушится, когда однажды утром она обнаруживает себя в виде огромной красной панды. От переизбытка эмоций все женщины ее рода в подростковом возрасте превращаются в таких существ. Поэтому девочке предстоит научиться самоконтролю и самоосмыслению, чтобы победить перевоплощение в панду и жить размеренной жизнью дальше.
Замечательная метафора пубертата и процесса превращения ребенка во взрослого человека, полноценно отвечающего за свои поступки и решения.
'Я краснею' вместе с другими громкими анимационными проектами крупных студий отчетливо свидетельствует, что аниматоры решили переключиться от мультфильмов для всех возрастных категорий на мультфильмы для подростков. 'В поисках Немо', 'Вверх', 'Душа', 'ВАЛЛ-И', 'Головоломка' и пр. анимации представляли собой глубокие экзистенциальные истории с наивно разграниченными на добро и зло мирами. Но 'Я краснею' вслед за 'Вперед' и 'Лука' и др. - это истории не про добро, побеждающее зло. Это анализ сложностей взаимоотношений между людьми.
Также как взрослое кино последних лет, мультипликация отказывается от историй про мечту и ее достижение. Теперь герои не пускаются в путь, не идут к какой-то цели, не достигают каких-то высот, но переживают какие-то межличностные истории и переосмысляют свое отношение к реальности, оставаясь там же, где они были изначально.
А 'Я краснею' пошло еще дальше, введя в повествование тему психосексуального развития. Любовь всегда была одним из главных сюжетов в мультфильмах. Но это всегда было чистое и наивное изображение. Герои влюбляются друг в друга в конце-концов будут вместе. Других вариантов нет и быть не может. А вот в 'Я краснею' зрителям предлагается куда более практичный и реалистичный вариант. У героини нет какого-то мальчика, который был бы ее 'принцем'. Она и ее подруги обожают членов музыкальной группы. Но засматриваются на местного подростка, справедливо рассуждая, что отношений с ним легче достичь...
Значительная часть анимационной продукции переключилась на создание проектов для подростков и об актуальных для подростков проблемах - конфликтах со взрослыми, взрослении, самоопределении и первой любви. Это превращает многие мультфильмы в стандартные фильмы и сериалы о подростках и лишает их традиционной сказочности и оторванности от обыденной жизни.
Высокие рейтинги свидетельствуют, что такие приземленные реалистичные истории, использующие возможности анимации для создания красочных метафор, актуальны и интересны публике. Но если оторваться от восхваления первых женских мультфильмов, первых героев определенной расы, первых поднятых щекотливых тем и прочих инноваций, а посмотреть на кино и анимацию глобально, то становится очевидно, что такие проекты проигрывают место в сердцах зрителей.
Мы, зрители, любим сказки, любим погружаться в чистые миры, разграниченные на добро и зло. Стоит лишь посмотреть на фильмы, которые люди называют лучшими в истории кино - 'Форрест Гамп', 'Зеленая миля', 'Побег из Шоушенка', 'Список Шиндлера', 'Спасти рядового Райана', 'Назад в будущее' и пр. Это все фильмы, в которых минимизированы пошлость, меркантильность, несправедливость реальности, дуализм человеческой природы. Добро побеждает зло, любовь побеждает невзгоды, дружба сильнее врагов и обстоятельств...
Мультфильмы всегда были на голову выше кино, потому что они не просто включали сказку в свои истории. Они были добрыми безопасными сказками. Сейчас они все больше отказываются от своей магической сущности в пользу реалистичности. Это ново и необычно, но противоестественно. Поэтому эгоцентричные истории о переживаниях мультяшных подростков никогда не сравнятся с величием историй об искренней любви и дружбе.
Меня данный мультфильм заинтересовал с первого трейлера, хотя кое-какие сомнения и были. Но как же я рада, что они не оправдались!
История с одной стороны немного банальна - взросление, принятие себя, конфликт поколений, но то, как она подана вызывает неподдельный интерес и восторг.
Главной героине Мэй Ли приходится пройти через нехилое принятие себя, взросление и осознание многих вещей, также как и её матери и бабушке.
Проблема гиперопеки и завышенных требований к своему чаду, проблема отрицания своей 'темной стороны', пренебрежения к друзьям детей на фоне идеальнейшей дружбы. Всё это умело раскрывается в яркой картинке в атмосфере восточной семьи в сердце Канады нулевых.
Не могу не упомянуть отсылки на поп-культуру того времени вроде тамагочи, поп-групп (хотя они, пожалуй, актуальны всегда в своей мере) и телефонов-раскладушек.
Возможно кто-то воспринял эту картину неоднозначно. Что же до меня, это безусловный отклик в сердце и, выражаясь простым языком, жиза.
Фильм нацелен на вполне понятную аудиторию - девочек-аутсайдерок, фанатеющих по чему бы то ни было, и на тех, кто такой девочкой-подростком был.
Сразу скажу, что искренне не понимаю, почему все так яростно орут о том, что мультфильм посвящен половому созреванию. Да, эта тема там тоже присутствует, но вместе с ней оглашено довольно много действительно трогательных и важных моментов. Преемственность травмы - мать Мэй Ли делала из дочери такой же идеал, какого от нее самой хотела её мать; стигматизация женской агрессии - 'панда' олицетворяет не месячные, а темную сторону человека, которую нужно не подавлять, а с которой нужно учиться жить в мире. Про гиперопеку и завышенные родительские ожидание ну само по себе понятно. Тема дружеской поддержки и того, что в какой-то период подруги становятся ближе родителей и их окружение кажется куда более безопасным, чем круг родни, очень приятно раскрыта и, главное, это не осуждается. Потому что и родня, и друзья, бывают разными, и делать выбор в пользу тех, кто тебя поддерживает и принимает - нормально.
Отдельно хочу сказать людям, кричащим, что 'как вообще можно говорить, о ужас, о МЕСЯЧНЫХ' в фильме, чья ЦА - дети от 5 до 12 лет. О месячных можно и НУЖНО говорить на подобную аудиторию, чтобы потом девочки не тряслись от ужаса при виде крови на белье, а мальчики не гыгыкали, как дегенераты. Менструация - нормальный и естественный процесс, у некоторых они могут начаться едва ли не с 9 лет, ребенку важно знать, что то, что с ним происходит - нормальный процесс, а не что-то грязное, порочное и отвратительное.
Мультфильм очень милый, приятно видеть, что поднимается тема стигматизации и что, главное, она работает, с учетом того, как знатно прорывает некоторых зрителей.)
Анимация очень живая, героини обаятельные, дизайны персонажей забавные и запоминающиеся, чего стоит одна Эбби.
Как по мне, мультфильм благотворно работает и на ожидаемую ЦА - девочек в промежутке от 6 до 14-ти лет, на ее, ЦА, родителей и родительниц, так и на тех, кто сама была такой же девочкой-аутсайдеркой, со странной компашкой и влюбленностью в селебрити.